Земельный кадастр и экономическая оценка земельных ресурсов

Земельный кадастр — бонитировка почв и экономическая оценка земли

Земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

Бонитировка почвы — сравнительная оценка почв по их важнейшим агрономическим свойствам. Помимо качественных показателей, определяющих плодородие почв, учитывают и другие условия, имеющие большое значение в сельском хозяйстве: рельеф, увлажнение, микроклимат и т.п. Бонитировку почвы выражают в обобщённых относительных показателях — баллах. Обычно основой для бонитировки почвы служат материалы почвенных обследований, в которых отражены: механический состав почвы, содержание в ней гумуса и элементов питания растений, кислотность (pH), важнейшие физические свойства и т.д. Бонитировка необходима для экономической оценки земли.

Экономическая оценка земли, определение сравнительной ценности земли как средства производства в сельском хозяйстве в зависимости от её плодородия (естественного и искусственного), различных природно-экономических условий данного района и расположения земельных участков. Экономическая оценка земли осуществляется главным образом на основе агропроизводственной группировки почв при их бонитировке. Оценка земли в баллах даёт представление о том, какие требования можно предъявить к хозяйству в отношении доходности, урожайности, налогообложения и т.п. В условиях капитализма Экономическая оценка земли оказывает решающее влияние на цену земли и арендную плату.

Оценка воздействия на окружающую среду

Деятельность человека, особенно в последние десятилетия, привела нагрузку на общую биосферу к критическим отметкам. Возможности самовосстановления природы огромны, но не беспредельны. Поэтому, чтобы не допустить необратимых процессов в природе, должны быть приняты эффективные и своевременные меры по ее охране, включая экологическую экспертизу и ОВОС — оценку воздействия на окружающую среду.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это проводимый в рамках экологического права процесс, способствующий принятию экологически ориентированных управленческих решений о реализации намечаемой деятельности посредством определения возможного негативного воздействия, оценки экологических последствий, разработки мер по предотвращению или уменьшению неблагоприятных воздействий с учетом общественного мнения.

Оценка воздействия является сегодня одним из передовых механизмов осуществления правовой охраны природы, являющихся наиболее эффективными и мощными управленческими рычагами охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Цели оценки воздействия на окружающую среду

Основная цель оценки воздействия на окружающую среду — предотвращение или смягчение негативного воздействия намечаемой хозяйственной или любой другой деятельности на окружающую среду, а также связанных с ней экономических, социальных или иных последствий.

Оценка воздействия на природную среду проводится в целях определения экологических последствий любых вариантов принимаемых хозяйственных и управленческих решений, а также разработки рекомендаций по улучшению состояния окружающей среды, предотвращению деградации, уничтожения или истощения естественной экологической системы.

природопользование бонитировка кадастр среда

Перечень основных задач, решаемых в процессе проведения ОВОС:

В процессе проведения оценки воздействия решаются следующие основные задачи:

1. Оценка текущего состояния окружающей природной среды до реализации решений планируемой деятельности, т.е. определение исходных параметров и характеристик компонентов природной среды, которые могут измениться в процессе этой деятельности.

2. Выявление видов и факторов возможного воздействия в связи с реализацией проектных решений: загрязнение воздуха, почв, подземных и поверхностных вод, воздействие на общую экологическую среду и т.д.

3. Обоснование показателей предельно допустимых воздействий деятельности на окружающую среду.

4. Разработка мероприятий и рекомендаций по нейтрализации или ограничению негативного воздействия на окружающую среду с учетом последних достижений в области охраны природы, современных систем защиты окружающей природной среды и использования ресурсосберегающих технологий.

Принципы проведения ОВОС

Принципы проведения оценки воздействия на окружающую среду базируются на концептуальных посылках охраны окружающей среды и регулирования природопользования.

1. Соучастие общественности. Это главное условие проведения оценки воздействия при подготовке и принятии решений о хозяйственном развитии, выполнение которых может каким-либо образом оказать воздействие на природную среду и здоровье местного населения.

2. Открытость экологической информации. К экологической информации по ОВОС, используемой при подготовке решений, должна быть обеспечена доступность для всех заинтересованных сторон, включая общественность.

