Законодательный орган в германии

Содержание страницы:

Особенности законодательной власти

Германия / Особенности законодательной власти

Законодательная власть в Германии представлена двухпалатным законодательным собранием. Нижняя палата, бундестаг, является органом, представляющим весь немецкий народ, а верхняя палата, бундесрат, — органом, представляющим земли Германии на федеральном уровне.

Депутаты бундестага избираются сроком на 4 года на всенародных выборах, которые проходят по смешанной, мажоритарно-пропорциональной системе. Точное число депутатов не зафиксировано, но оно обязательно должно быть больше 656. По результатам выборов в бундестаг из состава партии, получившей в парламенте абсолютное большинство мест (больше 50 %, например, 50 % плюс один голос), выбирается федеральный канцлер, который затем формирует правительство (как правило, в него входят члены победившей партии). В случае, если ни одна из партий не получила абсолютное большинство мест, формируется правящая коалиция, с тем чтобы входящие в неё партии сформировали в бундестаге абсолютное большинство. В этом случае канцлером традиционно становится лидер более крупной партии, а младший партнёр в коалиции в обмен на свою поддержку получает министерские портфели в сформированном канцлером правительстве.

Во главе бундестага стоит председатель, который избирается депутатами (ст. 40 Основного закона). Большая часть работы бундестага проходит в профильных комитетах, которые осуществляют подготовку законопроектов и проводят консультации с заинтересованными сторонами. Правом законодательной инициативы в Германии обладают федеральное правительство, бундесрат и депутаты бундестага (ст. 76 Основного закона). Внесённый законопроект проходит три чтения, после чего принимается большинством голосов бундестага. В случае если законопроект затрагивает интересы земель (а такими признаются около 60 % всех принимаемых в ФРГ законов), он должен быть одобрен бундесратом. При возникновении разногласий создаётся согласительная комиссия, состоящая из 32 человек (16 представителей земель и 16 депутатов бундестага), которая призвана найти компромисс.

Верхняя палата — бундесрат — состоит из 69 представителей немецких земель. Бундесрат формируется не путём выборов, а путём направления от земельных правительств делегаций, численность которых зависит от численности населения субъекта федерации. Для земель с населением численностью более 2 миллионов человек предусмотрено 4 представителя, с численностью более 6 миллионов человек — 5, с численностью более 7 миллионов человек — 6; остальные земли представлены 3 делегатами. При этом все члены делегации при проведении голосований обязаны голосовать единым блоком. Обновление состава бундесрата происходит при формировании в отдельных землях новых правительств, которые направляют в бундесрат новые делегации.

Задача бундесрата заключается в защите интересов немецких земель, он рассматривает законы, затрагивающие интересы субъектов (включая право вето, которое может быть преодолено нижней палатой), а также голосует по проектам изменения конституции, для чего требуется квалифицированное большинство (2/3 голосов) бундестага и бундесрата. Работа бундесрата также осуществляется через комитеты. Председателем бундесрата (президентом) является премьер-министр одной из земель, который занимает этот пост в течение года, после чего он переходит к премьер-министру другой земли.

Выборы в нижнюю палату парламента — бундестаг — проходят по смешанной, мажоритарно-пропорциональной системе. Её германский вариант получил название «система добавочного участия». Она заключается в том, что избиратели обладают двумя голосами, один из которых они отдают кандидату по «своему» одномандатному избирательному округу, а второй — за партийный список (партии формируют списки для каждой земли). Для победы в одномандатном округе кандидату необходимо получить относительное большинство поданных голосов, и тогда он проходит в бундестаг, получая так называемый «прямой мандат». Для того чтобы получить право на прохождение в бундестаг членов партии по спискам, партия должна набрать более 5 % вторых голосов избирателей по стране (такой барьер существует с 1953 года) или получить 3 прямых мандата (по избирательным округам).

