Обязательное личное страхование военнослужащих

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ
«Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 июля 1998 г., 25 июля 2002 г., 30 июня, 7 июля 2003 г., 21 июня 2004 г., 2 февраля 2006 г., 11 июня 2008 г., 21 апреля, 11 июля, 8 ноября 2011 г., 2, 23 июля 2013 г., 4 июня 2014 г., 6 апреля, 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 13 февраля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья застрахованных лиц см. приказы федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов)

Утратила силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

Президент Российской Федерации

28 марта 1998 года

Законом установлено, что если жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним лиц подлежат обязательному государственному страхованию также в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, то указанным лицам или членам их семей страховые суммы выплачиваются по их выбору только по одному основанию. Страхователями являются федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрены военная служба, служба, военные сборы. Страховщиками могут быть страховые организации, имеющие лицензии на осуществление обязательного государственного страхования, выдаваемые при условии соответствия организации требованиям по защите государственной тайны, и заключившие со страхователями соответствующие договоры. Законом также установлены другие требования, предъявляемые к страховщику. Выгодоприобретателями помимо застрахованных лиц в случае смерти застрахованного лица являются супруг, состоящий на день смерти застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним, его родители (усыновители), дедушка и бабушка — при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет, отчим и мачеха застрахованного лица — при условии, если они воспитывали или содержали его не менее пяти лет, дети, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также обучающиеся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, до окончания обучения или до достижения ими 23 лет, подопечные застрахованного лица. Законом устанавливаются размеры страховых сумм, сроки их выплаты и основания освобождения страховщика от их выплаты. Закон вступает в силу с 1 июля 1998 года.

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 1998 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 7 апреля 1998 г., в Собрании Законодательства Российской Федерации от 30 марта 1998 г. N 13, ст. 1474

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июня 2018 г. N 24-П пункт 1 статьи 7 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение — по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, — допускает отказ выгодоприобретателю, представившему в страховую организацию, уполномоченную, по имеющейся у него (сообщенной ему страхователем) информации, на осуществление страховой выплаты, а при отсутствии такой информации — страхователю необходимые для принятия решения об этой выплате документы, в выплате неустойки за необоснованную задержку выплаты суммы в возмещение вреда, причиненного его жизни или здоровью, при наступлении страхового случая, предусмотренного названным Федеральным законом, если договор обязательного государственного страхования со страховой организацией своевременно не заключен

Постановлением Конституционного суда от 17 мая 2011 г. N 8-П статья 5 настоящего Федерального закона признана не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой допускается возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, при досрочном увольнении в связи с признанием негодным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им при исполнении обязанностей военной службы, при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц в объеме, не обеспечивающем достаточный уровень восполнения материальных потерь, связанных с невозможностью дальнейшего прохождения военной службы

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие абзаца девятого пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие абзаца девятого пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие абзаца девятого пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 208-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 74-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июня 2008 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июня 2004 г. N 56-ФЗ

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 114-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Обязательное личное страхование военнослужащих

Накапливается статистическая информация и по количеству заключаемых договоров, числу застрахованных, взносам и выплатам по государственному страхованию личности от риска радиационного ущерба вследствие чернобыльской катастрофы государственному личному страхованию военнослужащих и военнообязанных граждан, призванных на военные сборы лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел обязательному государственному страхованию медицинских и научных работников на случай ВИЧ-инфицирования страхованию имущества, принадлежащего гражданам. Находит отражение в отчетности и динамика вновь заключаемых и прекращенных договоров по отдельным видам страхования. [c.387]

В нашей стране проводится также обязательное страхование военнослужащих за счет средств Министерства обороны СССР и других ведомств. Военнослужащие застрахованы в период прохождения службы или сборов на случай гибели (смерти) с ранением или заболеванием в сумме 25 тыс. руб., а на случай получения инвалидности в сумме от 500 руб. до 15 тыс. руб. Кроме того, действует обязательное страхование научных и медицинских работников, связанных с исследованиями или лечением СПИДа [c.113]

