Налогообложение общественной организации по защите прав потребителей

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 мая 2013 г. N 03-04-06/18724 Об уплате НДФЛ при осуществлении выплат в связи с нарушением прав потребителей

Вопрос: Региональная общественная организация в рамках своей уставной деятельности оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам по делам о защите прав потребителей.

Граждане, которым мы помогли выиграть дела о защите прав потребителей, часто задают нам вопрос о налогообложении сумм, полученных от ответчиков по решениям судов, мировым соглашениям, а также сумм, полученных в порядке досудебного урегулирования спора.

Как правило, речь идет о следующих видах выплат потребителям:

— возврат стоимости товара, работы, услуги (в т.ч. предоплаты за товар, работу, услугу);

— возврат сумм незаконных комиссий по кредитным договорам (за ведение ссудного счета, выдачу кредита, обслуживание кредита и пр.);

— возмещение убытков (например, проценты по кредиту при расторжении договора купли-продажи, если кредит был взят на покупку товара);

— компенсация морального вреда;

— неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя;

— проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ;

— штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя по ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» (согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ N 17 от 28.06.2012 такие штрафы взыскиваются в пользу потребителя);

— возмещение судебных расходов (на оплату услуг представителя, на проведение судебной экспертизы, на оформление нотариальной доверенности и др.);

— возврат части страховой премии за страхование от несчастных случаев при досрочном погашении кредитного договора.

Кроме того, возникают вопросы относительно порядка уплаты налога с этих сумм, поскольку ответчики по делам, как правило, не удерживают НДФЛ из присужденных потребителю сумм при их выплате, а иногда по окончании налогового периода присылают потребителю уведомление о невозможности удержать НДФЛ.

В связи с поступающими от потребителей вопросами просим дать следующие разъяснения по вопросам налогообложения доходов физических лиц:

1) Облагаются ли вышеперечисленные суммы выплат по делам о защите прав потребителей в пользу физических лиц — потребителей налогом на доходы физических лиц, и если да, то на каком основании и по какой налоговой ставке?

2) Необходимо ли физическим лицам — потребителям в связи с получением этих доходов подавать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за соответствующий налоговый период?

3) Должно ли физическое лицо уплачивать НДФЛ с перечисленных видов доходов самостоятельно или НДФЛ из этих сумм должен удерживать ответчик по делу (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) как налоговый агент?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц при осуществлении выплат в связи с нарушением прав потребителей и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Согласно статье 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Суммы возврата налогоплательщику стоимости товаров (работ, услуг), в том числе сумм предоплаты, а также комиссий по кредитным договорам, взимание которых признано судом незаконным, не образуют экономической выгоды налогоплательщика и, соответственно, не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц.

Пунктом 3 статьи 217 Кодекса предусмотрено, что не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

Таким образом, сумма денежных средств, выплачиваемая на основании судебного решения в возмещение морального вреда, причиненного организацией физическому лицу, является компенсационной выплатой, предусмотренной пунктом 3 статьи 217 Кодекса, и на этом основании не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Пунктом 1 статьи 16 Закона предусмотрено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

С учетом изложенного освобождаются от налогообложения возмещаемые в соответствии с Законом потребителю изготовителем (исполнителем, продавцом) суммы реального ущерба, если они возникли в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя.

Суммы возмещения организацией штрафов за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в соответствии с Законом, неустойки в пункте 3 статьи 217 Кодекса не предусмотрены и, следовательно, такие выплаты подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

В отношении судебных расходов следует исходить из того, что если стороной, возмещающей налогоплательщику судебные расходы, связанные с совершением в отношении налогоплательщика и по его инициативе юридически значимых действий или оказанием юридических услуг представителем, является организация или индивидуальный предприниматель, то соответствующие суммы возмещения признаются доходом налогоплательщика в натуральной форме, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Если же стороной, возмещающей указанные расходы, являются физические лица, дохода в натуральной форме, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, не возникает.

В случаях досрочного расторжения договоров добровольного страхования жизни при досрочном расторжении кредитного договора (за исключением случаев досрочного расторжения договоров добровольного страхования жизни по причинам, не зависящим от воли сторон) и возврата физическим лицам денежной (выкупной) суммы, подлежащей в соответствии с правилами страхования и условиями указанных договоров выплате при досрочном расторжении таких договоров, налогообложению подлежит полученный доход за вычетом сумм внесенных налогоплательщиком страховых взносов.