Избирательное законодательство, ныне действующее в Германии, было принято в октябре 1990 года, а последняя поправка в него была внесена в апреле 1998 года. Согласно этому закону, Германия в настоящее время делится на 299 избирательных округов (до 2002 года их было 328), которые формируют 16 земельных округов. Активным избирательным правом, то есть правом избирать) обладают немецкие граждане старше 18 лет, проживающие в стране не менее 3 месяцев. Правом избираться в бундестаг обладают граждане, достигшие 18 лет и получившие немецкое гражданство более года назад.

← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →

Законодательный орган в германии

Во Франции — (Верхняя палата — Сенат, Нижняя палата — Национальное собрание Франции)
В Германии — (Бундестаг — главная палата Верховного Парламента)
В России кажется — (Совет Федерации и Государственная Дума)
В Великобритании — (кажется Палата Лордов)
В Китае — (Всекитайское собрание народных представителей)
В Испании — (Генеральные кортесы)
В Индии — (Народные палаты и Совет Штатов)
В Казахстане (Сенат и Мажилис)
В Израиле (Кнессет)

(короче говоря это всё ПАРЛАМЕНТЫ)

Сеце́ссия (лат. secessio) — выход из состава государства (как правило, федеративного) какой-либо его части (как правило, субъекта федерации) . Термин в этом значении появился во время американской Войны за независимость. Во время Гражданской войны в США сецессию осуществили Конфедеративные Штаты Америки.

Право на сецессию может признаваться правом государства, из которого происходит выход (например, Конституции СССР 1924, 1936 и 1977 годов) или не признаваться (например, Конституция СФРЮ) . Во втором случае при попытках сецессии возникает правовой вопрос о применимости принципа территориальной целостности государства или права народа на самоопределение (международное право безусловно дает приоритет праву на самоопределение в случае колоний) .
Действующей Конституцией РФ право на сецессию не предусмотрено.

Легитимность (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) — согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.

Легитимное действие — это такое действие, которое не оспаривается никем из игроков, которые имеют право и возможности это действие оспорить. Действие перестает быть легитимным, когда субъекту действия приходится прилагать специальные усилия, чтобы защитить свое право поступать так, как он поступил [1]

Конститу́ция (от лат. constitutio — «устройство» ) в формальном смысле — основной закон страны [1], нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

Конституция в материальном смысле — совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения и компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти.

апатритизм — это вроде как связано с БЕЗГОСУДАРСТВЕННОСТЬЮ.. .

Этатизм (государственничество) (от фр. État — государство) — мировоззрение и идеология, абсолютизирующие роль государства в обществе и пропагандирующая максимальное подчинение интересов личностей и групп интересам государства, которое предполагается стоящим над обществом; политика активного вмешательства государства во все сферы общественной и частной жизни. В экономике «этатистскими» называют концепции и модели, построенные на государственном регулировании экономики (что может быть, а может и не быть тесно связано с политическим авторитаризмом). Этатизм рассматривает государство как самый высший институт, превосходящий над всеми остальными институтами. Своей целью ставит создание реальных возможностей для всестороннего развития личности и государства. т. к для развития нужно взаимодействие между институтами, а в данном случае их нет, то можно считать этатизм утопией.

spanwords.info

Поиск ответов на кроссворды по тематикам (спорт, музыка и т.д).

Алфавитный указатель

Поиск ответов на кроссворды по начальным буквам слова.

Подбор слов

Поиск ответов на кроссворды по известным буквам в слове.

Популярные запросы

Самые популярные запросы пользовавателей на сайте.

Региональный законодательный орган в Германии

Ответ: ЛАНДТАГ

Наш новый Сканворд проект! (Перейти)

Разбор по буквам:

  • 1-я буква Л
  • 2-я буква А
  • 3-я буква Н
  • 4-я буква Д
  • 5-я буква Т
  • 6-я буква А
  • 7-я буква Г

    Варианты вопросов:

    spanwords.info

    Ответы на кроссворды
    и сканворды онлайн

    Ответы приложения «Сканвордист» ВКонтакте.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Одноклассники.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Мой мир.

