Норма жилой площади на 1 человека по гбиробиджан

Содержание страницы:

Норма жилой площади на 1 человека по гбиробиджан

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН»

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2005 г. N 195

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ И НОРМЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БИРОБИДЖАН»

В соответствии со статьей 50 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» городская Дума

1. В муниципальном жилищном фонде муниципального образования «Город Биробиджан» установить:
1.1. В целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях учетную норму общей площади жилого помещения в размере 11 кв.метров на одного члена семьи.;
1.2. Норму предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 12 кв. метров на одного члена семьи для граждан, нуждающихся в жилых помещениях.;
1.3. В целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в коммунальных квартирах учетную норму жилой площади жилого помещения в размере 6 кв.метров на одного члена семьи.;
1.4. Норму предоставления жилой площади в коммунальных квартирах по договору социального найма в размере 6 кв. метров на одного члена семьи для граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по вопросам территориального общественного самоуправления и городского хозяйства (В.А. Масленников).
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 марта 2005 года.
4. Опубликовать настоящее решение в «Муниципальной информационной газете».

Об обеспечении жилой площадью на одного члена семьи для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и установлении социальной нормы площади жилья и социальных гарантий при переходе на новую систему оплаты жилья в Еврейской автономной области

Закон ЕАО от 29.12.1998 N 66-ОЗ

Статья 1. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
Статья 2. Социальная норма жилой площади
Статья 3. Социальная норма общей площади жилья
Статья 4. Социальные гарантии
Статья 5. Вступление в силу настоящего закона

О внесении изменения в порядок и условия предоставления стационарного социального обслуживания бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в Еврейской автономной области, утвержденные постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.03.2007 N 89-пп «Об утверждении порядка и условий предоставления стационарного социального обслуживания бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в Еврейской автономной области»

О лимитировании потребления электрической и тепловой энергии для организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области

О внесении изменений и дополнения в постановление губернатора Еврейской автономной области от 01.02.2006 N 18 «О полномочиях вице-губернатора области»

О внесении изменения в постановление губернатора Еврейской автономной области от 10.05.2000 N 126 «Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Еврейской автономной области»

О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора Еврейской автономной области от 01.11.2001 N 247 «О конкурсе «Лучший лесхоз области

О внесении изменений в перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет управление культуры правительства Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.11.2013 N 614-пп

Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»

Прокуратура Еврейской автономной области

Прокуратура Еврейской автономной области

Прием граждан

Фотогалерея

Календарь новостей

Порядок постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в предоставлении жилой площади

Я с супругой и ребенком проживаю с родителями, которые являются собственниками квартиры (77.8 кв. м). У меня тоже в собственности есть жилое помещение, но его площадь небольшая (33 кв. м), и поэтому мы живем с родителями. Мэрия отказала мне в постановке на учет в качестве нуждающегося лица, так как я обеспечен жилой площадью, более учетной нормы. Законны ли действия муниципалитета? Житель города Биробиджана.

Разъяснения дает старший помощник прокурора Еврейской автономной области Светлана Майорова.

Согласно ч 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган по месту своего жительства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане — собственники жилых помещений либо члены семьи собственника могут быть признаны нуждающимися, если каждый член семьи собственника обеспечен общей площадью жилого помещения, менее учетной нормы.

Согласно положениям статьи, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений (т.е. два и более), занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется, исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений.

Частями 1, 2 ст. 31 Кодекса регламентировано, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители собственника.

Общая площадь всех зарегистрированных за семьей заявителя на праве собственности жилых помещений составляет 110,8 кв. м. (33,0 кв. м и 77, 8 кв. м). На каждого члена семьи, состоящей из 5 человек, приходится 22 кв.м.

В силу ч. ч. 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения, устанавливаемой органом местного самоуправления, является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма жилой площади по г. Биробиджану установлена в размере 11 кв. м. В этой связи заявитель не может быть поставлен на учет как нуждающийся в предоставлении жилья.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в городе Биробиджане, обеспеченные жилой площадью, менее учетной нормы.

Норма жилой площади на 1 человека по гбиробиджан

После того, как на прошлой неделе в нашем еженедельнике вышла публикация «Норматив потребления» для Биробиджана неправильный», многие горожане решили убедиться в том, что управление ЖКХ и энергетики правительства ЕАО, действительно, неверно рассчитало нормативы потребления тепла, горячей и холодной воды, в результате чего жители многоквартирных домов вынуждены переплачивать за эти коммунальные услуги.

