Исковое заявление на внеочередное получение жилья

Исковое заявление на внеочередное получение жилья

В Центральный районный суд г. Омска

Истцы: К.,
г. Омск, ул. . дом . кв. . ;

С.,
г. Омск, ул. . дом . кв. . ;

Ответчики: Министерство образования Омской области,
г. Омск, ул. Красный путь, д.5

Министерство имущественных отношений Омской области
г. Омск, ул. Орджоникидзе, д.5

Третьи лица: Департамент жилищной политики
Администрации г. Омска,
г. Омск, ул. Гагарина, 34,

Правительство Омской области,
г. Омск, ул. Красный путь, д.1

Исковое заявление
об обязании предоставить жилое помещение вне очереди
детям, оставшимся без попечения родителей

Истцы, К (до замужества С.) и С., относятся к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать истцов, В. Ф., была лишена родительских прав на основании решения . городского народного суда Омской области от . 1993 года.

Отец истцов, А. Н., лишен родительских прав на основании решения . районного суда г. Омска от . 1994 года.

Постановлением Администрации Первомайского района г. Омска опекуном над несовершеннолетними С., . 1989 года рождения, и С., . 1987 года рождения, была назначена бабушка, М. С. – до достижения истцами совершеннолетия.

Как дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», мы имеем право на внеочередное обеспечение нас жилыми помещениями на условиях договора социального найма после окончания образовательного учреждения и прекращения опеки.

В соответствии с Законом Омской области от 16.11.2006г. № 806-ОЗ «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», полномочия по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (Администрации г. Омска).

Мы состоим на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по Центральному АО г. Омска с . 2002г. вместе с нами стояли на учете две наших сестры Н. и В., которые получили жилые помещения по договору социального найма на основании решения суда.

Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ , вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Данный вывод подтверждается судебной практикой

Так, в определении Верховного суда РФ от 26.12.2007г. № 46-Г07-33 указано:

«..Признавая противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункт 2 ч. 1 ст. 11 Закона Самарской области N 139-ГД от 05.07.2005 «Списки очередности граждан, состоящих на учете в целях получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» предусматривающий, что граждане, имеющие в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, включаются в отдельный список, суд правильно руководствовался положениями ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации, согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Таким образом, установление законодательным органом субъекта Российской Федерации очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства».

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ «Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указано следующее:

«..В судебной практике имели место случаи, когда по делам по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении таких детей по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм, ответчики просили суд отказать в удовлетворении заявлений прокуроров, поскольку это, по их мнению, могло привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц.

Большинство судов, рассматривая дела данной категории, правильно исходили из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, и приходили к выводу о том, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом».

Таким образом, после окончания образовательного учреждения ответчики обязаны были предоставить нам жилое помещение на условиях договора социального найма вне очереди не ниже установленных социальных норм, вне зависимости от наличия иных лиц данной категории, однако до настоящего времени этого сделано не было.

Мы неоднократно обращались с заявлениями в департамент жилищной политики Администрации г. Омска о предоставлении нам жилого помещения, однако получали отказ.

На основании изложенного, просим суд:

1. Обязать ответчиков предоставить К. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области;

2. Обязать ответчиков предоставить С. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области.

Приложение:
1. Копии искового заявления;
2. Копия карточки очередника;
3. Копия постановления о взятии на квартирный учет;
4. Копия постановления об установлении опеки;
5. Копия решения суда от . 2010г.;
6. Копии свидетельства о рождении;
7. Копии дипломов об окончании образовательных учреждений;
8. Копия свидетельства о заключении брака;
9. Копия договора социального найма;
10. Копия доверенности представителя;
11. Квитанция об оплате госпошлины.

Представитель по доверенности .

См. по данному делу : Решение суда о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке

Исковое заявление на внеочередное получение жилья

В Центральный районный суд г. Омска

Истцы: Н. А., г. Омск, ул. . д. . кв. . к. . ;
В. А., г. Омск, ул. . 145А, кв. 24, к. 2;

Ответчики: Администрация г. Омска,
г. Омск, ул. Гагарина, 34;

Департамент жилищной политики
Администрации г. Омска,
Г. Омск, ул. Гагарина, 34

Исковое заявление об обязании предоставить жилое помещение
лицам, оставшимся без попечения родителей

Истцы, Н. А. и В. А., относятся к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать истцов, В. Ф., была лишена родительских прав на основании решения Тюкалинского городского народного суда Омской области от . 1993 года.

