Выслуга лет для пенсии таможенников

Статья 50. Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей

Статья 50 . Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей

1. Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

2. Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

См. Инструкцию о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов РФ и их семей, утвержденную приказом ФТС России от 21 апреля 2011 г. N 833

См. Инструкцию о порядке оформления и представления документов на выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов РФ и членам их семей, утвержденную приказом ФТС России от 7 апреля 2010 г. N 708

См. Перечень должностей, по которому пенсии сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, назначает пенсионная служба Главного финансово-экономического управления ФТС России, утвержденный приказом ФТС России от 1 марта 2012 г. N 387

См. Инструкцию об организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) сотрудникам таможенных органов Российском Федерации, утвержденную приказом ФТС России от 6 августа 2013 г. N 1473

Приказом ГТК РФ от 22 марта 2000 г. N 223 утвержден Перечень должностей лиц, уволенных из таможенных органов до вступления в силу настоящего Федерального закона, с правом на получение пенсии, приравненных к должностям сотрудников таможенных органов РФ

См. комментарии к статье 50 настоящего Федерального закона

Выслуга лет для пенсии таможенников

Пенсии за выслугу лет

Условия назначения пенсий за выслугу лет – наличие стажа госслужбы не менее 15 лет при увольнении со службы по основаниям:

1) ликвидации или сокращения штата органов власти в которых они проходили службу;

2) увольнение с должностей, утверждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3) достижении предельного возраста, установленного законом для замещения должности фед. гос. службы;

4) обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующему про должению гос. службы;

5) увольнению по своему желанию в связи с выходом на гос. пенсию.

Граждане, уволенные со службы по основаниям 2–5, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности фед. гос. службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Стаж государственной службы – суммарная продолжительность периодов осуществления госслужбы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных госслужащих и при исчислении размера этой пенсии; В стаж госслужбы для назначения пенсии за выслугу лет фед. госслужащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях фед. гос. службы, гос. должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и выплачивается одновременно с ней. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию. Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного само управления определяются законами и иными НПА субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Размеры пенсий: при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет – 45% среднемесячного заработка фед. гос. служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). За каждый полный год стажа гос. службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка фед. гос. служащего. Размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка госслужащего за последние 12 полных месяцев фед. гос. службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию. Размер среднемесячного заработка не может быть более 1,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности фед. гос. службы.

Право социального обеспечения
Суперека С.В.
2008

Выслуга лет для пенсии таможенников

Данный расчет основан на:

1. Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №1020 «Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий»

2. Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях»

3. Федеральном законе от 20.04.2015 N 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов«

Внимание. Чтобы ориентироваться в большом количестве должностей — смотрите СПРАВКИ напротив соответствующих пунктов.

Поделись с друзьями ссылкой на эту страницу.

Внимание! В калькуляторе не учтен районный коэффициент. Вам следует прибавить (по факту — умножить на него) его к итоговой пенсии. Например, если у Вас пенсия 10000 рублей, а РК — 1,2 (20%), то итоговая сумма будет равна 10000 × 1,2 = 12000 рублей.

Районные коэффициенты здесь! (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237)

Новая версия калькулятора, в том числе с учетом районного коэффициента ЗДЕСЬ.

Смотрим для сравнения:

ВАЖНО!

В калькулятор внесены изменения: с 1 января 2018 г. по увеличению размера окладов по воинскому званию и должностных окладов.

В калькулятор внесены изменения: с 1 февраля 2017 г. составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия. Законопроект № 15473-7 принят в третьем чтении Государственной Думой в декабре 2016 года и утверждён Советом Федерации в бюджете на 2017 года.

В калькулятор внесены изменения: с 1 февраля 2016 г. повышение пенсии составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия. Законопроект № 911762-6 принят в третьем чтении госдумой в декабре 2015 года и утверждён Советом Федерации в бюджете 2016 года.

Ежегодное увеличение пенсии на 2 % приостановлено до 1 января 2017 года.

