Материальная помощь интернам

Претендовать на материальную поддержку от вуза теперь могут аспиранты, интерны и ординаторы

С 1 сентября текущего года получать материальную поддержку от вуза могут все обучающиеся, которые нуждаются в ней (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Речь идет не только о студентах, как было установлено ранее, но и об аспирантах или адъюнктах, интернах, ординаторах, ассистентах-стажерах и слушателях, поскольку все они относятся к категории обучающихся на уровне высшего образования (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; далее – закон об образовании).

Кто определяет размеры и порядок выплаты именных стипендий ? Узнайте из материала «Права студентов вузов» в «Домашней правовой энциклопедии « интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При расчетах объема денежных средств, которые будут направляться на указанные цели, должны учитываться только средства стипендиального фонда, предназначенные на выплаты государственных академических и социальных стипендий студентам. В новой редакции сохранена норма, по которой размер материальной поддержки и порядок ее выплаты будет определяться локальными нормативными актами конкретного вуза.

Помимо этого, скорректирован порядок получения социальной стипендии. Но соответствующие правила будут действовать только с 1 января 2017 года. Из закона об образовании устранена норма, по которой получать такую стипендию могут в том числе те, кто имеет право на получение государственной социальной помощи. По новым правилам, государственная социальная стипендия назначается также студентам, уже получающим государственную социальную помощь. Указанная категория студентов сможет получить ее со дня представления в вуз документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.

Имеют ли интерны право на получение социальной стипендии?

Вопрос: Я интерн очной формы обучения на бюджетной основе медицинского факультета. Скажите пожалуйста, имеют ли право интерны на получение социальной стипендии, материальной помощи? Какие денежные выплаты возможны интернам,кроме академической стипендии?

Ответ проректора по учебной работе Лавриковой Марины Юрьевны:

В соответствии с пунктом 4 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми на такое обучение. Прием в образовательные и научные организации на обучение по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре прекращается 1 сентября 2016 года.

Согласно пункту 4.1 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование и обучающиеся в интернатуре, являются интернами и на них распространяются права, обязанности, меры социальной поддержки и стимулирования ординаторов, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а к осуществлению образовательной деятельности по программам интернатуры применяются правила, установленные для осуществления образовательной деятельности по программам ординатуры.

Возможность выплаты государственной социальной стипендии Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена только для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры.

Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.06.2001 №487, закрепляющее возможность предоставления материальной поддержки обучающимся, распространяет свое действие только на студентов, аспирантов и докторантов. В этой связи Положение о предоставлении материальной помощи обучающимся СПбГУ, утвержденное приказом Ректора от 02.12.2011 №4382/1, также устанавливает, что материальная помощь в СПбГУ может быть предоставлена только студентам, аспирантам и докторантам.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ординаторы (интерны) имеют право на получение государственной стипендия размером не менее 6717 рублей в месяц (Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 №899 «Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»).

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Пингвин Рыба Есть

Приятно видеть, что достижения всей твоей жизни помещаются в маленький блог.

Еще раз про стипендии интернам и ординаторам

Кандидат в президенты Владимир обещает исправить ошибки правительства, которые не исправил премьер-министр Владимир , которому, в свою очередь, все беды достались в наследство от экс-президента Владимира .

За последние две недели в среде интернов и ординаторов появилось заметное оживление. Из уст в уста передается предположение о том, что нам скоро поднимут стипендии. Интернет-издания пестрят заголовками «Интернам и ординаторам подняли стипендии», причем в статьях об этом нет практически ничего кроме вранья. Что это — непрофессионализм или просто предвыборная пропаганда? Мне надоело слушать все эти ничем не подкрепленные слухи — и именно поэтому я решил написать всё нижеследующее. Просто для того, что бы проинформировать. Удивительно — но подавляющее большинство из моих коллег-ординаторов даже не знает, как и из чего складывается их стипендия в данный момент.

Стипендию интернам и ординаторам повысят. Может быть. А может и нет. Я хочу предложить всем заинтересованным людям внимательно прочитать эту статью и сделать из нее собственные выводы. Я не хочу никого ругать, и я не ставил своей целью написать остро-социальную статью, я не хочу рассказывать о том, почему так необходимо поднимать интернам и ординаторам стипендию, и о том, как сейчас плохо им живется, об этом и так уже много написано. Я постарался максимально точно и подробно изложить существующее положение со стипендиями, а так же её перспективы. (В скобках замечу — я сам являюсь бюджетным ординатором, и эта тема волнует меня не меньше прочих.)

