Закон о налоговой полиции рф

7.5. Федеральные органы налоговой полиции

Налоговая полиция создана на основе Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации, образованного в соответствии с Указом Президента РФ № 262 от 18 марта 1992 г. В качестве самостоятельного органа налоговая полиция существует с момента принятия Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24 июня 1993 г., которым органы налоговых расследований были реорганизованы в федеральные органы налоговой полиции. Федеральный закон от 17 декабря 1995 г. № 200-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» предоставил органам налоговой полиции право проводить предварительное следствие по делам о налоговых преступлениях.

Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.

В своей деятельности налоговая полиция, как и всякий другой государственный орган, обязана строго соблюдать Конституцию РФ, а также конституции республик, входящих в состав Федерации. Ее деятельность, кроме того, регулируется Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 г.

Систему федеральных органов налоговой полиции составляют:

— Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП РФ) на правах государственного комитета РФ;

— территориальные органы, органы ФСНП по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (управления, отделы);

— местные органы налоговой полиции — органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов ФСНП.

Федеральную службу налоговой полиции РФ возглавляет Директор ФСНП РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Директор ФСНП РФ осуществляет общее руководство деятельностью федеральных органов налоговой полиции и координацию их деятельности с деятельностью других правоохранительных, налоговых и иных государственных органов.

На федеральные органы налоговой полиции возложены следующие задачи:

— выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

— обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

— предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Деятельность федеральных органов налоговой полиции строится на основе следующих принципов:

— уважения прав и свобод человека и гражданина;

— подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации;

— сочетания гласных и негласных форм деятельности.

В соответствии со ст. 36 части 1 Налогового кодекса РФ органы налоговой полиции правомочны:

— производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях;

— проводить следствие по делам о преступлениях, отнесенных к их ведению;

— осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

— участвовать в налоговых проверках (по запросу налоговых органов) и т.д.

Органы налоговой полиции, кроме того, имеют право:

— пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами, предоставляемыми законом должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;

— приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и других кредитных организациях на срок до одного месяца в случае непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

— беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и местонахождения и обследовать их;

— требовать от должностных лиц устранения нарушений законодательства о налогах;

— налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в случае невыполнения обязательств по уплате налогов.

В качестве предупредительной меры органы налоговой полиции имеют право выносить письменные предостережения руководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам банков и иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданам с требованием устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей.

Органы налоговой полиции несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Закон РФ от 24 июня 1993 г. N 5238-I «О федеральных органах налоговой полиции»

Закон РФ от 24 июня 1993 г. N 5238-I
«О федеральных органах налоговой полиции»

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 1995 г.

См. постановление ВС РФ от 24 июня 1993 г. N 5239-1 «О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции»

См. постановление ВС РФ от 20 мая 1993 г. N 4990-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции»

Настоящий Закон определяет правовые основы, принципы организации и деятельности, систему и структуру, полномочия федеральных органов налоговой полиции.

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России.

24 июня 1993 года.

Закон РФ от 24 июня 1993 г. N 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции»

Настоящий Закон вводится в действие с момента опубликования

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 15 июля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 22 июля 1993 г., N 29, ст. 1114

Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 июля 2003 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 199-ФЗ

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ (в редакции Федерального закона от 12 марта 2002 г. N 27-ФЗ, положения которого применяются со дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ)

Действие части четвертой, пятой и седьмой статьи 17 настоящего Закона приостановлено на 2002 год с момента введения нормативными правовыми актами РФ новых должностных окладов, иных условий формирования денежного довольствия и порядка пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Федеральный закон от 17 декабря 1995 г. N 200-ФЗ

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Части первая и третья статьи 7 настоящего Закона признаны не действующими и не подлежащими применению в части согласования назначения начальников территориальных органов налоговой полиции с соответствующими органами исполнительной власти

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Органы налоговой полиции

(англ bodies/organs of tax police) — в РФ органы Федеральной службы налоговой полиции, выполняющие функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции, возложенные на них Законом РФ «О федеральных органах налоговой полиции»**.

