Преступления в сфере таможенного дела ук рф

55. Преступления в сфере таможенного дела

Понятие преступления содержится в ст. 14 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которой преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.

Преступлением в сфере таможенного дела (или как еще принято в таможенном праве — таможенным преступлением) следует понимать предусмотренное уголовным законом общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), посягающее на установленный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, порядок их таможенного оформления и таможенного контроля, а также на порядок взимания и уплаты таможенных платежей.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает следующие пять видов таможенных преступлений:

— контрабанда (ст. 188 УК РФ);

— незаконный экспорт технологий, научно-технической информации, услуг, сырья, материалов и оборудования, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);

— невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ);

— невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ);

— уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).

Основной особенностью преступлений в сфере таможенного дела является то, что для уяснения их содержания и правильной квалификации того или иного деяния по признакам конкретного состава таможенного преступления, правоприменителю помимо Уголовного кодекса РФ необходимо использовать также целый ряд иных законов, а также указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и иных подзаконных актов.

2. Преступления в сфере таможенного дела: понятие, виды

301 ным преступлением) следует понимать предусмотренное уголовным законом общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), посягающее на установленный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, порядок их таможенного оформления и таможенного контроля, а также на порядок взимания и уплаты таможенных платежей.

Уголовный кодекс РФ предусматривает следующие пять видов таможенных преступлений: —

контрабанда (ст. 188 УК РФ); —

незаконный экспорт технологий, научно-технической информации, услуг, сырья, материалов и оборудования, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ); —

невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); —

невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ); —

уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).

Основной особенностью преступлений в сфере таможенного дела является то, что для уяснения их содержания и правильной квалификации того или иного деяния по признакам конкретного состава таможенного преступления правоприменителю помимо Уголовного кодекса РФ необходимо использовать также целый ряд иных законов, таких как, например: Таможенный кодекс РФ, Федеральный закон от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в редакции от 30 июня 2003 г.), Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (в редакции от 29 июня 2004 г.), Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции от 29 июня 2004 г.), Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (в редакции от 22 августа 2004 г.), Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в редакции от 2 ноября 2004 г.) и др., а также указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и иных подзаконных актов.

Предпосылки совершения преступлений в сфере таможенного дела

Таможенное право является составной частью государствен-ного механизма, его нормы напрямую связаны с внутренней и внешней политикой государства.

К преступлениям в сфере таможенного дела относятся:

— незаконный экспорт технологий, научно- технической информации и услуг, используемых при создании оружия мас-сового поражения, вооружения и военной техники ( ст. 189 УК РФ),

— невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологичес- кого достояния народов Российской Федерации и зару- бежных стран (ст. 190 УК РФ),

— уклонение от уплаты таможенных платежей (ст.194 УК РФ). Одним из распространенных видов противоправной деятель ности, наносящей существенный вред основам таможенного дела, экономической и политической безопасности Российской Федерации, является наиболее опасное преступление — контрабанда. (ст. 188 УК РФ).

Предпосылки совершения преступлений в сфере таможенного дела многообразны. Среди них особо выделяются:

— несовершенство законодательства в сфере таможенного регулирования, в частности, правовые пробелы в регулировании порядка вывоза культурных ценностей за пределы России;
— экономическая, политическая и социальная нестабильность, сопровождающаяся большим количеством региональных вооруженных конфликтов;

— тяжелая криминогенная обстановка, складывающаяся в связи с незаконным перемещением через таможенную границу Российской Федерации психотропных и наркотических веществ,

— проблемы обеспечения единого экономического пространства в рамках СНГ, прежде всего, в сфере кредитно-денежных отношений и таможенного регулирования,

— политика некоторых иностранных государств, фактически поощряющая вывоз сырьевых ресурсов из России,

— недостаточная квалифицированность сотрудников таможенных органов, а в некоторых случаях злоупотребления с их стороны.

Очевидна необходимость постановки и решения принципиально новых задач российской уголовной политики и уголовного права в области регулирования правоотношений, обеспечивающих правомерность всех таможенных операций.

Кроме того, необходимо постоянное совершенствование ведомственного, прокурорского и банковского контроля за совершаемыми внешнеэкономическими сделками, совершенствование тарифной политики государства и строгий административный контроль в самих таможенных органах.

Эти и многие другие проблемы решаются принятыми в последнее время нормативными актами в сфере таможенного регулирования.

Понятие и виды преступлений в сфере таможенного дела;

Борьба с контрабандой и иными преступлениями – неотъемлемый элемент компетенции таможенных органов в области правоохранительной деятельности. В действующем Таможенном кодексе РФ этому посвящен специальный раздел – раздел IX, что свидетельствует о месте и об особой актуальности данного вопроса в структуре современного таможенного дела России.

Понятие преступления содержится в ст.14 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которой преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.

При этом частью второй этой статьи УК РФ определено, что не является преступлением действие (или бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Под преступлением в сфере таможенного дела (или, как еще принято в таможенном праве, – таможенным преступлением) следует понимать предусмотренное уголовным законом общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), посягающее на установленный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, порядок их таможенного оформления и таможенного контроля, а также на порядок взимания и уплаты таможенных платежей.

Трактовать это понятие можно по-разному (см., например, Курс лекций по таможенному праву издательства. М.: Экономика, 1999. Т.2. С. 310), но присутствие в нем формулировки «предусмотренное уголовным законом», на наш взгляд, принципиально важно, и вот почему.

Действующий Таможенный кодекс РФ 1993 года содержит главу 34 «Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела». Нормы этой главы ТК РФ разнятся с нормами Уголовного кодекса РФ 1996 года, касающимися преступлений в сфере таможенного дела.

Понятие и содержание контрабанды как вида правонарушения в таможенном праве не оставалось неизменным на протяжении времени и постоянно трансформировалось. В ТК СССР 1964 года было предусмотрено два вида контрабанды – уголовно наказуемая и наказуемая в административном порядке. В ТК СССР 1991 года с целью более четкого представления гражданами ее сущности и общественной вредности контрабанда была исключена из административно наказуемых деяний и ста­ла квалифицироваться только как уголовное преступление. Разработчики действующего ныне ТК РФ 1993 года пошли еще дальше и с учетом су­ществующих реалий провели четкую грань между контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, такими, как уклонение от уплаты таможенных платежей и незаконные операции и иные деяния с валютными ценностями.

В то же время п.1 Постановления тогда еще Верховного Совета РФ от 18 июня 1993 года «О введении в действие Таможенного кодекса Российской Федерации» предусматривалось, что нормы главы 34 ТК РФ будут введены в действие с момента внесения соответствующих изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РСФСР. При этом имелось в виду, что предполагаемые изменения будут проведены в соответствии с формулировками ТК РФ. Однако в полной мере эта норма не была реализована ни с принятием Федерального закона от 1 июня 1994 года «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР», коснувшегося и корректировки составов преступлений в сфере таможенного дела, ни с принятием 13 июня 1996 года нового Уголовного кодекса РФ.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает следующие пять видов таможенных преступлений:

– контрабанда (ст.188 УК РФ);

– незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной тех­ники (ст.189 УК РФ);

– невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст.190 УК РФ);

– невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст.193 УК РФ);

– уклонение от уплаты таможенных платежей (ст.194 УК РФ).

Основной особенностью преступлений в сфере таможенного дела яв­ляется то, что для уяснения их содержания и правильной квалификации того или иного деяния по признакам конкретного состава таможенного преступления правоприменителю помимо Уголовного кодекса РФ необходимо использовать также целый ряд иных законов (таких, как: Таможенный кодекс РФ, Федеральный закон от 8 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах». Федеральный закон от 13 декабря 1996 года «Об оружии». Закон РФ от 21 мая 1993 года «О таможенном тарифе». Закон РФ от 9 октября 1992 года «О валютном регулировании и валютном контроле». Закон РФ от 15 апреля 1993 года «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и др.), а также указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ (например, Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 года №278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ») и иных подзаконных актов.

Уголовная ответственность за преступления в сфере таможенного дела

Преступления в сфере таможенного дела условно принято называть таможенными преступлениями. Ответственность за них предусматривается уголовным законодательством. К таким преступлениям относятся:

• контрабанда (ст. 188 УК РФ);

• незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);

• невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ);

• невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ),

• уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).

Наиболее распространенным и общественно опасным преступлением является контрабанда. Контрабандой признается перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием определенных средств, веществ, товаров.

Согласно ТК РФ контрабанда наказывается в соответствии с уголовным законодательством РФ.

Преступление считается оконченным в момент совершения общественно опасных действий. Наступление преступных последствий не требуется.

Преступление совершается с прямым умыслом — лицо осознает общественную опасность своих действий и желает их совершения.

Статья 188 УК РФ предусматривает два вида квалифицирующих признаков:

неоднократность, использование служебного положения, совершение преступления с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль;

совершение преступления организованной группой.

Незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники влечет уголовную ответственность (ст. 189 УК РФ), что обусловлено международными обязательствами нашей страны по нераспространению оружия массового поражения.

Экспорт или передача признается незаконными,если они осуществляется в нарушение предусмотренного законодательством запрета и в обход специального экспортного контроля.

Субъектом преступления является лицо, в силу своей обязанности обладающее соответствующей информацией о незаконном экспорте.

Преступление совершается с прямым умыслом — лицо осознает общественную опасность своих действий и желает их совершения.

Преступление считается оконченным в момент совершения общественно опасных действий. Наступление преступных последствий не требуется. Статья 189 УК РФ предусматривает два вида квалифицирующих признаков

• неоднократность или совершение преступления группой лиц по предварительному сговору;

• совершение преступления организованной группой либо в отношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, работ (услуг), которые заведомо для лица, наделенного правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении которых установлен экспортный контроль.

Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным, является уголовно наказуемым деянием. В УК РФ ответственность за данное преступление предусмотрена ст. 190.

Объективная сторона выражается в бездействии, то есть в невыполнении обязанности по возвращению данного предмета. Субъектом преступления является любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Преступление совершается с прямым умыслом — лицо осознает общественную опасность своих действий и желает их совершения.

Преступление считается оконченным, когда лицо после истечения срока возвращения имело реальные возможности выполнить обязанность по возвращению предмета, но не сделало этого.

Статья 221 ТК РФ устанавливает, что незаконные валютные операции и иные деяния с валютными ценностями, касающиеся таможенного дела, являются преступлениями и наказываются в соответствии с нормами уголовного права.

Такими деяниями являются:

• умышленное заявление таможенным органам РФ ложных сведений с целью сокрытия полученных в результате осуществления внешнеэкономической деятельности доходов в валютных ценностях;

• занижение их размера;

• несоблюдение установленных требований об обязательном ввозе или переводе в РФ полученных таким путем валютных ценностей;

• совершение платежей в иностранной валюте или платежных документах в иностранной валюте по фиктивным внешнеэкономическим сделкам, связанным с перемещением товаров через таможенную границу;

• другие незаконные валютные операции и иные деяния с валютными ценностями, касающиеся таможенного дела.

Статья 193 действующего УК РФ предусматривает ответственность руководителя организации за невозвращение в крупном размере из-за границы средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ.

Установление уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей предусмотрено ТК РФ. В УК РФ (ст. 194) определены критерии уклонения от уплаты таможенных платежей, при наличии которых лицо может быть привлечено к уголовной ответственности (например, крупный размер, неоднократность уклонения).

Состав преступления образует уклонение от уплаты всех требуемых либо совокупности нескольких, либо одного вида таможенного платежа

Субъектом является лицо, обязанное уплатить таможенные пошлины. Уклонение от уплаты таможенных платежей может выражаться как в действиях, так и в бездействии.

Преступление совершается с прямым умыслом — лицо осознает общественную опасность своих действий и желает их совершения.

Преступление считается оконченным в момент совершения общественно опасных действий (бездействия).

Таможенные преступления

Лукьяненко Алена Сергеевна,студент Оренбургского государственного университета, г. Оренбург[email protected]

Аннотация.Данная статья посвященаисследованию преступлений в сфере таможенного дела.Особое внимание уделяется мнениям ученыхюристов в области таможенного права в отношении понятия «таможенное преступление». Определены основные направления работы таможенных органов в области таможенных преступлений. В рамках существующего законодательства отражена особая актуальность данной темы.Ключевые слова:таможенное преступление, внешнеэкономическая деятельность, контрабанда, таможенные органы.

На сегодняшний деньв российском обществе прослеживаетсяинтенсивнаядемократизация и расширение внешнеэкономической деятельности. Непосредственноданный процессприводит кростучислаучастников внешнеэкономической деятельности и, следовательно, более активному вывозу из РФ и ввозу товаров. Нередкопроцедуры в таможенном деле носят незаконныйхарактер.В последнее время в областивнешнеэкономической сферыимеетсянаправленностьк увеличению числа правонарушений, одним из которых присущ административный характер, а другим –уголовный. В периодс января по сентябрь 2016 года таможенными органами Российской Федерации возбужденоболее 3641 уголовных дел, что на 13% больше, чем в аналогичном периоде минувшегогода. В большей степениколичествовозбужденных уголовных дел приходится на таможенные органы Центрального –901, СевероЗападного (в том числеКалининградский регион) –756, Приволжского –560и Дальневосточного −380таможенных управлений.В зависимости от степени тяжести правонарушения в таможенной областипринято подразделятьна преступления и проступки. На основании статьи 14 Уголовного кодекса РФ указываем понятие преступления: виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания[2]. Именно ущерб, нанесенныйопределеннымпротивоправным деянием, являетсякритерием разграничения преступлений от административных правонарушений. В своей работе мы хотим обратить вниманиеименнонапреступления в сфере таможенного дела.Вопрос о представлениии перечне таможенных преступлений оценивалимногие ученыеюристы, среди которых: российский профессорв сфереуголовного права Л.Д. Гаухман, С.Ю. Иванова, Б.В. Волженкин, Ю.П. Гармаев и другие. При том дискуссии вызывали задачи, связанные с определениемпреступлений, которые следуетотноситьк числу таможенных[3].С.Ю. Иванова отмечаетто, что «таможенные правонарушения вообще и таможенные преступления, в частности, характеризуются специфической особенностью: они представляют собой сложный поведенческий акт, выражающийся в невыполнении или ненадлежащем выполнении нормативного предписания»[3].В.А. Жбанков определяет таможенное преступление как«общественно опасное, виновное, наказуемое деяние, посягающее на сферу экономической деятельности, связанную с порядком вывоза и возврата на территорию РФ товаров и ценностей через таможенную границу вопреки правовомузапрету»[3, c. 5].Таможенная преступность, согласно взглядуА.И. Долговой,−это «совокупность экономических преступлений, связанных с нарушением порядка вывоза и ввоза, возврата на территорию РФ через таможенную границу товаров и ценностей».На основесужденийученых можно установитьотдельную самостоятельнуюкатегориюпреступлений с отличительнымиособенностями:Повышенная общественная опасность;Связь с внешнеэкономической деятельностью;Нарушение правового регулирования в сферах таможенного дела;Причинение вреда деятельности таможенных организаций;Совершение преступлений в большей степениорганизованными группами;Таким образом, таможенное преступление предполагаетсобоювиновно совершенное общественно опасное деяние, посягающее на установленный порядок перемещения товаров и транспортныхсредств через таможенную границу РФ, порядок их таможенного оформленияи таможенного контроля, а также на порядок взимания и уплаты таможенных платежей[5].Кчислу таможенныхпреступленийотносятся:a)Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научнотехнической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);b)Невозвращение в установленный срок на территорию Российской Федерации культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 190 УК РФ);c)Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации(ст. 193 УК РФ);d)

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ);e)Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов (ст. 226.1 УК РФ); f)Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ ( ст. 229.1 УК РФ)[2];

Следует подчеркнуть, что контрабанда − это тайный беспошлинный перевоз товаров через границу, а также товары, а также товары, перевезенные таким способом[4].Нельзя не учитывать тообстоятельство, что таможенные преступления причисляютк группесложнораскрываемых и сложнодоказываемых. Проблемы в выявлениии доказывании обусловленыследующим: высокая уровеньлатентности преступлений, сложность механизма совершения преступления, трудности в обнаружении следов таможенных преступлений.Принимая во внимание выше указанное,необходимоопределитьорганы, в компетенцию которых входитрасследование таможенных преступлений.Обязанность по предотвращениютаможенных преступлений лежит наследующихорганахв сфере правоохранительной деятельности: Федеральная таможенная служба России, Федеральная служба безопасности, Министерство внутреннихдел.Опираясь на статью7 Таможенного кодекса Таможенного Союза,следует заметить,чтотаможенные органы государствчленов таможенного союза –органы дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлений[1]. В целях выявления лиц, которые подготавливают и совершают преступления, таможенные органы осуществляют оперативнорозыскную деятельность. Таможенные преступления причиняютзначительный ущербэкономической безопасности Российской Федерации. В связи с этим одним из значимыхсредств позитивноговоздействияна обстановкуможет являтьсякриминалистическое обеспечение деятельности таможенных организацийпо раскрытию, предупреждению и предотвращениютаможенных преступлений.В заключение, следуетотметить, что на сегодняшний деньнамечаетсяформированиеследующих направлений работытаможенных органов в областитаможенных преступлений:Обеспечение сбора и получения предварительной информации с применениемразличных источников с целью предотвращениянанесения вредаправам, свободам и законным интересамграждан и государства;Международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;Проведение предварительных оперативныхпроцедур по проверкевсей цепи поставки товаров с использованием оперативнорозыскных методов и аналитического поиска;

Ссылки на источники1.»Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17).2.»Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63ФЗ (ред. от 07.02.2017).3.Михайлов В.И. Таможенные преступления / В.И. Михайлов, А.В, Федоров. –СПб.: Издво «Юридический центр Пресс»., 1995.− С. 450.4.Сучков Ю.И., Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации/ Экономика, Москва, 2005.–С. 209.5.Таможенная преступность / Долгова А.И., Криминология: учебник под редакцией А.И. Долговой 4е издание переработанное и дополненное // НОРМА ИНФРАМ, Москва, 2010.−C. 346.

Это интересно:

  • Гпк рф 439 Отмена исполнительного производства судебных приставов Нередко стороны исполнительного производства путают понятия его прекращения и окончания. Хотелось бы разъяснить различие данных понятий, правовую природу, последствия и […]
  • Закон о частной собственности на землю 2014 Оформление "прирезок" к земельным участкам: новые возможности 1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными […]
  • Ст218 гк рф земельного участка Статья 263. Застройка земельного участка 1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права […]
  • Дополнительное соглашение об изменении адреса работы ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКОГО АДРЕСА к договору № ______ от «__» _________20__ г. г. Москва «___» ________ 20___ г. ________________________, в лице ________________________, действующего на […]
  • С какой суммы берутся алименты у безработного Алименты с неработающего отца на ребенка в 2018 году Когда мы говорим о взыскании алиментов, мы подразумеваем отчисление определенной денежной суммы из заработка плательщика. И вопрос о взыскании алиментов с безработного […]
  • Адреса страховки на машину Страховой случай по ОСАГО По полису обязательного страхования гражданско ответственности (ОСАГО) мы осуществляем возмещение ущерба пострадавшей стороне. Федеральным законом установлены максимальные размеры выплаты: до 50 000 […]
  • Расчетный счет госпошлины на развод Как оплачивается госпошлина за развод (за расторжение брака) в 2018 году Одним из направлений требующим уплаты налога является совершение юридически значимых действий, включая развод. Дорогие читатели! Статья рассказывает о […]
  • Статья 111 примирение сторон Может ли быть условно за примирением сторон? ст. 111 Здравствуйте, примирения на предварительном следствии по тяжам не бывает, все в зале судебного заседания. Здравствуйте, к сожалению, статья 111 УК РФ относится к разряду […]