Статья 30 пункт 14 об исполнительном производстве

Статья 33. Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

Статья 33. Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 33 настоящего Федерального закона

1. Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

2. Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

3. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

4. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.

5. После установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель:

1) продолжает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую распространяются его полномочия, или имеются обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ пункт 2 части 5 статьи 33 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

2) передает исполнительное производство на исполнение в другое подразделение судебных приставов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7 — 7.2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ в часть 6 статьи 33 внесены изменения

6. При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения. Поручение оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Поручение направляется в соответствующее подразделение судебных приставов в письменной форме с одновременным (по возможности) направлением посредством сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. На время исполнения поручения исполнительное производство может быть приостановлено, за исключением случаев, если для исполнения поручения необходимо применение мер принудительного исполнения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ часть 7 статьи 33 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

7. Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ статья 33 дополнена частью 7.1, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

7.1. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов утверждается:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 135-ФЗ в пункт 1 части 7.1 статьи 33 внесены изменения

1) старшим судебным приставом или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, — при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ в пункт 2 части 7.1 статьи 33 внесены изменения

2) главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, — при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ статья 33 дополнена частью 7.2, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

7.2. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, подлинники исполнительного документа и материалов исполнительного производства передаются в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в подразделении судебных приставов, в котором ранее исполнялся исполнительный документ.

8. Утратила силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ в часть 9 статьи 33 внесены изменения

9. Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 — 7.2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ в часть 10 статьи 33 внесены изменения

10. По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ часть 11 статьи 33 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

11. При вынесении постановления о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое по основаниям, установленным настоящей статьей, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений не производится. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

Сроки в исполнительном производстве

Под сроками в исполнительном производстве следует понимать промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель, иные участники этого производства должны совершить необходимые процессуальные действия.

В законодательстве об исполнительном производстве установлены следующие сроки:

  • Сроки совершения исполнительных действий. Содержащиеся в исполнительном документе требования по общему правилу должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению. По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

Судебные приказы, являясь самостоятельными исполнительными документами, могут быть предъявлены к исполнению также в течение трех лет со дня их выдачи.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.

  • Трехдневный срок передачи судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя со дня его поступления в подразделение судебных приставов (ч. 7 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия — другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч. 10 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Десятидневный срок рассмотрения заявления о разъяснении исполнительного документа (ч. 2 ст. 32 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Трехдневный срок рассмотрения старшим судебным приставом или его заместителем вопроса об отводе судебного пристава-исполнителя (ч. 3 ст. 63 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Двухмесячный срок, в течение которого должны быть проведены торги. Данный срок подлежит исчислению со дня получения организатором торгов имущества для реализации (ч. 1 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Двухмесячный срок, в течение которого может выставляться заявка на продажу ценных бумаг на торгах организатора торговли на рынке ценных бумаг (ч. 6 ст. 89 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Шестидесятидневный срок, в течение которого судебным приставом-исполнителем должно быть исполнено содержащееся в исполнительном листе требование о взыскании штрафа за преступление (ч. 4 ст. 103 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Десятидневный срок, в течение которого подается жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие). Срок исчисляется со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий или бездействии (ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности. Такая жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение 10 дней со дня ее поступления (ч. 1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Месячный срок для привлечения судебным приставом-исполнителем оценщика для проведения оценки, который исчисляется со дня обнаружения имущества должника (ч. 2 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Сроки предъявления к исполнению других исполнительных документов устанавливаются федеральными законами, определяющими условия и порядок выдачи соответствующих исполнительных документов.

Пропуск установленного законом срока предъявления исполнительного документа к исполнению является основанием для отказа в принятии исполнительного документа к исполнению (п. 3 ч. 1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Пропущенный срок на предъявление исполнительного документа к исполнению может быть восстановлен только судом, принявшим соответствующий акт. Право на обращение в суд с заявлением о восстановлении этого срока предоставлено только взыскателю (п. 1 ст. 23 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Пропущенный срок может быть восстановлен лишь на предъявление исполнительного листа и судебного приказа, т.е. исполнительных документов, выданных только на основании судебных актов. По другим исполнительным документам, перечисленным в ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», пропущенные сроки восстановлению не подлежат.

