Презентация про права и обязанности ребенка

Содержание страницы:

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА. Разграничить понятия «права» и «обязанности» Воспитывать уважение к правам других Систематизировать имеющиеся у учащихся. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемhabezobr2012.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА. Разграничить понятия «права» и «обязанности» Воспитывать уважение к правам других Систематизировать имеющиеся у учащихся.» — Транскрипт:

1 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

2 Разграничить понятия «права» и «обязанности» Воспитывать уважение к правам других Систематизировать имеющиеся у учащихся знания о самообслуживании и домашнем труде, продолжить формирование и готовность участвовать в нем

3 ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА

4 1.14 лет 2.16 лет 3.18 лет 4.21год

5 ЭТО ОХРАНЯЕМАЯ ГОСУДАРСТВОМ УЗАКОНЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО- НИБУДЬ ДЕЛАТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ. ПРАВО – ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЛЮДИ.

6 КРУГ ДЕЙСТВИЙ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА КОГО-ЛИБО И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ.

7 1.Право на жизнь 2.Право на имя при рождении 3.Право на медицинскую помощь 4.Право на образования(ст.28 и ст.29) 5.Право на отдых и досуг 6.Право на имущество 7.Право на свободное перемещение 8.Право на заботу и воспитание родителями

8 В ШКОЛЕ Я ДОЛЖЕН…

9 Я,ЛИЦЕИСТ, ИМЕЮ ПРАВО… на учебу, на помощь в учебе; на каникулы; на занятия в кружках и секциях; на общение друг с другом

10 Я,ЛИЦЕИСТ, НЕ ИМЕЮ ПРАВО … опаздывать без уважительной причины; не выполнять домашнее задания; плохо учиться; пропускать уроки без уважительной причины; не соблюдать дисциплину; говорить неправду; обжать младших и своих сверстников;

11 «Учат в школе» -(право на образование) «Песенка львенка и черепахи» — (право на жизнь) «До него дошел прогресс» — (право на пользование благами научно-технического прогресса)

12 Главное – научится не повторять свои ошибки в дальнейшем.

14 это свод правил, зафиксированных в международных документах по правам ребенка

15 это человек, не достигший 18 лет

17 Так случилось,что я жил долгое время в лесу с дикими животными. Теперь я попал в общество людей. Имею ли я те же права, как и все дети?

18 Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право?

Классный час на тему «Права, обязанности и ответственность ребенка»

Цель:

  • закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;
  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: книги, раздаточный материал, плакат о МРОТ, проектор, ноутбук, презентация (Приложение 1).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

2. Сценка «Игра».

Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.

Коля: Давайте поиграем в войну!

Ваня: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом.

Саша: А я не хочу.

Коля: Чего не хочешь?

Саша: Играть в войну.

Ваня: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Саша: Что же вы меня заставите?

Ведущий: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Дети садятся на места)

Ведущий: Давайте поговорим. Как поступил Ваня и Коля? Почему они не правы? Прав ли Саша?

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем точки зрения.)

– Может, кто догадался о теме нашего разговора?

3. Объявление темы и постановка цели занятия:

(Права, обязанности и ответственность.) и попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

На одном из классных часов мы с вами познакомились с книгой Шабельника «Ваши права» (демонстрация книги).

О чем говориться в этой книге? (ответы детей)

Давайте еще раз вспомним, почему возникла необходимость создания такого документа?

(Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе). [2]

Декларация о правах ребенка – ответы детей?

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, (в чем особенности деклараций?) (дети) их нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело — конвенция; (чем конвенция отличается от декларации?) (дети) это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

Чтобы сориентироваться в большом количестве ее норм, объединим их в отдельные группы по общности содержания:

I группа прав — базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;

II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);

III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);

V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);

VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

В Конституции.

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

В нашей школе, как и в любом учреждении, что существует? (дети)

Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Он находится в вестибюле школы.

4. Презентация Вики «Права ребенка»

Мы с вами уже не раз знакомились с презентациями мамы, которая знакомит своего маленького ребенка с окружающим нас миром. Сегодня мы предлагаем вам посмотреть, как мама знакомит его с правами детей.

Физминутка – гимнастика для глаз.

5. Какие права вы реализуете в нашей школе?

(работа в группах – построение и расчет при делении групп — физминутка) результаты работы группы вывешивают на доску. (Во время работы звучит спокойная музыка)

Выводы по результатам.

6. Обсуждение иллюстраций к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Во многих литературных произведениях, так или иначе, затрагиваются права Человека.

Давайте вспомним сказку А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Что вы можете сказать, глядя на иллюстрацию?

Подарив Буратино азбуку, папа Карло хотел, чтобы Буратино воспользовался правом на бесплатное образование.

Буратино хотел попасть в театр, у него было право наслаждаться искусством.

Карабас Барабас нарушил право Буратино на неприкосновенность.

Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить Буратино принадлежащего ему имущества.

7. (работа по желанию в группе или индивидуально)

Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека: (слайд со статьями, распечатка статей и ситуаций детям. Приложение 2)

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино… (Не имеешь права лишать меня имущества. ст.17)

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок …(Не имеешь права посягать на мою жизнь. ст. 3.)

Волк: «Козлятушки — ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята…(Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно. Ст. 12.)

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу. Ст.4.)

Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица:… (Не имеешь права лишать его жизни. Ст.3)

8. Физминутка игра «Спина к спине»

предлагаю вам воспользоваться своим правом на отдых и сыграть в игру.

9. Обязанности. Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями):

Ира: Настя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Настя: Ира, не имеешь права! Конвенцией запрещён труд ребёнка.

Кто прав?

Ваня: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!

Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Ведущий: (предварительно собрав перед занятием все телефоны и положив их на столе)

Посмотрите, на столе лежат ваши телефоны, а ведь вы имеете право пользоваться достижениями современной техники. Не нарушила ли я ваши права? (часто во время занятий приходят СМС или звонки, которые отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний. Перед занятием дети обязаны их отключить, но часто этого не делают, поэтому собрав все телефоны – обеспечиваем права остальных, а ребятам лишний раз напоминаем об их обязанностях).

Вывод. Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.

10. Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы. Плакат о МРОТ

Ложный звонок

Без всякого предупреждения в класс вбегает первый «правонарушитель»:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Ведущий зачитывает: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации .

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Нанесение побоев

К «сообщившему о теракте» подходит ученик и условно бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Ведущий зачитывает: Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК — побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

– Это нас-то, маленьких. Какой с нас штраф?

– В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи — ст. 1087 ГК.

Порча чужого имущества

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.

Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК — умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.

Угроза «болтовней»

В класс входят ребята, якобы продолжая разговор:

– . Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Ведущий оглашает приговор: по ст. 119 УК — Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Оскорбление

Две девочки входят в класс, якобы ссорятся:

Ведущий: ст. 130 УК РФ — оскорбление — штраф в размере до 100 МРОТ, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

В класс вбегают мальчишки:

– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены, сожженные кнопки лифта или звонков, сломанные почтовые ящики. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

Ведущий зачитывает: ст. 214 УК – вандализм — осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах — штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц — влечет более строгое наказание. [3]

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Мы предлагаем вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов — вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов — вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов — здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

13. Рефлексия

Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

14. Памятка школьнику

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа — твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай — помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

Права и обязанности школьника

Права и обязанности школьника

Описание презентации по отдельным слайдам:

Права и обязанности школьника Классный час

ООН – международная организация, основанна в 1945 г союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению угрозы миру…»

ООН заботится и о правах детей. Необходимость особой защиты ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 г. и Декларации о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г. Для принятия чрезвычайных мер в отношении соблюдения прав ребенка создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН.

С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. В Декларации прав ребенка указано: «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

Права ребенка, признанные Конвенцией. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Обеспечиваются все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья.

Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.6) С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст.7)

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, предусмотренным законом и необходимым: a) для уважения прав и репутации других лиц; b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка или здоровья и нравственности населения.

Ребенок имеет право на образование (ст.28)

Ребенок имеет право на отдых и на досуг ( ст.31)

Право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Право на жилище.

Обучающиеся в Учреждении имеют право на: получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. выбор образовательного учреждения и формы получения образования. обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения.

Обучающиеся в Учреждении имеют право на: Бесплатное пользование библиотечным фондом. Получение дополнительных образовательных услуг. Использование возможности информационного центра школы, Интернета, публикацию учебных материалов на сайте школы. Участие в управлении учреждением через действующие органы самоуправления.

Обучающиеся в Учреждении обязаны: Выполнять Устав Учреждения. Добросовестно учиться. Бережно относиться к имуществу Учреждения.

Обучающиеся в Учреждении обязаны: Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников. Выполнять требования работников Учреждения в части отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Обучающимся Учреждения запрещается: Приносить, передавать или использовать оружие и приспособленные под оружие предметы, взрывчатые вещества, пожароопасные средства, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества.

Обучающимся Учреждения запрещается: Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства. Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения.

Презентация к занятию (старшая группа) по теме:
Презентация «Права и обязанности ребенка»

Применение мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка. Информация в таком виде, лучше воспринимается, усваивается и запоминается детьми.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Закон об образовании» « Конвенция о правах ребенка»

Узнав так много о правах, не забудьте о своих обязанностях.

Следить и участвовать за собой в домашних делах. Учиться в соответствии со своим физическим и умственным развитием. С уважением относиться к своим родителям и другим членам семьи, опекунам и приемным членам семьи. Беречь свое здоровье.

С уважением относиться к своему государству и соблюдать законы. Соблюдать принятые в обществе правила поведения. Бережно относиться к окружающей среде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План составлен для работы с детьми подготовительной к школе группы.

Содержание.1.Важные телефоны.2.Права и обязанности ребенка3. Ребенок обладает личными правами4. Ребенок в черезвычайной ситуации.5.Право на жизнь6.Право на имя.7.Право знать своих родителей и право на.

Перспективный план поможет воспитателю познакомить детей с правами и обязанностями. Уже в дошкольном возрасте детям важно знать, какие права помогут им существовать в социуме, помимо этого, существуют.