    Ответы приложения «Словомер» ВКонтакте.

    Ответы приложения «100к1» ВКонтакте.

    Находите ответы на вопросы в кроссвордах и сканвордах любой сложности за считанные секунды, ведь анализ нужного вам слова введется сразу по нескольким алгоритмам, базам данных, словарям, энциклопедям одновременно.

    spanwords.info

    Поиск ответов на кроссворды по тематикам (спорт, музыка и т.д).

    Алфавитный указатель

    Поиск ответов на кроссворды по начальным буквам слова.

    Подбор слов

    Поиск ответов на кроссворды по известным буквам в слове.

    Популярные запросы

    Самые популярные запросы пользовавателей на сайте.

    Высший законодательный орган в Германии

    Ответ: БУНДЕСТАГ

    Наш новый Сканворд проект! (Перейти)

    Разбор по буквам:

  • 1-я буква Б
  • 2-я буква У
  • 3-я буква Н
  • 4-я буква Д
  • 5-я буква Е
  • 6-я буква С
  • 7-я буква Т
  • 8-я буква А
  • 9-я буква Г

    Варианты вопросов:

    spanwords.info

    Ответы на кроссворды
    и сканворды онлайн

    Ответы приложения «Сканвордист» ВКонтакте.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Одноклассники.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Мой мир.

    Ответы приложения «Словомер» ВКонтакте.

    Ответы приложения «100к1» ВКонтакте.

    Находите ответы на вопросы в кроссвордах и сканвордах любой сложности за считанные секунды, ведь анализ нужного вам слова введется сразу по нескольким алгоритмам, базам данных, словарям, энциклопедям одновременно.

    Органы законодательной власти, глава государства и правительство Германии

    Германия — парламентарная республика, но на практике сильной властью обладает глава правительства — Федеральный канцлер.

    Законодательную власть осуществляют два органа: бундестаг (однопалатный парламент) и бундесрат (орган представительства земель Германии). Бундестаг состоит из 669 депутатов, которые избираются народом Германии на 4 года по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе. Депутаты имеют свободный мандат. Из состава депутатов избирается президент и вице-президент бундестага. Из представителей партий образуются партийные фракции, которые формируют постоянные комитеты. Бундестаг находится в состоянии «постоянной сессии», созывается по мере надобности. Бундесрат является представительством земель, состоит из 69 членов. Они назначаются и отзываются правительствами земель (как правило, это премьер-министры земель). Число представителей земель зависит от численности ее населения (от 3 до 6). Члены бундесрата имеют императивный мандат (могут быть отозваны в любой момент). Ежегодно избирается председатель бундесрата. Заседания созываются по мере надобности. В особых случаях правительство может передать право принятия закона от бундестага бундесрату. Законопроекты вносятся в бундестаг и рассматриваются им в трех чтениях. Бундесрат может делегировать законодательную инициативу правительству.

    Глава государства — федеральный президент — избирается на 5 лет косвенными выборами: Федеральным собранием, состоящим из членов бундестага и членов ландтагов земель (по числу мест в бундестаге). Президентом может быть избран гражданин ФРГ, достигший 40 лет. В первых двух турах требуется получить абсолютное большинство, а в третьем — относительное. Президент обладает иммунитетом, он не может быть членом другого органа власти. Президент не обладает реальными полномочиями, но выступает в роли арбитра между ветвями власти, представляет ФРГ в международных отношениях.

    Основное руководство государством осуществляет федеральное правительство. Оно состоит из федерального канцлера (глава правительства) и федеральных министров. Канцлер избирается бундестагом по предложению федерального президента. Кандидат должен получить абсолютное большинство в бундестаге, в противном случае депутаты избирают канцлера по своему усмотрению.

    Министры назначаются федеральным президентом по предложению канцлера. Федеральный канцлер определяет основные направления федеральной политики и несет за них ответственность. Также он несет ответственность за деятельность правительства.

