Откуда деньги у свидетелей иегова

Откуда деньги у свидетелей иегова

Тема: #69281 15.01.07 10:06 Просмотров: 17292 [69 ]

Вопрос к знающим людям: откуда у Свидетелей Иеговы деньги? По всем признакам видно, что организация не бедствует. Однако знакомая, которая попала в секту, говорит, что с них никаких пожертвований не собирают. Но если это так, то где они все-таки берут средства?

Александр Б.Ф.

невоцерковленный верующий

Тема: #69281
Сообщение: #2554702
15.01.07 11:01

Однако знакомая, которая попала в секту, говорит, что с них никаких пожертвований не собирают.

Пожертвования таки собираются (добровольно и анонимно — в каждом собрании СИ есть ящик для пожертвований, стоящий при входе, куда всякий желающий может положить сколько хочет). Нет обязательных пожертвований, а также каких-либо принудительных сборов, типа тарелочки по кругу.
Основная масса пожертвований делается в европейских странах и США (понятно, что верующие там не бедные).

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #69281
Сообщение: #2555016
15.01.07 14:37

большинство занимающихся изучением секты «свидетелей» едины в мнении, что эта организация оперирует неограниченными финансовыми ресурсами.
Если помнить о том, что одним из основных занятий этой секты является осуждение и борьба с христианством во всем мире, этому не прихрдится удивляться. На такие вещи деньги всегда находятся.

Максим П

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #69281
Сообщение: #2555158
15.01.07 15:50

Вот в том-то и проблема. С адвентистами, виссарионовцами, грабовистами (или как их там?) все понятно. Руководство там занимается зарабатыванием ден.знаков и особо этого не стесняется. А тут на поверхности никаких финансовых операций. Меня это еще больше настораживает, чем если б деньги брали в открытую.

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #69281
Сообщение: #2555670
15.01.07 21:18

эта секта не занимается зарабатыванием (в основном для вида), у нее более важные задачи.
Вообще — на борьбу с христианством во всем мире ассигнуются огромные деньги. Где их берут?
Вопрос риторический. Те, в чьих руках находится вся мировая экономика могут позволить себе подобные расходы, тем более что эти расходы на очень нужное и важное дело — разрушение христианской церкви.

Сергей Глyшeнкo

невоцерковленный верующий
(невоцерковленный)
нет доступа
на форум

Тема: #69281
Сообщение: #2556243
16.01.07 08:57

Они либо лгут (а я видел, как на встречах свидетелей учат лгать), либо собирают «десятины» (и ложь в этом случае заключается в том, что свидетельница «якобы» не поняла, что десятины — род пожертвований (ответив вам на попрос о том, ходят ли они по улицам с ящиками, что является расхожим пониманием «сбора пожертвований»)).

Ещё ложь могла заключаться в межъязичном использовании слова «никаких» (и операций отрицания, согласно культурным нормам языка применимым с ним в предложении — т.к. свидетели основаны на англоязычных текстах): Имелось в виду, что они не собирают никаких пожертвований, т.е. собирают какие (и ложь в данном случае заключалась в том, что о таком меж-культурном, на стыке культур, использовании языка свядетельница Вас не предупредила (или в том, что она этого якобы «не знала»).

Будьте очень осторожны: Эта церковь водится духом лжи и духом погибели, И Вы с этим столкнулись. 🙂

Поздравляю Вас. Потом будет легче. :)) Наверное. :)) Если додумаетесь до таких способах конструировать ложь. :))

    А говорящему ложь — место в яме огненной, и будет там плач и скрежет зубовный (см.)

Желаю Вам удачи в этой осторожности (в том числе, и среди текстов, которые стали Вам привычным в быту и дома, по радио и телевидению — а также в среде проповеди священников и о священнике).

Максим П

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #69281
Сообщение: #2556286
16.01.07 09:43

Ничего не понял из второй части Вашего послания, начиная от слов «Поздравляю Вас». :-((

Миша Малыхин

агностик

Тема: #69281
Сообщение: #2556416
16.01.07 11:07

Вообще — на борьбу с христианством во всем мире ассигнуются огромные деньги. Где их берут?
Вопрос риторический. Те, в чьих руках находится вся мировая экономика могут позволить себе подобные расходы, тем более что эти расходы на очень нужное и важное дело — разрушение христианской церкви.


гр. р. Божия Елена

православный христианин

Тема: #69281
Сообщение: #2556456
16.01.07 11:35

Не забывайте, что Свидетели Иеговы в России усердно поддерживаются американцами, настолько серьезно, что в 90-х годах Мадлен Олбрайт даже пообещала экономические санкции против Росии, если СИ запретят. Тогда пришлось покориться. Сейчас СИ успешно гоняют.
Также неоднократны случаи выманивания у слабых людей ценностей, в основном квартир.


Линда А.