Давайте для начала рассмотрим хронологию, так сказать, интересующего нас явления. Почему на данный момент стипендия именно такая, какая есть?

Начнем с далекого 1982 года. Выходит Приказ Минздрава СССР ОТ 20.01.1982 N 44 «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕБНЫХ КАДРОВ В ИНТЕРНАТУРЕ». В нем (а точнее, в положении об одногодичной специализации) есть следующий параграф:

9. Заработная плата врачам — интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, в которых они проходят одногодичную специализацию: в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа, в порядке, предусмотренном инструкцией «О порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), и дополнительной оплаты заведующим отделениями городских (центральных районных), областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющих непосредственное обучение указанных врачей», утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 16 августа 1972 г. N 669.

Как видим, тогда даже слово «стипендия» не использовалось. Тогда выплачивалась именно заработная плата, более того, на «молодого специалиста» заводилась трудовая книжка. Зарабатывал молодой врач-интерн столько же, сколько и молодой врач-специалист. И всех такой порядок устраивал.

Идем дальше. 1993 год. Уже не СССР, уже Россия. Принимается Приказ Минздрава РФ от 17 февраля 1993 г. N 23 «Об утверждении «Положения о клинической ординатуре».

16. Врачам, обучающимся в клинической ординатуре, выплачивается стипендия за счет обучающего учреждения в размере, установленном соответствующими нормативными документами, или в размере, установленном организацией (учреждением), направившей их на обучение на договорной основе. Клиническим ординаторам, поступавшим на обучение на места, финансируемые Минздравом Российской Федерации в соответствии с контрольными цифрами приема, может выплачиваться надбавка к установленной стипендии обучающим учреждением за счет имеющегося стипендиального фонда; кроме того, целевым клиническим ординаторам — за счет средств направляющей организации (учреждения). Лицам, обучающимся в клинической ординатуре ежегодно предоставляются каникулы продолжительностью, равной продолжительности отпуска практических врачей соответствующей специальности; по окончании обучения в клинической ординатуре — отпуск, продолжительностью, равной продолжительности отпуска практических врачей соответствующей специальности, оплачиваемый учебным (научным) учреждением, осуществляющим подготовку клинических ординаторов (поступавшим на обучение на договорной основе — направляющей организацией (учреждением).

Вот и она, пресловутая стипендия. И выплачивается она уже из бюджета обучающего учреждения, ВУЗа, например. Зато все права и обязанности — сохраняются. Как и продолжительность отпуска в один месяц. К счастью, хотя бы стаж все еще учитывают:

18. Срок обучения в клинической ординатуре засчитывается в трудовой стаж врача.

Статья 18. Слушатели учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования
1. Слушателями учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования являются лица, обучающиеся в:
-высших учебных заведениях на подготовительных отделениях, факультетах (в других структурных подразделениях) повышения квалификации и переподготовки работников;
-другом высшем учебном заведении, если они параллельно получают второе высшее профессиональное образование;
-ординатуре или интернатуре медицинских высших учебных заведений.
2. Статус слушателей учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения.

Все, можем забыть о последней привилегии интернов и ординаторов — о начислении стажа. Но кое чем мы все же отличаемся от студентов, к которым нас приравняли. Правда, не в лучшую сторону. Ведь у нас нет права на льготный проезд, на льготное посещение государственных музеев, получение материальной помощи и так далее. Один единственный плюс — по старой традиции размер стипендий интернам и ординаторам рассчитывался исходя из действующей тарифной сетки, то есть совсем до нуля стипендию не довели, и на том спасибо. В то благостное время стипендия составляла что-то около 6 тысяч рублей (в среднем). Хоть чем-то интерны и ординаторы напоминали полноправных врачей. Но мир не без добрых людей! Минздраву и такой размер стипендий показался великоватым, и…

В 2010 году Минздрав публикует «ПИСЬМО от 18 августа 2010 г. N 16-3/10/2-7149». Почитайте, очень захватывающе. Особенно мне нравится вот этот удивительный, завершающий, пассаж:

Принимая во внимание значительные изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере здравоохранения и образования, Минздравсоцразвития России проводится работа по дополнению имеющейся законодательной базы по вопросам государственной поддержки обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях по программам послевузовского профессионального образования (интернатура и ординатура) посредством предоставления прав указанным категориям обучающихся на получение стипендий и установления их размеров и порядка выплаты.
В рамках данной работы Министерством запланировано уменьшение размеров выплат обучающимся в интернатуре и ординатуре, производимых образовательными учреждениями и учреждениями науки в настоящее время.
Учитывая необходимость минимизации последствий указанных изменений и недопущения социальной напряженности в среде обучающихся, Министерство, начиная с 1 сентября 2010 года до выхода соответствующих нормативных правовых документов, предлагает осуществлять выплаты обучающимся по программам послевузовского профессионального образования в следующих размерах:
— 2 700 рублей — лицам, обучающимся в интернатуре;
— 2 900 рублей — лицам, обучающимся в ординатуре.