В калькулятор уже заложено повышение пенсий, ожидаемое с 1 января 2015 года! Но, по всей видимости, его не будет. С калькулятора намерено не убрано повышение с 1.01.2015 года, чтобы посмотреть — ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ.

А теперь причины:

До 1 января 2016 года приостановлено положение закона об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии

Федеральный закон от 01.12.2014 N 397-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Согласно норме, действие которой приостановлено, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Принятие закона обусловлено тем, что общий объем расходов, предусмотренный законом о бюджете на 2015 — 2017 годы, недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством расходных обязательств Российской Федерации.

Закон вступил в силу с 1 января 2015 года.

Индексацию инфляции с 1 октября 2015 года обещают на 4.66% (Итого 66,78%)! В калькулятор заложено. (Федеральный закон от 20.04.2015 N 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов«)

Все для Photoshop:

Все для Corel Draw:

Все для видео:

Программы:

Драйвера:

Все для телефонов:

Игры:

Телевидение

Приложение №5 к Постановлению Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. №1020 «Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий»

«Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсии»

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить:

  • размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 1;
  • размеры окладов по специальным званиям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 2;
  • размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 3;
  • размеры окладов по специальным званиям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 4;
  • размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников таможенных органов Российской Федерации, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 5;
  • размеры окладов по специальным званиям сотрудников таможенных органов Российской Федерации, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 6.

2. Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директору Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и руководителю Федеральной таможенной службы установить размеры должностных окладов сотрудников по нетиповым штатным должностям применительно к размерам окладов по типовым штатным должностям соответствующих категорий сотрудников, указанных в приложениях N 1, 3 и 5 к настоящему Постановлению.

3. Применять должностные оклады по штатным должностям и оклады по специальным званиям (далее — оклады денежного содержания), установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Постановления, при определении размеров денежного довольствия для исчисления пенсий при назначении пенсий сотрудникам, увольняемым с 1 января 2012 г. со службы из соответствующих федеральных органов исполнительной власти с правом на пенсию, и членам семей сотрудников, проходивших службу в этих органах, а также при пересмотре пенсий лиц, уволенных из этих органов до указанной даты, и членов их семей, назначенных в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

4. В случае если размер пенсии, исчисленный при пересмотре пенсий с применением окладов денежного содержания, установленных в соответствии с настоящим Постановлением, оказывается ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного гражданам, проходившим службу в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 г., таким гражданам и членам их семей сохраняется пенсионное обеспечение на прежнем уровне до приобретения ими права на пенсию в более высоком размере.

5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе.

6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

К этому документу прилагаются следующие файлы:

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

В связи с многочисленными обращениями таможенных органов, поступающими в адрес ГТК России, по вопросу реализации государственными служащими таможенных органов и работниками бюджетных учреждений (организаций), подведомственных ГТК России, права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. 4468-1 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей сообщаем следующее.
Статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 114-ФЗ О службе в таможенных органах Российской Федерации определено, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 30 июня 2002 г. 78-ФЗ О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы) за лицами, назначенными на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы в соответствии с пунктами 7-9 указанной статьи, при их увольнении с работы до 30 июня 2007 года сохраняется право выхода на пенсию и на назначение пенсии в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. 4468-1.
Пунктом б статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. 4468-1 определено, что пенсия за выслугу лет лицам, указанным в статье 1 названного Закона, достигшим 45-летнего возраста может быть назначена с учетом общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет служба. При этом, необходимым условием для назначения пенсии за выслугу лет с учетом общего трудового стажа является основание увольнения со службы — по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Для реализации государственными служащими таможенных органов и работниками бюджетных учреждений (организаций), подведомственных ГТК России, права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. 4468-1 при увольнении с работы до 30 июня 2007 г. и назначении им пенсии на основании подпункта 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона 78-ФЗ, в части, касающейся определения предельного возраста указанных лиц, следует руководствоваться статьей 49 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 114-ФЗ.
Возраст, предусмотренный статьей 49 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 114-ФЗ, указанным лицам определяют на день их увольнения с государственной службы (работы) в таможенных органах. Предельный возраст определяется в соответствии со специальным званием, присвоенным лицам, переведенным с должностей младшего и начальствующего состава таможенных органов на должности федеральных государственных служащих и работников организаций бюджетной сферы, на 30 июня 2002 г.
Следует учитывать, что женщины из числа вышеназванных лиц в соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 114-ФЗ могут быть уволены с государственной службы (работы) в связи с достижением предельного возраста, установленного пунктом 1 статьи 49 данного Федерального закона, на пять лет раньше срока, предусмотренного указанным пунктом.
Увольнение указанных категорий государственных служащих и работников необходимо производить по основаниям, предусмотренным, статьей 80, пунктами 1, 2 и подпунктом «а» пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Приказы об увольнении государственных служащих и работников оформляются кадровыми подразделениями таможенных органов согласно приложениям 1, 2 (соответственно) к настоящему письму на основании заявления об увольнении государственного служащего (работника), примерный текст которого приведен в приложении 3 к настоящему письму.
Положения настоящего письма просим довести до сведения подчиненных должностных лиц.

