Консультации дефектолога для родителей в школе

Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год в подготовительной группе «Буратино».

Общая характеристика группы.
В подготовительной группе «Буратино» всего 31 человек, из них 18 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Пашова Ангелина, Садыкжанов Хабиб, Троякова Таня, Идиятулин Влад, Хомушку Сайора, Демитрова Алина), которые хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «Детство» авторы Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей.

Целью Программы является создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации и направлена на решение задач:
Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:
Всероссийских: «Рассударики», «Арт-талант», «Росток», «Мир» имеются дипломы победителей и участников.
Международном: «Талантливые дети» имеются дипломы победителя.

Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «Кошкин дом» (по пожарной безопасности), «Мастерская Деде Мороза», «Бумажные фантазии», «Техника», «Милая мамочка», «Пасхальное яйцо»; смотры-конкурсы: «Спортивной формы», «Зимушка зима», «Герб семьи» (в рамках работы творческой группы «В кругу семьи»).

Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Масленичная неделя», «Неделя театра», «Космос», « 9 Мая – День Победы» и т.д. Также успешно прошли тематические дни: «День здоровья», «День Матери», День пожилого человека», «День Смеха» и т.д. Тематические праздники: «Волшебный сундучок осени», «Новый год», «8 марта», «Выпускной бал».

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В этом учебном году показала три открытых мероприятия на уровне ДОУ:
по художественно-эстетическому развитию «Котенок» (рисование) (декабрь, 2014г.);
по художественно-эстетическому развитию «Сорока — белобока» (лепка) (январь, 2015г.);
по социально-коммуникативному развитию «Наш город и его транспорт» с использованием ИКТ (апрель, 2015г.).

Приняла участие в городском смотре-конкурсе «Парад утренних гимнастик» (выдан сертификат участника).

Прослушала вебинар «Конструирование в детском саду. Новые подходы» (выдан сертификат участника).

Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru план-конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» для подготовительной группы (выдано свидетельство о публикации).
Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт (03.01.15г, выдан сертификат).

В 2015г. прошла курсы повышения квалификации «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (выдано удостоверение).

В течение года посещала ГМО «Преемственность дошкольного и начального образования» в д/с «Аленка» города Абакана.

В течение года работала в проблемной группе ДОУ «В кругу семьи»: участие в конкурсах «Зимушка зима», «Герб семьи»; Сетевой центр «Детский сад — начальная школа» проблемная группа «Педсовет» (как слушатель).

Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. В середине года была установлена новая мебель: книжный уголок, уголок для настольных игр, обита детская мягкая мебель кожзамом. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Пособие «Безопасность на дороге» (азбука дороги).
Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей).
Настольная развивающая игра-лото «Внимание, дорога!».
Светофор электрический (на батарейках).
Шашки.
Домино: «Ягоды», «Для девочек», «Пернатые».
Лото «Цвет и форма».
Детские книжки со сказками «Читаем по слогам».
Сделаны игры экологического характера:
Д/и «Среда обитания»,
Д/и «Зоопарк»,
Д/и «Фрукты-овощи»,
Лото малышам,
Пазлы «Кот и мыши»,
Пазлы «Птицы»,
Пазлы «Бабочки».
Игра по ПДД «Светофор».
Лото по ОБЖ «Безопасность для детей».

Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возраста;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.

Название: Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год в подготовительной группе «Буратино»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ , Самоанализ, Детский сад
Автор: Собанина Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР — д/с «Колокольчик»
Месторасположение: город Абакан, Республика Хакасия

Логопед в школе, цели и задачи сайта

Сайт создан для оказания профессиональной помощи родителям детей, нуждающихся в логопедической помощи. В связи с этим, задача сайта представить информацию и материалы логопедов, которые в простой, доступной форме помогут освоить родителям логопедические подходы и методы для работы с детьми по преодолению нарушений речи. А также на страницах сайта информация и материалы опытных педагогов помогут молодым специалистам, пришедшим работать в школу, в детские сады и медицинские учреждения, быстрее освоиться с навыками работы.

На нашем сайте информация, благодаря, проведённой практической работе школьного логопеда:

  • Вопросы речевого развития и уровня готовности детей к школе;
  • Коррекционные занятия с детьми с нарушениями устной и письменной речи;
  • Опыт в работе с детьми с ОНР, ФФН, ЗПР, дизартрией, дислалией, ринолалией, нарушениями письма и чтения;
  • Опыт работы со слабослышащими детьми.

Раздел «Документация» направлен в помощь начинающим логопедам и студентам дефектологических факультетов по вопросам организации работы в школе и детком саду.
По мере развития сайта, по просьбам уважаемых коллег, организован раздел персональных страниц учителей-логопедов, дефектологов и воспитателей детских садов. В свою очередь, мы благодарим педагогов за теплую поддержку сайта, и тех, кто ежедневно вкладывает знания и опыт в детей, которые нуждаются в коррекционных занятиях. Лучшие материалы уже опубликованы на сайте «Школьный логопед» и далее будут размещаться. На персональных страницах педагогов посетители могут в форме комментариев задать вопрос или получить консультацию по телефону.

Хотелось бы сказать, учитель-логопед должен четко определять цели занятий на уроках, конечные результаты работы, умело планировать деятельность обучающихся, что позволяет добиться высоких результатов в работе. Основным принципом педагогической деятельности учителя в школе должно являться обучение в атмосфере постоянного привития интереса к знаниям. Творческий характер заданий, занимательные дидактические игры позволяют включить каждого ребенка в активный учебный процесс, усилить мотивацию обучения.

Консультации дефектолога для родителей в школе

Вступайте в нашу группу ВК!

Добро пожаловать!

Логопеды, дефектологи и психологи нашего центра, прошедшие многоуровневую проверку, готовы приложить все свои знания, опыт и позитив для качественного решения Ваших задач.

В нашем центре в Москве Вы сможете получить высококачественную квалифицированную консультацию наших специалистов по вопросам исправления речевых нарушений у детей и взрослых, психологической помощи, подготовки к школе.

Выберите ближайшую к Вам станцию метро или район:

Обратите внимание, что вся работа с посетителями проходит в рамках индивидуальных занятий с логопедом и/или психологом. Такая форма помощи помогает быстрее и надежнее решать психологические проблемы, исправлять дефекты речи у детей и взрослых. Особенно высокую эффективность данный формат занятий имеет при организации работы логопеда дефектолога для детей и для взрослых.

Наши услуги

Логопедические занятия

  • ранняя диагностика
  • массаж
  • постановка и коррекция звукопроизношения
  • работа по коррекции и совершенствованию лексико-грамматической стороны речи
  • развитие фонематического и речевого слуха
  • формирование мелкой моторики

Развивающие занятия для детей от 1.5 до 3-х лет

  • развитие речи, развитие познавательных процессов
  • сенсорное развитие, артикуляционная гимнастика
  • развивающие и музыкально-речевые игры

Подготовка к школе и развивающие занятия с 4-х лет

  • обучение чтению, письму, развитие речи

Психолог

Также в нашем центре консультирует и проводит занятия для взрослых и детей преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста практический психолог высшей категории, психолог-консультант, кандидат психологических наук со стажем работы более 25 лет.