О.н.п. полномочны: производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к их ведению; проводить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к их подследственности; осуществлять в соответствии с федеральным законом оперативно-розыскную деятельность; по запросу налоговых органов участвовать в налоговых проверках; осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом РФ «О федеральных органах налоговой полиции» (ст. 36 НК РФ*). При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, О.н.п. обязаны в 10-дневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

О.н.п. несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и др. работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и др. федеральными законами. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и др. работники О.н.п. несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Органы налоговой полиции» в других словарях:

Органы налоговой полиции — (англ bodies/organs of tax police) в РФ органы Федеральной службы налоговой полиции, выполняющие функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и … Энциклопедия права

Органы налоговой полиции — Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и ее территориальные подразделения (п. 8 ст. 9 НК РФ). Органы налоговой полиции выполняют функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ — правоохранительные органы, обеспечивающие экономич. безопасность РФ в области налогообложения. Задачи Ф.о.н.п.: выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности деятельности гос. налоговых… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Федеральные органы налоговой полиции — являются централизованной системой органов налоговой полиции с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим органам и Директору Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. Федеральный закон от 17.12.95 N 200 ФЗ, ст.1 … Словарь юридических понятий

Федеральные органы налоговой полиции — см. Органы налоговой полиции … Энциклопедия права

Федеральные органы налоговой полиции — см. Органы налоговой полиции … Большой юридический словарь

Департамент налоговой полиции — Эмблема ФСНП России Вымпел ФСНП России Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России) подчинённый непосредственно Президенту правоохранительный орган России, существовавший с 1992 по 2003 год. Содержание … Википедия

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ — один из правоохранительных органов, призванных участвовать в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации. Задачами ФСНП РФ являются: выявление, предупреждение и пресечение в сотрудничестве с другими правоохранительными органами… … Энциклопедический словарь конституционного права

Федеральная служба налоговой полиции — см. Органы налоговой полиции … Энциклопедия права

Федеральная служба налоговой полиции — см. Органы налоговой полиции … Большой юридический словарь

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 24.06.93 N 5238-I (ред. от 17.12.95) «О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 24.06.93 — «Российская газета», N 134, 15.07.93;
  • «Ведомости СНД и ВС РФ», 22.07.93, N 29, ст. 1114)

Статья 13. Прохождение службы в федеральных органах налоговой полиции

Порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации (далее — Положение о службе в налоговой полиции), утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.

С сотрудниками федеральных органов налоговой полиции, достигшими предельного возраста пребывания на службе и являющимися высококвалифицированными специалистами, могут быть заключены контракты о прохождении службы на период до достижения ими 65-летнего возраста в порядке, определяемом директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Сотрудникам налоговой полиции, проходящим службу на должностях оперативного состава, в следственных подразделениях, подразделениях физической защиты, а также участвующим в оперативно-розыскной деятельности, для назначения пенсий и надбавок за выслугу лет засчитывается в выслугу лет один месяц службы за полтора месяца, а проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — один месяц службы за два месяца.

В случае перевода сотрудника налоговой полиции на службу в органы прокуратуры, органы предварительного следствия, государственной безопасности, внутренних дел стаж его службы в федеральных органах налоговой полиции (органах налоговых расследований) засчитывается в стаж службы в указанных органах.

Выслуга лет по прежнему месту службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также работников правоохранительных органов и государственных налоговых инспекций, имеющих классные чины, засчитывается указанным лицам в выслугу лет в федеральных органах налоговой полиции.

Для сотрудников налоговой полиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При необходимости сотрудники налоговой полиции могут быть привлечены к исполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях сотрудникам налоговой полиции предоставляются компенсации в порядке, установленном законодательством о труде.

Сотруднику налоговой полиции предоставляются ежегодные очередной и дополнительный оплачиваемые отпуска, а также другие виды отпусков с предоставлением времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно, в соответствии с Положением о службе в налоговой полиции.

Сотрудникам налоговой полиции запрещается выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), заниматься индивидуальной либо предпринимательской деятельностью, а также быть поверенными у третьих лиц по делам государственного органа, в котором указанные лица состоят на службе.

(в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ)

Закон о налоговой полиции рф

Адрес: 101968, ул.Маросейка, д.12; Старосадский пер., 4/5 (бывшее помещение Миноборонпрома, переданное 27 марта 1997 Минэкономике, а 24 июля 1997 — ФСНП) Тел. пресс-службы — 921-75-11

Директор ФСНП РФ
АЛМАЗОВ Сергей Николаевич

Тел.206-93-13, 921-37-23

первый заместитель директора
ВОЛКОВСКИЙ Василий Иванович — 206-90-56,206-90-52 статс-секретарь — заместитель директора
КУЗНЕЦОВ Николай Николаевич — 921-31-15,921-42-89 Заместители директора
АВТУРХАНОВ Умар Джунитович — 206-99-36,206-99-56
ПОТАПОВ Вячеслав Иванович — 206-91-58,206-09-02
ПРЖЕЗДОМСКИЙ Андрей Станиславович — 921-50-81,206-99-29
ХАУПШЕВ Асланбек Хусенович
ЧИЧЕЛОВ Юрий Васильевич — 928-58-33,206-91-19