Пунктом 1 статьи 226 Кодекса предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, признаются налоговыми агентами в отношении таких доходов, выплачиваемых физическому лицу, и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.

Особенностей выполнения налоговым агентом своих обязанностей при выплате налогоплательщику дохода по решению суда Кодексом не установлено.

Должнику-организации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством предоставлено право на стадии рассмотрения гражданского дела обратить внимание суда на необходимость определения задолженности, подлежащей взысканию, с учетом требований законодательства о налогах и сборах.

Если при вынесении решения суд не производит разделения сумм, причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию с физического лица, организация — налоговый агент не имеет возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц. При этом налоговый агент обязан в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Обзор документа

Суммы стоимости товаров (работ, услуг), в том числе предоплаты, а также комиссий по кредитным договорам, возвращенные налогоплательщику по решению суда, не образуют у него экономической выгоды. Следовательно, НДФЛ не облагаются.

Компенсационные выплаты, установленные российским законодательством, связанные, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, освобождаются от обложения НДФЛ. В силу этого сумма возмещения морального вреда, причиненного организацией физлицу, выплачиваемая по судебному решению, НДФЛ не облагается.

Суммы реального ущерба, возмещаемые потребителю изготовителем (исполнителем, продавцом) в соответствии с Законом о защите прав потребителей, не подлежат обложению НДФЛ, если они возникли в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя.

НК РФ определен перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ. Доход потребителя в виде штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований и неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований в этот перечень не входит. Следовательно, такие выплаты облагаются НДФЛ в установленном порядке.

По вопросу обложения НДФЛ сумм возмещения потребителям судебных расходов Минфин России пояснил следующее. Если указанные расходы возмещает организация или ИП, то суммы возмещения признаются доходом налогоплательщика в натуральной форме, подлежащим обложению НДФЛ в принятом порядке. Если судебные затраты возмещают физлица, налогооблагаемого дохода не возникает.

При досрочном расторжении договора добровольного страхования жизни в случае досрочного погашения кредита и возврате части страховой премии полученный налогоплательщиком доход облагается НДФЛ за вычетом внесенных им страховых взносов.

Отмечается также, что организации, от которых или в результате отношений с которыми физлицо получило доходы, облагаемые НДФЛ (за исключением ряда доходов, установленных НК РФ), признаются налоговыми агентами по данному налогу. Налоговый агент удерживает начисленный НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Согласно ГПК РФ организация-ответчик вправе попросить суд определить задолженность, подлежащую взысканию, с учетом требований налогового законодательства. Если суд не разделил суммы, которые причитаются физлицу и удерживаются с него, организация — налоговый агент не может удержать НДФЛ. Она должна письменно сообщить об этом налогоплательщику и в инспекцию по месту своего учета. Срок — не позднее 1 месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства.

Общественные организации по защите прав потребителей слили в унитаз

В российской правовой действительности общественная инициатива в области защиты прав потребителей не находит поддержки ни у законодателей, ни у судей. К такому неутешительному для некоторых выводу можно прийти, проанализировав судебную практику с участием общественных организаций в качестве истцов, выступающих в защиту третьих лиц по потребительским спорам. А также понаблюдав историю изменений в этой сфере.

С момента принятия закона «О защите прав потребителей» в 1992 году законодатель предусмотрел возможность для граждан объединяться в некоммерческие организации для целей осуществления общественного контроля в потребительской сфере.

Закон в первоначальной редакции довольно скупо описывал права таких организаций, что дало возможность для их широкого толкования. Впрочем, в дальнейшем статья неоднократно дополнялась и изменялась.

Переломный момент обозначил федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ в п 2. ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей», который внес поправки, исключившие право общественных организаций «проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей», а в дальнейшем и ФЗ от 18.07.2011 N 242-ФЗ, исключивший право общественных организаций «составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей».

Как пишут старожилы, существенное снижение полномочий общественных организаций было связано с массовыми злоупотреблениями последних в объемах и способах проведения проверки предпринимателей, зачастую сводившихся к обычному шантажу, а местами напоминавший и организованный рэкет. Информативная статья на эту тема опубликована здесь ( http://nversia.ru/article/view/id/1238 )

Добросовестные же организации в своей деятельности столкнулись с другим затруднением. С какого-то момента суды начали отказывать во взыскании судебных издержек, которые общественные организации несут в связи с защитой нарушенного права обратившегося к ним потребителя. Возможно, положительной практики по данному вопросу не существовало изначально, к сожалению, автору об этом ничего не известно.

