Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ростехнадзор

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ростехнадзор

21 января 2013 года
Вопрос:

Житель г. Чистополя, Республики Татарстан обратился в Ростехнадзор с вопросом: «При лицензировании сети газопотребления требуют акт ввода в эксплуатацию. Кто должен выдать и подписать акт? Существует ли унифицированная форма акта?».

Специалисты Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора ответили на данный вопрос.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870.

Документом, подтверждающим ввод взрывопожароопасных производственных объектов в эксплуатацию, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлен требованиями ст. 55 Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».

_________________
Добро — лицемерно, Зло — искренне.

Выдача разрешения на строительство

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти.

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении
в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 334/пр Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Результат предоставления государственной услуги

а) решение о выдачи разрешения на строительство;

б) решение о продлении срока действия разрешения на строительство;

в) решение об отказе в выдаче разрешения на строительство;

г) решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство

Категории потребителей государственной услуги

В качестве заявителей могут выступать застройщики – физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Сроки оказания государственной услуги

— Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций
в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 7 рабочих дней;

— Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга предоставляется Минстроем России бесплатно

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) при выдачи разрешения на строительство:

а) отсутствие права у заявителя на получение разрешения
на строительство;

б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

г) отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

д) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

е) поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

2) при продлении разрешения на строительство:

а) отсутствие права у заявителя на получение разрешения
на строительство;

б) строительство, реконструкция объекта капитального строительства
не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги по форме

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

а) заявление о выдаче разрешения на строительство (форма заявления в разделе «государственные услуги» на официальном сайте Минстроя России);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок;

при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

г) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

д) материалы, содержащиеся в проектной документации, согласно пункту 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к отдельным этапам строительства в случае, если подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика осуществлялась применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации,
во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности;

ж) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;

з) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

и) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства
в случае реконструкции такого объекта;

и) копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

к) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

15. В целях продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет в Минстрой России следующие документы:

а) заявление о продлении срока действия разрешения
на строительство (согласно Приложению № 2 к настоящему Административному регламенту);

б) отредактированный раздел «Проект организации строительства»;

в) оригинальный экземпляр разрешения на строительство.

16. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель представляет в Минстрой России следующие документы:

1) уведомление в письменной форме о переходе к заявителю прав
на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:

а) правоустанавливающих документов на такие земельные участки
в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) решения о предоставлении права пользования недрами
и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами
в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

Информация о должностных лицах

Директор Департамента разрешительной деятельности и контроля

Калинкин Владимир Николаевич

Телефон: +7 (495) 647-15-80 (внутр. 62000)

Заместитель директора департамента разрешительной деятельности и контроля – начальник отдела разрешительной деятельности

Антонов Василий Владиславович

Телефоны для справок о выдаче разрешения на строительство

Ростехнадзор разъясняет: Ввод объекта в эксплуатацию -> Постановка на учет ТУ -> Регистрация ОПО

Вопрос от 07.2018:

Какой учетный номер оборудования в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, при регистрации в Ростехнадзоре ОПО, переданного другой эксплуатирующей организацией? Может ли стать причиной для отказа в регистрации ОПО указание учетного номера оборудования, присвоенного после его ввода в эксплуатацию предыдущим владельцем?

Ответ: Порядок регистрации ОПО в государственном реестре ОПО и ведения данного реестра в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — ФЗ № 116) установлен Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (далее — Правила регистрации ОПО), в развитие положений которых приказами Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 и № 495 соответственно утверждены Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и Требования к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО.

Перечисленные нормативные правовые акты (далее — НПА) в числе прочих требований устанавливают необходимость:

  • указания в прилагаемых к заявлению о регистрации объекта в государственном реестре ОПО сведениях, характеризующих ОПО, идентификационной информации о применяемых в составе ОПО ТУ, в том числе наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для ТУ, подлежащих учету в регистрирующем органе), заводские номера (в случае наличия), проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления, дата ввода в эксплуатацию;
  • представления копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается ОПО, или реквизитов таких документов для объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации ОПО организация, эксплуатирующая ОПО, обязана представлять сведения, характеризующие каждый объект, для обеспечения их регистрации в государственном реестре первично не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации регистрируемого ОПО, а также в дальнейшем при необходимости уточнения (изменения) таких сведений в установленных вышеуказанными НПА случаях.