Однако государственное страхование не изжило себя и не должно быть прекращено. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что государственное страхование необходимо. В отличие от коммерческих страховых фирм, которые заинтересованы в получении максимальной прибыли, государственные страховые организации принимают на страхование такие риски, которые имеют большое социальное или экономическое значение, но в которых по тем или иным причинам страховые фирмы не заинтересованы, например, страхование военнослужащих, экономические риски и т.д. Государственные страховые организации могут также обеспечивать страховую защиту тех слоев населения, которым «не по карману» страхование в организациях коммерческого типа. [c.124]

Обязательное государственное профессиональное страхование осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых страхователям, которыми являются министерства или другие федеральные органы исполнительной власти. Виды этого страхования организованы на основе заключения договоров между страхователем и определенной или выбранной страховой компанией. Так, обязательное государственное личное страхование военнослужащих производится путем заключения договора Министерства обороны Российской Федерации с Военно-страховой компанией, обязательное государственное личное страхование сотрудников налоговой полиции — через заключение договоров Министерством по налогам и сборам РФ со страховыми компаниями и т.д. Следует отметить, что обязательное страхование — самый динамично развивающийся сектор страховых услуг в России, число видов страхования в котором приближается к пятидесяти. На развитие обязательного страхования в Российской Федерации влияют и нормы международного права. Некоторые виды страхования, осуществляемые в России на добровольной основе, например, страхование гражданской ответственности экипажей морских и воздушных судов на случай нанесения ущерба третьим лицам, становятся обязательными при пересечении границ стран, подписавших международные конвенции, которыми предусмотрено обязательное страхование ответственности за вред, нанесенный источниками повышенной опасности. [c.292]

В РФ введено обязательное государственное личное страхование военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы. Оно проводится за счет средств Министерства обороны и Министерства внутренних дел. Страховые суммы и единовременные страховые пособия выплачивают сразу две организации Военно-страховая компания , обслуживающая военных по линии Министерства обороны, и Росгосстрах , у которого заключен договор с Министерством внутренних дел. [c.145]

Впервые обязательное государственное личное страхование военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел было введено постановлением Совета Министров СССР от 30 декабря 1990 г. № 1393 О государственном обязательном личном страховании военнослужащих и военнообязанных, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел . Впоследствии было принято постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. № 295 О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел . С1 июля 1998 г. вступил в силу Федеральный закон Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции . [c.108]

Проведение обязательного государственного личного страхования военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел через Страховую компанию правоохранительных органов дало возможность значительно сократить сроки доведения страховых сумм до застрахованных (а в случае их гибели (смерти) — до членов семей). [c.109]

Наравне с добровольным личным страхованием достаточно широко распространено обязательное страхование. К нему относится страхование пассажиров дальнего следования от несчастных случаев. Страховой взнос включается в стоимость билета. За счет средств государственных ведомств и учреждений производится обязательное страхование воспитанников детских домов и школ-интернатов, работников налоговой полиции и таможенной службы, органов внутренних дел, некоторых категорий медицинского персонала и других сотрудников, чья работа связана с повышенным риском. Особое значение в связи с различными вооруженными конфликтами приобретает обязательное страхование военнослужащих, осуществляемое Военно-страховой компанией. [c.45]

Военно-страховая компания, созданная в 1992 году, осуществляет обязательное страхование военнослужащих согласно Постановлению правительства РФ от 05.04.93 №295. В случае гибели офицера, прапорщика, мичмана, сверхсрочника, контрактника, военнослужащей женщины выплачивается по 25 окладов денежного содержания, а в случае гибели военнослужащего, проходящего службу по призыву, 25 минимальных размеров оплаты труда на каждого члена семьи. Право на получение страховой суммы имеют жена, родители, дети, не достигшие 18 лет, а если дети продолжают учиться, то до 23 лет. Кроме того, членам семьи выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания (минимальная зарплата). [c.46]

