Региональные законодательные органы ленинградской области

Ленинградская область

8 сентября 2018

Субсидии на приобретение в муниципальную собственность зданий и помещений под детские сады будут предоставлять исходя из степени потребности в них.

Местным бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленобласти в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования детей. » региональной госпрограммы «Современное образование Ленинградской области» предоставляются субсидии из областного бюджета на приобретение в муниципальную собственность зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования.

Получателей определят по результатам конкурсного отбора. Прописана методика составления рейтингового списка, установлены критерии. Оценят, в частности, потребность в увеличении мест в детских садах, предложение МО о доле софинансирования (минимум 10%) и др.

Сформирована конкурсная комиссия.

Утверждены формы для делопроизводства (в том числе форма заявки).

Информация о конкурсе (в том числе перечень документов, которые будут истребованы от желающих получить субсидии) будет размещена в Интернете на официальном сайте уполномоченного органа (комитета общего и профессионального образования Ленобласти).

Принятый ранее по этому вопросу приказ объявлен утратившим силу.

Из бюджета Ленобласти предоставят субсидии на приобретение в муниципальную собственность зданий и помещений под детские сады.

Из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Ленобласти предоставляются субсидии на приобретение в муниципальную собственность под детские сады зданий и помещений, расположенных на земельных участках, принадлежащих на праве собственности застройщикам, осуществляющим комплексное освоение земельных участков.

Мероприятие осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования детей. » региональной госпрограммы «Современное образование Ленинградской области».

Соискателю субсидии необходимо подтвердить потребность в увеличении мест в детских садах и пройти процедуру отбора. Прописана методика составления рейтингового списка, установлены критерии. Оценят, в частности, предложение МО о доле софинансирования, предлагаемое застройщиком уменьшение стоимости выкупаемого здания или помещения относительно расчетной и др.

Сформирована конкурсная комиссия.

Утверждены формы для делопроизводства (в том числе форма заявки).

Информация о конкурсе (в том числе перечень документов, которые будут истребованы от желающих получить субсидии) будет размещена в Интернете на официальном сайте уполномоченного органа (комитета по строительству Ленобласти).

Страдающим психическими расстройствами жителям Ленобласти помогут адаптироваться к самостоятельной независимой жизни в быту.

Для подготовки лиц, страдающих психическими расстройствами и проживающих в государственных стационарных учреждениях соцобслуживания Ленобласти психоневрологического профиля (признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме с постоянным проживанием в таком учреждении), к самостоятельной независимой жизни в быту и в социуме в целом разработана специальная технология «тренировочная квартира».

В ее рамках создается специальная обучающая среда, на базе которой организуется обучение названных граждан необходимым навыкам, а также оценивается возможность самостоятельного их проживания.

Предоставление этой услуги потенциальному получателю осуществляется на основании его личного заявления. Необходимо заручиться положительным заключением врачебной комиссии с участием врача-психиатра и рекомендациями социальной комиссии.

Срок прохождения тренинга — до полугода. Занятия могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

Финансирование осуществляется за счет субсидий, выделяемых на эти цели из областного бюджета.

Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Противодействие коррупции в комитете по строительству Ленобласти станет жестче.

При комитете по строительству Ленинградской области в новом составе сформирована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Возглавил ее работу первый вице-председатель.

Перечень поставленных перед комиссией задач в целом остается прежним. Это содействие:

— в обеспечении соблюдения чиновниками установленных для них ограничений и запретов;

— в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

Оговорены основания для назначения заседания комиссии. Одним из них, в частности, послужит уведомление гражданского служащего о возникновении у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Прописан порядок работы комиссии. Как и ранее, комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Принятый ранее по этому вопросу приказ объявлен утратившим силу.

1 сентября 2018

В Приладожском городском поселении введены новые правила землепользования и застройки.

Утверждаемыми приказом новыми Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования «Приладожское городское поселение» Кировского муниципального района Ленобласти вводится система регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании — делении всей территории в границах муниципального образования на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.

Правила включают в себя карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, а также положения, в которых детально прописан порядок применения Правил и внесения в них изменений (последние могут быть произведены только с учетом общественного мнения, выраженного на публичных слушаниях либо общественных обсуждениях).

Определен порядок осуществления на территории поселения муниципального земельного контроля в сфере землепользования.

