Оформить стенд по правам ребёнка

Уполномоченный по правам ребёнка

Уполномоченный по провам ребёнка

Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

Уполномоченный по правам человека — это «лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц» (Энциклопедический словарь «Конституция Российской Федерации»)

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса — это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

* всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

* оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

* обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;

* содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

* обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

Демонстрационный материал для оформления стенда «Я и мои права»: «Моё счастливое детство»

зоя надымова
Демонстрационный материал для оформления стенда «Я и мои права»: «Моё счастливое детство»

Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Данный материал поможет педагогам в устной, наглядной форме донести до родителей значимость бережного отношения к личности ребенка, его мнениям и взглядам. Итак, обеспечение прав ребенка требует комплексного взаимодействия как представителей ДОУ, так и родителей воспитанника. Наш девиз: «Детство – важнейший период человеческой жизни. Маленький человек имеет большие права. «

Так же эти странички можно использовать на занятиях. С целью развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей. Легкая и интересная подача материала поможет детям быстрее и лучше запомнить информацию. Желаю всем удачи и успехов.

«Поздравим ветеранов». Поздравительные открытки Уважаемые коллеги! Совсем скоро-главный праздник мая — День Победы. На нашем сайте много работ — поделки, открытки для этого праздника.

Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект «Ребёнок имеет право. » Этот.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Благовещенская средняя общеобразовательная школа

  • Материалы по правам ребенка и защите прав ребенка

Материалы по правам ребенка и защите их прав

  1. Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ
  2. Уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области
  3. Помощник Уполномоченного по правам ребенка в Большесельском районе
  4. Уполномоченный по правам ребенка в МОУ Благовещенская СОШ
  5. Выписка из протокола педагогического совета
  6. Положение об Уполномоченном по правам ребенка в образовательном учреждении
  7. План – график профилактической работы по правовому просвещению
  8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Большесельском районе
  1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Приоритетными направлениями деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав, свобод и законных интересов детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и других несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, задачами уполномоченного является разъяснение детям их прав и содействие в совершенствовании законодательства.

Комиссия по правам человека при президенте РФ

Межрегиональное общественное Учреждение «Объединенная общественная приемная»

Общественная приемная Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации

Администрация Президента Российской Федерации. Организационное управление. Комиссия по правам человека

Уполномоченный по правам человека РФ

Законодательство по правам ребенка

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 944

«О порядке предоставления в 2008 – 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей»

Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 82 г. Москва «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала»

Права несовершеннолетних детей

Основной международный документ о правах ребенка – «Конвенция о правах ребенка» ООН. Конвенция ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. Государства, подписавшие конвенцию, обязуются признавать и защищать права ребенка.

Семейный кодекс разработан в духе данной конвенции.

24 июля 1998 года был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка и регулирует отношения, возникающие в связи с их реализацией.

Информация о работе «Телефонов доверия» для детей и подростков

Округ

Центральный

Телефон доверия для подростков

  1. Уполномоченный по правам ребёнка в Ярославской области

Крупин Михаил Львович

Адрес: Советская пл., д. 3

Телефон: 40-07-90, 40-15-02

Время личного приёма (по предварительной записи):

1-ый четверг месяца — с 10:00

3-ий четверг месяца — с 14:00

Устные консультации юриста Уполномоченного по правам ребёнка — по тел. 40-15-02:

понедельник — пятница — с 8:30 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00)

  1. Помощник уполномоченного в Ярославской области по защите прав ребенка по Большесельскому району

Суханова Галина Сергеевна

директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»

Время приема:

Понедельник с 9.00 до 12.00

по адресу: п. Большое Село, ул. Сурикова, д.12

Электронная почта: kcson2008@mail.ru

Телефон: (48542) 2-16-07

  1. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

Оленева Светлана Петровна – учитель

Телефон: 2-46-22

Электронная почта: blagovest63@mail.ru

Регламент работы:

Прием по средам с 11.00 до 12.00 в кабинете №6

1-я среда месяца — прием участников (учащиеся, родители, педагоги) образовательного процесса по личным вопросам

2-я среда месяца – консультации по разъяснению прав участников образовательного процесса

3-я средя месяца – работа с ученическим активом школы

4-я среда месяца — работа с родителями

  1. Выписка из протокола педагогического совета № 2 от 15.10.2014 года.