атеист

Тема: #69281
Сообщение: #2556531
16.01.07 12:31

Самый первый ответ в этой теме был СИ. Он дал вам честный ответ.
Да действительно у них в ЗЦ есть ящики для пожертвования и никто не принуждает делать пожертвования, это добрая воля каждого.
Знаете, все помещения они убирают сами, так что деньги на содержание обслуживающего персонала им не требуются, только оплата за комунальные услуги. Да и убранства у них нет. Все скромно, но очень чисто. Откуда знаю? У меня одна из подруг СИ. Знаете, хорошо быть атеистом, можно дружить с людьми любой конфессии, и ничто не оскорбляет моих чувств. От них я получаю хорошее общение и разнообразные знания. Хотя знать и верить во все это есть большая разница.

Сергей Глyшeнкo

невоцерковленный верующий
(невоцерковленный)
нет доступа
на форум

Тема: #69281
Сообщение: #2556600
16.01.07 13:18

Поздравляю Вас. Потом будет легче. :)) Наверное. :)) Если додумаетесь до таких способах конструировать ложь. :))

А говорящему ложь — место в яме огненной, и будет там плач и скрежет зубовный (см.)

Желаю Вам удачи в этой осторожности (в том числе, и среди текстов, которые стали Вам привычным в быту и дома, по радио и телевидению — а также в среде проповеди священников и о священнике).

Ничего не понял из второй части Вашего послания, начиная от слов «Поздравляю Вас». :-((

Жаль, Макс. 🙂 Побольше читайте Писание, всё равно я тут, в этом ответе, не могу объяснить, что Вы не поняли, не зная, чего именно Вы не поняли. 🙂 Я имел в виду, что «подобные способы конструировать ложь — через подмену контекстов и одной схожей фразы другой, свойствены не только «Свидетелям Иеговы» («Йоговоистам»), но и радио, телевидению, рекламе, в общем, не только такой части мира, как «Церковь Свидетелей Йговы» — а что она очень распространена, и нужно поэтому быть осторожным (чтобы и самому не солгать — по их примеру и образу, ведь суть лжи — гибель в озере огненном, о чём я Вас и предостерёг, как мне кажется, во всяком случае, я так думаю). Я просто в свих текстах сам пытаюсь их приёмы использовать, вот именно поэтому, наверное, Вы меня и не поняли: но я-то пытаюсь на их приёмы внимание обратить, а они — ими в церковь заманивают. Вот и не знаю теперь — буду ли я в озере огненном? 🙂

А Вы согласны, что «Йговисты» — «лжецы«? Я, вообще говоря, боюсь смотреть в глаза этим погрязшим во лжи людям, потому что вижу их стремление во что бы то ни стало доказать, что их вера в ложь — справедлива. Например, у меня был такой случай, что я спросил «Йговистску»: «О чём мы поговорим на встрече?» Она отвечает: «Хорошо: как договорились, поговорим о том, есть ли в Библии слово ‘организация'». (А она первым делом сказала, когда я её встретил на лестнице: «Вы знаете, что в Библия говорит об Организации Бога, и что есть такая Организация?» На что я ответил: «В Библии нет слова ‘Организация'». На что, в свою очередь, эта женщина сказала: «В Библии есть слово ‘Организация'». Я сказал: «Покажите?» Она стала искать, потом поджала губы и говорит: «Давайте встретимся в следующий раз, и я Вам покажу, что в Библии есть слово ‘Организация'». (При этом вид у неё был очень недовольный)).

В следующий раз она приходит, приносит Библию, и говорит: «Поговорим о том, о чём мы говорили в прошлый раз?» И слово (именно слово, как мне показалось, а не часть предложения) интонацией выделяет. Я говорю: «Хорошо». И чувствую, что что-то проиграл. Начинаю думать: «Что? что это такое, что я проиграл?» А женщина эта, улыбнувшись чему-то в себе самой, говорит: «Хорошо. А теперь поговорим о том, что пишет Библия», — и открывает брошюру свидетелей, приглашая (жестом головы и корпуса) меня по диалогу по ней, брошюре. Если это — не многоуровневая ложь, то что это. Самый типичный обман, нацеленный на продажу «учения».

Следующие пол часа мы говорили о том, о чём пишет «библия» (т.е. эта, принесённая ею брошюра свидетелей), а я сидел и думал: а что же это, почему же это я чувствую себя обманутым? А? Потом говорю: слушайте: мы в прошлый раз договаривались поговорить о том, что пишет Библия. Т.е., тьфу ты, о том, есть ли в Библии. точнее. А! Точнее, мы договорились, цитирую («цитирую» — это я так говорю, тогда): «Хорошо: как договорились, поговорим о том, есть ли в Библии слово ‘организация'». «Но ведь мы только что говорили, что Иегова ждёт от нас. » «Постойте, — говорю я. — Ведь мы в прошлый раз договорились с Вами говорить о том, что Вы мне покажете, где в Библии есть слово ‘Организация’?».