Оговорены особенности реализации ранее возникших прав, использования и изменения объектов недвижимости, не соответствующих Правилам.

Прежние правила больше не действуют.

ГУПы Ленобласти, осуществляющие деятельность в сфере ЖКХ: как получить субсидию на проведение кадастровых работ и госрегистрацию прав на объекты недвижимости?

Ранее было установлено, что ГУПам Ленобласти, осуществляющим свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, полагаются бюджетные субсидии на проведение кадастровых работ (изготовление технических планов) и постановку объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет с последующей госрегистрацией права хозяйственного ведения на эти объекты.

Субсидии распределяются по результатам отбора.

При его проведении учтут место, которое объект недвижимости займет в ранжированном перечне; утверждена балльная система оценки, на основании которой его сформируют.

В частности, чем больше ГУПы готовы потратить на проведение этих мероприятий собственных средств (в порядке софинансирования), тем выше их шансы на получение субсидий.

Регистрация градостроительных планов земельных участков: определена процедура.

Градостроительный план земельного участка в состав документации по планировке территории теперь не входит. Он отнесен к информационным документам. Однако застройщикам для получения разрешения на строительство этот документ, как и ранее, необходим.

Состав материалов, которые должны быть в нем отражены, определен Градостроительным кодексом РФ (это выкопировки из карт градостроительного и функционального зонирования, проекта межевания и проекта планировки территории и пр.). Форма градостроительного плана и порядок ее заполнения утверждены Минстроем России.

Подготовка градостроительных планов отнесена к компетенции органов местного самоуправления (с учетом установленного распределения полномочий).

Документ подлежит регистрации. Последняя сопровождается присвоением документу уникального регистрационного номера. Прописана процедура, оговорены основания для направления документов на доработку.

Осуществляет регистрацию Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленобласти. Документы разрешается представить в бумажном либо в электронном виде (если в бумажном, то градостроительный план земельного участка необходим в трех экземплярах). В случае представления документов на бумажном носителе, один экземпляр зарегистрированного документа с сопроводительными материалами поступит на хранение в архив Комитета.

Обращено внимание, что с 1 октября 2018 года материалы на регистрацию ГПЗУ будет приниматься исключительно в электронной форме.

Действие этих правил распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2018 года.

25 августа 2018

Подведомственные Комитету по социальной защите населения Ленобласти госучреждения: кому из работников полагается надбавка за работу с особыми условиями труда?

Размеры должностных окладов руководителей госучреждений, подведомственных Комитету по социальной защите населения Ленобласти, устанавливаются в зависимости от масштаба управления и среднего должностного оклада работников, относимых к основному персоналу возглавляемых ими организаций.

Величины используемых при расчете коэффициентов зависят от группы по оплате труда руководителей, к которой организация отнесена. Последняя устанавливается ежегодно.

Согласно приказу первую группу по оплате труда руководителя получило семь учреждений; вторую и третью — одиннадцать (в каждой из названных категорий), четвертую — десять.

Определен перечень должностей работников в названных учреждениях, которые имеют право на повышение оплаты труда за работу с опасными и иными особыми условиями труда. Конкретные размеры доплат определяются по результатам специальной оценки условий труда в соответствии с перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда и утверждаются приказом руководителя учреждения.

Принятый ранее по этому вопросу приказ объявлен утратившим силу.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 года.

Утверждено новое положение об Управлении уголовного розыска ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленобласти.

Определены основные задачи, функции, полномочия и правила организации деятельности Управления уголовного розыска Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В компетенцию этого структурного подразделения названного территориального органа МВД России входит организация и непосредственное осуществление работы по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, а также ведомственный контроль за организацией оперативно-розыскной деятельности на районном уровне.

Организационная структура и штатная численность Управления утверждаются начальником ГУ МВД России в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.

В подчинении Управления находятся не входящие в его структуру пять оперативно-разыскных частей — оперативно-разыскные части (уголовного розыска) N 1 — 5 ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленобласти. Определены задачи, основные функции и полномочия последних; прописан порядок организации их деятельности.

Принятый ранее по этому вопросу приказ объявлен утратившим силу.

Утверждено новое Положение о Главном следственном управлении ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Определены основные задачи, функции и полномочия Главного следственного управления Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Это ведомство обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции производство предварительного следствия по уголовным делам, реализует исполнение уголовного и уголовно-процессуального законодательства РФ на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти, обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью подразделений предварительного следствия территориальных органов МВД на районном уровне, межмуниципального отдела МВД РФ на особо важных и режимных объектах города и области.