Окончательно тезисы о недопустимости взыскания судебных издержек общественных организаций потребителей на представителя нашли свое отражение в ответе на вопрос №2 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014.

Общий смысл позиции судов сводится к тому, что за свои услуги общество защиты прав потребителей получает половину штрафа (п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»), которая по идее должна компенсировать затраты на ведение процесса в защиту конкретного потребителя, что, по мнению автора, напоминает собой ни что иное, как «гонорар успеха». При этом делается вывод о том, что общественные организации «имеют весь необходимый потенциал для самостоятельной реализации указанного права, расходы, понесенные ими на оплату услуг представителей, не могут рассматриваться в качестве затрат, необходимых для доступа к осуществлению правосудия».

Откуда брать денежные средства на формирование такого «потенциала» при небольших суммах иска, либо исков к фирмам однодневкам, либо в защиту неопределенного круга лиц суды не поясняют.

Как бы то ни было, по доходам организаций защиты прав потребителей расходуемых в основном на формирование декламируемого «потенциала» ударила еще более сомнительная недавняя инициатива судов существенно снижать взыскиваемый штраф в 50% за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя по правилам о снижении неустойки (ст. 333 ГК РФ).

Таким образом, на выходе имеется не только отсутствие возможности общественной организации компенсировать судебные издержки на оплату труда квалифицированного юриста, но и весьма мизерные суммы перечисляемого штрафа, который еще нужно умудриться взыскать.

Существует мнение, что в 2012 г. после отнесения штрафа в 50% в пользу потребителя, а не в пользу муниципалитета как было до этого, обращение потребителей в общественные организации стало занятием убыточным, по сравнению с остальными представителями юридического рынка. Однако такое мнение не учитывает, что большая часть участников рынка юр. услуг, практикующих в данной сфере, выставляет в качестве условия сотрудничества дополнительно не только половину штрафа в свою пользу, но и половину неустойки, взыскиваемых с ответчика.

Возникает вопрос, для чего гражданам объединяться в организации со столь небольшим объемом полномочий, при этом без возможности обеспечить квалифицированную юридическую помощь и компенсировать расходы на неё? А зачем это делать квалифицированным практикующим юристам?

В любом случае очевидно, что для сохранения и развития института общественных объединений, занимающихся защитой прав потребителей, в российском праве нет предпосылок.

Социальная правовая консультация

Чем отличается правильное общество защиты прав потребителей от неправильного

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

Оставить пожелание Пропустить

Часто нам задают вопрос, «А Вы общество защиты прав потребителей? Или просто денег зарабатываете?» Сначала, мы не понимали с чем связаны такие вопросы. Но чем больше сталкивались с этим вопросом, тем больше понимали озлобленных граждан. Этой статьей мы решили в очередной раз предостеречь читателей от нехороших обществ защиты прав потребителей.

Итак главный вопрос – «Чем отличается правильное общество защиты прав потребителей от неправильного?». И ответ на этот вопрос не будет лежать на поверхности. Необходимо рассмотреть несколько важных обстоятельств.

В первую очередь необходимо ответить на вопросы – «Почему общество?» и «Почему защиты прав потребителей?». С использованием организационно-правовой формы «общественное объединение» все достаточно понятно – использование данной ОПФ создает иллюзию льготного налогообложения, упрощенной документации и поддержки государства. На самом деле, спустя некоторое время работы, учредители общественной организации (если они создавали ее именно с этой целью) понимают, что вместо одной организации — ФНС России — кому надо сдавать отчеты, дополнительно добавляется Минюст России. Упрощенная система налогообложения для ООО проще и понятнее, чем система налогообложения в некоммерческой организации, а про льготы для некоммерческих организаций можно и не вспоминать за их отсутствием. Поэтому спустя некоторое время множество организаций закрывается или реорганизуются.

Теперь ответ на вопрос «Почему защиты прав потребителей?» Ответ кроется в использовании сочетания слов «защита прав потребителей» в названии. В первую очередь конечно, это позволяет привлечь клиентов. Ведь название сразу позволяет определить, чем занимается организация. Согласно данных ЕГРЮЛ в Приморском крае зарегистрировано 2 юридических лица, у которых в названии есть «защитА прав потребителей» и еще 32 организации, у которых в названии есть «защитЕ прав потребителей». Как видим общественных организаций много. Но не только название является притягательным, но и пресловутая государственная поддержка.

До 2012 года, основным стимулом для использования в названии «защита прав потребителей» являлось правило установленное ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», которое гласило, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, а если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным. Общественные организации, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей, являлись единственным (из известных нам) видом некоммерческих организаций, кто получал такую прямую финансовую поддержку. Именно по этой причине и создавались общественные организации с использованием в названии «защита прав потребителей».

Однако, если бы эти организации существовали только за эти денежные средства – это было бы нормально, т.к. на самом деле денежные средства не большие. Существовать за счет одних судебных штрафов не легко, т.к. не все дела выигрываются и размер штрафов не так уж велик. А после того, как Пленум Верховного суда РФ в своем Постановлении № 17 от 28.06.2012 г. разрешил этот штраф начислять в пользу потребителей, денежный ручеек совсем уменьшился. Поэтому в настоящее время общественные организации четко делятся на две группы. Одни действительно не коммерческие организации, которые оказывают помощь бесплатно или берут символическую плату – 2-4 тысячи рублей. А другие, и к сожалению их большинство, используют название «защита прав потребителей» в качестве рекламного названия.

Финансирование подобных общественных организаций построено по принципу «взять деньги с клиента любым способом». При обращения в неправильную общественную организацию, Вам «выставят счет» как в обыкновенной юридической консультации. Например, за иск в размере 60 000 рублей, могут попросить 20 тысяч рублей. Все же знают, что судебные расходы стороне, которая выиграла, возвращаются, поэтому и предполагают оплатить общественной организации эти деньги, а потом взыскать их в судебном порядке. Но это оказывается невозможно. Неправильные общественные организации это знают, но вводят в заблуждение обратившихся. Схемы могут быть разными:

1) потребителю предлагают стать членом общественной организации защиты прав потребителей, чтобы организация смогла выступить в защиту интересов своих членов. Затем потребителю предлагают оформить услуги как членский взнос, т.к. некоммерческая организация не может заниматься коммерческой деятельностью. Если потребитель оплатит такой взнос, то никогда не сможет вернуть свои деньги, т.к. взнос в некоммерческую организацию является добровольным.

2) потребителю просто предлагают оплатить услуги представителей общественной организации, сетуя обычно на отсутствие финансирования. Но общественная организации не рассказывает потребителю, что согласно Обзора судебной практики Верховного суда РФ за 3 квартал 2013 года прямо запрещено возмещать судебные расходы на представителя, если общественная организация защиты прав потребителей ведет дело в суде через него.

3) потребителю предлагают напрямую заплатить представителю, которого предлагают от имени общественной организации. По сути договорных отношений, в этот момент происходит заключение договора возмездного оказания услуг и в суде выступает не общественная организация, а просто сам потребитель, через нанятого представителя. Т.е. общественная организация напрямую показывает, что даже в вопросах защиты прав потребителей, она просто работает ради прибыли.

Итак, подведем итоги всего сказанного. При обращении в организацию защиты прав потребителей всегда обращайте внимание как на размер денежных средств, которые предлагают Вам заплатить, так и на способ их оплаты.

— В правильной некоммерческой организации, которой и должна являться общественная организация по защите прав потребителей, запрещено извлекать прибыль. Значит заплатите Вы не много, обычно только за техническую работу, типа канцелярских расходов, поездок на автобусе и т.п.. Размер компенсационной выплаты обычно небольшой, до 5 тысяч рублей, установлен приказом и не зависит от суммы исковых требований.

— Если же с Вас хотят взять много, а это часто 15, 20 или даже 30 тысяч рублей, то перед Вами организация, которые просто прикрываются статусом некоммерческой организации, использует название «защита прав потребителей» в качестве вывески и скорее всего денежные средства, затраченные на оплату этой помощи, Вы не вернете. А уж доверять или нет специалистам, знакомство с которыми начинается с жульничества – это решать Вам.

