Статья 17 украина

Гражданский кодекс Украины (ГК Украины) с комментариями к статьям

Статья 17. Защита гражданских прав и интересов Президентом Украины, органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления

1. Президент України здійснює захист цивільних прав та інтересів у межах повноважень, визначених Конституцією України.

2. У випадках, встановлених Конституцією Украины и законом, лицо имеет право обратиться за защитой гражданского права и интереса к органу государственной власти, органа власти Автономной Республики Крым или органа местного самоуправления.

3. Орган государственной власти, орган власти Автономной Республики Крым или орган местного самоуправления осуществляют защиту гражданских прав и интересов в пределах, на основаниях и в порядке, которые установлены Конституцией Украины и законом.

Решение, принятое указанными органами по защите гражданских прав и интересов, не является препятствием для обращения за их защитой в суд.

статья посвящена установлению таких субъектов ‘ объектов, осуществляющих защиту гражданских прав, как Президент Украины, органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Основной особенностью защиты гражданских прав вышеупомянутыми органами является то, что защита осуществляется ими в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины и/или законами, поскольку данные суб ‘ объекты прежде всего является суб ‘ объектами публичных правоотношений и действуют по принципу » разрешено только то, что прямо предусмотрено законом «. Так, нормы комментируемой статьи основном имеют отсылочных характер.

Часть первая комментируемой статьи отсылает к Конституции Украина для определения способов защиты гражданских прав Президентом Украины. В соответствии со ст. 102 Конституции, Президент Украины является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина. Так, например, в соответствии с положениями п. 16 ст. 106 Конституции Украина Президент приостанавливает действие актов Кабинета Министров Украины по мотивам несоответствия этой Конституции с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности. Пунктом 17 этой же статьи предусмотрено его право отменять акты Совета министров Автономной Республики Крым. Причинами таких действий Президента может быть и нарушение гражданских прав личности.

Органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют защиту гражданских прав только в случаях и способами, предусмотренными Конституцией Украины и другими законами. Так, например, защита гражданских прав может осуществляться Антимонопольным комитетом в случае допущения суб ‘ ведения хозяйства недобросовестной конкуренции (неправомерное использование деловой репутации, купля-продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг по принудительным ассортиментом, неправомерный сбор, разглашение и использование коммерческой тайны и т.д.). В таком случае Антимонопольному комитету предоставляется право накладывать на нарушителя штрафы и применять другие формы защиты (Закон Украины » О защите от недобросовестной конкуренции «). Защита гражданских прав органами государственной власти предусмотрен также законодательством, регулирующим отношения по поводу результатов творческой деятельности (например, ст. 24 Закона Украины » Об охране прав на изобретения и полезные модели «, которая позволяет заявителю обжаловать решение Учреждения по заявке на патент в Апелляционную палату).

статья отмечает, что принятие Президентом Украины, органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления любого решения по защите гражданских прав и интересов не является препятствием для обращения за их защитой в суд. Это положение корреспондирует части 1 ст. 55 Конституции Украины, согласно которой права и свободы человека и гражданина защищаются судом. Конституционный Суд Украины о толковал это положение таким образом, что каждому гарантируется защита прав и свобод в судебном порядке. Суд не может отказать в правосудии, если гражданин Украины, иностранец, лицо без гражданства считают, что их права и свободы нарушены или нарушаются, созданы или создаются препятствия для их реализации или имеют место другие ущемления прав и свобод (Решение Конституционного Суда Украины по делу по конституционному обращению граждан Проценко Раисы Николаевны, Ярошенко Полины Петровны и других граждан об официальном толковании статей 55, 64, 124 Конституции Украины (дело по обращениям жителей города Желтые Воды) от 25 декабря 1997).

Конституция Украины
Статья 17.

Защита суверенитета и территориальной целостности Украины, обеспечение ее экономической и информационной безопасности являются важнейшими функциями государства, делом всего Украинского народа.

