Ст1941 коап рф

Постановление суда в отношении Васягина по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ

28 января 2016 г. Мировым судьей судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Российской Федерации Васягина, работающего управляющим откормочной площадки №3 ЗАО.

8 декабря 2015 года в 12 час. 00 мин, Васягин, являясь управляющим откормочной площадки №3 ЗАО расположенной по адресу: данные изъяты, при выполнении должностных обязанностей допустил нарушения п.1 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» воспрепятствовал законной деятельности должностного лица при проведении плановой проверки по распоряжению начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМ в Чамзинском, Ардатовском, Атяшевском, Большеберезниковском, Дубенском районах №205 от 24.11.2015г., а именно: главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РМ не был допущен в свинарник откормочной площадки №3 ЗАО, для проведения лабораторных исследований воздуха рабочей зоны, с целью определения наличия и степени влияния вредных производственных факторов на здоровье работников откормочной площадки №3 ЗАО, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировым судьей судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия Васягин признан виновным в совершении административного правонарушения частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Федеральный закон от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ред. от 14.02.2013)

8 июня 2012 года N 65-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ,

ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ»

5 июня 2012 года

6 июня 2012 года

(с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

от 14.02.2013 N 4-П)

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416, 3429; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4289, 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6325; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281) следующие изменения:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) обязательные работы.»;

б) в части 3 слова «в пунктах 3 — 9» заменить словами «в пунктах 3 — 10»;

2) в части 1 статьи 3.3 слова «дисквалификация и административное приостановление деятельности» заменить словами «дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы»;

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П взаимосвязанные положения пунктов 3, 6, 7, 8, 9 и 10 статьи 1 в части, устанавливающей за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ, административные штрафы для граждан в размере до трехсот тысяч рублей и для должностных лиц — до шестисот тысяч рублей, признаны соответствующими Конституции РФ, а в части, устанавливающей за совершение указанных административных правонарушений минимальные размеры штрафов для граждан — от десяти тысяч рублей и для должностных лиц — от пятидесяти тысяч рублей, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они — в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции, — не позволяют наиболее полно учесть характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.

3) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей» заменить словами «для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, — трехсот тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, частями 1 — 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, — шестисот тысяч рублей»;

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П взаимосвязанные положения пунктов 4, 7, 8, 9 и 10 статьи 1, предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишение правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду, признаны соответствующими Конституции РФ, а в той мере, в какой назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, признаны не соответствующими Конституции РФ.

Изменения в КоАП РФ по вопросам пожарной безопасности

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях по вопросам

пожарной безопасности

Принят Государственной Думой 10 мая 2011 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4.5 после слов «на розничных рынках,» дополнить словами «о пожарной безопасности,»;

2) абзац второй статьи 11.16 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.»;

3) статью 19.5 дополнить частями 12 — 14 следующего содержания:

«12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.»;

4) абзац второй статьи 19.6 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.»;

5) в абзаце первом части 2 статьи 19.19 слова «статьями 20.4,» заменить словом «статьей»;

6) статью 20.4 изложить в следующей редакции:

«Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»;

а) в части 1 слова «частью 1 статьи 19.5» заменить словами «частями 1, 12 — 14 статьи 19.5»;

б) в части 2 слова «частью 1 статьи 20.4» заменить словами
«частью 5 статьи 20.4»;

8) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 1 слова «частью 6 статьи 20.4» заменить словами «частью 8 статьи 20.4»;

б) в пункте 39 слова «частями 1 — 3 статьи 20.4» заменить словами «частями 1 — 6 статьи 20.4»;

в) в пункте 42 слова «частью 1 статьи 19.5» заменить словами «частями 12 — 14 статьи 19.5».

Президент Российской Федерации Д.Медведев

Источник: официальный сайт Государственной думы Российской Федерации

Липецкая областная организация

Наша сила в единстве!