Судебный пристав-исполнитель может устанавливать следующие сроки:

Сроки, устанавливаемые судебным приставом-исполнителем

  1. Срок для добровольного исполнения, который определяется судебным приставом-исполнителем, однако по общему правилу не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  2. Срок отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более 10 дней (ч. 1 ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  3. Срок приостановления исполнительного производства. Исполнительное производство приостанавливается, в том числе судебным приставом-исполнителем, до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства (ч. 1 ст. 42 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исполнительное производство: Видео

Статья 30. Возбуждение исполнительного производства

1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

4. Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению — в день их получения.

5. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи и частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

6. Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

7. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

8. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

9. При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.

10. Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия — другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

11. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

12. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

13. Если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства.

14. Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:

1) в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

2) при последующих предъявлениях исполнительного документа;

3) о восстановлении на работе;

4) об административном приостановлении деятельности;

5) о конфискации имущества;

6) по исполнительному документу об обеспечительных мерах.

15. Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления.

16. После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

17. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

18. В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.

Дело N33а-6520/2017. Об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя.

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 11 июля 2017 г. по делу N 33а-6520/2017

Судья Басалаева А.И.

Докладчик Кошелева А.П.

Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Галиной В.А.

судей Кошелевой А.П., Никитиной Г.Н.

при секретаре С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Л. на решение Советского районного суда г. Новосибирска от 20 апреля 2017 года, которым административное исковое заявление Л. к судебному приставу-исполнителю Щ., отделу судебных приставов по Советскому району г. Новосибирска, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления о внесении изменений в постановление о возбуждении исполнительного производства оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Кошелевой А.П., изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

Л. обратился в суд с административными исковыми заявлениями к судебному приставу-исполнителю Щ., отделу судебных приставов по Советскому району г. Новосибирска, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области, в которых просил признать незаконными: постановление о возбуждении исполнительного производства от 20.02.2017 N N, постановление от 07.04.2017 о внесении изменений в постановление о возбуждении исполнительного производства от 20.02.2017. Вышеуказанные административные иски объединены судом в одно производство для совместного рассмотрения.

В обоснование заявлений указано, что 20 февраля 2017 года судебным приставом-исполнителем Щ. отдела судебных приставов по Советскому району г. Новосибирска возбуждено исполнительное производство N

Указанное постановление вынесено с существенными нарушениями требований статьи 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве «, нарушает права административного истца.

Предмет исполнения в постановлении не определен (сведения об объекте, подлежащем сносу, его месте нахождения, иные данные, позволяющие его идентифицировать, в том числе кадастровый номер, расположение на определенном земельном участке, отсутствуют), в связи с чем, исполнение является затруднительным, требование пристава является неясным. Из постановления следует, что необходимо снести жилой дом, а какой именно, не указано. В пунктах 9 и 10 оспариваемого постановления судебный пристав-исполнитель незаконно возложил на истца обязанности, не соотносимые с предметом исполнения. Пункты 2 и 11 оспариваемого постановления не содержат информации, что создает положение неопределенности у должника.

07 апреля 2017 года судебный пристав-исполнитель Щ. отдела судебных приставов по Советскому району г. Новосибирска вынесла постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление о возбуждении исполнительного производства от 20.02.2017. Фактически приставом внесены изменения в постановление о возбуждении исполнительного производства , а не исправлены описки, как это указано в статье 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве «, что свидетельствует о превышении приставом полномочий, определенных ч. 3 ст . 14 названного закона .

Решением Советского районного суда города Новосибирска от 20 апреля 2017 года в удовлетворении заявленных требований Л. отказано.

С указанным решением не согласился Л., в апелляционной жалобе просит данное решение отменить и принять новое.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указано на несогласие с выводом суда об отсутствии нарушения прав Л. постановлением от 20.02.2017, поскольку данным постановлением на него незаконно возложены обязанности, указанные в п. п. 9, 10, так как это противоречит положениям ст. 107 ФЗ «Об исполнительном производстве «. Как и в административном иске, повторно указывает на нарушение судебным приставом-исполнителем требований ст . 14 ФЗ N 229- ФЗ в части не указания в постановлении предмета исполнения.