3. Упреждение. Процесс оценки воздействия должен осуществляться начиная с начальных стадий подготовки решений вплоть до их принятия.

4. Альтернативность (вариантность). В процессе подготовки решений достижения цели намечаемой хозяйственной деятельности должны рассматриваться все альтернативные решения, включая возможные варианты каждого из них.

5. Интеграция (комплектность). Все аспекты воздействия намечаемой деятельности на природную среду, местное население, промышленность и сельское хозяйство должны рассматриваться в их взаимосвязи с экономическими, технологическими, социальными и иными проектными решениями.

6. Обязательность. Проведение государственной экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности должно осуществляться в обязательном порядке и в строгой последовательности действий в осуществлении всех этапов, операций и процедур.

7. Предупреждение неблагоприятных воздействий. Обеспечение предупреждения и недопущения в случае реализации намечаемой хозяйственной деятельности возможных негативных воздействий на окружающую среду.

Основные функции исполнителей оценки воздействия

Основные функции, которые осуществляются в рамках ОВОС заказчиком — это организация, осуществление и финансирование соответствующих работ. Сюда также входят:

1. Подготовка и представление необходимых документов в рамках ОВОС в соответствующие органы власти для их согласования.

2. Организация проведения исследований и изысканий.

3. Предоставление решений по объекту для общественного обсуждения.

4. Организация учета мнения общественности и результатов общественных слушаний в окончательном варианте хозпроекта.

5. Представление обосновывающей документации на экологическую экспертизу.

6. Утверждение проекта хозяйственной или иной деятельности при наличии у заказчика положительного заключения экологической госэкспертизы.

7. Организация внутреннего контроля за выполнением мероприятий, призванных обеспечить соблюдение экологических норм и требований при осуществлении хозяйственной деятельности или реализации хозяйственного проекта.

8. Осуществление мер по выявлению мнения местного населения по поводу изменений окружающей природной среды, возникающих в результате осуществления хозяйственной деятельности или реализации хозяйственного проекта.

В рамках оценки воздействия на окружающую природную среду возможно выполнение заказчиком также других функций, обеспечивающих учет в принимаемых решениях экологических условий и требований.

Результаты проведения ОВОС

Результатами проведения оценки воздействия являются информация о масштабах и характере воздействия на окружающую природную среду намечаемой деятельности, альтернативных возможностях ее реализации, оценке экологических, экономических, социальных и иных последствий данного воздействия; о возможности смягчения воздействия; выявление и учет общественного мнения при принятии решений намечаемой хозяйственной деятельности; решений по определению возможных альтернативных вариантов реализации.

Результаты ОВОС должны документироваться в материалах по оценке воздействия, являющимися частью документации по представляемой на экологическую экспертизу деятельности и используемой также в процессе принятия относящихся к этой деятельности управленческих решений.

Земельный кадастр: бонитировка почв и экономическая оценка земли

Земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

Бонитировка почвы — сравнительная оценка почв по их важнейшим агрономическим свойствам. Помимо качественных показателей, определяющих плодородие почв, учитывают и другие условия, имеющие большое значение в сельском хозяйстве: рельеф, увлажнение, микроклимат и т.п. Бонитировку почвы выражают в обобщённых относительных показателях — баллах. Обычно основой для бонитировки почвы служат материалы почвенных обследований, в которых отражены: механический состав почвы, содержание в ней гумуса и элементов питания растений, кислотность (pH), важнейшие физические свойства и т.д. Бонитировка необходима для экономической оценки земли.

Экономическая оценка земли, определение сравнительной ценности земли как средства производства в сельском хозяйстве в зависимости от её плодородия (естественного и искусственного), различных природно-экономических условий данного района и расположения земельных участков. Экономическая оценка земли осуществляется главным образом на основе агропроизводственной группировки почв при их бонитировке. Оценка земли в баллах даёт представление о том, какие требования можно предъявить к хозяйству в отношении доходности, урожайности, налогообложения и т.п. В условиях капитализма Экономическая оценка земли оказывает решающее влияние на цену земли и арендную плату.

Географическое положение и состав
Южная Азия, природная область в Азии, охватывающая п-ов Индостан с близлежащими островами, Индо-Гангскую равнину и ее горное обрамление. Площадь 5,1 млн. км2. Тропические леса, саванны, на западе — участки пустынь. Тропическое земледелие (главным образом на равнинах). На территории Юж. Азии располо .