И тут я совершил промах (и понял это потом — разумеется, при анализе этого разговора с нею): я сказал, что мы договорились о том, что мы поговорим о том, есть ли в Библии слово ‘организация’, а не о том, что она мне покажет, где в Библии есть слово ‘Организация’ (ведь если не хочешь показывать, где в библии есть слово ‘Организация’ (и знаешь, мало того, наверняка, т.к. её 12 лет изучаешь (как она сказала), что его там нет), то можно ведь сыграть на том, какая конкретная фраза была сказана путём заключения (неформального, условно говоря) «договора о встрече», верно?). Хотя — если бы она хотела мне помочь исполнить моё намерение (показать ей, что в Библии есть слово ‘Организация’ (и, следовательно, что она намеренно солгала, утверждая, что оно «там есть» (с целью привлечь меня к изучению «их учения», очевидно, я потом подумал))), а не своё («привлечь меня к изучению ‘их’ учения»), она бы очень легко поняла, что это (т.е. то, что я хочу уличить её во лжи) является основным мотивом моей встречи с нею. Иными словами, она пошла на намеренную ложь, только чтобы привлечь меня в секту в «церковь«, как это называют сами «Свидетели» (а они очень не любят, когда их называют «Йеговистами» — видимо, они не принадлежат Сущему Йгове, в искажённом виде учение Которого они, вообще говоря, и исповедуют, и проповедют).

И, далее, произошёл следующий момент: она стала увиливать от уличения, и я стал чувствовать на себе сильнейшее давление. Мы стали говорить на всё более и более повышенных тонах, и вдруг я стал молиться (внутри себя, т.е. молча, не вслух), и, как я потом подумал, это сыграло важнейшую роль в развитии беседы: она сказала: хорошо. Давайте поговорим об этом — о том, что в Библии есть слово организация. Я говорю: «Я хочу поговорить о том, что Вы мне не можете показать, где в Библии имеется слово ‘Организация'». И всё это время меня не покидало чувство, что я изгоняю беса (хотя в такие вещи я, честно говоря, тогда не верил, что существуют там какие-то «бесы», что их нужно «изгонять», чтобы человек «раскаялся», «умилостливился», «попросил прощения», «получил прощение от Бога» (бесы зависти, лжи, похоти, наживы, алчности, обмана, мистификации, благих намерений, ведущих в ад, искажений учения. да мало ли их ещё)). Она говорит: Ну. Лезет в Библию. Пауза в разговоре минут 5 (а у меня был маленький диктофончик, я всю беседу с ней нашу, полуторачасовую, на магнитофон записывал). Тут она говорит: «Мне нужно идти». И тут взрывается. Понимаете?

Оказалось, она вот как думала (мы с ней потом поговорили): я попроповедую пол-часа, долг перед Иеговой исполню. При этом она фактически обманула меня (сделав вид, что не понимает, какая общенческая нужда — обличение её в её лжи — меня привела на эту встречу (это учитывая ещё и то, что она обманула меня и при случайной встрече на лестнице, когда они с двумя другими свидетельницами зашли к соседям, сказав, что в Библии ‘есть’ слово ‘Организация’)), но думала, что при этом проповедует правду.

И вот такое ощущение возникает у мно-о-огих людей при общении со свидетелями. Я решил придти к ним на собрание.

Их там этому учат. Эта женщина вышла на сцену, и стала учить других (инсценировкой — они там устраивают инсценировки проповедей на сцене, дидактический приём, очень, кстати, ценный метод преподавания): мол, можно что-нибудь сказать, человек заинтересуется, и мы можем назначить новую встречу. После выступали другие (и в каждом выступлении рефреном повторялось: «И будет возможность назначить вторую встречу. » «. И человек заинтересуется». «И будет возможность назначить другую встречу. » И ведущий (наподобие Маслюкова всё выступление остающийся на сцене возле микрофона, вне света прожекторов — а они там и со светом ещё работают, и со звуком — в общем, профессиональные, технические, технически-грамотные, одним словом, ребята), а я сидел, и всё думал: выходит, она считает, что то, что человека заинтересует для второй встречи — это ложь?

В Библии написано: «От избытка сердца говорят уста человека, и сердце человека — глубокие воды, но мудрый вычерпывает их» (см. «Притчи»)).

Я помолился Богу. И Бог меня ещё больше утвердил в моей уверенности: всё, что я видел: и её ложь; и её проповедь со сцены, что (вообще, де-факто) можно сказать ложь, чтобы позвать человека на собрание, «заинтересовать» его. И как ведущий (не зная, как женщина-иеговистка, которая мне назначила вторую встречу, и которую я захотел обличить, но не смог (потому что обличить её я так и не смог — она скомкала разговор, извинилась, что торопится, что уже опоздала — и ушла (до этого попросив у меня прощения, что думала, что может «послужить Йегове формально, ‘всего пол-часа'»)), лгала) кивал в ответ на её ложь головой и улыбался. — Всё это путь, который раскрыл моей, человеческой мудрости Бог, чтобы показать: в эту «церковь» зовут узнать ложь.