Отец истцов, А. Н., лишен родительских прав на основании решения Первомайского районного суда г. Омска от . 1994 года.

Постановлением Администрации Первомайского района г. Омска опекуном над несовершеннолетними Н.А., . 1984 года рождения, и . В.А., . 1986 года рождения, была назначена бабушка, М. С. – до достижения истцами совершеннолетия.

Как дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», мы имеем право на внеочередное обеспечение нас жилыми помещениями на условиях договора социального найма после окончания образовательного учреждения и прекращения опеки.

В соответствии с Законом Омской области от 16.11.2006г. № 806-ОЗ «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», полномочия по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (Администрации г. Омска).

Мы состоим на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по Центральному АО г. Омска с . 2002г.

Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ , вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Данный вывод подтверждается судебной практикой

Так, в определении Верховного суда РФ от 26.12.2007г. № 46-Г07-33 указывалось:

«Признавая противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункт 2 ч. 1 ст. 11 Закона Самарской области N 139-ГД от 05.07.2005 «Списки очередности граждан, состоящих на учете в целях получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» предусматривающий, что граждане, имеющие в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, включаются в отдельный список, суд правильно руководствовался положениями ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации, согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Таким образом, установление законодательным органом субъекта Российской Федерации очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства».

В обзоре судебной практики Верховного Суда РФ «Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указано следующее:

«В судебной практике имели место случаи, когда по делам по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении таких детей по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм, ответчики просили суд отказать в удовлетворении заявлений прокуроров, поскольку это, по их мнению, могло привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц.

Большинство судов, рассматривая дела данной категории, правильно исходили из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, и приходили к выводу о том, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом».

Таким образом, после окончания образовательного учреждения ответчики обязаны были предоставить нам жилое помещение на условиях договора социального найма вне очереди не ниже установленных социальных норм, вне зависимости от наличия иных лиц данной категории, однако до настоящего времени этого сделано не было.

Мы неоднократно обращались с заявлениями в департамент жилищной политики Администрации г. Омска о предоставлении нам жилого помещения, однако получали отказ.

Согласно письма департамента жилищной политики Администрации г. Омска от . 2007г., вопрос предоставления нам жилого помещения по договору социального найма будет решен после обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, поставленных в городе Омске на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ранее нас, исходя из объема целевых финансовых средств, переданных в бюджет г. Омска из бюджета Омской области.

Согласно письма департамента жилищной политики Администрации г. Омска № . от . 2009г., основания для предоставления нам жилого помещения во внеочередном порядке вообще отсутствуют, поскольку Постановлением главы администрации первомайского района города Омска от 1993г. № . «Об установлении опеки над несовершеннолетними» за нами была закреплена жилая площадь по адресу: г. Омск, ул. . дом . кв. 156, то есть жилое помещение опекуна.

Считаем данный вывод ответчика не основанным на законе.

Согласно указанному Постановлению, жилое помещение опекуна закреплялось за опекаемыми до достижения ими совершеннолетия. Самостоятельного права пользования жилым помещением, нанимателем которого является опекун, мы не приобрели.

Согласно ч. 2 ст. 40 ГК РФ , попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижении несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет, а также при вступлении его в брак и в других случаях приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

На основании изложенного, просим суд:

1. Обязать ответчиков предоставить Н. А. и В. А. жилое помещение на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм.

Приложение:
1. Копии искового заявления;
2. Копии письма Администрации г. Омска от . 2007г.;
3. Копии письма Администрации г. Омска от . 2009г.;
4. Копия карточки очередника;
5. Копия постановления об установлении опеки;
6. Копия решения суда от . г.;
7. Копия решения суда от . г.;
8. Копия доверенности представителя;
9. Квитанция об оплате госпошлины.

Н.А. _________________ В.А. _________________

Образец искового заявления на предоставление жилья детям-сиротам.

Помогите мне пожалуйста написать исковое заявление для приобретения жилья детям-сиротам, для этого мне очень необходим образец. Если нетрудно вышлите мне его по адресу:[email protected]

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

составить иск не зная обстоятельств дела сложно,посмотрите решение суда и с учетом ваших обстоятельств составьте его самостоятельно.Успехов Вам!