Оборона Украины, защита ее суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности возлагаются на Вооруженные Силы Украины.

Обеспечение государственной безопасности и защита государственной границы Украины возлагаются на соответствующие воинские формирования и правоохранительные органы государства, организация и порядок деятельности которых определяются законом.

Вооруженные Силы Украины и другие военные формирования никем не могут быть использованы для ограничения прав и свобод граждан или с целью свержения конституционного строя, устранения органов власти или препятствования их деятельности.

Государство обеспечивает социальную защиту граждан Украины, находящихся на службе в Вооруженных Силах Украины и других воинских формированиях, а также членов их семей.

На территории Украины запрещается создание и функционирование любых вооруженных формирований, не предусмотренных законом.

На территории Украины не допускается расположение иностранных военных баз.

Статья 17. Добровольный отказ при неоконченном преступлении

1. Добровольным отказом является окончательное прекращение лицом по своей воле приготовления к преступлению или покушению на преступление, если при этом

оно осознавало возможность доведения преступления до

им деяние содержит состав иного преступления.

1. Основное назначение добровольного отказа — предупреждать и пресекать преступления. Закрепленная законодателем возможность избежать привлечения к уголовной ответственности, отступив от начатой уголовной

деятельности, стимулирует лицо к отказу завершить преступный замысел.

Добровольный отказ от совершения преступления представляет собой добровольное и окончательное прекращение лицом начатого преступления при сознании фактической возможности завершить его.

2. Добровольный отказ характеризуется двумя основными признаками: добровольность и окончательность (ч.1

Добровольность означает, что лицо, начавшее преступление, сознательно, по собственной воле прекращает дальнейшие действия. Иногда инициатива такого отказа может возникнуть у субъекта под влиянием других лиц (например, близких). Однако и при этом отказ должен быть

результатом свободного волеизъявления субъекта, а не

следствием возникших непреодолимых или труднопреодолимых препятствий. Не может быть признан добровольным и, следовательно, устраняющим ответственность

отказ, который вызван невозможностью дальнейшего продолжения преступных действий вследствие причин, возникших помимо воли виновного.

Весьма важным показателем добровольности отказа

является осознание виновным фактической возможности

успешно продолжить или завершить начатое преступление.

Мотивы при добровольном отказе могут носить самый

различный характер (раскаяние, сострадание к жертве,

страх перед возможной ответственностью, осознание безнравственности своего поведения и др.). Как правило, самостоятельного юридического значения они не имеют.

3. Окончательность означает, что лицо, начавшее преступление, полностью и бесповоротно, а не на время прекращает свою преступную деятельность. Добровольного

отказа, естественно, не будет в случаях перерыва деятельности или временного отказа от нее.

Отсутствует добровольный отказ и в случаях, когда виновный не совершил повторного посягательства, если первое было безрезультатным в силу обстоятельств, от него

не зависящих (например, преступник выстрелил, но промахнулся и отказался от повторного выстрела).

приготовления и покушения на преступление, то есть только до момента, когда преступление окончено. Он может

быть осуществлен как путем совершения действий, так и

путем воздержания от совершения действий.

Добровольный отказ чаще всего возможен при неоконченном покушении (см. п.З комментария к ст. 13 УК), когда субъект еще не выполнил всех необходимых действий

(бездействие) для завершения деяния и наступления преступного результата. При оконченном покушении (см. тот

же комментарий), при котором субъект выполнил все то,

что считал необходимым, добровольный отказ возможен

лишь в тех сравнительно редких случаях, когда он еще сохраняет контроль над дальнейшим ходом событий (в частности, над развитием причинной связи в преступлениях с материальным составом). Здесь добровольный отказ

всегда носит активный характер, поскольку только такие

действия способны предотвратить наступление преступных последствий.

