Консультации для родителей на тему день победы

Консультация (младшая группа) на тему:
Консультация для педагогов и родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку?

Пусть громы войн уступят песням лир,
И на Земле утихнут злые битвы,
И будут в каждом доме —
Хлеб и Мир,
А в каждом сердце —
тихая молитва.
(Игорь Бирулин)

Цель: объяснить родителям, педагогам как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника — День Победы.
Задачи: осуществлять патриотическое воспитание детей, начиная изучение истории своей страны с истории своей семьи, малой Родины; воспитывать чувство гордости за тех, кому мы обязаны мирным небом; воспитывать уважение к защитникам своей Родины и желание её защищать в будущем.

Для многих 9 мая — День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В этом году будет 71 год со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистcкой Германией. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей.
Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение.
Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны. Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ. Не только историческими фактами и запланированными экскурсиями к памятникам погибших героев, а достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактором.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?
В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны. Ознакомление ребенка с этим праздником нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно знать, помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзя заставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень чувств. Ребенку интереснее узнать историю, если она начнется с истории его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне или были свидетелями. Легче воспринимается то, что ближе и роднее.

Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник Дня Победы. Очень хорошо, если ребенку заранее рассказать историю этого праздника, рассмотреть фотографии в семейном альбоме. Яркие события останутся в памяти ребенка. Конечно, за один раз, два и три невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Это нужно рассказывать ребенку не один год. И не только перед праздником. История семьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы, прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Понятие «победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать. Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких, детей и мы всегда в долгу перед ними. В дошкольных учреждениях педагоги уделяют много внимания беседам с детьми о тех годах, читают стихи, рассказы о военной поре, проводятся торжественные мероприятия. Совместно с родителями и воспитателями дети изготавливают поделки, посвященные празднику Победы. Это наше общее дело — воспитать граждан страны, которые помнят свою историю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация посвященная к 70 летию победы.

Консультация (старшая группа) на тему:
Консультация для родителей:»Как рассказать детям о войне»

Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события 70-летней давности, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ. Победа в Великой Отечественной войне нам дорого обошлась – ценой здоровья, молодости и жизни наших предков. И в память об их огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Как рассказать детям о войне»

Героям Победы – спасибо!

Что мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Сейчас уже деды.
Мы эту победу-

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен-

И взрослым и детям!

Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события 70-летней давности, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ. Победа в Великой Отечественной войне нам дорого обошлась – ценой здоровья, молодости и жизни наших предков. И в память об их огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей. В первую очередь, дети должны знать, что они родились в государстве, которое приняло на себя основной удар со стороны гитлеровской Германии и внесло самый весомый вклад в победу над фашизмом. Ведь гордиться подвигом своего народа – это великое счастье, а не гордиться – проявление невежества и малодушия. В беседе с маленькими детьми о войне не стоит рассказывать обо всех ужасах и горестях. Наша задача – мягко объяснить ребенку суть войны, не вдаваясь в подробности.

Так что же рассказывать детям про День Победы

Рассказывать о войне нужно, ориентируясь на возраст ребёнка. Главное – подбирать такие слова, чтобы ребёнок слушал с интересом. От тяжёлых подробностей пока можно воздержаться. Если развивать у детей интерес к теме Великой Отечественной войны, они со временем многое узнают сами из энциклопедий. А для начала вместе с малышом возложите цветы к памятнику погибшим воинам и расскажите, что памятник поставили в честь смелых людей, которые пожертвовали своей жизнью, защищая землю, по которой мы ходим сейчас. Кратко опишите мотивы войны, обязательно сделайте акцент на том, что война длилась пять долгих лет. Постарайтесь, чтобы ребёнок запомнил даты. Поведайте о финале войны так, чтобы ваш рассказ был захватывающим. Мальчики непременно захотят отождествить себя с героями, и впоследствии будут переносить всё услышанное от вас в свои детские игры.

Если в вашем роду кто-то воевал, то, возможно, у вас до сих пор сохранились ордена и медали, а, может быть, и письма с фронта. Посвятите один день изучению наград вместе с ребёнком и чтению писем вслух. Комментируя их, опишите состояние души фронтовика, который хотел спокойно жить, но вынужден был расстаться со своими близкими, чтобы идти воевать и спасать свою Родину от жестокого врага. Можно повести ребенка в краеведческий или исторический музей, практически в каждом городе есть экспозиции, посвященные дням Великой Отечественной войны.