Но, зайдя на сайт управления ЖКХ, биробиджанцы смогли ознакомиться лишь с приказом об изменении нормативов, причем, незначительном изменении. А вот обоснований этого незначительного изменения на данном сайте, увы, нет.

Чем руководствовались чиновники, издавая такой приказ, какие многоквартирные дома города использовали в качестве аналогов, из данных каких приборов учета выводили новый средний показатель нормативов потребления этих коммунальных услуг — для горожан остается большой тайной, хотя вся эта информация, включая таблицы расчетов, должна быть представлена на официальном сайте управления ЖКХ и энергетики правительства ЕАО, чтобы любой гражданин имел возможность с ней ознакомиться. Мы ведь оплачиваем эти услуги из своего кармана, значит, имеем право знать, почему в наших квитанциях стоит именно такая сумма.

На мой взгляд, сокрытие информации, которая должна быть общедоступной, является грубейшим нарушением наших прав.

Почему чиновники идут на такое нарушение, стало ясно после того, как нам все-таки удалось получить скрытую информацию.

О недостоверности норматива потребления тепла мы уже рассказали. Теперь давайте поговорим о нормативе потребления горячей воды, о том, как был рассчитан этот новый норматив, появившийся в наших квитанциях за январь, достоверен он или нет.

Томить не буду, сразу скажу: по моим расчетам — нет!

Как бы выполняя решение Верховного Суда РФ об установлении среднего норматива потребления горячей воды методом аналога, чиновники управления ЖКХ включают в выборку сорок семь домов. Из них тринадцать — новостройки, дома, построенные после 1999 года.

Если я не ошибаюсь, в Биробиджане примерно двадцать шесть тысяч благоустроенных квартир, то есть, четыреста или чуть меньше многоквартирных домов. Примерно процентов сорок из них оборудованы общедомовыми приборами учета. Но для определения среднего норматива потребления чиновники в качестве аналогов берут, почему-то, лишь десятую часть благоустроенного жилого фонда.

Далее, используя указанную в Постановлении правительства РФ формулу для расчета норматива индивидуального потребления горячей воды методом аналога, они получают усредненную величину норматива — 3,57 куб.м.

То, что такого норматива не может быть, ясно из последней графы составленной чиновниками таблицы. В ней указан норматив потребления одним человеком горячей воды в каждом доме из приведенных сорока семи.

Согласно этой графе, в тридцати одном доме потребление горячей воды одним человеком значительно ниже 3,57.

В десяти домах — чуть-чуть выше этого норматива, и только в шести домах показатель ощутимо выше. То есть, практически, в семидесяти процентах домов норматив ниже. Каким же образом среднее число может получиться выше?

Просматривая в наших квитанциях показатели потребления и суммы к оплате, мы должны понимать, что 3,57 куб.м — это три тысячи пятьсот семьдесят литров горячей воды. Чтобы употребить одному человеку такое количество воды, надо, наверное, каждое утро минут по двадцать мыться в душе, а каждый вечер принимать ванны, три-четыре раза в день перемывать по десять кастрюль и тридцать тарелок, может быть, горячей водой раза три-четыре в месяц мыть полы, двери, окна, потолок, не знаю, что еще, и хотя бы раз в месяц купать в квартире бегемота!

Проще говоря, чтобы истратить такое количество горячей воды, надо еще придумать — как и на что. Если раньше, лет пятнадцать — двадцать назад, многие использовали стиральные машины, в которые надо было заливать горячую воду, то сегодня подавляющее большинство жителей многоквартирных домов пользуются современными стиральными машинами с подогревом воды.

Так откуда же взяли наши чиновники такой средний норматив? Посчитали по формуле, указанной в Постановлении № 306 правительства РФ?

Ну что ж, это легко проверить, поскольку формула очень простая. Мы сделали то же самое: из составленной управлением ЖКХ правительства ЕАО таблицы взяли показатель норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды (куб.м в месяц на 1 кв.м), умножили его на общую площадь жилых и нежилых помещений, лестничных клеток, указанную в этой же таблице, а результат разделили на количество жителей, проставленное опять-таки в этой же таблице. Затем полученное при делении число вычли из показателя среднего фактического расхода горячей воды в многоквартирном доме (куб.м в месяц на 1 человека), взятого там же.

