Ст 1224 коап кто рассматривает

Содержание страницы:

Ст 1224 коап кто рассматривает

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.24 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 12.24 КоАП РФ , судебная практика применения

Обжалование постановления по делу потерпевшим по причине мягкости назначенного наказания

См. ответ на вопрос «может ли судья районного суда, рассматривая жалобу потерпевшего на мягкость назначенного наказания в виде штрафа по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, отменить постановление должностного лица органа внутренних дел и направить дело на новое рассмотрение мировому судье, а не должностному лицу, вынесшему постановление, поскольку наказание в виде лишения права управления транспортным средством вправе назначить только судья?» в комментариях к статье 30.7 КоАП РФ «Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении».

Ст 12.24 коап рф кто рассматривает

Новая редакция Ст. 12.24 КоАП РФ

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Создавать и поддерживать учреждения для религиозных и благотворительных целей; управлять своими делами в вопросах религии; владеть и приобретать движимое и недвижимое имущество; и управлять таким имуществом в соответствии с законом. Никто не должен быть обязан уплачивать любые налоги, поступления от которых специально предназначены для оплаты расходов на продвижение или поддержание какой-либо конкретной религии или религиозной конфессии.

Никакое религиозное обучение не должно предоставляться в любом учебном заведении, полностью поддерживаемом из государственных средств. Ничто в пункте не применяется к учебному заведению, находящемуся в ведении государства, но было создано по любому одаренности или доверию, которое требует, чтобы религиозное обучение было передано в таком учреждении. Ни одно лицо, посещающее какое-либо учебное заведение, признанное государством или получающее помощь из государственных средств, не должно участвовать в каких-либо религиозных инструкциях, которые могут быть переданы в таком учреждении или присутствовать на любом религиозном богослужении, которое может проводиться в таком учреждении или в любом если это лицо или, если такое лицо является несовершеннолетним, его опекун дал свое согласие на это. Любая часть граждан, проживающих на территории Индии или любая их часть, имеющая отдельный язык, сценарий или собственную культуру, имеет право на сохранение того же. Ни одному гражданину не может быть отказано в поступлении в какое-либо учебное заведение, поддерживаемое государством или получающее помощь из государственных средств по основаниям только религии, расы, касты, языка или любого из них. Все меньшинства, основанные на религии или языке, имеют право создавать и администрировать образовательные учреждения по своему выбору. Несмотря на все, что содержится в статье 13, ни один закон, предусматривающий: приобретение государством какого-либо имущества или любых прав в нем или прекращение или изменение любых таких прав или принятие государством какого-либо права на какое-либо имущество ограниченный период либо в общественных интересах, либо в целях обеспечения надлежащего управления имуществом, либо объединения двух или более корпораций либо в интересах общества, либо для обеспечения надлежащего управления любой из корпораций, или для погашения или изменение любых прав управляющих агентов, секретарей и казначеев, управляющих директоров, директоров или менеджеров корпораций или любых прав голоса их акционеров, а также аннулирование или изменение любых прав, налагаемых на основании любого соглашения, аренды или лицензии с целью поиска или завоевания любого минерального или минерального масла или преждевременного прекращения или аннулирования и такого соглашения, аренды или лицензии. Считается недействительным на том основании, что оно не соответствует или отменяет или отменяет любые права, предоставленные статьей 14 или статьей 19.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

При условии, что если такой закон является законом, установленным законодательным органом государства, положения настоящей статьи не применяются к нему, если только такой закон, зарезервированный для рассмотрения Президентом, не получил свое согласие.

Кроме того, если какой-либо закон предусматривает какие-либо положения о приобретении государством какого-либо имущества и где любая содержащаяся в нем земля удерживается лицом под его личным культивированием, государство не должно законно приобретать какую-либо часть такой земли, как находится в пределах предельного предела, применимого к нему в соответствии с любым действующим законодательством или любым зданием или структурой, стоящим на нем или закрепленным за ним, если закон, касающийся приобретения таких земель, зданий или сооружений, не предусматривает выплаты компенсации на которая не должна быть меньше рыночной стоимости.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Без ущерба для общности положений, содержащихся в статье 31А, ни один из Актов и Положений, указанных в девятом расписании, ни какое-либо из его положений не считается недействительным или даже недействительным на том основании, что такой Закон, Положения или положения не соответствуют или не снимают или не отменяет никаких прав, предоставляемых любыми положениями этой части, и независимо от любого решения, постановления или распоряжения какого-либо суда или трибунала об обратном, каждое из упомянутых Актов и Положений при условии, что любой компетентный законодательный орган может отменить или изменить его, продолжают действовать.