Я очень разочаровался. Потому что проповедуют они, действительно, здравое учение. Но лгут про него (и «с помощью» него).

Я вот об этом и захотел написать. Ко мне подошёл священник, и сказал: «Вы давно в церковь? Давно — на собрания? Умгу. Свидетели, они, в основном, — Писание изучают». Свидетели — это кто? Почему — о себе — и в третьем лице?

Подошла ещё одна женщина: «А! Я вас видела пять лет назад!» (А я пять лет назад до описываемого случая случайно оказался на собраниях этой церкви, но Бог меня тогда увёл из неё). Я говорю: «Ага, ага, был, точно. Хорошо, что помните. Приятно Вас видеть. Как Вас зовут? — Сергей, очень приятно». — «А я в университете работаю. И знаете, что мне нравится в этой церкви? — Что свидетели изучают писание».

Ну, вот чтобы Вы подумали про человека, который (описывая то, что происходило с ним), говорит о себе. В третьем лице. «Иван пошёл». «Иван совершил». «Иван сделал». Или ещё — хлеще. «Он пошёл». «Он совершил». «Он сделал». — А потом оказалось бы, что он это про себя рассказывал? Подумали бы что-нибудь? Что у него что-то не в порядке с головой, например? Или что он лгёт? Или хочет что-нибудь скрыть, может быть?

Я вот такой самоотчёт услышал по крайней мере от трёх человек (ведущих т.н. «Семейные ячейки» в этой церкви, и занимающих, таким образом, верховнейшие позиции в этой маленькой «Поместной Иеговистской Церкви», в которую я пришёл). И на культуру это не спишешь. (Можно бы было, например (с антропологических позиций и с позиций, скажем, «антропологической культурологии») возразить, что, де, якобы, «индейцы айдахо», например, говорят о себе в третьем лице: «Большой Бык пошёл. Яранга победил. Прозрачное Озеро пришла» (и всё это — о себе). И что, мол, «Наверное, просто в Йговистской церкви все так говорят о себе — в третьем лице, как индейцы?»). Потому что все остальные участники («простые») в этой поместной Иеговистской «церкви» говорят по-другому (и поэтому самоотчёт «об иеговистах» (фактически, о себе), выполненный в третьем лице, не может считаться в этой церкви культурной нормой (просто по определению нормы как серединного значения выборки (чем, в частности, вынуждена пользоваться и антропологическая социология в том числе, на ряду с другими «социологиями», для изложения своих «идей»))).

В общем, я убедился в общении с участниками всех уровней этой церкви: здесь поощряется ложь. Здесь требуется ложь. Здесь требуется, чтобы привели побольше человек — чтобы им рассказали ложь.

Я правда, и сам ещё не понял, если честно, чего больше в их проповедях: проповедей о лжи, или самой лжи, проповедей о методах лжи, или успешного применения (самих этих методов). 🙂 Так что здесь мы с Вами в равных условиях. :-)Е)

Откуда деньги у свидетелей иегова

Итак, начнем с того, кто это такие и откуда они появились…

История Свидетелей Иеговы начинается с 1872 года в США с организации под названием «Исследователи Библии». Основателем религиозного сообщества стал Чарльз Т. Рассел. Поначалу они считали крест символом христианства (сейчас уже наоборот), признавали такие праздники, как Рождество или дни рождения (сейчас уже не признают).

Главное отличие от христианской религии – отрицание Иисуса Христа, как божества. Для них Иисус = архангел Михаил, которого бог послал на землю в образе человека. Самого же бога они называют Иеговой. Для них он – образ чего-то идеального и всемогущего в человеческом облике, но недоступного глазу простого смертного.

Конец света свидетели Иеговы предсказывали еще в 1914 году, потом в 1925 и 1975 годах. После того, как прогнозы не сбылись, численность свидетелей Иеговы на какое-то время сильно сократилась. Постепенно у секты появляется традиционная для крупной корпорации структура, образовывается совет директоров.

Свидетели Иеговы ведут активную проповедническую деятельность. Они составляют списки граждан каждый на своем участке. Заполняют в базу данных, кто сколько зарабатывает, читают медицинские карточки, опрашивают соседей, чтобы собрать как можно больше информации. В конце месяца они сдают отчет в своем местном филиале, кого удалось привлечь, и прилагают собранные о вас данные. Центральный офис свидетелей Иеговы находится в Бруклине (Нью-Йорк):

Взносы и пожертвования у свидетелей Иеговы добровольные, но во славу господа. А как же ты откажешь господу?! Не поскупиться помогает собранная ранее информация о вашем уровне достатка, а данные медицинских карточек и рассказы соседей помогут найти вашу слабую сторону, чтобы удержать в секте (будут настаивать на том, что скоро бог поможет избавиться от этих проблем).

По некоторым данным люди добровольно передают все имущество и недвижимость в собственность свидетелей Иеговы, но такие случаи довольно редки. Под влиянием своих «наставников» жертвы думают: «Я хочу сделать все для бога, чтобы избавиться от зла и грехов. А когда у меня ничего не останется – господь будет меня любить».