Начальник Главного управления кадров генерал-лейтенант таможенной службы В.П.Кудрявцев

Начальник Главного финансово-экономического управления/ генерал^лайтенант таможаинои службы А.В.Авдонпн

Начальник Правового управления полковник таможенной службы Г.В.Баландина

Приложение 1
к письму ГТК России
от 02.12.2003 N 09-82/47219

Г О С У Д А Р С Т В Е II Н Ы И Т А М О Ж Е Н Н Ы II КОМИТЕТ Р О С С II И С К О И Ф Е Д Е Р А Ц И II

И — С КОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Н-СКАЯ ТАМОЖНЯ

__ ______2000 г. _____

Об увольнении Иванова И.И.

В соответствии со ст. __ Трудового кодекса Российской Федерации, пп. 3 и 4 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 30 июня 2002 г. 78-ФЗ О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы) , ст. 49 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 114-ФЗ О службе в таможенных органах Российской Федерации

1. Уволить _ ______ 200_ года с государственной службы в таможенных органах Российской Федерации советника государственной службы 1 класса Иванова Ивана Ивановича (Ч-ОООООО), главного государственного таможенного инспектора отдела документационного обеспечения в соответствии с п. _ ст. _ Трудового кодекса Российской Федерации в связи с выходом на пенсию по достижении предельного возраста, установленного статьей 49 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 114-ФЗ.
И.И. Иванов переведен на федеральную государственную службу в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 30 июня 2002 г. 78-ФЗ. На 30 июня 2002 г. И.И.Иванов занимал штатную должность главного инспектора отдела документационного обеспечения с должностным окладом __ рублей в месяц, имел специальное звание _______ таможенной службы.
Выслуга лет в таможенных органах И.И. Иванова на __ ____ 200 г. составляет _ лет _ месяцев _ дней, общий трудовой стаж лет месяца дней.
2. Отделу бухгалтерского учета и контроля (А.А. Петровой) выплатить И.И. Иванову:
— единовременное пособие в размере ____ окладов месячного денежного содержания в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 30 июня 2002 г. 78-ФЗ;

Основание: заявление И.И.Иванова.

Приложение 2
к письму ГТК России
от 02.12.2003 N 09-82/47219

Г О С У Д А Р С Т В Е Н И Ы 11 ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И — С К О Е ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Н-СКАЯ ТАМОЖНЯ

__ _______2000 г. _____

Об увольнении Иванова И.И.

