Субсидии на возмещение затрат на проведение капитального ремонта

Субсидии на возмещение затрат на проведение капитального ремонта

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

от 13 августа 2009 года N 031-06-2754/9

О порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска

(с изменениями на 31 мая 2018 года)

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 17.02.2012 N 031-06-188/12)

1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска, соразмерно доле муниципальной собственности города Иркутска в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома (Приложение N 1).

2. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска (Терпугова) опубликовать настоящее постановление с приложением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра — председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска

Мэр города Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ

Приложение N 1. Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых имеются жилые.

Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 13 августа 2009 года
N 031-06-2754/9

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, В КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА ИРКУТСКА, СОРАЗМЕРНО ДОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ИРКУТСКА В ПРАВЕ ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий из бюджета города Иркутска в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска, соразмерно доле муниципальной собственности города Иркутска в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома и распространяется на многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска и в которых собственники помещений приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, либо отбор управляющей организации осуществлен в порядке, установленном частью 2 статьи 163 либо частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии в рамках настоящего Положения предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска.

3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

Субсидия на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (далее — субсидия на капитальный ремонт) — средства бюджета города Иркутска, предоставляемые Получателю субсидии в соответствии с настоящим Положением на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования (в том числе расходов по проведению инженерно-технического обследования многоквартирного дома или подготовке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома), пропорционально доле муниципальной собственности города Иркутска в праве общей собственности на общее имущество соответствующих многоквартирных домов.

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

Получатель субсидии — управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив или собственник помещения в многоквартирном доме, уполномоченный другими собственниками (при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме), заключившие Соглашение о предоставлении субсидии.

Объект субсидирования — общее имущество в многоквартирном доме, находящееся в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, собственников помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме).

Абзац пятый исключен. — Постановление администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7.

Подрядная организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальный предприниматель, выполняющие работы по капитальному ремонту объекта субсидирования на основе договора с заявителем.

3(1). Главным распорядителем как получателем средств бюджета города Иркутска, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Иркутска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является комитет городского обустройства администрации города Иркутска (далее — КГО администрации г. Иркутска).

(п. 3(1) введен Постановлением администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

4. Администрация города Иркутска, осуществляя права собственника — муниципального образования город Иркутск, в соответствии с настоящим Положением осуществляет перечисление Получателям субсидии выделенных из бюджета города Иркутска бюджетных средств в виде субсидий на капитальный ремонт в соответствии с решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах соразмерно доле муниципальной собственности г. Иркутска в праве общей собственности на общее имущество соответствующих многоквартирных домов.

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 17.02.2012 N 031-06-188/12)

5. Субсидии на капитальный ремонт предоставляются следующим категориям лиц: управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, собственнику помещения в многоквартирном доме, уполномоченному другими собственниками (при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме).

5(1). На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения:

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

а) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

(пп. «а» в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

б) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Иркутска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Иркутска;

(пп. «б» в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

в) получатели субсидии — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

(пп. «в» в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета города Иркутска на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в п. 1 настоящего Положения.

(пп. «д» в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

(п. 5(1) введен Постановлением администрации г. Иркутска от 20.03.2017 N 031-06-267/7)

5(2). Обязательными условиями предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, являются:

— согласие получателей субсидий на осуществление КГО администрации г. Иркутска и органами муниципального финансового контроля города Иркутска проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

— запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии их получателями.

(п. 5(2) введен Постановлением администрации г. Иркутска от 31.05.2018 N 031-06-525/8)

6. Для получения субсидий на капитальный ремонт лица, указанные п. 5 настоящего Положения, представляют в КГО администрации г. Иркутска заявку установленной формы (Приложение N 1 к настоящему Положению), а также следующие документы:

а) протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта данного дома, принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) документы, подтверждающие расчет стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, инженерно-техническому обследованию многоквартирного дома или подготовке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома:

— сводный сметный расчет (в случае, если видом работ являются работы по капитальному ремонту многоквартирного дома), смета (в случае, если видом работ являются работы по проведению инженерно-технического обследования многоквартирного дома или подготовке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома);

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 31.05.2018 N 031-06-525/8)

— копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

— копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, выданная уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением (в случае, если выдача такого заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной);

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 31.05.2018 N 031-06-525/8)

(пп. «б» в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

в) копия протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления либо протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в случае, если отбор управляющей организации осуществлен в порядке, установленном частью 4 статьи 161 либо частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации);

(пп. «в» в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 17.02.2012 N 031-06-188/12)

г) копия договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта субсидирования, заключенного с подрядной организацией (в случае выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома силами подрядной организации);