Экономика качества окружающей среды
Качество окружающей среды – характеристика состава и свойств окружающей среды. Нерегулируемый рынок и погоня за прибылью приводит к ухудшению качества окружающей среды. Под загрязнением окружающей среды понимают нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления веществ и со .

Промышленность края в 1990-е гг.
Ситуация в экономике края в первые годы реформ практически следовала за общероссийской. Начиная с 1994 года край сделал первую попытку приостановить промышленный спад. При том, что промышленный спад по стране продолжался, промышленность края начала выходить из кризиса и стала наращивать объемы прои .

Земельный кадастр и экономическая оценка земельных ресурсов

Экономическая оценка земли. Земельный кадастр

Экономическая оценка земли — это оценка ее сравнительной ценности как средства производства в сельском хозяйстве.

В основе экономической оценки лежат различия в качестве почв, вызванные природными и экономическими условиями производства.

Государственный земельный кадастр — это система необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, категориям земель, а также о качестве земельных угодий.

Данные государственного земельного кадастра применяют:

§ при планировании использования и охраны земель;

§ при изъятии и предоставлении земель;

§ при определении платежей за землю;

§ при проведении землеустройства;

§ при оценке хозяйственной деятельности;

§ при осуществлении государственного контроля по использованию и охране земель;

§ при обосновании и специализации сельскохозяйственного производства и внедрения научно- обоснованных систем ведения земледелия и животноводства.

Мониторинг земель — это система наблюдений за состоянием земельного фонда с целью своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Показатели эффективности использования земли представлены в таблице.

5. Пути повышения эффективности использования земель

1. Производственное использование каждого гектара закрепленной за предприятием земли.

2. Повышение экономического плодородия почв: мелиорация, применение удобрений, освоение севооборотов, улучшение лугов и пастбищ и др.

3. Сохранение плодородия и охрана почв: полезащитное лесоразведение, почвозащитные технологии и севообороты, борьба с эрозией.

4. Рациональное использование экономического плодородия почв: применение наиболее урожайных сортов, соблюдение оптимальных сроков проведения сельскохозяйственных работ, с высоким их качеством, улучшение семеноводства, борьба с вредителями, болезнями, сорняками.

5. Организационно- экономические мероприятия, совершенствование структуры посевных площадей с учетом рыночного спроса, углубление специализации, совершенствование форм организации и оплаты труда. форм хозяйствования и др.

Таблица 3. Показатели эффективности использования земли

Учет и оценка земель

Реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений, использования и охраны земельных ресурсов проводится на основе информации, которую содержит государственный земельный кадастрсвод систематизированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Эта информация позволяет реализовать земельное законодательство, обеспечить регулирование земельных отношений и управление земельными ресурсами. Данные государственного земельного кадастра используются при установлении прав на земельные участки, совершении сделок с ними, определении стоимости и размеров платежей за землю.

Государственный земельный кадастр содержит данные:

♦ о распределении земель по категориям, землевладельцам, землепользователям и видам земель;

♦ составе, структуре и состоянии земельного фонда страны в разрезе административно-территориальных единиц;

♦ местоположении, размерах и границах земельных участков, их качественной характеристике, установленном режиме использования и другие необходимые сведения.

Система кадастрового учета представляет собой присвоение специально уполномоченным органом земельному участку, вы­деленному в результате землеустройства, уникального кадас­трового номера, учет существенных элементов этого земельного участка, включающих границу участка, расположение на нем

сооружений и т.п.

Данные государственного земельного кадастра могут собираться, храниться и использоваться в текстовом, графическом и электронном виде. В настоящее время земельно-кадастровая информационная база совершенствуется с учетом использования современных технических средств и единых унифицированных для страны технологий на основе европейской классификацииземельных угодий и использования мировых цен на землю.

Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, учетом и оценкой земель. К настоящему времени в Беларуси проведены три тура оценки качества почв землевладений колхозов и госхозов, которые проходили примерно один раз в 10 лет. Результаты бонитировки и экономической оценки земель (1986 г.) использовались в практике сельскохозяйственного производства при оптимизации структуры посевных площадей, отводах земель для несельскохозяйственных нужд, нормировании закупок сельскохозяйственной продукции и др.