В число основных задач входит осуществление в пределах полномочий контроля за соблюдением законности и разумных сроков при расследовании преступлений.

Деятельность Главного следственного управления осуществляется по предметно-зональному принципу; организуется на основе специализации структурных подразделений, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за исполнение своих служебных обязанностей и поручений руководства.

Возглавляет Управление заместитель начальника ГУ МВД России — начальник ГСУ.

Приказ, которым было утверждено прежнее Положение, объявлен утратившим силу.

Утверждено новое положение о Дежурной части ГУ МВД Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Определены основные задачи и функции Дежурной части Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, прописаны основные правила организации и обеспечения ее деятельности.

Дежурная часть ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленобласти является структурным подразделением, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции названного федерального органа исполнительной власти в области сбора, обработки и передачи информации об оперативной обстановке на территории города и области.

Дежурная часть в пределах компетенции управляет задействованными в охране общественного порядка дежурными нарядами.

Организационную структуру и штатную численность дежурной части утверждает начальник ГУ МВД России.

Принятый ранее по этому вопросу приказ объявлен утратившим силу.

18 августа 2018

Бюджетные инвестиции в объекты недвижимости с целью создания Ленинградского областного центра медицинской реабилитации: определен порядок предоставления.

На реконструкцию расположенных в г. Коммунар (Гатчинский район Ленобласти) объектов недвижимого имущества с целью создания на их базе объекта здравоохранения — Ленинградского областного центра медицинской реабилитации — в рамках заключенного концессионного соглашения Ленобластью будут произведены бюджетные инвестиции в соответствующие объекты капитального строительства государственной собственности.

Бюджетные инвестиции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Комитету по здравоохранению как главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, а также в пределах общего размера бюджетных инвестиций, предусмотренных концессионным соглашением. Получателем их является ООО «Специальная проектная компания «XXI век».

Средства предназначены на:

— проектные работы (кроме проведения повторной госэкспертизы, если таковая потребуется по вине их получателя и (или) привлеченных им лиц);

— строительно-монтажные и др. работы (кроме расходов на аренду земельного участка и проведение его межевания, страхование объекта капстроительства, монтируемого и немонтируемого медоборудования и иного движимого имущества).

Прописана процедура, определены требования к получателю средств и перечень документов, которые ему необходимо представить.

Соблюдение получателем бюджетных инвестиций условий, целей и порядка их предоставления, а также условий и обязательств в соответствии с заключенным соглашением контролируется.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Предоставление бюджетных субсидий НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»: утвержден новый порядок.

Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области», как и ранее, из областного бюджета предоставляются субсидии на финансовое обеспечение затрат по уставной деятельности Фонда в целях реализации региональной госпрограммы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области». Объем субсидии — 100% от планируемых затрат на осуществление деятельности Фонда (определяются на основании финансового плана), но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных комитету по жилищно-коммунальному хозяйству в сводной бюджетной росписи областного бюджета, и доведенных на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств.

Оговорены требования к получателю субсидий и основания для отказа, порядок и сроки подачи заявок, а также перечень документов, которые необходимо представить.

Заключается соглашение о субсидировании. В нем отражается согласие Фонда на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленобласти проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий; прописываются значения показателей результативности предоставления субсидий; оговариваются порядок и сроки представления отчетности.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

В Ленобласти за последний квартал величина прожиточного минимума изменилась незначительно.

Установлена величина прожиточного минимума за II квартал 2018 года для различных групп населения Ленинградской области (трудоспособное население, пенсионеры, дети) и в среднем на жителя области. Среднедушевой показатель утвержден в размере 9852 рубля в месяц, для трудоспособного населения прожиточный минимум оценен в 10498 рублей, для пенсионеров и детей — в 8603 и 9680 рублей соответственно (в сравнении с уровнем I квартала 2018 года эти суммы увеличились на 127, 134, 113 и 125 рублей соответственно, или на 1,3% в среднем).

Урегулированы вопросы, связанные с созданием и организацией деятельности аварийно-спасательной службы Ленобласти.