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

д) копии кредитных договоров на привлечение Получателем субсидии заемных средств на проведение капитального ремонта объекта субсидирования (при наличии таковых);

(пп. «е» в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

ж) копии документов Получателя субсидии, заверенных подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати) либо подписью и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати):

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 24.06.2015 N 031-06-599/5)

— устав (для юридического лица, действующего на основании устава, утвержденного его учредителем (участником)) либо информация за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом; учредительный договор (для хозяйственных товариществ);

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 30.09.2016 N 031-06-915/6)

— свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

— свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения либо свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей);

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 17.02.2012 N 031-06-188/12)

— бухгалтерская отчетность по формам «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах» (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, — подтверждение отсутствия задолженности по первоочередным платежам);

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 24.06.2015 N 031-06-599/5)

— лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (если Получателем субсидии является управляющая организация).

(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 17.04.2015 N 031-06-350/5)

Документы на предоставление субсидии на капитальный ремонт должны удовлетворять требованиям:

а) достоверности указанной в документах информации;

б) полноты и правильности оформления представленных документов.

Заявка регистрируется специалистом КГО администрации г. Иркутска, ответственным за регистрацию документов, в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства «Гран-Док» в день ее поступления.

(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 17.02.2012 N 031-06-188/12; в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 06.03.2014 N 031-06-219/14, от 30.10.2014 N 031-06-1285/14)

7. Исключен. — Постановление администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7.

8. В течение 10 календарных дней со дня представления документов, указанных п. 6 настоящего Положения, КГО администрации г. Иркутска принимает решение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт или об отказе в предоставлении и доводит соответствующее решение до Получателя субсидии в форме письменного уведомления, путем вручения под роспись.

9. Решение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт должно содержать расчет размера субсидии на капитальный ремонт объекта субсидирования в соответствии с Расчетом размера субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (Приложение N 2 к настоящему Положению) и сроки предоставления субсидий на капитальный ремонт (в течение финансового года), а в случае отказа в предоставлении субсидий на капитальный ремонт — мотивированное обоснование отказа.

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

9(1). Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Положения, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность предоставленной получателем субсидии информации.

(п. 9(1) введен Постановлением администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

10. Осуществление работ по капитальному ремонту может проводиться как самим Получателем субсидии, так и с привлечением подрядных организаций.

Вопросы процедуры выбора подрядной организации решаются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

11. Субсидии на капитальный ремонт предоставляются Получателям субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного администрацией города Иркутска с Получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом заместителя председателя комитета — начальником департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска от 30.12.2016 N 113-08-178/6. Соглашение заключается в течение 20 календарных дней с момента вручения Получателю субсидии решения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, указанного в п. 8 настоящего Положения.

Обязательным приложением к соглашению является расчет размера субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.

(п. 11 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

12. Субсидии на капитальный ремонт носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

13. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет, открытый Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в течение 40 календарных дней с момента заключения Соглашения, указанного в п. 11 настоящего Положения.

(п. 13 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

14. КГО администрации г. Иркутска, уполномоченные органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями.

Форма и сроки предоставления отчета определяются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 25.08.2017 N 031-06-846/7)

(п. 14 введен Постановлением администрации г. Иркутска от 20.09.2013 N 031-06-2470/13; в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 06.03.2014 N 031-06-219/14)

15. Полученная субсидия подлежит возврату в бюджет города Иркутска в случаях:

— реорганизации, ликвидации Получателя субсидии;

— нецелевого использования средств;

— неисполнения Получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением;

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 17.02.2012 N 031-06-188/12)

— представления недостоверных сведений для расчета размера субсидии на капитальный ремонт объекта субсидирования либо выявления недостоверных сведений в документах, предусмотренных Соглашением;

— недостижения показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.

(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 31.05.2018 N 031-06-525/8)

16. В случае выявления администрацией города Иркутска, уполномоченными органами муниципального финансового контроля фактов, указанных в п. 15 настоящего Положения, Получателю субсидии направляется (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись) требование о возврате полученной субсидии в течение 30 рабочих дней с момента получения соответствующего требования. При отказе Получателя субсидии от добровольного возврата субсидии указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 20.09.2013 N 031-06-2470/13)

17. Проведение ежегодной оценки достижения показателей результативности получателем субсидии осуществляется департаментом инженерных коммуникаций и жилищного фонда комитета городского обустройства администрации города Иркутска.

Показателем результативности предоставления субсидии является объем выполненных работ, оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска, в размере не менее 100%.

Порядок, сроки и формы представления отчетности об их достижении определяются соглашением о предоставлении субсидии.