М.Прохоров: Для религиозных организаций нужно разработать отдельную систему налогообложения

НДС с религиозной деятельности не взимается. То есть деньги, которые верующие платят за крещение, венчание, просто жертвуют — полностью остаются в храмах. И главное — налоги не платят церковные лавки, продающие утварь, книги, крестики и так далее. А цены могут исчисляться десятками тысяч рублей. Правозащитники же выяснили, что оборот среднего прихода в Москве доходит до несколько миллионов рублей в день.

В обществе защиты прав потребителей даже подавали в суд на РПЦ по поводу торговли в Храме Христа Спасителя, там ещё есть автомойка и зал приёмов. Но процесс проиграли. Суд решил, что обмен товаров на деньги — это безвозмездное дарение по рекомендованной цене. А коммерческие объекты к церкви отношения не имеют, ими распоряжается попечительский фонд храма — это светская организация. И сейчас уже она подала на правозащитников иск о клевете.

МИХАИЛ АНШАКОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

«Церковь это государство в государстве, по сути это такой некий внутренний офшор. Офшорная зона религиозные организации находятся в не зоны контроля. В том числе и налоговых органов. Практически нигде не практикуется реализация через кассовые аппараты. Кассовых аппаратов нет, а вся отчетность заключается в том, что служащие храма или церковной лавки записывает в тетрадку, что он продал сувенир набор матрешек 10 тысяч рублей, набор «Фаберже». Как в храме Христа спасителя они стоят 150 тысяч рублей».

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Главная | Налоговый кодекс (Вторая часть) | Статья 307. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации

Статья 307. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации

1. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается:

доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений пункта 4 настоящей статьи;

доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 309 настоящего Кодекса, относящиеся к постоянному представительству.

2. Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

При определении налоговой базы иностранной некоммерческой организации учитываются положения пункта 2 статьи 251 настоящего Кодекса.

3. В случае, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.

4. При наличии у иностранной организации на территории Российской Федерации более чем одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому отделению.

В случае, если иностранная организация осуществляет через такие отделения деятельность в рамках единого технологического процесса, или в других аналогичных случаях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, такая организация вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории Российской Федерации, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми включенными в группу отделениями единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет в таком случае, распределяется между отделениями в общем порядке, предусмотренном статьей 288 настоящего Кодекса. При этом не учитываются стоимость основных средств и нематериальных активов, а также среднесписочная численность работников (фонд оплаты труда работников), не относящихся к деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации через постоянное представительство.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, применяют положения, предусмотренные статьями 280, 283 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают налог по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, за исключением доходов, перечисленных в подпунктах 1, 2, абзаце втором подпункта 3 пункта 1 статьи 309 настоящего Кодекса. Указанные доходы, относящиеся к постоянному представительству, облагаются налогом отдельно от других доходов по ставкам, установленным подпунктом 2 пункта 3 и пунктом 4 статьи 284 настоящего Кодекса.

7. При включении в сумму прибыли иностранной организации доходов, с которых в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса был фактически удержан и перечислен в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налог, сумма налога, подлежащая уплате этой организацией, уменьшается на сумму удержанного налога. В случае, если сумма удержанного в налоговом периоде налога превышает сумму налога за этот период, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату или зачету в счет будущих налоговых платежей этой организации в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог в порядке, предусмотренном статьями 286 и 287 настоящего Кодекса.

Налоговая декларация по итогам налогового (отчетного) периода, а также годовой отчет о деятельности в Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, представляются иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства этой организации в порядке и в сроки, установленные статьей 289 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. — Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

При прекращении деятельности постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации до окончания налогового периода налоговая декларация за последний отчетный период представляется иностранной организацией в течение месяца со дня прекращения деятельности постоянного представительства.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Деятельность организаций по защите прав потребителей необходимо систематизировать

К такому выводу пришли участники заседания профильной комиссии ОП Самарской области

Одним из основных направлений совместной работы комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам экономики, промышленности и предпринимательства и Торгово-промышленной палаты Самарской области в течение последнего года является изучение ситуации на потребительском рынке региона в связи с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей.

Дело в том, что Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» содержат весьма расплывчатые положения о том, что общественные объединения свободны в определении форм и методов своей деятельности. На практике это порождает факты некорректного поведения общественных объединений при проведении мероприятий общественного контроля в форме проверок на соблюдение требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе правил торговли и иных видов обслуживания.