В соответствии со ст. _ Трудового кодекса Российской Федерации, пп. 3 и 4 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 30 июня 2002 г. 78-ФЗ О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы) , ст. 49 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 114-ФЗ О службе в таможенных органах Российской Федерации

1. Уволить _ _______ 200_ года с работы в таможенных органах Российской Федерации Иванова Ивана Ивановича, документоведа 10 разряда отдела документационного обеспечения в соответствии с п. _ ст. _ Трудового кодекса Российской Федерации в связи с выходом на пенсию по достижении предельного возраста, установленного статьей 49 Федерального закона от 21 июля 1997г. 114-ФЗ.
И.И. Иванов переведен на должность работника организации бюджетной сферы в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 30 июня 2002 г. 78-ФЗ. На 30 июня 2002 г. И.И.Иванов занимал штатную должность главного инспектора отдела документационного обеспечения с должностным окладом __ рублей в месяц, имел специальное звание _______ таможенной службы.
Выслуга лет в таможенных органах И.И. Иванова на __ ____ 200_ г. составляет _ лет _ месяцев _ дней, общий трудовой стаж _ лет _ месяца _ дней.
2. Отделу бухгалтерского учета и контроля (А.А. Петровой) выплатить И.И. Иванову:
— единовременное пособие в размере ____ окладов месячного денежного содержания в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 30 июня 2002 г. 78-ФЗ;

Основание: заявление И.И.Иванова.

Начальник Н-ской таможни генерал-майор таможенной службы С.С.Сергеев

Приложение 3
к письму ГТК России
от 02.12.2003 N 09-82/47219

Начальнику Н-ской таможни генерал-майору таможенной службы С.С.Сергееву
от_________________

(указывается должность, подразделение, в котором работает, и при наличии -квалификационный разряд)

Прошу уволить меня с работы в соответствии со ст._ Трудового кодекса Российской Федерации в связи с выходом на пенсию на основании пп. 3 пункта 10 ст. 3 Федерального закона от 30 июня 2002 г. 78-ФЗ О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы) , по достижении предельного возраста, установленного ст. 49 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 114-ФЗ О службе в таможенных органах Российской Федерации , с «__»_______200_г.

Пенсия сотрудникам таможни в 2018 году

Вопросы социальной защиты остро стоят перед всеми членами нашего общества. Особенно волнует большинство наших граждан пенсионное обеспечение. Изменения пенсионного законодательства, происходящие каждый год, актуальны для всех слоев населения.

Затронут ли они в этом году представителей профессий, относящихся к льготным категориям, таким как сотрудники таможенной службы, и как будет выплачиваться пенсия таможенным работникам в 2018 году?

«…И опасна, и трудна»

Специалисты таможенной службы нашей страны выполняют довольно непростую работу. Ежедневно им приходится решать вопросы незаконного ввоза в страну запрещенных товаров, веществ, наркотиков, оружия и крупных сумм денег. Кроме того, они обязаны контролировать вывоз за пределы государства некоторых категорий товаров, предметов искусства, транспортных средств и других материальных ценностей. В обязанности таможенника входит проверка документов, таможенных деклараций и сбор таможенной пошлины.

Все это требует достаточной физической и психологической подготовки. Ежедневно сталкиваясь со стрессом и, в общем-то, не самым доброжелательным отношением простых граждан, сотрудники таможенной службы, несмотря ни на что, обязаны строго соблюдать все предписания закона.

Социальная защита сотрудников таможни

Именно для поддержания у таможенников мотивации продолжать службу, правительство принимает некоторые стимулирующие меры. Должностные оклады у рядовых сотрудников не очень высоки, хотя в 2018 году они тоже были проиндексированы государством.

Поддерживать достойный уровень жизни работников таможни помогают надбавки и коэффициенты к заработной плате, а также льготы для них и их семей. К примеру, сотрудники таможни, служащие на границе, обеспечиваются жильем или получают компенсацию за его аренду, они имеют право на бесплатный проезд и льготное лечение в домах отдыха и санаториях.

Кроме того, пенсионные выплаты сотрудников таможни рассчитываются несколько иначе, чем для представителей других профессий, да и срок выхода на пенсию по старости для них определяется по-другому.

Особенности пенсионного обеспечения таможенников

Несмотря на то, что работники таможни относятся к государственным служащим, пенсию они получают по другой схеме и выход их на покой, и надбавки за выслугу лет имеют больше сходного с военнослужащими.

В законе также указывается, что начисление пенсии, а также сроки выхода на отдых для таможенников определяются по тем же нормам, что и для военных, сотрудников органов внутренних дел.