(п. 17 введен Постановлением администрации г. Иркутска от 30.09.2016 N 031-06-915/6; в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 31.05.2018 N 031-06-525/8)

18. Исключен. — Постановление администрации г. Иркутска от 31.05.2018 N 031-06-525/8.

Вице мэр, председатель комитета по
жилищно-коммунальному хозяйству
администрации г. Иркутска
Н.С.ХИЦЕНКО

Заместитель председателя Комитета —
начальник Экономического управления
комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации г. Иркутска
К.С.ГРОШЕВ

Приложение N 1. Примерная заявка на получение субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома

Приложение N 1
к Положению
о порядке предоставления субсидий
из бюджета города Иркутска в целях
возмещения затрат в связи с выполнением работ,
оказанием услуг по капитальному ремонту
общего имущества многоквартирных домов,
в которых имеются жилые помещения
муниципального жилищного фонда города Иркутска,
соразмерно доле муниципальной собственности
города Иркутска в праве общей собственности
на общее имущество многоквартирного дома

В Комитет городского обустройства администрации города Иркутска

(от кого) _________________________________________________________________

«___» _________ 200__ г. Телефон: _________________________________________

НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: Г. ИРКУТСК,

УЛ. ____________, Д. _________

Прошу предоставить субсидию на капитальный ремонт общего имущества

многоквартирного дома с определением размера и сроков ее предоставления в

соответствии с решением общего собрания собственников помещений в

многоквартирном доме от «__» __________ 20___ г. N ____________________ на

условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту

общего имущества многоквартирного дома, в котором имеются жилые помещения

муниципального жилищного фонда города Иркутска, соразмерно доле

муниципальной собственности города Иркутска в праве общей собственности на

общее имущество многоквартирного дома:

Вопросы и ответы, прозвучавшие в ходе публичных слушаний по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

1. Вопрос: Каковы правила предоставления целевой финансовой поддержки из федерального бюджета и новации в них?

Ответ: Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется согласно требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.

Начиная с 2017 года изменились правила формирования, предоставления и распределения субсидий регионам из федерального бюджета.

Исходя из проведенных реформ на федеральном уровне, до 1 марта текущего года Правительством Ростовской области заключены 37 соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий областному бюджету для софинансирования расходных обязательств на общую сумму 7,5 млрд. рублей.

Подписав соглашения, Ростовская область приняла на себя все обязательства по софинансированию.

Соглашения заключены в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Соглашения в числе прочего содержат:

· значения показателей результативности использования субсидии;

· последствия недостижения установленных значений показателей результативности;

· ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Расчет штрафов осуществляется по формуле, исходя из неисполненных показателей результативности.

2. Вопрос: Планируется ли повышение заработной платы бюджетников в 2018 году?

Ответ: На сегодняшний день принят ряд решений федеральных органов государственной власти на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о повышении заработной платы работникам бюджетного сектора экономики, включая:

· поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с учетом необходимости достижения с 1 января 2018 года установленных целевых показателей и сохранения этого уровня в последующие годы, исходя из прогнозного роста показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Ростовской области;

· доведение минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года до 9 489 рублей в месяц, исходя из оценки Минтруда России – с 1 января 2019 года до 11 598 рублей в месяц, с 1 января 2020 года до 11 946 рублей в месяц;

· индексацию на прогнозный уровень инфляции оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области с 1 января 2018 года на 4,0 процента, с 1 октября 2019 года на 4,0 процента и с 1 октября 2020 года на 4,0 процента.

В связи с необходимостью достижения с 1 января 2018 года целевых показателей, установленных в программных указах Президента Российской Федерации, дополнительные средства для повышения заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в 2018 – 2020 годах предусмотрены в полном объеме в составе расходов главных распорядителей средств областного бюджета на фонд оплаты труда.

При формировании законопроекта созданы резервы на ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции работников учреждений и на реализацию решений федеральных органов государственной власти, принятых на основании поручений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, включая решение.

Всего на данные цели в проекте областного бюджета зарезервированы средства в 2018 году — более 800 млн. рублей, в 2019 году – 5,2 млрд. рублей и в 2020 году – 5,1 млрд. рублей.

3. Вопрос: Будет ли за счет бюджетных средств оказываться финансовая поддержка промышленных предприятий?

Ответ: В 2017 году за счет областных средств создан Региональный фонд развития промышленности. В целях содействия развитию промышленности и привлечения инвестиций в промышленность области из областного бюджета выделены средства на предоставление имущественного взноса этой некоммерческой организации. Взнос составил 200,0 млн. рублей.