Самой большой ценностью в жизни человека являются его дети, которые также как и взрослые имеют свои права и обязанности в семье.

Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по от.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Информационный буклет разъясняет права дет.

В данном материале представлен примерный сценарий занятия, о том как можно детей познакомить с их правами и обязанностями.

Презентация «Права и обязанности детей»

Презентация «Права и обязанности детей»

Просмотр содержимого презентации
«solntse_2»

Права и обязанности детей выполнила: Ковалева Марина Ивановна учитель начальных классов 1 категории МКОУ «Покоснинская СОШ»

Права и обязанности детей определены

  • На охрану здоровья
  • На жильё
  • На образование
  • На личную свободу, неприкосновенность
  • На отдых и досуг

Права детей на жильё

У каждого ребёнка должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне.

Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу.

Права детей на уровень жизни

Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

У них должно быть место для работы и отдыха: сна, игр, место для письма и рисования. Это может быть отдельная комната или специально отведённое место в общей комнате.

Права детей на уровень жизни

Ребёнок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Права детей на индивидуальность

А ещё каждый ребёнок имеет право на увлечения, правда, если это не ведёт к вредным последствиям и не вредит окружающим.

Права детей на индивидуальность

Дети –инвалиды имеют право на особую заботу и внимание.

Права детей на отдых и досуг

Дети имеют право играть и дружить, выражать своё мнение.

Права детей на образование

Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.

Каждый ребенок обязан

  • У важать права, честь и достоинств о д ругих лиц

Каждый ребенок обязан

У важать государственные символы страны

Каждый ребенок обязан

  • С облюдать Конституцию Российской Федерации

Каждый ребенок обязан

З аботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории.

Каждый ребенок обязан

С охранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

Помни о своих правах и обязанностях!

Презентация «Права и обязанности ребенка»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

« Закон об образовании» « Конвенция о правах ребенка»

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Другое дело — конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

В мире прав и обязанностей

Что такое право? Права – это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми. Права устанавливаются и охраняются государством. Закон-набор правил или норм поведения, который определяет отношение между людьми, организациями, государством.

Права ребенка 1. Право на выражение своего мнения 2. Право на образование 3. Право на личную неприкосновенность 4. Право на имя 5. Право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством 6. Право на заботу со стороны родителей 7. Право жить и воспитываться в семье 8. Право на бесплатное медицинское обслуживание 9.Право на жилье *При правильном ответе меняется цвет текста

Помните! Пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!

Узнав так много о правах, не забудьте о своих обязанностях.

Обязанность – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения

Права и обязанности неразрывны между собой

Следить и участвовать за собой в домашних делах. Учиться в соответствии со своим физическим и умственным развитием. С уважением относиться к своим родителям и другим членам семьи, опекунам и приемным членам семьи. Беречь свое здоровье.

С уважением относиться к своему государству и соблюдать законы. Соблюдать принятые в обществе правила поведения. Бережно относиться к окружающей среде.

Обязанности воспитанников, прописанные в Уставе нашей школы Уважать права, честь и достоинство всех учеников Прилежно учиться Иметь аккуратный вид Соблюдать правила техники безопасности Беречь школьное имущество Придерживаться общепринятых правил поведения Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы

  • Мордовина Ирина Ивановна
  • 324
  • 11.11.2017

Номер материала: ДБ-853761

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Опубликуйте 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Опубликуйте 5 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Опубликуйте 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную золотую грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Это интересно:

  • Пдд термин грузовой автомобиль Глава 1. Общие положения Формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил определяются Министерством внутренних дел. 5. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность, […]
  • Уголовный кодекс статья 105 часть 3 Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря […]
  • Закон рф о милиции ст11 Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I"О милиции" С изменениями и дополнениями от: 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 […]
  • Ст 396 ук рф Статья 396. Суды, разрешающие вопросы, связанные с исполнением приговора СТ 396 УПК РФ 1. Вопросы, указанные в пунктах 1, 2, 9, 10, 11, 14, 15, 16 и 20 статьи 397 и статье 398 настоящего Кодекса, разрешаются судом, постановившим […]
  • Ст 20 ук рф с комментариями 2014 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля […]
  • Мировой суд г таганрога ростовской области Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области г. Ростов-на-Дону, ул. Дранко, 108 б, 344018телефоны: 8 (800) 200 5044, (863) 234 50 44факс: (863) 234 50 44 Судебные участки Таганрогского судебного […]
  • Уголовный кодекс особенная часть учебник УГОЛОВНОЕ ПРАВО особенная часть Транскрипт 2 УГОЛОВНОЕ ПРАВО особенная часть Учебник для бакалавров Издание второе, переработанное и дополненное Под редакцией доктора юридических наук, профессора А. И. Чучаева Москва 2015 3 УДК […]
  • Челябинск мировой суд Челябинск мировой суд Мировые судьи Курчатовского района г. Челябинска (судебные участки № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) Мировой судья судебного участка № 1 – Изюмова Татьяна Анатольевна Адрес: г. Челябинск, ул. Свердловский […]