Минздрав наконец намеревается предоставить право получать стипендию. Причем пониженного размера. И объясняется это, фактически, работой по улучшению законодательной базы. Кстати, обратите внимание на слово «рекомендует» в последней фразе. Забавно, но для всех образовательных учреждений рекомендованный размер стипендий превратился в фактический. Нигде даже не почесались установить стипендию больше этой рекомендации (почти нигде, по слухам в Новосибирском медвузе сейчас установлен размер стипендии в 10400 рублей, действительно пример для подражания, в НИИ Общей реаниматологии интерны и ординаторы получает 6 тысяч; в противовес можно привести ВУЗы, установившие размер стипендии в 1100 рублей… но не буду, хватит и положительных примеров, к тому же это пока что неподтвержденные слухи). И это я еще не говорю о множестве других последствий, которые вызвали это письмо и парочка аналогичных документов — к примеру, о невозможности проходить ординатуру на базе ЛПУ (такие интерны и ординаторы могли получать вполне приличную «зарплату», самое главное — иногородние могли обучаться в собственных городах), и так далее.

Ну да ладно. Мы подошли к событиям, которые в последнее время и вызывают бурление масс в среде интернов и ординаторов и непонятные надежды на повышение стипендий. Лучом света в темном царстве стало эпохальное выступление Леонида Михайловича Рошаля на форуме медицинских работников. Появилась надежда на хоть какое-то улучшение ситуации, и не только в части стипендий, но и российской медицины в целом.

Ежегодное обращение Владимира еще больше укрепило эти надежды. Премьер-министр предложил поднять стипендии интернам и ординаторам до прожиточного минимума. Предложил. До 6 367 рублей. Поругал госпожу Голикову за то, что мест в стране, где можно проходить ординатуру, всего 55. Поручил Министерству починить больницы и провести в них горячую воду. Как водится, зарплаты пообещал поднять. Ну и так далее, это всё тема для отдельного разговора, а сейчас мы о стипендиях.

30 апреля 2011 года в Государственную думу вносится законопроект № 539885-5 О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части установления лицам, обучающимся в ординатуре и интернатуре, государственных стипендий). Это, пожалуй, ключевое событие в нашей истории. Приведу первую половину законопроекта:

Статья 1
Внести в статью 18 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (…) следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«ординатуре или интернатуре высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций, в том числе учреждений, находящихся в ведении государственных академий наук.»;
2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Лица, обучающиеся за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации в ординатуре, интернатуре (…), обеспечиваются государственными стипендиями в размерах и в порядке, которые устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.».

Казалось бы, а где тут про повышение стипендий? А вот правильно, нигде. Ни слова нет. Зато есть ключевая фраза из 4-го пункта, которая действительно в какой-то степени может давать надежду на изменение ситуации. Суть ее в том, что в случае принятия данного законопроекта Правительству РФ необходимо будет принять какое-нибудь постановление об утверждении стипендий и других видов материальной поддержки интернов и ординаторов; это постановление должно будет определить порядок назначения и выплат стипендий, а также установить размер этих выплат. То есть размер стипендий больше не будет зависеть о прихотей руководства ОУ, от тарифной сетки зарплат, от рекомендательных писем Минздрава, и будет зависеть исключительно от Правительства РФ. Но… Как всегда есть какие-то «но».

Во-первых, данный законопроект (несмотря на то, что был внесен еще в апреле) до сих пор не принят. Впрочем, в последнее время появились некоторые подвижки — 20 сентября он принят во втором чтении, 22-го — в третьем, 26-го числа уже рассматривается комитетами Совета Федерации, которые все втроем рекомендуют СФ его принять. Собственно говоря, пока всё. Осталось всего ничего — СФ должен одобрить законопроект, после чего его должен подписать президент. UPD.: Закон одобрен СФ и передан президенту 28 сентября.