Мы получили средний норматив потребления горячей воды на одного человека в многоквартирном благоустроенном доме города Биробиджана, который если даже округлить в большую сторону, будет примерно в два с половиной раза меньше указанного сегодня в наших квитанциях. Он составляет 1,32 куб.м. Умножим его на коэффициент 1,1, который с 2015 года должен применяться в домах, не оборудованных приборами учета, и получим средний норматив 1,45 куб.м. Округлим до 1,50 куб.м на одного человека. Чтобы окончательно убедиться в правильности такого норматива, мы опросили несколько горожан, проживающих в разных многоквартирных домах, и они подтвердили, что, согласно показаниям приборов учета, расходуют в месяц в среднем от 1,0 до 1,5 куб.м горячей воды на одного человека.

Значит, в наших квитанциях сегодня должен стоять средний норматив потребления горячей воды на одного человека 1,50 куб.м в месяц, а не 3,57.

Понять, как у чиновников управления ЖКХ итоговые числа при умножении, делении и вычитании получаются значительно больше, чем должны быть на самом деле, очень трудно, практически не возможно. Думаю, даже не стоит этого делать. Лучше попытаться понять, почему у них так получается.

Начнем с того, что чем выше в квитанциях сумма оплаты за тепло и горячую воду, тем больше компенсация за эти услуги, оплачиваемая из областного бюджета. Чем больше денег получает от нас Дальневосточная генерирующая компания, тем больше она получает и из областного бюджета. Вот такая незатейливая схема увода бюджетных денег.

Если мы от прежнего норматива потребления горячей воды 3,63 отнимем тот, который, по моим подсчетам, должен быть — 1,50, то получим разницу 2,13 куб.м. Умножив эту разницу на тариф 152 руб. 48 коп., мы получим сумму 324 руб. 78 коп. Это, если я правильно понимаю, сверхприбыль ресурсоснабжающей организации, которую она получала до января этого года с каждого человека, проживающего в многоквартирном благоустроенном доме. Вернее, с каждого человека, я полагаю, ДГК получало лишних примерно 204 рубля. Остальные 120 рублей ей перечисляли из областного бюджета в качестве компенсации за одного человека.

В городе примерно 26000 благоустроенных квартир. Семьи бывают разные — из двух, трех, пяти и более человек, а кто-то проживает в квартире один. Усредним этот показатель до трех человек в семье. 324 рубля 78 коп. умножим на три, а затем на 26000 квартир и получим 25 миллионов 332 тысячи 840 рублей. Горячая вода — услуга круглогодичная, поэтому умножим данное число на 12 месяцев. Итого получается 303 миллиона 994 тысячи 80 рублей — годовая сверхприбыль ДГК только от горячей воды?! Из них более ста миллионов — деньги областного бюджета (компенсации). Обратите внимание: я пока не касаюсь темы образования тарифов, которая вызывает тоже много вопросов, и говорю лишь о нормативах!

В январе этого года норматив потребления горячей воды, благодаря загадочным расчетам чиновников Управления ЖКХ, снизился незначительно — с 3.630 до 3,570. Соответственно, и компенсация снизилась не намного. А значит, и сверхприбыль ДГК не сильно уменьшилась, и составит за этот год, если я правильно посчитала, всего-то каких-то 295 миллионов 432 тысячи 800 рублей. Повторяю: это мои расчеты, и только за горячую воду. Если приплюсуем сюда сверхприбыль за тепло, то получим, наверное, сумму вдвое больше.

Выходит, сотни миллионов рублей уплывают в карман частной хабаровской компании ОАО «ДГК» из тощих кошельков биробиджанцев и сильно дефицитного бюджета ЕАО?

Кто виноват? ОАО «ДГК»? Да нет же! Эта компания только получает деньги, а позволяют им их получать, рассчитывают нормативы господа чиновники — наши местные товарищи, те самые, которые должны в своей профессиональной деятельности руководствоваться исключительно интересами населения. Да что там — чиновники управления ЖКХ! Прежде всего, об интересах населения должен заботиться губернатор. И о том, чтобы бюджет области расходовался на реальные нужды, а не на компенсации немерено завышенных платежей населения за коммунальные услуги, тоже должен заботиться губернатор!