Постарайтесь донести до ребёнка, что период Великой Отечественной войны был тяжёлым, страшным, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны того времени. Но, несмотря на это, они победили. И в этой победе приняли участие прабабушки и прадедушки вашего малыша для того, чтобы он мог спокойно спать, жить и расти, получать образование, никого не боясь. Обязательно следует рассказать, что подвиг был не только на линии фронта, что в тылу простые мирные жители также старались каждую минуту приблизить победу.

Подберите для ребёнка хорошие стихи о войне, рассказы или кинофильм, соответствующий его возрасту, желательно, без тяжелых сцен. Чтобы не формировать у ребёнка негативное отношение к немецкому народу, объясните, что война была не с народом, а с его фашистским правительством. Примерный список фильмов о войне для детей от 6 лет: «Девочка ищет отца», «Иваново детство», «Смелые люди», «Беспокойное хозяйство», «Сын полка», »Садись рядом, Мишка!», «Четыре танкиста и собака», «Зимнее утро», «Пятерка отважных», «Юнга Северного флота».

Поведите ребенка на парад.

Важно донести до ребенка радость победы и великие подвиги наших людей.

Консультация для родителей детского сада. Как рассказать детям о ВОВ

Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2,с.Пычас, Удмуртия
Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны.

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Задачи:
— познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
— подвести к восприятию художественных произведений о войне;
— формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
— воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».

Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!

(М. В. Сидорова)

Использованная литература:
1.Гриценко З. « Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» -журнал « Дошкольное воспитание» № 1, 2015
2.Романова О.Ю., Головина Е.Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность « Боевая слава нашего народа» — журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014
3.Максакова Е. Ф. « Такой простой и сложный праздник…» — журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5, 2014

Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Транскрипт

1 Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье. Задачи: — познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; — подвести к восприятию художественных произведений о войне; — формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне; — воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое. История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня начало Великой Отечественной войны и 9 мая День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: «Даже победоносная война это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».

2 9 мая праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны — борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты. Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в нашем детском саду осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная,

3 игровая, театрализованная деятельность, совместные экскурсии в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Предлагаю примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома: — чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику; — рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек); — словесно дидактические игры; — заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему; — участие в выставках совместного семейного творчества; — посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность). Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.

4 Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам? Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу? Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому, его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь. Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы: -дать небольшие сведения из истории; -рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом; — говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны. Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать. Предлагаю Вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного: — С.П.Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ; — Е. Благинина «Шинель» — о детстве лишенном радостей по чьей то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть; — А.Барто «Звенигород» — о военном детстве в тылу; — С.М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести — Ю.П.Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии — в

5 произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. — В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок». (в кн. «Денискины рассказы»). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве. — А.М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юнбат Иванов». — В.А.Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата. — К.Г. Паустовский «Стальное колечко». Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец. -И. Токмакова «Сосны шумят» — о том, как война долгие годы не отпускает человека. — Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны. — Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка. погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. — Л.Кассиль «Твои защитники»; — С.Михалков «День Победы». Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.

6 Пусть мир украсит доброта И расцветут улыбкой лица, А слово «страшное» война Пусть никогда не повториться! Пусть солнце светит над землей, Любовь шагает по планете. И в каждой пусть семье большой С любимой мамой будут дети! (М. В. Сидорова) Подготовила: Логачева Надежда Владимировна, заместитель заведующего по ВиМР

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Консультация для родителей «Этот День Победы. «

Консультация «Этот День Победы. «

Данная консультация предназначена для родителей и воспитателей. Она поможет взрослым донести до детей среднего и старшего дошкольного возраста всю важность Великой Победы, воспитать патриотические чувства.

Цель. Помочь родителям и воспитателям сформировать у детей осознанное отношение к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

— рассказать о том, как доступно показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней;

— помочь взрослым воспитать в детях патриотизм и высокие моральные качества, желание защищать свою Родину и беречь мир.

Этот День Победы…

«Через века, через года –

О тех, кто уже не придет никогда –

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей страны. Эта война, несравнима ни с какой другой войной и по количеству самых масштабных кровопролитных сражений, а также по числу применяемых в них техники и вооружений. Великий Подвиг страны и ее народа будет передаваться от поколения к поколению и в этом истоки непобедимости нашего Отечества.

Как же научить наших детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится стойкостью, мужеством и героизмом советских солдат и офицеров, самоотверженностью и храбростью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где найти эти знания для того, чтобы передать их детям?

Конечно же, первоисточником является человек, который прошел сквозь войну, испытал на себе всю горечь военной поры. Но время не стоит на месте, оно всё дальше отодвигает от нас события Великой Отечественной войны и, как бы ни было печально, число оставшихся в живых участников жестокой схватки с фашизмом действительно «тает» на глазах. И этот процесс необратимый. Поэтому очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те страшные годы, и донести это до наших детей. Победа в Великой Отечественной войне нам дорого обошлась – ценой здоровья, молодости и жизни наших предков. И в память об их огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей.

День Победы один из главных праздников в нашей стране. В общих чертах о войне, взрослые, как правило, разговаривают с детьми четырех-пяти лет, которые начинают сами проявлять интерес к этой теме. О войне невозможно сказать в двух словах, и по мере взросления малыша, вы не раз будете возвращаться к этой теме.

В первую очередь, дети должны знать, что они родились в государстве, которое приняло на себя основной удар со стороны гитлеровской Германии и внесло самый весомый вклад в победу над фашизмом. Ведь гордиться подвигом своего народа – это великое счастье.

Пробудить интерес в детях помогут существующие вокруг него свидетельства прошлого. Если нет возможности, встретиться с ветераном и послушать его воспоминания, можно показать ребенку памятники погибшим воинам, которые поставили в честь отважных людей, защищавших нашу землю от врагов, возложить цветы, подойти к Вечному Огню и рассказать, что он напоминает нам о тех, кто погиб на войне. Рассказывайте о войне, ориентируясь на возраст детей, подбирайте слова таким образом, чтобы ребенку было интересно. Кратко описывайте мотивы войны, подчеркните даты, постарайтесь, чтобы ребенок их запомнил. Заинтересовав ребенка данной темой, со временем он самостоятельно почерпнет для себя много нового из энциклопедий.

Если у вас в роду кто-то воевал, то, возможно, у вас сохранились ордена или медали, а, может даже письма с фронта. Посвятите всего один день изучению этих наград или чтению писем вместе с ребенком. Комментируя их, постарайтесь описать состояние души человека, который просто хотел спокойно жить, но был вынужден расстаться со своими родными и близкими, ради того чтобы идти воевать, защищать свою Родину от злейшего врага. Абсолютно у каждого в семье был кто-то, кого война не обошла стороной. Посмотрите старые фотоальбомы вместе с детьми, найдите фотографию участника войны, героя, победителя. Расскажите о нем своему ребенку, кем он приходится малышу. Для нас очень важно знать свое прошлое, свою историю. Составьте генеалогическое древо, красиво оформите его и берегите эту семейную ценность. Ведь тот, кто жив в нашем сердце, не умрет никогда! Огромное спасибо всем тем, кто придумал и воплотил в жизнь акцию «Бессмертный полк», в ряды которого на улицы России вышли миллионы человек. Бесконечное шествие с портретами воевавших людей просто потрясает воображение. Ведь, с каждым годом остается все меньше фронтовиков, все дальше в историю уходит Великая Отечественная Война. Но для всех нас очень важно, чтобы наши дети, наши внуки и правнуки помнили о Великой войне, о том, что сделали для нас ветераны. Гордитесь нашей страной, нашими предками и участвуйте вместе с детьми в акции «Бессмертный полк».

Старайтесь донести до детей, что весь период Великой Отечественной Войны был страшным и очень тяжелым, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны того времени. Но, несмотря на все это, они победили. 9 мая 1945 года — День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась битва с фашистами – Великая Отечественная Война.