Во-вторых, в случае принятия закона и внесения изменения, будут приниматься подзаконные акты и постановления, о которых я уже говорил выше. Если повезет, и не «забудет» о своем обещании, если эти постановления будут-таки приняты до того, как он станет президентом (потому что тогда он точно «забудет»), — то тогда, возможно, размеры стипендий будут и повыше сегодняшних 2700-2900.

В-третьих, никто не может внятно объяснить, будет ли производиться перерасчет стипендии (в случае ее увеличения) за срок начиная с 1 июня 2011 года, согласно 2 статье законопроекта:

Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения статьи 18 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 года.

В-четвертых, смущает как минимум трижды встречающаяся в документах фраза «Принятие законопроекта не потребует дополнительного выделения ассигнований из федерального бюджета.» Ну, тут я не юрист, поэтому вполне может быть, что это и нормально.

В-пятых, даже увеличение стипендий до уровня прожиточного минимума практически ничего не даст. 6 тысяч рублей явно недостаточно для поддержания человеческого уровня жизни.

В-шестых, по-прежнему неопределенный статус слушателя учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования не дает никаких льгот — и всё так же всю едва ли не всю стипендию нужно будет тратить на транспорт, и учебные пособия. На жилье и еду хватать не будет, это точно.

В сухом остатке следующее: вероятность повышения стипендии какой была, такой и осталась. Захотят — поднимут, не захотят — оставят такой, какая она есть. Разница в том, что, по-видимому, будет жестко зафиксирован некий минимальный размер это стипендии, но каким он будет — мы можем только гадать. Остается радоваться, что происходят хоть какие-то изменения, а в лучшую или в худшую сторону они будут — покажет время.

На этом пока что всё. Я, как и все вы, буду следить за развитием событий. Очень надеюсь, что законопроект-таки станет законом, все постановления будут приняты, и стипендии будут увеличены.

UPD: Согласно порталу Гарант Совет Федерации одобрил законопроект и придал ему статус закона 28 сентября. На сайте Госдумы статус законопроекта по прежнему «находится на рассмотрении».

UPD2: Группа Вконтакте «Интерны и ординаторы России против произвола!» предлагает писать письма ВВП. Почему бы и нет, хуже от этого точно не будет.

UPD3: Законопроект действительно был одобрен 28 сентября и направлен Президенту РФ.

UPD4 (07.10.11): По информации сайта ПЖИВ, президент подписал законопроект. Если это правда, то в ближайшее время следует ожидать выхода актов, устанавливающих размеры стипендий.

UPD5 (09.10.11): На сайте Госдумы статус законопроекта по прежнему «находится на рассмотрении»… Официальных заявлений тоже не было.

UPD6 (12.10.11): Сайт Госдумы обновилися, закон действительно был подписан 6-го октября и сегодня опубликован в Российской газете. Т.о закон вступил в силу. Ждем подзаконных актов с конкретными цифрами.

Социальная поддержка

Обучающиеся вузов и ссузов являются одной из наименее социально защищенных категорий населения, поэтому нуждаются в особых мерах социальной поддержки.

1. Повышение размера стипендиального фонда и эффективности его использования.
Мы предлагаем ежегодно увеличивать размер стипендиального фонда на уровень инфляции.
Важен также вопрос эффективности расходования стипендиального фонда: нередко деньги в течение года излишне экономятся, а в конце года большие остатки распределяются без учёта социального положения и достижений студентов.
Мы намерены выработать методики использования стипендиального фонда, учитывающие динамику численности обучающихся по категориям, их успеваемость и прочие параметры, определяющие расходования средств.

2. Введение льгот на проезд в общественном транспорте для всех категорий обучающихся
Закон об образовании разделяет обучающихся на следующие категории: студенты, аспиранты (адъюнкты), интерны и ординаторы. При этом всем категориям обучающихся полагается предоставление меры социальной поддержки, к одному из видов которых относится льготный проезд на общественном транспорте.
Решение об объемах и видах льготного проезда на транспорте, а также о категориях их получателей субъекты Российской Федерации принимают самостоятельно.
В настоящий момент Российский студенческий союз проводит сбор и анализ практики предоставления льгот в регионах, по итогам которого будут выработаны конкретные предложения по реализации обучающимися права на льготный проезд.

3. Бесплатное посещение обучающимися государственных и муниципальных музеев
По инициативе Российского студенческого союза и Уполномоченного по правам студентов в закон были внесены поправки, предусматривающие возвращение бесплатного посещения обучающимися государственных и муниципальных музеев.
Министерством культуры был утвержден порядок реализации права обучающихся на бесплатное посещение музеев не реже одного раза в месяц.
Мы продолжаемпроводить регулярные мониторинги доступности бесплатного посещения музеев для студентов, аспирантов (адъюнктов), интернов, ординаторов.