Комментарий к Статье 12.24 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

2. Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение вреда здоровью потерпевшего.

Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня. Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст. 264 Уголовного кодекса.

При условии, что, когда такой закон выносится законодательным органом государства, положения настоящей статьи не применяются к нему, если только такой закон, зарезервированный для рассмотрения Президентом, не получил его согласия. Право на перемещение Верховного суда путем надлежащего судопроизводства по обеспечению прав, предоставляемых этой частью, гарантируется. Без ущерба для полномочий, возлагаемых на Верховный суд по статьям и, парламент может по закону уполномочить любой другой суд осуществлять в пределах местных пределов своей юрисдикции все или любые полномочия, которые могут быть осуществлены Верховным судом по статье. Право, гарантированное настоящей статьей, не приостанавливается, если иное не предусмотрено настоящей Конституцией. Парламент может, согласно закону, определить, в какой мере любые права, предоставляемые настоящей частью, в их применении.

Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

4. Субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства.

Члены Вооруженных Сил; или членов Сил, обвиненных в поддержании общественного порядка; или лиц, работающих в любом бюро или другой организации, созданной государством для целей разведки или контрразведки; или лиц, работающих в или в связи с системами электросвязи, созданных для целей любых Сил, бюро или организации, упомянутых в статьях. Быть ограничено или отменено, чтобы обеспечить надлежащее выполнение своих обязанностей и поддержание дисциплины среди них.

Несмотря на что-либо из вышеперечисленных положений этой части, парламент может по закону возместить любому лицу, находящемуся на службе Союза или какого-либо государства или любого лица, в отношении любого совершенного им действия в связи с содержанием или восстановлением или порядком в любой области на территории Индии, где было введено военное положение или подтверждено любое приговоренное наказание, наложенное наказание, конфискация или другое действие, совершенное в соответствии с военным законодательством в этой области.

Другой комментарий к Ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24, выступает безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства.

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется противоправным действием (бездействием) и выражается в: нарушении Правил дорожного движения; нарушении правил эксплуатации транспортного средства.

Статья 35 (Законодательство для выполнения положений настоящей части)

Несмотря ни на что в этой Конституции. Парламент имеет, и законодательное собрание государства не имеет права принимать законы — в отношении любого из вопросов, которые согласно пункту статьи 16, статье 32, статье 33 и статье 34 могут быть предусмотрены законом Парламентом; и за назначение наказания за те деяния, которые признаны правонарушениями по этой части. И Парламент, как только это станет возможным после вступления в силу настоящей Конституции, принимает законы о назначении наказания за действия, упомянутые в подпункте.

Комментируемая норма является бланкетной. Она отсылает к Правилам дорожного движения и правилам эксплуатации транспортного средства. При привлечении виновного к административной ответственности в каждом случае следует устанавливать, какое конкретно правило нарушено.

По юридической конструкции правонарушение образует материальный состав. Квалификация правонарушения по ст.12.24 осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения либо эксплуатация транспортного средства повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Ангел Санчес, академический редактор. Конкурирующие интересы: авторы заявили, что конкурирующих интересов не существует. Недавняя работа показала, что наказание является пагубным, поскольку наказание вызывает ответные меры, а не сотрудничество, что приводит к снижению общих выплат. Эти выводы могут быть связаны с нереалистичным предположением о том, что все игроки равны: на самом деле индивиды, как ожидается, будут варьироваться в зависимости от того, как они могут наказывать перебежчиков. Здесь мы разрешали сильным игрокам взаимодействовать со слабыми игроками в игре с дилеммой итерационного заключенного с наказанием.

Под легким причинением вреда здоровью понимается такое причинение вреда здоровью, которое вызвало кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня.

Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется, если потерпевшим является водитель другого транспортного средства. В иных случаях привлечение к административной ответственности виновного осуществляется по ч.2 ст.12.30 настоящего Кодекса.