Также отмечает, что при вынесении постановления от 07.04.2017 г. судебный пристав превысил свои полномочия, установленные ст . 14 ФЗ «Об исполнительном производстве «, поскольку фактически изменил содержание постановления от 20.02.2017 г., а не исправил описки/ошибки. Полагает, что в случае отсутствия нарушения прав административного истца данным постановлением, как на то указано в решении суда, суд в соответствии со ст. 194 КАС РФ, должен был прекратить производство по делу в части обжалования постановления от 07.04.2017 г.

Кроме того, указывает, что поскольку постановление от 07.04.2017 г. является производным от постановления от 20.02.2017 г., то и его законность зависит от законности первоначального постановления.

На основании ст. ст. 150 , 152 КАС РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Рассмотрев административное дело в соответствии с требованиями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом , при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании части 11 указанной статьи , обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Оставляя без удовлетворения заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы административного истца, принятием постановления от 07.02.2017 года права и законные интересы административного истца также не нарушены.

Судебная коллегия полагает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Советского районного суда г. Новосибирска от 27 сентября 2016 года, вступившим в законную силу 27 декабря 2016 года, Л. обязан в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу снести своими силами и за свой счет самовольную постройку — здание, назначение: жилой дом. Площадь 21,3 кв. м, количество этажей 1, кадастровый номер N. Адрес/Метро (местоположение)

20 февраля 2017 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N в отношении Л., взыскателем указана мэрия г. Новосибирска, предмет исполнения: снос самовольной постройки своими силами и за свой счет — здание, назначение: жилой дом. Также в постановлении о возбуждении исполнительного производства указан исполнительный документ — исполнительный лист N 2-2247/2016 от 23.01.2017 выданный Советским районным судом г. Новосибирска по делу N 2-2247/2016 от 27.12.2016. Пункты 2 и 11 названного постановления не заполнены. Пунктами 9, 10 должник обязан предоставить судебному приставу-исполнителю в соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ N 229-ФЗ сведения о принадлежащих правах на имущество, правах требования по договорам в размере задолженности, об имеющихся специальных правах, о счетах в банках и кредитных организациях, на денежные средства на которых не может быть обращено взыскание.

07 апреля 2017 года судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Советскому району г. Новосибирска Щ. вынесла постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление о возбуждении исполнительного производства, из которого следует, что судебный пристав-исполнитель пришел к выводу о том, что в постановлении от 20.02.2017 о возбуждении исполнительного производства имеются описки. В качестве таких описок приставом отмечено: неуказание в общей части постановления (предмет исполнения) в полном объеме резолютивной части исполнительного документа, в постановочной части ошибочно указаны пункты 9, 2, 11 и 10.

Частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом .

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства ( часть 8 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

На основании ч. 14.1 ст. 30 ФЗ N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

В силу положений ч. 14.2 ст. 30 ФЗ N 229- ФЗ судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает должника об установлении в отношении его временных ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом , при неисполнении в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229- ФЗ «Об исполнительном производстве » решения по вопросам исполнительного производства , принимаемые судебным приставом-исполнителем со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

В постановлении судебного пристава-исполнителя должны быть указаны:

1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

2) дата вынесения постановления;

3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

5) вопрос, по которому выносится постановление;

6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

8) порядок обжалования постановления.

Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве , исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление (часть 3).

Как верно указано судом первой инстанции, в статье 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229- ФЗ «Об исполнительном производстве » перечень требований к постановлению о возбуждении исполнительного производства является закрытым. При этом оспариваемое постановление от 20.02.2017 соответствует данным требованиям.

Вопреки утверждению апеллянта, законом не предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя указывать в постановлении о возбуждении исполнительного производства полностью резолютивную часть решения суда. Такое требование предъявляется ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве » к исполнительному листу, а не к постановлению о возбуждении исполнительного производства.

Кроме того, как правильно установлено районным судом, из текста постановления судебного пристава-исполнителя от 20.02.2017 следует, что подлежит сносу самовольная постройка: жилой дом на основании исполнительного документа, выданного Советским районным судом г. Новосибирска по делу N 2-2247/2016. При рассмотрении гражданского дела N 2-2247/2016 Л. принимал участие, знал о вынесенном решении, обжаловал его, уведомлен о том, что решение вступило в законную силу и подлежит исполнению, но в добровольном порядке его не исполняет. Из пояснений Л. также установлено, что он знает в отношении какого объекта возбуждено исполнительное производство, других исполнительных производств о сносе самовольной постройке, где он бы являлся должником, нет, иных решений судами в отношении него по сносу каких-либо других объектов недвижимости не выносилось.