Пенсию сотрудники таможни могут оформлять при достижении нужного срока по выслуге лет. Он составляет 20 лет. На пенсию можно выходить при достижении 45-летнего возраста, если общий стаж составляет 25 лет, и из них 12,5 лет человек прослужил на таможне, в армии, во внутренних войсках или МЧС. При этом, в зависимости от стажа службы, таможенникам положены надбавки:

  • за 20 лет – 50 %;
  • за каждый год свыше этого срока – по 3 % от общих выплат, но не больше 85 %.

Чтобы вычислить пенсию по выслуге лет, используют такую схему: за основу берется оклад сотрудника, к нему прибавляется надбавка за звание и процентная ставка за выслугу лет. Эта сумма умножается на специальный коэффициент (с 2012 года он составлял 54 %, и с каждым годом должен был увеличиваться на 2 до достижения 100-процентной отметки, но позже индексация была приостановлена до 2019 года, и с января 2017 года назначен коэффициент 72,23 %) и установленную надбавку за работу сверх положенной выслуги лет. Соответственно, чем больше человек прослужил в таможне после достижения нужного количества лет по выслуге, тем выше он получит пособие по старости.

С помощью нашего сайта можно на онлайн-калькуляторе рассчитать приблизительный уровень будущей пенсии. Такие калькуляторы учитывают последние изменения и повышения надбавок за воинские звания, а также коэффициенты за выслугу лет.

Чтобы правильно рассчитать выслугу, нужно учитывать годы работы на таможне, в налоговой полиции, внутренних войсках, МЧС, службу в армии. К этому стажу относится и работа в органах юстиции и министерства финансов на должностях, приравненных к категориям исполнительной власти, должность судьи, работа в Прокуратуре.

Изменения в 2018 году

В пенсионной реформе в этом году опять ожидаются перемены. В первую очередь они коснутся государственных служащих. Для них увеличивается возраст выхода на заслуженный отдых. С января 2018 года сотрудники муниципальных органов смогут выходить на пенсию только после 56 лет для женщин и 61 – для мужчин. Постепенно этот срок будет увеличиваться и распространится не только на госслужащих, но и на всех остальных граждан.

Правительство оптимистично планирует, что к 2020 году существенно вырастит размер выплачиваемых пособий по старости. Для этого уже в этом году планируется провести индексацию пенсий не один раз, как раньше, а дважды. В январе была проведена индексация страховой части пособия тем людям, которые после выхода на пенсию не работают. Она составляет 3,7 %. А с 1 апреля проиндексируют на 4,1 % социальную пенсию.

Однако, несмотря на то, что сотрудники таможни тоже являются муниципальными работниками, для них сохраняются все прежние правила расчета выслуги лет, страхового счета и размера пособия.

Однако повышение пенсии таможенникам в 2018 году все же произойдет. Оно связано, в первую очередь, с тем, что с января 2018 года были проиндексированы заработные платы сотрудникам ФТС на 5 %.

Соответственно, на эту же сумму увеличится пенсия выходящих на покой таможенников, так как оклад берется в основу расчета пособия. К тому же в этом году правительство увеличило размер надбавок за воинские звания. Кроме того, с 1 января 2018 года правительство все же проиндексировало пенсии военных, таможенников, пожарных и других категорий граждан на 4 %, как и всем остальным пенсионерам.

Заключение

Работа в органах таможенной службы давно перестала быть овеянной ореолом романтики. Очень многие понимают, что это тяжелый труд, связанный с постоянной концентрацией внимания, сложными психологическими ситуациями, а зачастую, и с риском для жизни.

Именно поэтому по уровню социальной защиты она приравнена к годам военной службы, и пенсию сотрудники ФТС получают по таким же правилам.

Таможенная пенсия в январе 2018 года увеличена на 4 %, к тому же для будущих пенсионеров, которые выйдут на пенсию уже в этом году, она станет выше за счет роста заработной платы и повышенных начислений за воинские звания, которые присваиваются работникам таможни.