20 мая 1993 принят Закон «О федеральных органах налоговой полиции», в соответствии с которым учрежден Департамент налоговой полиции РФ (на правах Госкомитета РФ) как правопреемник Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе РФ. В тот же день Верховный Совет утвердил Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции. Постановлением Совета Министров от 11 октября 1993 (Собрание актов, N47, ст.4530) утверждено Положение о Департаменте налоговой полиции Российской Федерации и перечень должностей, по которым присваиваются специальные звания сотрудникам налоговой полиции. Установлена штатная численность федеральных органов налоговой полиции: на 1 января 1994 г. — 21500 единиц; на 1 января 1995 г. — 43800 единиц. Установлена штатная численность центрального аппарата Департамента налоговой полиции Российской Федерации 500 единиц (без учета персонала по обслуживанию зданий). Утверждена структурная схема Департамента налоговой полиции РФ. 4 февраля 1994 Указом Президента директору Департамента С.Н.Алмазову присвоено звание генерал-лейтенанта налоговой полиции. Федеральным законом N200-фз от 17 декабря 1995 в Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции внесены поправки. В соответствии с ними 14 февраля 1997 издан указ Президента N197 о переименовании Департамента налоговой полиции в Федеральную службу налоговой полиции (ФСНП). Указом утвержден перечень высших начальственных (генеральских) должностей в федеральных органах налоговой полиции. Директор ФСНП по штату является генерал-полковником налоговой полиции, заместители директора и начальники ключевых управлений (оперативного, следственного, налоговых проверок, собственной безопасности, физической защиты, кадров, организационно-инспекторского, оперативно-технического и поискового) — генерал-лейтенантами.

Печатное издание: Департамент издает 1-2 раза в месяц газету «Налоговая полиция». Тираж в июне 1995 — 10.000 экземпляров. Главный редактор — Николай Карташов. Адрес редакции: 101968, Москва, ул.Маросейка, 12. Телефон 206-98-46.

Директор Департамента АЛМАЗОВ Сергей Николаевич (Назначен и.о.11 августа 1993. Назначен на должность 24 сентября 1993) «Панорама»

Закон о налоговой полиции рф

Закон
О федеральных органах налоговой полиции

Статья 1. Федеральные органы налоговой полиции

Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.

Статья 2. Задачи федеральных органов налоговой полиции

Задачами федеральных органов налоговой полиции являются:

выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. О выявленных при этом других экономических преступлениях органы налоговой полиции обязаны проинформировать соответствующие правоохранительные органы;

обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

На федеральные органы налоговой полиции не могут быть возложены задачи, не предусмотренные настоящим Законом.

Статья 3. Правовые основы деятельности федеральных органов налоговой полиции

Деятельность федеральных органов налоговой полиции основывается на Конституции Российской Федерации, Конституциях республик в составе Российской Федерации, настоящем Законе и иных законодательных актах Российской Федерации, а также правовых актах республик в составе Российской Федерации, правовых актах автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт — Петербурга, регулирующих отношения в области налогообложения и правоохранительной деятельности, принимаемых в пределах их полномочий.

Статья 4. Принципы деятельности федеральных органов налоговой полиции

Деятельность федеральных органов налоговой полиции осуществляется на основе принципов:

уважения прав и свобод человека и гражданина;

подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации;

сочетания гласных и негласных форм деятельности.

В федеральных органах налоговой полиции не допускаются создание и деятельность политических партий и других общественных объединений. Сотрудники федеральных органов налоговой полиции (далее — сотрудники налоговой полиции) не могут быть ограничены в своей служебной деятельности решениями политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

Федеральные органы налоговой полиции осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями и гражданами, а также налоговыми службами других государств на основе международных договоров и обязательств Российской Федерации.

Раздел II.
Система и структура федеральных органов налоговой полиции

Статья 5. Система федеральных органов налоговой полиции

Федеральные органы налоговой полиции являются централизованной системой органов налоговой полиции с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим органам и директору Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Систему федеральных органов налоговой полиции составляют:

Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации на правах государственного комитета Российской Федерации (далее — Федеральная служба налоговой полиции);

органы Федеральной службы налоговой полиции по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (управления, отделы) — территориальные органы;

органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт — Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов Федеральной службы налоговой полиции — местные органы налоговой полиции.

В федеральных органах налоговой полиции в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут создаваться организации, необходимые для обеспечения их деятельности.

