Сокращение штата на госслужбе

Содержание страницы:

Сокращение штата на госслужбе

Процедура сокращения госслужащих

Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).

Действия нанимателя при сокращении госслужащих
Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.
Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы:
Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных до лжностей гр ажданской службы.
Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.
Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Предупреждение об увольнении
Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 меся ца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).
Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.
Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана. (ст.38 Закона №79-ФЗ).
Согласно закону «О государственной гражданской службе» госслужащий о предстоящем увольнении предупреждается за два месяца (в отличие от ТК в котором указано не менее чем за два месяца). Уведомление не может быть бессрочным, т.е. например, уведомили что по ист ечении двух месяцев будет уволен, а уволили например через три месяца. Считается, что при этом нарушаются права работника, который должен знать дату увольнения для трудоустройства и не может находиться в постоянном ожидании сокращения.
В случае если работник в период предупреждение заболеет или находится в отпуске, днем увольнения должен являться следующий день по выходу из отпуска или больничного (Такой вывод напрашивается исходя из положений ст.81 ТК). В уведомлении конкретной даты не стоит. Написано что по истечении двух месяцев контракт будет прекращен.
Часть 2 ст.80 Трудового кодекса Российской Федерации не предусматривает возможности произвольного продления работодателем срока предупреждения работника о предстоящем увольнении. Определение Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 13-О-О
Порядок и сроки предложения вакансий госслужащему
Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе все имеющиеся соответственно в том же государственном органе вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.(Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 года № 822 утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы).
Необходимо также помнить ,что практика Мосгорсуда неоднозначна по предложению вакантных должностей государственному служащему при его ывольнении в связм сокращением .В результате чего, будет правильнее предложить государственному служащему все имеющиеся вакантные должности.в т.ч. и нежеоплачиваемые согласно его квалификации. files/uvedomlenie-ob-uvolnenii-po-sokraweniju-shtatov.docx
Право преимущественного оставления на государсвенной службе
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служ ащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, результаты профессиональной служебной деятельности и большу ю продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности (ч. 7 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).
Если производительность труда и квалификация равны, предпочтение в оставлении на работе отдается (ч. 2 ст. 179 ТК РФ )
1. Семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном сод ержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источников средств к существованию).
2. Лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3. Работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание.
4. Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества.
5. Работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Варианты продолжения трудовых отношений
Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:
-если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
-при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.
— случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Порядок выдачи трудовой книжки при увольнении государственного служащего
Обязанность произвести расчет со служащим в последний день его работы установлена и ТК РФ, и Законом N 79-ФЗ. Следуне отме тить, ч то их положения несколько различаются в части выдачи трудовой книжки и других документов.В Законе N 79-ФЗ выдача тру довой книжки, док ументов, связанных со службой, и проведение расчета предусмотрены только в случае расторжения служебного контракта по инициативе служа щего. Кроме того, что выдача трудовой книжки осуществляется по письменному заявлению служащего, порядок ее выдачи Законом N 79-ФЗ не регламентирован. Согласно Трудовому кодексу, Правилам ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, а также ст. 73 Закона N 79-ФЗ при выдаче трудовой книжки применяются нормы трудового законодательства и в случае расторжения служебного контракта по любому основанию в последний день представитель нанимателя обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет. Остальные документы, связанные с гражданской службой, выдаются по письменному заявлению служащего.
Выплата денежно го содержания при увольнении
Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), в данном случае не выплачивается .
Денежное содержание сохраняется также в течение пятого и шестого месяцев при увольнении по сокращению госслужащих, проходящих гражданскую службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к таковым.
Президиум Верховного Суда РФ подтвердил правомерность осуществления государственным служащим данной выплаты, предусмотренной частью второй ст.318 ТК РФ. В этом случае речь также ведется о выплате компенсации в размере денежного содержания за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения, а не о выходном пособии.

Также необходимо помнить,что если увольнение государственного служащего по его инициативе происходит без отработки ( 2 месяца), то при увольнении ему выплачивается компенсация 6-ти месячного денежного содержания.
Порядок расчета компенсации

Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).
Расчет месячного денежного содержания государственных служащих согласно п.8 Правил состоит:
из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;
из одной двенадцатой части размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий
Иные выплаты
При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплат ы, включая:

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

УВОЛЬНЕНИЕ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН-ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ нормы, допускающие увольнение с госслужбы беременной женщины.