Так, обязательное государственное страхование военнослужащих осуществляется за счет средств, выделяемых страхователям на эти цели из соответствующих бюджетов, а страхование прикомандированных лиц — за счет средств, выделяемых на эти цели соответствующим федеральным органом исполнительной- власти, от которого они прикомандированы. [c.616]

Страхование военнослужащих — 611 Страхование государственных служащих — 609 Страхование работников налоговых органов — 610 Страхование сотрудников МВД — 611 Страхование сотрудников налоговой полиции — 610 Страхование судей и прокурорских работников — 611 Страхователь — 587, 590, 614 Страховая сумма — 604, 612 Страховой случай — 611, 615 Страховой (государственный) надзор — 112 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование — 493 , [c.745]

В Российской Федерации введено обязательное государственное личное страхование военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы. Страхование проводится за счет средств Министерства обороны и Министерства внутренних дел РФ. Данное страхование осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров -Правительства РФ от 5 апреля 1993 г. № 295 «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел». [c.127]

В направлениях расходов за счет прямых ассигнований на социальное обеспечение из государственного бюджета, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования нет различий принципиального характера. Как за счет прямых ассигнований, так и за счет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования выплачиваются пенсии по старости, по инвалидности, по выслуге лет, по случаю потери кормильца, пособия по случаю рождения ребенка и на погребение, пособия по беременности и родам и др. Различия состоят только в контингенте обеспечиваемых. Из средств Пенсионного фонда и Фонда социального страхования обеспечиваются рабочие и служащие, научные работники, непосредственно из бюджета — военнослужащие, начальствующий состав органов Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, таможенных органов и некоторые другие категории. [c.236]

Плательщики налога в зависимости от источника их дохода подразделялись на несколько групп, для каждой из которых был предусмотрен особый порядок обложения, различные размеры необлагаемого минимума, скидки и льготы. К первой группе относились рабочие, служащие и приравненные к ним лица (военнослужащие, учащиеся средних специальных учебных заведений, студенты, аспиранты, сезонные и временные рабочие и некоторые другие). Объектом обложения являлся совокупный доход, включавший основную заработную плату, выплаты за сверхурочные и сдельные работы, премии, персональные надбавки, выплаты из средств социального страхования при временной нетрудоспособности и др. Данная группа плательщиков подлежала льготному обложению были установлены более высокий необлагаемый минимум дохода и более низкие ставки налога, предоставлялись льготы по семейному положению. Подоходный налог взимался по прогрессивным ставкам. Во вторую группу входили литераторы и работники искусства. К третьей группе относились лица, занятые кустарно-ремесленным промыслом к четвертой — граждане, имевшие частную практику (врачи, преподаватели, машинистки и т.д.) к пятой — граждане, получавшие доходы от сдачи внаем строений и другие доходы от работы не на предприятиях, в учреждениях, организациях. При обложении подоходным налогом применялась широкая система льгот. [c.250]

К первой группе относились рабочие, служащие и приравненные к ним лица (военнослужащие, учащиеся средних специальных учебных заведений, студенты, аспиранты, сезонные и временные рабочие и некоторые другие). Объектом обложения в этой группе являлся совокупный доход, включавший основную заработную плату, выплаты за сверхурочные и сдельные работы, премии, персональные надбавки, выплаты из средств социального страхования при временной нетрудоспособности и др. Данная группа плательщиков подлежала льготному обложению были установлены более высокий необлагаемый минимум дохода и более низкие ставки налога, предоставлялись льготы по семейному положению. Для рабочих, служащих и приравненных к ним лиц по месту основной работы необлагаемый минимум составлял 70 руб. в месяц. Размер подоходного налога понижался на 30% плательщикам, имевшим на иждивении четырех и более человек. Подоходный налог взимался по прогрессивным ставкам. При месячном заработке от 71 до 91 руб. ставки колебались от 0,35 до 7,8%. С заработка от 92 до 100 руб. налог уплачивался в размере 7 руб. 12 коп. плюс 12% с суммы, превышавшей 91 руб. с заработка от 100 руб. и выше — в размере 8 руб. 20 коп. и дополнительно 13% взимался с суммы, превышавшей 100 руб. В 12-й пятилетке (1986—1990) была предусмотрена [c.273]

