П1 ст544 гк рф

Статья 544. Оплата энергии

1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Комментарий к статье 544 Гражданского Кодекса РФ

1. Своевременная оплата поставляемых энергетических ресурсов является одной из социально значимых правовых проблем. В рыночных условиях, когда собственником поставляемых ресурсов выступает конкретное юридическое лицо, чьи имущественные интересы напрямую зависят от поступления платы за поставленный товар, обязанность потребителя оплачивать в согласованные сроки потребленную энергию является необходимым условием оборота электроэнергии как товара.

2. В пакете законодательных актов по реформированию электроэнергетики России, включая Закон об электроэнергетике, содержится новый подход к правовому регулированию оборота электрической энергии: сужение административных методов в пользу расширения частноправовых.

Переходный период реформирования электроэнергетики характеризуется параллельным действием старых и новых правовых норм, регулирующих оборот электрической энергии, что обусловлено функционированием в рассматриваемый период двух секторов рынка — регулируемого и свободного (конкурентного).

В силу Закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ:
устанавливается предельный объем электрической энергии, продажа которого разрешается по свободным (нерегулируемым) ценам каждому субъекту оптового рынка — поставщику электрической энергии;
определяется перечень зон оптового рынка (ценовые зоны оптового рынка), совпадающих с территорией одного или нескольких субъектов РФ, в границах которых всем субъектам электроэнергетики предоставляется право купли-продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам.

В отношении остального объема электрической энергии до даты окончания реформирования электроэнергетики сохраняется государственное регулирование цен.

С даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики любые организации (за исключением гарантирующих поставщиков электрической энергии и организаций, в отношении которых Законом об электроэнергетике предусмотрен запрет на участие в отношениях, связанных с обращением электрической энергии), осуществляющие деятельность в качестве энергоснабжающих организаций, продают электрическую энергию по свободным ценам, имея лицензию на осуществление указанного вида деятельности.

———————————
Из внесенных Федеральным законом от 28.12.2004 N 178-ФЗ изменений следует, что указанный переходный период завершается 01.04.2006.

Под государственным регулированием цен на электрическую и тепловую энергию понимается установление компетентным государственным органом экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

———————————
Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 N 332 (СЗ РФ, 2004, N 29, ст. 3049) и от 04.03.2004 N 136 (СЗ РФ, 2004, N 10, ст. 875) утверждены Положение о Федеральной службе по тарифам и Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Государственное регулирование тарифов осуществляется с целью: защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов; создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.

3. В рыночных условиях произошло изменение формы оплаты энергоресурсов. Установленная ранее действовавшими нормативными актами и применявшаяся в течение многих десятилетий безакцептная форма списания стоимости поставленной электрической и тепловой энергии (см., например, Указ Президента РФ от 18.09.92 N 1091 (СА РФ, 1992, N 13, ст. 1006)) теперь действующими нормами права не предусмотрена.

Оплата осуществляется за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными актами или соглашением сторон. При этом оплату за электрическую энергию потребители производят до 15-го числа текущего месяца, если иное не установлено соглашением сторон (Федеральный закон от 26.03.2003 N 38-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (СЗ РФ, 2003, N 13, ст. 1180)).

Из этого следует, что норма права, определяющая форму и сроки оплаты за поставляемую энергию, является диспозитивной и действует, если соглашением сторон не определено иное. В договоре энергоснабжения стороны вправе определить иную приемлемую для них форму и сроки оплаты потребляемой энергии .

———————————
См.: Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 294 «Об утверждении Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ» // СЗ РФ. 2000. N 15. Ст. 1594.

Постановлением Правительства РФ от 29.05.2002 N 364 утверждены особые условия поставки газа, подачи электрической и тепловой энергии и ее оплаты (СЗ РФ, 2002, N 23, ст. 2171), которые в обязательном порядке включаются в договоры, заключаемые газо- и энергоснабжающими организациями независимо от их организационно-правовой формы с финансируемыми за счет средств федерального бюджета организациями — потребителями топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающими безопасность государства.

К числу организаций, обеспечивающих безопасность государства, отнесены: воинские части, учреждения, предприятия и организации федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также предприятия, учреждения и организации уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службы. Приведенный перечень потребителей энергии является исчерпывающим.

В соответствии с указанными особыми условиями энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничения подачи электрической и тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов в случае несвоевременного поступления платежей на ее счета.

Формирование разных уровней цен на энергоресурсы в зависимости от их потребления в пределах согласованной величины (или в пределах социальной нормы потребления) либо с превышением этих величин становится тенденцией, обусловленной дефицитностью рассматриваемых энергетических ресурсов и необходимостью обеспечения баланса между их производством и спросом. Законодательно закреплено, что государственное регулирование тарифов может проводиться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления (Федеральный закон от 26.03.2003 N 38-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 125-ФЗ (СЗ РФ, 2003, N 28, ст. 2894) споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

П1 ст544 гк рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 544 ГК РФ. Оплата энергии

Гражданский кодекс Российской Федерации:

Статья 544 ГК РФ. Оплата энергии

1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Вернуться к оглавлению документа: Гражданский кодекс РФ Часть 2 в действующей редакции

Комментарии к статье 544 ГК РФ, судебная практика применения:

В п. 3. Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 «О свободе договора и ее пределах» содержатся следующие разъяснения:

Если плата за единицу поставляемого ресурса является регулируемой

Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) энергии). Если плата за единицу поставляемого ресурса является регулируемой, то указанная норма может быть истолкована лишь следующим образом: установление соглашением сторон иного количества энергии, которое оплачивает абонент (потребитель, покупатель), допускается только тогда, когда невозможно определить фактически принятое им количество энергии в соответствии с данными учета, а закон или иные правовые акты не содержат порядка определения такого количества в отсутствие данных учета. Это правило направлено на защиту публичных интересов, обеспечиваемых государственным регулированием тарифов.