В отношении применяемого на ОПО оборудования, работающего под избыточным давлением (далее — ОРПД), попадающего в область распространения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее — ФНП ОРПД), утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, порядок его ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета определен разделом IV ФНП ОРПД.

При этом предусмотренное пунктом 214 ФНП ОРПД направление в территориальные органы Ростехнадзора информации об ОРПД для его учета в объеме сведений, предусмотренных пунктом 216 ФНП ОРПД, носит уведомительный характер и осуществляется эксплуатирующей организацией не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу такого оборудования.

Выполнение вышеуказанных мероприятий в отношении ОРПД в случае вновь вводимого в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 8 ФЗ № 116 в эксплуатацию (по окончании строительства или реконструкции) ОПО, как правило, совпадает с периодом начала его эксплуатации и представления в Ростехнадзор сведений для регистрации такого объекта в государственном реестре ОПО.

В дальнейшем при эксплуатации ОПО, зарегистрированного в государственном реестре, необходимость направления в территориальные органы Ростехнадзора информации о ТУ возникает в случае ввода в эксплуатацию вновь установленного (дополнительно или взамен ранее используемых) ОРПД, а также при передаче его другой организации.

Таким образом, информация об оборудовании в зависимости от конкретного случая, вызвавшего необходимость ее представления (ввод в эксплуатацию ОПО, пуск ОРПД в составе ранее зарегистрированного в государственном реестре действующего ОПО (изменение сведений его характеризующих), передача ОПО другой эксплуатирующей организации),

может быть направлена в территориальный орган Ростехнадзора совместно (в комплекте) со сведениями для регистрации ОПО в государственном реестре, а также отдельно от указанной процедуры до регистрации ОПО либо в процессе его дальнейшей эксплуатации при необходимости уточнения сведений о нем.

При передаче находящегося в эксплуатации ОПО с ОРПД другой эксплуатирующей организации заявление о регистрации объекта в государственном реестре ОПО такой организацией может быть направлено в территориальный орган Ростехнадзора как после принятия решения о вводе в эксплуатацию, направления информации и пуска в работу, так и до осуществления необходимых для этого мероприятий. При этом в сведениях, характеризующих ОПО, должна указываться информация, позволяющая однозначно идентифицировать переданное в составе ОПО оборудование (учетные номера, в том числе ранее присвоенные после первичного ввода в эксплуатацию в предыдущей организации (если они не были изменены на момент оформления и представления сведений)).

В данном случае непредставление эксплуатирующей организацией при направлении характеризующих принятый (переданный) от другой организации ОПО сведений (до или совместно с ними) информации об ОРПД в объеме, предусмотренном пунктом 216 ФНП ОРПД, учитывая ее наличие в соответствующем подразделении территориального органа Ростехнадзора, не является достаточным основанием для приостановления процедуры регистрации ОПО или отказа в его регистрации, конкретный перечень которых определен в НПА.

Вопрос от 10.08.2017:

Согласно п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371), для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Прошу разъяснить, что имеется в виду под началом эксплуатации объекта — ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ или начало фактической эксплуатации объекта эксплуатирующей организацией.

Ответ: Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Письмо Ростехнадзора от 14.04.2017 N 09-00-06/4397 «О порядке регистрации объектов в государственном реестре ОПО»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 14 апреля 2017 г. N 09-00-06/4397

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ОПО

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, сообщает.

В соответствии с пунктом 14 Требований эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра, в частности, наименование, тип, марку, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), заводские номера (в случае наличия) технических устройств, наименование опасного вещества, взрывоопасных пылевоздушных смесей, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте.

На основании вышеизложенного, процедура постановки на учет подъемных сооружений и оборудования, работающего под избыточным давлением, подлежащих учету в территориальных органах Ростехнадзора, осуществляется до регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

Начальник управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА

Вопрос от 15.10.2015:

Прошу разъяснить, требуется ли до получения ЗОС (заключение о соответствии. ) и/или до получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, постановка на учет оборудования, работающего под избыточным давлением и подъемных сооружений (подлежащих учету) в случае, если данное оборудование входит в состав объекта капитального строительства (ТЭЦ). Т.е., требуется ли поставить на учет трубопроводы пара и горячей воды, подъемные сооружения (подлежащие учету) до получения ЗОС и/или до получения разрешения на ввод в эксплуатацию ТЭЦ, в составе которой установлено данное оборудование?

Ответ: Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение и сообщает.