По истечении календарного года сумма выплаты в связи с И. включается в состав соответствующих тарифных ставок и должностных окладов, государственных пенсий, стипендий и социальных пособий. Источником средств для И. оплаты труда работников бюджетных предприятий (учреждений здравоохранения, народного образования, науки, культуры и других), социальных пенсий и пособий являются ассигнования из соответствующих бюджетов оплаты труда работников предприятий, реализующих продукцию (услуги) по государственным фиксированным ценам и тарифам, при недостатке средств на оплату труда по не зависящим от них причинам — бюджетные средства в порядке, определяемом Советом Министров России оплаты труда работников предприятий, самостоятельно определяющих цены на производимые ими товары и оказываемые услуги, общественных организаций (объединений) и их предприятий — собственные средства предприятий и организаций государственных трудовых пенсий — средства Пенсионного фонда России, в том числе средства, передаваемые в этот Фонд из союзного бюджета для выплаты пенсий и пособий военнослужащим и их семьям, а также приравненным к ним в этом отношении категориям граждан и их семьям социальных пособий, выплачиваемых из Фонда социального страхования России, — средства этого Фонда пособий по безработице — средства Государственного фонда занятости России государственных стипендий — ассигнования из соответствующих бюджетов доходов по государственным ценным бумагам и государственным займам России — ассигнования из государственного бюджета России взносов в органы государственного страхования — Госстраха России от увеличения процентных ставок по средствам, размещаемым за счет этих взносов. ИНДОССАМЕНТ (ЖИРО) — передаточная надпись на обороте векселя, чека и т. п., удостоверяющая переход прав по этому [c.97]

В целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом устанавливается обязательное государственное страхование жизни, здоровья, имущества государственных служащих определенных категорий. Так, государственное личное страхование обязательно для всех сотрудников государственных налоговых инспекций, налоговой полиции, военнослужащих, военнообязанных, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, прокурорских работников, судей, должностных лиц таможенных органов РФ и др. Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям) на эти цели из соответствующего бюджета. [c.131]

Классификация выплат и услуг по функциональному назначению предполагает их распределение по трем группам первая объединяет выплаты и предоставление услуг, имеющих цель поддержать жизнедеятельность организма и сохранение здоровья человека пенсии по возрасту, инвалидности, в связи с потерей кормильца, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, содержание в домах престарелых и др. Вторая группа представляет выплаты и услуги, обусловленные дополнительными затратами в связи с рождением и воспитанием детей. Сюда относятся пособие на рождение ребенка, частичная оплата отпуска по уходу за ним до достижения определенного возраста, пособия на детей малообеспеченным семьям. К третьей группе отнесены выплаты и услуги, имеющие цель восстановить трудоспособность, связанные главным образом с протезированием, обучением и переобучением инвалидов. Важный практический аспект имеет классификация выплат и услуг по признаку их адресное, т.е. в зависимости от того, к какой группе населения относятся получатели выплат и услуг рабочие и служащие государственного сектора, кооперативного, частного, военнослужащие и их семьи и т.п. Данная классификация лежит в основе разработки законодательных документов, регулирующих социальное страхование различных групп населения. [c.107]

Страхование отражает движение денежных потоков, но за некоторым исключением. Еще в глубокой древности страховые фонды формировались и в натуральном выражении. Натуральные резервы существуют и в настоящее время, прежде всего, это семенной и фуражный фонды, создаваемые в аграрном секторе России. На промышленных предприятиях создаются резервы сырья, запасных частей, топлива и т.п. Функционирование системы страхования обусловлено существованием государства прежде всего в тех отраслях страхования, которые носят обязательный характер, например, пенсионном страховании, страховании от несчастных случаев военнослужащих, пассажиров и др. В добровольных видах страхования нет такой жесткой зависимости. Но поскольку профессиональные страховые организации осуществляют одну из важнейших функций государства — материальную защиту граждан и юридических лиц, а также самого государства от неожиданных негативных событий, то оно жестко регламентирует и всесторонне контролирует деятельность страховщиков через систему государственного страхового надзора. В нашей стране ее возглавляет Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации. [c.284]