Статья 6. Федеральная служба налоговой полиции

Федеральную службу налоговой полиции возглавляет директор Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации (в ранге председателя государственного комитета Российской Федерации), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Общее руководство деятельностью федеральных органов налоговой полиции и координацию их деятельности с деятельностью других правоохранительных, налоговых и иных государственных органов осуществляет директор Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Первый заместитель директора Федеральной службы налоговой полиции (в ранге первого заместителя председателя государственного комитета Российской Федерации) и заместитель директора Федеральной службы налоговой полиции назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Начальники управлений Федеральной службы налоговой полиции по республикам назначаются на должность и освобождаются от должности директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по согласованию с правительствами республик в составе Российской Федерации.

В качестве совещательного органа в Федеральной службе налоговой полиции и управлениях налоговой полиции по республикам образуются коллегии, персональный состав и порядок работы которых по представлению соответственно директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и начальников управлений Федеральной службы налоговой полиции по республикам утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Организация деятельности Федеральной службы налоговой полиции определяется положением о Федеральной службе налоговой полиции, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Территориальные органы налоговой полиции

Управления (отделы) Федеральной службы налоговой полиции по краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам возглавляются начальниками, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Управления налоговой полиции краев, областей образуют коллегии, персональный состав которых утверждается директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Местные органы налоговой полиции возглавляются начальниками, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности начальниками управлений (отделов) Федеральной службы налоговой полиции по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Руководители территориальных органов налоговой полиции во взаимодействии с начальниками государственных налоговых инспекций обеспечивают реализацию возложенных на них задач на соответствующих территориях, организуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им подразделений.

Статья 8. Полномочия директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации

Директор Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации: (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

организует деятельность Федеральной службы налоговой полиции и ее коллегии по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений, обеспечению деятельности федеральных органов налоговой полиции по своевременному и полному поступлению в бюджетную систему и соответствующие внебюджетные фонды Российской Федерации федеральных и местных налогов, сборов и других обязательных платежей; (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

разрабатывает и вносит для утверждения в Правительство Российской Федерации предложения по штатной численности, финансированию и материально — техническому обеспечению федеральных органов налоговой полиции;

обеспечивает достоверность статистической отчетности о выявленных и предотвращенных федеральными органами налоговой полиции преступлениях, характере, объемах и результатах оперативно — розыскной работы, регулярное обобщение и совершенствование практики деятельности федеральных органов налоговой полиции, а также распространение и внедрение передового опыта;

утверждает в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда перечень должностей, штатное расписание и структуру центрального аппарата Федеральной службы налоговой полиции, ее структурных подразделений, а также примерную структуру и штатную численность нижестоящих органов налоговой полиции; (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

определяет функциональные обязанности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Федеральной службы налоговой полиции; (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

назначает на должность и освобождает от должности руководителей и работников Федеральной службы налоговой полиции и ее структурных подразделений, за исключением лиц, особый порядок назначения на должность и освобождения от должности которых установлен настоящим Законом; (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

представляет Федеральную службу налоговой полиции в государственных органах, учреждениях и организациях Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также в отношениях с правоохранительными органами других государств; (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

издает на основе и во исполнение настоящего Закона обязательные для выполнения федеральными органами налоговой полиции приказы, инструкции и указания, связанные с организацией оперативно — служебной деятельности;

отменяет противоречащие настоящему Закону приказы, инструкции и указания руководителей нижестоящих органов налоговой полиции.

Статья 9. Взаимодействие федеральных органов налоговой полиции с налоговыми органами и иными государственными органами Российской Федерации

Федеральные органы налоговой полиции решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с налоговыми органами и иными государственными органами.

Основой взаимодействия федеральных органов налоговой полиции, налоговых органов и иных государственных органов является обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей.

Государственная налоговая служба Российской Федерации, ее органы на местах и иные государственные органы обязаны оказывать содействие федеральным органам налоговой полиции в решении задач, определенных настоящим Законом.

Государственная налоговая служба Российской Федерации, государственные налоговые инспекции на местах и иные государственные органы по мотивированному запросу федеральных органов налоговой полиции выделяют специалистов своих ведомств для осуществления совместных проверок при реализации оперативных материалов и проведения контрольных проверок правильности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами. Принятие решения о выделении специалистов по мотивированному запросу федеральных органов налоговой полиции осуществляется в течение пяти дней с момента поступления запроса.

В те же сроки при возникновении оперативной необходимости органы налоговой полиции по мотивированному запросу Государственной налоговой службы Российской Федерации, государственных налоговых инспекций на местах, других государственных органов выделяют сотрудников налоговой полиции для проверки фактов налоговых правонарушений.