Определение объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды по показаниям коллективных приборов учета

В «Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2016)»; утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016 года приведен ответ на следующий вопрос (извлечение):

Вопрос 3. Вправе ли ресурсоснабжающие организации использовать для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды показания коллективных приборов учета, самостоятельно установленных ими в ветхих и аварийных объектах?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

…Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.

Право на взыскание с исполнителя коммунальных услуг стоимости коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом в отсутствие у исполнителя письменного договора энергоснабжения (ресурсоснабжения), принадлежит ресурсоснабжающей, а не сетевой организации.

В п. 17 «Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2016)»; утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016 года, содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Поскольку ответственность за бездоговорное потребление гражданами коммунальных ресурсов жилищным законодательством не установлена, п. 84 Основных положений N 442, предусматривающий право сетевой организации взыскать с абонента, у которого отсутствует письменный договор с энергоснабжающей организацией, стоимость бездоговорного потребления электрической энергии в объеме, определяемом исходя из величины допустимой длительной токовой нагрузки каждого вводного провода (кабеля), не подлежит применению к отношениям между управляющей организацией и сетевой организацией, как противоречащий ЖК РФ, и принятым в соответствии с ним правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

Из изложенного следует, что сетевая организация не вправе взыскивать с исполнителя коммунальных услуг стоимость соответствующего коммунального ресурса.

Право на взыскание с исполнителя коммунальных услуг стоимости коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом в отсутствие у исполнителя письменного договора энергоснабжения (ресурсоснабжения), принадлежит ресурсоснабжающей организации.

Статья 544. Оплата энергии

1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Комментарий к Ст. 544 ГК РФ

1. В п. 1 комментируемой статьи установлен основополагающий для расчетов за подаваемую энергию принцип оплаты за фактически принятое абонентом количество энергии, определяемое в соответствии с данными учета энергии. Оплата не за фактически принятое количество, а за количество энергии, определяемое иными, как правило, расчетными способами, допускается в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Допустимость оплаты энергии в количестве, определяемом указанными способами, как правило, связана с невозможностью определения фактически принятого количества энергии, которая в свою очередь возникает исключительно в случаях отсутствия либо неисправности соответствующих приборов учета.

Так, в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, количество отпущенной питьевой воды и принятых сточных вод в отсутствие или при неисправности средств измерения определяется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 м/сек. При этом объем водоотведения принимается равным объему водопотребления.

2. Ввиду недостаточно высокого уровня оснащенности приборами учета многоквартирных жилых домов наибольшее практическое значение положения п. 1 комментируемой статьи имеют в отношении определения подлежащего оплате количества энергии абонентами — гражданами, использующими энергию для бытового потребления.

Особенностью правового регулирования подачи бытовым потребителям различных видов энергии (электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды и др.) является квалификация этих отношений по энергоснабжению в качестве отношений по предоставлению гражданам коммунальных услуг соответственно по электроснабжению, отоплению, горячему и холодному водоснабжению. Поэтому плата за различные виды энергии в сфере бытового потребления осуществляется в форме платы за коммунальные услуги. Размер этой платы в свою очередь определяется количеством потребленной энергии.

Жилищный кодекс РФ (ст. 157), так же как и п. 1 комментируемой статьи, в качестве общего правила устанавливает, что размер оплаты энергии рассчитывается исходя из объема ее потребления, определяемого по показаниям приборов учета. В случае отсутствия приборов учета объем подлежащей оплате энергии определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306. Таким образом, в отличие от п. 1 комментируемой статьи не допускает возможности определения по соглашению сторон количества энергии, подлежащего оплате абонентами — гражданами, использующими ее для бытового потребления.

Указанный порядок определения подлежащего оплате объема потребленной гражданами энергии применяется и в тех случаях, когда граждане заключают договоры энергоснабжения не напрямую с энергоснабжающими организациями, а через товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации. Такие организации выступают абонентами в договорах энергоснабжения и при наличии общедомовых приборов учета оплачивают фактически принятую энергию в соответствии с их показаниями. При отсутствии приборов учета количество подлежащей оплате энергии определяется нормативом потребления соответствующего коммунального ресурса.

Таким образом, с учетом приоритета норм жилищного законодательства перед нормами других законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения (ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», далее — Вводный закон к ЖК РФ), следует сделать вывод о том, что количество энергии, подлежащей оплате гражданами, абонентами, использующими ее для бытового потребления, должно определяться не диспозитивной нормой п. 1 комментируемой статьи, а императивным правилом ст. 157 ЖК РФ.

Судебная практика неоднократно подтверждала обоснованность расчетов между энергоснабжающими организациями, подающими тепловую энергию, горячую и холодную воду в многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении ТСЖ, жилищных, иных специализированных потребительских кооперативов либо управляющих организаций, и этими организациями исходя из фактического потребления на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг (см. Постановления Президиума ВАС РФ от 9 июня 2009 г. N 525/09 по делу N А31-333/2008-8; от 22 сентября 2009 г. N 5290/09 по делу N А45-4763/2008-4/92; от 15 июля 2010 г. N 2380/10 по делу N А47-4153/2008-9032/2008; от 23 ноября 2010 г. N 6530/10 по делу N А12-2657/2009). При этом условия договоров, предусматривающих иные, помимо двух названных, способы определения подлежащего оплате количества энергии, конечными потребителями которой являются граждане, признаются судами ничтожными как противоречащие требованиям жилищного законодательства. Ссылки энергоснабжающих организаций на п. 1 комментируемой статьи обоснованно отклоняются с учетом требований ст. 4 Вводного закона к ЖК РФ.

3. Комментируемая статья не упоминает о ценах, по которым происходит оплата количества энергии, определенного в соответствии с п. 1 комментируемой статьи.

В настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ в сферах электроэнергетики и теплоснабжения Федеральными законами от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено государственное регулирование цен (тарифов). Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусматривает государственное регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения. Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520.

4. Пунктом 2 комментируемой статьи определен круг нормативных актов, регулирующих порядок расчетов за энергию.