А когда с нормативами потребления коммунальных услуг, например, происходит то, что показано в этой публикации, незамедлительно должны реагировать правоохранительные органы. Не только прокуратура области, но и Следственный комитет.

Только в этом случае мы сможем увидеть, наконец, в квитанциях приемлемые показатели как в графе «Норматив потребления», так и в графе «Итого к оплате». Только в этом случае ОАО «ДГК» вынуждена будет сделать перерасчет всем жителям многоквартирных благоустроенных домов, начиная с августа 2013 года. Только в этом случае правительство области перестанет щедро кормить бюджетными деньгами частную ресурсоснабжающую компанию.

Для того чтобы каждый горожанин мог сам рассчитать средний норматив потребления горячей воды в месяц на одного человека по таблице, составленной Управлением ЖКХ правительства ЕАО, мы решили эту таблицу опубликовать, что и делаем на стр. 4. Это, кстати, позволит жителям тех домов, которые указаны в таблице, убедиться в том, что показания их приборов учета в этом документе чиновники привели правильно, не завысив, не исказив.

Сколько жилой площади положено на человека?

Расчёт жилой площади на одного человека – вещь необходимая, например, при переселении из ветхого и аварийного жилья, постановке на учёт на жильё социального найма, при разводе и разделе имущества, при расчёте норм услуг ЖКХ и т.д. Но, оказывается, в законодательстве есть сразу несколько определений, сколько квадратных метров положено каждому гражданину в зависимости от ситуации. Разбираемся в нюансах.

Иллюстрация: Ирина Фатеева

На сегодня существует три вида норм:

  • Минимальная санитарная норма – это, как понятно из названия, тот самый минимум площади, где человек может жить безопасно для своего здоровья.
  • Норма предоставления – другое минимальное значение, которое учитывается при предоставлении жилья по договору социального найма. Иными словами, государство не может предложить квартиру, которая будет меньше значения нормы предоставления. Тут, правда, нужно иметь в виду, что её каждый регион определяет её самостоятельно (ст. 50 ЖК РФ).
  • Учётная норма – это норма, по которой компетентные органы определяют, имеете ли вы право на улучшение жилищных условий или нет. Иными словами, если ваша квартира маленькая и на человека приходится меньше квадратных метров, чем это определено в нормативных документах (допустим, после рождения ребенка), то вы имеете право на улучшение жилищных условий. Этот показатель также определяется региональными властями (минимум в Самаре и минимум в Москве — далеко не одно и то же), но по закону он не может быть меньше нормы предоставления.

Само по себе понятие минимальной санитарной нормы жилплощади найти в законодательстве непросто, однако в ст. 105 и 106 ЖК РФ отмечается норматив, установленный для общежитий и маневренного фонда, а это, как известно, и есть самый-самый минимум – 6 м 2 на человека.

  • В общежитие человек может попасть при прохождении учёбы в университете, службе по контракту, командировке и т.д. (ст. 105 ЖК РФ).
  • Маневренный (временный) жилой фонд – это более интересное явление, которое подразумевает под собой предоставляемое государством временное жильё в случае капитального ремонта или реконструкции дома (до завершения), утраты жилья в случае ЧС (ст. 106 ЖК РФ), а также переселения граждан, выселенных из своего единственного жилья за долги (по ипотеке, к примеру).

Жильё в маневренном фонде предоставляется временно до окончания расчётов или завершения реконструкции дома. Однако тут интересен пункт 3 ст. 106 ЖК РФ, гласящий, что «истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора». То есть как будут разворачиваться события в случае, если предыдущее единственное жилье не успели отремонтировать, доподлинно неизвестно.

Учётная норма описывается в ст. 50 ЖК РФ и устанавливается региональными властями. Норматив «является минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Иными словами, если ваша площадь меньше учётной нормы, вы имеете право встать на учёт как «нуждающиеся в улучшении жилищных условий».

В подавляющем большинстве случаев учётная норма применяется к тем, кто живет в государственном или муниципальном жилье. Например, в семье родилась двойня, и размер площади на каждого человека сразу серьёзно сократился и стал меньше нормы. Соответственно, родители могут требовать переселить их в квартиру побольше. Если говорить конкретно, то примеры учётной нормы в разных городах таковы:

  • Москва -10 м 2 ;
  • Самара — 14 м 2 ;
  • Ярославль — 12 м 2 ;
  • Саратов – 10 м 2 ;
  • Хабаровск – 12 м 2 .