Речь идет о п. 4 ч. 1 ст. 33, подп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 и ч. 3 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Поводом к рассмотрению данного вопроса стала жалоба Л. Пугиевой, которая была уволена с должности начальника отдела кадров и госнаград Администрации главы Республики Ингушетия за прогул. Мотивом увольнения явилось то, что госслужащая не сообщила руководству о причине неявки на работу. Заявительница утверждала, что в это время находилась на больничном по уходу за сыном-инвалидом, а также сообщила о своей беременности. Однако её требования о восстановлении на работе были отклонены, в том числе, судами кассационной и надзорной инстанций. Суды исходили из того, что нормы федерального закона о госслужбе не предусматривают подобной гарантии для беременных, а нормы Трудового кодекса РФ на них в данном случае не распространяются.

КС РФ указал, что норма части первой статьи 261 ТК РФ, запрещающая увольнять беременных женщин по инициативе работодателя, относится к числу специальных норм, предоставляющих беременным женщинам повышенные гарантии при расторжении трудового договора. Таким образом, женщине предоставляются льготы в период всей беременности и гарантируется сохранение рабочего места. Аналогичная защита предоставляется беременным при прохождении муниципальной службы и службы в органах прокуратуры. Между тем, закон о госслужбе допускает увольнение беременной в зависимости от срока беременности, что противоречит конституционному принципу равенства и справедливости.

Поэтому оспариваемые нормы, допускающие увольнение с госслужбы беременной женщины, не находящейся в отпуске по беременности и родам, не соответствуют Конституции РФ.

УВОЛЬНЕНИЕ ЖЕНЩИН-ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ПО СОКРАЩЕНИЮ ШТАТОВ ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО 3-х ЛЕТ
Прямого ответа на поставленный вопрос ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» не содержит.
Статья 31 указанного закона содержит общие положения относительно сокращения должностей гражданской службы.
В статье 37 ФЗ «О государственной службе в РФ» установлен запрет на освобождение от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы в период пребывания гражданского служащего в отпуске, в том числе отпуске по беременности и родам.
В то же время статьей 73 ФЗ «О государственной службе в РФ» предусмотрено следующее: к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим законом, применяются нормы трудового права.
Статья 11 Трудового кодекса РФ в свою очередь содержит указание на распространение норм трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, на государственных и муниципальных служащих с особенностями, предусмотренными федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ о государственной гражданской и муниципальной службе.
В силу указанного гарантии, установленные статьей 261 Трудового кодекса РФ, а именно запрет на расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, распространяются и на государственных гражданских служащих.

В качестве примера из судебной практики по данному вопросу можно привести определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда, в котором указывается, что судом первой инстанции не учтено, что Закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует особенности труда государственных служащих, не предусматривая при этом особенности труда женщин — государственных служащих. Между тем, государственные гарантии женщинам, в том числе женщинам — государственным служащим закреплены в ТК РФ (статья 11, глава 41 ТК РФ), поэтому на эту категорию работников распространяется норма статьи 261 ТК РФ, запрещающая увольнение по инициативе работодателя женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет (Определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 февраля 2011 года).

НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ!

Статья 73 ФЗ «О государственной службе в РФ» предусмотривает следующее: к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулиров анной настоящим законом, применяются нормы трудового права.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НА РАБОТЕ

Решение о восстановлении в прежней должности на государственной гражданской службе подлежит немедленному исполнению.Поэтому с подписанным судебным решением работник должен прийти на работу на следующий день после принятия судебного решения.В противном случае он будет уволен за прогул.

Звоните п о телефону 89269298152 или заполните онлайн заявку. Заявка рассматривается в течение 15-30 минут.
Консультации по телефону ежедневно с 9 до 22 час. Бесплатно!!
Вниманию жителей других регионов России: Консультации по электронной почте. Составление исковых заявлений апелляцилонных и кассационных жалоб в течение 2-х дней после перечисления аванса.

Работает опытный юрист-судебник.стаж 30 лет.

Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается

Президентским Указом от 31.12.2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» предопределено сокращение предельной численности госслужащих и работников тех органов, деятельностью которых руководит российское Правительство, а также федеральных агентств и служб, подведомственных таким министерствам.

В 2011- 2013 г.г. запланировано сокращение должностей в государственных учреждениях приблизительно на 20%, поэтапно на протяжении этих трех лет. В 2011 и 2012 годах уже сокращено по 5% сотрудников, а в наступившем 2013 году госслужащих ожидает самое крупное сокращение — 10%.