Аварийно-спасательная служба Ленобласти создается Комитетом правопорядка и безопасности Ленобласти. Включает в себя орган управления и профессиональное аварийно-спасательное формирование — аварийно-спасательную службу ГКУ ЛО «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Ленинградской области».

Перед аварийно-спасательной службой ставятся такие основные задачи, как предупреждение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах и проведение в рамках своей компетенции иных мероприятий по сохранению жизни людей.

Вызов ее подразделений осуществляется по единому номеру вызова экстренных служб «112», номеру приема сообщений о пожарах и ЧС (назначается федеральным органом исполнительной власти в области связи) и номерам телефонов поисково-спасательных формирований аварийно-спасательной службы Ленобласти.

К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в аварийно-спасательной службе допускаются граждане, достигшие 18 лет, имеющие среднее общее образование, прошедшие профобучение по программе профподготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.

Гарантии и социальная поддержка спасателей осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета (с учетом установленных Правительством области норм обеспечения). Знаки отличия и форму одежды работников также устанавливает Правительство области.

Межпарламентские региональные связи

Общие сведения

В рамках совершенствования областного законодательства и изучения положительного опыта других субъектов Российской Федерации постоянно проводится мониторинг законодательства других субъектов, особенно внимательно эта работа проводится в отношении субъектов Северо-Западного Федерального округа.

Законодательное собрание Ленинградской области заключило 27 Соглашений о сотрудничестве с органами представительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках этих Соглашений проводится работа по организации визитов, информационный об­мен, обмен опытом законотворческой деятельно­сти, обмен законопроектами, законотворческими инициативами.

Развиваются другие формы взаимодействия в рамках подписанных Соглашений.
Впервые в июле 2007 года был подготовлен и проведен Законодательным собранием Ленин­градской области на базе Новгородской областной Думы межрегиональный семинар ветеранского и молодежного активов двух субъектов Федерации. Депутаты обоих представительных органов, вете­раны и молодежь Ленинградской и Новгородской областей обменялись опытом работы, обсудили общие проблемы.

В мае 2008 года подобный выездной семи­нар был проведен Законодательным собранием Ленинградской области в Псковском областном Собрании депутатов. Такие межрегиональные встречи, организованные представительными ор­ганами субъектов Федерации для молодежи и ве­теранов своих регионов, способствуют установле­нию тесных деловых контактов между депутатами, ветеранским и молодежным активами областей.

С 2005 года ежегодно депутаты, работники аппарата Законодательного собрания выезжают в субъекты Федерации для того, чтобы встретиться с коллегами, обменяться опытом, познакомиться с достопримечательностями соседнего регио­на. Такие делегации Законодательного собра­ния побывали уже в Законодательных собраниях Республики Карелия, Вологодской и Калужской областей, в Псковском областном Собрании депу­татов, в Новгородской и Костромской областных Думах. Подобные встречи расширяют границы межпарламентского сотрудничества, помогают лучше узнать друг друга, обменяться опытом ра­боты.

Региональные органы государственной власти РФ

Центральный Федеральный округ

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

г. Москва

Северо-Западный Федеральный округ

Республика Карелия

Республика Коми

Архангельская область

Вологодская область

Калининградская область

Ленинградская область

Мурманская область

Новгородская область

Псковская область

Санкт-Петербург

Ненецкий автономный округ

Южный Федеральный округ

Республика Адыгея

Республика Калмыкия

Краснодарский край

Астраханская область

Волгоградская область

Ростовская область

Республика Крым

Город федерального значения Севастополь

Северо-Кавказский Федеральный округ

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино — Балкарская Республика

Карачаево — Черкесская Республика

Республика Северная Осетия-Алания

Чеченская Республика

Ставропольский край

Приволжский Федеральный округ

Республика Башкортостан

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Татарстан

Удмуртская Республика

Чувашская Республика

Пермский край

Кировская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Пензенская область

Самарская область

Саратовская область

Ульяновская область

Уральский Федеральный округ

Курганская область

Свердловская область

Тюменская область

Челябинская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Ямало — Ненецкий автономный округ

Сибирский Федеральный округ

Республика Алтай

Республика Бурятия

Республика Тыва

Республика Хакасия

Алтайский край

Забайкальский край

Красноярский край

Иркутская область

Кемеровская область

Новосибирская область

Омская область

Томская область

Агинский Бурятский округ (в составе Забайкальского края)