Мы на Facebook

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

В КОАП РФ планируется внести изменения по вопросам охраны труда

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях и статью 143

Уголовного кодекса Российской Федерации

по вопросам охраны труда

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 771, 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5267; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4191, 4193, 4195, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166) следующие изменения:

1) статью 5.27 изложить в следующей редакции:

«Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.27 1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет для должностных лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; для юридических лиц — наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.»;

2) дополнить статьей 5.27 1 следующего содержания:

«Статья 5.27 1 .Нарушение законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования
охраны труда

1. Нарушение законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, за исключением нарушений, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Непроведение работодателем аттестации рабочих мест по условиям труда

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), в течение и (или) в конце рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

4. Допуск к работе лица, не прошедшего в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знания требований охраны труда, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

5. Необеспечение работника средствами индивидуальной защиты -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Несоблюдение государственных нормативных требований охраны труда при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также при применении в производстве инструментов, сырья и материалов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

7. Нарушение законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет для должностных лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; для юридических лиц — наложение административного штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;

а) в части 1 слова «частью 2 статьи 5.27,» дополнить словами «частью 7 статьи 5.27 1 ,»;

б) в части 2 слова «частью 1 статьи 5.27,» дополнить словами «частями 1 – 6 статьи 5.27 1 ,»;

4) в части 1 статьи 23.12 слова «частью 1 статьи 5.27, статьями» дополнить словами «частями 1 – 6 статьи 5.27 1 ,»;

5) пункт 3 части 1 статьи 28.1 после слов «частью 2 статьи 5.27,» дополнить словами «частью 7 статьи 5.27 1 ,»;

6) пункт 16 части 2 статьи 28.3 после слов «частью 2 статьи 5.27,» дополнить словами «частью 7 статьи 5.27 1 , статьями 14.43-14.46».

Статья 2

Статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2010, № 19, ст. 2289; 2011, № 50, ст. 7362) изложить в следующей редакции:

«Статья 143. Нарушение требований охраны труда

1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по выполнению этих требований, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Под требованиями охраны труда в настоящей статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, и требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.».

Статья 3

Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Срок исковой давности по привлечению к ответственности по ст 15. 13 коап

Добрый день, подали декларацию за 4 квартал 2014 по перевозке спирта, 20 января отправили ее в РАР, 29 июля 2015 пришло постановление о возбуждении административного правонарушения за искажение данных в декларации, разве срок исковой давностив данном случае не 2 месяца ? и постановление неправомерно ?

Ответы юристов (28)

Добрый день. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте Виктория, предлагаю ознакомиться с судебной практикой по аналогичному делу.

Поскольку срок давности привлечения общества к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ, установленный ст.4.5 КоАП РФ истек, заявленное требование удовлетворено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕот 20 февраля 2007 года Дело N Ф09-610/07-С1[Поскольку срок давности привлечения общества к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ, установленный ст.4.5 КоАП РФ истек, заявленное требование удовлетворено](Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего . судей: . рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Екатеринбурга (далее — инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 02.11.2006 по делу N А60-30241/06.
В судебном заседании приняли участие представители: инспекции — Тумакова А.Е. (доверенность от 09.01.2006 N 03-10); общества с ограниченной ответственностью «Владимир и К плюс» (далее — общество) — Ханаева В.В. (доверенность от 02.05.2006 б/н).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 12.09.2006 N 14-0044 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 02.11.2006 (судья . ) заявленное требование удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по факту непредставления обществом деклараций об объемах использования (оборота, поставки, закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за II квартал 2006 года инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 28.08.2006 N 14-0044, на основании которого вынесено постановление от 12.09.2006 N 14-0044 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст.15.13 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Считая данное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что истек срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный ст.4.5 Кодекса.
Вывод суда является правильным и соответствует действующему законодательству.
Согласно ч.6 ст.24.5 Кодекса истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст.4.5 Кодекса, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а по длящимся правонарушениям — со дня его обнаружения.

Судом первой инстанции на основании материалов дела установлено, что инспекции стало известно о совершении обществом правонарушения — 11.07.2006, то есть по истечении срока, установленного для представления деклараций об объемах использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за II квартал 2006 года. Следовательно, инспекцией постановление от 12.09.2006 N 14-0044 вынесено за пределами пресекательного срока, установленного ст.4.5 Кодекса.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал незаконным и отменил указанное постановление инспекции.
Доводы жалобы о том, что правонарушение, совершенное обществом, является длящимся, отклоняются судом кассационной инстанции как несостоятельные.
Пунктом 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Из материалов дела следует, что инспекцией в отношении общества вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст.15.13 Кодекса за непредставление обществом деклараций об объемах использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за II квартал 2006 года. Данное правонарушение не является длящимся, так как считается оконченным в момент непредставления в установленный срок в инспекцию указанных деклараций.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба — без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 02.11.2006 по делу N А60-30241/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Екатеринбурга — без удовлетворения.