Необходимость указания в постановлении о возбуждении исполнительного производства на обязанность должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога; предупреждение должника об установлении в отношении его временных ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом , при неисполнении в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе — пункты 9, 10 оспариваемого постановления, прямо предусмотрена законом — ч.ч. 14.1, 14.2 ст. 30 ФЗ N 229-ФЗ.

Данные пункты относятся к применению судебным приставом-исполнителем такой меры принудительного исполнения как обращение взыскания на имущество должника ( ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исходя из предмета исполнения по данному делу, указание названных пунктов в постановлении от 20.02.2017 не привело к нарушению прав и свобод административного истца, поскольку мера принудительного исполнения в виде обращения взыскания на имущество к нему не применялась.

Пункты 2 и 11 оспариваемого постановления не заполнены, в связи с чем, они также не привели к нарушению прав административного истца, доказательств обратного не представлено.

В связи с тем, что оспариваемое административным истцом постановление о возбуждении исполнительного производства закону не противоречит и прав и интересов административного истца не нарушает, внесение в него изменений постановлением от 07.04.2017 года в части дополнения предмета исполнения, соответствующего резолютивной части судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, исключения незаполненных пунктов 2, 11 и пунктов 9, 10, также не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Кроме того, как верно установлено судом первой инстанции, оспаривая постановление от 07.04.2017 года Л. ссылался на такое нарушение своих прав как реализация права на обжалование постановления от 20.02.2017. Вместе с тем, судом первой инстанции при рассмотрении требования административного истца об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства факт внесения в него изменений постановлением от 07.04.2017 не оценивался, требования административного истца о признании незаконным постановления от 20.02.2017 рассмотрены судом по существу.

Довод апеллянта о том, что в случае отсутствия нарушения прав административного истца постановлением от 07.04.2017 суд, в соответствии со ст. 194 КАС РФ, должен был прекратить производство по делу в части обжалования постановления от 07.04.2017 г., основаны на ошибочном толковании положений данной статьи , из содержания которой не следует, что данный факт является единственным и безусловным основанием для прекращения производства по делу.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильное по существу решение суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 309 — 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

Решение Советского районного суда г. Новосибирска от 20 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л. — без удовлетворения.

Это интересно:

  • Заявление об отказе на ребенка в роддоме Отказ от ребёнка в роддоме. Бланк отказа Российское законодательство не предусматривает обстоятельств, при которых мать может отказаться от своего новорожденного ребёнка в родильном доме. Так как, он не является вещью и […]
  • Расчёт при увольнении по собственному желанию 2018 пример Расчет при увольнении в 2018 году Статьи по теме Состав выплат при увольнении сотрудника зависит от причин ухода человека и дополнительных условий, прописанных в трудовом соглашении. Подробно рассказываем о том, как производится […]
  • Как написать ходатайство приставам Снятие ареста с имущества наложенного судом: порядок действий Российские суды всё чаще используются для цивилизованного решения имущественных споров. Несмотря на это, уровень профессионализма некоторых государственных служащих, […]
  • Специальные признаки субъекта административного правонарушения ТЕМА 4 СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 1. Понятие и признаки субъектов административного права 2. Особенность административной правосубъектности субъектов административного права 3. Граждане […]
  • Установление происхождения детей семейный кодекс Новое в российском законодательстве 3 апреля 2018 года ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Определены основные требования к порядку осуществления органами финансового контроля субъектов РФ и местных администраций контроля за […]
  • Деньги под залог земельного участка в самаре Кредит под залог земельного участка Даём кредит под РАЗНЫЙ ЗАЛОГ по всей России Условия на - кредит под залог земельного участка Процентная ставка по кредиту (на ваш выбор): 7% годовых в рублях Р. Ф. 3% годовых в у. […]
  • Гражданский кодекс ремонт Статья 616. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества 1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами […]
  • Земельный юрист мытищи Юрист по земле в Мытищах Любой человек, который приобретает в собственность или берет в аренду земельный участок, может столкнуться с проблемами, касающимися юридической стороны вопроса. Нельзя знать все тонкости нашего […]