На основании решения педагогического совета Оленеву Светлану Петровну назначить Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса

Директор школы Грачева С.К

Приказ от 15.10.2014 №106А Согласовано:

Директор МОУ Благовещенской С родительским комитетом

СОШ: Председатель Родительского комитета

___________Грачёва С.К. ______________ Капустина Г.А.

С ученическим комитетом

Председатель Ученического комитета

______________ Богданова А.

об Уполномоченном

по защите прав участников образовательного процесса

муниципального общеобразовательного учреждения

Благовещенской средней общеобразовательной школ ы

Настоящее Положение определяет общие цели, компетенцию и условия деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса общеобразовательного учреждения и может служить основой для принятия положения об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в конкретном общеобразовательном учреждении.
Решение об учреждении в образовательном учреждении института Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса принимается на общем собрании образовательного учреждения.
Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса принимается в соответствии с порядком принятия локальных актов, закрепленным в уставе этого образовательного учреждения. В том случае, если уставом образовательного учреждения не определен орган или должностное лицо образовательного учреждения, к компетенции которого относится принятие локальных актов, то положение об Уполномоченном принимается руководителем этого образовательного учреждения.

1. Общие положения

1.1. Уполномоченный общеобразовательного учреждения избирается в целях усиления гарантий защиты прав участников образовательного процесса и содействия восстановлению их прав.
1.2. Уполномоченный содействует исполнению в данном общеобразовательном учреждении нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, общепризнанных принципов и норм международного права, касающихся прав и обязанностей участников образовательного процесса. Просвещение участников образовательного процесса относительно их прав и обязанностей является неотъемлемой частью деятельности Уполномоченного.
1.3. Уполномоченный работает на общественных началах. Уполномоченный не является органом управления. Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов общеобразовательного учреждения, не отменяет и не влечет пересмотра их компетенции.
1.4. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами и законами Ярославской области, а также принимаемыми в соответствии с ними подзаконными актами, уставом общеобразовательного учреждения. В пределах компетенции, установленной настоящим Положением, Уполномоченный независим и неподотчетен органам общеобразовательного учреждения и их должностным лицам.

2. Назначение Уполномоченного и освобождение его от обязанностей

2.1. Уполномоченным может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса соответствующего образовательного учреждения.
Участник образовательного процесса, занимающий в образовательном учреждении административную должность, не может быть избран Уполномоченным.
2.2. Состав участников образовательного процесса определяется законодательством Российской Федерации.
2.3. Уполномоченный избирается в порядке, определяемом настоящим Положением.
2.4. При вступлении в должность Уполномоченный произносит присягу: «Клянусь защищать права учащихся, родителей и педагогов общеобразовательного учреждения, добросовестно исполнять свои обязанности, быть беспристрастным и принципиальным».
2.5. Присяга произносится на заседании органа общеобразовательного учреждения, избравшего Уполномоченного.
2.6. Уполномоченный избирается на срок, равный одному учебному году. При избрании Уполномоченного этот срок может быть увеличен органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обладающим правом избирать Уполномоченного, но не более чем на один учебный год. Уполномоченный осуществляет свою деятельность с момента произнесения присяги.
2.7. Уполномоченный может быть досрочно освобожден от обязанностей в случае подачи личного заявления о сложении полномочий, увольнения из общеобразовательного учреждения, в случае выбытия из этого образовательного учреждения лица, чьим законным представителем является Уполномоченный или в случае совершения Уполномоченным поступков, несовместимых с его статусом.
2.8. В случае увольнения Уполномоченного из образовательного учреждения его освобождение от обязанностей производится автоматически. В таком же порядке производится освобождение от обязанностей Уполномоченного, назначенного из числа законных представителей учащихся, в случае выбытия из этого образовательного учреждения лица, чьим законным представителем является Уполномоченный.
2.9. Освобождение Уполномоченного от обязанностей в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Положения, а также в случае подачи личного заявления о сложении полномочий принимается органом образовательного учреждения, к полномочиям которого относится избрание Уполномоченного. Освобождение Уполномоченного от обязанностей в случае совершения Уполномоченным поступков, несовместимых с его статусом, осуществляется на заседании органа образовательного учреждения, к полномочиям которого относится избрание Уполномоченного, простым большинством голосов.