Следовательно, в Вашем случае срок давности привлечения к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ составляет 2 месяца и Вы вправе обжаловать постановление в судебном порядке.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

Уточнение клиента

Иван Иванович, еще пож-та вопрос, данное правонарушение ( искажение сведений в декларации по перевозке спиртосодержащей продукции) относится к длящемуся ? и в какой момент истекает срок исковой давности ? в момент подачи декларации +2 месяца ?

03 Августа 2015, 16:29

Ст. 15.3 КоАП входит в главу нарушения в области финансов, налогов и сборов.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ,

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации… о налогах и сборах… по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

Однако прямо к налоговым нарушениям оно не относится. Таким образом, полагаю, что нарушение срока налицо.

, разве срок исковой давностив данном случае не 2 месяца? и постановление неправомерно?

Есть Решение суда, вывод которого подтверждает Ваше заключение:

Решение Нижегородского областного суда от 13.01.2012 по
делу N 7-16/2012
Это означает, что срок исковой давности привлечения к административной ответственности за включение в одну из деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта заведомо искаженных данных за составляет два месяца, который исчисляется со дня его совершения, а именно с 11 апреля 2011 г. (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Советую Вам обжаловать Данное постановление.

Шелковая Наталья Николаевна

Уточнение клиента

03 Августа 2015, 16:30

Добавлю и повторюсь.

ст. 15.13 предусматривает ответственность за

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей

порядок — учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции регламентирован ст. 14 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

и постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»

Сроки подачи декларации установлены п. 15 данного постановления,

Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Таким образом имеет место нарушение законодательства в области производства и оборота этилового спирта

ст. 4.5 КоАП РФ прямо предусмотрела, что за нарушение законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, постановление не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

Один год срок давности, т.к. нарушение в области налогов и сборов. Статья 4.5. КоАП РФ:

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ, от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 03.06.2011 N 120-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 30.12.2012 N 316-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 07.05.2013 N 96-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 23.07.2013 N 198-ФЗ, от 23.07.2013 N 249-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 02.11.2013 N 285-ФЗ, от 25.11.2013 N 311-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.04.2014 N 69-ФЗ, от 05.05.2014 N 112-ФЗ, от 05.05.2014 N 122-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 28.06.2014 N 189-ФЗ, от 24.11.2014 N 355-ФЗ, от 22.12.2014 N 434-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

Коллеги Вас не смущает то обстоятельство, что

Федеральный закон от 21.12.2013 N 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» увеличил сроки до одного года

Не вводите клиента в заблуждение, ссылкой на судебные решения, которые были до этой даты. Сейчас срок привлечения год с даты подачи декларации

Уточнение клиента

Михаил Игоревич, а не подскажете пункт в фз 365, о увеличении срока до года не могу найти, лучше вставку по тексту

Это интересно:

  • Если девушка адвокат Женщины-юристы: сомнительное преимущество В Гарвардском университете представили результаты исследования, касающегося выпускников-юристов. Среди прочих наблюдений за карьерой выходцев из элитного учебного заведения выяснилось, […]
  • Оплата задолженности по ип штраф гибдд Оплата задолженности по ип штраф гибдд Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Оплата задолженности судебным приставам Если вы нашли свое имя в списке […]
  • Адвокат акулов юрий Адвокат Акулов Юрий Валентинович Реестровый номер 50/64 Контактная информация Email: не указан Телефон: не указан Информация про адвоката Столичный суд отправил за решетку на девять лет адвоката, вымогавшего взятку у одного из […]
  • Дом на 1 сотке земли проект Покупка, продажа и оформление земельных участков размером 1 сотка Можно ли купить 1 сотку земли? Приобрести одну сотку земли согласно действующему законодательству очень непросто. В каждом регионе страны действуют свои […]
  • Статья 24 налогового кодекса рф нк рф Статья 24. Налоговые агенты 1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему […]
  • Судебная практика ст112 ч1 ук рф Судебная практика ст112 ч1 ук рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • 7 часть ук рф Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло […]
  • Юрист в рекламном агентстве обязанности Юрист в рекламное агентство Требования к кандидатам: Коммуникационная группа Aegis Media/OKS приглашает на работу Юриста Требования: 24-35 лет; законченное высшее юридическое образование; знание гражданского […]