Сейчас секта свидетелей Иеговы насчитывает более 7 млн. человек. Деятельность свидетелей Иеговы запрещена во многих африканских и азиатских странах:

Чему учат свидетели Иеговы:
— после Армагеддона 144000 христиан попадут на небо и станут святыми духами, а остальные праведники получат право жить на «обновленной» Земле;
— Иисус Христос – это архангел Михаил;
— Иисус пришел на Землю осенью 1914 года;
— нельзя переливать себе чужую кровь ни при каких обстоятельствах;
— нельзя служить в армии или брать в руки оружие;
— нельзя праздновать дни рождения и другие праздники;
— получать высшее образование не нужно (высшее образование — пропаганда Дьявола), вместо этого нужно читать религиозную литературу.

Религиозные убеждения португальца Хосе Местре привели к тому, что на его лице образовалась огромная опухоль из-за патологии кровеносных сосудов (гемангиома). Причиной всему стал все тот же запрет свидетелей Иеговы на переливание крови. Из-за риска кровотечения врачи долгие годы не проводили операцию.

jw_org

Свидетели Иеговы в России и за рубежом

Отношения Свидетелей Иеговы с государством, обществом, религиями, их ценности, взгляды.

Членские взносы и валюты Свидетелей Иеговы.

Хочу затронуть и осветить такой вопрос: платят ли Свидетели Иеговы обязательные «членские взносы»?

Сами Свидетели Иеговы будут говорить «исключительно о добровольных пожертвованиях» и «отсутствии сборов».

Но это они будут говорить о деньгах. Но мы теперь знаем, что валюта бывает разная. Бывает в У.Е (условных единицах), бывает виртуальная, бывает в «баллах» и так далее. Есть ли такая «виртуальная валюта\валюты» у Свидетелей Иеговы? Есть!

Причём таких «виртуальных валют» — несколько.

1. Основная «валюта» в которой собираются «регулярные личные взносы» — так называемые «часы служения».

Да-да, как в фильме «Время», только не так жестко. Каждый Свидетель Иеговы сдает «месячный отчёт», где одна из граф отражает цифру — «часы проповеднического служения», то есть — сколько конкретный Свидетель Иеговы отработал ради распространения идей организации и её руководителей.

Сбор и доставка этой «валюты» — одна из важнейших задач руководства организации.

Иногда она стоила жизней.

В одной из советских книг я прочитал, что в СССР (где Свидетели Иеговы были запрещены и действовали подпольно), специально отправляемые для перехода границы люди ради доставки таких отчётов и получения новых «сторожевых башен» из центра в США бывали задерживаемы и даже убиты.

И, в связи с этим, у меня родилось несколько вопросов. Ведь в библии нет для христиан требования «сдавать письменные отчёты о служении».

Причём, перед каждой отправкой прикладывались неимоверные усилия, чтобы эти отчёты собрать тайно. Некоторые Свидетели погорели тогда именно из-за сбора отчётов, после чего были арестованы не только сборщики, но и сдававшие.

Как участнику тех событий, который с детства был Свидетелем Иеговы, Анатолию Ададурову (теперь уже бывшему Свидетелю), я попытался задать вопрос по электронной почте. Звучал он примерно так:

«Каким образом руководители в то время обосновывали необходимость сдачи отчётов, если это подвергало опасности жизни Свидетелей и могло привести к аресту, тюремному заключению или смерти? Ведь должны были быть обоснования, чтобы люди рисковали жизнями ради сдачи этих отчётов?»

Вы думаете, что Анатолий мне ответил на данный вопрос? Оставшись со свидетельским, по сути, мышлением, он до сих пор считает нехристиан — «врагами истины», хотя и «истинные» Свидетели его выгнали «за правду».

Я думаю, что кроме бруклинских инструкций вряд ли у него есть другое обоснование, а тем более библейское, для ответа на этот острый вопрос.

Какой отчёт может быть дороже человеческой жизни?

Но зато это показывает важность доставки этой «виртуальной валюты» для руководителей-идеологов данной организации.

Кстати, для сравнения. Прочитал на одном из сайтов о баптистах, что в рамках подготовки к какому-то своему съезду-конференции, куда должны были приехать делегаты из разных стран, они хотели повесить карту, где показать — сколько и каких собраний у них есть в разных странах, в том числе и в СССР. По данному поводу, из-за проблем с властями, руководители баптистов в СССР решали — стоит ли посылать такие отчёты и может ли это потом чем-то угрожать людям?

Но из всего этого следует вывод: руководители религиозных организаций старались получать отчёты даже оттуда, где это могло поставить людей под угрозу. Зачем?

Моя версия: для отчёта перед своими кураторами-руководителями ради получения какого-то финансирования. Только таким образом можно отслеживать «сколько отработали, сколько привели в организацию, есть ли успехи и сколько публикаций распространили».