Лицам рядового и младшего начальствующего состава милиции, военизированной охраны мест заключения и военизированной пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР, службы специальной связи Министерства связи СССР и не подлежащим государственному социальному страхованию работникам военизированной охраны министерств и ведомств, а также семьям всех этих лиц пенсии назначаются согласно настоящему Положению по правилам и нормам, установленным для рабочих, служащих и их семей или для военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава и их семей, — по выбору обратившегося за пенсией либо на основании специальных постановлений Совета Министров СССР. [c.166]

Пенсионерам из числа рабочих и служащих и инвалидам III группы из числа военнослужащих, работающим на предприятиях и в учреждениях или в кооперативных промысловых артелях и кооперативных артелях инвалидов в качестве рабочих или служащих, пенсии выплачиваются профсоюзными организациями по месту работы через администрацию предприятия или учреждения или правление артели за счет взносов на социальное страхование. [c.198]

Учитывая важность задач, решаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также особый род их деятельности, сопряженный с риском для жизни, законодательством Российской Федерации для них предусмотрено обязательное государственное страхование жизни и здоровья, которое является важнейшим элементом их социальной защищенности. [c.108]

Именно страхование позволяет в какой-то степени компенсировать те материальные потери, которые несут находящиеся на государственной службе военнослужащие и сотрудники милиции в случае риска для жизни или причинения вреда их здоровью либо семьям погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих. [c.108]

С августа 1996 г. на основании заключенного с МВД России договора обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих внутренних войск, Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел осуществляет Страховая компания правоохранительных органов (до этого указанный вид страхования осуществлялся через Росгосстрах). [c.108]

В связи с вступлением в силу с 1 июля 1998 года Федерального закона Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой полиции Страховая компания правоохранительных органов проделала [c.109]

Имеющийся у Страховой компании правоохранительных органов потенциал, современная техническая и методическая база, наличие разрешения (лицензии) на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, дают возможность обеспечить надежную страховую защиту при проведении обязательного государственного страхования в соответствии с Федеральным законом Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции , а также других видов добровольного страхования. [c.113]

Государство в состоянии было взять на свой бюджет социальное обеспечение инвалидов войны и военной службы, нетрудоспособных членов их семей и семей погибших военнослужащих, инвалидов от рождения,. а также выдавать пенсии некоторым категориям работников за особые заслуги перед Родиной (персональные) и за честную и беспрерывную трудовую деятельность (за выслугу лет). Социальное обеспечение остального населения должно было осуществляться из других источников и на иных основаниях. Ограничивая сферу государственного социального обеспечения, партия и правительство восстанавливали государственное страхование, организовывали крестьянскую взаимопомощь. [c.112]

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет выплачивается находящимся в отпуске по уходу за ребенком работающим матерям (отцу, усыновителю, опекуну, родственнику, фактически ухаживающему за ребенком), на которых распространяется право на государственное социальное страхование, а также матерям-военнослужащим и учащимся с отрывом от производства. Кроме того, пособие по уходу за ребенком получают женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятия в период беременности и отпуска по уходу за ребенком до полутора лет, если они не получают пособия по безработице. Пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 100% минимальной оплаты труда, независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход. Учитываются районные коэффициенты в тех местностях, где они уста- [c.39]

Договор на страхование Д. п. могут заключить все работающие граждане (за исключением военнослужащих) мужчины в возрасте от 25 до 65 лет и женщины в возрасте от 20 до 60 лет. Договор на Д. п. может быть заключен лицами, достигшими пенсионного возраста, если они продолжают работать. Однако если мужчина заключил такой договор в 60 лет, то в этом случае страховая пенсия будет выплачиваться с 65 лет. Желающие получать Д. п. должны заключить с Госстрахом договор с пенсионном страховании, а затем регулярно перечислять страховые взносы. [c.72]