По задумке Правительства, 50% бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации численности госслужащих, будут направляться для материального стимулирования работников, оставшихся на службе.

Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).

Служащие, уволенные по причине сокращения должностей государственной службы, пользуются всеми предусмотренными действующим законодательством гарантиями, льготами и компенсациями. Давайте подробнее рассмотрим, какими именно.

Предупреждение об увольнении госслужащих

Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.

Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих. Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ.

Действия представителя нанимателя при сокращении госслужащих

Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.

Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы:

  1. Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных должностей гражданской службы.
  2. Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.

Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Варианты продолжения трудовых отношений

Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:

  • если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
  • при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

Также существует возможность замещения гражданскими служащими должностей временно отсутствующих гражданских служащих (ч. 3 ст. 30 Закона №79-ФЗ). В этом случае с госслужащим, попавшим под сокращение, заключается срочный служебный контракт (см. также письмо Минздравсоцразвития РФ №2956-17 от 01.10.2008).

Такого рода вариант возможен в случае наличия у работодателя должностей, по которым некоторые гражданские служащие находятся в отпусках по уходу за ребенком, длительно болеют, находятся в длительных отпусках без сохранения денежного содержания и т.д.

Следует учесть, что одновременно с выходом на работу «основного» служащего расторгается служебный контракт, заключенный с временным работником.

В органах власти зачастую заняты не только госслужащие, но и иные категории работников, трудовая деятельность которых не регламентируется Законом № 79-ФЗ. К ним относятся так называемые «технические исполнители», обслуживающий персонал и т.п.

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.

В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Компенсация при увольнении по сокращению

Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), в данном случае не выплачивается.

Денежное содержание сохраняется также в течение пятого и шестого месяцев при увольнении по сокращению госслужащих, проходящих гражданскую службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к таковым.

Президиум Верховного Суда РФ подтвердил правомерность осуществления государственным служащим данной выплаты, предусмотренной частью второй ст.318 ТК РФ. В этом случае речь также ведется о выплате компенсации в размере денежного содержания за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения, а не о выходном пособии.

Порядок расчета компенсации оговаривается в соответствующих локальных нормативных актах. Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).

Расчет месячного денежного содержания государственных служащих согласно п.8 Правил состоит:

  • из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;
  • из одной двенадцатой части размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, матпомощи и единовременной выплаты к отпуску, начисленных по факту в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Пример расчета компенсации при сокращении госслужащего

Предположим, что государственный служащий, являющийся советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, увольняется 01 марта 2013 года в связи с сокращением должности федеральной государственной гражданской службы.

Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:

  • должностной оклад – 5 419 рублей;
  • оклад за классный чин – 1 515 рублей;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
  • ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

Итак, кроме оклада денежного содержания, госслужащему за 12 месяцев было выплачено 210 102 рубля (189 300 рублей + 20 802 рубля).

Для расчета компенсации при увольнении ежемесячное денежное содержание гражданского служащего составит 36 906,5 руб. (5 419 + 1 515 + 542 + 6 503 + 5 419 + (210 102 : 12 мес.)).

Сумма компенсации при увольнении составит 147 626 руб. (36 906,5 руб. * 4 мес.).

В отношении государственных служащих субъектов РФ соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами могут предусматриваться несколько иные правила расчета компенсации.

Рассматриваемая выплата относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением, а потому в полной мере не включается в базу для начисления страховых взносов и не облагается налогом на доходы физических лиц.

Иные выплаты при увольнении

При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплаты, включая:

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.

В окончательный расчет приведенные выплаты производятся при увольнении служащего с государственной гражданской службы. Если же госслужащего переводят на иную должность гражданской службы, указанные выплаты производятся в общем порядке. В частности, выплата госслужащему материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску производятся на основании его письменного заявления, а компенсация за неиспользованный отпуск – в случае дальнейшего увольнения и т.п.

Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца. Однако Закон № 79-ФЗ, в отличие от ТК РФ, не предусматривает в данном случае возможность выплаты предусмотренной ст.180 ТК РФ дополнительной компенсации, равной размеру денежного содержания, исчисленной пропорционально оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении времени. Следовательно, данная выплата государственным служащим не производится.

Сокращение госслужащего

Вас интересует вопрос, связанный с сокращением госслужащего? На Правовед.ru вы всегда сможете найти ответ. Обширная база вопросов с ответами, а также лучшие специалисты в данной сфере в вашем распоряжении.