В консультативной работе со взрослыми оказывается помощь при решении проблем, имеющих в своей основе психологические корни:

  • преодоление социальных и возрастных кризисов
  • личностный рост, определение целей, эффективность в принятии решения
  • эмоциональная зависимость
  • необъяснимые с медицинской точки зрения болезни — психосоматические расстройства
  • хроническая усталость, депрессии
  • сложности в детско-родительских отношениях и межличностных общениях

В результате совместной работы с психологом вы преодолеете трудности, достигните гармонии с собой и окружающим миром.

Индивидуальные занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста и консультации для их родителей. Проведение:

  • психодиагностика ребенка
  • занятия с целью развития нестандартного мышления, творческого потенциала и индивидуальности ребенка
  • оказание психологической помощи в случаях, когда ребенок испытывает трудности в контактах или обучении

Решение найти квалифицированного специалиста для коррекции речи является чрезвычайно важным, как для детей, так и для взрослых.

В формировании высших психических функций у ребенка как личности речь играет исключительную, ни с чем не сравнимую роль. Выполняя функцию общения ребенка со взрослым, она является базой для развития мышления; обеспечивает возможность планирования и регуляции поведения ребенка, организации всей его психической жизни, влияет на развитие личности в целом.

Естественно, что неправильное произношение звуков в той или иной мере беспокоит в дальнейшем очень многих людей и мешает в достижении многих жизненных целей (выбор профессии, устройство личной жизни и пр,). Многие из них потом обращаются за помощью к специалистам, обижаясь на родителей за то, что те своевременно не предприняли необходимых мер.

Нужно помнить ещё и о том, что некоторые дефекты в произношении звуков, не устранённые до начала обучения ребёнка грамоте, в дальнейшем неизбежно отражаются на письме.

Совместная работа с психологом даст вам возможность лучше узнать и понять вашего ребенка, почувствовать себя более уверенно, найти новые пути и способы воспитания детей.

На сайте Вы найдете информацию о нашем центре, о методике проведения занятий, разработанной врачами, логопедами и психологами центра, описание болезней, методы лечения и коррекции, советы и рекомендации логопеда и психолога, а также статьи о современных подходах к изучению, обучению и воспитанию детей с проблемами в развитии, психологические тесты различной тематики.

Услуги логопедов и психологов нашего центра платные, но их стоимость вас приятно удивит. Поэтому, если вы ищете логопеда для себя или для ребенка, обратитесь к нам, заполнив форму на сайте или набрав наш телефон: (495) 517-20-85 (ежедневно с 11.00 до 21.00)

Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей

Советы родителям

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушите своим детям шесть «не»:

  1. Не открывай дверь незнакомым людям.
  2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.
  3. Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
  4. Не садись в машину с незнакомыми.
  5. Не играй на улице с наступлением темноты.
  6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:

  • уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
  • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
  • сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «102», с сотового – «102», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

Правила безопасности

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

1. Быть невредимым.

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

2. Защищать своё тело.

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

3. Сказать «нет».

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

4. Защищаться от хулиганов.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

5. Рассказывать.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

6. Доверять.

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

7. Не держать секретов.

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

8. Отвергать прикосновения.

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

9. Не разговаривать с незнакомыми.

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

10. Нарушать правила.

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

Советы детям

  • Не открывайте дверь, если вы дома одни.
  • Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
  • Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
  • Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.
  • Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.
  • Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
  • Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
  • Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
  • Помните номер домашнего телефона и адрес.
  • Умейте связаться с родителями или соседями.
  • Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
  • Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
  • При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.

Советы можно распечатать и повесить дома на видном месте. Это поможет запомнить и не забывать правила.

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Использованы материалы книги председателя и главного инструктора Британского управления самозащиты Эрика Бэскинда «Энциклопедия личной безопасности»

Консультации дефектолога для родителей в школе

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Октябрь 2016

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

исполнители

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет».

2.Индивидуальные консультации: «Домашнее задание и как его надо выполнять».

3. Фотоальбом для родителей «Памятные места нашего города».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

6. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?».

7. Фотогазета для родителей «Лето — праздник солнце и света!»

8. Консультация «Всё о детском питании».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года. Ответить на вопросы родителей.

Знакомство с достопримечательностями и памятными местами города.

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Повышение педагогической культуры родителей.

Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

4. Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5.Беседа, на тему «Правила хорошего тона».

6. Советы родителям:

«Дети наше повторение». Работа над своими ошибками

7. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений).

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями.

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.

Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.

1.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой»

3. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

4. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

5. Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

6. Выставка детских рисунков ко дню матери. « Мамочка — наше солнышко»

7. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

О необходимости приобретения спортивной обуви.

Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников

Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2007 по 2011 годы

Введение
Аналитическая часть
1.1 Анализ сформированности процессов мышления у детей дошкольного возраста за период с 2008 по 2011 год
1.2 Анализ условий формирования процессов мышления у дошкольников
1.3. Противоречия, пути их решения
Проектная часть
Заключение
Cписок литературы

Введение

«Активная жизнь детской мысли — это самая

и сознательного отношения к обучению,

и твёрдых, глубоких знаний,

и тонких интеллектуальных

взаимоотношений в коллективе»

Одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе — формирование творческой личности.

Ребёнок родится, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью.

Окружающий мир, в который входит ребёнок, подбрасывает с каждым годом всё более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а важно выделять связи, отношения между явлениями.

За время дошкольного детства ребёнок много узнаёт об окружающем мире. Его сознание не просто заполняется отдельными образами, представлениями, но характеризуется целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности.

Любопытствующие вопросы становятся естественным сопровождением взросления ребёнка. Чтобы самостоятельно ответь на них, ребёнок должен обратиться к процессу мышления.

В ходе предметной деятельности и общения ребёнка с окружающим, освоения им общественного опыта происходит развитие мышления, а соответственно и речи ребёнка. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове.

Сначала ребёнок должен накопить определённое количество знаний и умений, а потом уже может научиться ими управлять.

Главные линии развития мышления дошкольников можно наметить следующим образом:

— совершенствование наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти

— начало активного формирования словесно-логического мышления путём использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

С помощью мышления ребёнок получает знания, которые не могут дать органы чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями.

Детский интеллект функционирует на основе принципа системности. В нём представлены и при необходимости включаются в работу все виды и уровни мышления дошкольников: наглядно — действенное, наглядно — образное и словесно — логическое.

Несмотря на то, что проблеме исследования уровня развития мышления дошкольников уделено много внимания, до сих пор она остаётся актуальной.

Актуальность её заключается в том, что изучение особенностей интеллектуальной сферы, а точнее мышления и результаты этого изучения могут существенно повлиять на выбор методов развития на последующем дошкольном и школьном этапе учебной деятельности.