Отношения по страхованию регулируются постановлениями Правительства России от 4 ноября 1991 г. № 581 О государственном обязательном бесплатном личнодо страховании граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, и лиц, командируемых в зоны с радиационным риском 4 от 29 июля 1998 г. № 855 О мерах по реализации Федерального закона об обязательном государственном личном страховании военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников федеральных органов налоговой полиции 5. [c.128]

Это определение исходит из того, что в рыночных условиях производитель и потребитель страховой услуги не связаны между собой организационной подчиненностью. Страховщик или иное лицо чаще всего не может директивно указывать страхователю номенклатуру и количество потребляемой им страховой продукции и, наоборот — страхователь не может устанавливать цену полиса и широту покрытия. Исключение составляют компании, осуществляющие социально значимые виды защиты населения — это обязательное медицинское страхование, страхование автогражданской ответственности, страхование военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Здесь тариф, взносы и размер выплат регулируются законодательно или различными актами уполномоченных государственных органов. Также не свободны в своей [c.6]

Обязательное страхование характеризует гражданско-правовые отношения, связанные с образованием и использованием ресурсов страхового фонда, необходимость которых предписана законом. При помощи законодательных актов государственные органы власти устанавливают обязательную форму страхования. Данная форма страхования базируется на таких принципах, как законодательная основа регламентации страховых отношений, автоматичность, бессрочность, сплошной охват объектов страхования, нормирование страхового возмещения. В России к обязательному страхованию относятся S обязательное страхование пассажиров от несчастных случаев на воздушном, железнодорожном, морском, внутреннем водном и автомобильном транспорте S обязательное государственное личное страхование военнослужащих и военнообязанных, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов Внутренних дел [c.138]

Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ О статусе военнослужащих 2 предусмотрено обязательное государственное личное страхование за счет средств федерального бюджета военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации3. [c.151]

Выплата пенсий. Пенсионерам по возрасту и по инвалидности (кроме инвалидов I и II групп из числа военнослужащих), работающим на предприятиях в качестве рабочих или служащих, пенсии выплачиваются профсоюзными организациями по месту7 работы через администрацию предприятия за счет взносов на социальное страхование. Пенсии работающим пенсионерам выплачиваются на основании поручений органов социального обеспечения (6, абз. 1—2 п. 163). Выплата пенсий по месту работы производится за истекший месяц одновременно с выплатой заработной платы °.з вторую половину месяца. [c.784]

Сотрудники СКПО, ее руководящий состав из числа бывших кадровых военнослужащих Минобороны России, сотрудников правоохранительных органов имеют богатый практический опыт организации и проведения обязательного государственного личного страхования. [c.109]

На основании Закона Российской федерации О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации СКПО осуществляет обязательное страхование жизни и здоровья граждан, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, работающих по найму. Принимая во внимание, что основу кадрового корпуса частных охранно-сыскных структур, как правило, составляют бывшие сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие, свою деятельность по страхованию Компания проводит в тесном взаимодействии с Управлением ли-цензионно-разрешительной работы МВД и его подразделениями. Только в 1997 г. более 400 руководителей организаций различных форм собственности доверили СКПО страховую защиту своих работников. В добровольном порядке застраховали свою жизнь и здоровье в СКПО свыше 100 тыс. человек. [c.111]