Налоговые органы при выявлении фактов сокрытия доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения налогоплательщиками в крупных и особо крупных размерах обязаны в десятидневный срок направлять материалы в территориальные органы налоговой полиции для принятия по ним решения в соответствии с законодательством. (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Часть 7 исключена. — Федеральный закон от 17.12.95 N 200-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)

В целях защиты интересов налогоплательщиков споры, возникающие между федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами по результатам контрольных проверок юридических и физических лиц, проведенных федеральными органами налоговой полиции, разрешаются вышестоящими органами налоговой полиции и вышестоящими налоговыми органами. В случае разногласий между указанными ведомствами решение по предмету спора принимается Министерством финансов Российской Федерации, а при несогласии одной из сторон с указанным решением окончательное решение принимает Высший арбитражный суд Российской Федерации. Высший арбитражный суд Российской Федерации принимает материалы по указанным спорам к своему производству в первоочередном порядке.

Федеральные органы налоговой полиции извещают налоговые органы о реализации оперативных материалов по фактам выявления и пресечения налоговых преступлений, о контрольных проверках налогоплательщиков.

Федеральные органы налоговой полиции по мотивированному запросу Государственной налоговой службы Российской Федерации, государственных налоговых инспекций на местах обеспечивают личную безопасность сотрудников налоговых органов и членов их семей.

Руководители налоговых органов, органов налоговой полиции, других государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства, при нарушении положений частей четвертой, пятой и шестой настоящей статьи несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

Раздел III.
Обязанности и права федеральных органов налоговой полиции

Статья 10. Обязанности федеральных органов налоговой полиции

Федеральные органы налоговой полиции в соответствии с поставленными перед ними задачами обязаны:

1) проводить в соответствии с законодательством оперативно — розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие в целях выявления и пресечения налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении, а также принимать меры по возмещению нанесенного государству ущерба; (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

2) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях;

3) принимать, регистрировать заявления, сообщения и иную информацию о налоговых преступлениях и нарушениях и осуществлять в установленном законом порядке их проверку;

4) обеспечивать безопасность деятельности государственных налоговых инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и собственную безопасность;

5) исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий;

6) оказывать содействие налоговым органам, органам прокуратуры, предварительного следствия, государственной безопасности, внутренних дел и другим государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового законодательства;

7) проводить работу по выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции;

8) осуществлять сбор и анализ информации об исполнении налогового законодательства, прогнозирование тенденций развития негативных процессов, связанных с налогообложением юридических и физических лиц, а также информировать высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации о характерных процессах в обществе, связанных с сокрытием доходов (прибыли) от налогообложения.

Сотрудники налоговой полиции обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей.

Статья 11. Права федеральных органов налоговой полиции

Федеральным органам налоговой полиции для выполнения возложенных на них задач предоставляется право:

1) проводить в соответствии с законодательством оперативно — розыскные мероприятия с целью выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к ведению федеральных органов налоговой полиции, а также обеспечения собственной безопасности; (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

2) пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;

3) осуществлять при наличии достаточных данных проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные проверки после проверок, проведенных налоговыми органами) в полном объеме с составлением актов по результатам этих проверок. Принятие решений по актам проверок и применение соответствующих санкций осуществляются начальником органа налоговой полиции или его заместителем; (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

4) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов. Решение о приостановлении операций по указанным счетам принимает начальник органа налоговой полиции или его заместитель;

5) беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их.

О всех случаях проникновения в жилые помещения, используемые для индивидуальной и предпринимательской деятельности, против воли проживающих в них граждан орган налоговой полиции уведомляет прокурора в течение 24 часов с момента проникновения;

6) в соответствии с компетенцией федеральных органов налоговой полиции выносить в качестве предупредительной меры письменные предостережения руководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам банков и других организаций независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, а также гражданам (физическим лицам) с требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей, предоставления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, а при необходимости — восстановления бухгалтерского учета за счет собственных средств налогоплательщика, контролировать выполнение этих требований; (п. 6 в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

7) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

8) вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов налоговой полиции;

9) получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на федеральные органы налоговой полиции обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации. Полученная федеральными органами налоговой полиции информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;

10) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи и транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям или общественным объединениям (кроме средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, международных организаций), для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении.

Федеральные органы налоговой полиции по требованию владельцев средств связи и транспортных средств возмещают убытки и расходы, понесенные владельцами в этих случаях;

11) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных законодательством федеральным органам налоговой полиции, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

12) налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет;

13) осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством к ведению федеральных органов налоговой полиции, проводить судебно — экономические и связанные с исследованием документов криминалистические экспертизы; (п. 13 в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

14) осуществлять при наличии достаточных оснований внедрение своих оперативных сотрудников в структуры предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случаях, когда получение иными способами необходимой информации о формах и методах сокрытия от налогообложения доходов (прибыли) невозможно. Внедрение оперативных сотрудников санкционирует директор Департамента налоговой полиции или его первый заместитель;

15) осуществлять учет лиц, предметов и фактов в пределах полномочий федеральных органов налоговой полиции;

16) вносить в соответствии с законом в государственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступлений и нарушений;

17) хранить, носить и применять табельное огнестрельное оружие, специальные средства (кроме водометов, бронемашин и служебных собак), применять физическую силу в порядке, предусмотренном Законом РСФСР «О милиции»;

18) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для установления обстоятельств совершения налоговых преступлений и нарушений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывающихся от дознания, следствия и суда;

19) привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству для выявления фактов, форм и методов совершения преступлений и нарушений в области налогового законодательства;

20) выплачивать лицу, представившему информацию о налоговом преступлении или нарушении, вознаграждение в размере до 10 процентов от сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет.

Нарушение руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физическими лицами положений пунктов 5 — 10 статьи 11 настоящего Закона влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере до стократного установленного законом минимального размера месячной оплаты труда.

Решение о наложении штрафа и его размерах принимается начальником федерального органа налоговой полиции или его заместителем.

Раздел IV.
Служба в федеральных органах налоговой полиции

Статья 12. Сотрудник налоговой полиции

На службу в федеральные органы налоговой полиции принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 20-летнего возраста, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья исполнять обязанности, возложенные на сотрудников налоговой полиции.

Сотрудником налоговой полиции является лицо, занимающее должность в федеральных органах налоговой полиции, которому в установленном порядке присвоено специальное звание. Перечень должностей, по которым присваиваются специальные звания сотрудникам налоговой полиции, утверждается Правительством Российской Федерации.

В федеральных органах налоговой полиции учреждается нагрудный знак «Почетный сотрудник федеральных органов налоговой полиции», награждение которым производится приказом директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. (часть 3 введена Федеральным законом от 17.12.95 N 200-ФЗ)

Сотрудникам налоговой полиции выдается форменная одежда, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Форменная одежда сотрудникам налоговой полиции предоставляется бесплатно за счет республиканского бюджета Российской Федерации.

Статья 13. Прохождение службы в федеральных органах налоговой полиции

Порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации (далее — Положение о службе в налоговой полиции), утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.

С сотрудниками федеральных органов налоговой полиции, достигшими предельного возраста пребывания на службе и являющимися высококвалифицированными специалистами, могут быть заключены контракты о прохождении службы на период до достижения ими 65-летнего возраста в порядке, определяемом директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. (часть 2 введена Федеральным законом от 17.12.95 N 200-ФЗ)

Сотрудникам налоговой полиции, проходящим службу на должностях оперативного состава, в следственных подразделениях, подразделениях физической защиты, а также участвующим в оперативно — розыскной деятельности, для назначения пенсий и надбавок за выслугу лет засчитывается в выслугу лет один месяц службы за полтора месяца, а проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — один месяц службы за два месяца. (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

В случае перевода сотрудника налоговой полиции на службу в органы прокуратуры, органы предварительного следствия, государственной безопасности, внутренних дел стаж его службы в федеральных органах налоговой полиции (органах налоговых расследований) засчитывается в стаж службы в указанных органах.

Выслуга лет по прежнему месту службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также работников правоохранительных органов и государственных налоговых инспекций, имеющих классные чины, засчитывается указанным лицам в выслугу лет в федеральных органах налоговой полиции.

Для сотрудников налоговой полиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При необходимости сотрудники налоговой полиции могут быть привлечены к исполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях сотрудникам налоговой полиции предоставляются компенсации в порядке, установленном законодательством о труде.

Сотруднику налоговой полиции предоставляются ежегодные очередной и дополнительный оплачиваемые отпуска, а также другие виды отпусков с предоставлением времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно, в соответствии с Положением о службе в налоговой полиции.

Сотрудникам налоговой полиции запрещается выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), заниматься индивидуальной либо предпринимательской деятельностью, а также быть поверенными у третьих лиц по делам государственного органа, в котором указанные лица состоят на службе.

Раздел V.
Правовая и социальная защита сотрудников налоговой полиции

Статья 14. Обязательность выполнения законных требований сотрудника налоговой полиции

Сотрудник налоговой полиции при исполнении служебных обязанностей является представителем государственной власти и находится под защитой государства.

Законные требования сотрудника налоговой полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Невыполнение законных требований сотрудника налоговой полиции и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Сотрудники налоговой полиции не несут ответственности за моральный, материальный и физический вред, причиненный правонарушителю применением в предусмотренных законодательством случаях физической силы, специальных средств и табельного огнестрельного оружия, если причиненный вред соразмерен силе оказываемого противодействия.

Статья 15. Недопустимость вмешательства в деятельность сотрудника налоговой полиции

Никто не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника налоговой полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. Воспрепятствование исполнению сотрудником налоговой полиции своих служебных обязанностей, оскорбление его чести и достоинства, угрозы, сопротивление, насилие или посягательство на его жизнь, здоровье и имущество в связи с осуществлением им служебной деятельности влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Обязательное государственное личное и имущественное страхование и возмещение ущерба в случае гибели (смерти) или увечья сотрудника налоговой полиции

Государство гарантирует социальную защиту сотрудников налоговой полиции.

Все сотрудники налоговой полиции подлежат обязательному государственному личному и имущественному страхованию за счет республиканского бюджета Российской Федерации.

Ущерб, причиненный имуществу сотрудника налоговой полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей, возмещается в полном объеме из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Подтверждение связи утраты или порчи имущества, а также вреда, нанесенного здоровью и жизни сотрудника налоговой полиции, с исполнением им служебных обязанностей осуществляется вышестоящим органом налоговой полиции или Федеральной службой налоговой полиции. (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

В случае гибели сотрудника налоговой полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей либо его смерти (до истечения одного года после увольнения со службы) вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных в период прохождения службы, семье погибшего (умершего) и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере его десятилетнего денежного содержания из республиканского бюджета Российской Федерации.

При получении сотрудником налоговой полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей телесных повреждений, исключающих для него возможность дальнейшего прохождения службы, ему выплачивается единовременное пособие в размере его пятилетнего денежного содержания из республиканского бюджета Российской Федерации.

Сотрудники налоговой полиции, направляемые в служебные командировки, пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостинице, приобретения проездных документов на все виды транспорта в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Материальное и социально — бытовое обеспечение сотрудников налоговой полиции и членов их семей

На сотрудников налоговой полиции и членов их семей распространяются права и льготы, предусмотренные Положением о службе в налоговой полиции.

Виды и размеры материального обеспечения, включая виды и размеры денежного содержания сотрудников налоговой полиции, устанавливаются Правительством Российской Федерации. На них также распространяются порядок материального поощрения, права и льготы, установленные для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Налогообложение сотрудников налоговой полиции, имеющих специальные звания, осуществляется в порядке, установленном законодательством для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Сотрудникам налоговой полиции оклады по специальным званиям выплачиваются в процентном соотношении к их должностным окладам.

Пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей».

Сотрудники налоговой полиции имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет республиканского бюджета Российской Федерации.

Сотрудникам налоговой полиции предоставляется 50-процентная скидка в оплате жилой площади в домах независимо от вида жилищного фонда, коммунальных услуг, за пользование телефоном.

Местные Советы народных депутатов могут продавать на льготных условиях жилье сотрудникам налоговой полиции в собственность за 50 процентов его стоимости.

За сотрудниками, прослужившими в федеральных органах налоговой полиции не менее 20 лет, после увольнения со службы в федеральных органах налоговой полиции сохраняется право на льготные покупку жилья и оплату жилых помещений.

В случае гибели (смерти) сотрудника налоговой полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей за семьей погибшего (умершего) сохраняется право на получение жилой площади на тех же основаниях, которые имелись при постановке на учет. При этом жилая площадь предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника налоговой полиции.

За сотрудниками налоговой полиции сохраняется очередность на получение жилья по прежнему месту работы.

Сотрудникам налоговой полиции квартирные телефоны устанавливаются в течение одного года со дня подачи заявления.

Места в детских дошкольных учреждениях детям сотрудников налоговой полиции предоставляются местными Советами народных депутатов в течение трех месяцев со дня подачи заявления.

Федеральная служба налоговой полиции и нижестоящие органы налоговой полиции создают фонды социального развития за счет средств и в порядке, предусмотренных законодательством для государственных налоговых инспекций. Средства указанных фондов используются на материальное поощрение сотрудников налоговой полиции, развитие ее социальной инфраструктуры, укрепление материально — технической базы, компенсацию сотрудникам налоговой полиции расходов на приобретение жилья, финансирование неотложных и непредвиденных расходов, на представительские и другие цели. Положение о порядке формирования и использования средств фонда социального развития федеральных органов налоговой полиции утверждается директором Федеральной службы налоговой полиции. (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Сотрудники налоговой полиции при исполнении ими служебных обязанностей обеспечиваются автотранспортом, оборудованным защищенной радиосвязью и специальными сигнальными устройствами, а также специальной техникой и средствами вооружения за счет республиканского бюджета Российской Федерации.

