Коап о 94-фз

Содержание страницы:

Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/69-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 03-09/69-11
об административном правонарушении

21.03.2011 г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/69-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Томской области И.П. К. от 04.03.2011 в отношении члена государственной комиссии государственного заказчика для проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок (далее — котировочной комиссии) Г., в присутствии помощника прокурора Томской области К А.С.,

УСТАНОВИЛ:

05.10.2010 государственным заказчиком ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» посредством запроса котировок размещен заказ на выполнение работ по постановке на кадастровый учет земельных участков, занимаемых автомобильной дорогой Подъезд к с.Корнилово, д.Аркашево в Томском районе.
В соответствии с ч.7 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
На основании указанного требования, заказчик в извещении установил, что в цену товара (работы, услуги) должны быть включены: все расходы, в том числе затраты на доставку, хранение, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и другие обязательные платежи.
Согласно ч.5 ст.44 Закона 94-ФЗ, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В котировочной заявке ООО «ТОМЗЕМГЕО» указаны сведения, не соответствующие извещению запроса котировок, а именно: «стоимость котировочной заявки включает в себя следующие затраты: получение исходных данных, заказ КПТ, съемка земельного участка, составление Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, межевание, получение кадастрового плана, уплату налогов и других обязательных платежей».
В соответствии с ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения заявок котировочная комиссия, в нарушение ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ не отклонила, а рассмотрела котировочную заявку ООО «ТОМЗЕМГЕО», содержавшую сведения о включенных в цену работ расходах, не соответствующие требованиям извещения запроса котировок.
Согласно ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена установлена административная ответственность, предусмотренная ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и влечет наложение штрафа в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» при размещении им заказов на оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, выступает заказчиком, как бюджетное учреждение, действующее на основании Устава областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области», утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Администрации Томской области от 20.01.2004 №14 (далее – Устав), финансируемое согласно п.4.3. Устава за счет средств, выделяемых из областного бюджета и иных источников финансирования.
В соответствии с п.5.1. Устава Учреждение возглавляет директор. На основании п.5.3. Устава директор действует от имени Учреждения без доверенности, выдает доверенности, издает приказы, обязательные для всех работников Учреждения.
Приказом ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» от 18.10.2010 № 141-п «О внесении изменений в состав государственной комиссии государственного заказчика», в приложении 1 утвержден новый состав конкурсной комиссии, в которую включен в том числе Г.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, осуществляющие функции члена котировочной или единой комиссии, созданной заказчиком, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, член котировочной комиссии, Г. является должностным лицом подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
18.10.2010 член котировочной комиссии Г., в нарушение ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ не отклонил, а рассмотрел котировочную заявку ООО «ТОМЗЕОГЕО», не соответствующую требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения Г.:
— протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.10.2010 № 39;
— извещение о проведении запроса котировок от 05.10.2010;
— котировочная заявка ООО «ТОМЗЕМГЕО».
Согласно представленным в Томское УФАС России документам по делу № 03-09/69-11, а также объяснениям Г., данным при рассмотрении дела № 03-09/69-11, Г. с нарушением не согласен. Г. считает, что указанные в извещении расходы, включенные в цену товара, могут быть конкретизированы участником запроса котировок в заявке. Поскольку ООО «ТОМЗЕМГЕО» данные расходы конкретизировало, Г. полагает, что заявка соответствует извещению.
Рассмотрев материалы дела № 03-09/69-11 установил:
Время совершения административного правонарушения — 18.10.2010.
Место совершения административного правонарушения — г. Томск.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — член котировочной комиссии ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» Г. ( г.р., уроженец г.Томска, паспорт серия № , выдан , зарегистрирован по адресу: ).
Событием административного правонарушения является — рассмотрение членом котировочной комиссии котировочной заявки ООО «ТОМЗЕМГЕО», не соответствующей требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч.6 ст.7.30 КоАП РФ — рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена и влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, объявленной запросом котировок от 05.10.2010 в размере 300 000 рублей, административный штраф составляет 15 000 рублей.
Обстоятельства, вынуждающие Г. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/69-11 не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.
Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.6 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить члену государственной комиссии государственного заказчика для проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок Г. административное наказание, предусмотренное ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцати тысяч) рублей.

Ответственность заказчиков по госзакупкам

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (далее — КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основным субъектом административной ответственности в сфере государственных закупок является должностное лицо заказчика, от решения которого во многом зависит соблюдение законодательства о государственных закупках. Однако кроме должностного лица заказчика административному наказанию могут быть подвержены:

  • должностное лицо уполномоченного органа;
  • должностное лицо органа, уполномоченного на ведение Официального сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru;
  • должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
  • организация, оказывающая услуги по обслуживанию Официального сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru;
  • члены комиссии;
  • специализированная организация;
  • оператор электронной площадки;
  • участники размещения заказа (далее — УРЗ);
  • должностные лица органов или организаций, осуществляющие функции органов власти и управления, а также органы управления
  • государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств.

В соответствии с последними изменениями, внесенными в КоАП, был расширен перечень видов ответственности должностных лиц в области размещения государственного или муниципального заказа. Если говорить обобщенно, то штрафные санкции предусмотрены за нарушение всех сроков и требований, установленных Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 94).

В статьях 7.29-7.32 КоАП содержатся основные составы административных правонарушений в сфере размещения заказа.

По данным видам правонарушений срок давности привлечения к административной ответственности не может составлять более одного года со дня совершения административного правонарушения.

РАЗЪЯСНЕНЫ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ И КОАП РФ, КАСАЮЩИЕСЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена административная ответственность должностных лиц специализированной организации за нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 22.04.2011 N Д22-672.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей. Тот же круг лиц присутствует и в ч. 3 ст. 7.30 Кодекса. Следовательно, ч. 1.4 и 3 ст. 7.30 Кодекса не устанавливают административную ответственность должностных лиц специализированной организации. Ответственность предусматривается только для юридического лица.

Таким образом, Кодексом не установлена административная ответственность должностных лиц специализированной организации за нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Статья 5.2 КоАП РФ.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

КОАП РФ — документы Пленума и Президиума ВС

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

КОАП РФ — последние изменения и законы

«Об исполнительном производстве»

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О государственной службе российского казачества»

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Статьей 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виды правонарушений в сфере размещения государственных и муниципальных контрактов, закрепленные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), являются весьма объемными. КоАП РФ содержит девять статей, предусматривающих применение мер административной ответственности к государственным заказчикам и к исполнителям государственных и муниципальных контрактов. Данными видами административных правонарушений являются:

— несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ст. 7.29 КоАП РФ);

— нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 7.30 КоАП РФ);

— предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков (ст. 7.31 КоАП РФ);

— нарушение сроков возврата денежных средств, порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника размещения заказа, порядка ведения реестра участников размещения заказа, правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме (ст. 7.31.1. КоАП РФ);

— нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 7.32 КоАП РФ);

— нецелевое использование бюджетных средств государственных внебюджетных фондов (ст. 15.14 КоАП РФ);

— невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа (ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ);

— непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 19.7.2 КоАП РФ).

— непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (ст. 19.7.4. КоАП РФ).

Перечисленные статьи КоАП РФ являются весьма объемными, диспозициями статей предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц в виде штрафа в размере от 3 до 500 тыс. рублей.

Уголовным кодексом РФ не установлено специальной ответственности за нарушения законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд.

Между тем, оценка действиям должностных лиц, нарушивших законодательство о закупках, в порядке ст. ст. 144 — 145 УПК РФ дается на предмет злоупотребления, превышения должностными полномочиями, хищения бюджетных средств путем мошенничества, подделки официальных документов.

Отсутствие экспертизы по результатам исполнения контракта в КоАП РФ

Вопрос-ответ по теме

В КоАП РФ не смогли найти норму, под которую бы попадало нарушение: Отсутствие экспертизы результатов при исполнении контрактов. Подскажите пожалуйста, под какую статью это нарушение попадает (какой штраф)? И можно ли считать нарушением, если мы проводим экспертизу силами заказчика, к отчету об исполнении контракта (отдельного этапа) прилагаем акт о приемке с отметкой «Услуги исполнены, Заказчик претензий не имеет»? Проверяющий сказал, что в Акте должна в обязательном порядке быть фраза «Экспертиза проведена».

Экспертиза является частью приемки товара, работы, услуги. Таким образом, если положения контракта содержат порядок и сроки приемки, то заказчик должен проверить товары, работы, услуги (то есть провести экспертизу своими силами или привлечь экспертов, экспертные организации). Отсутствие проведенной экспертизы свидетельствует о нарушении заказчиком положений ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, в Законе № 44-ФЗ не указано каким образом должны быть оформлены результаты экспертизы, проведенной силами заказчика, в связи с чем, полагаем, что наличие акта о приемке с отметкой «Услуги исполнены, Заказчик претензий не имеет» будет достаточным фактом, подтверждающим проведение экспертизы силами заказчика.

За отсутствие проведенной экспертизы административная ответственность может наступить только в рамках государственного оборонного заказа по ч. 2 ст. 14.55. КоАП РФ.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Читайте также:

Согласно ч. 2 ст. 14.55. КоАП РФ нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Какие документы заполняются приемочной комиссией при приемке товара?

Согласно ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким документом может быть акт о приемке поставленного товара, акт о приемке выполненной работы или акт о приемке оказанной услуги, в котором может быть указано, что экспертиза качества товара, работы, услуги проведена заказчиком путем привлечения экспертов, экспертных организаций или своими силами и указаны результаты такой экспертизы.

Как провести заказчику экспертизу своими силами?

Напоминаем, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Таким образом, такая экспертиза является элементом указанной выше приемки.

Обращаем внимание на то, что согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, если контракт уже заключен, то с целью проведения указанной приемки предлагаем дополнительно проанализировать его условия. В случае, если контракт не заключен, то предлагаем обратить внимание на следующее.