5. Добровольный отказ следует отличить от деятельного раскаяния, которое выражается в активном поведении

лица после совершения преступления. Это могут быть действия, направленные на уменьшение размера ущерба, возмещения ущерба, оказание помощи в раскрытии преступления, добровольная явка с повинной и т.п. Такие действия, согласно ст. 66 УК Украины, рассматриваются как

обстоятельства, смягчающие ответственность.

Основной признак, отличающий добровольный отказ от

деятельного раскаяния, состоит в том, что он имеет место

лишь при неоконченном преступлении, тогда как деятельное раскаяние проявляется после его окончания. Поэтому добровольный отказ полностью исключает уголовную

ответственность, а деятельное раскаяние, как правило, нет.

6. Добровольный отказ так же полностью исключает уголовную ответственность за совершенные лицом приготовление к преступлению или покушение на преступление.

Признаки соответствующего состава преступления при этом

отсутствуют. В таких ситуациях уголовная ответственность

возможна лишь в том случае, если фактически совершенное субъектом деяние (до момента отказа) содержит иной

оконченный состав преступления (ч. 2 ст. 17 УК). Например, лицо, добровольно отказавшееся совершить изнасилование, может отвечать за побои, причиненные в ходе покушения.

Статья 17. Налоги в механизме государственного регулирования хозяйственной деятельности

1. Система налогообложения в Украине, налоги и сборы устанавливаются исключительно законами Украины. Система налогообложения строится по принципам экономической целесообразности, социальной справедливости, объединение интересов общества, государства, территориальных общин, субъектов хозяйствования и граждан.

2. С целью решения важнейших экономических и социальных задач государства законы, которыми регулируется налогообложение субъектов хозяйствования, должны предусматривать:

оптимальное объединение фискальной и стимулирующей функций налогообложения;

стабильность (неизменность) на протяжении нескольких лет общих правил налогообложения;

устранение двойного налогообложения;

согласованность с налоговыми системами других стран.

3. Ставки налогов имеют нормативный характер и не могут устанавливаться индивидуально для отдельного субъекта хозяйствования.

4. Система налогообложения в Украине должна предусматривать предельные размеры налогов и сборов, которые могут взыскиваться из субъектов хозяйствования. При этом налоги и другие обязательные платежи, которые согласно закону включаются в цену товаров (работ, услуг) или относятся на их себестоимость, платятся субъектами хозяйствования независимо от результатов их хозяйственной деятельности.

Налоговый кодекс Украины — Статья 17

Статья 17. Права налогоплательщика

17.1. Налогоплательщик имеет право:

  • 17.1.1. безвозмездно получать в контролирующих органах, в том числе и через Интернет информацию о налогах и сборах и нормативно-правовых актах, регулирующих порядок учета и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях плательщиков налогов, полномочиях контролирующих органов и их должностных лиц по осуществлению налогового контроля;
  • 17.1.2. представлять свои интересы в контролирующих органах самостоятельно, через налогового агента или уполномоченного представителя;
  • 17.1.3. выбирать самостоятельно, если иное не установлено Налоговым Кодексом, метод ведения учета доходов и расходов;
  • 17.1.4. пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований в порядке, установленном Налоговым Кодексом;
  • 17.1.5. получать отсрочку, рассрочку уплаты налогов или налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом;
  • 17.1.6. присутствовать при проведении проверок и предоставлять объяснения по вопросам, возникающим во время таких проверок, знакомиться и получать акты (справки) проверок, проведенных контролирующими органами, перед подписанием актов (справок) о проведении проверки, в случае наличия замечаний по содержанию (текста) составленных актов (справок) подписывать их с оговоркой и подавать контролирующему органу письменные возражения в порядке, установленном Налоговым Кодексом;
  • 17.1.7. обжаловать в порядке, установленном Налоговым Кодексом, решения, действия (бездействие) контролирующих органов (должностных лиц), предоставленные контролирующими органами разъяснения;
  • 17.1.8. требовать от контролирующих органов проведения проверки сведений и фактов, которые могут свидетельствовать в пользу налогоплательщика;
  • 17.1.9. на неразглашение контролирующим органом (должностными лицами) сведений о таком плательщике без его письменного согласия и сведений, составляющих конфиденциальную информацию, государственную, коммерческую или банковскую тайну и стали известны во время выполнения служебных обязанностей, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено законом;
  • 17.1.10. на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней, штрафов в порядке, установленном Налоговым Кодексом;
  • 17.1.11. на полное возмещение убытков (ущерба), причиненного незаконными действиями (бездействием) контролирующих органов (их должностных лиц), в установленном законом порядке;
  • 17.1.12. по методике, утвержденной Министерством финансов Украины, вести учет временных и постоянных налоговых разниц, и использовать данные такого учета для составления декларации по налогу на прибыль.