3. Компетенция Уполномоченного

3.1. Уполномоченный рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения, нарушающие права участников образовательного процесса.
3.2. Не подлежат рассмотрению жалобы:
-лиц, не являющихся участниками образовательного процесса данного образовательного учреждения;
-на действия (бездействие) и решения лиц, не являющихся участниками образовательного процесса данного образовательного учреждения;
касающиеся трудовых отношений;
-на организацию учебного процесса (распределение учебной нагрузки среди учителей и ее изменение в течение учебного года, распределение кабинетов и классного руководства).
3.4. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения двух недель со дня нарушения прав заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о таких нарушениях.
3.5. Жалоба должна подаваться в письменном виде. Уполномоченный вправе проводить проверку с целью установления обстоятельств, сообщенных в устной жалобе, однако дальнейшие действия, относящиеся к его компетенции, Уполномоченный предпринимает только после письменного оформления жалобы заявителем, за исключением обязанности сообщать компетентным органам о совершенном или готовящемся преступлении или административном правонарушении.
3.6. Уполномоченный вправе по собственной инициативе осуществлять проверку соблюдения прав участников образовательного процесса, не способных по тем или иным причинам самостоятельно отстаивать свои интересы, при наличии информации о нарушениях их прав.
3.7. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
а) принять жалобу к рассмотрению;
б) указать заявителю на другие меры, которые могут быть приняты для защиты его прав;
в) направить жалобу органу или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение жалобы по существу;
г) отказать в принятии жалобы, аргументируя отказ.
3.8. При проведении проверки Уполномоченный вправе:
посещать уроки, родительские собрания, заседания совета общеобразовательного учреждения, педагогические советы и совещания при директоре;
получать объяснения по вопросам, подлежащим выяснению, от всех участников образовательного процесса;
проводить самостоятельно или совместно с органами общеобразовательного учреждения, директором общеобразовательного учреждения проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса;
обращаться за содействием и помощью в государственные органы, если участник образовательного процесса не согласен с решением администрации общеобразовательного учреждения по дисциплинарному расследованию.
3.9. Уполномоченный не вправе без согласия заявителя разглашать сведения, ставшие ему известными в ходе проведения проверки по жалобе.
3.10. В случае установления нарушения прав участников образовательного процесса Уполномоченный предпринимает следующие меры:
а) направляет письменные рекомендации сторонам конфликта, предлагающие меры для его разрешения;
б) ходатайствует перед администрацией образовательного учреждения о проведении дисциплинарного расследования деятельности участников образовательного процесса.
В случае недостижения примирения сторон или отказа одной из сторон принять рекомендацию Уполномоченный принимает меры, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3.7 либо подпунктом «б» пункта 3.10 настоящего Положения.
3.11. По результатам изучения и обобщения информации о нарушении Уполномоченный вправе представлять совету общеобразовательного учреждения, педагогическому совету и администрации общеобразовательного учреждения свои мнения, оценки и предложения общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права участников образовательного процесса.
3.12. В случае систематических нарушений прав участников образовательного процесса или унижения их достоинства Уполномоченный вправе выступить с устным докладом на заседаниях совета общеобразовательного учреждения.
3.13. По окончании учебного года Уполномоченный представляет Уполномоченному по правам человека в Ярославской области, управлению образования, совету общеобразовательного учреждения и педагогическому совету доклад о своей деятельности с выводами и рекомендациями.

4. Обязанности Уполномоченного

4.1. Осуществление деятельности, входящей в компетенцию Уполномоченного в соответствии с настоящим Положением, является обязанностью Уполномоченного. Клятва Уполномоченного отражает требования к качеству исполнения им этой обязанности.
4.2. Уполномоченный обязан знать и соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, общепризнанных принципов и норм международного права, касающихся прав и обязанностей участников образовательного процесса.
4.3. Неисполнение Уполномоченным своих обязанностей не может быть обусловлено соображениями целесообразности или личной заинтересованностью.

5. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения

5.1. Администрация общеобразовательного учреждения оказывает Уполномоченному всемерное содействие, представляет запрошенные материалы и документы, иные сведения, необходимые ему для осуществления деятельности и уяснения мотивов принятых решений.
5.2. Администрация общеобразовательного учреждения не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности Уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.