«У предпринимателей возникает очень много вопросов о деятельности общественных организаций по защите прав потребителей. На территории области сегодня действует около 50 таких организаций. Но многие их них в своей работе преследуют лишь личную выгоду. К Уполномоченному по защите прав предпринимателей поступает масса обращений по фактам вымогательства со стороны этих общественных организаций, члены которых нарушают свои полномочия, создают ажиотаж в торговых точках, срывают процесс торговли, настойчиво предлагают проведение платного „обучения“ сотрудников. К сожалению, предприниматели считают, что подчас проще откупиться и не вступать в официальные тяжбы», — обозначил проблему советник президента Союза «Торгово-промышленная палата Самарской области», председатель Общественного совета при Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Владимир Ростовцев.

Непростой вопрос привлек внимание членов профильной комиссии Общественной палаты Самарской области.

«За несколько месяцев мы провели колоссальную работу совместно с ТПП, организовали серию выездных мероприятий в муниципальных образованиях области, семинаров с участием предпринимателей, представителей органов местного самоуправления и контрольно-надзорных органов», — отметил председатель комиссии Валерий Фомичев.

Итогом проведенных встреч стал законопроект по внесению изменений в ст. 45 Федерального закона о защите прав потребителей, который на данный момент находится на рассмотрении в Самарской Губернской Думе.

В то же время, по мнению заместителя председателя Общественной палаты Самарской области Константина Титова, речь должна идти не об ограничении деятельности общественных объединений по защите прав потребителей, а о систематизации этой деятельности. Ведь ни для кого не секрет, что, несмотря на наличие «довольно хорошего» закона, рядовой потребитель сегодня практически не защищен от недобросовестной деятельности продавца (поставщика услуг).

В этой связи негативной тенденцией, — считают члены комиссии, — нужно считать сокращение численности сотрудников администраций муниципалитетов, которые занимаются вопросами защиты прав потребителей (например, в г.о. Тольятти подобных отдел в составе администрации упразднен в принципе). Если раньше недовольный потребитель мог придти в администрацию муниципалитета и получить поддержку, разъяснение, куда обратиться, то теперь граждане вынуждены обращаться с жалобами в контрольно-надзорные органы, что вызывает недовольство населения усложнившейся процедурой и в то же время увеличивает количество проверок предпринимателей со стороны этих органов.

«Мы уже поднимали вопрос о необходимости сокращения плановых и внеплановых проверок. И соответствующий закон был принят. Однако практика показывает, что количество проверок уменьшилось, но все равно речь идет о внушительных цифрах. Безусловно, надо учить бизнес правильно работать. Но нужно и давать ему возможность развиваться и работать официально», — считает Валерий Фомичев.

Пресс-служба Общественной палаты Самарской области

Это интересно:

  • Комментарий к статье 3511 Тк рф Комментарии к СТ 351.1 ТК РФ Статья 351.1 ТК РФ. Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, […]
  • Ст 32 с 2 коап Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 32.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 […]
  • Сми статья 15 Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 […]
  • 12 главу коап рф Методика оспаривания нарушений ПДД и защиты от произвола ДПС и ГИБДД Техника защиты в суде и обжалования необъективных постановлений и решений Федеральный закон №252-ФЗ от 25.12.2012 (законопроект №18173-6) "О внесении […]
  • Адвокат александр семенов Адвокат александр семенов В Краснодаре суд оставил в силе решение по делу о громком ДТП с сыном бывшего начальника милиции, виновника аварии защищает известный московский адвокат Александр Добровинский. О тяжелой аварии, […]
  • Федеральный суд общей юрисдикции новосибирской области Суды Новосибирска Новосибирский областной суд Адрес: 630091, Новосибирск, ул. Писарева, 35 Электронная почта: oblsudnso [at] nsk [dot] raid [dot] ru И.О. председателя Михайленко Владимир Иванович Зам. председателя по уголовным […]
  • Как платятся алименты с зарплаты Алименты в долях к доходу Алименты в долях от дохода являются основным видом алиментов на несовершеннолетнего ребенка. Эта форма выплаты применяется только в отношении несовершеннолетних детей и может быть реализована, как путем […]
  • Двусторонний договор о правовой помощи Перечень международных договоров Российской Федерации по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским, cемейным, уголовным и иным делам МНОГОСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Конвенция по вопросам […]