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Поповой Э.Н., при секретаре Беляковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А. к Администрации города Омска, Администрации Центрального Административного округа г. Омска, Министерству финансов Омской области, Управлению Федерального казначейства по Омской области, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству образования Омской области, Правительству Омской области о предоставлении жилого помещения вне очереди,

А. обратилась в суд с иском к указанным ответчикам о предоставлении ей жилого помещения вне очереди по категории «ребенок-сирота». В обоснование иска указала, что является сиротой, воспитывалась в школе-интернате № для детей-сирот, расположенной по адресу: г. Омск, ул., где находилась на полном государственном обеспечении. После окончания интерната училась в ПТУ № , проживая на тот момент в общежитии училища по улв г. Омске, где была временно зарегистрирована по месту пребывания. После окончания училища она вновь была зарегистрирована по адресу школы-интерната № . Постановлением Мэра г. Омска от 26 мая 2008 года № 370-п она была принята на учет для получения жилого помещения во внеочередном порядке по категории «ребенок-сирота», однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. Ссылаясь на ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, просит обязать ответчиков предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди по категории «ребенок-сирота» за счет средств бюджета города Омска.

Согласно определению суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен департамент жилищной политики Администрации города Омска.

В судебном заседании А. поддержала заявленные требования на изложенных в иске основаниях. Пояснила, что просит предоставить ей жилое помещение вне очереди по указанной категории, не настаивает на предоставлении жилого помещения за счет средств бюджета г. Омска.

В судебном заседании представитель ответчиков — Управления Федерального казначейства по Омской области и Министерства финансов РФ по доверенности иск не признала и пояснила, что привлеченные истцом в качестве ответчиков указанные органы не принимают участия в правоотношениях по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам социального найма. Полагает, что УФК по Омской области и Минфин РФ являются ненадлежащими ответчиками по делу. Представлен письменный отзыв на иск (л.д. 36-37).

В судебном заседании представитель Министерства образования Омской области по доверенности исковые требования не признала. Пояснила, что согласно ст. 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, ст.ст. 5,8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 57 ЖК РФ истица должна быть обеспечена жилым помещением по договору социального найма органами местного самоуправления г. Омска непосредственно за счет средств местного бюджета, поскольку поставлена на учет после 18-летнего возраста и является не ребенком-сиротой, а лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Субвенция же, выделяемая из областного бюджета, предоставляется только на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, вставших на учет до достижения 18-летнего возраста, следовательно, не может быть направлена на финансирование затрат по обеспечению органами местного самоуправления жилым помещением лиц, вставших на учет в возрасте с 18 до 23 лет, в частности, истца. Представлен отзыв на иск (л.д. 49-50).

В судебное заседание представители ответчиков: Администрации города Омска, департамента жилищной политики Администрации г. Омска, Администрации Центрального Административного округа г. Омска, Министерства финансов Омской области, Правительства Омской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представителем Администрации г. Омска, Департамента жилищной политики администрации г. Омска по доверенности представлено заявление, согласно которому представитель просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчиков, представлен письменный отзыв на иск (л.д. 33-34). В отзыве указано, что с требованиями истца данные ответчики не согласны, поскольку муниципальные правовые акты в рамках реализации государственного полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области не принимались. Соответственно, самостоятельные расходные обязательства, предусмотренные ст. 86 Бюджетного кодекса РФ у муниципального образования г. Омск Омской области отсутствуют. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области финансовых средств. У Администрации г. Омска имеются основания для предоставления жилого помещения истцу только согласно очереди, поскольку в данном списке состоят граждане, обладающие такими же правами как истец, и в случае предоставления ей жилого помещения во внеочередном порядке будут нарушены права других очередников. По состоянию на 27 января 2010 года по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» на учете состоят 437 граждан. Просит в иске отказать.

Представителем Правительства Омской области по доверенности представлен письменный отзыв, в котором указано, что средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. В соответствии с Законом Омской области от 29 декабря 2009 г. № 1219-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 г.» муниципальным районам (городскому округу) Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, субвенции установлены в сумме 75 000,0 тыс. руб. Просит рассмотреть дело в отсутствии представителя (л.д. 44).