Сотрудники налоговой полиции и члены их семей имеют право на медицинское, санаторно — курортное и иное социально — бытовое обслуживание, включая жилищное, по нормам и в порядке, которые определены в Положении о службе в налоговой полиции.

Сотрудникам налоговой полиции, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах.

Органы государственной власти и управления могут устанавливать и иные, не предусмотренные настоящим Законом гарантии социальной защиты сотрудников налоговой полиции.

Статья 18. Бесплатный проезд сотрудников налоговой полиции

Сотрудники оперативных подразделений и подразделений физической защиты федеральных органов налоговой полиции на территории Российской Федерации имеют право на бесплатное пользование всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также имеют право бесплатного проезда в поездах, на речных и морских судах в пределах обслуживаемых участков, а в сельской местности — на попутном транспорте.

Раздел VI.
Финансовое и материально — техническое обеспечение федеральных органов налоговой полиции

Статья 19. Финансовое и материально — техническое обеспечение федеральных органов налоговой полиции

Финансирование расходов федеральных органов налоговой полиции производится целевым порядком за счет республиканского бюджета Российской Федерации.

Порядок и нормы материально — технического обеспечения федеральных органов налоговой полиции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Имущество федеральных органов налоговой полиции является федеральной государственной собственностью. Правомочия собственника по управлению этим имуществом осуществляет Федеральная служба налоговой полиции. Указанное имущество приватизации не подлежит. (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

При приватизации объектов государственной собственности имущество, используемое исключительно для целей федеральных органов налоговой полиции, обособляется и передается на баланс федеральных органов налоговой полиции либо передается в бессрочное и безвозмездное пользование федеральным органам налоговой полиции. Собственник не вправе изменять условия пользования этим имуществом федеральными органами налоговой полиции.

Раздел VII.
Ответственность сотрудников налоговой полиции за противоправные действия. Контроль и надзор за деятельностью федеральных органов налоговой полиции

Статья 20. Ответственность сотрудников налоговой полиции и право обжалования их противоправных действий

За противоправные действия сотрудники налоговой полиции несут установленную законом ответственность. Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям противоправными действиями сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством.

Действия сотрудника налоговой полиции могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или суд.

Статья 21. Контроль за деятельностью федеральных органов налоговой полиции. Надзор за законностью деятельности федеральных органов налоговой полиции

Контроль за деятельностью федеральных органов налоговой полиции в пределах своих полномочий осуществляют Верховный Совет Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Надзор за законностью деятельности федеральных органов налоговой полиции осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России.
24 июня 1993 года.
N 5238-1

Это интересно:

  • Возражения на свидетелей Возражения на свидетелей Садоводческое товарищество "Ветеран-3"-"Возрождение" фактически существует с 1995 г., когда был сделан отвод земли под садоводство, для 107 семей на 8.53 гектарах. В том виде, в котором оно есть сейчас, […]
  • Заявление в автошколу от родителей Условия обучения в автошколе Курс обучения состоит из 130 часов теоретических занятий и 56 часов практического вождения. Режим занятий по теории Вы выбираете по своему желанию: с 18.00 до 20.30 по вторникам и четвергам или с […]
  • Вычет 2-ндфл на двоих детей 2-НДФЛ в 2017 году: стандартные вычеты на ребенка При расчете налога на доходы физических лиц существует немало вычетов. Они бывают стандартные, имущественные социальные и иные. При заполнении формы 2-НДФЛ необходимо […]
  • Можно ли встать на очередь на квартиру если нет прописки ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ Автор: Е. Диковская ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на жилище, а малоимущим гражданам нуждающимся в жилище, оно […]
  • Статья 24 расписание болезней 2018 Статья 24-2а Vlad888 сказал(-а): 16.03.2011 17:40 Статья 24-2а Здравствуйте уважаемые адвокаты, ситуация такова. Весной 2010 года прошел медкомиссию, жалобы на головные боли были проигнорированы и мне была выдана повестка на […]
  • Оплата услуг адвоката по назначению по уголовным делам Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2016 г. № 64 "О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, […]
  • Трансплантация ук рф Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I "О трансплантации органов и (или) тканей человека" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I"О трансплантации органов и (или) тканей человека" С изменениями и […]
  • Могу ли я подать на алименты за прошлые года Сроки обращения в суд за алиментами Семейным кодексом установлены сроки обращения в суд за алиментами. Такие сроки установлены именно по судебному решению вопросов о взыскании алиментов, которые подробно освещены в статье […]