Когда человек признается нуждающимся в новом жилье, его ставят на учёт в специальную очередь. Место в очереди зависит от времени обращения в администрацию, и сама выдача квартир, соответственно, происходит в том же порядке. Однако, бывают особые случаи, когда муниципальное жильё выдается без очереди: если больше невозможно жить в квартире, детям-сиротам, отдельным категориям госслужащих (судьям и прокурорам, к примеру), семьям с больными и т.д. (об этом у нас есть отдельная статья).

К норме предоставления относятся те квадратные метры, которые полагаются гражданину для проживания при заключении договора социального найма жилья. Это не минимальная площадь для выживания при вынужденном переселении, а квадратные метры для более или менее приемлемого уровня жизни, которые, кстати, как и учётная норма, описываются в ст. 50 ЖК РФ и определяются региональными властями. Муниципалитет может выдать квартиру большей площади, чем это указано в цифрах ниже, но не более, чем в два раза.

Важно! Такие нормы применяются к квартирам, которые могут быть предоставлены не только малоимущим, но и военным, судьям, следователям, ветеранам и т.д.

К примеру, такие цифры применяются к жилой площади (только жилые комнаты) на одного гражданина:

  • Москва — 18 м 2
  • Самара — 18 м 2
  • Ярославль — 17 м 2
  • Саратов — 16 м 2
  • Хабаровск – 18 м 2 и т.д.

Но общей площади с туалетом, кухней и т.д.:

  • 33 квадратных метра — на одного человека;
  • 42 квадратных метра — на семью из двух человек;
  • 18 квадратных метров на каждого члена семьи из трёх и более человек.

К тому же, есть некоторые региональные законы, как, например, п. 6 ст. 20 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», который устанавливает следующие нормы в зависимости от статуса и пола жильцов:

1) на семью, состоящую из супругов, — однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров;

2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, — двухкомнатная квартира площадью до 50 квадратных метров;

3) на семью из трёх граждан, в составе которой есть супруги, — двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров;

4) на семью из трёх граждан, в составе которой нет супругов, — трёхкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров;

5) на семью из четырёх и более граждан — жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров).

При выделении жилья для социального найма также существуют различные нюансы, как например, выделение жилья сотрудникам ряда органов исполнительной власти по 283-ФЗ, инвалидам или военнослужащим (по закону «О статусе военнослужащих» самим военным положено 15-25 м 2 , плюс не меньше 18 м 2 на члена семьи). В этих случаях цифры другие, жёстко установленные на федеральном уровне, с возможностью получения дополнительных 15-20 м 2 за счёт звания, наград или учёной степени, инвалидности.

Конечно, во всех этих нормах с первого взгляда легко запутаться. Но на самом деле всё укладывается в несколько определений:

  • учётная норма – это то, сколько метров положено на человека, чтобы он мог встать на учёт для получения другого жилья;
  • норма предоставления – это минимальная площадь квартиры или комнаты на человека/семью, предоставленной муниципалитетом;
  • минимальная санитарная норма – это норма общежитий и временного фонда, которая применяется либо при выселении злостных нарушителей/неплательщиков, либо при временном переселении на период, пока ремонтируется основное жильё.

Тоже про то же

Эксперт в сфере недвижимости — о том, что сегодня ждёт самостоятельного покупателя

Сколько квадратных метров положено на каждого человека?

Несмотря на то, что экономика у нас давно не плановая, а рыночная, и решения жилищных проблем давно переложены на плечи граждан, тем не менее государство оказывает посильную помощь для определённых категорий граждан.

Это купить квартиру можно какую хотите. Есть желание вчетвером ютиться в однокомнатной квартире площадью 27 квадратных метров, ваше право.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-27 . Это быстро и бесплатно !

А хотите проживать один в частном доме с жилой площадью в 250 квадратных метров и более – никто не станет препятствовать. Если имеются финансы и желание, покупайте, стройте, государство за вас только порадуется и… потребует свой налог.

Иначе дело обстоит, если в выдаче жилья принимает участие государство. Здесь оно вас ограничит определёнными нормами. Нельзя больше столько то метров жилой площади на одного человека, но и меньше, чем столько то, тоже не положено.