Представитель Министерства финансов Омской области по доверенности представил в суд отзыв на иск (л.д. 40-41), согласно которому полагает министерство ненадлежащим ответчиком по делу, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Как следует из материалов дела, родители истицы – Л.Н. и Г.П. на основании решения Кировского районного суда г. Омска от 1995 года лишены родительских прав в отношении своей дочери А. 1990 года рождения (л.д. 4-7).

Согласно постановлению Главы Администрации Кировского района г. Омска от апреля 1995 года истица А определена в детский дом на полное государственное обеспечение. Согласно п.2 данного постановления жилая площадь за истицей закреплена не была, так как родители ее не имели (л.д. 8).

Из приказа Управления образования Администрации г. Омска от 2000 года № 2122од следует, что Ю.П. освобождена от исполнения обязанностей опекуна опекаемой А. с ноября 2000 года; несовершеннолетняя А. определена в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 10).

Справка Бюджетного образовательного учреждения Омской области «Специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья № свидетельствует о том, что А обучалась в указанном учреждении с 10 января 2001 года по 31 августа 2006 года и находилась на полном государственном обеспечении (л.д. 13).

Постановлением Мэра г. Омска от 2008 года истица принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; истцу выдана карточка очередника (л.д. 11, 12).

Таким образом, на момент принятия А. на учет для предоставления жилья возраст истицы составлял 18 лет.

В судебном заседании установлено, что А Е.Г., не имея собственного жилья (л.д. 14,15), в настоящее время зарегистрирована по месту нахождения школы-интерната № (л.д. 9).

В настоящее время жилое помещение по договору социального найма А. не предоставлено, что ответчиками не отрицалось.

Согласно сведениям ГУ Омской области «Омский центр ТИЗ» и УФРС по Омской области А. в числе собственников недвижимого имущества не значится (л.д. 14,15).

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Положениями статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Указанная статья является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно указанной норме разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления.

Право истца на предоставление жилого помещения вне очереди по категории «ребенок-сирота» ответчиками в судебном заседании не оспаривалось и подтверждено вышеприведенными доказательствами.

Согласно ст. 5 указанного Федерального Закона указанные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исходя из анализа положений ст. 1, 4, 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суд приходит к выводу, что дополнительные гарантии прав указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на жилое помещение, установленные специальной нормой закона – статьей 8, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и устанавливаются законодательством субъектов РФ.

При этом положения ст. 5 Закона, устанавливающие, что предусмотренные законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным с реализацией права на дополнительную гарантию по социальной поддержки – предоставление жилого помещения — применены быть не могут.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

По приведенным выше мотивам доводы представителя Министерства образования Омской области о том, что средства бюджета области в виде субвенций не могут быть направлены на обеспечение жилым помещением истца, судом во внимание не принимаются.

Законодательным Собранием Омской области 19 июня 2008 года принят Закон Омской области от 04 июля 2008 г. N 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», в связи с чем Закон Омской области № 806-ОЗ «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16 ноября 2006 года утратил свою силу.

Законом Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 3 статьи 35, пунктом 3 статьи 37, пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 15 статьи 44, пунктом 2 статьи 45, пунктом 2 статьи 46 настоящего Кодекса.

Согласно п. 14 статьи 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье — дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма.

Пунктами 15, 16 ст. 44 Закона Омской области № 1061-ОЗ предусмотрено, что Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. Размер субвенций органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области рассчитывается по формуле согласно приложению № 5 к настоящему Кодексу. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области вправе направлять субвенции на приобретение в собственность муниципального образования Омской области жилых помещений, на осуществление реконструкции находящихся в собственности муниципального образования Омской области жилых помещений, на перевод нежилых помещений в жилые, на строительство жилых помещений в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Как установлено в ходе судебного заседания, А Е.Г. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 26 мая 2008 г., однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлено.

В соответствии с Законом Омской области от 29 декабря 2009 г. № 1219-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 г.» распределены субвенции бюджетам муниципальных районов Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2010 год.

Муниципальным районам (городскому округу) Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, субвенции установлены в общей сумме 75 000,0 тыс. руб. (приложение 11).

При изложенных обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке, суд считает, что требования А подлежат удовлетворению, обязанность по обеспечению истицы жилым помещением должна быть возложена на Администрацию г. Омска в лице департамента жилищной политики Администрации города Омска за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Обязать Администрацию города Омска в лице Департамента жилищной политики Администрации города Омска предоставить А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет субвенций бюджета Омской области.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней после изготовления решения в окончательном виде.