6. Выборы Уполномоченного

6.1. Уполномоченный избирается органом самоуправления общеобразовательного учреждения, в котором представлены все участники образовательного процесса, путем тайного голосования простым большинством голосов. Вид органа самоуправления и правомочность его заседаний определяется уставом общеобразовательного учреждения.
6.2. Дата выборов назначается приказом руководителя образовательного учреждения.
6.3. Правом выдвижения кандидатур на должность Уполномоченного обладают общее собрание трудового коллектива образовательного учреждения и классные собрания учащихся и их законных представителей.
6.4. Общее собрание трудового коллектива образовательного учреждения большинством голосов выдвигает в кандидаты на должность Уполномоченного одного члена этого коллектива (за исключением технического персонала).
6.5. Классные собрания учащихся и их законных представителей большинством голосов выдвигают в кандидаты на должность Уполномоченного одного из законных представителей учащихся от каждого класса. Собранием может быть поддержан кандидат, выдвинутый от другого класса.

7. Заключительные положения

7.1. Уполномоченный назначает своих помощников таким образом, чтобы были представлены все участники образовательного процесса.
7.2. Помощники Уполномоченного осуществляют свою деятельность на общественных началах.

7. План-график профилактической работы по правовому просвещению участников образовательного процесса

Материал по теме:
Материала по оформлению стенда по праву

информация поможет без труда оформить стенд по правам ребенка

Предварительный просмотр:

НА СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО

Это право защищено международными

Организация Объединенных Наций провозгласила,

что дети имеют право на особую защиту,

заботу и помощь,

«ребенок ввиду его физической

и умственной незрелости нуждается

в специальной охране и заботе,

включая надлежащую правовую защиту,

как до, так и после рождения»

(Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 г)

Европейский Суд по правам человека

Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ)

Министерство образования РФ

Права человека в России

Уполномоченный по правам человека в РФ

  • Органы опеки и попечительства
  • Управление образования СЗОУО
  • Органы внутренних дел / подразделение по делам несовершеннолетних

тел. 752-05-00, 752-41-02, 759-31-10

  • Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы.

тел.: +7 (499) 762-00-87

  • Межрайонный Центр «Дети Улиц» СЗАО
  • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Митино» СЗОУО

(на базе школы №1339) тел. 794-72-10

1 уровень – международный

  • Декларация прав Ребенка (1959г.)
  • Конвенция о Правах Ребенка (1989 г.)
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

2 уровень – государственный

  • Конституция Российской Федерации
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Семейный кодекс Р Ф (1995г.)

3 уровень – федеральный

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ (1998 г.)
  • Федеральная программа развития образования в России (2000 г.)
  • Федеральная президентская программа «Дети России» (1994 г.)

Заповеди для родителей

  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты.
    Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может быть и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  • Не унижай!
  • Не кори себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, а кори — если можешь и не делаешь.
  • Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовый оформленный материал по ПДД для стенда в детском саду.

Многие из наших коллег, готовяськ тому или иному празднику задаются вопросом «Чем и как оформить уголок для родителей?». Каждый год одно и тоже оформление уголков и папок с консультациями надоед.

Здесь я предоставляю статью о «Георгиевской ленте».

Рекомендации для ЛОГОПУНКТА.

Материал позволяет оформить стенд для родителей о культуре речевого общения.

«Шпаргалка для родителей» — стендовый материал, который поможет родителям воспитанников правильно формировать такие понятия, как «звук», «буква» при обучении чтению и развитии фонематического во.

Материал для оформления родительского уголка по ПДД (детские кресла).