Дефектные игроки, скорее всего, переключились на сотрудничество, если партнер сотрудничал: добавление наказания не приносило никакой дополнительной пользы и, при некоторых обстоятельствах, увеличивало Наши партнеры показывают, что в игре с двумя игроками сотрудничество порождает сотрудничество, и что наказание, похоже, не приносит никаких дополнительных преимуществ. Дальнейшая работа должна исследовать, могут ли сильные каратели превалировать в многопользовательские игры.

Некоторые из загадочных выводов относительно наказания могут быть связаны с предположением в нескольких исследованиях, что все игроки равны. На самом деле, люди, как ожидается, будут часто меняться в зависимости от мощности или ресурса, так что некоторые игроки могут нанести большую выгоду партнеру, чем партнер может ответить взаимностью.

Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст.264 УК.

Правонарушение по юридической конструкции является материальным и считается оконченным с момента наступления указанных последствий.

Предполагалось, что благодаря этим механизмам применение наказания для сильных игроков может способствовать более эффективному сотрудничеству в асимметричных играх, чем в симметричных играх. Мы решили сосредоточиться на поведенческих последствиях наказания, а не на вознаграждениях, накапливающихся у карателей. В искусственных лабораторных условиях индивидуальные выплаты обязательно определяются произвольными затратами и выгодами, связанными с различными действиями, доступными игрокам в игре. Кроме того, временный горизонт взаимодействия, который во многом определяется произвольно экспериментатором, может иметь основополагающее значение для того, можно ли найти наказание для улучшения выплат: наказание наименее вероятно выгодно в краткосрочных взаимодействиях.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в виде как умысла, так и неосторожности.

Оно может быть совершено либо по легкомыслию, либо по небрежности. При легкомыслии лицо, нарушая правила эксплуатации транспорта, предвидит возможность причинения легких телесных повреждений или материального ущерба, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления указанных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

Поскольку чистая выгода наказания в реальных условиях должна возникать из-за его способности удерживать партнеров от дефектов, мы предлагаем, чтобы количественное определение эффекта наказания по целям поведение, а не суммарные выплаты, начисляемые карающему, более важно для понимания функциональная основа наказания.

Это исследование было одобрено советом по этике университетского колледжа в Лондоне. Все предметы оставались анонимными, поэтому информированное согласие на использование персональных данных было сочтено ненужным и поэтому было отказано в совете по этике университетского колледжа в Лондоне. Лаборатория состоит из двадцати компьютеров, которые визуально разделены. Всем игрокам была выплачена сборная в размере 00 фунтов стерлингов. Каждый игрок играл в две игры, и их итоговый счет был суммирован в обеих играх и умножен на £ 06, чтобы определить дополнительный заработанный доход.

4. Субъектом рассматриваемого правонарушения признается водитель транспортного средства.

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

При условии, что если такой закон является законом, установленным законодательным органом государства, положения настоящей статьи не применяются к нему, если только такой закон, зарезервированный для рассмотрения Президентом, не получил свое согласие.

Кроме того, если какой-либо закон предусматривает какие-либо положения о приобретении государством какого-либо имущества и где любая содержащаяся в нем земля удерживается лицом под его личным культивированием, государство не должно законно приобретать какую-либо часть такой земли, как находится в пределах предельного предела, применимого к нему в соответствии с любым действующим законодательством или любым зданием или структурой, стоящим на нем или закрепленным за ним, если закон, касающийся приобретения таких земель, зданий или сооружений, не предусматривает выплаты компенсации на которая не должна быть меньше рыночной стоимости.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Без ущерба для общности положений, содержащихся в статье 31А, ни один из Актов и Положений, указанных в девятом расписании, ни какое-либо из его положений не считается недействительным или даже недействительным на том основании, что такой Закон, Положения или положения не соответствуют или не снимают или не отменяет никаких прав, предоставляемых любыми положениями этой части, и независимо от любого решения, постановления или распоряжения какого-либо суда или трибунала об обратном, каждое из упомянутых Актов и Положений при условии, что любой компетентный законодательный орган может отменить или изменить его, продолжают действовать.

Правовой комментарий к статье 12.24 «КоАП РФ»

1. Правилами дорожного движения и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определены эксплуатационные требования, предъявляемые к механическим транспортным средствам и объектам гужевого транспорта. Применительно к данной статье под транспортным средством понимается только механическое, автомототранспортное средство (см. примечание к ст. 12.1 КоАП).

2. Меры административной ответственности за нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения (см. соответственно ст. 12.5, 12.9 — 12.20 КоАП) налагаются по факту неисполнения водителями данных правил независимо от общественно опасных последствий проступка. Если следствием административного правонарушения явилось причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, деяние содержит признаки проступка, предусмотренного комментируемой статьей. См. также п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.

3. В соответствии с Правилами судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью человека, утвержденными Приказом Минздрава России от 10 декабря 1996 г., квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются:

Опасность вреда здоровью для жизни человека;

Длительность расстройства здоровья;

Стойкая утрата общей трудоспособности;

Утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;

Утрата зрения, речи, слуха;

Полная утрата профессиональной трудоспособности;

Неизгладимое обезображение лица;

Психическое расстройство, заболевание наркоманией или токсикоманией.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков; при наличии нескольких указанных признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому из них, которое соответствует большей тяжести вреда здоровью.

Признаками легкого вреда здоровью являются: кратковременное расстройство здоровья, под которым подразумевается временная утрата трудоспособности продолжительностью не свыше трех недель (21 день), а также незначительная стойкая утрата трудоспособности — стойкая утрата общей трудоспособности, равная 5%.

4. Причинение легкого вреда здоровью потерпевшего является следствием дорожно-транспортного происшествия (см. п. 1 комментария к ст. 12.27).

Причинение по неосторожности участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства) легкого вреда здоровью потерпевшего квалифицируется в соответствии с ч. 2 ст. 12.30 КоАП.

5. Для рассматриваемого правонарушения характерно причинение водителем легкого вреда здоровью по неосторожности. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, квалифицируется в качестве преступления (ст. 115 УК).

6. Потерпевший вправе требовать возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причиненных данным административным правонарушением (см. комментарий к ст. 4.7).

7. О лицензируемых видах деятельности по перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом и о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.

8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, на рассмотрение судьям (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

Судебная практика по статье 12.24 КоАП РФ:

  • Решение Верховного суда: Постановление N 33-АД16-13, Судебная коллегия по административным делам, надзор

Абдувалиев Ш.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. В жалобе.

Решение Верховного суда: Решение N 38-ААД16-3, Судебная коллегия по административным делам, надзор

Асланов А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год и шесть месяцев.

Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД16-140, Судебная коллегия по административным делам, надзор

Постановлением старшего инспектора группы ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району от 29 октября 2014 г. производство по делу об административном правонарушении по статье 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту причинения несовершеннолетнему Р телесных повреждений в результате дорожно-транспортного происшествия.

Решение Верховного суда: Постановление N 13-АД16-2, Судебная коллегия по административным делам, надзор

При таких обстоятельствах решение Тамбовского областного суда от 03 июня 2015 г., вынесенное в отношении Денисовой Л.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Верховного суда: Постановление N 13-АД16-3, Судебная коллегия по административным делам, надзор

Действия Маловой (М.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении Маловой (М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием [ Кодекс об административных правонарушениях ]

Гистограмма связей с другими правовыми нормами:

Примечание * : Гистограмма отражает близость правовых норм между собой, силу связей между ними.

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

СТ 12.24 КоАП РФ

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть

Комментарий к Ст. 12.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 1.5 Правил дорожного движения предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В ст. 16 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать его безопасность. Обязанности по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагаются на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Кроме этого, в ст. 19 упомянутого Закона установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения, в свою очередь, предусматривают обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства (п. 2.3).

Обязательным условием для квалификации правонарушения по ст. 12.24 КоАП РФ является наступление вредных последствий в виде причинения вреда здоровью человека. Причинение легкого вреда здоровью человека в результате нарушения Правил дорожного движения или нарушения правил эксплуатации транспортного средства влечет ответственность по ч. 1 рассматриваемой статьи. По ч. 2 комментируемой статьи правонарушение будет квалифицироваться в случае наступления вреда здоровью человека средней тяжести.

Определения легкой и средней тяжести вреда здоровью человека приведены в примечании к анализируемой статье, а их степень устанавливается в соответствии с Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 N 522.

2. Если в результате нарушения водителем транспортного средства Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека либо смерти, ответственность виновного будет наступать по соответствующей части ст. 264 УК РФ.

3. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются неосторожной формой вины.

4. Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Комментарий к статье 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения (основной непосредственный объект). В качестве дополнительного объекта выступает безопасность жизни и здоровья человека.

2. Предметом рассматриваемых правонарушений являются механические транспортные средства, указанные в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ.

3. Объективная сторона указанных правонарушений включает в себя нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, причинение легкого вреда здоровью человека (ч. 1 комментируемой статьи) или вреда здоровью средней тяжести (ч. 2 данной статьи).

Нарушения Правил дорожного движения, о которых речь идет в анализируемой статье, могут выражаться в превышении установленной скорости движения, неправильном обгоне, несоблюдении правил проезда перекрестков и т.д.

Эксплуатация транспортных средств — это комплекс организационных и технических мероприятий по безопасному использованию транспорта в соответствии с его предназначением и техническими возможностями. Общие требования к эксплуатации транспортных средств содержатся в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», Правилах дорожного движения и Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 16 указанного Закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать его безопасность. Обязанности по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагаются на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения ( ст. 19 названного Закона).

Составы комментируемых правонарушений являются материальными и предполагают наступление последствий в виде причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. При этом вред должен быть причинен окружающим лицам, нанесение вреда водителем самому себе состава правонарушения не образует. Определения понятий легкого или средней тяжести вреда здоровью даны в примечании к анализируемой статье.

Степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в результате проведения судебно-медицинской экспертизы. Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522.

Административная ответственность по данной статье наступает при условии, что между нарушением и наступившими последствиями имеется причинная связь. Причинная связь исключается, если нарушение Правил вообще не было допущено (например, пешеход по собственной неосторожности попадает под колесо автомашины).

При решении вопроса о причинной связи учитывается наличие у водителя технической возможности избежать вредного последствия. Если такой возможности не было и установлено, что аварийная ситуация была вызвана не им, а иными участниками дорожного движения, то ответственность исключается.

4. В случае нарушения водителем Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшего предусмотренные комментируемой статьей последствия, содеянное полностью охватывается ч. ч. 1 или 2 данной статьи и дополнительной квалификации по иным статьям гл. 12 КоАП РФ, предусматривающим ответственность за нарушение соответствующих правил, не требует. Однако при наличии уже вынесенного в отношении водителя по данному факту нарушения постановления о назначении административного наказания по какой-либо статье (части статьи) гл. 12 КоАП РФ, вступившего в законную силу, последующее привлечение его к административной ответственности за это же правонарушение по ч. ч. 1 или 2 рассматриваемой статьи исключается в силу ч. 5 ст. 4.1 Кодекса.

Так, постановлением судьи районного суда К. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ в связи с тем, что в нарушение требований п. 9.10 Правил дорожного движения не учла расстояние до двигавшейся впереди автомашины и совершила столкновение с ней, в результате которого водителю и пассажиру данной автомашины был причинен легкий вред здоровью.

При рассмотрении жалобы К. Верховный Суд РФ установил, что по данному факту нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части, предусмотренных п. 9.10 Правил дорожного движения, постановлением должностного лица органа ГИБДД она уже была подвергнута административному наказанию по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. На этом основании Верховный Суд РФ сделал вывод, что К. в нарушение требований п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ была дважды привлечена к административной ответственности за одно и то же правонарушение. При таких обстоятельствах все состоявшиеся по делу судебные решения были отменены, а производство по делу прекращено в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания 1 .

1 Постановление Верховного Суда РФ от 24 мая 2012 г. N 86-АД12-1. См. также Постановление Верховного Суда РФ от 17 ноября 2014 г. N 2-АД14-2.

5. Если в результате нарушения водителем Правил дорожного движения одному потерпевшему причинен легкий вред здоровью, а другому — вред здоровью средней тяжести, содеянное образует идеальную совокупность административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи.

Пожалуй, это единственный случай, когда события указанных правонарушений могут быть изложены в одном протоколе об административном правонарушении, составленном по ч. ч. 1 и 2 анализируемой статьи 1 . Хотя оформление отдельных протоколов в связи с совершением водителем одного действия, содержащего признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 12.24 КоАП РФ, также не исключается. Причем в случае передачи таких протоколов на рассмотрение одному должностному лицу или судье лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ — в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого наказания, — в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 12.24 Кодекса.

1 См., например: Постановление Верховного Суда РФ от 16 июля 2009 г. N 29-АД09-1.

Данная позиция последовательно проводится в практике Верховного Суда РФ.

Постановлением судьи районного суда, оставленным в силе решением судьи областного суда и постановлением заместителя председателя областного суда, П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения).

В этот же день постановлением того же судьи районного суда, оставленным в силе решением судьи областного суда и постановлением заместителя председателя областного суда, П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения).

Основанием привлечения П. к административной ответственности по ч. ч. 1 и 2 ст. 12.24 КоАП РФ явилось нарушение им требований п. 6.2 Правил дорожного движения, выразившееся в проезде на запрещающий сигнал светофора, повлекшее столкновение с автомобилем под управлением Р., в результате которого Р. был причинен легкий вред здоровью, а С. — вред здоровью средней тяжести.

В обоснование вывода о виновности П. суды сослались на имеющиеся в материалах дел протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 12.24 КоАП РФ, схему места совершения административного правонарушения, протокол осмотра места совершения административного правонарушения, рапорт должностного лица, заключения эксперта.

При рассмотрении жалоб П. 1 Верховный Суд РФ установил, что причинение легкого вреда здоровью Р. и средней тяжести вреда здоровью С. произошло в результате совершения П. одного действия, нарушившего требования Правил дорожного движения. При этом рассмотрение возбужденных в отношении П. дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 12.24 КоАП РФ, подведомственно одному судье.

1 Следует обратить внимание, что при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, за совершение которых в отношении одного лица органом, должностным лицом или судьей было вынесено не одно, а несколько постановлений о назначении административного наказания, жалобы на данные постановления подлежат объединению в одно производство. В связи с этим в рамках производства по данному делу Верховный Суд РФ рассмотрел одновременно две жалобы П. на постановления по делам об административных правонарушениях и вынес один судебный акт. При наличии идеальной совокупности административных правонарушений допускается также подача одной жалобы на все обжалуемые постановления. В иных случаях рассмотрение нескольких жалоб на несколько постановлений, равно как и одной жалобы на несколько постановлений, не допускается, так как нормами КоАП РФ это не предусмотрено.

На этом основании Верховный Суд РФ сделал вывод, что при назначении административного наказания судья районного суда должен был руководствоваться положениями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в силу которых при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Следовательно, П., совершив одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. ч. 1 и 2 ст. 12.24 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, — в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах все состоявшиеся по делу судебные постановления были изменены и П. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 руб. 1 .

1 Постановление Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 13-АД13-2.

6. На практике имеют место случаи, когда в протоколе об административном правонарушении, составленном по ч. 2 комментируемой статьи, в вину лицу, привлекаемому к административной ответственности, вменяется нарушение требований Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью одному потерпевшему и средней тяжести вреда здоровью другому. При этом производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 данной статьи, в отношении указанного лица не возбуждается.

По мнению Верховного Суда РФ, выраженному в постановлениях по конкретным делам, в подобной ситуации привлечение виновного к административной ответственности только по ч. 2 анализируемой статьи допустимо и не требует исключения из объема предъявленного ему обвинения нарушения, подпадающего под действие ч. 1 данной статьи 1 .

1 Постановление Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 16-АД13-4.

7. Если нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего, то действия виновного квалифицируются по ст. 264 Уголовного кодекса РФ.

Следовательно, при наличии по факту нарушения Правил дорожного движения постановления о возбуждении уголовного дела по указанной статье Уголовного кодекса РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1 или 2 комментируемой статьи, не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 6 декабря 2013 г. N 15-АД13-3). Правда, здесь необходимо учесть, что такое решение может быть принято лишь в том случае, если на момент вынесения постановления о назначении административного наказания по тому же факту совершения противоправного деяния уже имелось (!) постановление о возбуждении уголовного дела.

Если уголовное дело было возбуждено уже после привлечения виновного к административной ответственности, то положения п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не могут быть применены 1 .

1 Аналогичная позиция, связанная с применением положения п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, выражена в Постановлении Верховного Суда РФ от 8 сентября 2014 г. N 18-АД14-37 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.18 КоАП РФ.