Граждане-потребители, использующие энергию для бытовых нужд, вносят плату за соответствующие коммунальные услуги ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим, за который производится оплата, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (п. 1 ст. 155 ЖК). Аналогичное правило содержится в п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307.

Порядок оплаты электрической энергии по-разному определяется Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530, в зависимости от субъектного состава абонентов-плательщиков. Граждане-потребители и организации, приобретающие электрическую энергию для целей оказания коммунальных услуг, вносят плату за электрическую энергию не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом (п. 73 Правил). Данное правило является императивным и не может быть изменено по соглашению сторон. Иные покупатели оплачивают половину договорного объема потребления электрической энергии в срок до 15-го числа месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии, если иное не установлено договором энергоснабжения (п. 70 Правил). Данное правило является диспозитивным, и стороны вправе не только согласовать иные объемы и сроки авансовых платежей, но и договориться об отказе от авансовой формы расчета. Правила относят на усмотрение сторон также установление сроков окончательного расчета на основании фактического потребления.

Порядком расчетов за тепловую энергию и природный газ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 294, установлены следующие правила оплаты потребителями тепловой энергии: 35% плановой общей стоимости тепловой энергии, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца; 50% плановой общей стоимости тепловой энергии, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до последнего числа этого месяца; оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии за истекший месяц будет меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за следующий месяц. Указанные правила не применяются в отношении бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, если предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договоре управления многоквартирными домами, а также в отношении организаций, осуществляющих поставку тепловой энергии указанным потребителям, если доля поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых указанными организациями товаров и услуг составляет более 75%.

Статья 544 ГК РФ. Оплата энергии (действующая редакция)

1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 544 ГК РФ

1. Для расчета размера оплаты за количество энергии применяются два основных показателя:

— показатель, характеризующий фактически принятое абонентом количество энергии, который может рассчитываться самостоятельно энергоснабжающей организацией;

— показатель принятой энергии, содержащийся в приборах учета энергии.

Рассчитывается размер платы за энергию в соответствии с федеральным законодательством. Так, согласно Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения осуществляются с учетом того, что:

— стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

— стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку, стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и не включает стоимость услуг по передаче электрической энергии.

В свою очередь, согласно Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по определенному тарифу за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:

— 35% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемых в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца и 50% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца;

— оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

2. Применимое законодательство:

— Указ Президента РФ от 28.12.1996 N 1782;

— Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808;

— Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442;

— Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 294;

— Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

3. Судебная практика:

— Определение ВАС РФ от 11.01.2010 N ВАС-17072/08;

— Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16;

— Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.10.2014 N Ф04-9315/14 по делу N А70-10164/2013;

— Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.10.2014 N Ф09-5457/14 по делу N А60-47354/2013;

— Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.10.2014 N Ф09-6514/14 по делу N А50-23567/2013;

— Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17.10.2014 N Ф10-3638/14 по делу N А35-7556/2011;

— Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.10.2014 N Ф07-7758/14 по делу N А66-1446/2014;

— Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.10.2014 N Ф05-11909/14 по делу N А40-124097/2013;

— Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 N 18АП-572/2009;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.07.2003 N Ф04/3517-648/А70-2003;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.01.2002 N А33-10214/99-С1-Ф02-3344/01-С2.

ФГУП не вправе заключать договор с АО на возмещение затрат на электороэнергию, занимая помещения на праве хозяйственного ведения

Согласно п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (п. 1 ст. 541 ГК РФ).

По смыслу п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2 ст. 544 ГК РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» распространение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) на государственные и муниципальные унитарные предприятия произошло с 1 января 2017 года.

Закон № 44-ФЗ регламентирует закупки, но не заключение контрактов на возмещение расходов.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ).

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены в том числе услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, ФГУП не вправе заключать договор с АО на возмещение затрат на электороэнергию, занимая помещения на праве хозяйственного ведения, но может заключить договор в порядке п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ с энергоснабжающей организацией. Отсутствие прибора учета потребляемой электроэнергии не может являться препятствием к заключению договора с энергоснабжающей организацией. Когда невозможно определить фактически принятое потребителем (абонентом) количество энергии в соответствии с данными учета, а закон или иные правовые акты не содержат порядка определения такого количества в отсутствие данных учета, допускается установление соглашением сторон иного количества энергии, которое оплачивает абонент (потребитель, покупатель) (абз. 6 п. 3 постановления Пленума от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах»).

В силу п. 1 ст. 544 ГК РФ фактически принятое абонентом количество энергии определяется в соответствии с данными учета энергии, а также иное может быть определено соглашением сторон. Учитывая отсутствие технической возможности установки прибора учета для каждого из потребителей, расположенных в здании, полагаем, что условиями договора с энергоснабжающей организацией может быть установлен иной способ определения количества потребленной энергии.

Рекомендуем обратиться к энергоснабжающей организации за разрешением вопроса определения количества потребляемой электроэнергии при заключении договора между ФГУП и единственным поставщиком.

П1 ст544 гк рф


    Зачем платить за отопление летом? Вы платите за отопление летом? Это просто фигня какаято.

По закону за отопление Вы должны платить только после того как получите определённое счётчиком количество тепла (статьи 541, 544 ГК РФ). Те, кто говорит, что суммарная оплата за год по счётчику и «нормативу» одинаковы, мягко выражаясь. По нынешним правилам положено платить за оказанные услуги. Разбивка на 12 месяцев может ущемлять ваши права. Например вы приехали жить в город в мае и будете платить авансом до октября. Тем не менее годовая стоимость отопления будет та.


    Об общедомовых счетчиках на тепло.

Общедомовые счётчики тепла должны быть обязательно (статьи 539,541,544 ГК РФ) . Устанавливать их обязана теплоснабжающая организация в счёт потреблённого гражданами тепла по завышенным нормативам. На граждан обязанность приобретать. Госдума России приняла во втором чтении законопроект о переносе сроков обязательной установки счетчиков газа, тепла и воды. В соответствии с этим документом приборы учета газа в многоквартирных домах должны быть запущены не позднее 1.