Впервые в условиях становления рыночных отношений в Беларуси проведена экономическая оценка различных категорий земель нормативным методом с использованием стоимостных величин земельной ренты. Экспериментальный расчет стоимости земли как составной части национального богатства страны осу­ществлен сотрудниками НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. Общая (укрупненная) стоимостная оценка земли составила 84 131,47 млрд. р. (в ценах и по состоянию на начало 1994 г.). Следует обратить внимание, что укрупненная оценка земли проводилась без учета качественной ее характеристики и местоположения; с применением соответствующих коэффициентов величина стоимости земли существенно возрастает.

В условиях перехода к рынку возникла необходимость проведения всеобъемлющей оценки земель. Методика кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения с 1995 г. строится на основе учета следующих показателей:

♦ продуктивности земель в денежном выражении при сопоставимом среднем уровне ведения хозяйства;

♦ рентного дохода как разности между продуктивностью земли в денежном выражении и необходимыми издержками производства (включая затраты на реализацию продукции);

♦ цены земли, обусловленной размером ежегодно получаемого дохода с учетом его капитализации.

Земельным законодательством Республики Беларусь установлено, что землевладение и землепользование является платным. Для определения размеров земельного налога также применяются показатели кадастровой оценки земель. Закон Республики Беларусь «О платежах за землю» (1991)устанавливает ставки земельного налога и предельные ставки арендной платы, регулирует экономическими методами рациональное использование земель, формирует средства на землеустройство, на мероприятия по повышению качества земель и их охрану.

Земельный кадастр и экономическая оценка земельных ресурсов

экология.doc

Земля как основной базис всех процессов жизнедеятельности общества в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и других сферах обладает стоимостью, качественная оценка которой представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития многоукладной экономики. Необходимость в получении достоверной оценки стоимости земельных участков испытывают как государственные и муниципальные органы исполнительной власти при управлении земельными ресурсами, осуществлении перспективного развития населенных пунктов, проведении рациональной земельной и налоговой политики, так и частные субъекты земельного права при совершении разного рода сделок с землей.

Для целей настоящей Методики используются следующие термины и определения:

Государственная кадастровая оценка земель поселений (ГКОЗП) комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определенную дату.

Кадастровая стоимость земельного участка — расчетная величина, отражающая представления о ценности (полезности) земельного участка при существующем его использовании.

Объекты государственной кадастровой оценки земель поселений территория поселения в целом, кадастровый квартал в границах поселения, отдельный земельный участок.

Удельный показатель кадастровой стоимости земель расчетная величина, представляющая собой кадастровую стоимость единицы площади (1м 2 ) объекта ГКОЗП.

Оценочный показатель качественная или количественная характеристика объекта городской инфраструктуры, влияющая на кадастровую стоимость земельного участка, выраженная в конкретных единицах измерения или в формализованном виде.

Потенциал влияния выражение влияния определенного объекта городской инфраструктуры на конкретную оцениваемую точку (в том числе характерную точку) территории поселения.

Факторы (главные компоненты) линейны е комбинации значений или потенциалов оценочных показателей, полученные путем их факторного анализа (или методом главных компонент).

Сжатые факторы наиболее информативные факторы, оказывающие наибольшее влияние на величину кадастровой стоимости земельных участков.

Кластеризация процедура группировки объектов ГКОЗП по общности признаков, в качестве которых выступают сжатые факторы. Объединение объектов ГКОЗП в единую совокупность (кластер) производится на основе близости величин расстояний между сжатыми факторами.

  1. Земельный кадастр и экономическая оценка земельных ресурсов

Для обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены на землю, земельного налога, арендной платы в Республике Беларусь ведется Государственный земельный кадастр.

Государственный земельный кадастр — совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель, предназначенный для реализации земельного законодательства, регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами, проведения землеустройства, оценки и планирования хозяйственной деятельности землепользователей, землевладельцев и собственников земли, осуществления других мероприятий, связанных с использованием и охраной земли.

Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместимости с территориальным, лесным, водным кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов.

Материалы земельного кадастра широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью земельно- кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания

по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий. Тем самым земельный кадастр приобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами.

Получение исходной информации для ведения Государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых топографических, геодезических, картографических, почвенных работ и других обследований и изысканий.

Данные государственного земельного кадастра могут собираться, храниться и использоваться в текстовом, графическом и электронном виде.

В настоящее время земельно- кадастровая информационная база совершенствуется с учетом использования современных технических средств и единых унифицированных для страны технологий на основе европейской классификации земельных угодий и использования мировых цен на землю.

Земельный кадастр Беларуси включает следующую документацию:

  1. государственные земельно-кадастровые книги;
  2. кадастровые карты (планы);
  3. кадастровые дела;
  4. электронные базы данных регистров (реестров) государственного земельного кадастра;
  5. каталоги геодезических координат границ земельных участков;
  6. книги учета выданных документов;
  7. статистические отчеты;
  8. аналитические обзоры;
  9. другие документы, содержащие сведения о состоянии и использовании земельных ресурсов.

Основным тестовым документом Земельного кадастра является земельнокадастровая книга. Она содержит совокупность достоверных сведений о правовом, природном и хозяйственном состояние земель, предоставленных предприятию, организации, учреждению в бессрочное и краткосрочное пользование, а так же необходимую информацию о приусадебном землепользовании колхозников, рабочих, служащих и других граждан.

Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель осуществляется с учетом их местоположения, функционального использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экологической ситуации.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Республики Беларусь к государственным секретам.

Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а при необходимости — в виде копий земельно-кадастровой документации по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно. Полученные сведения могут быть использованы получателем для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательным указанием источника информации.

Сведения об определенном земельном участке предоставляются бесплатно органам государственного управления, в том числе местным исполнительным и распорядительным органам, а также другим государственным органам и лицам, предусмотренным законодательством Республики Беларусь.

Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра определяется специально уполномоченным государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству.

Государственный земельный кадастр ведется по единой для нашей страны системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки независимо от формы собственности и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Республики Беларусь.

Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Основная задача учёта состоит в том, чтобы дать характеристику земельного фонда по составу угодий и их подвидам, в соответствии с принятой классификацией угодий, по землепользованиям, срочности пользования, районам и другим административно- территориальным разделениям. Государственный учёт земель проводится по фактическому состоянию земельных угодий на основе доброкачественных планово-картографических материалов и данных учёта текущих изменений, выявленных графическим способом. Особое внимание уделяется учёту орошаемых и осушенных земель. Степень детальности кадастрового учёта зависит от характера использования земель и потенциальных возможностей земельных ресурсов. Наиболее детальному учёту подлежат земли сельскохозяйственного назначения и земли населённых пунктов.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного учета определенного земельного участка.

В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) участков.

Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется из средств республиканского бюджета.

Государственный земельный кадастр имеет важное народнохозяйственное значение. Его данные служат для организации эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, правильного размещения и специализации сельскохозяйственного производства, а также для осуществления других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель.

Следовательно, земельный кадастр — это система государственных мероприятий по всестороннему изучению правового, природного и хозяйственного положения земель путем проведения регистрации землепользований, учёта количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель для организации их рационального использования в народном хозяйстве.

Материалы земельного кадастра широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью земельно- кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий.

  1. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008г. № 425. Принят Палатой представителей 17 июня 2008 года. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года. Юридическая база “ЮСИАС”.
  2. Колбасин Д.А. Гражданское право. Общая часть. — Мн.: ПолиБиг. По заказу общественного объединения “Молодежное научное общество”. 1999. — 360с.
  3. Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. — Мн.: Амалфея, 2000. — 480с.
  4. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2003. – 400 с.
  5. Разумов Н.Д. Земельное право Республики Беларусь. –Мн.: Высшая школа, 2004. -612 с.

Понятие о государственном земельном кадастре. Экономическая оценка земли

Качество земельных участков, их плодородие неодинаковы по зонам, областям, районам, хозяйствам республики. Поскольку количество лучших зе­мель ограничено, то сельскохозяйственные предприятия ведут производство и на землях среднего и худшего качества. Одинаковые затраты на землях разного качества дают неодинаковое количество продукции.

Эффективность сельскохозяйственного производства, как правило, выше на землях лучшего качества. В связи с этим возникает потребность в сравнительной оценке зе­мельных участков по их качеству. Такая задача может быть решена с помо­щью земельного кадастра.

Под земельным кадастром понимается совокупность достоверных и обос­нованных сведений о земле как о средстве производства в сельском хозяйст­ве, хозяйственном и правовом положении земель.

Составными частями земельного кадастра являются:

1) перечень землепользователей (ОАО, СПК, УП, крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан) и их регистрация по установленной форме;
2) данные о количестве и качестве земель. Количественный учёт ведётся по видам угодий и землепользователям;
3) бонитировка – качественная оценка почв по их естественному плодо­родию;
4) система необходимых сведений и документов о правовом режиме зе­мель.

Государственный земельный кадастр ведётся землеустроительными органами за счёт средств государственного бюджета. Он необходим для лучшего использования земли, для правильной оценки работы предприятия, правильного установления закупочных цен на продук­цию сельского хозяйства.

Под экономической оценкой земли следует понимать определение сравнительной ценности земли как средства производства в сельском хозяйстве.

Она характеризует хозяйственную ценность земли и отражает конечный ре­зультат, который может быть получен.

Для оценки земель применяется 100-балльная система. Показателем экономической оценки земли берётся стоимость ВП в единых ценах.

Экономическая оценка земли в республике Беларусь показывает различие плодородия почв по хозяйствам, районам, областям. Так, оценочный балл пашни по хозяйствам колеблется от 18 до 69 баллов.

Экономическая оценка земли имеет большое значение для решения вопросов развития сельского хозяйства. Это проявляется в разных направлениях:

1) при обосновании плана-заказа предприятием на продажу продукции в государственные ресурсы; определении их специализации;
2) при установлении закупочных цен;
3) при построении налоговой политики;
4) при расчётах эффективности производства;
5) при сравнении результатов работы отдельных хозяйств и их подразделений.

На 01.01.2010 г. по Республике Беларусь по Минской области
балл сельхозугодий — 29,0 30,4
пашни -31,2 32,9
естественных сенокосов и пастбищ — 15,3 14,3
улучшенных сенокосов и пастбищ — 26,8 26,3

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Это интересно:

  • Временная финансовая помощь учредителя это Временная финансовая помощь учредителя — проводки Смотрела свою КУДиР. и вот вопрос возник. Была вр.фин. помощь. учред. оформила ее как: Д50 К67-Пришли в Кассу как займ учредителя.Д50 К51 - ушли на р/счет Правильно ли это? Я […]
  • Правильный закон о полиции Закон о полиции Заказать правильный шаблон у адвоката весьма дорого. Потому что это труд, не возможный без умения. В процессе письмо это заменитель личности заявителя. Помощник невольно выстраивает мнение о человеке, что написал […]
  • Счет фактура на аванс как провести Счет-фактура на аванс: когда выписывается Актуально на: 10 января 2018 г. Счет-фактура – это документ-основание для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ (абз. 1 […]
  • Заявление на алименты если в браке не состояли образец Как написать заявление на алименты, если не состояли в браке, образец Как утверждают статистики, примерно треть детей в России рождается у пар, которые официально не регистрировали свои отношения. Что ж, с одной стороны, это […]
  • Трудовая книжка запись об увольнении генерального директора Увольнение директора Содержание Прежде чем внести в трудовую книжку запись о назначении или увольнении директора, важно изучить нюансы, которые с этим связаны. Увольнение директора организации регулируется в главе 43 Трудового […]
  • Можно ли встать на очередь на квартиру если нет прописки ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ Автор: Е. Диковская ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на жилище, а малоимущим гражданам нуждающимся в жилище, оно […]
  • Мировой суд участок 4 смоленск Мировой суд участок 4 смоленск Мировой судья судебного участка № 5 в городе Смоленске Аппарат мирового судьи Мировой судья Шумихин Сергей Павлович Секретарь судебного участка Болоткина Екатерина Александровна Телефон: (4812) […]
  • Могу ли я подать на алименты за прошлые года Сроки обращения в суд за алиментами Семейным кодексом установлены сроки обращения в суд за алиментами. Такие сроки установлены именно по судебному решению вопросов о взыскании алиментов, которые подробно освещены в статье […]