6.9. Пенсионное обеспечение должностных лиц органов и членов их семей

Статья 50 Закона о службе в таможенных органах (пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей):

«1. Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

2. Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)».

Статья 52 Закона о государственной гражданской службе (основные государственные гарантии гражданских служащих):

«1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:

11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей».

Основной документ, регламентирующий условия и нормы пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудников таможенных органов и членов их семей, — Закон РФ от 12.02.1993 N 4468 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», действие которого распространяется на проходивших службу в таможенных органов на основании ст. 50 Закона о службе в таможенных органах. Особые условия пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов — одно из существенных отличий правового статуса двух категорий государственных служащих, проходящих службу в таможенных органах.

Право на пенсию за выслугу лет имеют: сотрудники таможенных органов, имеющие на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более; сотрудники, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в таможенных органах, военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

сотрудникам таможенных органов, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм;

сотрудникам таможенных органов, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в таможенных органах, военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год стажа свыше 25 лет — 1% указанных сумм денежного довольствия.

Среди вопросов, связанных с пенсионным обеспечением сотрудников таможенных органов, один из самых сложных — расчет срока выслуги лет, который осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 N 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям».

В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются:

а) время службы (работы):

в таможенных органах на должностях сотрудников, в том числе в качестве стажеров, или должностях федеральной государственной гражданской службы;

в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

в период, когда осуществлялась военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных;

б) время службы (работы) в учреждениях и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации и таможенных органов бывшего Союза ССР на должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (персонального) звания;

в) время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти;

г) время работы в органах и центральном аппарате Государственной налоговой службы Российской Федерации в качестве руководителей и инспекторов по профилю работы указанного федерального органа исполнительной власти;

д) время работы (службы) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации;

е) время работы в качестве судьи;

ж) время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев;

з) иные периоды работы, кроме вышеперечисленных, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет (зачисленным в таможенные органы до 01.09.1997).

Руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы на должности, соответствующие их образованию и специальности, стаж работы в указанных организациях может быть засчитан в выслугу лет в таможенных органах председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Вопросы исчисления стажа сотрудников таможенных органов были предметом рассмотрения Конституционного Суда.

Первым примером является Определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2010 по делу N 87-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Касько Евгения Георгиевича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пунктом 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и пунктом 4 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации».

Поводом для обращения в Конституционный Суд в данном случае послужили нормы Положения «Об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 N 103 и Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, установившего Положение «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии с данными актами установлено правило, в силу которого в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается и время отбывания наказания, и время содержания под стражей соответствующих лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности. При этом указанные периоды подлежат зачету на общих основаниях, т.е. в календарном исчислении. В противовес этому военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предусмотрен льготный порядок исчисления этого времени, т.е. из расчета один месяц службы за три месяца.

Позиция заявителя заключалась в том, что рассматриваемые нормативные положения могут считаться нарушающими конституционный принцип равенства и права на социальное обеспечение и тем самым вступающими в противоречие с Конституцией РФ.

В данном случае, с одной стороны, речь идет о необоснованном уголовном преследовании. Исходя из этого, моральный ущерб, нанесенный таким преследованием и заключающийся в нанесении вреда профессиональному статусу, должен быть компенсирован. С другой стороны, для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел льготное правило исчисления выслуги лет предусмотрено, а следовательно, может идти речь о дискриминации граждан, проходящих службу в таможенных органах.

Но Конституционный Суд в данном деле не усмотрел нарушений Конституции РФ. Делая такой вывод, он указал на то, что различия в условиях назначения и выплаты пенсий могут быть установлены исходя из особенностей того или иного вида службы, условий ее прохождения, специфики деятельности, осуществляемой государственными служащими. Именно поэтому дифференциация правового регулирования не может рассматриваться как нарушение принципа равенства всех перед законом, а также как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. При этом основания такой дифференциации должны быть объективными и справедливыми.