Скажу более: версия, по которой в отчеты попадает литература (у Свидетелей), якобы для того, чтобы было можно что-то там прогнозировать для производства — не основная. Ну вот в подполье обычно Свидетели (и тот же Ададуров) печатали литературу самиздатом, получая лишь считанные экземпляры для копирования информации. Так же описывается печать литературы в других странах под запретом. Но в отчётах они указывают и эту литературу, если распространили. Зачем?

Обновление: Обратите внимание на то, как сейчас руководители Свидетелей Иеговы собирают отчеты о «распространенных публикациях». Можно посмотреть, например, бюллетень с инструкциями для внутреннего пользования Свидетелей Иеговы — «Наше Священное Служение» за ноябрь 2015 года .

Цитата: «Все полные ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ, БРОШЮРЫ, ЖУРНАЛЫ и БУКЛЕТЫ, которые мы даем людям в служении, МОЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ОТЧЁТ».

Как видим, версия о «отчёты нужны для планирования печати литературы» — никогда не была состоятельной. Отчётность явно нужна по другим причинам. Файлы и их копирование, как и издание публикаций Самиздатом не требуют никакого планирования от организации. Но, при этом, организация требует отчёт.

Если вернуться к «виртуальной валюте» — времени, «часам служения», то по умению создавать эту «валюту» руководители обычно оценивают «духовность, активность, пригодность» и прочие вещи членов организации. Человек, который перестает платить «виртуальные членские взносы» регулярно, попадает в разряд «духовно слабых», «недуховных». Полноценное признание в свидетельском социуме, а уж тем более у руководителей организации — такому «недуховному» не светит.

Причем, такую «валюту» могут принять к учёту или обменять на «другую». Например, если нужно работать на стройках, где возводятся или ремонтируются объекты общества. Некоторые свидетели получают «кредит часов» или же эти часы могут быть «не проповеднические», а «служения в других областях». Да, такое допускается во внутренних инструкциях Свидетелей.

Несмотря на столь явную «валютность» Свидетели почему-то не видят её, не рассматривают её как средство для уплаты «регулярных членских взносов» и оплаты «долговых обязательств». Понятно же, что «пионер», который берет месячное или годовое обязательство в часах, попадает в некий «психологический долг» оплачивать который он будет реальными часами и усилиями в своей жизни. Высший пилотаж «добровольного порабощения». Именно так манипуляторы всегда подводят жертву к тому, что та сама отдает им деньги или ценности.

2. Другой вариант свидетельской валюты — это свидетельский труд. В отличие от проповеднического служения он почти никогда не ставится в отчёт, только по особым инструкциям или разрешениям. Тем не менее, довольно часто и довольно много Свидетели тратят часы, усилия, квалификацию на то, чтобы организация получала деньги в той или иной форме, или материальные ценности.

Это может быть: строительство и ремонт недвижимости (объектов общества), уборки стадионов и территорий, не принадлежащих Свидетелям Иеговы, всевозможная организация служения и собраний и прочая работа, которая делается как «добровольческая», лишь благодаря «поощрению» из разряда «как это важно сделать для Иеговы».

3. Конечно есть валюта и как обычные денежные средства. Без денег организация Свидетелей точно не смогла бы не только богатеть, но существовать. Раньше денежные средства чётко поступали от продажи литературы распространителям. С конца 1980-х, чтобы уйти от налогов, Свидетелям пришлось переформатировать распространение «за добровольные пожертвования». Но в наше время продажа литературы уже не так актуальна, а вот «кредиты для строительства Залов Царства» — это серьёзная тема. Кредиты очень даже ощутимые и многолетние. К тому же часто недвижимость остается под контролем или в собственности общества или его «представителя» из местного собрания.

Получается, что те же «мормоны», собирая официально «десятину» в деньгах где-то более честны со своими верующими, особенно когда пускают часть этих сборов на благотворительные программы. Ну это так, для сравнения. Хотя структуры и иерархия у «мормонов» и Свидетелей Иеговы очень похожа.

Теперь вы немного знаете о «членских взносах» и «валютах» Свидетелей Иеговы.

Откуда деньги у свидетелей иегова

СПЕЦИАЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

Данная статья написала в 2014 году. Позднее на сайт приходили письма читателей, которые сообщали о некоторых изменениях в финансовой политике ОСБ. Мы не стали перерабатывать статью на новый лад, поскольку важнее не конкретные детали, а сам ПРИНЦИП деятельности Сторожевой Башни, её ДУХ.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСБ или ТЕОКРАТИЧЕСКИЙ РЭКЕТ

Читатели сайта часто задают вопрос о принципах финансирования ОСБ. Обобщенно эта тема освещалась в брошюре «Что вы должны знать о Свидетелях Иеговы», урок 10

В дополнение к уроку 10 можно привести массу сопутствующих документов. Например, в письме старейшинам собраний от 2 февраля 2008 года дается указание о заполнении рядовыми членами бланков для оформления завещаний на недвижимость. При этом особо оговариваются два момента. Во-первых, чтобы «возвещатель» смог подписать такую бумагу, как говорится, без проблем, старейшины имеют право оплатить пошлину за оформление документов из кассы собрания. Во-вторых, после смерти «возвещателя», члены собрания не имеют права «мародерствовать» — выносить из жилища мебель и прочее имущество умершего, чья недвижимость зарегистрирована на ОСБ.