17.2. Налогоплательщик имеет также другие права, предусмотренные законом.

Статья 17. Срок действия коллективного договора

Коллективный договор вступает в силу со дня его подписания представителями сторон или со дня, указанного в нем.

По истечении срока действия коллективный договор продолжает действовать до тех пор, пока стороны не заключат новый или не пересмотрят действующий, если иное не предусмотрено договором.

Коллективный договор сохраняет действие в случае изменения состава, структуры, наименования уполномоченного собственником органа, от имени которого заключен этот договор.

В случае реорганизации предприятия, учреждения, организации коллективный договор сохраняет действие в течение срока, на который он заключен, или может быть пересмотрен с согласия сторон.

В случае изменения собственника действие коллективного договора сохраняется в течение срока его действий но не более одного года. В этот период стороны должны начать переговоры о заключении нового либо изменении или дополнении действующего коллективного договора

При ликвидации предприятия, учреждения, организации коллективный договор действует в течение всего срока проведения ликвидации.

На вновь созданном предприятии, в учреждении, организации коллективный договор заключается по инициативе одной из сторон в трехмесячный срок после регистрации предприятия, учреждения, организации, если законодательством предусмотрена регистрация, или после решения об основании предприятия, учреждения, организации, если не предусмотрена их регистрация.

Это интересно:

  • Возврат 13 процентов при покупке машины Возврат 13 процентов при покупке машины Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Можно ли получить налоговый вычет при покупке машины Те, кто получил от […]
  • Судебно медицинская экспертиза трупов реферат Судебно-медицинская экспертиза РФ Главная > Реферат >Государство и право Судебно-медицинская экспертиза и ее процессуальные основы……5 Организация судебно-медицинской экспертизы в РФ………….7 Документация судебно-медицинской […]
  • Прокурор и мировое соглашение Мировое соглашение в арбитражном процессе Мировое соглашение по современному законодательству является основным способом внесудебного решения вопросов, возникающих при деятельности субъектов гражданского права. В основе мирового […]
  • Приказ на зарплату и аванс Как правильно отразить аванс в форме 6-НДФЛ (нюансы)? Аванс в 6-НДФЛ как правильно отразить? Таким вопросом задаются многие отвечающие за НДФЛ-отчетность специалисты. Из нашей статьи вы узнаете о нюансах отражения аванса в […]
  • Заявление о взыскании алиментов рф Заявление о взыскании алиментов рф Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации […]
  • Ст 60 гк рф 2018 Статья 60. Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица 1. В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации юридического лица оно обязано уведомить в письменной форме уполномоченный […]
  • Право на алименты супруга после развода Должен ли муж содержать жену после развода? Здравствуйте!должен ли муж содержать жену после развода (я инвалид 2 группы)инвалидность получила до брака Ответы юристов (6) Право бывшего супруга на получение алиментов после […]
  • Как скорее избавиться от долгов Как избавиться от долгов? Деньги решают многие проблемы. С этим фактом трудно поспорить. Но еще больше проблем приносит отсутствие денег. Ведь именно в этот момент человек может ступить на скользкий путь и попасть в долговую […]