В СССР за счет средств С. о. осуществляется пенсионное обеспечение по старости не-к-рых категорий трудящихся (напр., персональные пенсии), а также инвалидов войны, сирот и инвалидов от рождения трудоустройство инвалидов, их обучение и переквалификация содержание домов инвалидов пенсионное обеспечение семей военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава выдача пособий многодетным и одиноким матерям. Важной задачей С. о. является создание возможностей для возвращения к груду тех членов социалистич. об-ва, к-рые по тем или иным причинам потеряли способность к труду, и материальное обеспечение трудящихся при наступлении старости. Принятый пятой сессией Верховного Совета СССР в 1956 г. Закон о государственных пенсиях явился новой важной вехой в улучшении С. о. Широкие мероприятия в СССР проводятся по трудовому устройству инвалидов, их обучению и переобучению и по содержанию домов инвалидов. 90% инвалидов Отечественной войны и более 60% инвалидов труда занимаются сейчас общественно полезным трудом. Большую работу по определению и изучению условий труда инвалидов проводит Врачебно-трудовая экспертная комиссия (ВТЭК). Из государственного бюджета СССР с каждым годом расходуются все более крупные денежные средства на С. о., что видно из след, данных (без пособий многодетным и одиноким матерям) в 1955г. — 2,6 млрд. руб,. в 1960 г. — 6, 5 млрд., в 1962 г. — 7,7 млрд. руб. В бюджете 1963 г. (план) расходы на С. о., социальное страхование и государственные пособия многодетным и одиноким матерям достигают 39% всех расходов на социально-культурные мероприятия против 23% в 1940 г. По утвержденному государственному бюджету СССР на 1964 г. ассигнования на государственное социальное страхование и С. о. предусмотрены в 12,7 млрд. руб. С. о. осуществляется рядом организаций и в первую очередь мин-вами социального обеспечения союзных и автономных республик и их местными органами. [c.363]

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ— система социально-экономических мероприятий по обеспечению и обслуживанию граждан в старости или при потере трудоспособности, а также других лиц, нуждающихся в помощи. В СССР С. о. гарантирует конституционное право граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца. С. о. включает пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, персональные), пособия (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей в малообеспеченных семьях, инвалидам с детства, на детей военнослужащих срочной службы), содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в домах-интернатах, профессиональное обучение, трудовое устройство инвалидов, протезно-ортопедическую помощь, льготы и преимущества инвалидам, врачеб-но-трудовую экспертизу. С. о. осуществляется за счет общественных фондов потребления. Важнейшей составной частью С. о. является государственное социальное страхование рабочих, служащих и колхозников. Средства С. о. сосредоточиваются в государственном бюджете, в бюджете государственного социального страхова- [c.301]

Перераспределительная роль финансов в четвертой пятилетке характеризуется также большими затратами государства на развитие народного просвещения, здравоохранения и социального обеспечения. По пятилетнему плану государственные расходы по социальному страхованию, затраты государства на просвещение, здравоохранение, подготовку кадров государственных трудовых резервов, па пособия многодетным и одиноким матерям, семьям военнослужащих и инвалидам Отечественной войны, а также затраты на культурно-бытовое обслуживание трудящихся (кроме государственных затрат на жилищное и коммунальное строительство) должны были возрасти до 106 млрд. руб. в 1950 г., т. о. в 2,6 рааа по сравнению с уровнем 1940 г. Одни лишь расходы на просвещение, намеченные на 1950 г., в 2 раза превышали всю сумму расходов государства на социально-культурные мероприятия за все годы первой пятилетки. [c.419]

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья определенных категорий государственных служащих

Условия и порядок осуществления данного вида страхования определены Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

Объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Страховщиками могут быть страховые компании, имеющие:

— уставный капитал, сформированный без участия иностранных инвестиций;

— практический опыт работы в области личного страхования не менее одного года;

— показатели финансовой надежности, гарантирующие финансовую обеспеченность взятых под ответственность страховых обязательств;

— лицензию на осуществление обязательного государственного страхования.

Страхователями являются федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрены государственная служба, военная служба, военные сборы.

Застрахованными по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья в Российской Федерации являются военнослужащие и приравненные к ним лица, чья профессиональная деятельность связана с повышенным риском несчастного случая при исполнении служебных обязанностей: военные; сотрудники МВД России, налоговых и противопожарных служб; прокуроры, судьи, народные заседатели; космонавты; спасатели; работники ядерных объектов и др.