Благодаря выделенным средствам Фонд будет предоставлять промышленным предприятиям займы на выгодных условиях. Процентная ставка по предоставляемым займам составит до 5 процентов годовых, сумма займа на реализацию одного проекта – не больше 20,0 млн. рублей. Срок займа – до 5 лет.

4. Вопрос: Я – фермер. Для развития своего бизнеса я взял кредит в банке на строительство тепличного комплекса. Будет ли оказываться поддержка из бюджета по этому направлению?

Ответ: Начиная с этого года, новые кредиты не субсидируются через министерство сельского хозяйства и продовольствия.

В предстоящих годах будет продолжена государственная поддержка из областного бюджета только по кредитам, привлеченным до 1 января 2017 года.

В 2018 году на субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам предусмотрены средства в объеме 571,2 млн. рублей. Но это без учета средств федерального бюджета, которые планируется привлечь на поддержку сельского хозяйства из федерального бюджета.

В текущем году было привлечено 1,4 млрд. рублей.

5. Вопрос: Я социальный работник и в следующем году планирую переехать в сельскую местность Ростовской области на постоянное место жительства и работать в муниципальном учреждении социального обслуживания. Буду ли я получать льготы из областного бюджета по оплате за жилищные и коммунальные услуги?

Ответ: Социальным работникам муниципальных организаций социального обслуживания, проживающим в сельской местности, в соответствии с Областным законом от 17.01.2005 № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере ста процентов:

1) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;

2) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

3) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

4) платы за коммунальные услуги;

5) оплаты стоимости твердого топлива, приобретенного в пределах норм, установленных нормативным правовым актом Российской Федерации, – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

В областном бюджете на реализацию расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, запланировано в 2018 году – 1 932,2 млн. рублей, в 2019 году – 2 002,2 млн. рублей и в 2020 году – 2 074,6 млн. рублей.

6. Вопрос: Я мама троих детей, младшему ребенку 1,5 годика. Получаю каждый месяц выплату на третьего ребенка в размере 8 013 рублей. Предусмотрена ли в бюджете на 2018 год индексация этой выплаты?

Ответ: С 01.01.2018 года размер ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет будет проиндексирован на 4 процента и составит 8 334 рубля. В областном бюджете на эти цели предусмотрено в 2018 году – 1 507,6 млн. рублей, в 2019 году – 1 635,9 млн. рублей и в 2020 году – 1 769,5 млн. рублей.

7. Вопрос. Можно ли рассчитывать на поддержку безработных граждан, состоящих на учете в центе занятости и изъявивших желание открыть свое дело как индивидуальный предприниматель, за счет средств областного бюджета в 2018 году?

Ответ: В целях предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в проекте областного бюджета на 2018-2020 годы в предусмотрены средства на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

В 2018 году на данные цели предусмотрено 4,3 млн. рублей, в 2019-2020 годах по 5,7 млн. рублей ежегодно.

Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации и единовременная финансовая помощь на подготовку документов предоставляются при наличии бизнес-плана, подготовленного безработным гражданином.

Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации предоставляется из областного бюджета на следующие цели:

· оплата государственной пошлины за предоставление лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· оплата государственной пошлины за регистрацию прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации;

· приобретение основных средств (в том числе сельскохозяйственных животных) и материалов в соответствии с бизнес-планом, за исключением программного обеспечения и услуг по его обновлению.

Размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации не превышает 100 000 рублей.

Единовременная финансовая помощь на подготовку документов предоставляется из областного бюджета безработным гражданам на оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

Размер единовременной финансовой помощи на подготовку документов не превышает 800 рублей.

Для оформления данной помощи гражданин вправе обратиться в центр занятости населения.

8. Вопрос: Мой сын учится в школе во вторую смену с 14.00 часов. Я понимаю, что обучение во 2 смену обусловлено действующей сетью школ и количеством детей. Но данный режим обучения не позволяет в полной мере реализовать возможности ребенка для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом и т.д.

Планируется ли в области реализация каких-либо мероприятий по переводу школ на односменный режим обучения?

Ответ: Все мы понимаем, что организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, обеспечить обучающихся внеурочной деятельностью, кружковой работой, дополнительным образованием.

В этой связи в области разработана и действует программа по созданию в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 — 2025 годы.

Проводится капитальный ремонт действующей сети общеобразовательных учреждений, строятся новые школы.

На проведение капитального ремонта школ в областном бюджете предусмотрены ассигнования в 2018 году в сумме 263,5 млн. рублей, в 2019 году – 293,4 млн. рублей и в 2020 году – 88,4 млн. рублей.

На строительство школ в областном бюджете предусмотрены ассигнования в 2018 году в сумме 1 357,3 млн. рублей и в 2019 году – 673,8 млн. рублей.