Усть-Ордынский Бурятский округ (в составе Иркутской области)

Дальневосточный Федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

Камчатский край

Приморский край

Хабаровский край

Амурская область

Магаданская область

Сахалинская область

Еврейская автономная область

Чукотский автономный округ

Региональные законодательные органы ленинградской области

История Ленинградской области начинается в XVIII веке, когда в 1708 году, еще в ходе Северной войны, огромные северо-западные территории России вошли в состав учрежденной Петром I обширной Ингерманландской губернии, которая охватывала земли от Эстляндии, Новгорода, Пскова, Старой Руссы и Великих Лук до Пошехонья, Каргополя, Олонца и Ярославля. В 1710 году Ингерманландская губерния была переименована в Санкт-Петербургскую.

Началом становления представительных органов власти в Ленинградской области (тогда — Санкт-Петербургской губернии) можно считать 12 февраля 1906 года, когда Николай II издал Указ о созыве Государственной Думы.

Новая стадия в развитии системы представительной власти связана с февральской революцией 1917 года. 27 февраля в Таврическом дворце в Петрограде состоялось первое заседание Петроградского Совета. Высшим органом власти в губернии стал губернский съезд Советов, исполнительные функции отводились губисполкому. Это было закреплено в июле 1918 года Конституцией РСФСР.

В 1924 году Петроград был переименован в Ленинград, а Петроградская губерния в Ленинградскую.

1 августа 1927 года постановлением Всероссийского Центрального исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР была образована Ленинградская область и введено трехступенчатое административное деление: округ, район, сельсовет.

С 1927 по 1936 год представительная власть в Ленинградской области осуществлялась Ленинградским областным Советом рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

В декабре 1939 года прошли первые выборы по новой Конституции СССР, в соответствии с которыми Ленинградский областной Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был переименован в Ленинградский областной Совет депутатов трудящихся.

Первая сессия Первого созыва Ленинградского областного Совета трудящихся открылась 20 января 1948 года. Ленинградский областной Совет депутатов трудящихся проработал 16 созывов до 24 июня 1977 года.

7 октября 1977 года была принята новая Конституция СССР. В соответствии с ней Ленинградский областной Совет депутатов трудящихся был переименован в Ленинградский областной Совет народных депутатов.

Политический кризис в сентябре 1993 года привел к ликвидации Советов как представительных органов государственной власти в России.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой в декабре 1993 года, образовались новые законодательные органы в каждом субъекте Российской Федерации.

Созданное на основании основного закона страны Законодательное собрание Ленинградской области является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области и осуществляет свои полномочия на заседаниях, принимая нормативные правовые акты Ленинградской области. Компетенция Законодательного собрания Ленинградской области определена Уставом Ленинградской области. Порядок деятельности, правила и процедура работы областного парламента установлены Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

Первые выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области состоялись 20 марта 1994 года.

В составе Законодательного собрания первого созыва было 25 депутатов, из них 24 мужчины и одна женщина. Среди них руководители исполнительной власти; руководители предприятий промышленности, транспорта, банков; директора предприятий агропромышленного комплекса; работники социальной сферы; руководители средств массовой информации. Все депутаты имели высшее образование и значительный опыт хозяйственной и политической деятельности. Средний возраст депутатов первого созыва — 45 лет.

Председателем Законодательного собрания Ленинградской области первого созыва 14 июня 1994 года был избран Василий Васильевич Иванов, а его заместителем 2 апреля 1996 года избрали Георгия Григорьевича Самсоненко.

Законодательное собрание Ленинградской области первого созыва работало в период формирования новой системы органов государственной власти и местного самоуправления, в условиях острого социально-экономического кризиса. Главную задачу собрание видело в издании законов, определяющих государственную, экономическую, социальную, общественную и культурную жизнь Ленинградской области.

В период работы первого созыва депутатами Законодательного собрания принят главный областной закон — Устав Ленинградской области.

Важным этапом в развитии Законодательного собрания Ленинградской области стало решение депутатов об увеличении состава Законодательного собрания до 50 человек. Это было необходимо для формирования более широкого представительства избирателей Ленинградской области и давало возможность осуществлять более плодотворную законотворческую деятельность.

14 декабря 1997 года в Ленинградской области в соответствии с областным законом «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области» состоялись выборы депутатов Законодательного собрания второго созыва по 50 избирательным округам.

В составе депутатов Законодательного собрания второго созыва было 50 человек, из них 49 мужчин и одна женщина. 96 % депутатов имели высшее образование, 8 человек — ученые степени, все имели значительный опыт хозяйственной и политической деятельности. Средний возраст депутатов второго созыва был уже немного выше — 48 лет.

На первом заседании депутатов второго созыва 13 января 1998 года Председателем Законодательного собрания был избран Виталий Николаевич Климов, его заместителями — Вадим Николаевич Морозов, Георгий Григорьевич Самсоненко и Сергей Юрьевич Семёнов. Впоследствии, 2 февраля 1999 года, Вадима Николаевича Морозова на посту заместителя председателя Законодательного собрания Ленинградской области сменил Юрий Михайлович Страхов.

16 декабря 2001 года прошли выборы депутатов Законодательного собрания третьего созыва.

Из 50 избранных парламентариев 30 были депутатами Законодательного собрания второго созыва. В третьем созыве изменилось соотношение мужчин и женщин в составе депутатского корпуса: в Законодательное собрание было избрано 47 мужчин и три женщины, а с октября 2003 года до конца созыва в областном парламенте работали уже четыре женщины-депутата.

Первое заседание третьего созыва состоялось 15 января 2002 г., в этот день депутаты утвердили структуру Законодательного собрания Ленинградской области и вновь избрали Председателем Законодательного собрания Виталия Николаевича Климова. Его заместителями стали Сергей Юрьевич Семёнов и Валентина Павловна Красильникова. 22 апреля 2003 года депутаты проголосовали за досрочное прекращение полномочий Председателя Законодательного собрания — Виталия Николаевича Климова. 20 мая 2003 года на пост Председателя Законодательного собрания Ленинградской области был избран Кирилл Валентинович Поляков. Его заместителями стали Сергей Юрьевич Семёнов и Андрей Витальевич Нелидов. В марте 2006 года Андрея Витальевича Нелидова на посту заместителя Председателя собрания сменил Павел Алексеевич Степанов.

Развитие политической системы России нашло свое отражение в структуре Законодательного собрания Ленинградской области. В апреле 2002 года областные законодатели утвердили новую редакцию Регламента собрания, в которой предусмотрели возможность образования фракций в составе представительного органа, а уже в июне 2002 года в Законодательном собрании Ленинградской области были созданы первые фракции. За прошедшие годы неоднократно изменялось распределение депутатов по фракциям, отличительной особенностью первого периода фракционного строительства в Законодательном собрании стало образование неполитических фракций. Однако уже в 2004 году последняя неполитическая фракция в Законодательном собрании объявила о самороспуске. В настоящее время в областном парламенте зарегистрированы 4 фракции: «ЕДИНАЯ РОССИЯ», СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, КПРФ и ЛДПР.

Выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области четвертого созыва, которые состоялись 11 марта 2007 года, впервые прошли по смешанной системе — 25 человек были избраны по партийным спискам, 25 — по одномандатным округам.

Из 50 избранников 15 человек — депутаты третьего созыва, 9 — депутаты-женщины, а с октября 2010 года до конца созыва в областном парламенте работали 10 женщин. Таким образом, представительство женщин с каждым депутатским созывом постепенно увеличивается. 49 из пятидесяти избранных депутатов имели высшее профессиональное образование.

21 марта 2007 года депутаты четвертого созыва провели первое парламентское заседание, на котором избрали Председателем Законодательного собрания Ивана Филипповича Хабарова. Его заместителями стали Герман Владимирович Мозговой и Сергей Михайлович Бебенин.

Количество депутатских комиссий в четвертом созыве осталось прежним — 13, однако распределение функций между комиссиями и их названия во многом претерпели изменения.

4 декабря 2011 года прошли выборы депутатов Законодательного собрания пятого созыва, вновь по смешанной системе.

Из 50 избранных парламентариев 26 были депутатами Законодательного собрания четвертого созыва. Среди них 43 мужчины и 7 женщин. 98% депутатов имеют высшее профессиональное образование, 14 человек — ученые степени. Средний возраст депутатов пятого созыва — 51,5 лет.

На первом парламентском заседании, состоявшемся 15 декабря 2011 года Председателем Законодательного собрания был избран Александр Петрович Худилайнен, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителем Законодательного собрания Ленинградской области стал Андрей Юрьевич Молчанов. 21 декабря в ходе третьего и четвертого заседаний заместителем Председателя Законодательного собрания избран Сергей Михайлович Бебенин, также утвержден персональный состав и председатели постоянных комиссий. 26 апреля 2012 года внесены изменения в структуру и схему организации деятельности областного парламента, в соответствии с которыми утверждена одна должность заместителя Председателя Законодательного собрания, а также введено дополнительно четыре должности вице-спикеров — председателей постоянных комиссий.

В июне 2012 года Александра Петровича Худилайнена, утвержденного главой Республики Карелия, на должности Председателя Заксобрания сменил Сергей Михайлович Бебенин. Также в период весенней сессии определены кандидатуры четырех вице-спикеров от каждой фракции, являющихся одновременно председателями постоянных комиссий, ими стали: Вадим Анатольевич Густов («ЕДИНАЯ РОССИЯ»), Николай Алексеевич Кузьмин (КПРФ), Галина Васильевна Куликова (СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ) и Юрий Иванович Олейник (ЛДПР). 19 сентября 2012 года на пост заместителя Председателя Законодательного собрания был избран Алексей Брониславович Белоус.

18 сентября 2016 года прошли выборы депутатов Законодательного собрания шестого созыва. Из 50 избранных парламентариев: 25 депутатов избрались по одномандатным округам, 25 — по партийным спискам. 23 — являлись депутатами Законодательного собрания пятого созыва. Среди них 40 мужчин и 10 женщин. Все депутаты имеют высшее профессиональное образование, 7 человек — ученые степени. Большинство депутатов имеют значительный опыт политической, общественной и хозяйственной деятельности: 6 депутатов являлись главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований Ленинградской области; 3 человека являлись депутатами представительных органов муниципальных образований; 13 — являются руководителями предприятий, учреждений и некоммерческих организаций. Средний возраст депутатов шестого созыва — 51,9 лет.

На первом парламентском заседании, состоявшемся 28 сентября 2016 года Председателем Законодательного собрания вновь был избран Сергей Михайлович Бебенин. Заместителями Председателя областного парламента были избраны депутаты Николай Иванович Пустотин и Дмитрий Витальевич Пуляевский, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителем Законодательного собрания Ленинградской области стал Дмитрий Юрьевич Василенко. Депутаты внесли изменения в структуру и схему организации деятельности областного парламента шестого созыва, в соответствии с которыми утверждены две должности заместителя Председателя Законодательного собрания, в отличии от Законодательного собрания пятого созыва, где было пять заместителей. Были также перераспределены обязанности среди постоянных комиссий областного парламента, при этом количество их осталось прежним — 13.

В Законодательном собрании также действуют четыре депутатские фракции: Всероссийской политической партии «Единая Россия» (39 человек), политической партии «Либерально-демократическая партия России» (4 человека), политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (3 человека), политической партии «Справедливая Россия» (3 человека).

Депутатскому корпусу Законодательного собрания Ленинградской области удалось завершить работу по созданию правовых механизмов построения и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Блок законов по вопросам местного самоуправления, принятых Законодательным собранием, создал правовое поле для реформирования органов местного самоуправления в Ленинградской области, ведется активная работа по созданию Социального кодекса Ленинградской области.

Для более конструктивного и взвешенного подхода к решению проблем не только области в целом, но и каждого отдельного муниципального образования, областные законодатели активно взаимодействуют с местными представительными органами, вовлекая их в законотворческий процесс, оказывая консультативную помощь. По инициативе депутатского корпуса в 1998 году при Законодательном собрании создан Совет представительных органов муниципальных образований. Члены Совета принимают самое деятельное участие в разработке наиболее важных законопроектов, решении наиболее острых проблем в муниципальных образованиях. В целях оказания консультативной помощи и повышения правовой культуры органов местного самоуправления при Законодательном собрании проходят занятия «Муниципальной школы» с приглашением специалистов и обучением представителей муниципальных органов власти.

Одним из важных направлений деятельности Законодательного собрания стало создание законодательного поля в социально-экономической сфере, прежде всего установление четких правовых норм в бюджетных и налоговых отношениях. Тщательно прорабатывались и своевременно принимались законы об областном бюджете Ленинградской области на очередной год. Разработаны и утверждены законы, регламентирующие бюджетный процесс, инвестиционную деятельность, принципы управления и контроля за состоянием экономики области.