В качестве выгодоприобретателей по данному виду страхования выступают супруг (супруга), родители, дети, подопечные застрахованного лица.

Договор обязательного государственного страхования заключается в письменной форме на один календарный год с возможностью продления его действия.

Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых страхователям на эти цели из государственного бюджета.

Размер страхового тарифа определяется страховщиком по согласованию со страхователем и федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой и бюджетной политики.

Размеры страховых сумм определяются исходя из должностного оклада и оклада по воинскому званию застрахованного лица.

Страховые случаи и размеры выплачиваемых страховых сумм при их наступлении представлены в табл. 5.4.

Выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов, подтверждающих наступление страхового случая.

Страховщик освобождается от выплаты страховой суммы, если страховой случай наступил в результате:

— совершения застрахованным лицом общественно опасного действия;

Таблица 5.4. Размеры страховых сумм, выплачиваемых при наступлении страховых случаев по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья определенных категорий государственных служащих

Страховые случаи

Размер выплачиваемой страховой суммы, оклады

Гибель застрахованного лица в период прохождения службы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья или заболевания, полученных в период службы

25 (каждому выгодоприобретателю)

Установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы либо до истечения одною года после увольнения со службы вследствие увечья или заболевания, полученных в период службы:

— инвалиду I группы;

— инвалиду II группы;

— инвалиду III группы

Получение застрахованным лицом в период прохождения службы:

Досрочное увольнение военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией ограниченно годным или не годным к военной службе вследствие увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы

— алкогольного, наркотического или токсического опьянения застрахованного лица;

— умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью или самоубийства.

Обязательное личное страхование пассажиров

В Российской Федерации обязательному личному страхованию от несчастных случаев подлежат пассажиры воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, в том числе туристы и экскурсанты, совершающие междугородные экскурсии.

Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров:

— всех видов транспорта международных сообщений;

— железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения;

— морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;

— автомобильного транспорта на городских маршрутах. Объект страхования — риск смерти или получения травмы либо

телесных повреждений в результате несчастного случая, связанного с поездкой.

Участниками обязательного личного страхования пассажиров являются:

1) транспортная организация — перевозчик, которая обязана заключить договор страхования с одной из страховых компаний:

2) страховые компании, имеющие лицензию на проведение данного вида страхования;

3) пассажиры, покупающие проездной билет, в стоимость которого включена сумма страхового взноса в размере страхового тарифа.

Страховые тарифы по обязательному личному страхованию пассажиров устанавливаются страховщиками по согласованию с Министерством транспорта РФ и утверждаются Росстрахнадзором.

С 1 января 1998 г. действуют следующие размеры страховых тарифов:

2,3 руб. — для пассажиров железнодорожного транспорта; 2 руб. — для пассажиров воздушного транспорта; 1,5 руб. — для пассажиров автомобильного транспорта; 0,6 руб. — для пассажиров внутреннего водного транспорта; 0,1 руб. — для пассажиров морского транспорта. Большая часть тарифа направляется на финансирование предупредительных мероприятий (табл. 5.5).

Таблица 5.5. Структура тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного и международного автомобильного транспорта

Вид транспорта, перевозящего пассажиров

Структура тарифной ставки, %

Это интересно:

  • 25 фз ст 12 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ"О муниципальной службе в Российской Федерации" С […]
  • Сми статья 15 Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 […]
  • Фед Закон о гос охране Фед Закон о гос охране Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ"О государственной охране" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 1997 г., 7 ноября 2000 г., 7 мая 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 26 […]
  • Гпк ha Гражданский процессуальный кодекс (ГПК РФ) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 […]
  • Фз ст 167 Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ"Об обязательном пенсионном […]
  • Закон о страховании 1992 год Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ в наименование внесены […]
  • Статья 40 фз о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии […]
  • Коап ст1933 Приказ Минсельхоза России от 29.08.2017 N 450 "О внесении изменений в правила рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2014 […]