Проектирование, строительство, приемка и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе указанные Вами процедуры получения заключения о соответствии и разрешения на ввод в эксплуатацию ТЭЦ (опасного производственного объекта, далее — ОПО). При этом согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — ФЗ № 116) проверяется готовность организации к эксплуатации ОПО и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Помимо этого, после ввода в эксплуатацию ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 2 ФЗ № 116 в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации ОПО установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (ред. от 15.08.2014) «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», согласно пункту 5 которого для регистрации ОПО в государственном реестре организации, эксплуатирующие их, не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации ОПО представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Подъемные сооружения: грузоподъемные краны всех типов, подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей, и т.д. (далее — ПС), перечисленные в пункте 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП ПС), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (зарегистрирован в Минюсте России 31.12.2013, рег. № 30992), согласно пункту 147 ФНП ПС подлежат учету в территориальном органе Ростехнадзора перед пуском их в работу, за исключением ПС, указанных в пункте 148 ФНП ПС.

В соответствии с пунктом 214 ФНП ОРПД для осуществления учета эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО информацию об оборудовании, работающем под избыточным давлением, в объеме, предусмотренном пунктом 216 ФНП ОРПД (за исключением оборудования, указанного в пункте 215 ФНП ОРПД), после принятия руководителем эксплуатирующей организации решения о вводе в эксплуатацию указанного оборудования на основании результатов проверок готовности к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проведенных согласно пунктам 205-209 ФНП ОРПД.

В связи с тем, что необходимость применения ПС может возникнуть на стадии монтажа оборудования на ОПО, а применение части оборудования, работающего под избыточным давлением, (например, трубопроводов ТЭЦ) в процессе пуско-наладочных работ, то конкретный период времени постановки на учет и, соответственно, пуска в работу конкретной единицы ПС и оборудования, работающего под избыточным давлением, определяет эксплуатирующая их организация.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Получение разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок.

В приложении к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07 апреля 2008 г. №. 212 дано описание и порядок организации работ по выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок. Предлагаем ознакомиться с общими положениями этого документа и правилами выдачи разрешения. Прочитав это приложение, вы будете информированы о том, какие документы требуются предъявлять для оформления разрешения на допуск электроустановок в эксплуатацию.

Общие положения

1. Правила и упорядочение работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок (Правила) разработаны на основании федерального закона, нормативных и правовых актов Российской Федерации, и нормативных документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Технадзор), иных федеральных органов исполнительной власти.

2. Правила определяют последовательность действий и упорядочение работ должностных лиц Технадзора по выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию испытательных установок (электролаборатория), энергоустановок, которые не были раньше в надлежащем порядке технологически присоединены к сети, раньше технологически присоединенных модернизированных энергоустановок в случае изменения присоединенных мощностей, изменение схем энергоснабжения, изменение точек присоединений, изменение категорий надежности, смена собственников, а также энергоустановки, на которой была прекращена подача электрической энергии в нижеследующих случаях:

· обнаружение фактов несоответствующего присоединения энергопринимающего устройства или объектов энергетики;

· сезонный характер работы энергоустановок;

· окончание действия договора, на основании которого осуществлялись поставки электроэнергии потребителю;

· приостановка энергоснабжения по причинам неудовлетворительного состояния энергопринимающих устройств (энергетических установок), создающих угрозу возникновением аварии, безопасности и жизни граждан;

3. Настоящие требования Правил представляются обязательными для должностных лиц центрального аппарата Технадзора и её территориальных органов (должностное лицо Технадзора), которым поручаются обязанности по организации и осуществлению государственного энергетического надзора.

Организация работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию электроустановок

4. Перед обследованием энергоустановок должностное лицо Технадзора обязано ознакомиться с представленной заявителем документацией на соответствие её проекту, техническому регламенту, исполнительной документации и техническим условиям, требованиям нормативных и правовых актов Российской Федерации, а так же нормативных документов Технадзора и других федеральных органов исполнительной власти, на полноту выполненных пуско-наладочных работ и электроизмерений и испытаний энергоустановок, электропроводки, электрооборудования, и точность в оформлении протоколов (технического отчёта), на соответствие эксплуатационной и организационно-распорядительной документации, соответствие квалификации персонала, и готовность персонала (электриков, электромонтажников) к эксплуатации энергоустановок, на наличие сертификатов соответствия национальным стандартам (на основании утвержденного списка продукций подлежащих обязательной сертификации).