    Бундесрат – это государственный законодательный орган Германии. Структура и полномочия бундесрата

    Бундесрат – это особый законодательный орган Федеративной Республики Германии, который призван защищать и отстаивать права земель во время принятия законов, которые влияют на полномочия правительств отдельных регионов страны. Он имеет широкие полномочия и служит интересам сохранения баланса сил.

    Расположение

    Влиятельный федеральный орган появился на свет одновременно с образованием ФРГ в 1949 году. По итогам работы Парламентского совета в 1948-1949 годах была принята Конституция страны, согласно которой были созданы бундестаг и бундесрат. Первоначально оба законодательных органа заседали в здании Дома Федерации в Бонне, который стал столицей ФРГ.

    Объединение Германии, состоявшееся в конце восьмидесятых годов, положило конец столичному статусу небольшого западногерманского городка, соответственно, встал вопрос о переезде органов власти в Берлин.

    Решение о перебазировании федерального органа было принято в 1996 году. Для размещения сенаторов было выбрано здание бывшей Палаты господ Прусского ландтага, расположенного на Лейпцигской улице. Четыре года исторический архитектурный памятник подвергался реставрационным работам, после чего бундесрат Германии переехал в Берлин.

    Способ избрания

    Бундесрат – это довольно своеобразный и сложный государственный орган. Являясь законодательным собранием, он формируется из представителей исполнительной власти, формируя в итоге универсальную переговорную площадку.

    Бундесрат формируется из представителей правительств федеральных земель. В случае с Берлином, Гамбургом и Бременом – городами, имеющими федеральное значение – представителями являются бургомистры и сенаторы. Прочие регионы посылают в столицу как премьер-министров, так и наиболее значимых министров.

    Структура бундесрата сохранялась неизменной со дня образования в 1949 году вплоть до момента объединения Германии. Каждая земля делегировала в федеральный орган от трех до пяти сенаторов, в зависимости от численности населения.

    Однако после воссоединения с ГДР было принято решение об увеличении представительства крупных регионов, чтобы у них появилась возможность создавать блокирующее большинство при принятии наиболее важных законов. Таким образом, бундесрат сегодня состоит из 69 сенаторов, самые населенные земли – Бавария, Баден-Вюртемберг, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия – делегируют по шесть представителей.

    Организация

    Делегацию каждой земли возглавляет обычно председатель правительства региона. Голоса от каждого блока могут подаваться только согласованно. В отличие от депутатов Бундестага сенатор не свободен в принятии решений, а должен подчиняться указаниям своей земли.

    Бундесрат – это постоянно действующий орган власти, его работа протекает непрерывно, а состав участников подвергается изменениям согласно итогам выборов в ландтаги – местные парламенты.

    Возглавляет представительную палату председатель, избираемый из числа премьер-министров отдельных земель. Дабы избежать ненужных конфликтов и разногласий, в 1950 году сенаторы договорились о том, что председатель каждый год будет меняться, а эту должность поочередно станут занимать представители всех земель начиная с самой населенной.

    Члены бундесрата не получают зарплату из федерального бюджета, так как являются служащими своих земель. Единственное, что компенсируют сенаторам – это проезд на железнодорожном транспорте.

    Полномочия бундесрата довольно значительны и весомы. Не все законы, принимаемые бундестагом, подлежат утверждению представителями регионов. Однако решения, которые определяют налогообложение, вопросы территориальных границ земель, организацию местной власти, а также изменения в Основной закон, должны быть закреплены решением бундесрата.

    Кроме того, федеральный орган власти имеет право вынести решение о неодобрении прочих законов, принятых бундестагом, после чего проект возвращается на доработку и повторное голосование. В этом случае депутаты нижней палаты парламента могут подтвердить свое решение только лишь абсолютным большинством голосов.

    Однако на практике бундестаг и бундесрат стремятся решить все разногласия до окончательного голосования, в связи с чем тесно взаимодействуют между собой.

    Комитеты и коалиции

    На постоянной основе в федеральном органе законодательной власти действуют шестнадцать профильных комитетов. Прежде чем поступить на рассмотрение всему собранию, законопроект проходит процедуру обсуждения внутри специальных комитетов.

    При этом происходит предварительное внутреннее голосование. В этом случае каждая земля имеет один голос.

    Бундестаг и бундесрат значительно отличаются при процедуре голосования между собой. В случае с бундесратом партийная принадлежность сенатора имеет второстепенное значение, в первую очередь он отвечает перед собственным регионом, а не перед партийным руководством.

    Соответственно, во время принятия решений члены федерального собрания земель руководствуются интересами собственного региона, чем и объясняется довольно сложная система коалиций в этом органе власти.

    Участие в организации власти в стране

    Бундесрат, согласно Конституции ФРГ, не принимает участия в выборах президента, однако по традиции сенаторы присутствуют во время торжественного принятия присяги избранным лидером государства.

    Представители земель имеют широкие полномочия в формировании судебной ветви власти в стране. Основной закон ФРГ предписывает, что половина членов Федерального конституционного суда избирается именно бундесратом. Причем для утверждения кандидатуры конкретного федерального судьи требуется большинство в 2/3 голосов членов бундесрата.

    Поэтому кандидатуры обычно вносят на рассмотрение целым пакетом, который в равной степени устраивает две самые влиятельные политические силы в стране – ХДС/ХСС и СДПГ.

    Чрезвычайные полномочия

    Бундесрат – это орган власти, который, согласно Конституции ФРГ, в исключительных случаях может принимать на себя статус единственного законодательного органа в стране. В том случае, если бундестаг отклонил запрос о доверии канцлеру, федеральный президент по предложению последнего и после утверждения бундесрата может объявить состояние законодательной необходимости.

    Это своеобразная ситуация, при которой бундестаг фактически выводится с политического поля, а единственным законодательным органом становится бундесрат. Законы, утвержденные сенаторами, немедленно вступают в силу без обсуждения в нижней палате.

    Тем не менее парламентская традиция, сложившаяся в стране, позволяет избежать таких экстремальных ситуаций, и положение законодательной инициативы ни разу не применялось в ФРГ.

    Это интересно:

    • Аванс по усн уменьшается Сумма авансового платежа к уменьшению в декларации по УСН Разница возникла из-за того, что Вы перепутали начисление и необходимость фактической уплаты АП по итогам 9 месяцев. Это результат поквартального расчета налога, а […]
    • Оформление развода в казахстане Оформление развода в казахстане Развод через суд без присутствия и участия супругов, бракоразводный процесс с разделом имущества, расторжение брака в одностороннем порядке. Ваши действия – один визит к нам. Дальше мы все сделаем […]
    • Допустимость гпк рф Статья 60 ГПК РФ. Допустимость доказательств Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими […]
    • Сбербанк юрист онлайн Юридическая поддержка Консультация юриста по ипотеке Юридическая помощь и бесплатные советы юристов по ипотеке Вопросы недвижимости в обязательном порядке должны курироваться грамотным юристом. Иначе из-за ошибок и […]
    • Какие нужны документы чтобы встать в очередь на землю 15 июня 2017 года президент Владимир Путин ответил на вопросы о программе материнского капитала Традиционная ежегодная программа общения президента с народом «Прямая линия с Владимиром Путиным» прошла 15 июня 2017 года, и ее […]
    • Пермский пенсионный фонд материнский капитал Материнский капитал в г. Пермь (Кировский район) Пермского края Процедуру получения сертификата на материнский капитал регламентирует Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября […]
    • Выкуп доли в квартире за долги Продать долю с долгом Здравствуйте. В квартире прописано 3 человека, мой муж, его сестра и ее дочь. По правам собственности: 1/2 у моего мужа, 1/4 у сестры, 1/4 у ее дочери. С 2008 года мой муж там не проживает, есть […]
    • Ч 2 ст178 тк рф Ч 2 ст178 тк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]