Например, самая минимальная жилая площадь, которая предусматривается для одного человека, составляет 6 квадратных метров. Если обратиться к примеру с семьей их четырех человек, то вроде все правильно. Шесть умножить на четыре и мы получим 24 квадратных метра, которые не дотягивают до 27.

Помимо этого, если дети разнополые, то им положены отдельные комнаты. И выходит, что такая семья претендует уже на четырехкомнатную квартиру, минимальная жилая площадь которой будет не менее 60 квадратных метров.

Но на практике случается, что такие семьи получают и однокомнатную квартиру, и четырёхкомнатную. С действующим законом это никак не связано, а зависит от скудности жилищного фонда, которым государство может обеспечить некоторые категории граждан.

Общая информация

Итак, сколько квадратных метров положено по закону на каждого человека?

Жилищный Кодекс РФ определяет общую норму в 12 квадратных метров.

При этом, минимальная санитарная норма в два раза меньше, то есть 6 квадратных метров.

Это как раз и объясняет то, что одну и ту же семью могут вселить как в одно-двух комнатную квартиру, так и в четырехкомнатную. Дома строятся по типовым проектам, которые не могут учитывать все потребности граждан.

И если в городе строятся многоквартирные дома, в которых квартиры имеют жилую площадь в 27 и 50 квадратных метров, а семья претендует на 36 квадратов, то большую площадь такой семье не дадут (хотя и здесь часто бывает исключения). Придется довольствоваться 27 квадратными метрами, которых по санитарным нормам для семьи из трех человек вполне хватает.

Нужно помнить, что норма жилой площади на одного человека учитывается не только при распределении квартир, но и в таких случаях, как:

  • при начислении платы за жилую площадь;
  • при выселении нанимателя;
  • при разделе квартиры;
  • при переселении жильцов из-за капитального ремонта многоквартирного дома;
  • при поселении жильцов на некоторое время;
  • при установлении необходимости выделения дополнительной жилплощади.

Но если есть минимальная санитарная норма, которая определяет минимальный порог квадратных метров жилой площади на одного человека, то есть и другие нормы, которыми руководствуются при распределении жилья.

Это социальная норма, которая позволяет оптимистичнее смотреть на жилищную политику, реализуемую государством.

Согласно этой норме, если семья состоит их трех человек, то каждому из них положено 18 квадратных метров.

При невозможности удовлетворить эту потребность, требования данной нормы разрешает снизиться до 16 квадратных метров.

Семья из двух человек по социальной норме претендуют на жилую площадь в 42 квадратных метра. Как это не похоже на то, с чем приходится сталкиваться при выдаче квартир на такие семьи! Все, на что они могут рассчитывать, это однокомнатная квартира в 16-22 квадратных метра жилой площади. А вот если человеку не удалось создать семью, он проживает один, то ему по этой норме полагается 33 квадратных метра жилой площади.

Что же получается, что социальная норма не действует в своей массе? Эту норму применяют в некоторых случаях, которые мы рассмотрим ниже.

При расчете преференций по оплате жилищно-коммунальных услуг

Данная норма учитывается для того, чтобы определить уровень финансовой помощи лицам, которые не могу самостоятельно оплатить коммунальные услуги. И если на федеральном уровне установлены одни показатели, то местные органы власти наделены полномочиями устанавливать свои, чем они и пользуются, снижая эту норму.

Поэтому и на местах не имеют права снижать ее, обеспечивая граждан общежитиями.

Если организация, учреждение или предприятие будет в этом уличено, то его ожидают санкции со стороны государства.

Как правило, предписывают устранить нарушение и обеспечить граждан положенными метрами жилой площади.

При выселении из жилья за задолженность по ЖКУ

В тех случаях, когда возникает необходимость принимать решительные действия относительно злостных неплательщиков за коммунальные услуги, ответственные лица обращаются в суд, который может принять решение о выселении граждан с занимаемой площади.

Как правило, это происходит по причине того, что в суде ответчики не могут объективно доказать свою финансовую несостоятельность. И то, только в тех случаях, если неплательщик проживает в квартире по договору социального найма.

То есть выселенным жильцам в таких случаях полагается жилая площадь из расчета шесть квадратных метров на одного человека. Это, как правило, общежития.