Законодательное собрание Ленинградской области является активным членом Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, в которую входят 11 субъектов Российской Федерации. Этот консультативно-совещательный орган создан в ноябре 1994 года на учредительной конференции по инициативе Вологодского областного Законодательного Собрания. Стратегическая цель деятельности в ПАСЗР — выработка согласованных подходов к обеспечению прав и законных интересов граждан Северо-Запада России и решению вопросов, представляющих общий интерес для всех субъектов СЗФО. Традиционно на базе Законодательного собрания Ленинградской области. осуществляет свою деятельность постоянный комитет по экономической политике и бюджетным вопросам Ассоциации, возглавляемый представителем Законодательного собрания Ленинградской области. В июне 2010 года решением Конференции Парламентской Ассоциации был создан постоянный комитет по вопросам агропромышленного комплекса, куратором которого также назначено Законодательное собрание Ленинградской области. 1 ноября 2012 года на Конференции в Сыктывкаре спикер областного парламента Сергей Михайлович Бебенин избран заместителем председателя ПАСЗР, а с ноября 2014 по ноябрь 2016 года С.М. Бебенин возглавлял Парламентскую Ассоциацию.

Кроме того, Председатель ЗакСа Ленобласти Сергей Бебенин руководит комиссией по вопросам экономической и промышленной политики Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

Областные парламентарии уделяют большое внимание развитию международных и межрегиональных связей. Начиная с 1999 года Законодательное собрание Ленинградской области заключило более двух десятков соглашений о сотрудничестве с представительными органами субъектов Российской Федерации и зарубежными парламентами.

Одним из самых убедительных доказательств высокого авторитета Законодательного собрания в Ленинградской области стал тот факт, что многие депутаты избираются в собрание повторно, в том числе двое являются депутатами пяти созывов, девять парламентариев в третий раз избираются в областное Законодательное собрание. Законодательное собрание Ленинградской области является «кузницей кадров»: многие депутаты Законодательного собрания разных созывов впоследствии заняли высокие должности в федеральных органах исполнительной власти и исполнительных органах власти субъектов РФ, занимали пост Главного федерального инспектора по Ленинградской области, двое стали членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Прошедшие годы со всей очевидностью показали, что реальное становление законодательного (представительного) органа государственной власти Ленинградской области в условиях действия Конституции Российской Федерации 1993 года состоялось. Законодательное собрание Ленинградской области уже имеет свои демократические традиции, создана серьезная законодательная база, но еще многое предстоит сделать на благо Ленинградской области.

Это интересно:

  • Speak up как вернуть деньги Возврат средств из SpeakUp Больше года назад заключил договор со школой английского языка Speak Up, упорно навязанный их сотрудниками. Школа оформила кредит в Альфа-Банке от моего имени, который, к настоящему времени, мной […]
  • Военный юрист в наро фоминске Военный адвокат в наро-фоминске Убивала или нет Тамара Рохлина своего мужа? Я удаляюсь на совещание. В Наро-Фоминске сгорел военкомат. Первое сообщение о пожаре появилось в 4 утра.Адвокат Александр Осовцов о том, как действовать […]
  • Автомобиль на материнский капитал пермь Региональный материнский капитал на автомобиль в 2018 году Региональный материнский капитал на автомобиль предоставляется в отдельных регионах при рождении или усыновлении в семье третьего или последующего ребенка в соответствии […]
  • Регистрация брошенного авто Инструкция Properm.ru: как избавиться от брошенного во дворе автомобиля Для начала расскажем реальную историю, которая произошла в одном из пермских дворов на улице Малкова в начале 2015 года. Неизвестный «Мерседес» появился во […]
  • Замена прав в гибдд всеволожск Замена водительского удостоверения в Всеволожске: документы, сроки, штрафы В каких случаях требуется замена водительского удостоверения, какие документы необходимы для получения новых прав в Всеволожске, адреса ГИБДД и МФЦ, […]
  • Пристройка лоджии к многоквартирному дому Пристройка лоджии к многоквартирному дому Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • 1226 коап рф судебная практика 2014 Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения СТ 12.26 КоАП РФ 1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования […]
  • Образец иска на раздел имущества Раздел имущества в ипотеке: как разделить ипотечную недвижимость супругов нажитую в браке Уважаемые посетители! Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе […]