Коап рф ст1123

Содержание страницы:

Ст. 11.23 КоАП РФ

Новая редакция Ст. 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ. Комментарий к Статье 11.23 КоАП РФ 1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте. Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями. 2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку. В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах — участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ. Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне — Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. «е» п. 9 Правил). 3. Субъекты данного правонарушения — водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку. 4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Другой комментарий к Ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях 1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» в ст.8 закрепляет, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки. На грузовом автотранспортном средстве или автобусе при осуществлении международной перевозки должно быть установлено контрольное устройство — тахограф, регистрирующий режим труда и отдыха водителей транспортных средств. В некоторых случаях допускается вместо тахографа ведение ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителями транспортных средств. Объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность дорожного движения при осуществлении международных автомобильных перевозок грузовым автотранспортным средством или автобусом, а непосредственно правонарушение посягает на Правила использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утвержденные 7 июля 1998 г. приказом министра транспорта РФ. В статье предусмотрен и один субъект. Это водитель транспортного средства, но не любого, а осуществляющего международные автомобильные перевозки. Причем водители, которые могут быть привлечены к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, — это и граждане Российской Федерации, и иностранные граждане. С субъективной стороны оба правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. 2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23, состоит в управлении грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки: без контрольного устройства (тахографа), с выключенным тахографом, с незаполненными тахограммами, без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха. 3. В ч.2 комментируемой статьи закреплено правонарушение, объективную сторону которого составляют действия водителя грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющего международную перевозку, нарушающие установленный режим труда и отдыха водителя. Речь идет в данном случае о том, что водитель надлежащим образом ведет регистрацию своего труда и отдыха, но при этом своим поведением нарушает нормативы труда и отдыха, что может привести к физическому переутомлению и вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия, угрожающего здоровью и жизни водителя, иных лиц, а также могущего причинить материальный ущерб.

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов

СТ 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Ст. 11.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административных правонарушений является установленный режим труда и отдыха.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

— российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств — участников Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, 1970 года;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры РФ, предусматривающие соблюдение указанного в комментируемой статье требования.

В соответствии с Законом о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

2. Объективная сторона административных правонарушений состоит в невыполнении норм действующего законодательства о режиме труда и отдыха.

3. С субъективной точки зрения правонарушение может быть совершено как умышлено, так и по неосторожности.

4. Субъектами административных правонарушений являются граждане, должностные лица, водители.

5. Дела рассматривают органы внутренних дел (полиции), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

6. Протоколы по делам об административных правонарушениях составляют лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Что такое тайна завещания?

Содержание статьи

Каждый человек вправе самостоятельно распоряжаться своим движимым и недвижимым имуществом как во время жизни, так и после смерти. Для этого закон предусматривает возможность составления завещания. Этот документ может написать совершеннолетний и полностью дееспособный гражданин.

Что такое тайна завещания?

Под тайной завещательного распоряжения понимается обязательство в отношении установленных законом должностных лиц о неразглашении информацию о месте, времени составления и сути завещания. В случае нарушения этих требований наследодатель в соответствии со ст. 12 ГК РФ имеет возможность воспользоваться различными способами защиты нарушенных прав.

Для чего нужна тайна завещания?

Реализуя принцип свободного распоряжения своим имуществом, завещатель в соответствии со ст. 1119 ГК РФ имеет право сделать это тайно, не предупреждая будущих наследников. Последняя воля – это личная информация человека, которая охраняется законом. Ее распространение нарушает волю наследодателя, связанную с судьбой имущества, принадлежащего ему на праве собственности.

Если, к примеру, члены его семьи узнают заранее о том, кому и в каких долях человек завещал свои вещи и недвижимость, среди близких могут разладиться отношения, что впоследствии может привести к изменению первоначального завещания или его полной отмене.

Информация, составляющая тайну волеизъявления

К тайне волеизъявления относится:

  • сам факт составления распоряжения;
  • его удостоверение у нотариуса;
  • содержание завещания (информация о составе имущества, о наследниках, распределении долей между ними);
  • факт отмены распоряжения;
  • изменение его отдельных пунктов.

Кто обязан хранить тайну завещания?

В соответствии со ст. 1123 ГК РФ эта обязанность возложена на:

  • нотариуса;
  • переводчика;
  • свидетеля;
  • физическое лицо, подписавшее документ вместо наследодателя (рукоприкладчик);
  • физическое лицо, исполняющее завещание (душеприказчик);
  • другие граждане, которым по закону предоставлено право удостоверять документ.

Всем им запрещено распространять любую информацию, связанную с завещанием, до момента его отмены, изменения или открытия.

Обратите внимание!

Ст. 1123 ГК РФ не предусматривает соблюдения тайны всеми сотрудниками, работающими в нотариальной конторе. Несмотря на это, в соответствии с общими правилами гражданского законодательства, отвечать за поступки своих работников будет нотариус, являющийся их непосредственным руководителем.

Именно поэтому специалисты должны уведомлять подчиненных об обязанности хранить полученную информацию и предупреждать о последствиях нарушения этого требования.

Даже после прекращения своей трудовой деятельности нотариус и находившиеся в его подчинении сотрудники не имеют права разглашать конфиденциальную информацию, к которой у них ранее был доступ.

Для получения подобных данных лицу нужно иметь официальный запрос от правоохранительных органов. Он может последовать только в случае, если это нужно для рассмотрения находящихся в производстве уголовных или гражданских дел.

До момента открытия наследства сотрудники госорганов не вправе требовать у нотариуса предоставления им информации из завещания.

Ответственность и последствия за разглашение информации

Поскольку тайна завещания относится к одному из нематериальных благ, в случае ее нарушения заинтересованное лицо имеет право в соответствии со ст. 12 ГК РФ обязать нарушителя:

  • исполнить обязанности в натуре;
  • произвести выплату компенсаций морального вреда;
  • выплатить неустойку;
  • изменить или прекратить правоотношения;
  • восстановить положение вещей, которое существовало до нарушения права.

Как правило, в отношении лица, разгласившего информацию о завещании, в соответствии со ст. 1099 ГК РФ подается гражданский иск о взыскании компенсации морального вреда. Конкретную сумму определяет суд, который исходит из тяжести нравственных страданий и учитывает индивидуальные особенности пострадавшего лица.

К более мягкому наказанию относится административное взыскание, предусмотренное ст. 13.14. КоАП РФ, в виде штрафа для физических лиц в размере от 500 до 1000 рублей, а для должностных лиц — до 5 тысяч рублей.

Если сведения были распространены без согласия заинтересованного лица, и это нанесло ему существенный вред, то ответственность может наступить по ст. 137 УК РФ в виде штрафа или лишения свободы сроком до 4 лет.

Лично нотариус может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в виде исключения его из нотариальной палаты конкретного субъекта РФ. В дальнейшем он не сможет осуществлять свою профессиональную деятельность.

Обратите внимание!

Даже если обнародованная информация не была на сто процентов достоверной, ответственность для виновного лица последует в полной мере.

При этом завещание в любом случае остается действительным и может быть отменено только по воле наследодателя.

Судебная практика

Исходя из судебной практики за нарушение тайны завещания с виновного лица чаще всего взыскивается моральная компенсация, размер которой определяет наследодатель, но окончательную сумму устанавливает суд.

При этом около 80% дел решается в пользу истца. К уголовной ответственности по таким делам виновные лица привлекаются в исключительных случаях.

Если в отношении вас была нарушена тайна завещания, привлечь виновных к предусмотренной законом ответственности помогут опытные юристы нашей компании. Они правильно составят ходатайство в прокуратуру или исковое заявление в суд, что позволит вам выиграть дело и добиться восстановления своих нарушенных прав и законных интересов.

Ответственность за нарушения в области информации

«Аудит и налогообложение», 2010, N 11

Информация в реалиях сегодняшнего дня имеет очень важное, а в некоторых ситуациях ключевое значение. Замалчивание, сокрытие и искажение ее нарушают конституционные права каждого человека.

Статья 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) — административный штраф, подлежащий наложению на граждан, должностных лиц и юридических лиц.

Порядок сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах установлен в ряде нормативных документов в разных областях жизнедеятельности общества. Так, в соответствии со ст. 946 ГК РФ страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о страхователе, застрахованном лице и выгодоприобретателе, состоянии их здоровья, а также об имущественном положении этих лиц (см. также гл. 14 «Защита персональных данных работника» Трудового кодекса РФ, ст. 85.1 «Персональные данные пассажиров воздушных судов» Воздушного кодекса РФ).

Объективную сторону правонарушений согласно ст. 13.12 КоАП РФ составляют:

  • нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации, за исключением информации, составляющей государственную тайну (Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 957 «Об утверждении Положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами», от 15.08.2006 N 504 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», от 31.08.2006 N 532 «О лицензировании деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации»);
  • использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации, за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 18.05.2009 по делу N А43-30500/2008-1-415, ФАС Северо-Западного округа от 27.08.2009 по делу N А21-759/2009);
  • нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну (ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне»; Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»; Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»);
  • использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну (Приказ ФСБ России от 13.11.1999 N 564 «Об утверждении Положений о системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности для сведений, составляющих государственную тайну, и о ее знаках соответствия»);
  • грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну). В примечании к рассматриваемой статье КоАП РФ отмечается, что понятие «грубое нарушение» устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 957).

Согласно ст. 13.13 КоАП РФ административной ответственности подлежит занятие видами деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно (обязательна), а также занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 22.08.2008 N Ф03-А73/08-2/3277 по делу N А73-1030/2008-74АП, ФАС Уральского округа от 25.05.2010 N Ф09-3862/10-С1 по делу N А60-52431/2009-С8).

Статья 13.14 КоАП РФ регламентирует ответственность за разглашение информации с ограниченным доступом, то есть информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением им служебных или профессиональных обязанностей. Как усматривается из дефиниции этой нормы, субъект данного правонарушения является специальным (ст. 1123 ГК РФ, ст. 61 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1).

Объективную сторону правонарушений, указанных в ст. 13.15 КоАП РФ, составляют:

  • изготовление и (или) распространение теле-, видео-, кинопрограмм, документальных и художественных фильмов, а также относящихся к специальным средствам массовой информации информационных компьютерных файлов и программ обработки информационных текстов, содержащих скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье;
  • распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена (ст. 9 указанного Закона).

Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средства массовой информации либо установление незаконных ограничений на розничную продажу тиража периодического печатного издания влечет в соответствии со ст. 13.16 КоАП РФ наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 300 до 500 руб.;
  • на должностных лиц — от 500 до 1000 руб.;
  • на юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб.

Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации является административным правонарушением, наказуемым в соответствии со ст. 13.19 КоАП РФ (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 05.02.2010 по делу N А32-16291/2009-34/225-85АЖ, ФАС Центрального округа от 25.07.2008 по делу N А54-5427/2007-С22, Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»).

Федеральным законом от 31.05.2010 N 108-ФЗ в КоАП РФ были внесены два важных изменения.

  1. Статья 13.27 КоАП РФ предусматривает теперь ответственность за нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет», которая выражается:
  • в нарушении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления;
  • в неразмещении в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
  1. Статья 13.28 КоАП РФ закрепляет ответственность за нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, либо за незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, либо за нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена.

Глава 28 «Преступления в сфере компьютерной информации» Уголовного кодекса РФ включает три самостоятельные статьи, объектами которых являются общественные отношения в сфере компьютерной информации, общественная безопасность и общественный порядок.

Статья 272 УК РФ данной главы устанавливает ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

Квалифицированный состав регламентирует более жесткое наказание за то же деяние, совершенное альтернативно:

  • группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
  • лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети.

В соответствии со ст. 273 УК РФ создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами наказываются лишением свободы на срок до трех лет с выплатой штрафа в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до 18 месяцев.

Квалифицирующий признак этой нормы — наступление тяжких последствий по неосторожности. Такое деяние наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существенный вред, подлежит наказанию согласно ст. 274 УК РФ.

Наступление в результате такого деяния тяжких последствий по неосторожности влечет более строгое наказание.

Комментарий к статье 11.23 КОАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку.

В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах — участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне — Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. «е» п. 9 Правил).

3. Субъекты данного правонарушения — водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха (действующая редакция)

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 11.23 КоАП РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» под международной автомобильной перевозкой понимается перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территорию РФ, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию РФ. К такой перевозке относятся проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно либо транзитом через территорию РФ.

2. Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории РФ обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором РФ о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории РФ должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

— российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств — участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанных требований.

Вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.

3. Установка и использование на транспортных средствах российских перевозчиков контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств не являются обязательными до 1 января 2005 г. при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

4. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются водители транспортных средств, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

— начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

— руководителем Ространсинспекции, а также должностными лицами ее отделений, указанными в ч. 2 ст. 23.36 КоАП.

6. При истолковании комментируемой статьи следует иметь в виду, что лицензирование деятельности в области международных автомобильных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не применяется к международным автомобильным перевозкам грузов и пассажиров.

Это интересно:

  • Ст 81 п5 ч1 Ст 81 п5 ч1 Выводы суда: работодатель обоснованно применил к истице такую меру дисциплинарного взыскания, как увольнение по пункту 5 части 1 статьи 81 ТК РФ, так как дисциплинарные проступки истицей совершались неоднократно, на […]
  • Дом под снос троицк Все дома Москвы. Справочник жилой недвижимости Сейчас в базе 42342 отчётов и 19 объявлений Поиск объявлений Неспроста. ru предлагает Вам уникальную возможность подписаться на сообщения об изменениях в любом московском […]
  • Балашихинский филиал коллегии адвокатов Балашихинский филиал коллегии адвокатов Поставщик: Некоммерческая организация Московская областная коллегия адвокатов (Филиал №5) Регистрационные данные организации Скачать таблицу: в формате .xls в формате […]
  • Ограничение прав и свобод конституционное право Ограничение прав и свобод конституционное право 31. ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ Конституция РФ допускает в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в […]
  • Проценты за неосновательное обогащение расчет Двенадцать нюансов взыскания неосновательного обогащения. Что учесть перед спором в суде Сторона, за счет которой обогатились, заранее находится в невыгодном положении: она осталась без денег или имущества, должники не хотят […]
  • Брокерские услуги договор Договор на брокерское обслуживание Брокерское обслуживание представляет собой посредничество между продавцом и покупателем. Из общего числа можно выделить следующие категории брокеров: Страховой — агент, занимающийся […]
  • За совершение дисциплинарного проступка к работнику может быть применено дисциплинарное взыскание Порядок применения дисциплинарного взыскания За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право […]
  • Нужно ли согласие для выезда ребенка за границу Разрешение на вывоз ребенка за границу : кому, когда и зачем нужно Конец весны – начало лета, традиционно начало отпусков. Нотариальная контора, очередь. В очереди несколько человек стоят с детьми : “Сейчас, Сонечка, заверим […]