4. Выплаты повышенных стипендий аспирантам, интернам и ординаторам
В настоящее время в российских вузах существует возможность получения студентами повышенных государственных академических стипендий (ПГАС) за особые успехи в учебной, научной, общественной или спортивной сфере, а также выплаты материальной помощи студентам, испытывающим финансовые трудности. Однако по действующему законодательству ПГАС и материальная помощь не могут быть назначены аспирантам, интернам и ординаторам.
Мы будем добиваться предоставления возможности выплаты ПГАС аспирантам, интернам и ординаторам.

Запись на стене

О материальной поддержке.

В соответствии с 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016), ст.36, п.15 образовательным организациям «выделяются средства на оказание материальной помощи нуждающимся ОБУЧАЮЩИМСЯ».

Из этого следует, что студенты, интерны, ординаторы и аспиранты, находящиеся в тяжелом материальном положении, имеют право на получение единовременной материальной помощи за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Материальная поддержка обучающимся выплачивается в размерах и в порядке, которые определяются локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся.

Анастасия, согласно п.11.2. стипендиального положения вуза, «Студенты, находящиеся в тяжелом материальном положении, имеют право на получение единовременной материальной помощи за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Приказ о предоставлении единовременной материальной помощи издается ректором или уполномоченным им лицом на основании личного заявления студента с учетом мнения студенческой профсоюзной организации.»

Больше никаких уточняющих документов по материальной поддержке у нас в вузе нет. Правки во внутриуниверситетское стипендиальное положение после внесения изменений в ФЗ не производились, поэтому в представленном пункте всё еще фигурируют студенты.

Обычно заявление пишется на имя ректора Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, заявление должен подписать еще помимо вас староста группы. Данное заявление необходимо отнести в деканат вашего факультета/отдела/института.

Отделом интернатуры и ординатуры пока данная практика не отрабатывалась.

Ludmila, нет, это другой совершенно вид стипендиальных выплат.

Согласно ФЗ 273, ст.36, п.5:
5. Государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЛИЦАМИ, ПОТЕРЯВШИМИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЕДИНСТВЕННОГО РОДИТЕЛЯ [изм, вступившие в силу с 15.07.2016], детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 359-ФЗ)

Облагается ли взносами материальная помощь при рождении ребенка?

212-ФЗ.
Статья 9. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

1. Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона:
.
3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов:

а) физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

б) работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

в) работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения), но не более 50 000 рублей на каждого ребенка;

Это интересно:

  • В 2016г будет материнский капитал Материнский капитал будет заморожен до 1 января 2020 года Сегодня был опубликован закон, которым определены особенности изменения размеров различных социальных выплат. Среди них – материнский капитал. С 1 января 2018 года […]
  • 159 ук рф мошенничество штраф Никаких послаблений для предпринимателей-мошенников В конце 2012 года гл. 21 УК РФ "Преступления против собственности" была дополнена шестью статьями, дифференцирующими уголовную ответственность за мошенничество, в том числе в […]
  • Нужна ли печать ип беларусь Изготовление печатей, штампов в Минске Контакты: +375 29 677-47-16 +375 33 661-38-77 +375 29 677-47-16 +375 17 295-14-53 +375 17 296-08-92 Надо ли печать индивидуальному предпринимателю (ИП) и как ее заказать Надо […]
  • Сроки приватизации жилья до 2016 Срок бесплатной приватизации жилья предлагается продлить еще на год Программу бесплатной приватизации жилья хотят пролонгировать. Соответствующий законопроект 1 , разработанный группой депутатов во главе с Сергеем Мироновым, […]
  • Ук рф 7 декабря 2011 Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 декабря […]
  • Усыновление одинокими женщинами Усыновление ребенка одинокой женщиной В 2012 году Шарлиз Терон усыновила ребенка. Актрисе на то время было 36 лет, за плечами был сложный развод, и информация о том, что Шарлиз Терон усыновила темнокожего мальчика, взорвала […]
  • Изменения и дополнения в закон об акционерных обществах Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" Вносится депутатом Государственной Думы Динесом И.Ю. "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ […]
  • Как посмотреть свой лицевой счет на мегафоне СМС о задолженности от Мегафон (megafondolg) Многим приходит сообщение от megafondolg со следующим содержанием: Задолженность по лицевому счету ****** составляет 80 рублей. Для того чтобы разобраться в чем заключается проблема […]