Не только рассказывайте детям о войне, но и читайте им книги на военную тему: Илья Туричин «Крайний случай» (повесть-сказка про солдата), А. Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш», В. Катаев «Сын полка» и многие другие. Детям постарше можно показывать фильмы о войне: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Отец солдата»…

Главное всегда будьте честными с детьми. Признайтесь им, что война – это тяжелая и очень трудная тема для разговора, что вы, как и все люди на свете, очень боитесь войны. Дети тонко чувствуют искренность взрослых. Поэтому ваши честные слова, идущие от самого сердца, окажут гораздо больший эффект, чем специально построенные назидательные речи.

Консультация для родителей «День Победы. Как объяснить это ребенку?»

Ирина Михайловна Клименко
Консультация для родителей «День Победы. Как объяснить это ребенку?»

Консультация для родителей на тему:

«День Победы. Как объяснить это ребенку

Для многих 9 мая — День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В этом году будет 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая?

9 мая — светлый и радостный праздник. В этот великий праздник — День Победы — мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и романов о Великой отечественной войне. И основная задача родителей — формировать в своих детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России.

В преддверие праздника 9 мая обязательно поговорите с ребенком о Дне победы. Расскажите ему о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа. Прочитайте с ним стихи и рассказы о маленьких героях этой большой войны — детях-партизанах, которые не жалели своих жизней ради мирного солнца над головой. Познакомьте его с песнями Великой отечественной войны, сходите с ним к мемориальным памятникам, посвященным павшим.

Конечно, за один раз, два и три невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Это нужно рассказывать ребенку не один год. И не только перед праздником. Понятие «победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать. Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких, детей и мы всегда в долгу перед ними. В нашем учреждении педагоги уделяют много внимания беседам с детьми о тех годах, читают стихи, рассказы о военной поре, проводятся торжественные мероприятия. Совместно с воспитателями дети изготавливают поделки, посвященные празднику Победы. Это наше общее дело — воспитать граждан страны, которые помнят свою историю и вырастут достойной сменой!

Как объяснить ребенку что такое время?! Объяснить детям, что такое время, очень непросто. Формирование временных представлений – процесс длительный и сложный, но, если вы хотите,.

Консультация для родителей на тему: «Как же помочь гиперактивному ребенку?» Прежде всего,необходимо осознать,что имеешь дело с таким ребенком,что это не его вина,а его беда. Он не может собой справиться. Наблюдение.

Это интересно:

  • Годовая доверенность в транспортную компанию Доверенность на получение груза и отправку в транспортной компании (образец) Если вам необходимо, что бы ваш груз в транспортной компании (ТК) получал ваш сотрудник, водитель или любое другое физическое лицо, то вам потребуется […]
  • Услуги по ремонту одежды договор Договор оказания услуг по ремонту специальной (форменной) одежды и обуви сотрудников организации Договор N ___ оказания услуг по ремонту специальной (форменной) одежды и обуви сотрудников организации ___________________, […]
  • Статьях 272 273 коап рф Статья 272 УК РФ. Неправомерный доступ к компьютерной информации 1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной […]
  • Сколько храниться дело об увольнении Срок хранения личных дел сотрудников сократят почти вчетверо Срок хранения личных дел сотрудников в организациях, а также в государственных и муниципальных архивах планируется сократить с 75 до 20 лет. Соответствующий […]
  • Компьютерный стол ск 13 Компьютерный стол СК-13 +7 показать номер +73432020669 Интернет-Магазин Условия оплаты и доставки График работы Адрес и контакты Конструкция компьютерного стола помогает удобно разместить монитор, системный блок, […]
  • Адвокат присяжнюк киев Михаил Присяжнюк Информация 270 записей Шаварш Карапетян - Народный герой 16-го сентября 1976 года, в Ереване сорвался в воду троллейбус, проезжавший по дамбе. Девяносто два пассажира оказались заживо погребены на […]
  • Ст 60 ск и ст 37 гк Статья 60. Имущественные права ребенка 1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса. 2. Суммы, причитающиеся […]
  • Заявление на развод что надо Расторжение брака - пошаговая инструкция Брачные взаимоотношения в России регулируются Семейным кодексом РФ (СК РФ), ФЗ «Об актах гражданского состояния», Гражданско-процессуальным кодексом РФ (ГПК РФ) и другими действующими […]