Тем, кому хотелось бы узнать о финансировании более подробно, можно посоветовать ознакомиться с Письмами, которые регулярно посылает руководство филиалов Сторожевой Башни низовым ячейкам (собраниям). Но, поскольку доступ к ним возможен только для старейшин и хранятся они в специальных (закрытых для рядовых членов) архивах, мы поможем вам в этом. [1]

[1] Мы приводим Письма «Всем советам старейшин» для Украины. Точно такие же письма распространяются и в России с некоторой адаптацией для страны, но их основное содержание и направленность остаются неизменны.

Согласно письма «Всем собраниям» от 3 февраля 2008 года, в собраниях должно быть установлено три ящика для пожертвований: «на всемирное дело» и «всемирное строительство Залов Царства» (деньги из обоих ящиков отправляются в Центр), а также «на расходы местного собрания».

С последним ящиком стоит разобраться отдельно.

Дело в том, что Свидетели Иеговы научены ежемесячно давать пожертвования. Не положить деньги в ящики – значит стать в собственных глазах эгоистом, не умеющим уповать на бога. Это очень серьезная психологическая дилемма. Кажется, за тобой никто не следит, но совесть не даст покоя, пока не будут исполнены установки старших мужчин из Нью-Йорка. От послушания им зависит – не больше, ни меньше, — вечная жизнь! И регулярные напоминания о пожертвованиях не остаются без ответа. Ниже приведён фильм «Деньги и Сторожевая Башня», в котором наглядно показано, как на практике выглядят такие «напоминания».

Но нередко происходит следующее. Несколько ящиков для пожертвований сбивают с толку немалое число пожилых членов ОСБ, и не только их. Деньги бросают в разные ящики, не вникая в их предназначение. И часто выходит так, что сумма «пожертвований на расходы местного собрания» становится неприлично высокой, а уследить за этими финансовыми ресурсами из Центра довольно проблематично. Для того чтобы – невзирая в какой ящик были брошены пожертвования — на местах оставалось как можно меньше денег, а львиная доля уходила наверх, на уровень филиала страны и далее в США, была придумана феноменальная схема побора. В итоге – и волки сыты, и овцы целы в смысле того, что рядовые члены видят в распределении финансов невыразимую мудрость и щедрость «раба».

Схема такова. Если местное собрание имеет свой построенный Зал Царства (место встреч), то необходимо в течение нескольких десятков лет покрывать расходы Центра путем ежемесячного платежа. Средства для этого берутся именно из третьего ящика «пожертвований на расходы местного собрания», и делается это на основании специально принятой резолюции. Согласно письма «Всем советам старейшин» от 7 декабря 2009 года, ежегодно в мае месяце необходимо проводить опрос в собрании путем раздачи им листочков , на которых они напишут ту сумму, которую будут регулярно вносить исключительно на эту конкретную цель и только в этот конкретный ящик . Либо другой вариант без листочков, когда – старейшина со сцены говорит, что от каждого ожидается на данную цель мзда в размере, допустим, 300 рублей в месяц (такая сумма была названа в г. Шлиссельбурге Ленинградской области), что позволит покрыть текущую задолженность перед Центром с учетом долговых лет. И, естественно, собрание голосует «за» (в России чаще всего используется этот вариант). В письме недвусмысленно оговаривается, что по идее эти суммы должны постоянно расти, так как прежние размеры пожертвований (читай: обязательной подати) с течением времени становятся «нецелесообразными». Это значит, что часть суммы, положенной в злополучный третий ящик, совершенно легально изымается.

Но это далеко не все. В своем письме от 30 июня 2007 года руководители филиалов сетуют на случаи нецелевого использования средств. Например, некоторые старейшины, вместо того, чтобы «щедро жертвовать» (то есть, в контексте письма, заботиться о перечислении денег в Центр) приобретают для Зала Царства такие предметы «роскоши» как кондиционеры и компьютеры, заключают договора с охранными фирмами или застраховывают здания. Все это является недопустимым, а любая дорогостоящая материальная покупка должна согласовываться с руководством филиала.

Таким образом, после проплаты «теократического» налога на Зал Царства (построенный, кстати, руками самих адептов абсолютно за бесплатно) в третьем ящике «на нужды собрания» должно остаться столько денег, чтобы хватило на текущие нужды, такие как оплата коммунальных услуг и местных налогов, а так же канцелярские принадлежности и тому подобное. Учитывая, что никакой целенаправленной материальной помощи рядовым членам собрание Свидетелей Иеговы никогда не оказывает [2], то оставшихся денег должно вполне хватить.