Другим примером обращения Конституционного Суда к вопросам, связанным с исчислением выслуги лет таможенных служащих, является Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2010 по делу N 1652-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Драган Натальи Григорьевны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и подпунктом «ж» пункта 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации».

Согласно подп. «ж» п. 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах РФ, в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев.

Данная норма была предметом рассмотрения Конституционного Суда в связи с тем, что, по мнению заявителей, данное положение является недостаточно определенным и, соответственно, может порождать возможность его произвольного толкования правоприменителями, что противоречит ст. ст. 19 и 39 Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ не нашел поводов для рассмотрения данного дела. Причиной этому стало то, что данная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права должностного лица таможенных органов, так как положения, предусматривающие возможность зачета в выслугу лет не связанного с прохождением службы периода, являются, по существу, льготой, позволяющей увеличивать выслугу лет для назначения пенсии.

Еще одним положением, порождающим вопрос о дискриминации таможенных служащих при начислении выслуги лет, является норма, содержащаяся в подп. «б» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.02.1998 N 103. Данная норма определяет возможность применения льготного порядка исчисления выслуги лет к отдельным периодам службы, в том числе к периодам службы в отдаленных местностях. Сама же проблема заключается в том, что Постановление Правительства РФ предусматривает такую возможность исключительно начиная с 21.07.1993.

Данный вопрос был рассмотрен Конституционным Судом в Определении от 14.07.2011 по делу N 977-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ковалева Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и положением подпункта «б» пункта 4 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации».

По мнению Конституционного Суда РФ, установление Правительством РФ даты, начиная с которой действуют льготные условия зачета в выслугу лет времени службы в отдаленных местностях, само по себе не может рассматриваться как нарушение предписания ч. 2 ст. 39 Конституции РФ. Из содержания нормы подп. «б» п. 4 оспариваемого Положения не следует, что Правительство РФ, определяя такую дату, действовало произвольно, в противоречии с законодательными нормами, регулирующими пенсионное обеспечение за выслугу лет лиц, проходивших таможенную службу.

В связи с отсутствием закона, регламентирующего особенности пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, принятие которого предусмотрено Законом о государственной гражданской службе, в настоящий момент подлежат применению нормы Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. п. 1 — 3, 6 — 9 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 37, п. п. 2 — 4 ч. 1 и п. п. 2 — 4 ч. 2 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе.

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), п. п. 3 и 7 ч. 1 ст. 33, подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37 и п. 4 ч. 2 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), п. п. 6, 8 и 9 ч. 1 ст. 33, подп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 37, п. п. 2 — 4 ч. 1 и п. п. 2 и 3 ч. 2 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе, имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе, до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее семи лет.

Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим таможенных органов устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.

6.9. Пенсионное обеспечение должностных лиц органов и членов их семей

Это интересно:

  • Кассационная жалоба срок гпк рф ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда России от 11 декабря 2012 г. №29 Федеральным законом от 9 декабря 2010 года № 353-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в главу […]
  • Мировой суд судебный участок 10 по советскому району г уфы Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Образец декларации о доходах физических лиц 2014 в украине 3-НДФЛ 2017 Сайт посвящен налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форме 3-НДФЛ) и порядку её заполнения. Этот сайт не является коммерческим и не представляет какую-либо организацию. Создавая этот сайт, мы […]
  • Коап рф 94 Комментарии к СТ 7.29 КоАП РФ Статья 7.29 КоАП РФ. Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения […]
  • Приказ о принятии на баланс земельный участок Госсектор. Как правильно поставить земельные участки на балансовый учет? Государственным (муниципальным) учреждениям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки предоставляются в […]
  • Нюксенский мировой суд Нюксенский мировой суд П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении уголовного дела село Нюксеница 07 февраля 2011 года Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 53 Грачёва Н.Н., с участием государственного […]
  • Ч 1 ст 156 коап рф Постановление Волгоградского областного суда от 06 марта 2012 г. по делу N 7а-131/12 (ключевые темы: руководитель постоянно действующего исполнительного органа - организация бухгалтерского учета - административная […]
  • Подать на алименты ярославль Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]