5. Должностное лицо Технадзора для выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию электроустановок проверяет заявление установленных образцов и список прилагаемых к заявлению документов: копия разрешения на строительные и электромонтажные работы (при необходимости);

· копия ситуационного плана расположения объекта капитального строительства с привязкой к территории населенного пункта;

· копия учредительных документов, заверенных в установленном порядке (для юридических лиц);

· копия документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости (энергоустановок);

· доверенность (документы), подтверждающая полномочия лица, представляющего заявителя;

· технические условия (ТУ) на технологическое присоединение и справки об их выполнении (с отметкой сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления, по требованию);

· акты ревизий и маркирований средств учета электроэнергии;

· акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационных ответственностей сторон;

· согласованный в установленном порядке проект на электроустановки;

· однолинейные схемы электроснабжения электроустановок, подписанные ответственным за электрохозяйство заявителя;

· сертификат соответствия на электрооборудование (согласно утвержденному списку продукций, подлежащих обязательной сертификации);

· копия свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора, проводившей приемо-сдаточные или профилактические электроизмерения, проверки и испытания с перечнем разрешенных видов электроизмерений, проверок и испытаний; список инструкций по технике безопасности и по охране труда по видам работ;

· список должностной инструкции по каждому рабочему месту электротехнического персонала (электрик, электромонтажник);

· приказы о назначениях ответственных лиц за электрохозяйство и их заместителей;

· копия договора с эксплуатирующей электромонтажной организацией (при отсутствии собственного эксплуатирующего персонала, электриков или электромонтажников);

· журнала или выписку из него о проверки знаний лиц, ответственных за электрохозяйство и их заместителей, электротехнического и электротехнологического персонала или копию протоколов проверки знаний;

· список имеющихся в наличии защитных средств с протоколами электрических испытаний, противопожарного инвентаря, плакатов и наглядных пособий по технике безопасности;

· списки лиц оперативного и оперативно-ремонтного персонала (фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона, группа по электробезопасности), которым разрешено ведение оперативных переговоров, переключений и подключений;

· положительные отчёты и заключения экспертных организаций на проектную документацию и освидетельствование технического состояния энергоустановок;

· исполнительную документацию (на основании требований нормативно-правовых актов);

· приёмо-сдаточную документацию (протокол, акт испытания и наладки в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, технических регламентов, паспорта изготовителя).

6. Должностное лицо Технадзора, выдавая разрешение на допуск в эксплуатацию котельной, рассматривает заявление установленного образца и список прилагаемых документов:

· копия правоустанавливающего документа на земельный участок;

· копия разрешений на строительные работы;

· копия ситуационных планов расположения объектов капитального строительства с привязкой к территории населенного пункта;

· копия учредительных документов (заверенных в установленном порядке) для юридических лиц;

· документы, которые подтверждают полномочия лиц (лица), представляющих собственника;

· список строительных и электромонтажных организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных и электромонтажных работ, с указанием видов проводимых работ и фамилий инженерно-технических работников, ответственных за выполнение вышеперечисленных работ;

· согласованный с органами государственного энергетического надзора проект на строительство, модернизацию или реконструкцию котельной;

· существование заключения экспертизы промышленной безопасности и утверждение её в органах Ростехнадзора (при идентификации котельной как опасный производственный объект);

· все изменения в проекте, внесенные проектной организацией и согласованные с органами Ростехнадзора в установленным порядком; комплекты рабочей документации (чертежей) на строительство предъявляемого к приемке-сдачи объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных работ этим чертежам или внесенных в них изменений, сделанные лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ (комплекты исполнительной документации);

· документ о выделение топлива;

· документы на специальное водопользование;

· разрешение на применение технических устройств на опасных производственных объектах;

· паспорт здания (сооружения) и энергоустановки;

· сертификат на оборудование (согласно утвержденному списку продукций, подлежащих обязательной сертификации);

· ТУ (технические условия) на присоединение тепловых энергоустановок и справка о выполнение технических условий;

· акты разграничений балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;

· промежуточный акт выполненных работ;

· первичный акт замеров осадки сооружений, фундаментов зданий, котла (оборудования котельной), отклонения дымовой трубы от вертикали; оформление результата технических освидетельствований промышленных дымовых труб и энергоустановок;

· акты приема рабочей комиссией или приемо-сдаточные акты между монтажной (электромонтажной) организацией и заказчиком;

· технический отчет о выполнении электроизмерений и испытаний, включая методы неразрушающего контроля;

· право (разрешение) на допуск в эксплуатацию электрических установок;