    Друзья у меня такой вопрос. Должен ли я платить за отопление подьезда? Заранее благодарен!

Если вам предъявляют счета за отопление подъезда, оплачивать их не надо. Оплачивать нужно только часть тепла подающегося в дом ( в соответствии с показаниями общедомового счётчика) пропоциональную площади вашей квартиры. Смотреть статьи. А кто интересно должен платить за отопление ВАШЕЙ собственности? Конечно мы должны платить за теплый подъезд, от него зависит и температура в нашей квартире. а также гораздо приятнее застрять в теплом лифте 🙂 это входит в обслуживание.


    приватизация, права собственников жилья. ЖКХ

Установки счётчиков требует ГК РФ. Статьи 539, 541, 544. Другое дело как вам начисляют плату по данным этих счётчиков. Обычно плата по счётчику в 2-3 раза меньше чем по «нормам». Плата за энергию не должна зависить от права собственности.


    Газовая служба требует деньги за проведение поверки моего счётчика (см. Дополнение)

Я сужусь. Моей маме выдали предписание: произвести поверку или заменить счётчик в начале 2007 года. Стали начислять по нормам, я плачу по счетчику. В настоящее время долг превысил 43000 рублей. В 2009 году накануне года со дня смерти.


    Оплата воды по показаниям счетчика в кооперативном доме

В соответствии со статьями 541 и 544 ГК РФ количество воды должно определяться и оплачиваться только ФАКТИЧЕСКОЕ в соответствии с данными учёта. Вы вправе не оплачивать дополнительный расход. Пусть идут в суд и доказывают что вы. Окей. Если стоит общедовомой учет, то потери как раз раскидывались на тех, у кого есть счетчики. Без счетчиков платят по нормативу и все потери в него уже включены. По новому ПП354 потери распределяются на всех равномерно пропорционально.


    Еще вопрос про счетчики на воду!

Вы должны оплачивать воду только на основании показаний своего счетчика. Всё остальное незаконно (статьи 541 и 544 ГК РФ). Жилищные вопросы. это как Восток. дело тёмное)))) Опереться бы на закон или какой-нибудь нормативно-правой акт, но, простите, нет времени долго искать! А на практике сказать могут что угодно. Причем часто могут обманывать или вводить в.


    Вам тоже незаконно начисляют ОДН (обще домовые нужды) за электроэнергию?

Вы обязаны платить только по показаниям своего счётчика (статьи 541 и 544 ГК РФ). Электроэнергия для ОДН (общедомовые нужды) не определяется показаниями счётчиков и оплате не подлежит. 1. У нас нет общедомового счетчика пока что. 2. Единая Россия решила, что за освещение в подъезде обязаны платить собственники. Раз вы не платите за ОДН — вам долг и пришел. Непонятно к чему вы неплательщиков приплели. Вы сами таковым.


    кто должен оплачивать освещение лестничных клеток и территорий общего пользования

Никто из потребителей не должен оплачивать. Возложение этой обязанности на часть потребителей (собственников жилья) является ничтожным условием публичного договора энергоснабжения (пункты 2 и 5 статьи 426 ГК РФ). Это очередной бред. Постановлением Правительства 491 освещение помещений общего пользования отнесено к жилищной услуге и оплачивается по этой графе собственниками. Жильцы подьезда. делится на все квартиры в подъезде ЖЭК или Управляющая кампания — для таких.


    Электроэнергия и коммунальные платежи

Электроэнергия, газ вода, тепло населению должны продаваться исключительно по публичному договору энергоснабжения. Коммунальные услуги выдумка ЖК РФ. В связи с этим ходатайство 1: Прошу суд прийти к выводу о несоответствии Конституции РФ. Электроэнергия относиться к коммунальным услугам, согласно Правил предоставления коммунальных услуг граждан 307 от 23.05.2006 года. да, относится, имеет


    Может ли ТСЖ, на собрании собственников, обязать платить за отопление по нормативу игнорируя показания счетчика тепла?

Это противоречит статьям 541 и 544 ГК РФ. В случае принятия такого решения оно может быть обжаловано в суд как не соответствующее закону. Собрание собственников само принимает(непринимает) такое решение и его выполнение обязательно для председателя и правления ТСЖ


    Почему плачу не по индивидуальным счётчикам?

Страный вопрос. Если вы добровольно платите по заведомо завышенным «нормативам потребления» — значит нарушаете статьи 541 и 544 ГК РФ. Если вам предъявляют счета не соответствующие показаниям ваших счётчиков, вы вправе обратиться в суд с. Вы не плачте, просто платите и все будет ОК . а вы счётчики подаёте до оплаты если да то советую разобраться а то будете платиь в 4 раза больше лень видимо замучила ,или деньги лишние имеются


    Правильность расчёта за электроэнергию

Не мелочитесь и поставьте счётчик и платите по его показаниям в соответствии со статьями 541 и 544 ГК РФ. ЖЕУ «Комфорт» с воровскими понятиями типа ПП РФ 307 посылайте подальше. поставь счетчик.


    В моём городе-взымают плату с население за отопление -круглогодично. В том числе-и летом.Законно ли это?

Количество тепла должно определяться счётчиками (статья 541 ГК РФ). Следовательно летом платы быть не должно (статья 544 ГК РФ). В результате оплаты по «НОРМАТИВАМ» общегодовая плата в 2-3 раза больше, вот её то и делят на весь год. да. иначе вы не расплатились бы за это тепло, если бы не платили летом) мы тоже круглой год платим. Да.Сумма рассчитана на год и поделена на 12 месяцев. Да. И не только у вас так, у всех так! Да законно, не нравится — ставьте собственное.


    Энергосбыт. компания вышла в суд,

Признавайте только долг и пени в сответствии с показаниями счётчика. Статьи 541 и 544 ГК РФ. Никаких «соцнорм» ГК РФ не предусмотрено. По Жилищному кодексу если у Вас стоит счетчик на квартиру, расплачиваетесь за электроэнергию исключительно по ПОКАЗАНИЯМ ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКА. И то что ежемесячные показания не подавались никого не должно волновать, все равно расчет по.