При недостатке информации со страниц портала спросите наших специалистов. Юристы проанализируют ваш вопрос и с учетом всех тонкостей и деталей ситуации дадут вам советы и рекомендации простым и доходчивым языком.

Онлайн консультация или телефонный звонок — выберите нужный формат. Сотни профессионалов, отлично разбирающихся в вопросах сокращения госслужащих, готовы прийти к вам на помощь. Неважно, где вы живете, какое у вас время суток, насколько сложна ваша проблема — задайте вопрос прямо сейчас и в ближайшие 15 минут вы получите первый ответ минимум от одного из наших юристов!

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Предусмотрен ли отпуск за свой счет в период сокращения?

Добрый день. Меня уведомили о сокращении за 2 месяца, подскажите имею ли я право взять отпуск за свой счет, несмотря на то что у меня есть дни отпуска (но по ним мне хотелось бы получить компенсацию, причем за все 28 дней, так как работаю в . Показать полностью

Могут ли госслужащие получить деньги по сокращению?

Я работаю на госслужбе, на работе были сокращения, мне предложили новую должность. Могу ли я уйти по сокращению и получить деньги?

Есть вопрос к юристу?

Право через 2 года после сокращения заново устроиться в государственный орган

Если при сокращении штата сократили госслужащего из УФССП, имеет ли он право через 2 года заново устроиться в этот государственный орган

Законно ли лишение премии госслужащего без применении дисциплинарного взыскания?

В отношении госслужащего была проведена служебная проверка. Был составлен проект заключения из которого следовало, что комиссия предлагает привлечь госслужащего к дисциплинарной ответственности в виде объявления ему замечания. Однако руководитель . Показать полностью

Сколько ждать ответа от чиновников на телеграмму?

Если послать телеграмму в госучреждение, то сколько времени по закону сейчас даётся госслужащим на ответ? То есть, допустим, сегодня, 19 мая, я посылаю телеграмму с уведомлением, скажем, в Департамент Культуры или Транспорта Москвы. Через сколько . Показать полностью

Сколько положена выплата госслужащему при ликвидации организации?

Добрый день! Я работаю госслужащим несколько месяцев, нас уведомили о ликвидации организации. Мне сообщили, что я получу небольшие выплаты, т.к. работаю меньше года. Имеет ли значение срок службы при выплатах в результате ликвидации организации?

Компенсация госслужащему при упразднении подразделения

Я, госслужащая УФСКН , замещаю декретную должность, служба упраздняется, какую компенсацию при увольнении я получу?

Нужно ли уведомлять о трудоустройстве бывшего госслужащего?

В феврале 2016 года уволился с госслужбы. В апреле оформляюсь генеральным директором в частную компанию с заработной платой менее 100 тысяч рублей. Необходимо ли уведомлять бывшего работодателя и есть ли у прокуратуры основания возбудить . Показать полностью

Какие выплаты и в течение какого времени бывшему госслужащему положены в ЦЗН?

Вопрос о сокращении госслужащего. После сокращения госслужащий встает на учет в центр занятости. Какие выплаты и в течение какого времени ему положены?

Выплаты при сокращении с государственной службы

Здравствуйте, меня сократили с государственной службы в связи с ликвидацией должности, я встала на учет в центр занятости в июле 2015. прочитала в интернете, что если не нашёл работу в течение трёх месяцев, то можно обратиться в прежнее место работы . Показать полностью

Как выгоднее уволиться из государственного учреждения, по сокращению или по собственному желанию?

здравствуйте,работаю в государственном органе. перед новым годом получила уведомление о сокращении,и хотя у нас есть пенсионеры и я являюсь молодым специалистов, руководитель решила сократить именно меня.подскажите как мне выгоднее в денежном . Показать полностью

Сокращение госслужащего

могут ли сократить в должности госслужащего находящегося в отпуске по уходу за ребенком и какие выплаты и в какой срок выплатять

Сокращение работника если организация существует меньше года

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, я работник федерального государственного казенного учреждения, подразделения МЧС России. Наше ФГКУ создано 01 сентября 2014 года (т.е. существует меньше одного года). Могут ли меня сократить, если организация . Показать полностью

Выплаты по сокращению

Здравствуйте. Я госслужащий. Мою должность сокращают. Мне нужно найти и устроится на работу после увольнения по сокращению, что бы мне выплатили причитающиеся ден. средства за 4 месяца? Или я ошибаюсь? Должны выплатить в любых случаях?