Исковое заявление о включении в список на внеочередное получение жилья как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей

Исковое заявление о включении в список на внеочередное получение жилья как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей

Фабула дела

Истец на основании Федерального законодательства был отнесен к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Он обучался в специальной школе-интернате и после окончания данного образовательного учреждения, несмотря на многократные обращения к компетентным органам жилье не получил. Истец совершил преступление за которое ему было назначено лишение свободы. По указанной причине он не имел возможности до достижения 23 летнего возраста реализовать свое право на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В Управление социальной защиты населения в постановке на учет истцу было отказано. Сможет ли истец заставить ответчиков через суд включить его в список на внеочередное получение жилья как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, как правильно составить исковое заявление о включении в список на внеочередное получение жилья, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей

Образец, шаблон, форма, скачать

В /данные изъяты/районный суд, /данные изъяты/ области
Истец:
/данные изъяты/, адрес: /данные изъяты/
Ответчики:
1. Администрация /данные изъяты/ муниципального района, /данные изъяты/ области, адрес: /данные изъяты/
2. Администрация /данные изъяты/ области, Адрес: /данные изъяты/
3.Управление социальной защиты населения
4.Управление образования

Исковое заявление
о включении в список на внеочередное получение жилья как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей

Я, /данные изъяты/ года рождения, с /данные изъяты/ года на основании Федерального законодательства был отнесен к категории детей, оставшихся без попечения родителей. В период с /данные изъяты/ по /данные изъяты/ г. я обучался в /данные изъяты/ специальной школе-интернате. После окончания данного образовательного учреждения, несмотря на многократные обращения к компетентным органам, мне в нарушении действующего законодательства не было предоставлено жилье, порядок предоставления которого определяется ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также специальными нормами жилищного законодательства. Согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма. В соответствии со ст. 1 закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро¬дителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся ли¬ца в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умер¬ли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственно¬го или обоих родителей. Так, как в период с /данные изъяты/ года по /данные изъяты/ года я отбывал наказание, связанное с лишением свободы в ФБУ /данные изъяты/ УФСИН России по /данные изъяты/ области, расположенного по адресу: /данные изъяты/, то по этой причине не имел возможности до достижения 23 летнего возраста реализовать свое право на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. /данные изъяты/ г. я обратился в Управление социальной защиты населения с заявлением о постановке меня на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Однако в постановке на учет мне Управлением социальной защиты населения было отказано. Свой отказ управляющий /данные изъяты/ филиала Управления социальной защиты населения по /данные изъяты/ области мотивировал тем, что /данные изъяты/ г. мне исполни¬лось 23 года и следовательно я не отношусь ни к одной из катего¬рий, предусмотренных ст. 1 Закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро¬дителей», а значит оснований для постановки меня на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма, нет. Несмотря на такой отказ, считаю, что право на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а значит и право на включение меня в список на внеочередное получение жилья я не утратил. Так, согласно ст. 8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. По смыслу ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в отличии от Жилищного законодательства, предусматривающего заявительный порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст. 52 ЖК РФ), сам факт наличия соответствующего статуса является достаточным и совершение дополнительных действий, в частности, обращение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не требуется. В силу Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» граждане указанной категории, к которым отношусь и я, после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ снимаются с полного государственного обеспечения и следовательно должны незамедлительно быть обеспечены жильем, в противном случае их право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ будет нарушено. Достижение 23-х летнего возраста, при указанных выше обстоятельствах, не может являться основанием для лишения меня гарантированного, но нереализованного права на жилье, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить мне жилое помещение. В настоящее время у меня нет жилья, а так же отсутствует финансовая возможность для его приобретения. В соответствии со ст. 3 ГПК РФ «…Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов…» В связи с изложенным и руководствуясь ст.ст. 3, 133 ГПК РФ ст. 57 ЖК РФ, ст.ст.1, 8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 40 Конституции РФ,
прошу:
1. Признать отказ Управления социальной защиты населения /данные изъяты/ области в постановке меня на учет, в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма, незаконным.
2. Обязать ответчиков включить меня, /данные изъяты/, в список на внеочередное получение жилья как лица из числа детей, оставшегося без попечения родителей.