Выдающийся психолог прошлого, Л.С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли (Л.С. Выготский Собрание сочинений, М. 1982, Т.2 — стр.198).

Психологами установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаётся не завершённым. За последние несколько лет отмечается большой рост детей с задержкой психического развития. Отставание в мыслительной деятельности ярко проявляется в процессе решения задач, связанными с такими компонентами мыслительной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование.

Изучение развития процессов мышления в дошкольном возрасте, свидетельствует о том, что ребёнок не может усвоить данный опыт самостоятельно, поэтому взрослый является носителем и передатчиком всех знаний и умений.

Дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии ребёнка. В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами. Так, оказалось, что дети могут успешно познать не только внешние наглядные свойства предметов и явлений, но их внутренние существенные связи.

А это — необходимая основа для развития мышления вообще.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации общеобразовательной программы дошкольного учреждения, где содержание образовательной области «Познание»направлено на достижение цели развития у детей познавательных процессов, интеллектуального развития детей, активацию мышления детей.

Таким образом, процесс развития мышления в дошкольном возрасте является одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики.

Исходя из актуальности проблемы, в межаттестационный период с 2008 по 2011 год проводилась работа по теме: «Мышление — необходимое условие развития познавательной деятельности ребёнка».

В межаттестационный период с сентября 2008 по сентябрь 2011 года для достижения поставленной цели по развитию процессов мышления дошкольников, были намечены следующие стратегии и тактика:

1. Развивать предметные действия детей.

2. Развивать образные представления детей.

3. Развивать у детей речь, внимание, смекалку, сообразительность.

4. Учить понимать задачи, поставленные педагогом и действовать в соответствии с ними.

5. Подобрать комплекс игр и упражнений для развития мышления детей.

Так как игра является ведущим видом деятельности ребёнка, в качестве наиболее эффективного способа развития процессов мышления дошкольников были выбраны игровые методы и упражнения.

Решая проблему развития мышления, как необходимого условия развития познавательной деятельности ребёнка, была поставлена

цель:

Развитие мышления детей через включение в образовательный процесс различных видов игр, для лучшего формирования познавательной сферы ребёнка.

Достижение намеченной цели шло через решение задач:

— Проектирование и апробация комплекса игр и игровых упражнений, способствующих развитию мышления детей дошкольного возраста.

Объектом самоэкспертизы является:

— Система игр и упражнений, способствующих развитию мышления у детей дошкольного возраста.

Следовательно, целью аналитического отчёта является:

— Самоанализ и самооценка педагогической деятельности по развитию мышления детей за период с 2008 — 2011 год.

В соответствии с целью аналитического отчёта определены задачи:

— Проанализировать условия, созданные для формирования процессов мышления у детей дошкольного возраста.

— Проанализировать уровень сформированности процессов мышления у детей дошкольного возраста.

— Выявить противоречия и спроектировать пути решения.

— Провести самооценку степени активности прфессиональной деятельности за период с 2008 по 2011 год.

Таким образом предметом самоэкспертизы будет:

— Развитие мышления детей средствами игр и упражнений.

Приоритетное направление работы ДОУ — познавательно — речевое развитие воспитанников.

Речь и мышление взаимосвязаны. Недостаточное развитие у ребёнка способности мыслить, воспринимать и понимать окружающий мир приводит к обеднению словарного запаса.

Тема моего аналитического отчёта согласуется с Уставом ДОУ и годовыми задачами в межаттестационный период:

1. Воспитывать интерес к развитию восприятия предметов и явлений окружающего мира.

2. Целенаправленно осуществлять эстетическое воспитание для всестороннего развития детей, углубить и расширить эстетическое воспитание и развитие процессов мышления у детей, включая в режим дня образовательную деятельность детей, дидактические игры и упражнения.

3. Целенаправленно работать по укреплению здоровья детей, развитию их активности, включая в режим дня образовательную деятельность детей, куда входят развитие процессов мышления, дидактические игры и упражнения.

Для решения поставленной цели были изучены современные программы дошкольного образования, акцентирующие внимание на ребёнка, как неповторимую, творчески развивающуюся личность.

Для качественного подхода к решению данной проблемы, были изучены работы выдающихся педагогов — психологов:

1. Выготский Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений. В 6 т. Т.2.- 1982.

2. Мухина А.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М.: Академия, 2003

3. ПоддьяковН.Н. Мышление дошкольника — М.,1977.

4. Л.А.Венгера, З.А.Михайловой, Е.В.Колесниковой.

Изучение данной литературы способствовало повышению уровня самообразования, личностной культуры, профессиональной компетентности. Разработаны критерии для определения уровня развития процессов мышления. Работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводены консультации с педагогами ДОУ, беседы и консультации с родителями о подборе и использовании игр по развитию процессов мышления детей. На родительских собраниях проведены практикумы по организации игр с детьми, даны советы по приобретению и изготовлению игр, осуществлён подбор литературы, направленной на развитие мышления у детей.

Аналитический отчёт составлен в соответствии с принципами:

1. Научность и практичность.

2. Принцип целостности и системности.

3. Актуальность, целесообразность, перспективность.

Выполнение отчёта является завершающим этапом межаттестационного периода. Основной целью аналитического отчёта является самоанализ профессиональной деятельности за межаттестационный период. С позиции достижения этой цели в ходе составления аналитического отчёта решились задачи:

— Вычленение проблемы, решаемой в прошедший межаттестационный период.

— Анализ полученных результатов образования.

— Установление причинно — следственных связей между результатами образования и условиями их получения.

— Выявление противоречий, вновь возникших в межаттестационный период.

— Самооценка эффективности собственной деятельности.

Аналитическая часть

1.1Анализ сформированности процессов мышления у детей дошкольного возраста за период с 2008 по 2011 год

Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью.

На основе практического знакомства с действительностью, на основе непосредственного познания окружающего складывается мышление и речь дошкольников.

Средством моей целенаправленной работы по развитию процессов мышления детей был комплекс игр и упражнений, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников.

Итоговая диагностика показала повышение интеллектуальных качеств дошкольников, определённые изменения в поведении и психике детей: возрастает самоконтроль и самостоятельность деятельности детей.

Мониторинг результатов развития мышления детей дошкольного возраста проводился в течение с сентября 2008 года по сентябрь 2011 года.

Критериями оценки служит:

высокий уровень — ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.

средний уровень — ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.

низкий уровень — ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.

Результаты диагностики приводятся в сравнении:

— с сентября 2008 года — май 2009 года ( подготовительная группа)

— сентябрь 2009 года — май 2010 года (2 младшая группа)

— сентябрь 2010 года — май 2011 ( средняя группа)

— сентябрь 2011 года — старшая группа.

(приложение диаграмм, соответственно в таблицах № 1 — № 4)

С детьми седьмого года жизни (2008 — 2009 учебный год) проводилась работа по развитию словесно — логического мышления.

Для развития словесно — логического мышления детей использовались дидактические игры, такие как:

«Лабиринты», «Продолжи ряд», «Помести недостающую фигуру», развивающие логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Упражнения: «Рыбы — птицы — звери», «Одежда — мебель — посуда», «Овощи — фрукты — ягоды», помогающие детям усвоить, что представители вида входят в пределы рода.

Быть внимательным и наблюдательным учат игры и упражнения:

«Назови предмет в ряду», «Назови предметы одним словом»,

«Что лишнее? Почему?», «Съедобное — несъедобное».

Также с детьми подготовительной группы проводились занятия дополнительного образования «Весёлая математика». На этих занятиях в игровой форме закреплялись знания, полученные на занятиях, развивались интеллектуальные способности детей, формировались основные элементы познавательной деятельности.

В результате просматривался рост уровня развития процессов мышления у детей подготовительной группы. Дети научились решать мыслительные задачи в представлении, так как дети научились рассуждать. Особенно это проявлялось на занятиях по ФЭМП.

Дети легко решали задачи, предложенные педагогом, воспринимая информацию на слух.

Дети с высоким уровнем развития мышления активно включались в работу, правильно и обобщённо оценивали ситуацию в целом. В работе сосредоточенны, самостоятельны, высказывания ёмки и содержательны.

У детей со средним уровнем мышления, организованность и самостоятельность в работе недостаточны. В ходе выполнения задания нуждались в стимулирующей помощи. Дети часто затруднялись в поиске нужных слов. С такими детьми проводилась дополнительная работа с использованием более лёгких заданий, игр, упражнений. Такой подход способствовал воспитанию у детей уверенности в своих действиях, самостоятельности, активности, интереса к познавательной деятельности, повышению самооценки.

Дети с низким уровнем развития мышления не могли дать правильную оценку ситуации. Стимуляцию, направленную помощь не воспринимали. Образец анализа, данный педагогом, не усваивали.

Основной причиной невысокого интеллектуально развития этих детей является в первую очередь то, что эти дети редко посещали детский сад, замкнуты, эмоциональное отношение к деятельности безразлично. Поэтому коррекционная работа с такими детьми была направлена в первую очередь на воспитание уверенности в своих действиях, повышение самооценки, желание учиться, стремление к познанию.

Игры и упражнения для таких детей подбирались с учётом интеллектуальных и психических особенностей. Проводились, например, такие игры:

«Что лишнее», «Чего не хватает», «Назови одним словом«.

В результате коррекционной работы дети успешно овладели предметными действиями и речью, научились самостоятельно решать сначала простые, а затем и боле сложные задачи.

Создание специальных условий для развития мышления у детей имело свою эффективность, о чём показывают результаты диагностики в конце года.

Таблица 1 — Сравнительная таблица результатов промежуточной и итоговой диагностики детей 7-го года жизни Сентябрь 2008г. — май 2009г.

Анализ уровня развития мышления детей подготовительной группы показывает, что трое детей со средним уровнем развития перешли в высокий, а с низким уровнем развития два ребёнка перешли на средний уровень развития. В связи с данными показателями можно говорить о правильно выбранной тактике развития мышления детей седьмого года жизни, о тщательно подобранном учебном и игровом материале, стимулирующем рост умственных способностей детей.

Подтверждением эффективности проведённой работы служит успешное обучение детей в дальнейшем в школе (справка об успеваемости приложение № 2)

Как указывает известный детский психолог А.А. Люблинская и швейцарский психолог Жан Пиаже, способность к развитию процессов мышления начинает складываться на рубеже трёхлетнего возраста. В этом возрасте первым средством решения задач является его практическое действие, поэтому, опираясь на данную теорию, с детьми 4 года жизни проводилась работа по развитию наглядно — действенного мышления.

Для развития наглядно — действенного мышления использовались, например, дидактические игры:

«Подбери заплатку к коврику», «Подбери пару», «Где, чей дом», «Найди такой же«, «Нарисуй так же». Эти игры учат детей сравнивать, рассуждать, выделять общий признак.

Словесные игры и упражнения: «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Кто кем будет», развивающие у детей умение классифицировать, сравнивать, соотносить предметы по смыслу.

В результате большая часть детей успешно овладела предметными действиями и речью.

С детьми, показавшими низкий и средний уровень развития мышления проводилась дополнительная работа: для этого был подобран комплекс игр и упражнений с меньшей сложностью, работа велась с особым подходом, с учётом психических и физических особенностей этих детей, по воспитанию уверенности в себе, в самостоятельном решении простых задач и уже к концу учебного года у детей прослеживалась динамика роста развития наглядно — действенного мышления.

У этих детей повысилось внимание, они стали более общительны, эмоциональны, самостоятельны в выполнении задания, у них повысился уровень самооценки.

Результаты диагностики представлены в таблице № 2.

Данные показатели говорят о том, что пути решения проблемы были выбраны верно и имели положительный результат.

Таблица 2 — Сравнительная таблица результатов промежуточной и итоговой диагностики детей 4 года жизни. Сентябрь 2009г. — май 2010г.

Развитие мышления детей происходило постепенно и в большей степени определялось развитием манипулирования предметами.

К концу учебного года уровень развития наглядно — образного мышления детей повысился. У детей появилась мотивация к познавательной деятельности.

У детей 5 года жизни продолжалась работа над развитием наглядно — действенного мышления и закладывалось начало развития наглядно — образного мышления.

На этом этапе ребёнку не обязательно действовать руками, он уже способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое — то действие. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. В процессе наглядно — образного мышления идёт сравнение зрительных представлений, вследствие чего задачка решается.

Для развития наглядно — образного мышления детей использовались, например, дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Найди лишний предмет», «Что перепутал художник», «Подбери недостающий предмет», «Куда едут дети?» Направление этих игр — развитие аналитического мышления, умение группировать предметы, устанавливать правильную последовательность событий. Упражнения: «Как это можно использовать?», «Отгадывание загадок»,

«Отвечай быстро», «Чем они похожи», развивают у детей способность мыслить, устанавливать причинно — следственные связи, находить взаимосвязь, упражняют в поиске закономерностей. В средней группе с детьми проводились занятия дополнительного образования по ФЭМП «Весёлая математика». На этих занятиях в игровой форме закреплялись знания, полученные на занятиях, развивались интеллектуальные способности детей, формировались основные элементы познавательной деятельности. Результаты диагностики представлены в таблице № 3

Таблица 3 — Сравнительная таблица результатов промежуточной и итоговой диагностики детей 5 года жизни. Сентябрь 2010г. — май 2011г.

В результате работы над развитием мышления детей средней группы один ребёнок со среднего уровня перешёл на высокий уровень развития, а двое детей с низкого уровня перешли на средний уровень развития.

Целью работы с детьми старшей группы является продолжение развития наглядно — образного типа мышления. Данный тип мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных мыслительных операций с опорой на представления.

Усилия по развитию процессов мышления у детей шестого года жизни сосредоточены на формирование у детей умения создавать в голове различные образы. И уже, на основе сформированности наглядно — образного мышления, начинается формирование образно — логического и словесно — логического мышления.

Результаты диагностики представлены в таблице № 4

Таблица 4 — Сравнительная таблица результатов промежуточной и итоговой диагностики детей 6 года жизни. Сентябрь 2011г.

В результате диагностики один ребёнок перешёл со среднего уровня на высокий, а с низкого уровня на средний перешли трое детей. В течение учебного года в связи со сменой места жительства из группы выбыло трое детей: один из них с высоким уровнем развития и двое со средним уровнем развития.

Для развития словесно — логического мышления будут использоваться, например, такие игры: «Опиши словами «, » Нравится — не нравится», «Бывает — не бывает», «Отвечай быстро», «Разложи картинки по порядку», «Кому что нужно?», «Куда идут дети», «Составь группы», развивающие умение группировать предметы по определённому признаку, находить закономерность и объяснять свой выбор, умение соотносить предметы по смыслу, устанавливать правильную последовательность.

Упражнения: «Назови слова, обозначающие деревья», «Назови слова, относящиеся к спорту», «Как это можно использовать», «Говори наоборот«,

«Придумай загадку», «Жили — были«, развивающие мышление, смекалку, гибкость ума. Ребёнок с развитым словесно — логическим мышлением способен оперировать такими, например, абстрактными понятиями, как время и пространство.

Много значат для развития наглядно — образного мышления конструирование, изобразительная деятельность, труд в природе и, конечно, игра. Игра для детей является ведущим видом деятельности.

Дидактические игры, упражнения, различные беседы, головоломки, лабиринты, загадки, которые способствовали развитию умения находить в предметах сходство и различие, выделять существенные признаки, группировать предметы на основании общих признаков.

Игры помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствуют к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Развитие мышления детей через дидактические игры и упражнения имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника.

В организации воспитательно — образовательного процесса учитывались индивидуальные особенности психического и физического развития детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие мышления детей, умения классифицировать предметы, обобщать, группировать, строить графические модели, развитие интеллектуальных и личностных качеств, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для успешного умственного развития и последующего школьного обучения.

1.2 Анализ условий формирования процессов мышления у дошкольников

В процессе формирования и развития процессов мышления у детей дошкольного возраста учтены и использованы разнообразные методы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Практические методы способствуют привлечению внимания, облегчая работу мышления:

· широкое использование дидактического материала;

· развитие процессов мышления, как результата практических действий с дидактическим материалом.

Наглядные, словесные и практические методы применяются в тесной взаимосвязи. Демонстрация воспитателем способа действий в сочетании с объяснением — это основной приём обучения, он носит наглядный характер, выполняется с помощью дидактических средств, даёт возможность формировать навыки мыслительной деятельности.

Требования к методам:

· последовательность, планомерность, постепенность с учётом индивидуального опыта ребёнка;

· согласованность действий со словесными пояснениями;

· точность, краткость, выразительность речи педагога, сопровождающей показ способов действий;

· активация мыслительной деятельности.

Приёмы, используемые для развития мышления дошкольников:

1. Инструкция, показ по выполнению самостоятельных заданий и упражнений что и как, в какой последовательности надо делать, чтобы получить результат.

2. Пояснения, разъяснения, указания, напоминания — эти словесные приёмы используются при демонстрации способов действия или ходе выполнения задания, чтобы преодолеть затруднения. Они должны быть краткими, конкретными, живыми, образными.

3. Вопросы к детям, активизирующие восприятие, память, мышление, речь детей. Требования к вопросам, как к методическому приёму:

— точность, конкретность, лаконизм;

— соответствие возрасту детей;

— должны будить мысли ребёнка, развивать его мышление, заставлять задуматься, анализировать, сравнивать, обобщать;

— количество вопросов должно быть небольшим, но достаточным, чтобы достичь поставленной цели.

4. Сравнение, анализ, обобщение.

Формы организации работы:

· Самостоятельная деятельность детей, при соблюдении основных условий:

— разнообразие и сменяемость предметной среды, окружающей ребёнка;

— предоставление свободы исследования;

— резерв свободного места и времени для игры;

— невмешательство взрослых без просьбы ребёнка.

· Игры с воспитателем;

· Продуктивная деятельность под руководством воспитателя с познавательно — речевым содержанием.

Для реализации педагогического проекта были созданы и соблюдены следующие условия:

Личная заинтересованность в реализации проекта по формированию и развитию процессов мышления дошкольников, позволяющая самореализоваться, самоутвердиться, получить дополнительные навыки в работе, имеется достаточно материала и желание для продолжения работы.

2. Профессионально — личностный потенциал.

Продолжается работа по самообразованию, по поиску новых, нестандартных форм работы по данной теме, по повышению квалификации через аттестацию и обучение.

Имею диплом об окончании Нижнетагильского педагогического училища № 1 от 1994 года по специальности «Дошкольное воспитание», присвоена квалификация «воспитатель в дошкольных учреждениях».

На начало межаттестационного периода имела 2 квалификационную категорию.

В 2007 году прошла курсы обучения по теме «Игровые технологии интеллектуально — творческого развития детей „ Сказочные лабиринты игры “ », авторский семинар Воскобовича В.В.

2011 год — семинар «Характеристика ФГТ с позиции написания общеобразовательной программы ДОУ.

4. Нормативно — правовые условия.

В своей работе я учитывала федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего

( полного) образования, утверждённый Приказом образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года за № 1089

Закон Российской Федерации » Об образовании», Конвенцию модернизации Российского образования на период до 2010 года. Федеральный компонент основан на «Программе воспитания и обучения в детском саду»под редакцией М.А Васильевой, которую разработала НИИ дошкольного воспитания.

Наряду с федеральным компонентом в своей работе учитывала региональный компонент, в котором опиралась на документы:

Государственный образовательный стандарт (национально — региональный компонент) образования в период детства основного общего и среднего образования.

Областной закон об образовании Свердловской области, принятый постановлением Областной Думы от 30 июня 1990 года.

Социально — правовая защита детства в Свердловской области

( в 1996 году вышла подборка законов о защите детства).

Региональный компонент Государственного стандарта образования Свердловской области выполняет функции:

— валеологическую: норма нагрузки, оптимальный технологический режим образовательного процесса, уровневый подход, возможность индивидуального выбора, приоритет культуры здоровья, заложенные в стандарте, позволяют организовать процесс образования в соответствии с с валеологическими критериями и нормами;

— развития содержания образования;

— сохранения и развития культурно — профессиональных ценностей педагогического сообщества региона.

Базисный образовательный план периода детства разрабатывается на основе базисного и учебного плана (среднего, общего) образования, определяет продолжительность обучения и распределения учебного времени, соотношение времени занятий и в не учебной деятельности, нормы учебной нагрузки, и вводятся в действие в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Свердловской области.

Деятельность ДОУ направлена на реализацию задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования; на сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей.

Основными задачами муниципального бюджетного учреждения является:

— обеспечение познавательно — речевого, социально личностного и физического развития детей.

— организация развивающей среды, стимулирующей познавательную деятельность детей.

— осуществление необходимой коррекции в речевом развитии детей.

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

— воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине.

— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

— оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Содержание дошкольного образования определяется «Программой воспитания и обучения детей»под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Образовательная программа реализуется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В ДОУ устанавливается максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности, соответствующий требованиям государственного стандарта. ДОУ обеспечивает права каждого ребёнка, в соответствии с конвенцией о правах ребёнка.

— Удовлетворение потребности в эмоциональном общении.

— Развитие его творческих интересов и способностей.

Педагогическая деятельность строго опирается на Федеральное, Российское, региональное законодательство:

· Закон Российской Федерации «Об образовании»;

· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

· Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях;

· Государственный образовательный стандарт (национально региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области;

· Концепция дошкольного воспитания;

5. Материально — технические.

На всех этапах проекта организована предметно — развивающая среда. Подобран дидактический материал, детская литература, обновлены и сделаны дидактические игры и пособия для развития процессов мышления, с учётом особенностей разноуровневого развития детей. Соблюдался принцип валеологичности и возраста детей.

6. Дифференцированный подход.

Вся работа построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагогическое воздействие основано на принятии ребёнка таким, каков он есть и раскрытии в нём своего «Я», ориентации на успех, перевод воспитанника на позицию субъекта детской деятельности.

7. Пространственно — временные.

Устанавливалась связь ДОУ с семьёй через разные формы работы (беседы, консультации, открытые занятия для родителей, направленные на помощь родителям для осуществления развития мышления детей в процессе восприятия окружающего мира и собственной деятельности). Проводились целевые экскурсии и прогулки на природу, наблюдения за сезонными изменениями окружающего мира, погодой, временем суток. Родители вместе с детьми изготавливали дидактические игры, организовывали посещение кружков в доме детского творчества и др.

Работа осуществляется согласно календарно — тематического планирования. Разработанные диагностики нацелены на выявление, как на качество образования детей, так и на динамику развития. Применяемые способы диагностики современны, система оптимальна, технологична и валеологична. Мониторинг позволяет отслеживать динамику образованности детей для определения перспективы дальнейшей работы.

Для реализации задач развития мышления дошкольников в группе были созданы определённые условия.

1. Сложилась определённая система работы по формированию процессов мышления у дошкольников, её составляющие приводятся в схеме № 1

Условия формирования процессов мышления у дошкольников

взаимодействие с родителями

непосредственная образовательная деятельность детей

взаимодействие с педагогами и специалистами доу

занятия по дополнительному образованию по РЭМП

предметно — развивающая среда

совместная деятельность педагога с детьми

самостоятельная деятельность детей

2. Образовательный процесс строился на дифференцированной основе, с учётом индивидуального психического и физического развития детей, а именно:

· соблюдение правил СанПиНа о деятельности нагрузки в организованных формах обучения в соответствии с возрастом детей.

· использование динамических пауз со сменой поз.

· образовательная деятельность проводилась с учётом возрастающей сложности, с учётом индивидуальных особенностей детей, их развития, возможности.

Предметно — развивающая среда

За межаттестационный период была создана картотека игр и пособий, способствующих развитию мышления детей по возрастам. Основная цель этих игр направлена на развитие интеллектуальных способностей, находчивости, познавательного интереса, способствуют к исследовательскому и творческому поиску детей (приложение № 3).

В группе создан центр математического развития, где располагаются пособия для самостоятельной и совместной деятельности детей. В нём представлены:

· Различный счётный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки);

· Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур;

· Занимательный и познавательный материал ( лабиринты, головоломки, логико — математические игры);

· «Волшебные часы» (модели дней недели, частей суток, времена года);

· Рабочие тетради «Математика — это интересно»;

· Счётные палочки, счёты, модель часов;

Центр «Учимся конструировать», где распложены:

· мозаики мелких и крупных размеров и схемы выкладывания;

· Конструкторы «Lego», «Duplo»;

· Разрезные картинки (4 — 12 частей, все виды разрезов);

· Сборные игрушки и схемы их сборки;

· Игрушки — застёжки, игры — шнуровки;

· Игры «Сложи узор», «Сложи фигуру».

Центр сюжетно — ролевых игр:

· Куклы разных размеров;

· Комплекты одежды по сезонам, комплекты постельного белья для кукол;

· Кукольные сервизы, мебель;

· Атрибуты для ряженья

· Альбомы «Все работы хороши», «Кем быть», «Мамы всякие нужны».

Информационно — методическое оснащение воспитательно — образовательного процесса также направлено на повышение качества развития мышления.

Подобрана и приобретена современная литература по развитию мышления у детей, создана картотека литературы по играм и упражнениям, способствующих развитию мышления:

· Асталов Ю. «Фигуры и узоры»

· Гаврина С.Е. «Упражнения для развития творческого мышления»

· Богачёв С.В. «Весёлая математика»

· Кутявина Н.Л., Гаврина С.Е. «Готовим руку к письму»

· Кутявина Н.Л., Гаврина С.Е. «Готов ли ваш ребёнок к школе»

· Жукова О.С. «Программа развития и обучения — развиваем мышление»

· Земцова О.Н. «Весёлые часы»

· Осипова Е.А. «Игры для интеллектуальнго развития детей от 3-х лет»

· Светкова И. «Повышаем интеллект»

· Гризик Т.И. «Познаю мир»

· Земцова О.Н. «Запомни картинки»

· Земцова О.Н. «Задачки для ума. Развиваем мышление»

· Земцова О.Н. «Найди отличия»

· Книга развивающих игр.

· статьи из журналов, материал Интернет ресурсов.

Материал данных пособий широко использовался на занятиях, так как занятия строились в игровой форме, что способствовало непринуждённому процессу обучения детей.

Взаимодействие с педагогами и специалистами:

С целью обмена опытом, были проведены консультации для воспитателей:

— «Мыслительная деятельность детей»;

— «Мышление — воспитание игрой«;

— «Воображение и мышление у детей дошкольного возраста»»;

— «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста, логическое мышление«;

— «Мышление и развитие речи»;

— «Развитие образного мышления у детей 3-4 лет- развивающие игры» (приложение № 4).

Провела мастер — класс для воспитателей детского сада по РЭМП

на тему: «Учимся — играя»

целью которого было — показать коллегам, как с помощью игр можно вызвать у детей интерес к занятию математикой, на котором дети учились — играя и играли, получая при этом знания (приложение № 5).

Являясь председателем творческой группы ДОУ, оказывала помощь молодым начинающим педагогам в планировании и проведении сюжетно — ролевых и дидактических игр, способствующих интеллектуальному развитию детей: «Игра „ Данетки “ ».

Были даны рекомендации по организации в группах уголков экспериментирования, предложены педагогам памятки, в которых раскрывалось содержание уголков экспериментирования и методы работы с детьми по развитию познавательно — экспериментальной деятельности согласно возрасту.

Прослушав авторский семинар Воскобовича В.В. по теме «Игровая технология интеллектуально — творческого развития детей » Сказочные лабирины игры«, поделилась с коллегами полученными знаниями по применению игр Воскобовича таких, например, как «Квадрат Воскобовича», «Змейка Воскобовича», «Волшебные льдинки», которые способствуют интеллектуальному и творческому развитию детей.

Сотрудничество с родителями:

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребёнка

— дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Несмотря на то, что ребёнок проводит в детском саду большую часть времени, семья остаётся важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольников.

Поэтому сотрудничество с семьёй строилось по двум направлениям:

— создание условий для участия в воспитательно — образовательном процессе

— повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития мышления дошкольников.

При работе в данных направлениях использовала различные формы:

— На родительских собраниях обсуждали вопросы развития интеллектуальных способностей детей, как необходимого условия успешного обучения детей в школе, в связи с этим, родителям были представлены темы для обсуждения: «Азы воспитания»,

«Подготовка детей к школе», предварительно с родителями было проведено анкетирование. «Играйте вместе с детьми»— на этом собрании был проведён семинар — практикум по проведению игр, направленных на развитие мышления детей, «Зачем человеку детство».

Вечера вопросов и ответов — родители могли задать вопросы по проблемам воспитания педагогам и специалистам и поделиться личным опытом в воспитании дошкольников.

Тренинги конструктивного взаимодействия, на которых родители могли взглянуть на себя глазами ребёнка, скорректировать свои взгляды на воспитание собственных детей.

Оформление фотовыставок о жизни детей в группе, в оформлении которых родители с удовольствием принимали активное участие.

— Консультации на тему:

— «Готовность ребёнка к школе»;

— «Всему своё время«;

— «Формирование пространственного мышления у детей»;

— «Проявление мышления в дошкольном возрасте»;

— «Почему дети разные»;

— «Что такое самооценка«.

— Родителям предлагались памятки:

— «Семь педагогических принципов»;

— «О правилах жизни ребёнка в семье«;

— «Роль семьи в развитии речи ребёнка»;

— «Игры для развития мышления дошкольников»;

— «Искусство быть родителем» (приложение № 6).

Учитывая то, что основными формами организации познавательной деятельности детей являются дидактические и сюжетно — дидактические игры, совместная деятельность с детьми строилась на вовлечении детей в познавательно — игровую деятельность, при этом демонстрируя собственную увлечённость ею, либо подключалась к уже возникшей деятельности детей, направляя её ход изнутри, как равный партнёр. В совместной деятельности с детьми с помощью игр закреплялись знания, полученные на занятиях — обеспечивалась преемственность между содержанием занятий с последующей игровой деятельностью.

При организации коллективных игр каждый ребёнок привлекался к выполнению ролей, связанных с использованием определённых знаний и умений, при затруднении детям оказывалась помощь в виде вопросов, разъяснений, советов, подсказывались и создавались новые игровые ситуации. При этом у детей создавалось положительное эмоциональное настроение, стимулировалась самостоятельность и творчество.

В совместной деятельности с детьми создавались проблемные игровые ситуации, последовательно усложняющиеся и вызывающие у детей радость поиска, поддерживая атмосферу доброжелательности, создавая специальные ситуации для застенчивых и неуверенных в себе детей. Игра, увлекающая детей, не перегружает их ни умственно, ни физически. Совместная игровая деятельность строилась таким образом, чтобы ребёнок при желании мог продолжить её самостоятельно, пока не исчерпает свой интерес. Вместе с детьми готовился необходимый материал и атрибуты для игры.

В совместном труде у детей появлялся интерес к содержанию игр, будущим ролям и развёртыванию сюжета.

Большое значение в развитии мышления детей имели сюжетно — ролевые и творческие игры, которые способствуют развитию интеллекта детей, т.к. происходит важный процесс в развитии мышления — дети начинают мыслить образно. Задумывая сюжетно — ролевую игру или игру — драматизацию, дети обговаривали каждую роль, тем самым производя множество умственных операций. Они перевоплощались в водителя, врача, продавца, артиста и т.д. В таких играх активно работает память, воображение, активизируется и процесс познания.

Сюжетно — ролевые игры расширяли представление об окружающем мире и способствовали развитию речевого общения; театрализованные игры помогали более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизировали речь.

Немаловажное значение в развитии интеллектуальных умений имела трудовая деятельность детей. Активная работа в труде открывает широкие возможности для развития мышления и воображения, так как любая трудовая деятельность требует от ребёнка выполнения определённых умственных операций:

1. Осознание цели

2. Обдумывание трудовых действий

3. Проверка и оценка результатов

4. Использование имеющихся знаний при выполнении трудовых действий.

В результате трудовой деятельности обогащался сенсорный опыт детей, формировалась система знаний о материалах, об орудиях труда и инструментах, о способах выполнения трудовых операций, благодаря ручному труду развивалось воображение, а также смекалка и творчество. Труд в природе способствовал формированию у детей умения устанавливать причинно — следственные связи, помогали понять взаимосвязи и взаимозависимости явлений; на основе собственных наблюдений дети делали умозаключения и выводы.

Благодаря взаимодействию с окружающим миром расширялся кругозор детей, развивались их познавательные процессы. Пользуясь различными предметами, дети узнавали их назначение, свойства и качества. В процессе систематических наблюдений у детей развивалась наблюдательность, т. е. способность быстро и легко замечать изменения, происходящие в окружающем мире, которая способствовала формированию у детей устойчивых познавательных процессов.

Развитие мышления у детей складывалось не только в умении планировать свои действия, но и в формировании поискового, «вопросительного»отношения к окружающим явлениям природы и к результатам труда своих товарищей.

Таким образом, развитию мышления детей способствовали не только дидактические игры и упражнения, а и другие виды деятельности, такие, как сюжетно — ролевые и творческие игры, трудовая деятельность, ознакомление с окружающим.

Для организации самостоятельной деятельности детей была создана предметная среда и пространство групповой комнаты, позволяющее развиваться творческой активности детей в познавательно — игровой деятельности, в свободном экспериментировании с различными материалами. Дети получали возможность самореализации. Разнообразная игровая среда обеспечивала детям познавательную активность, соответствующую их интересам и имеющая развивающий характер.

Детям представлялась возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками. В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивали умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуя элементы специфической детской субкультуры, которые необходимы для благополучного существования ребёнка в детском сообществе.

Неоценимое значение для развития познавательных способностей детей имела исследовательская деятельность. С этой целью в группе был создан уголок экспериментирования, так как деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

По мнению академика Н.Н. Подъякова, в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В ходе экспериментальной деятельности создавались ситуации, которые дети решали посредством проведения опыта и, анализируя, делали вывод, умозаключение, то есть у детей активно развивались мыслительные процессы, которые способствовали развитию познавательных интересов.

Большим вкладом в развитее интеллектуальных способностей детей были занятия дополнительного образования по РЭМП «Весёлая математика«. (приложение № 7)

Целью этих занятий являлась система увлекательных игр и упражнений, развивающая у дошкольников интерес к занятиям математикой, формирование основных элементов познавательной деятельности.

Задачи:

1.Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

2.Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, взаимопомощь.

3.Сформировать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Занятия проводились в игровой форме, в соответствии с программой математического развития дошкольников. Особое внимание уделялось развитию у детей самостоятельности, находчивости, сообразительности. Этому способствовали разнообразные логические игры, задачи и упражнения. Большое место в занятиях занимали дидактические игры и упражнения, так как они являются ценным средством развития умственной активности детей, активизируют такие психические процессы, как мышление, внимание, воображение, вызывают интерес к процессу познания, облегчают процесс усвоения знаний.

Занятия подбирались с учётом постепенно возрастающей сложности, с учётом индивидуальных особенностей детей, темпов их развития, возможности, настроения.

Результатом проведения занятий дополнительного образования по РЭМП стало то, что у детей появился устойчивый интерес к занятиям математикой, они с удовольствием играли в игры с математическим содержанием как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности, что обеспечивало фундамент для дальнейшего математического образования детей.

Вывод:

Распределение материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению.

В работе учтена валеологичность всех методов воздействия на ребёнка. Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям, учтена организация всех мероприятий: освещённость, расположение учебной зоны, соблюдена двигательная активность. Обеспечивалась охрана здоровья детей, с целью исключения переутомления и перенапряжения. А также работа придерживается педагогических условий сохранения и развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста. Такая форма работы приемлема и результативна.

Следовательно, опираясь на положительную динамику развития мышления детей дошкольного возраста, можно говорить о правильном выборе совокупностей условий и тактик, которые в большей степени способствуют развитию мыслительных и познавательных способностей детей.

Представленные результаты работы доказывают необходимость развития процессов мышления у детей в дошкольном возрасте, т.к. для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

Проанализировав созданные условия, можно сделать вывод:

Все вышеперечисленные условия оказали благоприятное воздействие на развитие процессов мышления у детей, на активизацию познавательных процессов и развитие речи.

1.3. Противоречия, пути их решения

Проводя беседы и анкетирование родителей, был сделан вывод — многие родители полагают, что главное при подготовке детей к школе — это познакомить ребёнка с цифрами, научить его писать, считать, складывать и вычитать.

Особенно такая тенденция наблюдается при обучении детей математике.

При этом происходит заучивание, а не накопление знаний.

Эти умения очень недолго «выручают» ребёнка на уроках математики в школе, запас заученных знаний очень быстро заканчивается, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности) очень быстро приводят к угасанию интереса к математике, а затем и желания ей заниматься.

Поэтому в дошкольном детстве необходимо выработать у детей определённые математические умения и навыки, которые будут необходимы им при обучении в школе; сформировать желание заниматься математикой.

Игра — важнейшая сфера деятельности ребёнка, поэтому добиться положительных результатов в математическом развитии ребёнка — дошкольника можно при помощи игр и упражнений с математическим содержанием.

Иначе говоря, детям необходимо «позволить» играть в математику.

Проектная часть

«Математика… выявляет порядок, симметрию и определённость.

А это важнейшие виды прекрасного»

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания.

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.

На Всероссийском совещании по проблемам преемственности дошкольного и начального школьного образования отмечено, что определённый процент детей приходит в школу не подготовленным даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире, У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции как интеллектуальная (умственная), моторная и другие.

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.

Именно при приобретении математических представлений, ребёнок получает чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приёмами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создаёт предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.

Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Как подчёркивает российский учёный Т.Д.Кондратенко, работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми обобщённых, систематизированных знаний по всем разделам в объёме программы:

— обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);

— мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);

— развитие у них умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);

— формирование навыков и умений учебной деятельности.

Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период её особенно интенсивного развития — в детстве — она приобретает особое значение.

В процессе игры ребёнок развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности. Ребёнок играет потому, что развивается, и развивается, потому, что играет.

Поэтому, целью моей педагогической деятельности на следующий

межаттестационный период будет:

— создание системы игр и упражнений с математическим содержанием и изучение её влияния на формирование математических представлений у дошкольников.

Объект — процесс формирования элементарных математических представлений с помощью игр и упражнений с математическим содержанием.

Предмет — система работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с помощью игр и упражнений.

Тема проекта: «Использование игр и упражнений с математическим содержанием для развития интереса и успешного формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Для реализации проекта поставлены следующие задачи:

1. Создание картотеки и апробация системы игр и упражнений с математическим содержанием, влияющих на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

2. Разработать перспективный план по формированию математических представлений при помощи игр и упражнений с математическим содержанием по возрастам.

3. Подобрать диагностический инструментарий для проведения мониторинга у дошкольников.

Гипотеза: Можно предположить, что с помощью комплекса игр и упражнений с математическим содержанием, направленных на развитие и успешное формирование математических представлений, можно обеспечить развитие интереса и успешное формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

План реализации проекта по использованию системы игр и упражнений с математическим содержанием на развитие интереса и успешное формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.

Это интересно:

  • Заказать товар через интернет магазин из китая Как заказать товар из Китая Пожалуйста, оцените пост: Сегодня китайские Интернет-магазины предлагают огромный выбор разнообразной продукции: здесь можно найти практически любой товар на свой вкус и цвет. Качество подобных […]
  • Как вести номенклатуру дел отдела Как заполнить форму номенклатуры дел организации Зачем она нужна? Согласно п.3.4 «Основных Правила работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002), номенклатура дел - это составленный по […]
  • Как вернуть деньги у юристов Как вернуть деньги за юридические услуги? В Москве услуги юристов, специализирующихся в различных областях законодательства, весьма популярны. Грамотная правовая защита неоднократно требуется практически каждому: от обращения к […]
  • Заявления на алименты после 18 лет на обучение Исковое заявление об алиментах на совершеннолетнего ребенка Для получения алиментов после 18 лет требуется составить исковое заявление об алиментах на совершеннолетнего ребенка. Вопрос взыскания алиментов после достижения сыном […]
  • Замена прав магнитогорск МАУ "МФЦ" г. Магнитогорска муниципальное автономное учреждение «многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города магнитогорска» Понедельник 08:00 - 18:00 Вторник 08:00 - 18:00 Среда […]
  • Земельный участок за 3 ребенка в москве Дают ли землю за третьего ребенка в семье в 2018 году В российском законодательстве не приведено точного определения многодетной семьи. Критерии данной категории разрабатываются на региональном уровне. Тем не менее существует […]
  • Наследство дед от внука Наследуют ли внуки наследство деда после смерти их отца? Здравствуйте. У меня 1,5 года назад умер дед, а через год папа. Остались бабушка, брат папы, моя мама, мои брат и сестра. Имеем ли мы (сноха и внуки) право на долю в […]
  • Как написать ходатайство приставам Снятие ареста с имущества наложенного судом: порядок действий Российские суды всё чаще используются для цивилизованного решения имущественных споров. Несмотря на это, уровень профессионализма некоторых государственных служащих, […]