Увольнение по достижению предельного возраста состояния на госслужбе

15.02.2015 года, мне исполнилось 60 лет. Сообщение о том, что в заключении срочного контракта мне отказано и что с 14.02.2015 года я буду уволен я получил по почте 09.02.2015 года. С 12.02.2015 по 24.02.2015 года находился на больничном. Трудовую . Показать полностью

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Статьи по теме

Если учреждение планирует сокращать госслужащих в 2016 году, важно соблюсти нормы законодательства. Как избежать трудовых споров при сокращении, расскажет этот материал.

Вадим Егоров, консультант по вопросам начисления зарплаты, социальных пособий и их налогообложения

Общие правила увольнения госслужащего

Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регламентирует Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее – Закон № 79-ФЗ). Другие положения законодательства о труде применяют к госслужащим лишь в части, не урегулированной этим документом. Такой вывод следует из постановления Конституционного суда РФ от 22 ноября 2011 г. № 25-П. Основания для увольнения госслужащего перечислены в части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ. Так, государственный служащий может быть освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ). При этом факт сокращения должностей нужно подтвердить приказом и штатным расписанием.

Все об оформлении трудовых отношений – в статьях журналов «Учет в бюджетных учреждениях» и «Зарплата в бюджетном учреждении». Не забудьте оформить подписку!

Сообщить о предстоящем увольнении по сокращению штатов госслужащим нужно не менее чем за два месяца, причем в письменной форме (часть 2 статьи 31 Закона № 79-ФЗ). Помимо увольняемых сотрудников, необходимо письменно уведомить о предстоящем сокращении штатов выборный профсоюзный орган учреждения. Сделать это нужно также за два месяца до намеченного увольнения (ст. 38 Закона № 79-ФЗ). Расторгнуть служебный контракт с государственным служащим можно и до истечения двухмесячного срока, но только с его письменного согласия (часть 7 статьи 31 Закона № 79-ФЗ).

В течение срока предупреждения об увольнении госслужащего по сокращению штатов учреждение обязано предложить госслужащему все имеющиеся вакантные должности гражданской службы. При этом надо учесть:

  • категорию и группу замещаемой им должности;
  • уровень его квалификации;
  • профессиональное образование;
  • стаж гражданской службы или работы по специальности.

При отсутствии в учреждении таких должностей можно предложить вакансии в иных госорганах в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. № 822 (ч. 5 ст. 31 Закона № 79-ФЗ). Однако госслужащий вправе отказаться от предложенных ему вакантных должностей. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ.

В день увольнения с гражданской службы госслужащий обязан сдать служебное удостоверение (ч. 4 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Увольнение по сокращению штатов отдельных категорий госслужащих

При принятии решения о сокращении того или иного госслужащего 2016 году учреждение оценивает каждого кандидата по следующим критериям:

  • уровню квалификации и профессионального образования;
  • стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
  • результатам профессиональной служебной деятельности.

Сотрудники с более высокой квалификацией и уровнем образования, таким образом, получают преимущество при готовящемся сокращении штатов. Это подтверждает часть 4 статьи 31 Закона № 79-ФЗ. Однако такие преимущества действуют при прочих равных условиях, то есть для подлежащих сокращению госслужащих, которые занимают аналогичные по квалификационным требованиям должности. Учтите, что правильность применения учреждением этих критериев при проведении сокращения штата по заявлению госслужащего может проверить суд.

Положениями Закона № 79-ФЗ не предусмотрен особый порядок увольнения с госслужбы по сокращению штатов для матерей, воспитывающих детей. Следовательно, на них распространяется гарантия, предусмотренная частью 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ, которая запрещает увольнять по инициативе работодателя:

  • женщину с ребенком в возрасте до трех лет;
  • одинокую мать ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до 14 лет.

Кроме того, учтите, что учреждение не может уволить госслужащего по сокращению штатов в период его временной нетрудоспособности. В том числе в связи с его:

  • увечьем;
  • профессиональным заболеванием;
  • иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

Продолжительность периода болезни сотрудника при этом не имеет значения (часть 3 статьи 37 Закона № 79-ФЗ).

Компенсации при увольнении госслужащих по сокращению штата

При увольнении по сокращению госслужащие получают:

  • денежное содержание за отработанное служебное время;
  • компенсацию за дни отпуска, не использованные на дату увольнения;
  • компенсацию, равную четырехмесячному денежному содержанию.

Отметим, что в данном случае выходное пособие, которое выплачивается в соответствии с трудовым законодательством, сокращаемому государственному служащему не положено (ч. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Обратите внимание на особенности выплаты компенсаций госслужащим, увольняемым по сокращению штатов из учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При сокращении такого госслужащего денежное содержание сохраняется за ним в течение пятого и шестого месяцев после увольнения, если он обратился в службу занятости, но не был трудоустроен (ч. 3.2 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

При расторжении с госслужащим контракта до истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении ему надо выплатить дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания. Она исчисляется пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 7 ст. 31 Закона № 79ФЗ). При этом учреждению следует учитывать, что такой порядок расторжения контракта влечет за собой дополнительные расходы федерального бюджета. Поэтому подобные решения руководитель учреждения принимает персонально (под личную ответственность) и с учетом целесообразности увольнения. Такие разъяснения дала ФТС России в письме от 29 марта 2011 г. № 01-11/13779.

Госслужащие, которые проработали в органе власти от 5,5 до 11 месяцев и не использовали своего права на отпуск, при увольнении по сокращению штатов получают также полную компенсацию за неиспользованный отпуск (пункт 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 г. № 169). Это средний заработок за календарные дни, предусмотренный статьей 46 Закона № 79-ФЗ. Компенсацию за неиспользованный отпуск за второй рабочий год выплачивают пропорционально отработанному времени (п.7 письма Роструда от 4 марта 2013 г. № 164-6-1). Однако в Рекомендациях, утвержденных протоколом от 19 июня 2014 г. № 2, служба занятости высказала иную точку зрения. При выплате компенсации за неиспользованный отпуск продолжительностью 28 календарных дней следует исходить из того, что период, за который предоставляется отпуск, равен рабочему году, а не общей продолжительности работы в конкретном учреждении. Иное толкование пункта 28 Правил № 169 означало бы неравное положение сотрудников, проработавших в госоргане менее года, и тех, кто трудится более длительный срок. То есть их дискриминацию. Таким образом, государственный служащий, проработавший в учреждении более одного года и увольняемый в связи с сокращением, вправе получить полную компенсацию за неиспользованный отпуск и за последний рабочий год, если у него в этом периоде накопилось не менее 5,5 месяцев стажа, дающего право на отпуск.

Важно запомнить

Об увольнении в связи с сокращением штата госслужащие должны быть предупреждены не менее чем за два месяца. Запрет дискриминации в сфере труда, а также равенство прав и возможностей работников – это важнейшие принципы правового регулирования трудовых отношений (ст. 2 Трудового кодекса РФ).

Также смотрите:

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик , оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Это интересно:

  • Мировой суд красноярска адрес Мировые судебные участки Советского района Судебный участок № 78 в Советском районе г. Красноярска Телефон канцелярии Адрес Территориальная юрисдикция Летникова Светлана Кирилловна 660112, г. Красноярск, пр-т Металлургов, […]
  • Страховое право список литературы Страховое право список литературы Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре andrey@odinavtor.ru Список литературы по страхованию На этой странице приведен список […]
  • Губернаторские выплаты при рождении ребенка в спб Пособия на ребенка в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург — город федерального значения,в котором в настоящее время демографическая ситуация нестабильна. По состоянию на 2018 год смертность в городе, все еще превышает […]
  • Земельный участок в семигорье Участки в Семигорье. Купить участок в Семигорье с. продажа участков в Семигорье - участки Продажа квартир в Краснодаре и Краснодарском крае без посредников, с фото Продажа домов в Краснодарском крае и Краснодаре без […]
  • Приватизации жилья повторная Повторная приватизация квартиры: тонкости и подводные камни Бесплатная приватизация заканчивается 1 марта 2017 года. Это определено 19-ФЗ и 2-й ст. Закона о приватизации жилья. Близкое окончание срока вызывает рост интереса ко […]
  • Как оформить согласие на вывоз ребенка за границу Как правильно написать нотариальную доверенность для бабушки на ребенка? Содержание и образец составления документа Существуют разные жизненные ситуации. Иногда приходится оставить несовершеннолетнего на воспитание бабушке или […]
  • Право первой очереди наследования Кто такие наследники первой очереди по закону? Наследники первой очереди по закону – это супруг, дети и родители умершего. Кроме этого, законодатель приравнивает усыновителей и усыновленных к родственникам по крови. Какие доли […]
  • Список адвокатов московской области Черный список адвокатов В ближайшее время Федеральная палата адвокатов (ФПА) намерена представить единый реестр адвокатов, лишенных статуса. Список будет в общем доступе для всех адвокатских палат. По мнению представителей […]