Устав детской организации наследники

«Наследники»

«Наследники»- детское объединение ребят 11-15 лет, построенная на принципах гуманизма и демократизма.

Наследники не есть продолжение объединения «Дружины зелёных», это отдельная структура со своими целями и задачами, со своим видением проблем. Однако следует отметить , что детское объединение «Дружина зелёных» создаёт своей работой благоприятные условия для развития и деятельности индивидуума как патриота и как личность.

« Наследники»- ребята, наследующие всё то ,что оставлено нам нашими героями труда и войны, их культуру, их быт, их подвиг, поэтому цель наследников- сохранить всё то, что оставлено им в наследство. Их проблемы связаны с проблемами Малой Родины.

Стержневые вопросы детского объединения: Патриотизм

Любовь к ближнему

Задачи: 1.Раскрыть перед «Наследниками» красоту родного края, научить осознавать слово «Родина», изучить историю Малой Родины и уметь смотреть в будущее.

2. Способствовать развитию патриотических чувств и любви к Родине у молодёжи через игровые ситуации, экскурсий в музеи, на природу.

3. Способствовать становлению экологически грамотного мировоззрения привить гордость за великую русскую чистую землю.

4.Через спортивные мероприятия, походы способствовать здоровому образу жизни

5. Научить членов детского объединения понимать и уважать себя, а через любовь к себе прийти к пониманию и уважению других людей.

Устав Республиканской общественной организации «Союз наследников Татарстана»

Республиканской общественной организации

«СОЮЗ НАСЛЕДНИКОВ ТАТАРСТАНА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. В своей деятельности Союз руководствуется Конституцией Республики Татарстан, Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством и настоящим Уставом.

1.3. Союз является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, выполняет возложенные на него обязанности и пользуется правами, связанными со своей уставной деятельностью, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражных и третейских судах.

1.4. Союз имеет круглую печать со своим наименованием и эмблемой, угловой штамп, бланк и другие реквизиты юридического лица, утвержденные в установленном законом порядке.

1.5. Городские (районные) организации Союза являются юридическими лицами с момента регистрации в соответствующих органах юстиции, могут обладать обособленным имуществом, иметь самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, выполняют возложенные на них обязанности и пользуются правами, связанными со своей уставной деятельностью, могут от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, быть истцами и ответчиками в арбитражных и третейских судах.

1.6. Городские (районные) организации Союза могут иметь круглую печать со своим наименованием и эмблемой, угловой штамп, бланк и другие реквизиты юридического лица, утвержденные в установленном законом порядке.

1.7. Союз осуществляет свою деятельность на принципах гуманизма, демократии, приоритета общечеловеческих ценностей и интересов детей и подростков, открытости для детских и иных организаций, разделяющих ее цели и задачи, добровольности, равноправия, самоуправления, законности, неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и ненависти, постоянного изучения и учета общественного мнения и гласности.

1.8. Союз действует на территории Республики Татарстан.

1.9. Местонахождение постоянно действующего органа Союза г. Казань, ул. ***.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВА СОЮЗА.

2.1. Цели деятельности Союза:

· помочь каждому члену Союза жить интересной жизнью, стать сильным, умным и честным человеком — гражданином;

· содействовать развитию детского движения в Татарстане в интересах детей и общества в целом;

· защищать права и интересы детей и подростков.

2.2. Для достижения целей Союз ставит перед собой следующие задачи:

· координация деятельности и оказание помощи первичным коллективам Союза в информационной, правовой, методической и других сферах;

· осуществление взаимодействия с государственными и другими социальными институтами общества с целью принятия решений в интересах детей, а также взрослых — членов Союза:

· содействие в создании и укреплении кадрового корпуса организаторов детского движения;

· разработка и реализация программ для совместной социально значимой деятельности членов Союза;

· стимулирование и поддержка общественно ценных инициатив детских объединений;

· привлечение общественного внимания к проблемам детского движения.

2.3. Для выполнения своих уставных целей и задач Союза в установленном Законом порядке:

· может вносить предложения в органы государственной власти и управления, участвует в подготовке и выработке компетентными органами решений по вопросам обеспечения жизни, здоровья, образования и развития детей, содействия развитию детского движения, реализации прав и свобод детей, организации детского, семейного отдыха, досуга, оздоровления, интеллектуального и творческого развития детей;

· представляет и защищает законные права и интересы своих членов;

· оказывает координирующую, методическую и консультативную помощь заинтересованным государственным и общественным организациям, а также отдельным гражданам по вопросам, связанным с уставной деятельностью Союза;

· организует и проводит лекции, выставки, культурно-просветительные, спортивные и иные мероприятия;

· осуществляет издательскую деятельность в соответствии с существующим законодательством;

· привлекает финансовые и иные средства организаций и граждан;

· участвует в межрегиональном и международном сотрудничестве и обмене опытом по вопросам деятельности детских общественных объединений, организации детского отдыха, досуга, оздоровления, интеллектуального и творческого развития детей, а также семейного отдыха;

· участвует в выборах в органы государственной власти в соответствии с государственным законодательством;

· осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, направленные на реализацию целей и задач Союза.

2.4. Для осуществления уставных целей Союз имеет право:

· свободно распространять информацию о своей деятельности;

· участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных действующим законодательством;

· проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

· учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

· представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

· осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

· выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

· участвовать в избирательных компаниях.

3. ЧЛЕНСТВО И ПРИЕМ В СОЮЗ

3.1. Членами Союза могут быть дети, достигшие 8 лет, а также взрослые, признающие Устав, участвующие в деятельности Союза, чья заинтересованность в совместном решении задач Союза в соответствии с нормами его Устава оформляется соответствующими решениями высших или руководящих органов первичных коллективов Союза. Все члены Союза по возрастному принципу делятся на:

3.2.1. Следопытами являются дети в возрасте 8 лет, участвующие в деятельности одного из первичных коллективов Союза, давшие Обещание и выполняющие Правила следопытов.

«Я, (фамилия, имя), даю честное слово быть хорошим следопытом и выполнять Правила следопытов.»

3.2.3. Правила следопытов:

Следопыт стремится стать лучше.

3.2.4. Прием в следопыты осуществляется на добровольной основе. Решение о принятии в организацию принимает наставник.

3.3.1.Наследниками являются дети, достигшие 10 лет, участвующие в деятельности одного из первичных коллективов Союза, давшие Торжественное обещание и выполняющие Законы наследников.

3.3.2.Торжественное обещание наследника:

«Я, (фамилия, имя), добровольно вступаю в «Союз наследников Татарстана», обязуюсь выполнять Законы наследников.»

3.3.3. Законы наследников:

Наследник помогает своей Республике, стремится стать достойным гражданином.

Наследник отважно стоит за справедливость.

Наследник — верный друг, помогает старшим и младшим, никого не бросит в беде.

Наследник хочет больше знать и уметь, стать сильным и ловким.

Наследник бережно хранит природу и культуру родного края.

3.3.4.Прием в наследники осуществляется на добровольной основе. Решение о принятии принимает высший орган соответствующего первичного коллектива Союза.

3.4. Вожатые (наставники).

3.4.1.Вожатыми (наставниками) являются подростки из числа наследников, достигшие 14 лет, и взрослые, выполняющие требования настоящего Устава и Законы наследников, участвующие в деятельности одного из первичных коллективов Союза, давшие Клятву вожатого (наставника).

3.4.2.Клятва вожатого (наставника):

«Я, (фамилия, имя), добровольно принимаю на себя обязанности вожатого (наставника) «Союза наследников Татарстана». Своей работой буду служить республике, буду воспитывать доверенную мне молодежь активными гражданами, патриотами и интернационалистами, развивать в ней важные человеческие достоинства.

Обязуюсь выполнять требования Устава.»

3.4.3. Взрослые вступают в Союз добровольно. Решение о принятии принимает высший орган первичного коллектива, утверждает соответствующий Совет Союза.

3.5. Членство в Союзе прекращается в связи с:

· добровольным выходом из организации;

· исключением, по решению высшего органа первичного коллектива с утверждением соответствующего совета Союза за действия несовместимые с настоящим Уставом, либо за нарушение требований и норм жизни первичного коллектива.

3.6.Исключенный может обратиться с просьбой в высший орган первичного коллектива о повторном принятии в Союз.

3.7. Члены Союза имеют право:

· добровольно входить и выходить из Союза;

· участвовать в работе Союза;

· участвовать в формировании выборных органов Союза;

· носить форму и атрибутику Союза;

· вовлекать в Союз новых членов;

· обращаться в руководящие органы Союза с вопросами, заявлениями, предложениями;

· получать информацию о деятельности Союза и пользоваться информацией о детском движении, имеющейся в распоряжении;

· выражать и отстаивать интересы своего первичного коллектива;

· обращаться за помощью к Союзу для защиты своих прав и интересов;

· участвовать в создании и накоплении денежных средств.

3.8. Члены Союза обязаны:

· соблюдать требования настоящего Устава и выполнять решения высших органов первичных коллективов и руководящих органов Союза, принятых в пределах полномочий, определенных Уставом.

· Участвовать в реализации целей и решении задач Союза;

· уплачивать членские взносы в случае их установления;

· защищать интересы Союза, заботиться об его авторитете, при необходимости отстаивать права Союза на любом уровне;

· выполнять добровольно принятые на себя обязательства, руководствоваться в своей деятельности целями, задачами и принципами Союза.

3.8.1. Вожатые (наставники), достигшие 18 лет дополнительно имеют обязанности:

· заботиться о жизни и здоровье доверенных им детей и подростков.

3.5. Участниками Союза могут быть физические лица, выразившие поддержку целям Союза и его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.

4. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Первичными коллективами Союза являются:

· отряды вожатых (наставников).

4.2. Группа следопытов и отряд наследников — это объединение детей, подростков и взрослых, которое:

· имеет устойчивый, добровольный состав членов;

· имеет вожатого, который вместе с членами группы или отряда выполняет одну или несколько программ Союза;

· регулярно проводит сборы и общественно значимые дела.

4.3. Первичные коллективы создаются в школах или по месту жительства. Их создание утверждается решением дружины или соответствующего Совета Союза.

4.4. Отряд вожатых (наставников) — это объединение вожатых, которое:

· организует совместно с ребятами деятельность первичных коллективов Союза;

· привлекает для работы в Союз новых вожатых;

· проводит мероприятия по повышению квалификации вожатых;

· заботится о решении проблем вожатых.

4.5. Отряды могут объединяться в дружины.

4.6. Отряды, дружины, отряды вожатых, действующие на территории административного района или города создают районную или городскую организацию Союза.

4.7. Районные, городские организации составляют Союз.

4.8. Отряды вожатых объединяются в Ассоциацию наставников.

5. САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОЮЗЕ.

5.1. Самоуправление в первичном коллективе Союза.

5.1.1. Высшим органом самоуправления отряда является сбор отряда, который:

· решает вопросы своего коллектива;

· выбирает совет отряда, его председателя;

· заслушивает отчеты о деятельности, дает оценку.

5.1.2. Совет отряда:

· исполняет решения сбора отряда;

· организует работу каждого члена отряда;

· представляет интересы отряда в совете дружины;

· отчитывается о своей работе на сборе отряда.

5.2. Высшим органом самоуправления в дружине является сбор дружины, который:

· решает вопросы, затрагивающие дружину в целом, принимает программу деятельности дружины;

· избирает коллективный исполнительный орган — совет дружины, его председателя;

· заслушивает отчеты исполнительных органов, дает им оценку.

5.2.1. Совет дружины:

· исполняет решения сбора дружины;

· координирует деятельность отрядов, входящих в состав дружины;

· организует сотрудничество с семьей, различными государственными учреждениями, общественными организациями;

· отчитывается на сборе дружины.

5.3. Высшим органом городской (районной) организации Союза является слет, собирающийся ежегодно прямым делегированием от коллективов в соответствии с нормами представительства.

5.3.1.Городской (районный) слет Союза:

· заслушивает и оценивает работу соответствующего совета Союза и ревизионной комиссии;

· обсуждает документы Союза;

· выбирает среди делегатов Совет, ревизионную комиссию.

5.3.2.Руководящим органом в период между слетами является соответствующий совет Союза, собирающийся на заседания один раз в 3-4 месяца. Городской (районный) совет Союза:

· выполняет решения слета;

· руководит главными направлениями деятельности городской (районной) организации Союза;

· заслушивает и оценивает деятельность штаба совета;

· организует сотрудничество с государственными и общественными организациями;

· утверждает бюджет городской (районной) организации Союза.

5.3.3. Городской (районный) слет Союза выбирает председателя, который формирует штаб в количестве, определяемым слетом. В период между заседаниями городского (районного) совета штаб:

· рассматривает проекты документов;

· проводит и анализирует организационную, кадровую и финансовую деятельность соответствующего совета Союза.

5.4. Органом, рассматривающим вопросы деятельности вожатых, является совет отряда вожатых, состоящий из 5 человек, избираемых на слете вожатых (наставников). Совет отряда вожатых работает в соответствии с требованиями Совета вожатых республики, а также:

· заботится о соответствии деятельности вожатых (наставников) Уставу Союза;

· содействует подбору и обучению вожатых;

· решает проблемы взаимодействия вожатых с другими организациями.

5.5. Высшим органом «Союза наследников Татарстана» является Республиканский слет, собирающийся не реже одного раза в 3 года, прямым делегированием от коллективов в соответствии с нормами представительства. Слет Союза:

· принимает решения о главных документах Союза, утверждает Устав Союза, вносит в него изменения и дополнения, которые регистрируются в установленном законом порядке;

· выбирает республиканский Совет Союза, его председателя, штаб (по представлению председателя), ревизионную комиссию;

· определяет основные направления деятельности Союза;

· заслушивает отчеты о работе председателя, Совета, ревизионной комиссии;

· решает вопросы о ликвидации и реорганизации Союза.

5.5.1. Республиканский слет является правомочным, если на нем присутствует более половины делегатов. Слет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов. Решения об изменении и дополнении Устава, а также о прекращении деятельности Союза принимаются, если за них проголосовало более половины присутствующих делегатов.

5.5.2. Руководящим органом Союза в период между слетами является республиканский Совет Союза, собирающийся на заседания не реже 2 раз в год. Республиканский Совет Союза:

· выполняет решения слета;

· заботится о деятельности и развитии Союза;

· заслушивает и оценивает работу штаба Совета;

· утверждает бюджет Союза;

· организует взаимодействие с государственными и общественными организациями.

5.5.3. Штаб республиканского Совета Союза в период между заседаниями республиканского Совета:

· рассматривает проекты документов республиканского Совета;

· проводит и анализирует организационную, кадровую и финансовую деятельность Союза по выполнению решения слета и заседания республиканского Совета.

5.6. Органом, рассматривающим вопросы деятельности вожатых, является республиканский Совет вожатых, избираемый на конференции Ассоциации наставников Татарстана. Республиканский Совет вожатых:

· заботится о соответствии деятельности вожатых Уставу Союза;

· содействует подбору и обучению кадров вожатых;

· решает проблемы взаимодействия вожатых с другими организациями.

6. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ.

6.1. Органом, контролирующим деятельность городского (районного) совета в период между слетами, является ревизионная комиссия в составе 3 — 5 человек. Ревизионная комиссия работает в соответствии с:

· решениями соответствующих слета и совета;

· требованиями республиканской ревизионной комиссии.

6.2. Органом, контролирующим деятельность республиканского Совета Союза в период между слетами, является республиканская ревизионная комиссия в составе 3 — 5 человек. Ревизионная комиссия контролирует работу по руководству Союзом в соответствии с:

· решениями республиканских Слета и Совета;

7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СОЮЗА.

7.1. Имущество и средства Союза формируется и складываются на основе:

· вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований;

· дотаций государства на внешкольную воспитательную работу;

· средств общественных организаций, направленных на воспитание подрастающего поколения;

· поступлений от проводимых в соответствии с настоящим Уставом лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;

· доходов от предпринимательской и производственной деятельности Союза, гражданско-правовых сделок;

· других не запрещенных законом поступлений.

7.2. Средства Союза расходуются только на достижение целей, определенных его Уставом, а также на развитие материально-технической базы Союза, и не могут перераспределяться между членами и участниками Союза.

7.3. Союз может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Союза, предусмотренной настоящим Уставом.

В собственности Союза могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Союза в соответствии с его уставными целями.

7.4. Республиканский Совет Союза, городские и районные советы Союза, первичные коллективы являются юридическими лицами, имеют самостоятельные балансы, расчетные и иные счета в Государственных банках, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

7.5. Союз организует хозяйственную деятельность в соответствии с существующим законодательством.

8. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ СОЮЗА.

8.1. Союз может вступать в межрегиональные и международные общественные объединения, приобретать права и исполнять обязанности, соответствующие статусу этих межрегиональных и международных объединений, поддерживать прямые межрегиональные и международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными объединениями.

8.2. Решения по вопросам членства Союза в межрегиональных и международных общественных объединениях принимает республиканский Совет.

9. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ СОЮЗА.

9.1. Прекращение деятельности Союза может быть произведено путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации. Деятельность Союза прекращается по решению республиканского слета Союза, если за прекращение деятельности проголосовало более половины присутствующих на слете делегатов — членов Союза.

9.2. Ликвидация Союза производится ликвидационной комиссией, образуемой республиканским слетом.

9.3. В случае ликвидации Союза по решению республиканского слета, имущество, оставшееся после расчетов с бюджетом, банками и другими кредиторами, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

9.4. По решению суда Союз может быть ликвидирован в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Документы по личному составу передаются на государственное хранение.

9.5. Решение о ликвидации Союза направляется в Министерство юстиции Республики Татарстан для исключения указанного объединения из единого государственного реестра юридических лиц.

9.6. В случае реорганизации общественное объединение — правопреемник несет ответственность по действующему законодательству.

«Утверждаю» Директор ЦДТ Г.В. Мельникова. Устав детской общественной организации Союза наследников Татарстана

Транскрипт

1 «Утверждаю» Директор ЦДТ Г.В. Мельникова Устав детской общественной организации Союза наследников Татарстана ПРИНЯТ На большом Сборе Союза наследников Татарстана Протокол От 20 г. Методист ЦДТ Мухаметова М.И. Г. Нурлат РТ

2 I. Общие положения 1.1 Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (ст. 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. 82- ФЗ «Об общественных объединениях»(с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12 марта, 21 марта, 25 июля 2002 г.) 1.2 Союз наследников Татарстана — детская общественная организация (далее ДОО) представляет собой самодеятельное, самоуправляемое детское объединение, создаваемое для реализации какой- либо социально значимой цели. Основной идеей ДОО СНТ является эффективный метод воспитания личности человека и гражданина, проверенный временем и практикой. В различных группах, компаниях, командах дети объединяют свои знания, практический опыт, силы, и возможности для достижения конкретной цели в игровой, учебной, трудовой и другой общественно полезной деятельности. Ребёнок видит в сообществе детей средство защиты, самоутверждения, самоопределения, самореализации себя как личности. II. Цели и задачи воспитания в ДОО СНТ Цели: — помочь каждому члену Союза жить интересной жизнью, стать сильным, умным и честным человеком гражданином. -содействовать развитию детского движения в Татарстане в интересных делах детей и общества в целом; -защищать права и интересы детей и подростков. Задачи: — координация деятельности и оказание помощи первичным коллективам Союза в информационной, правовой, методической и других сферах. — осуществление взаимодействия с государственными и другими социальными институтами общества с целью принятия решений в интересах детей, а также взрослых членов Союза. -содействие в создании и укреплении кадрового корпуса организаторов детского движения; — разработка и реализация программ для совместной социально значимой деятельности членов Союза; — стимулирование и поддержка общественно ценных инициатив детских объединений; — привлечение общественного внимания к проблемам детского движения. Для выполнения своих Уставных целей и задач Союза в установленном Законом порядке: — Представляет и защищает законные права и интересы своих членов; — Оказывает координационную, методическую и консультативную помощь заинтересованным и общественным организациям, а также отдельным гражданам по вопросам, связанным с уставной деятельностью организации; — Участвует в межрегиональном и международном сотрудничестве и обмене опытом по вопросам деятельности детских общественных объединений, организации детского отдыха, досуга, оздоровления, интеллектуального и творческого развития детей, а также семейного отдыха; — Осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, направленные на реализацию целей и задач СНТ. III. Организация образовательного процесса. 3.1.Деятельность обучения и воспитания в детской организации СНТ определяется республиканскими программами: «Галстучная страна», «Путь к наследию», «наставник ЮНИОР», «Следопытские тропинки», «Спутник следопыта», «Наследник Отечества» Детские организации имеют право взаимодействовать с предприятиями, организациями,

3 учреждениями; 3.3. Детская организация неразрывно связывает свою деятельность с жизнью общества, приобщает детей к посильному общественно полезному труду. IV. Участники организации: Членами Союза могут быть дети, достигшие 8 лет, а также взрослые, признающие Устав, участвующие в деятельности Союза, чья заинтересованность в совместном решении задач Союза в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими решениями высших или руководящих органов первичных коллективов Союза. Все члены Союза по возрастному принципу делятся на: Следопытов; Наследников; Вожатых(наставников). Следопыты. Следопытами являются дети в возрасте 8 лет, участвующие в деятельности одного из первичных коллективов Союза, давшие Обещание выполняющие Правила Следопытов. Прием следопыты осуществляется на добровольной основе. Решение о принятии в организацию принимает наставник. Наследник. Наследниками являются дети, достигшие 10 лет, участвующие в деятельности одного из первичных коллективов Союза, давшие Торжественное обещание и выполняющие Законы наследников. Прием в наследники осуществляется на добровольной основе. Решение о принятии принимает высший орган соответствующего первичного коллектива Союза. Взрослые вступают в Союз добровольно. Решение о принятии принимает высший орган первичного коллектива, утверждает соответствующий Совет Союза. Членство в Союзе прекращается в связи с: Добровольным выходом из организации. Исключением, по решению высшего органа первичного коллектива с утверждением соответствующего коллектива с утверждением соответствующего совета Союза за действия несовместимые с настоящим Уставом, либо за нарушение требований и норм жизни первичного коллектива. Вожатые (наставники), достигшие 18 лет дополнительно имеют обязанности: Заботиться о жизни и здоровье доверенных им детей и подростков. Участниками Союза могут быть физические лица, выразившие поддержку целям Союза и его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия. V. Символика ДОО СНТ: Общественные объединения и организации могут иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика общественных объединений не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства (ст. 24 Федерального закона от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ «Об общественных объединениях»(с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12 марта, 21 марта, 25 июля 2002 г.) Символами ДОО СНТ являются: ЗНАМЯ — символ объединения в организации, ее постоянная принадлежность. Знамя-символ сплоченности, чести и славы детской организации. Знамя 3 цвета.

4 Галстук — знак принадлежности к детской организации, часть знамени. Цвета галстука и знамени совпадают. В ДОО галстук 3 цвета: зелёный, белый, красный, в форме косынки. Три конца галстука и стягивающий их узел символизирует единство всех поколений детской организации: младших, ребят среднего школьного возраста и их старших друзей и товарищей — вожатых, педагогов, родителей. Гимн музыкальное сопровождение деятельности ДОО. Гимном Союза наследников Татарстана является «Гимн наследников». Ритуалы детского общественного объединения действия, совершаемые в торжественных случаях в строго определённой последовательности, ярко и положительно эмоционально окрашенные. Ритуалами ДОО СНТ являются: Торжественный приём в детскую организацию; Торжественное обещание (клятва) при вступлении в ряды детской общественной организации. VI. Права членов ДОО: Члены ДОО Союза наследников Татарстана имеют право: 1. Избирать и быть избранным. 2. Вносить предложения по улучшению работы ДОО. 3. Свободно высказывать и отстаивать своё мнение. 4. Оценивать работу актива. 5. Обращаться за помощью в органы самоуправления, к старшей вожатой. 6. Участвовать в мероприятиях, проводимых ДОО. 7. Использовать символику ДОО. 8. Получать информацию о деятельности других организаций и их органов. 9. Участвовать в рассмотрении вопросов поощрения и наказания. 10. Участвовать в работе детского и школьного самоуправления. VII. Обязанности членов ДОО: Члены ДОО обязаны: 1. Содействовать реализации уставных целей и задач объединения; 2. Заботиться об авторитете организации, пропагандировать её цели и задачи; 3. Соблюдать нормы Устава ДОО. 4. Творчески подходить к своим обязанностям. 5. Активно участвовать в подготовке, проведении и разработке решений общих собраний экипажа, детской организации, школы. 6. Активно участвовать в мероприятиях, проводимых ДОО 7. Нести личную ответственность за работу актива. 8. Помогать в развитие самостоятельности младших школьников и членов ДОО. 9. Отчитываться перед высшим органом ДОО за проделанную работу. 10. Сотрудничать со всеми органами самоуправления. VIII. Структура ДОО СНТ : Схема ДОО выглядит следующим образом: Высшим органом самоуправления отряда является Сбор отряда, который: — решает вопросы своего коллектива; -Выбирает совет отряда, его председателя; — Заслуживает отчеты о деятельности, дает оценку каждого члена отряда; Совет отряда: — Исполняет решения Сбора отряда; — Организует работу каждого члена отряда; — Представляет интересы отряда в совете дружины;

5 — Отчитывается о своей работе на Сборе отряда. Высшим органом самоуправления в дружине является Сбор дружины, который: — Решает вопросы, затрагивающие в целом, принимает программу деятельности дружины; — Избирает коллективный исполнительный орган- совет дружины, его председателя; — Заслуживает отчеты исполнительных органов, дает им оценку. Совет дружины: — Исполняет решения Сбора дружины; — Координирует деятельность отрядов, входящих в составы дружины; — Организует сотрудничество с семьей, различными государственными учреждениями, общественными организациями; Высшим органом ДОО является общий Сбор, на котором утверждается план работы, определяются задачи, избираются коллективные органы самоуправления, оценивается деятельность всей организации и отдельных её членов. Общий Сбор проводится 3 раза в год: октябрь «общий сбор-старт» (выбор председателя, формирование детского актива, планирование работы на полугодие); декабрь «промежуточный Сбор» (Подведение итогов работы ДОО за 1 полугодие, планирование работы на 2 полугодие, выбор лучших активистов ДОО); май «Сбор- итоги» (подведение итогов работы за 2 полугодие и год в целом, анализ деятельности ДОО, выбор и награждение лучших членов ДОО). Высшим органом «Союза наследников Татарстана» является Республиканский слет, собирающийся не реже одного раза в 3 года, прямым делегированием от коллективов в соответствии с нормами представительства. IX. Организация работы. 9.1 Деятельность ДОО осуществляется на принципах: — гуманизма; — демократизации; — гласности; — равноправия; — творчества и успеха; — самоорганизации и самореализации, а также строится на личностно-ориентированном и индивидуальном подходах. 9.2 Взаимодействие с различными социальными структурами. X. Формы работы, действующие в ДОО. Реализация Уставных целей достигается с помощью следующих форм работы: — Коллективно-творческие дела; — Конкурсно- игровые программы; — Концертные программы; — Викторины; — Соревнования; — Круглые столы; — Литературно-музыкальные салоны; — Работа по проектам Детская общественная организация осуществляет свою деятельность на основании следующих документов: Устав образовательного учреждения; Устав ДОО; Программа деятельности ДОО;

6 План работы на год; Текущий план работы. XI. Содержание деятельности и программы: Детская организация СНТ в условиях Учреждения есть специальным образом организованное пространство для включения детей и подростков в творчески развивающую жизнь, удовлетворения каждым из них своих интересов и творческих потребностей, постижения само ценности собственной личности, осознания своей роли в жизни окружающих людей. Деятельность, избираемая участниками организации, призвана удовлетворить возрастные потребности детей и подростков в активных формах познавательной деятельности(коллективные, игровые), в разнообразных самостоятельных и достаточно сложных видах работ( поиск, наблюдение, конструирование, моделирование), в материализации результатов( выполнение практических заданий), в диалоге (информационном, творческом). Программа, избираемая участниками объединения, должна соответствовать следующим показателям: Соответствовать интересам личности; Иметь чётко выраженный результат; Содержать эффект новизны; Позволять проявлять творчество и самостоятельность; Допускать возможность вариативности в выборе средств достижения заданных (или самим поставленных) целей. Способствовать удовлетворению потребностей личности в самоутверждении само проявлении.

7 Название учреждения Название объединения Информационная карта детской организации МБОУ «Бурметьевская СОШ Нурлатского муниципального района РТ» Детская общественная организация «ДУСЛЫК» Категория участников Кол-во человек, состоящих в организации Дата создания: 1-4 кл 5-8 кл год Направления деятельности Патриотическое, творческое, духовно нравственное, спортивно оздоровительное, милосердие. Базовые программы Традиционные дела «Галстучная страна», «Путь к наследию» «Тайны родного края» «День знаний» «День учителя» «День матери» «Посвящение в наследники» «День детства» «Последний звонок» Тимуровская работа Символы, атрибуты, Галстуки (СНТ), гимн (СНТ), флаг (СНТ) Руководитель организации Курамшина Л.Я Контактный телефон

Программа Детской общественной организации «Наследники Отечества» МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского района

По данной программе ДОО я работаю на базе своей школы.

Просмотр содержимого документа
«Программа Детской общественной организации «Наследники Отечества» МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского района»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского района Республики Татарстан

Директор МБОУ « Чепчуговская СОШ» на общем Сборе детской

___________________ К.Ш .Гильфанов организации «Наследники Отечества»

Программа детской организации «Наследники Отечества»

«В делах и в мыслях мы едины»

(возраст детей- 8-14 лет)

(срок реализации – 3 года)

Паспорт детской организации «Наследники Отечества»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чепчуговская средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского муниципального района РТ

Название детской организации

Дата создания объединения

Высокогорский район,село Чепчуги, ул.Школьная 1

Адрес электронной почты

Обучающиеся со 2-7 классы, 95 детей младшего и среднего возраста

Основные направления деятельности

ФИО, число, месяц, год рождения

Каримова Альфия Анасовна, 7.12.1982 г

Должность руководителя, стаж работы

Педагог-организатор , 5 лет

2. Пояснительная записка. 7

4. Основные принципы реализации программы…………………………. 8

5. Содержание и форма реализации . Структура детской организации « Наследники Отечества»……………………………………………………. 10

6.Деятельность структурных компонентов самоуправления ДОО «Наследники Отечества»……………………………………………………15

7. Этапы работы программы. 16

8. Условия реализации программы. Кадровое обеспечение. 16

9. Методическое обеспечение. 19

10. Материально-техническое обеспечение. 20

11. Информационное обеспечение ………. 21

12. Предполагаемые результаты программы. 21

13. Способы проверки результатов………………………………………….21

14. Социальный эффект реализации программы …………………………..22

15.План работы детской организации «Наследники Отечества»…………23

Полное название программы

Программа детской общественной организации

МБОУ «Чепчуговская СОШ» «Наследники Отечества»

Каримова Альфия Анасовна – педагог-организатор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Чепчуговская средняя школа» Высокогорского района

Территория, представившая программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Чепчуговская средняя школа»

Высокогорского района РТ

Высокогорский район, село Чепчуги, Школьная 1

Организация и проведение деятельности во внеурочное

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для реализации творческого

— предоставить детям возможность проявить и развить

навыки лидерского поведения, организаторские знания

и умения, способность применять их на практике;

— сделать жизнь обучающихся школы интереснее,

-развивать коммуникативные умения;

-воспитывать культуру поведения, общения и досуга.

— активизировать коллективную познавательную,

культурную и спортивную деятельность.

-обеспечить возможность участия детей в

деятельности, пробудить желание делать это добровольно

Всестороннее развитие личности ребенка.

Количество участников программы

Обучающиеся со 2-7 классы. 95 участников

Условия реализации программы

Принятие детей в ДОО, реализация коллективно-творческих,

социально-значимых дел, проектов, творчески-развивающих

игр, конкурсов, праздников, акций

Председатели коллегий были выбраны учащимися

на сборе — старте, каждая коллегия планирует работу

на год. Ежемесячно председатели коллегий отчитываются

о своей проделанной работе, планируют работу на месяц.

В школе имеется помещение для пионерской комнаты.

Имеются торжественная и рабочая стена в коридоре.

Для проведения мероприятий используется актовый зал,

спортивный зал, фойе, классы, сельский дом культуры.

Педагогические условия реализации программы:

Срок реализации программы 3 года.

В течение каждого этапа реализации программы

идет работа по блокам по предварительно составленному

плану, включающему учебу актива, очные и заочные

конкурсы, акции, фестивали, праздники, позволяющие

привлечь к проведению большое количество детей и

По истечению каждого года реализации программы

проходит подведение промежуточных итогов по всем

Форма реализации программы

КТД, проекты, тренинги, деловые и ролевые игры, беседы,

диспуты
праздники, дискуссии и т.д.

Основные направления деятельности ДОО

Краткое содержание программы

Данная программа ориентирована на повышение

общественного статуса образовательного учреждения,

обновление содержания и структуры воспитания на

основе отечественных традиций и современного опыта,

обеспечения высокого качества воспитательного процессов,

внедрение современных технологий воспитания.

Программа содержит 6 взаимосвязанных блока,

«Рука помощи»» (волонтеры, СМС-дети),

«Природа – мой дом »,

«Здоров будешь – всё добудешь»,

«Зажги себя и других» (художественно-эстетическое),

« Большая перемена» (пресс-центр),

Предполагаемые конечные результаты

Отработка организационных и содержательных

способствующих развитию детского движения ,

обучение детского актива. Обобщение, распространение и

внедрение в практику работы передового опыта работы в

дружеских связей по обмену опытом.

Организация взаимодействия детей и взрослых как

основного условия реализации программы.

Показатели оценивания результатов

Анкетирование в конце учебного года

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им
стать взрослыми, надо принимать их как
повторение своего детства, чтобы
совершенствоваться самому, надо,
наконец, жить жизнью детей, чтобы
быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной во все времена. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит их дальнейший путь в жизни.

Стратегия развития детского и молодежного общественного движения, повышения социальной активности обучающейся молодежи, выражение гражданской позиции и патриотизма в воспитательном процессе – приоритетные направления воспитания подрастающего поколения в Высокогорском районе. В Высокогорском районе создана и действует детская общественная организация «Дружда-Дуслык», которая является коллективным членом детских организаций Республики Татарстан. детская общественная организация «Дружда-Дуслык» объединяет 35 школьных детских общественных организаций, общим числом 4162 человека, сюда входит и наша школьная детская общественная организация «Наследники Отечества», в нее входят 95 обучающихся с 2-7 классы.

Школьная Детская общественная организация «Наследники Отечества» была основана в 2009 году. Организаторы программы: МБОУ «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского муниципального района РТ

Данная программа ДОО «Наследники Отечества» составлена на три года – 2014-2017уч.г.

Программа является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Программа ДОО «Наследники Отечества» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития творчества, гражданско-патриотического сознания.

Разработка программы деятельности детского общественного объединения является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России. В этих целях нами была разработана программа, которую мы назвали «В делах и в мыслях мы едины». Программа представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс организационных, исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области гражданского и патриотического воспитания. Программа включает в себя 6 проектов, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина и патриота своей страны.

В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодёжи. Многое в этом направлении должна сделать и детская организация: её роль в этом плане невозможно переоценить.

Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем гражданско-патриотического воспитания и о значимости этой программы.

Главные стержневые воспитательные ориентиры программы – гражданственность, патриотизм, любовь к ближнему, к семье, к природе, к родному краю, сохранение и приумножение традиций своего народа и организации. В программе организации «В делах и в мыслях мы едины» развитие подростка мы рассматриваем в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Само название программы говорит о стремлении членов организации к единству, как в делах, так и в мыслях.

Программа предполагает совместную деятельность ДО «Наследники Отечества» с социальными партнёрами в решении широкого спектра социально-значимых дел.

Цель: создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.

— предоставить детям возможность проявить и развить навыки лидерского поведения, организаторские знания и умения, способность применять их на практике;

— сделать жизнь обучающихся школы интереснее, насыщеннее, полезнее;

-развивать коммуникативные умения;

-воспитывать культуру поведения, общения и досуга.

— активизировать коллективную познавательную, культурную и спортивную деятельность.

-обеспечить возможность участия детей в социально-значимой деятельности, пробудить желание делать это добровольно и бескорыстно;

Основные принципы реализации программы.

Исходя из изменений социально-политической и экономической ситуации в стране, опираясь на личностно- деятельный подход к организации жизни детей и подростков, учитывая возрастную психологическую открытость детей, придавая смысл ранней и опережающей в современных условиях социализации молодежи, предусматривая ускоренную включенность в различные формы демократизации общественной жизни, программа опирается на определенные научные принципы:

признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели;

создание предпосылок для активности детей и взрослых, участие детей в решении всех вопросов жизнедеятельности объединения;

упрочение норм уважительного отношения к другим людям, их социальному и профессиональному выбору, труду и его результатам;

добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

обеспечение свободы совести, вероисповедания и мировоззрения,

участие в других общественных и политических организациях и движениях

осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития;

учет осознанности каждым ребенком своего я;

последовательность, поэтапность решаемых задач;

учет возрастных и индивидуальных особенностей, которые способствуют обеспечению успешной самореализации ребенка.

Принцип деятельностного подхода:

обучение и развитие личности ребенка происходит в разнообразной творческой деятельности;

каждый этап развития по программе должен иметь конкретное логическое завершение;

последовательный переход от этапа к этапу;

реализация через деятельность каждого ребенка — участника программы

Принцип непрерывности, комплексности и последовательности:

развитие деятельности по программе от простого к сложному;

отказ от разовых невзаимосвязанных мероприятий; взаимосвязь со всеми субъектами воспитательного пространства

заключается в возможности моделировать содержание программы, ее направления и временные рамки в соответствии с местными условиями работы.

Принцип гуманных и толерантных взаимоотношений:

при построении системы взаимодействия всех участников программы;

Принцип опоры на общественно-значимые и культурные ценности:

при выстраивании образовательной и воспитательной деятельности;

Содержание и форма реализации программы

Программа развития ДОО является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по 6 направлениям:

Главная цель: актуализация патриотического воспитания граждан, гражданского долга, бережного отношения к историческому наследию, подготовка подрастающего поколения к службе в армии.

Направление деятельностью осуществляет председатель штаба, консультацию осуществляют учителя ОБЖ и истории, педагог-организатор, завуч по воспитательной работе.

Традиционные дела: Вахта памяти, игра «Зарница», операция «Забота» , поисковая работа « Сбор сведений о селе Чепчуги» , «День народного единства», «Гергиевская лента», « День конституции», уроки мужества « Герои минувших дней», месячник « Защитника Отечества», праздник « Салют, Победа!», оформление экспозиции, выставок в школьных музеях.

Главная цель: формирование экологической грамотности и экологической культуры, в основе которых лежат ответственное отношение к окружающей среде, поддержание порядка в классах и школе, участие в хозяйственных вопросах.

Направление деятельностью осуществляется председателем сектора, координируют –классные руководители

Традиционные дела: праздник «День птиц», операция «Птичий домик», акция «Живи, Земля!», декада по озеленению, акция «Школа – наш дом, будь хозяином в нем», экологические субботники, месячник « Золотая Осень»

Главная цель: учить детей правильному ведению здорового образа жизни, привлекать детей разного возраста к беседам о вредных привычках, организация и проведение спортивных конкурсов и соревнований.

Направление деятельностью осуществляется председателем сектора, координирует — учитель физической культуры.

Традиционные дела: «Веселые старты», День здоровья, «Фестиваль ГТО», «А, ну-ка мальчики», « Лыжня России», «Олимпиада Главы»

Главная цель: развитие лидерского и творческого потенциала, физическое, эмоциональное, духовное развитие членов организации.

Направление деятельностью осуществляет председатель сектора, координирует работу педагог-организатор.

Традиционные дела: День знаний, День учителя, КТД «Золотая осень», «День птиц», « День матери», « Фестиваль военной песни», « День космонавтики», « А, ну-ка девочки».

Главная цель: самоопределение и самовыражение личности члена детской организации через включение в различные формы журналистской деятельности, освещение всех массовых мероприятий из жизни организации и школы.

Направление деятельностью осуществляет редактор, координирует — педагог-организатор, учитель русского языка и литературы.

Традиционные дела: конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, оформление тематических стендов, школьная газета « Не проходите мимо», боевые листки, заметка « Нам интересен с вами каждый час», буклеты « Мы за здоровый образ жизни», молнии.

Главная цель: Развитие подросткового добровольческого движения в нашей школе, поддержка и развитие инициатив, начинаний детей в оказании своевременной и необходимой помощи нуждающимся людям на основе бескорыстия, благотворительности

Направление деятельностью оказание посильной помощи ветеранам, детям войны, детям инвалидам, детям , находящиеся в трудной жизненной ситуации, изготовление подарков-самоделок, поздравительных открыток, концертные программы на дому у пожилых людей , неспособных передвигаться, походы дружбы (посещение детей-инвалидов , обучающихся на дому), работа бюро добрых услуг (помощь по дому, подготовка и проведение праздников для ВОВ, престарелых. Курируют классные руководители, педагог-организатор

Традиционные дела: «К вам идет волонтер», « Открытка к празднику для ветерана», « Неделя добрых дел».

Учащиеся 7 класса являются участниками республиканского проекта «SMS-дети»

Главная цель: повышение ответственности детей и подростков за свое здоровье, предупреждение первой пробы курения, алкоголя , психоактивных веществ.

Направление деятельностью осуществляется в соответствие с Республиканским планом, который курируется педагогом – организатором.

Традиционные дела: «Поделись улыбкой », « Яркая здоровая зимушка-зима», «Будь готов!Скажи нет!», « Россия без табака», «Будь здоровым! Танцуй», «Здоровая мама — здоровый ребенок», «Количество свечек зависит от тебя», «Подари чудо», «Здоровая пробежка».

Проекты, реализуемые ДОО « Наследники Отечества»

Проект «Сыны Отечества»

Цель: Помочь каждому ребенку занять активную жизненную позицию в ходе краеведческой и поисково-исследовательской деятельности, в процессе познания и улучшения окружающего мира; стать достойным гражданином своей страны, защитником Родины.

Приобщать членов организации к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

Расширять и углублять знания по истории детской организации, своего села, района, города, области.

Воспитывать уважение к традициям своего народа, чувства гордости за его многовековую историю, патриотических чувств.

Формировать у членов организации правовую культуру.

Формировать гуманистическое мировоззрение, способность к осознанию своих прав и прав другого, способность к нравственному саморазвитию.

Посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;

Ведение краеведческой работы по истории родного села;

Проведение митингов и мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, и освобождению села от фашистских захватчиков;

Пополнение раздела экспозиции «История школы»;

Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции членов организации;

Работа волонтёрских отрядов;

Организация встреч с представителями общества — истинными гражданами и патриотами своей страны;

Посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции членов организации;

Изучение биографии выдающихся граждан своей страны- патриотов и борцов за Отечество;

Конкурсы, викторины и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;

Проект «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, формирование мировоззрения «Здоровье в твоих руках»

Задачи: 1.Развивать физические, художественные, творческие способности детей, содействовать полному раскрытию этих способностей в спорте, культурно-ориентированной деятельности; 2.Формировать осознание роли физического совершенствования в развитии личности, сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к общественно полезной деятельности по физической культуре, спорту, туризму, к активному участию в работе оборонно-спортивных, санитарно-оздоровительных мероприятий; 3. Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;

Марафоны и эстафеты;

Выпуск школьной газеты « Большая перемена»

Занятия в спортивных секциях;

Месячники и акции «Безопасное колесо«, «Мы за ЗОЖ»;

Беседы о спортивных достижениях Российский спортсменов, о пропаганде ЗОЖ;

Выставки рисунков, плакатов

Проект «Мир прекрасного»

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка на основе познания этики, искусства, литературы, истории и традиций своего народа.

Задачи: 1.Создавать условия для нравственного, культурно-художественного самовоспитания детей. 2. Знакомить членов организации с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; 3. Воспитывать эстетическую культуру и развивать художественные способности у подростков;

Часы общения, беседы;

Выпуск радиопередач и стенгазеты « Большая перемена»

Выставки поделок, фото — выставки;

Концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;

Структура ДОО « Наследники Отечества»

Председатель ДОО « Наследники Отечества»

сектор спорта сектор патриота

сектор труда сектор культуры пресс-центр волонтеры

Все члены ДОО « Наследники Отечества» по возрастному принципу делятся на:

«Следопыты» 2-4 классы

2 класс – «Лучики»

3 класс — «Улыбка»

4 класс — «Солнышко»

«Наследники» 5-7 класс

5 класс — «Вспышка»

6 класс — «Алые паруса»

7 класс- «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Деятельность структурных компонентов самоуправления детской организации «Наследники Отечества»»

Высшим законодательным органом самоуправления является общий сбор, который собирается два раза в год.

Исключительной компетенцией Сбора является:

Утверждение Устава организации внесение в него изменений и дополнений;

Определение приоритетных направлений деятельности организации;

3.Избрание совета детско-юношеской организации;

4.Утверждение и изменение правил, по которым осуществляются выборы органа самоуправления ДО.

5.Утверждение плана работы совета детско-юношеской организации.

6.Назначение сроков выборов совета самоуправления ДО.

7.Обсуждение и оценка деятельности совета.

Следующей ступенью в структуре самоуправления организации является Совет организации. В Совет избираются наиболее активные, дисциплинированные члены организации, пользующиеся у товарищей авторитетом, способные повести за собой.

Совет ДО созывается два раза в месяц, собрания Совета протоколируются.

Совет руководит и управляет деятельностью ДО, координирует работу отрядов и секторов, реализует намеченные цели и задачи. Кроме того, в компетенцию Совета входит:

1. Утверждение плана на год.

2. Заслушивание итоговых отчетов по каждому делу.

3. Разработка и утверждения программы детско-юношеской общественной организации «Наследники Отечества».

4.Обсуждение и принятие решения по планированию внеклассной и внешкольной работы;

5.Защита интересов членов организации, участие в разрешении конфликтных ситуаций;

6. Рассматривает предложения по вынесению выговора и поощрению членов ДО. Председатель совета ученического самоуправления выбирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе из числа учащихся 2-7 классов на период, равный продолжительности одного учебного года.

Согласно Уставу организации, Председатель совета ДО:

1.Контролирует и координирует работу секторов;

2. Издаёт указы , касающиеся деятельности ДО;

3. Объявляет благодарности, выносит взыскания;

Этапы работы программы

Мотивация педагогического коллектива к организации ДОО в условиях общеобразовательной школы, консультации со специалистами отдела образования, ЦВР «ТУЛПАР», куратора по детскому движению, установление контактов с социальными партнерами, информирование родителей о деятельности ДОО.

2. Организационный этап

Разработка программы и плана мероприятий, формирование методической и материально-технической базы школы, подбор и расстановка кадров, комплектование Совета ДОО, знакомство с детьми, проведение сборов, советов.

3. Конструктивный этап

Деятельность ДОО, знакомство детей и родителей с планом работы, с проводимыми мероприятиями, акциями. Проведение в сентябре детского сбора по принятию детей в организацию, реализация коллективно-творческих, социально-значимых дел, проектов, творчески-развивающих игр, конкурсов, праздников, акций.

4. Рефлексивный этап

Подведение итогов воспитательского коллектива, детей и родителей, анализ реализации программы, издание информационного материала по итогам Деятельности ДОО.

На первой ступени ведется работа с детьми начальной школы, организуются группы при коллегиях.

На второй ступени ведется работа с детьми, только вступившими в детскую организацию, работа направлена на обучение детей необходимым знаниям, умениям и навыкам, ведение работы осуществляется по системе КТД, с детьми , овладевшими знаниями, умениями и навыками в работе детской организации способными стать для вожатого опорой при проведении работы с участниками I ступени.

Условия реализации программы.

Срок реализации программы 3 года. В течение каждого этапа реализации программы идет работа по блокам по предварительно составленному плану, включающему учебу актива, очные и заочные конкурсы, акции, фестивали, праздники, позволяющие привлечь к проведению большое количество детей и взрослых.

По истечению каждого года реализации программы проходит подведение промежуточных итогов по всем блокам.

Главным результатом реализации программы является личность воспитанника детского общественного объединения «Наследники Отечества»:

Дети должны уметь: принимать решения в ситуациях морального выбора и уметь нести ответственность за выбранные решения, прежде всего перед собой; уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения); ценить Человека, семью, Отечество, труд, знания, мир, землю

Организационно- кадровая работа.

1.Заместитель директора по воспитательной работе Ахметзянова М.Ш. – координирует систему воспитательной работы в школе

2. Педагог-организатор – Каримова А.А. координирует деятельность ДОО, взаимоотношения структурных подразделений, обеспечивает реализацию программы ДОО « Наследники Отечества»

3. Классные руководители – отвечают за соблюдение режима дня, организацию досуга, культурных мероприятий, индивидуальных работ.

4.Библиотеркарь – отвечает за своевременную выдачу необходимой методической литературы.

5. Учитель физической культуры — отвечает за организацию спортивно — массовых мероприятий.

Организационно – методическая работа

Основная функция деятельности ДОО — расширение образовательных возможностей детей. Одним из эффективных методов работы является обучение сверстников, когда молодежь учит молодежь.

Деятельность ДОО может компенсировать недостаточность активных форм познавательного развития детей и подростков, оказать влияние на укрепление физического и психологического состояния детей, способствовать успешной социализации проблемных подростков, развивать творческие способности детей через систему специальных педагогических методов, технологий, средств и форм.

ДОО является, с одной стороны, проводником государственной молодежной политики, а с другой, выразителем и реализатором интересов и стремлений детей. При организации деятельности ДОО необходимо обратить внимание на проектирование содержания и проектирование среды.

Содержание деятельности ДОО зависит от имеющейся инфраструктуры, условий, а также от знаний о ребенке, его возможностях, запросах и потребностей.

Деятельность ДОО — это прежде всего общение, познание, предметно-практическая и духовная деятельность, спорт, игра. От того, насколько они сочетаются и дополняют друг друга, зависит эффективность решения воспитательных задач.

Главным в содержании деятельности ДОО является практическая отработка знаний, умений, навыков в соответствующих видах деятельности, выполнение индивидуальных и коллективных работ.

Интенсивность деятельности ДОО, эмоциональная насыщенность событий, одновременная реализация проектов или видов деятельности на практике способствуют реализации принципа свободы выбора форм и видов деятельности, формированию ответственности за результаты этой деятельности.

Расширение спектра направлений программы за счет осознания организаторами быстрого изменения интересов и потребностей детей и молодежи позволит не отстать от времени и влиять на формирование ценностей подрастающего поколения. Важно, чтобы система работы ДОО постоянно совмещала в себе вариативную и инвариантную части, где в качестве первой выступают направления программы ДОО, а инвариантная составляющая определяется личностью ребенка, его интересами

Методическое обеспечение программы

Осуществляется по следующим направлениям:

— адаптация федеральных, республиканских, районных программ детского дви­жения к условиям деятельности ДОО;

— обучение органов самоуправления, подготовка лидеров;

-разработка авторских программ на основе федеральных, региональных, областных программ по различным направлениям деятельности;

-обучение актива детской организации;

-семинары-практикумы с классными руководителями, педагогами по проблеме организации деятельности членов детской организации;

— разработка инновационных форм деятельности детской организации.

Программа предлагает работу в виде длительно – массовой игры по методике КТД. Суть каждого дела — забота о своём коллективе, друг о друге, об окружающих людях, друзьях, о себе. Дело это планируется коллективно, потому что совершается вместе с ребятами и старшими товарищами, как общая забота.

Дело это творческое потому, что представляет совместный поиск лучших решений важной задачи.

КТД – это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни. Это воспитание через игру. В данной программе используются следующие формы работы:

— Коллективные творческие дела.

— беседы, лектории, встречи с интересными людьми;

Сотрудничество детской организации.

Детская организация «Наследники Отечества» сотрудничает с другими организациями района. Для того чтобы о нас знали, видели, чем мы занимаемся, какие мероприятия проводим, пресс-центр нашей детской организации пишут заметки для стенда «Не проходите мимо» и в районную газету « Высокогорские вести». Сотрудничаем с психологической службой « Эмет», Центральной районной библиотекой, сельской библиотекой, Центром внешкольной работы « Тулпар».

Содержание программы строится на основе документов:

Конвенция ООН «О правах ребенка»;

Всемирная Декларация «Об обеспечении выживания защиты и развития детей»;

Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.;

Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273;

Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ;

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

Гражданский Кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.01.1998г № 124-ФЗ;

Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 г № 761;

Постановление Правительства РФ «О военно-патриотических и детских объединениях» 24.07.2000г №551;

Материально – техническое обеспечение.

Сеть кабинетов школы, актовый зал, спортзал, спортивная площадка, зоны рекреации.

Для спортивных мероприятий используются спортивное оборудование, для досуговых мероприятий используется аудио- и видеоаппаратура, компьютер, принтер, канцтовары.

1.Выпуск листовок, брошюр.

2.Освещение информации о деятельности ДОО «Наследники Отечества в газете «Высокогорские вести», радио «Биектау», ТВ «Биектау».

3.Создание видеофильма о ДОО « Наследники Отечества» .

4.Издание школьной газеты «Большая перемена»

Предполагаемые результаты программы.

Программа имеет огромную социальную значимость, т.к. позволяет его участникам активно включаться в систему общественных отношений, расширять и углублять связи с людьми в разных сферах жизни общества, обогащать свой социальный опыт, демонстрировать на практике приверженность к общечеловеческим ценностям, таким как Добро, Милосердие, Человеколюбие, Патриотизм, Толерантность.

Ожидаемые результаты реализации программы:

формирование банка данных форм и методов эффективного взаимодействия взрослых и детей в объединениях;

выявление лидеров детской организации, детских объединений, способных вести за собой и организовать созидательную деятельность;

формирование банка данных апробированных моделей работы с детьми и подростками – членами ДОО;

сотрудничество команд ДОО на территории Высокогорского района, способных обмениваться информацией по формам и методам решения проблем;

детское движение необходимо нашим детям для проявления инициативы, самостоятельности, для посильного и реального участия в жизни общества, для обустройства собственной жизни, для реализации стремления к взрослости и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.

повышение роли педагога – организатора в создании необходимых условий развития ДОО.

юные граждане — патриоты своей Родины;

носители экологической культуры и способны эффективно решать экологические проблемы;

социально-активные подростки, включенные в различные формы детской деятельности;

Способы проверки и оценки результатов программы

Регулярное обсуждение проводимых мероприятий на сборах детской организации
-Проведение диагностической работы в ходе реализации программы.
-Мониторинг деятельности детской организации школы, отрядов. (анкетирование)

Социальный эффект реализации программы.

Обновляется воспитательная система Чепчуговской СОШ.

Возрастает активность и инициативность у обучающихся гражданско-патриотической позиции, при проведении социально-значимых мероприятий.

Устанавливаются и расширяются партнерские взаимоотношения с другими организациями с целью повышения эффективности деятельности всех участников программы ДОО.

В результате реализации программы воспитания и социализации обучающихся в рамках программы деятельности детской общественной организации «Наследники Отечества» должно обеспечиваться достижение обучающимися:

воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие школьника как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.). При этом учитывается, что достижение эффекта – развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т.д. становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т.п.), а также собственным усилиям самого обучающегося.

Знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.

План работы ДОО

МБОУ «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»»

Это интересно:

  • Как оспорить брачный договор кредитору Может ли банк оспорить брачный договор? Сегодня мы поговорим о том, могут ли оспорить брачный договор кредиторы, а также как оспорить брачный договор в интересах кредитора. Брачный договор регулирует или уточняет имущественные […]
  • Обращение взыскания на заложенное имущество ипотека Закон о нотариате РФ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НОТАРИАТЕ (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 01.07.2005 N 78-ФЗ, от […]
  • Закон о рекламе doc Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 489-ФЗ “О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе» (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 […]
  • Исковое заявление о взыскании расходов понесенных Исковое заявление о взыскании расходов понесенных В Арбитражный суд Омской области Истец: ООО «О» г. Омск, ул. . Ответчик: ТСЖ «М» г. Омск, ул. . ответчика по делу № А46-. 2012 Ходатайство о взыскании судебных расходов Согласно […]
  • Ст 23 о воинской обязанности Ст 23 о воинской обязанности По сложившейся практике, граждане, признанные при медицинском освидетельствовании «Д» - не годными к военной службе, освобождаются от исполнения воинской обязанности. Однако, Федеральный закон «О […]
  • Гражданская защита пмр Службе Гражданской защиты ПМР исполнилось 27 лет Еще со времен Первой мировой войны с развитием авиации у противника появилась возможность нанесения сокрушительных ударов с воздуха, что приводило к существенным потерям среди […]
  • Вечерние курсы повышения квалификации для юристов Вечерние курсы повышения квалификации для юристов Юридический институт «М-Логос» приглашает Вас и ваших коллег принять участие в долгосрочных вечерних курсах повышения квалификации в Москве. ДОГОВОРНОЕ ПРАВО: актуальные […]
  • Как оформить индивидуальный жилой дом Разрешение на строительство индивидуального жилого дома в 2018 году Многие люди мечтают о строительстве индивидуального загородного дома, в котором будут учтены все требования и предпочтения, но отказываются от реализации своей […]