Читайте также:

Исходя из ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая должна состоят не менее чем из 5 человек.

Что касается оформления документа о приемке (например, акта приема-передачи товара, работ, услуг), то напоминаем, что в соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, если будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке (акт приема-передачи товара, работ, услуг) должен подписываться всеми членами приемочной комиссии и утверждаться руководителем заказчиком. При этом, по нашему мнению, руководитель заказчика также может принять решение о вменении в установленном порядке функции по утверждению документа о приемке определенному работнику заказчика. Например, также вменить эту функцию заместителю руководителя заказчика.

В свою очередь, если не будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке (например, акт приема-передачи товара, работ, услуг), по нашему мнению, должен подписываться руководителем заказчиком или в соответствии с решение руководителя заказчика иным работником заказчика, в случае если такому работнику будет вменена в установленном порядке функция по подписанию документа о приемке.

Отмечаем, что если контракт заключен, например, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, то заказчик согласно ч. 3, 4 ст. 94 Закона о контрактной системе может провести экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, своими силами. К такой экспертизе, по нашему мнению, не применяются положения ч. 5 ст. 94 Закона о контрактной системе (не привлекаются эксперты, осуществляющие на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам). На наш взгляд, выводы по экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, которая проводится своими силами заказчика, могут быть отражены в документе о приемке. Если такие выводы не будут отражены в документе о приемке, то следует составить соответствующее заключение, как отдельный документ.

Обращаем внимание на то, что согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действие положений ч. 4 ст. 94 (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г..

Дополнительно информируем, что, по нашему мнению, если заказчик проводит экспертизу своими силами, то желательно, чтобы в ней участвовали работники заказчика, которые достаточно компетентны в объекте закупки. Например, качество продуктов питания может оценить повар или диетолог, компьютерного оборудования — специалист IT.

Согласно ч. 29 ст. 112 Закона о контрактной системе требования о проведении экспертизы, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 94 данного закона, требования о подготовке отчета заказчика, предусмотренные ч. 9 ст. 94 данного закона, не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу данного закона (т.е. до 1 января 2014 г.).

Какой документ может являться документом о приемке?

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в реестр контрактов включается, в том числе, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, под документом о приемке (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ) понимается документ, предусмотренный ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Закон № 44-ФЗ не содержит конкретных указаний о том, какой документ является документом о приемке товаров, работ, услуг.

И следовательно, во избежание недоразумений и спорных ситуаций, рекомендуем подробно прописывать в контракте порядок приемки с указанием документа являющегося документом о приемке. Так, документом о приемке может являться, например, решение приемочной комиссии о приемке товара, либо акт приема-передачи товара.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку

Это интересно:

  • Мировой суд березово хмао Судебный участок № 1 Березовского судебного района Понедельник 9:00-18:00, Вторник-четверг 9:00-17:00 Прием граждан и документов работниками аппарата мирового судьи осуществляется в течение Территория Березовского […]
  • Полис обязательного медицинского страхования ингосстрах Страховая компания «МАКС» в Белгороде Территориальный офис Адрес: Белгород, ул. Садовая, д. 17а Время работы: Пн-Чт: 9.00-11.00Пт: 9.00-11.00 Предоставляемые услуги: Физические лица Специализация:Оформление и выдача полисов […]
  • Образец заявления для оформления электронного пропуска в зону ато Инструкция: как удалить электронный пропуск в зону АТО из реестра разрешений Невозможно оформить новое разрешение, если личные данные уже есть в базе электронного реестра. Как мариупольцу самостоятельно удалить пропуск, есть […]
  • Раздел плана счетов бухгалтерского учета План счетов бухгалтерского учета Особенности планов счетов бухгалтерского учета, применяемых в России и за рубежом План счетов бухгалтерского учета деятельности организации и Инструкция по его применению утверждены приказом […]
  • Кaкиe акты суда надзорной инстанции направляются Кaкиe акты суда надзорной инстанции направляются 1. Суд, рассмотрев дело в порядке надзора, вправе: 1) оставить судебное постановление суда первой, второй или надзорной инстанции без изменения, надзорную жалобу или представление […]
  • Общежитие это гк рф Статья 94 ЖК РФ. Назначение жилых помещений в общежитиях (действующая редакция) 1. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. 2. Под общежития […]
  • Отрадное суд мировой СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 94 РАЙОНА ОТРАДНОЕ (МИРОВОЙ СУД): ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС, РЕКВИЗИТЫ Судебный участок № 94 района Отрадное города Москвы В районе Отрадное СВАО города Москвы 8 судебных участков - № 90 , № 91 , № 92 , № 93 , № 94, № […]
  • Увольнение директора ооо по собственному желанию единственный учредитель Как уволить директора ООО, если он учредитель (нюансы)? Как уволить директора ООО - если он учредитель? В настоящей статье рассмотрим порядок и нюансы прекращения трудовых отношений такого рода, а также разберемся в особенностях […]