9. Вопрос: В настоящее время в стране проводится работа по привлечению негосударственного сектора к оказанию услуг в социальной сфере, расширению участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг в социальной сфере, что будет способствовать созданию условий для повышения качества и доступности таких услуг.

Каким образом в области осуществляется государственная поддержка негосударственных образовательных организаций?

Ответ: За счет средств областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат.

На данные цели в областном бюджете предусмотрены ассигнования в 2018 году в сумме 117,4 млн. рублей, в 2019 году – 118,3 млн. рублей и в 2020 году – 122,4 млн. рублей.

Данные ассигнования позволят обеспечить образовательных процесс в 13 частных школах и 28 частных садиках.

10. Вопрос: Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает все большую силу. Растет его популярность и воздействие на институты профессионального образования.

Принимают ли участие наши обучающиеся в таких мероприятиях?

Ответ: В 2017 году в целях обеспечения конкурсных площадок для проведения регионального чемпионата профессионального мастерства национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills) оборудованием, расходными материалами и программным обеспечением предусмотрены ассигнования на приобретение оборудования 174,2 млн. рублей, а также на реализацию мероприятия 5,7 млн. рублей.

В 2018 году на приобретение оборудования предусмотрены ассигнования в сумме 36,0 млн. рублей и в 2018-2020 годах по 5,7 млн. ежегодно на проведение регионального чемпионата профессионального мастерства национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills). Организация такого мероприятия позволяет повысить престиж рабочих профессий, демонстрировать студентам свои технические способности, индивидуальные и коллективные качества.

11. Вопрос: Как организованна работа в области по обеспечению доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья?

Ответ: В целях создания условий для получения полноценного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в области функционирует Центр дистанционного обучения детей-инвалидов, в котором реализуется возможность получения образования в дистанционной форме с помощью современных технологий в режиме on-line через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» по месту проживания 510 детей-инвалидов. На финансовое обеспечение Центра дистанционного обучения детей-инвалидов запланированы средства в 2018 году в сумме 214,9 млн. рублей, в 2019 году – 216,8 млн. рублей и в 2020 году – 223,6 млн. рублей.

Также в области для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями функционируют 31 коррекционное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в которых в течение всего времени обучения с учащимися, воспитанниками проводится работа по коррекции отклонений в интеллектуальной и эмоциональной сферах.

На финансовое обеспечение деятельности указанных учреждений в областном бюджете предусмотрены ассигнования в 2018 году в сумме 1 805,7 млн. рублей, в 2019 году – 1 827,1 млн. рублей и в 2020 году – 1 894,6 млн. рублей.

12. Вопрос: Банк России снизил ключевую ставку до 8,25%.
Как это повлияет на бюджет Ростовской области?

Ответ:Снижение ключевой ставки влечет за собой доступность кредитных ресурсов, то есть снижение их стоимости.

Ростовская область регулярно осуществляет привлечение рыночных заимствований. Следующим шагом за снижением ключевой ставки последует уменьшение стоимости заимствований, то есть уменьшение расходов на их обслуживание.

Необходимо отметить, что в сентябре текущего года Президентом Российской Федерации анонсирована программа реструктуризации задолженности по федеральным бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации.

Для Ростовской области объем бюджетных кредитов, подлежащих реструктуризации, составит более 14 млрд. рублей, которые по действующим условиям надо вернуть в 2018-2019 и 2021-2022 годах.

То есть, вместо 8 млрд. рублей, которые область должна вернуть в федеральный бюджет в 2018-2019 годах, в предстоящем трехлетнем периоде область вернет 2,8 млрд. рублей. Это позволит не привлекать дорогие рыночные заимствования.

И в результате расходы областного бюджета по уплате процентных платежей снизятся.

13. Вопрос: В следующем году мой сын окончит колледж, после чего хочет пойти в армию. Как известно служба в армии, помимо физических нагрузок, предполагает контакт с большим количеством людей, что в свою очередь влечет риск угрозы здоровью от возможных инфекционных заболеваний. Будут ли предприняты какие-то меры для минимизации этого риска?

Ответ: Да конечно, ежегодно за счет средств областного и федерального бюджетов в Ростовской области в целях вакцинации населения приобретаются иммунобиологические препараты (вакцины). Ближайшая трехлетка не исключение. За счет средств областного бюджета планируется приобретение 11 видов вакцин на сумму 91,8 млн. рублей ежегодно. Это позволит создать надежную иммунную прослойку и избежать вспышечной групповой инфекционной заболеваемости. Кроме того, это обеспечит охват профилактическими прививками лиц, подлежащих призыву на военную службу до 96%.