Презентация материал для оформления стенда «Права ребенка в новом веке»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Материал для оформления стенда «Права ребенка в новом веке» Разработчик: Вакух О.В. МОУ «Старо-Татауровская СОШ»

1959 г. В Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело — конвенция; 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Советы психолога Поговорим об отношениях с родителями и об отношениях, когда кому-то порой приходится подчиняться. Как вы считаете, можно ли завоевать доверие родителей? Бесспорно! Даже сердце самых, казалось бы, строгих родителей можно растопить. Для этого несложно провести личный психологический анализ. Во-первых, все подростки должны хорошо осознавать, ПОЧЕМУ родители подчас слишком строги – из любви и заботы: они боятся потерять нас, боятся того, что с нами может случиться из-за опасного времени, боятся плохого влияния со стороны окружающих. Если родители начинают проявлять на первый взгляд «нездоровый» интерес к тому человеку, с которым ты встречаешься/общаешься, тебе нужно знать следующее: родители попросту волнуются, но не знаю подход к тебе, поэтому зачастую расспрашивают тебя различными уловками, что может вызывать раздражение. Да, они боятся спросить прямо. В этом можешь быть виноват и ты: почаще беседуй с ними, говори на откровенные темы. Хороший принцип: откровенность за откровенность! Очень эффективный способ заслужить доверие родителей – показать, что ты пригоден для работы, что ты трудолюбив и ценишь родительский труд. Это как нельзя сильно влияет на них! Если интересоваться их проблемами и радоваться вместе их успехам, можно избежать бурных конфликтных сцен. Они будут более мягкими по отношению к тебе. Развивая честность и не обманывая родных, даже признавая проступки ошибки, ты еще больше заслужишь доверие. Быть может, они не скажут, что у них ИДЕАЛЬНЫЙ сын/дочь, но и не взбредет в голову шпионить за тобой. Поверь: они это ценят. Держать свое слово порой сложно, особенно учитывая такой факт как память.. Тогда не обещай никогда то, в чем не уверен.

I группа прав — основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.; II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государству – помогать детям, оставшимся без родителей и т. д.); III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии); IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.); V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.); VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др. Группы прав Конвенции по правам ребенка

Ответственность подростков в 11-14 лет Ложный звонок Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации Нанесение побоев Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК – побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. Порча чужого имущества ст. 167 УК – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ либо лишением свободы сроком до пяти лет. А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по — нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК – штраф до 200 МРОТ либо лишение свободы до двух лет.

Угроза «болтовней» По ст. 119 УК – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет. Оскорбление ст. 1ЗО УК РФ – оскорбление – штраф в размере до 100 МРОТ либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев. Осквернение зданий и транспорта ст. 214 УК – вандализм – осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах – штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. По ст. З5 УК – совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание.

Советские конституции Конституция РСФСР 1918 г. Первая Конституция в истории России, опиралась на первые декреты советской власти. Конституция СССР 1924 г. законодательно оформила первое в мире многонациональное социалистическое государство. Конституция СССР 1936 г. (Основной Закон) СССР. Политической основой СССР провозглашались Советы депутатов трудящихся. Экономической основой СССР стала социалистическая собственность на орудия и средства производства. Закреплялся принцип распределения материальных благ при социализме — «от каждого по способностям, каждому по труду». Конституция СССР 1977 г. Впервые вводит понятие «народ». Закреплены права граждан: право человека на труд и на отдых, право на охрану здоровья, на жилище, неприкосновенность личности, право на получение всеобщего обязательного среднего образования, право на материальное обеспечение, гарантия свободы совести, запрет возбуждения вражды и ненависти в связи с религиозными убеждениями. Конституция РФ 1993 года. Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

Уполномоченный по правам ребенка – Вежевич Татьяна Ефимовна Почтовый адрес: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства, каб. № 222 рабочий телефон: (3012) 21-34-53; приемная: (3012) 21-28-79 факс: (3012) 21-28-99, E-mail: Vezhevich.T@govrb.ru ПОМНИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ТВОЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ.