При переселении из аварийного фонда

А как быть с жильцами, которые проживают в многоквартирном доме, отнесённому к аварийному фонду? Две трети жилого фонда было построено еще в до перестроечное время.

Как утверждают некоторые публицисты, такие как Сергей Кара-Мурза, Андрей Буровский, срок эксплуатации этого жилья подходит к концу и не долго ждать того часа, когда панельные дома в том же Красноярске (и не только) начнут просто складываться. Чтобы не допускать несчастных случаев, если угроза подобного станет реальной, жильцов из этих домов будут переселять.

В таких случаях жильцов переселяют либо в общежитие, в котором распределяют жилые помещения из расчета по шесть квадратных метров на человека, либо обеспечивают их квартирами из расчета не менее десяти квадратных метров на одного человека.

Дополнительно учитываются такие факторы, как право собственности на квартиру в аварийном доме, есть ли какие-то льготы.

Тут очень важный момент. Некоторые полагают, что если их старый дом идет под снос, а квартиру в нем они не приватизировали, то они с успехом это могут сделать с выделенной им новой квартирой. Но такому жильцу предоставят жилье, исходя их принятых норм.

А вот тому, у кого квартира была приватизирована, обязаны предоставить равноценное жилье тому, из которого он был выселен.

И в таких случаях идут на хитрость, пытаясь в неприватизированную квартиру вписать как можно больше членов семьи, близких и родственников.

Ведь при выселении им обязаны будут предоставить квартиры из расчета не менее 10 квадратных метров. Вот они и пытаются вместо однокомнатной квартиры в двадцать квадратов получить жилья на 80, 100 и более квадратных метров жилой площади. На худой конец, десять прописанных человек в такой квартирке будут претендовать на 60 квадратных метров в общежитии.

Если объект недвижимости был изъят на государственные нужды

В таких случаях жильцам этих домов положены другие жилые помещения, площадь которых не меньше установленной законом.

Для получения квартиры от Министерства обороны

Если гражданин имеет статус военнослужащего, то он имеет право получить от государства квартиру, другое жилье.

Законом установлено, что сам военнослужащий претендует на 15-25 квадратных метров жилой площади, а члены его семьи обязаны обеспечиваться 18 квадратными метрами каждый.

Как видите, очень много схожего в том, сколько и какую жилую площадь должны получать граждане в определённых ситуациях. Более точный ответ на эти вопросы можно получить, если внимательно ознакомиться с регулирующими их нормативно-правовыми актами в каждом конкретном регионе, из-за чего конечный цифры могут меняться. Но положенные 6 квадратных метров жилой площади государство гарантирует.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-16-27 (Москва)
+7 (812) 317-55-21 (Санкт-Петербург)

Это интересно:

  • Статьи правонарушения гибдд Штрафы ГИБДД со скидкой 50% в 2018 году В соответствии с Федеральным законом РФ от 22 декабря 2014 г. N 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют с 1 января 2016 года оплатить штраф […]
  • Протокол осмотра места происшествия в квартире образец Протокол осмотра места происшествия (образец заполнения) ПРОТОКОЛ осмотра места происшествия Осмотр начат в 11 час. 25 мин. Осмотр окончен в 13 час. 40 мин. Следователь следственного отделения Энского ГОВД Тайской области […]
  • Административное правонарушение статья 32 Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа СТ 32.2 КоАП РФ 1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее […]
  • Воинская часть город бердск 562 АВИАЦИОННАЯ БАЗА АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ. НОВОСИБИРСК /ТОЛМАЧЁВО/ В связи с реформированием ВС РФ на месте базирования 37-й ОСАЭ образована 3917-я Авиационная База второго разряда "войсковая часть 23529". В состав авиабазы вошли […]
  • Стать 205 ук рф Статья 205. Террористический акт Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ в наименование статьи 205 внесены изменения О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях […]
  • Ст 32 с 2 коап Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 32.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 […]
  • Страховое право список литературы Страховое право список литературы Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре andrey@odinavtor.ru Список литературы по страхованию На этой странице приведен список […]
  • Что такое расчетный период при расчете отпуска Шаг 1. Какой период принимается в качестве расчетного при исчислении отпускных? 12.09.2018 Внимание! Документ устарел! Новая версия этого документа бесплатно в КонсультантПлюс Ситуация 1. Для работников, которые трудятся в […]