14. Вопрос: В следующем году, как известно, наш город будет принимать матчи Чемпионата мира по футболу. Это, безусловно, станет причиной многих положительных изменений, но в тоже время повлечет некоторые ограничения во время проведения этих игр. По информации СМИ, на время проведения игр в центре города будет ограничено движение транспорта, это, а также дополнительный поток туристов приведет к увеличению загруженности дорог.

В связи с этим беспокойство вызывает оперативность реагирования медицинских служб, в том числе в местах скопления большого количества людей, таких как новый стадион и фанзона, которые я со своей семьей планирую посетить.

Ответ: При подготовке игр Чемпионата мира по футболу вопросу оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в местах осуществления мероприятий уделено особое внимание.

Так, в соответствии с Концепцией организации медицинского обеспечения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, в целях подготовки к проведению игр будут оснащены 14 медицинских пунктов и 17 мобильных медицинских бригад медикаментами, перевязочными средствами, расходными материалами, изделиями медицинского назначения, хозяйственным инвентарем, обмундированием на сумму 10,7 млн. рублей. Это позволит круглосуточно и в кратчайшие сроки реагировать на все возникшие во время проведения мероприятий ситуации, требующие оказания медицинской помощи.

15. Вопрос: Добрый день! Виктор Михайлович С., г. Донецк. Читал в СМИ, что на территории нашего города проводится программа по благоустройству дворов многоквартирных домов. Наш двор так же нуждается в благоустройстве – отсутствуют урны, лавочки, детская площадка в полуразрушенном состоянии, а автомобили паркуются прямо на тротуарах и клумбах. В этом году, к сожалению, подать заявку мы уже не успеваем, но в следующем очень хотели бы поучаствовать в программе благоустройства. Будет ли программа продлена на 2018 год и есть ли возможность участия г. Донецка в ней?

Ответ: Действительно, с 2017 года Ростовская область участвует в федеральном приоритетном проекте «Формирование комфортной городской среды». На эти цели в областном бюджете в текущем году предусмотрены ассигнования в сумме 1 059,1 млн. рублей, из которых 868,5 млн. рублей за счет субсидии из федерального бюджета. Указанные средства распределены по двум направлениям – благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования. В текущем году бюджету г. Донецка предусмотрена субсидия на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 26,5 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 4,8 млн. рублей.

В проекте областного бюджета на 2018 – 2020 годы к I чтению в рамках государственной программы Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области» предусмотрены средства в сумме 1 171,5 млн. рублей, в том числе на 2018 год – 483,1 млн. рублей, на 2019 – 2020 годы – по 344,2 млн. рублей ежегодно. На благоустройство территорий многоквартирных домов в г. Донецке предусмотрено 12,1 млн. рублей, из них в 2018 году – 4,0 млн. рублей. Ваш двор может принять участие в программе при условии подачи соответствующей заявки в установленном порядке.

16. Вопрос: После окончания института у нас, как и у каждой молодой семьи, остро встают вопросы трудоустройства и поиска жилья. За годы учебы в Ростове-на-Дону мы поняли, что жизнь в крупном мегаполисе не для нас, и мы с радостью вернулись бы в тихое и уютное место – поближе к родному хутору. Слышали, что в других регионах для молодых специалистов, работающих на селе, предусмотрена специальная поддержка со стороны государства для приобретения ими жилья. Будет ли предусмотрено финансирование подобных мероприятий в областном бюджете Ростовской области?

Ответ: В Ростовской области также существует данная мера социальной поддержки граждан. Как и в предыдущие годы, в проекте областного бюджета на 2018 – 2020 годы в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотрены средства областного бюджета в сумме 211,9 млн. рублей ежегодно. Порядком предоставления указанной социальной выплаты предусмотрено предоставление субсидии в размере 30 % от стоимости приобретаемого жилья.

17. Вопрос: В этом году жители города столкнулись с транспортными проблемами в связи с многочисленными ремонтными работами на дорогах города. Полгода мы глотали пыль, стоя в пробках. Сейчас, конечно, ситуация улучшилась. С чем связана такая щедрость властей? Будет ли продолжен ремонт дорог в дальнейшем или на этом всё закончится?

Ответ: Да как вы правильно отметили в этом году в г. Ростове-на-Дону активно проводились работы по привидению в нормативное состояние городских автомобильных дорог.

Как мы все знаем, Ростов является одним из городов, в котором будут проводиться матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году, и улучшение транспортной инфраструктуры в городе является одной из приоритетных задач Правительства.

А в связи с тем, что Ростовская агломерация является одной из крупных в России мы стали участниками реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» реализуемого в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы».

Проект будет реализовываться до 2025 года, соответственно работы на объектах дорожного хозяйства Ростовской агломерации продолжатся и в последующих годах.