[2] Согласно письма «Всем советам старейшин» от 7 апреля 2008 года, «некоторую» единовременную помощь конкретному лицу можно оказать только с том случае, если у него нет семьи или родственников, ему не оказывается помощь государственными и социальными службами, никто в собрании не изъявляет желания ему помощь без того, чтобы лезть в общую копилку, а репутация просителя должна быть кристально чистой, «как верного служителя на протяжении многих лет». Если по какому-то пункту есть сомнения, то вопрос о помощи не рассматривается. Дух и смысл этого письма являет собой прямую противоположность того, что мы находим в Новом Завете касательно христианской взаимовыручки и жертвования ради других.

Но что если денег в третьем ящике все еще много? Что если безответственные «возвещатели» опять побросали в этот ящик уйму денег, и они могут быть истрачены «нецелесообразно». Конечно, при очередном посещении собрания районный надзиратель обязательно проинспектирует все финансовые документы, и в случае чего даст старейшинам нагоняй. Но не лучше ли сделать так, чтобы у старейшин изначально не было повода потратить лишнее?

Чтобы увести из собраний эти остаточные, неподконтрольные Центру суммы, были придуманы еще две программы. Одна из них – « Программа поддержки Залов Царства ». Ее суть заключается в том, что собрание должно назначить определенную сумму (читай: еще одну царскую подать), которую необходимо выплачивать за возможный ущерб зданию или собственности Зала Царства, а так же возмещения ущерба лицам, пострадавшим от разнообразных стихийных бедствий и прочих катаклизмов на территории Зала Царства (письмо старейшинам от 30 августа 2010 года). Иными словами, с каждого члена собрания руководители ОСБ берут полноценную страховку практически за воздух. Вероятность того, что в Зале Царства произойдет что-то экстраординарное и невосполнимое, крайне низка. Но самое интересное, что в письме за 1 сентября 2010 года, в котором подробно расписана эта программа, руководство ОСБ поспешило заверить паству, чтобы они ни в коем случае не ассоциировали данный платеж как страховку. И далее в том же письме содержится огромное количество советов по мудрому реагированию на возможные форс-мажорные обстоятельства. Их смысл очень прост и ассоциируется с чем угодно, только не с христианской религией: обращаться в филиал за какой-либо материальной помощью (читай: частичным возвратом средств) можно только в случае крайней необходимости, когда местные старейшины сами не в силах локализовать ущерб. Например, « для экономии средств » главам семей советуется самим позаботиться о травмированных членах, а ремонтные работы вполне можно выполнять с «хорошим настроем» и добровольно (то есть бесплатно для ОСБ).

Поистине, если бы подобное отношение наблюдалось в страховой фирме, то она мгновенно растеряла бы всех своих клиентов, поскольку никто бы не стал нести деньги за страховку, от которой нет никакого проку — клиент обязан сам предпринять все мыслимые и немыслимые действия для ликвидации этого самого страхового случая.

Это интересно:

  • Если свидетель не явился в суд по болезни Как обязать свидетеля явиться в суд по гражданскому делу? Я являюсь истцом в гражданском процессе по трудовому спору с работодателем. Мне удовлетворил суд ходатайство о вызове свидетеля, который так же является работником моего […]
  • Юрист семейный раменское Адвокат, юрист в Раменском – юридическая консультация, услуги по семейным, уголовным, жилищным делам Подробные цены на юридические услуги адвоката, юриста в Раменском: Наши ориентировочные цены: от 2000 до 50000 руб. *Внимание! […]
  • Подать заявление на развод в мировой суд через интернет Как выглядит бланк заявления на развод в мировой суд? В мировой суд за разводом обращаются супруги, у которых есть дети, возрастом до 18 лет, но нет споров по поводу их дальнейшего будущего. Имущественные вопросы также должны […]
  • Как узаконить гараж в многоквартирном доме Перепланировка по суду в 2018 году Граждан не всегда устраивает существующая планировка помещения. Можно ли что-то изменить на свой вкус? Как это сделать, и какие могут последствия у таких действий? Переустройство жилья Для […]
  • Узнай задолженности в службе судебных приставов ярославль Как оплатить долг судебным приставам? В 2015 году 1,4 миллиона человек были ограничены в праве выезда за границу. В будущем должникам могут еще запретить водить машину. Безусловно, лучше никогда не доводить дело до появления […]
  • Какие деньги положены после рождения ребенка Пособия женщинам при беременности и выходе в декрет Сложившаяся система государственной поддержки семей с детьми предусматривает предоставление нескольких видов социальных выплат женщинам по случаю беременности и рождения […]
  • Ооо мюк право ООО "МЮК "Право" информация актуальна на 14.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> […]
  • Когда будет изменен коап рф Статья 3.2 КоАП РФ. Виды административных наказаний Новая редакция Ст. 3.2 КоАП РФ 1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 2) административный […]