История развития идеи прав человека Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году, хотя до этого идея прирождённых прав прошла долгий путь развития, важными вехами на её пути были английская Великая хартия вольностей (1215), английский Билль о правах (1689) и американский Билль о правах (1791). В XIX веке в различных государствах по-разному складывается первоначальный либеральный набор гражданских и политических прав (свобода и равноправие, неприкосновенность личности, право собственности, избирательное право и др.), в современном понимании весьма ограниченных (имущественные избирательные цензы, политические запреты, неравноправие мужчин и женщин, расовые ограничения и т. п.). В XX веке под сильным воздействием социалистических движений к гражданским и политическим правам прибавляются социально-экономические права (как правило, права трудящихся: право на объединение в профсоюзы, на труд, отдых, социальную помощь и т. д.). В 1922 году по инициативе немецкой и французской лиг за права человека, два десятка организаций в разных странах создают Международную федерацию за права человека (FIDH), первую в мире международную организацию по защите прав человека. 10 декабря 1948 года резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеей ООН была принята и провозглашена «Всеобщая декларация прав человека»: Начиная с 1950 года, ежегодно 10-го декабря отмечается как международный День прав человека. Также в 1950 году в Европе была подписана Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Главное отличие этой Конвенции от иных международных договоров в области прав человека: создание реально действующего механизма защиты декларируемых прав — Европейского суда по правам человека. В 1966 году под эгидой ООН приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах». Эти и последующие международные соглашения утвердили международный стандарт прав человека и гражданина и гарантии обеспечения этих прав, с целью инкорпорации (отражения) в конституционном строе государств-участников. Помимо перечисленных в международном стандарте прав человека, в национальных системах права список прав человека и гражданина нередко дополняется новыми положениями. Например, в России — правом на благоприятную окружающую среду, правом на информацию и др.

Юридическая консультация Вопрос: Мне 15 лет. Могу ли я переехать от своих родителей и жить отдельно? Ответ: В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Вы указали, что на данный момент Вам уже исполнилось 15 лет, а значит, Вы имеете право проживать отдельно от своих родителей, но только в том случае, если Ваши родители дадут на это свое согласие. В противном же случае, Вы лишаетесь возможности проживать отдельно от своих родителей, и сможете воспользоваться своим правом на отдельное проживание только по достижении Вами 18 лет. Это обусловлено тем, что Ваши родители обязаны заботиться о Вас до достижения Вами совершеннолетия (18 лет). Такая обязанность закрепляется за ними в части 1 статьи 63, в части 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации Вопрос: Мне 14 лет. Меня задержали сотрудники полиции в компании при распитии спиртных напитков, теперь меня собираются ставить на учет в подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН), объясните, почему меня ставят на учёт? Ответ: В соответствии с пунктом 2.1. Приказа МВД РФ от 26.05.2000 г. №569 «об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» на учет в ПДН (ранее -Детская комната милиции) ставят несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения ими возраста, с которого наступает административная ответственность. Вы совершили правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции). При этом Вы не достигли возраста административной ответственности (16 лет), поэтому милиция вправе только поставить вас на учет, без применения наказания в виде штрафа. Учет представляет собой индивидуальную профилактическую работу, направленную на правовое воспитание в целях предупреждения повторного совершения правонарушения.

Словарная работа Адвокат — это лицо, оказывающее гражданам квалифицированную юридическую помощь и представляющее их интересы в суде. Близкие родственники — супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки; суда; Дееспособность — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Она возникает с достижением гражданином определенного возраста. Так, закон устанавливает наступление полной дееспособности с 18 лет. Законные представители — граждане, которые в силу закона выступают во всех учреждениях (например, судебных) в защиту личных и имущественных прав и законных интересов лиц, которые не могут лично осуществлять свои права и выполнять обязанности. Многодетная семья — семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение — до 18 лет; Ответственность — обязанность правонарушителя нести какие-либо неблагоприятные для него последствия (обычно последствия связаны с наказанием). Потерпевший — лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред. Преступление — это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. Уголовная ответственность — правовое последствие совершения преступления, выражается в форме наказания. Привлечение к уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, последующее расследование и разбирательство его в суде.

Ситуация 1.Ученик: Мария Ивановна, я к вам на русский язык больше ходить не буду. Зачем он мне, если я шофером буду? Да и сами вы русский не знаете, путаетесь часто, уроки у вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее. Учитель: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? Ученик: Смею, Мария Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте. Имел ли Иванов право высказывать свое мнение? (Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителей – это они виноваты во всех наших бедах. Но тем не менее закон здесь на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей Ст.13) Ситуация 2.Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили классному руководителю. Учитель: Сидоров! Сидоров, я знаю, что ты разбил окно, не отпирайся! Ученик: А что Сидоров? Чуть что, сразу Сидоров! Вы сами то видели? Учитель: А мне и видеть не надо. Пойдем-ка, голубчик, к директору. А весь класс подтвердит. Ученик: А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем. Может ли учитель бездоказательно обвинить ребенка, принуждать признать вину или принуждать других детей подтвердить его вину? (Ст. 28 п.2 — “Школьная дисциплина поддерживается с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка”; Ст. 13 п.2 – предусматривает ограничения права ребенка, если он нарушает общественный порядок). Работа над ошибками