    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, по какому принципу должны начислять плату

Никак не должна определяться эта плата. Для начисления такой платы необходимо определять ФАКТИЧЕСКИ потреблённое вами количество энергии в соответствии с данными учёта о её потреблении (статьи 541 и 544 ГК РФ) Пропорционально площади квартиры. Эти затраты относятся к затратам на содержание и ремонт дома. Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. Если хотите детально разобраться — смотрите статьи Юрия Кононова на сайте: http://www.


    Пришла квитанция за эл эн 600 р по нашему счетчику и 650 общедом услуги (2 лампы накал. и домофон) куда обратиться?

В суд. Нарушено ваше право оплачивать фактически полученное количество знергии в соответствии с данными учета (статьи 541,544 ГК РФ) нужно собирать показания счетчиков в квартирах всех жильцов и следить чтоб все подавали. тогда небаланс не будут раскидывать на весь подъезд. на самом деле горэнерго сам должен выбивать деньги с неплательщиков, ведь у тебя нет договора.


    после того как вы счетчики на воду поставили,вы стали меньше платить?? у нас что-то наоборот дороже выходит

Счетчик это не средство экономии воды а вполне законное средство не платить за воду которую вы не расходуете (по заведомо завышенным нормативам потребления), см. статьи 539, 541 ,544, 548 ГК РФ. В нашем городе (Ставрополь) если нет счетчиков разбрасывают по 9-10 кубов на каждого человека, проживающего в квартире. Нас трое, раньше было в месяц 30 на всех. А со счетчиками за месяц все вместе наливаем всего 8-9 кубов. да. на.


    Хочу подать в суд на энергокомпанию за мошенничество. Как это правильно сделать?

Компанию к уголовной ответстенности привлечь невозможно. Можно подать в суд иск с требованием устранения нарушения вашего права оплачивать фактически полученное количество энергии в соответствии с данными учёта (статьи 541 и 544 ГК РФ). Лучше в прокуратуру Если с жалобой, то в прокуратуру. Но какие у Вас на руках доказательства, что она требовала с Вас деньги? Сначала напишите письмо в эту компанию для точности ситуации, а потом с их ответом, своими квитанциями.


    оплата воды по счетчикам. Хулиганство или законные действия?

Вам нагло врут, в том числе «ответчики». Нарушено Ваше право оплачивать ФАКТИЧЕСКИ полученное количество воды в соответствии с данными учёта (статьи 541 и 544 ГК РФ). Что счётчики не поверены, вовсе не значает, что они НЕИСПРАВНЫ. Опломбируйте счётчики в контролирующей организации (в Питере Ленводоканал) и спокойно платите по счетчику. При эксцесах суд будет на Вашей стороне. Вы за воду расчитываетесь не с ТСЖ и не с Председательшей, а с местным . ВОДОКАНАЛОМ.


    Нужен ли проект на установку счётчика на воду, электричество?

Установка счётчиков предусмотрена законом (статьи 539, 541, 548, 544 ГК РФ. Нужен ли проект и техусловия определяет организация устанавливающая счётчик. По-моему отказ не правомерен, поскольку эти приборы должны проходить поверку, а электросчетчик вообще вне конкуренции. Обычный дебилизм чиновников. Эл. счетчики пломбирует энергосбыт, обратитесь туда. А по поводу отказа в регистрации.


    ОДН за электроэнергию зашкаливает. Что делать?

1)не платить, ч. 2 ст. 45 Конституции РФ 2)жалобу на сайты прокуратуры и жилищной инспекции что такое одн? в прокуратуру. счетчик ставь на дом Иначе по площади считают сколько можно тратить Если есть счетчик значит кто то ворует УК это не начисляет. Начисляет Энергосбыт. Причем, снимают показания общедомового счетчика, вычитают.


    Имеет ли право водоканал присылать дополнительные счета за воду если в доме установлен счётчик на воду?

Это нарушение статей 541 и 544 ГК РФ. Если в вашем доме кроме индивидуального прибора учета стоит общедомовой, то могут. Потому что кто то из соседей не дал показания прибора своего учета, а по общедомовому показания потребления воды в вашем доме больше чем дали жельцы, по.


    Выгодно ли ставить счетчики на воду.. Почему общедомовой перерасход раскидывают на тех у кого счетчик?

Потому что в норматив общедомовой расход УЖЕ заложен. Но скоро вступят в силу новые Правила, будут драть со всех пропорционально метражу. Счётчики у вас должны быть (статьи 539,541,544 ГК РФ). Однако устанавливать и обеспечивать их надлежащее состояние должна водоснабжающая организация (пункт 2 статьи 543 ГК РФ и пункт 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей». Из -.


    живем в квартире, электро плита, есть общая кухня с газом, имеем ли право не платить за газ??

Имеете. Что в вашем техпаспорте на квартиру прописано — электрическая плита или газовая?! От этого и пляшите! Если вы газом в своей квартире не пользуетесь, можете его не оплачивать на основании пункта 1 статьи 544 ГК РФ.


    об начислении огромных сумм за воду. Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации.

Выставлять небаланс общедомового счетчика жильцам, которые платят по нормативу потребления КУ водоканал не имет права. Этот небаланс распределяют как раз на тех, кто платит по счетчикам (ПП 307 приложение 2, формула 9) Шлите водоканал. Оксана права. разницу между показания общедомового счетчика и сумме показаний покватирных счетчиков (за минусом выставляемых кубов по норме потребления) оплачивают жители, имеющие поквартирные счетчики пропорционално потребленной в вашем.


    ничтожность/ оспоримость договора электроснабжения

Ни тот и не другой. Статья 544 ГК РФ допускает оплату энергии и порядок расчетов за энергию СОГЛАШЕНИЕМ СТОРОН. Ничтожным договор признается в том случае, если его заключили в нарушение установленного законодательства, в нарушение норм.


    Что делать если за горячую воду стали брать с об.пл.квартиры, а не по приборам учета? Задолжности нет,

Нарушение статей 541 и 544 ГК РФ. в суд. идти в прокуратуру Изучить 307 постановление правительства «О порядке оказания коммунальных услуг граданам» и написать жалобу в прокуратуру или обратиться в суд. Ибо это незаконно. Срок поверки счётчиков не при делах, ибо в.


    у нас стоит счетчик на воду, а прибавляют еще и за общедомовой, ссылаясь на статьи 307 от 2007 и 261 от 2009.

Согласно пункту 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. 307, при наличии общедомового прибора учета и частичном оборудовании дома индивидуальными приборами. Платите только по показаниям счётчика. Начисления сверх этих показаний незаконно в силу статей 541 и 544 ГК РФ. Постановления правительства противоречащие ГК РФ не должны применяться (пункт 5 статьи 3 ГК РФ) статьи чего? я тоже щас ответ.


    Плачу за газ (АОГВ) без счетчика. Сумма оплаты летом и зимой одинакова, законно ли это?

Оплата без счётчика незаконна, поскольку Вы платите в 2,5 раза больше денег. Требуйте чтобы газовики вам установили счётчик на основании статей 539, 541, 544 ГК РФ и статьи 16 закона «О защите прав потребителей». Законно,если вы не хотите платить за летние месяца,то вам надо сходить в газовую компанию и написать заявление,придут,опечатают АОГВ и тогда вы не будите платить по счетам,но и пользоваться отоплением не сможите,для снятия пломбы вам так.


    Квартирные водосчётчики, какова перспектива их применения?

Вам нагло врут, в том числе «ответчики». Особенно Белый Ветер. Нарушено Ваше право оплачивать ФАКТИЧЕСКИ полученное количество воды в соответствии с данными учёта (статьи 541 и 544 ГК РФ). Устанавливать счётчики должна энергоснабжающая. ставить в итоге будут рано или поздно всем. Потому что по БТИ проходит одна квартира, а де-факто объединены две, живет большая семья и все моются в двух санузлах. А тариф получается невыгодный. Короче, в итоге придут к тому, что счетчики.


    Правомерно ли , что энергосбыт сверху моего прибора учета накинул 70 киловатт за месяц. 130 р. сверху.

Взымание платы за большее количество энергии чем показывает счётчик противоречит статьям 541 и 544 ГК РФ. надо понимать что такое «ваш» прибор. если он опломбирован поверен и законно установлен (договор на передачу есть), то незаконно. а если вы сами поставили счетчик то конечно правомерно. С каких соображений. Полагаю, да. У вас в.


    Вопрос о водяных счетчиках . См. внутри . Как быть ?

Все вопросы к собственнику квартиры. В любом случае распоряжаться, типа ставить счетчики вы не можете. Вы платите по договору аренды квартиры и ВСЕ! Счетчики должны быть у всех (статьи 541 и 544 ГК РФ). От вас в этой ситуации ничего не завит. Все притензии к собственнику. На соседей можете пожаловаться уже ВЫ. На предмет нарушения ими ст. 19.1 КОАП РФ — самоуправство. Ну не дело.


    установили общедомовой счётчик тепла жилконтора заставляет платить летом сылаясь на 307 пос что делать

Подавайте иск в суд. Нарушено ваше право установленное статьями 541 и 544 ГК РФ — Оплачивать ФАКТИЧЕСКИ полученное количество тепла. непавда!! мы летом не платим, трясите контору, которая счетчик устанавливала, они и показания снимают каждый месяц, так что летом на счетчике пусто должно быть.А 307 — е скачайте в консультант плюс и почитайте. Мы за тепло тоже.


    В доме установлен общий счетчик тепла.ТСЖ с поставщиком расчитывается по счетч,а с жителями по тарифу,Нарушатся права ж?

Да, в Постановлении Правительства 307 сказано, что при наличии в доме общедомового счетчика все расчеты осуществляются по его показаниям. Пишите жалобу в прокуратуру и роспотребнадзор, ст. 14.7 КОАП РФ — обман потребителей Если правление ТСЖ имеет при этом личную выгоду, то это интересный материал для ОБЭП Очевидно Вы ошиблись, написав что с жителями расчитываются «ПО ТАРИФУ». Очевидно, что с жителей ВЗЫМАЮТ плату по заведомо завышенным НОРМАТИВАМ.


    имеют ли право отключить меня от электричества за долги перед энергосбытовой компанией ?

Конечно имеют и электричество могут отключить и воду и телефон И канализацию заглушат ! Имеют полное ПРАВО. Ваша ссылка на ст. 546 п. 1 ГК не уместна (при чем здесь односторонние расторжение договора — ОСНОВАНИЕ?). Здесь уместна ссылка на ст. 544, а также: 1. Жилищный кодекс РФ ФЗ№188 от 29.12.2004г.


    Как сочетается нарушение гражданских прав с уголовным правом?

В российской дерьмркратии — обычная практика, когда кодекс противоречит даже конституции. А что делать, ведь депутаты наши супер умные. институт гражданского иска в уголовном процессе В описанной ситуации — никак. Состава преступления.


    Законно ли отключение э/энергии за неуплату без предупреждения во всей квартире и откл. электроплиты? Долг 544 руб.

Любые отключения незаконны, поскольку являются односторонним отказом от исполнения договора (статья 310 ГК РФ). Долг должен взыскиваться через суд. Вообще-то должны письменно предупреждать ,но не помню толи за месяц,толи за 2 недели до отключения. на счет отключения электроэнергии по сумме или сроку, не так все однозначно. в принципе, не должны(вроде как) отключать если.


    Что должен сделать прокурор?

Когда, где и кому. ХЗ будет общенадзорная проверка и отпишутся. а могут еще проще направить заявление ваше по подследственности. где будет принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела Выкини в мусор! Юридическое лицо не.


    Почему со мной не соглашаются судьи?

Дядя Юра! Мы тут в песочнице играемся! А Вы нас грузите! Нафига! Юрий Павлович здесь Вам не суд присяжных.Если есть конкретная проблема,то пишите обсудим.


    А ваши права потребителей газа нарушаются?

А где «суд решил. «?Просить можно что угодно))) Или что с 2013 года решения нет?


    Нормативные документы по вопросам начисления платы за электроэнергию в местах общего пользования.

Это бред начислять плату за энергию в местах общего пользования конкретным жильцам. Ибо нет никаких доказательств того, что они эту энергию ФАКТИЧЕСКИ получили. Смотреть статьи 541 и 544 ГК РФ. http://www.rg.ru/2006/05/31/kommunalka.html


    Общедомовой счетчик электроэнергии (вопрос внутри)

Вам нагло врут, в том числе «ответчики». Нарушено Ваше право оплачивать ФАКТИЧЕСКИ полученное количество энергии в соответствии с данными учёта (статьи 541 и 544 ГК РФ). Поэтому у вас выбор: 1. Оплачивть фактически полученное количество. У вас есть право затребовать в УК журнал, где учтены показания общедомового счетчика и проверить правильность начислений. Также у вас есть право затребовать СВЕРКУ расчетов, срок ее изготовления — ТРИ рабочих дня! В этой сверке УК.


    общедомовое потребление эликтричества-450р на одну кв-законно ли насчитали.было раньше по30р

Количество электричества должно определяться по прибору учёта (пункт 1 статьи 541 ГК РФ). Таким образом нарушается ваше право оплачивать ФАКТИЧЕСКИ принятое количество энергии в соответствии с данными учёта энергии (пункт 1 статьи 544 ГК. Общедомовое потребление незаконно в принципе. А уж по 450 квт на квартиру это вообще уголовное дело по ст. 159 УК РФ Не платите, если хотите, заплатите только за 7 квт


    у меня счетчика электрического нет. изменили норматив кто живёт в доме с лифтом стало больше. я поэдее уже плочю за него

Оплата по нормативу — ничтожное условие публичного договора энергоснабжения (статьи 541 и 544 ГК РФ). Странный вопрос.. куда вы его дели? А нельзя ли как-то более внятно задать вопрос?


    Обязывают ставить счетчик ГАЗА в квартире. Нафига он нужен этот счетчик если одна плита на кухне?

А я сужусь уже более 5 лет. Счетчики газа должны быть у всех потребителей газа (статьи 539, 541, 544, 548 ГК РФ). Однако ГК РФ не определил кто должен устанавливать счётчики. Монополистам выгодно получать плату за газ не по показаниям. Счетчики это изначально развод лохов. На западе где нибудь счетчики может и к месту, но только не в России. У нас моментально придумают кучу дополнительных платежей, типа за техобслуживание — и эти счетчики выйдут даже в минус.


    Имеют ли право комунальные службы требовать оплатить потерю воды, которая произошла в результате порыва?

Вы должны оплачивать только ФАКТИЧЕСКИ полученную и израсходованную вами воду (статья 544 ГК РФ). Пусть докажут, что вы воспользовались этой водой. навскидку=вы то не виноваты а это должны службы смотреть за состоянием труб.ну а в вашей квартире если произошло..то скорее сего..сложно это=нужно к юристу. там.пожалуй.проконсультируют Это завист от того где произошел прорыв, если в.

Нарушено Ваше право оплачивать ФАКТИЧЕСКИ полученное количество воды в соответствии с данными учёта (статьи 541 и 544 ГК РФ). Применение норм потребления воды вместо показаний счётчика, а тем более заведомо завышенных, является НИЧТОЖНЫМ. Бумаги нужны, счетчики есть, платите по факту. ну это как договаривались с хозяином. Обратитесь в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. А вообще Вам должны предъявлять развернутые квитанции, где конкретно указано за что вы платите.


    По какому тарифу выставлять счет на оплату коммун. услуг субарендатору?

И не найдете. Статья 545 ГК РФ. Субарендатор является субабонентом. Статья 544 ГК РФ. СУбабонент будет оплачивать Абоненту по соглашению сторон. Нормативные акты на все случаи жизни написать невозможно.


    Установил счётчик на воду. Управляющая компания не подписывает мой акт об ведению учёта по счётчику. Что делать.

Пригрозите, что обратитесь в суд с требованием устранить нарушение ваших прав оплачивать фактически потреблённое количество воды в соответствии с данными учёта (статья 544 ГК РФ. Пару свидетелей, сделать в акте заметку точь в точь как сказал гл. инженер. Например : представитель ООО Рога и копыта ФИО акт подписать отказался, сославшить на несуществующий закон, по которому управляющая организация_и далее по тексту.


    Что бы вы ответили на моём месте?

Статья 544. Оплата энергии 1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. 2. на чем основаны требования оплаты за пользование электроэнергией. оплата рассчитывается на основании размера фактически потребленной электроэнергии. если же электроэнергия не поставлялась (по данным счетчика можно проверить), то и не.

Вы должны оплачивать ФАКТИЧЕСКИ полученное количество воды по данным ВАШЕГО счетчика (Статьи 539, 541, 544 ГК РФ). На общедомовой счетчик вам НАЧХАТЬ. в ответе вам все объяснили. начинайте именно с этих позиций. Во первых, пригласите слесаря ЖЭУ и мастера для акта об установке счетчика и снятия показателей. Теперь молчите. так как платите только по квартирному счетчику. но общедомовые.


    плата за электроэнергию в моп

Взымание плататы за освещение МОП противоречит статьям 541 и 544 ГК РФ. Не зависимо от того живут или нет люди в этой квартире. плата за э/э МОП вычисляется по формуле: (показания общего счетчика-сумма показаний всех личных счетчиков)* показания вашего счетчика/ показания общего счетчика. Таким образом, елси у вас показания нулевые, то и ваша плата за э/э МОП.


    Является ли это нарушением законности?

они исходят из ст.544 и 548 ГК РФ, где всё не так просто. но я думаю, вам надо доказывать одинаковую цену публичного договора (ст.426 ГК РФ), я думаю, здесь есть перспектива Не является, разные условия потребления, покупайте газ в баллонах, там цена точно будет одна. нет нет. Просто поставьте счетчик на газ и др. И попробуйте получить тех.условие на установку индивидуального отопления.


    Ответственность за оплату электроэнергии

Муниципальная коммуналка? соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически приня тое количество энергии в соответствии с данными учета энергии. Согласно п. 7.1.59 «Правил устройства электроустановок». Конечно несет!! неуплата- первое предупреждение потом штраф взысканный через суд. Конечно несёт ! Статья 70 ЖК РФ. Право нанимателя на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве.


    Может ли энергоснабжающая организация поставить счетчик на столбе у моего дома и проверять мои показания? Основания?

Энергетикам можно все!:-)Главное потребитель должен иметь доступ к прибору учета с целью проверки фактического расхода электроэнергии. Статья 544. Оплата энергии ГК 1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом. Это — Установка контрольного счетчика. Для учета расхода электроэнергии в каждой квартире устанавливается только один счетчик, находящийся под контролем Энергосбыта. Однако в тех случаях, когда в квартире проживает несколько жильцов и.


    Проблема оплаты коммунальных услуг . Помогите.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора. Так что. Никакой проблемы нет, Просто не платите и объясните им в письменном виде, что пусть идут в суд и доказывают там что вы получили «коммунальные услуги» по новому адресу. Если вы говорите об оплате за газ, воду, тепло, то есть статья 544 ГК.


    Срочно нужен ваш совет

АРБИТРАЖ ! пункт 2-ой Статьи 548 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) не разделяет водоснабжение горячей и холодной водой. В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения абонентом (покупателем). 1. Посмотреть на каком основании поставлялась тепловая энергия (договор). 2. На основании просмотренных оснований и норм закона составить претензию. Вам нужна » часть ГК РФ глава 30 6. Энергоснабжение Направить претензию и получить на.


    с этого месяца в квитанции на оплату коммунальных услуг включена оплата за электроснабжение в мест, правомерно ли это?

Я работаю юристом в энергетике. Ссылка в данном случае Светланы Михальцевич только на ГК не корректна. Поясняю следующее: Если жилье в собственности — это правомерно. Оплата за фактически потребленную электрическую энергию производится. Абсолютно правомерно! См. разъяснения Минрегиона — письмо от 18.06.2007 11356-ЮТ/07 Мы оплачиваем с 2008г. В интернете искала ответ на этот вопрос, получается, что должны оплачивать согласно 307 Закона. Ирина Захарова права, но отчасти.


    Пойдет такое исковое заявление?

исковое пишется в произвольной форме , но моральный вред нужно доказывать ,- например справками больничными , чеками на лекарства и т.д , но получите не более 20 % от запрашиваемой суммы Нет В чем выражается моральный вред? обоснование запросам в 100.000р? Думаю надо начать со слов. Начиная с октября месяца 2009г. ООО. Кто определил завышение цен или каким путем это установлено. В результате этого долг на 10.


    Можно ли отнести поступления по безналу к ЕНВД?

Согласно ст. 346.27 НК РФ розничная торговля — это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К. На основании положений гл. 26.3 НК РФ форма расчетов , а также организационно-правовая форма покупателя не влияет на возможность применения ЕНВД. Главное чтобы деятельность попадала под ЕНВД. Статья 346.27НК РФ. Основные понятия.


    Имеет ли право энергосеть требовать устанавки новых электросчетчиков за свой счет в непреватизированной квартире?

они что, совсем обалдели. Это ж оборудование подъезда. К тому же, это работа. требующая как минимум электрика с 4й группой ЭБ. Посылайте всех. У нас приватизированная квартира — электросбыт сам все менял! Обязательно ли устанавливать прибор учета? Установка прибора учета обязательна и предусмотрена законодательством. Обеспечение абонента электроэнергией возможно лишь при наличии у него энергопринимающего устройства, присоединенного к.

Другие вопросы

Здесь может быть Ваш баннер

Это интересно:

  • П 1 ст 36 ск рф комментарии Статья 36. Имущество каждого из супругов 1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным […]
  • Образец 2 записи об увольнении Трудовые книжки. Записи об увольнении работника по инициативе работодателя (ст. 81 ТК РФ) Для наглядности мы сначала приведем образцы записей об увольнении работника по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации […]
  • П а ч3 ст 158 ук рф особый порядок Особый порядок ст.158 Добрый вечер ! Подскажите пожалуйста , ст .158 ч.3 п. В , стоит ли соглашаться на особый порядок в судебном заседании . Я являюсь потерпевшим . Какие плюсы и минусы рассмотрение дела в особом порядке . […]
  • Договор комиссии в розничной торговле при енвд Какие налоги платит ИП? Краткое видео о выборе налогового режима: С 1 января 2019 года ставку НДС поднимают до 20% (была 18%). Льготные ставки по НДС оставят. С 1 июня 2018 года ФНС запустит сервис "Прозрачный бизнес". Там […]
  • Гараж в кооперативе 22 Судьба гаражных боксов (строения) гаражного кооператива после ликвидации его как Юр.лица Здравствуйте уважаемые юристы! Жил-был гаражный кооператив созданный в 90-е годы совершенно официально по всем правилам того времени со […]
  • П 4 ст 36 апк рф Статья 36. Подсудность по выбору истца 1. Иск к ответчику, место нахождения или место жительства которого неизвестно, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения его имущества либо по его последнему известному […]
  • Долги по жкх коллекторам Через какое время списывается кредит Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 30 минут→ В последнее время заемщики все чаще интересуются вопросом – через какой промежуток времени списывается долг по кредиту. Давайте […]
  • Суд общей юрисдикции г москва Суды общей юрисдикции На данной странице представлены адреса районных судов Москвы, а также Вы сможете узнать телефоны районных судов Москвы и официальные сайты судов общей юрисдикции Москвы. Адреса районных судов г. Москвы № […]