Приложения:
1. Квитанция об уплате госпошлины
2. 3 копии искового заявления
3. 4 копии отказа в постановке на учет на предоставление жилья
4. 4 копии справки об отсутствии закрепленного жилья за истцом.
5. 4 копии справки об отбытии наказания в виде лишения свободы.
6. 4 копии свидетельства о рождении истца.
7. 4 копии свидетельства о смерти отца истца.
8. 4 копии приговора о лишении родительских прав матери истца.
9. 4 копии справки об отсутствии жилья у истца на момент нахождения в доме детства.
10. 4 копии ходатайства о предоставлении жилья истцу главе администрации района.
11. 4 копии ходатайства о предоставлении жилья истцу главе администрации района.
12. 4 копии ходатайства о предоставлении жилья истцу главе администрации района.
13. 4 копии ответа на ходатайство о предоставлении жилья истцу из района.
14. 4 копии ходатайства о предоставлении жилья истцу главе администрации района.
15. 4 копии письма прокурору района о предоставлении жилья истцу.
16. 4 копии ответа прокурора района.
17. 4 копии ходатайства о предоставлении жилья истцу главе администрации района.
18. 4 копии ответа на ходатайства о предоставлении жилья истцу из администрации района.

Сеть интернета позволяет не только смотреть разнообразную информацию, но и «забирать» ее себе. Вы можете найти нужные материалы и потом загрузить себе на диск компьютера. В этом случае информация стала вашей. Это выгодно, так как в любой момент вы можете открыть ее без сети интернета, переместить на флешку или на диск. Возможно даже передать ее по электронной почте или по скайпу. В том случае если из сети интернета эта информация удалена, то у Вас она по-прежнему будет открываться в «неизменном» виде. Такое действие«забирание» из сети принято обозначать скачиванием. Напоминаем, что скачать можно как текстовые данные, так и видео, музыку, фотографии и компьютерные программы. Проблема при скачивании может заключается в том, что для загрузки каждого типа данных существует свой вариант или даже несколько вариантов скачивания. Текст «скачиваем» одним способом, видео или музыку другим, фотографии третьим и т.д. К сожалению, не существует одной универсальной инструкции в каждом случае она своя.

Вы можете скачать образец в форматах: TXT, DOC, DOCX, WORD

Вы можете заказать выбранный образец в форматах: TXT, DOC, DOCX, WORD из архива сайта

Это интересно:

  • Установление факта собственности на земельный участок Дело об установлении факта владения земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования и признании права долевой собственности на земельный участок К адвокату Поляк М.И. обратились клиенты с просьбой оказать […]
  • Цена согласия на выезд ребенка за границу Разрешение на выезд ребенка за границу: сколько стоит доверенность у нотариуса? Доверенности выдаются для разных целей. На детей она может понадобиться для выезда с родственниками за границу или по стране, для похода в […]
  • Ст 343 ук рф комментарий Ст 343 ук рф комментарий Как по мне, так тут женские платья представлены очень даже хорошо Статья 343. Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности Комментарий к статье […]
  • Протокол собрания учредителей снт образец БУХФИНКОНСУЛЬТ Бухгалтерские услуги садоводческому некоммерческому товариществу 8-929-933-93-18 [email protected] Бухгалтерская фирма БухФинКонсульт Бухгалтерские услуги Новости и законодательство бухгалтерский учет Общие […]
  • Вклады проценты каждый месяц Банковские вклады Онлайн заявки на вклад Вклад «Все включено Максимальный доход» - 7% годовых в банке МКБ Государственное страхование вкладов Премиальная карта для каждого вкладчика Расчет вклада онлайн на сайте […]
  • Декларация 3 ндфл 2014 возврат за учебу Получение налогового вычета за обучение: возврат подоходного налога Если за последние три года вы оплачивали обучение в вузе, автошколе, частном детском садике за себя или близкого родственника, то по закону имеете право […]
  • Ст733 гк рф с комментариями Статья 733. Выполнение работы из материала подрядчика 1. Если работа по договору бытового подряда выполняется из материала подрядчика, материал оплачивается заказчиком при заключении договора полностью или в части, указанной в […]
  • Обратную силу имеют уголовные законы которые Статья 10. Обратная сила уголовного закона Статья 10. Обратная сила уголовного закона См. комментарии к статье 10 УК РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N 20-П взаимосвязанные положения подпункта "а" […]