Обязанности подростков Правовой статус -это Ваше положение в мире права. По мере взросления Вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а, значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность — меняется Ваш статус. 11-14 лет: выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством; соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения; слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание; С 16 лет наступает ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством (ст. 2, 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»); С 17 лет ты обязан: • встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ст. 9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»); • быть допущенным к экзаменам на получение права управления транспортными средствами категорий «В” и «С” • ответственность за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ). В 18 лет ты станешь совершеннолетним, сможет иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность — станешь дееспособным.

Права подростков 11-14 лет Права: на имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ); на гражданство (ст 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»); самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ); жить и воспитываться в семье ( ст. 54 СК РФ); на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ); на защиту (ст. 56 СК РФ); получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ)получить паспорт гражданина Российской Федерации (п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации); работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4х часов в день с легкими условиями труда (ст. 92 ТК РФ); заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих ; самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; — самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности; -вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26 ГК РФ); участвовать в молодежном общественном объединении. Можешь обучаться вождению мотоцикла, управлять велосипедом, санями, быть погонщиком животных при движении по дорогам;

Полезные интернет-ссылки http://www.echr.coe.int — Европейский Суд по правам человека http://www.unicef.org — Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) http://www.ed.gov.ru — Министерство образования РФ http://www.hro.org — Права человека в России http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в РФ http://starshkola.ucoz.ru – Сайт МОУ «Старо-Татауровская СОШ» Изучаем документы

Обязанности родителей Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 44. п. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Статья 44. п. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Семейный Кодекс Российской Федерации Глава 12. Права и обязанности родителей Статья 56. Право ребенка на защиту; Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей; Статья 65. Осуществление родительских прав; Статья 69. Лишение родительских прав; Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Статья 65. Осуществление родительских прав Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Это интересно:

  • Временная финансовая помощь учредителя это Временная финансовая помощь учредителя — проводки Смотрела свою КУДиР. и вот вопрос возник. Была вр.фин. помощь. учред. оформила ее как: Д50 К67-Пришли в Кассу как займ учредителя.Д50 К51 - ушли на р/счет Правильно ли это? Я […]
  • Правильный закон о полиции Закон о полиции Заказать правильный шаблон у адвоката весьма дорого. Потому что это труд, не возможный без умения. В процессе письмо это заменитель личности заявителя. Помощник невольно выстраивает мнение о человеке, что написал […]
  • Счет фактура на аванс как провести Счет-фактура на аванс: когда выписывается Актуально на: 10 января 2018 г. Счет-фактура – это документ-основание для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ (абз. 1 […]
  • Заявление на алименты если в браке не состояли образец Как написать заявление на алименты, если не состояли в браке, образец Как утверждают статистики, примерно треть детей в России рождается у пар, которые официально не регистрировали свои отношения. Что ж, с одной стороны, это […]
  • Трудовая книжка запись об увольнении генерального директора Увольнение директора Содержание Прежде чем внести в трудовую книжку запись о назначении или увольнении директора, важно изучить нюансы, которые с этим связаны. Увольнение директора организации регулируется в главе 43 Трудового […]
  • Можно ли встать на очередь на квартиру если нет прописки ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ Автор: Е. Диковская ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на жилище, а малоимущим гражданам нуждающимся в жилище, оно […]
  • Мировой суд участок 4 смоленск Мировой суд участок 4 смоленск Мировой судья судебного участка № 5 в городе Смоленске Аппарат мирового судьи Мировой судья Шумихин Сергей Павлович Секретарь судебного участка Болоткина Екатерина Александровна Телефон: (4812) […]
  • Могу ли я подать на алименты за прошлые года Сроки обращения в суд за алиментами Семейным кодексом установлены сроки обращения в суд за алиментами. Такие сроки установлены именно по судебному решению вопросов о взыскании алиментов, которые подробно освещены в статье […]