· право (разрешение) на допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на источнике теплоты;

· акты комплексного опробования тепловых энергоустановок;

· акты приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования (пуско-наладочных работ);

· паспорта технического устройства (котлов, трубопроводов, сосудов, работающих под давлением);

· документация по работе с персоналом при его разрешении и допуске к самостоятельной работе;

· распорядительный документ по организации безопасной эксплуатации тепловой энергоустановки;

· выписки из журналов проверки знаний или копию протоколов проверки знаний лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и их заместителей, теплоэнергетического персонала;

· исполнительную схему трубопровода и запорной арматуры;

· должностные инструкции, инструкции по технике безопасности и охране труда;

· комплекты действующих инструкций по эксплуатации энергоустановки, сооружений и зданий;

· положительный отзыв и заключения экспертной организации на проектную документацию и освидетельствование технических состояний энергоустановок;

· список технической документации, утвержденный техническим руководителем; утвержденные программы прогрева и пуска в эксплуатацию котла (котельной);

· список находящихся в наличии средств пожаротушения, защитных средств и оказания медицинской помощи;

· план оперативного тушения пожара;

· иная документация по вопросам организации безопасной эксплуатации котельной (котельной установки).

7. Должностное лицо Технадзора, выдавая разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей принимает к рассмотрению заявление установленных образцов и списки прикладываемых документов:

· копии учредительных документов (заверенных в установленном порядке) для юридических лиц;

· документ, подтверждающий полномочия лиц (лица), представляющих собственника;

· список строительных и электромонтажных организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием всех видов проводимых работ и фамилии инженерно-технических работников, ответственных за производство работ;

· проекты на строительство, модернизацию или реконструкцию тепловых сетей и тепловых энергоустановок, согласованные с органами Ростехнадзора;

· заключение экспертизы промышленной безопасности и утверждение заключения органами Ростехнадзора (при идентификации тепловой энергоустановки и тепловой сети как опасный производственный объект);

· исправления в проекте, внесенные проектной организацией и согласованные с органами энергетического надзора в установленном порядке;

· комплекты рабочей документации (чертежей) на строительство предъявляемых к приемке объектов, разработанных проектной организацией, с надписями о соответствии проведённых работ этим чертежам или внесенными в них изменениями, выполненными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных и электромонтажных работ (комплекты исполнительных документаций);

· разрешение на применение технического устройства (оборудование тепловой энергоустановки, тепловой пункт и тепловой сети, участков тепловых сетей, систем, приборов и средств противоаварийной защиты, сигнализаций и контроля, используемых при эксплуатации указанного оборудования) при наличии идентифицирующих признаков опасности;

· документ по регистрации тепловых сетей в органах Ростехнадзора или у владельца (организации-владельца) сети;

· паспорт трубопровода и тепловой энергоустановки;

· сертификат на трубопровод, арматуру и тепловую энергоустановку (согласно утвержденному списку продукций, подлежащих обязательной сертификации);

· ТУ (технические условия) на присоединение тепловой энергоустановки;

· справка о выполнение технического условия; акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационных ответственностей сторон;

· акты приема рабочей комиссией или приемо-сдаточные акты между строительной, электромонтажной (монтажной) организацией и заказчиком;

· технический отчет о проведенных электроизмерениях и испытаниях, включая отчеты о тепловых испытаниях отопительной системы с определением теплозащитного свойства ограждающих конструкций и теплоаккумулирующей способности зданий и сооружений;

· документ по техническому освидетельствованию;

· разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановок (для теплового пункта, арматуры с электроприводом, камеры и проходных каналов с системами освещения и вентиляции);

· акты комплексных опробований тепловых энергоустановок;

· документации по работе с персоналом при допуске их к самостоятельной работе;

· распорядительная документация по организации безопасной эксплуатации тепловой энергоустановки;

· выписка из журнала о проверки знаний или копию протокола проверки знаний лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловой энергоустановки и их заместителей, теплоэнергетического персонала;

· положительное заключение экспертной организации на проектную документацию и освидетельствование технических состояний энергоустановок;

· исполнительную схему трубопровода и запорных арматур; должностная инструкция, инструкция по технике безопасности и охране труда;

· комплекты действующей инструкции по эксплуатации;

· утвержденная программа прогрева и пуска в эксплуатацию тепловой энергетической установки, тепловых сетей; список имеющихся в наличии средств пожаротушения, защитных средств и оказания медицинской помощи;

· иная документация по вопросам организации безопасной эксплуатации тепловой энергоустановки и тепловой сети.

8. Согласование проекта энергоустановок выполняется должностными лицами Технадзора по обращению заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней. Проекты должны быть согласованы с организацией, выдавшей ТУ (техническое условие) на технологическое присоединение к электрической или тепловой сети, и с субъектом оперативно-диспетчерских управлений, в случаях согласования ими ТУ (технического условия).

9. При обнаружении отсутствия части представленных документов или несоответствие их содержания установленным требованиям, документы возвращаются заявителю с письменным обоснованием, в котором перечисляются конкретные причины возврата. В данном случае осмотр энергоустановок не проводится.

10. При отсутствии замечаний к представленным документам, должностное лицо Технадзора, по обращению заявителя, оформляемому в соответствие с приложениями № 1, 2, 3 согласовывает с ним время и дату осмотра энергоустановок.

11. Срок рассмотрения документов и осмотра энергоустановок не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления. По результатам осмотра энергоустановок оформляется акты в соответствии с приложениями № 4, 5, 6.

12. В случае обнаружения при осмотре энергоустановок их несоответствия установленным требованиям, представленным документам (неготовности к эксплуатации) должностное лицо Технадзора составляет акты в свободной форме с указанием в нем выявленных нарушения и отступления, препятствующего оформлению разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок.

13. После устранения всех выявленных неисправностей и нарушений, должностное лицо Технадзора повторно рассматривает представленную документацию и осматривает энергоустановки.

14. В случае отсутствия замечаний, должностное лицо Технадзора, проводившее осмотр энергоустановок, оформляет акты осмотра энергоустановок и выдает разрешение на допуск электроустановки в эксплуатацию (в соответствии с приложением № 7). Указанное разрешение подписывается должностным лицом Технадзора, проводившего осмотр энергоустановок, и утверждается его руководителем или по его распоряжению другими должностными лицами.

15. Акты осмотра и разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок (разрешение на допуск в эксплуатацию) оформляются в 2 экземплярах каждый, первый из которых передается заявителю, а второй хранится в Технадзора.

16. Если в течение 3 месяцев энергоустановки не будут технологически присоединены к сетям, то их допуск в эксплуатацию осуществляется повторно.

17. Для проведения пуско-наладочных работ и электроизмерений, если это предусматривается проектом, выдается разрешение на допуск на период пуско-наладочных работ. Срок действия такого разрешения устанавливает руководитель территориального органа Технадзора или в соответствии с его распоряжением должностным лицом этого подразделения, исходя из режима и графика проведения пуско-наладочных работ и электроизмерений на энергоустановке.

18. Оформление разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок для аварийно-восстановительных работ, ликвидации аварийных режимов в работе системы энергоснабжения не требуется. Факт присоединения носит уведомительный характер.

19. Заявление, акты осмотра энергоустановок и разрешение на допуск, подлежат регистрации и хранению в Технадзоре. Порядок регистрации и хранения вышеперечисленных документов устанавливает руководитель территориального подразделения Технадзора.

Это интересно:

  • Мировой суд ленинского района участок 8 Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Деятельность сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов Что такое кредитный кооператив и зачем он нужен Кредитный кооператив (полностью - кредитный потребительский кооператив), если выражаться языком закона, это “добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе […]
  • Протокол по ст196 коап рф Кто может составить административный протокол по ч 2 ст 20,20? За распитие алкоголя в общественном месте сотрудник ППС МВД составил протокол по 20.20. ч.1 КоАП. Уполномочен ли сотрудник составлять протокол по данной […]
  • Ввод дома в эксплуатацию требования Как ввести в эксплуатацию объект индивидуального жилищного строительства? Юридический Яндекс Дзен! Там особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Разрешение на ввод объекта в […]
  • Закон 44-фз часть 1 статья 93 Закон 44-фз часть 1 статья 93 Согласно п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у […]
  • Судебная практика по ст 213 ч 1 ук рф Судебная практика по ст 213 ч 1 ук рф Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации […]
  • Оглавление трудовой кодекс Оглавление трудовой кодекс Трудовой кодекс РФ Трудовой кодекс Российской Федерации является основным документом, регулирующим отношения в сфере трудового законодательства. Трудовой кодекс принят Государственной Думой 21 декабря […]
  • Гпк ha Гражданский процессуальный кодекс (ГПК РФ) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 […]