Объем средств, предусмотренный в проекте бюджета на 2018 год на реализацию мероприятий по ремонту автомобильных дорог, составляет 1 600,0 млн. рублей, в дальнейшем в соответствии с паспортом приоритетного проекта по 1 млрд. рублей из федерального бюджета и столько же из консолидированного бюджета области, ежегодно.

Причем, уже начиная с 2018 года работы будут выполняться не только на объектах дорожного хозяйства г. Ростова-на-Дону, а также на территориях других муниципальных образований вошедших в Ростовскую агломерацию.

18. Вопрос: Во время проведения зимних Олимпийских игр на территории г. Сочи был принят комплекс мер по обеспечению безопасности. А что планируется сделать или уже сделано в рамках безопасности в нашем городе к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года?

Ответ: В 2017 году департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области начата работа по разработке проектно-сметной документации на создание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». В 2018 году продолжится работа по внедрению АПК «Безопасный город» в целях повышения уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий, повышения уровня реагирований органов управления и экстренных оперативных служб, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий и смягчения возможных последствий.

19. Вопрос: У нас в селе обещали отремонтировать дорогу. Выделили деньги, но дорога так и не была закончена. Какие возможны меры с точки зрения бюджета по недопущению такой ситуации?

Ответ: Такие меры действительно существуют. Ответственность местных администраций за освоение средств постоянно повышается.

Из областного бюджета на развитие муниципальной собственности выделяются значительные объемы средств. Всего на 2018 год это более 13,3 млрд. рублей, в том числе на дороги более 4,3 млрд. рублей.

При этом областные деньги выделяются при условии подписания соответствующих соглашений между местными администрациями и отраслевыми министерствами, ответственными за данное направление.

Соглашения предусматривают обязательства по достижению показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика строительства объектов.

При нарушении этих положений местные бюджеты обязаны вернуть в областной бюджет средства в размере 5% от объема средств областного бюджета, рассчитанного к возврату.

Если на объект выделялись федеральные средства, то объем средств к возврату рассчитывается соответствующим федеральным органом власти.

В случае если средства не возвращены они будут изъяты через доходы местного бюджета или сокращение дотаций.

20. Вопрос: Я студент экономического Вуза и знаю, что необеспеченным своими доходами поселениям из областного бюджета выделяют дотации. Может ли быть дотация поселению увеличена?

Ответ: Цель предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности – сглаживание различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований одного типа, обеспечение равных возможностей муниципалитетам по реализации их полномочий, предоставлению муниципальных услуг.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике, утвержденной в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Ее объемы конкретному муниципалитету зависят от оценки поступлений налоговых доходов бюджета, численности населения и стоимости предоставления бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемой с учетом объективных факторов и условий, влияющих на предоставление бюджетных услуг в данном муниципальном образовании.

Таким образом, увеличение дотации поселению возможно в случае существенного изменения перечисленных факторов и условий.

Необходимо отметить, что полномочие по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ также возложено на муниципальные районы.

21. Вопрос: Последнее время часто освещается вопрос перехода Ростовской области с 1 января 2018 года на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости. Получается, что уже в 2018 году налог будет уплачиваться по-новому?

Ответ: В 2018 году налог на имущество физических лиц будет начисляться и уплачиваться за 2017 год, то есть по старому порядку, от инвентаризационной стоимости. Налог на имущество физических лиц, исчисленный исходя из кадастровой стоимости, будет уплачиваться первый раз в 2019 году по сроку 1 декабря.

22. Вопрос: Какие изменения в налоговом и бюджетном законодательстве существенно повлияли на трехлетний бюджет области?

Ответ: Самое существенное влияние оказали снижение:

· ставки по налогу на прибыль организаций, которая зачисляется в областной бюджет (уменьшение на 2 млрд. рублей);

· норматива зачисления в областной бюджет акцизов на нефтепродукты (уменьшение на 1,8 млрд. рублей).

Также отмена на федеральном уровне льготы по движимому имуществу, поставленному на учет с 1 января 2013 года (увеличение более чем на 3 млрд. рублей).

23. Вопрос: Вы говорили о снижении по налогу на прибыль организаций налоговой ставки, зачисляемой в бюджет области, на 1 процент на 2018-2020 годы. С какой целью были приняты данные изменения на федеральном уровне?

Ответ: На период 2017-2020 годов установлена централизация в федеральный бюджет 1 процента налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ.

Норма введена в целях сокращения различия в уровнях бюджетной обеспеченности регионов и стимулирования потенциала саморазвития регионов.