8. Субъектом рассматриваемых правонарушений являются водители транспортных средств независимо от наличия или отсутствия у них права управления транспортными средствами.

9. С субъективной стороны указанные административные правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

10. Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел ( ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

11. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем ( ст. 23.3 КоАП РФ), а также судьями судов общей юрисдикции в случае, если должностное лицо, на рассмотрение которого поступило такое дело, придет к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, которое может быть применено только в судебном порядке, и передаст его (данное дело) на рассмотрение судье ( ч. 2 ст. 23.1 Кодекса). При этом судья, установив состав административного правонарушения, вправе назначить любое наказание в пределах санкции ч. ч. 4 или 5 анализируемой статьи, подлежащей применению в конкретном деле.

Особенность предметной подведомственности дел о комментируемых правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, состоит в том, что их рассмотрение относится к исключительной компетенции судей районных судов (абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ) (о понятии административного расследования см. п. 13 комментария к ст. 12.1 КоАП РФ).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором — в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения ( ч. 2 ст. 28.7 Кодекса).

На практике административное расследование по делам об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, как правило, назначается в целях установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего. Поэтому в рамках административного расследования чаще всего назначается судебно-медицинская экспертиза. Однако это могут быть и иные процессуальные действия, которые законодателем не конкретизируются, например установление свидетелей, вызов и опрос лиц, участвующих в деле, получение информации о наличии у правонарушителя права управления транспортным средством или лишении его данного права.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, применяемой с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Обзоре судебной практики за IV квартал 2007 г. (вопрос N 10), передача дел, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, на судебное рассмотрение является обязательной и не зависит от усмотрения административного органа, который должен принять такое решение даже в том случае, когда полагает возможным ограничиться наказанием в виде административного штрафа, которое он сам вправе назначить.

Рассмотрение подобных дел органами ГИБДД с вынесением постановления о назначении административного наказания или прекращении производства по делу об административном правонарушении недопустимо. И все же если подобная ситуация возникает, то при обжаловании постановления органа ГИБДД в районном суде оно подлежит отмене, а дело — передаче на рассмотрение по подведомственности в районный суд по месту проведения административного расследования (п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

При этом не исключено, что судом, уполномоченным на рассмотрение данного дела, будет являться тот же районный суд, который рассмотрел жалобу на постановление должностного лица и вынес соответствующее решение.

12. Постановления по делам о комментируемых административных правонарушениях (в случае рассмотрения дела органом ГИБДД) не могут быть вынесены по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. В случае передачи дела на судебное рассмотрение постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Это интересно:

  • Внесение изменений в документы ооо Порядок внесения изменений в документы ООО Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о […]
  • Инфоцентр лицевой счет Карта сайта / Общие вопросы / Оплата банковской картой / клиентам Инфоцентр Для оплаты услуг доступа в Интернет с банковской карты: Нажмите на кнопку «Оплатить картой» Также оплата банковской картой может быть […]
  • П 1 ст 460 гк рф Статья 460. Обязанность продавца передать товар свободным от прав третьих лиц 1. Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, […]
  • Предоставление жилья при аварийном жилье Законодательство о ветхом и аварийном жилье (№185-ФЗ) В 2007 году был принят новый ФЗ, основной целью которого было создание эффективных методов для управления жилфондом. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых […]
  • Ст30 самоуправство Ст30 самоуправство Бабушкинский районный суд г. Москвы, при секретаре судебного заседания, с участием: государственного обвинителя - помощника Бабушкинского межрайонного прокурора г. Москвы, подсудимого Р., защитника в лице […]
  • Договор найма на работу рб You are here Трудовой договор Трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником о характере и сроках трудовых отношений. Трудовой договор юридически оформляет взаимные права и обязанности участников […]
  • Трудовой кодекс отпуск праздники Если отпуск выпадает на праздничные дни Пора очередных трудовых отпусков уже не за горами. Для систематизации отдыха в организации необходимо заранее составлять специальный график, в котором следует отражать конкретные периоды […]
  • Есть ли у меня долги по штрафам Штрафы, налоги, кредиты: как проверить и оплатить долги Как проверить начисленные налоги. Как узнать налоговую задолженность онлайн по ИНН. Как оплатить долги по налогам. Как оформить рассрочку по уплате налоговой […]