В период 2017-2020 годов субъектам РФ будут предоставляться гранты за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала территорий. Эти меры введены в целях стимулирования регионов по наращиванию собственного налогового потенциала, а значит стимулирования развития бизнеса в субъектах РФ.

24. Вопрос: Я слышал, что с 2017 года расширен перечень налогоплательщиков, применяющих единый сельскохозяйственный налог. Какие категории налогоплательщиков добавлены?

Ответ: С 2017 года на ЕСХН могут перейти организации и ИП, оказывающие вспомогательные услуги сельхозтоваропроизводителям в области производства сельхозкультур и их послеуборочной обработки. К таким услугам отнесены: подготовка полей, посев, возделывание и выращивание сельхозкультур, их опрыскивание, обрезка деревьев, уборка урожая и обработка семян до момента посадки, а также работы по осмотру стада, его перегонке и выпасу, содержание сельхозживотных и уход за ними.

Применять ЕСХН по указанным видам деятельности можно при условии, что доход от нее составляет не менее 70% от общей суммы доходов организации или ИП.

25. Вопрос: На ремонт автомобильных дорог средства выделяются из дорожного фонда. Транспортный налог является источником дорожного фонда? Он в полном объеме зачисляется в дорожный фонд? И какова ситуация с его поступлением в бюджет области?

Ответ: Транспортный налог является источником дорожного фонда и подлежит зачислению в дорожный фонд в полном объеме
(3,3 млрд. рублей).

Основные плательщики – 99% – физические лица.

По вопросу поступления данного налога в текущем году: срок уплаты – до 1 декабря – еще не истек, но, несмотря на это, по состоянию на 1 ноября 2017 года темп роста поступлений к аналогичному периоду прошлого года – 111,3%. Недоимка сокращена на 24,9% по сравнению с началом текущего года (на 01.01.2017 — 2,0 млрд. рублей, на 1.10.2017 – 1,5 млрд. рублей).

26. Вопрос: Будут ли предусмотрены в расходах областного бюджета на 2018 год средства для финансирования завершения строительства проблемного объекта по ул. 1-я Баррикадная, 24?

Договоры технологического присоединения по ним на сегодняшний момент продлены до 2019 года. После завершения министерством ЖКХ этой работы, министерство строительства Ростовской области ко второму чтению законопроекта о бюджете подготовит соответствующие предложения по предоставлению субсидии инвесторам на возмещение затрат в связи с внесением платы за подключение этих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

27. Вопрос: В проекте бюджета г. Азова на 2018 год предусмотрены средства на изготовление ПСД на капитальный ремонт МБОУ СОШ № 3 г. Азова. Возможно ли включить в областной бюджет на 2019-2020г.г. расходы на софинансирование капитального ремонта МБОУ СОШ
№ 3 г. Азова?

Ответ: После получения положительного заключения экспертизы расходы на проведение капитального ремонта будут включены в бюджет 2019 года и последующие годы.

Это интересно:

  • Новый план счетов для нфо Планы перехода НФО на план счетов и ОСБУ Шаблон отчета об исполнении мероприятий плана перехода на план счетов и ОСБУ для профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций Шаблон […]
  • Как заменить ву 2018 Замена водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия в 2018 году Когда срок действия водительских прав подходит к концу, всех без исключения владельцев автомобилей волнует вопрос – как поменять водительское […]
  • Где прописаться в гишиме Постоянная регистрация «Тюменское бюро миграционных услуг» поможет Вам осуществить все действия, направленные на легальное нахождение на территории Тюмени и Тюменской области, в т.ч. оформление постоянной прописки […]
  • Исковое заявление о расторжении брака без присутствия истца Может ли состояться развод без присутствия ответчика? Здравствуйте!Скажите пожалуйста, может ли состояться развод без присутствия ответчика? Исковое заявление о расторжении брака было направлено в суд 17.04.2015 г. Нам дали […]
  • Договор купли продажи товара с отсрочкой платежа образец Как выглядит и как составляется договор купли-продажи с отсрочкой платежа Страница обновлена: 07.02.2017 Сделка купли-продажи может осуществляться в различных формах и с различными вариантами оплаты за приобретенный товар. Выбор […]
  • Расторжение договора аренды претензия Претензия о расторжении договора Для прекращения договорных отношений по инициативе только одной стороны подается претензия о расторжении договора. При этом расторжение договора в таком случае должно быть связано с неисполнением […]
  • Ст 12 273 фз Противодействие коррупции ВОПРОС: На муниципальную службу юристом устраивается бывший следователь-криминалист. Должен ли муниципальный орган информировать следственный комитет о поступлении его на муниципальную службу? Ответ: С […]
  • Размер страховки осаго зависит Размер страховки осаго зависит Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные […]