Коап 2018 когда принят

Внесены изменения в КоАП

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В соответствии с Федеральным законом глава 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 13.40, устанавливающей административную ответственность за неисполнение оператором поисковой системы обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Так, устанавливается ответственность оператора поисковой системы за неисполнение обязанностей по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьёй, отнесены к подведомственности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Одновременно уточняются положения статьи 19.7 10 Кодекса, предусматривающей ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В частности, указанная статья дополняется частью 1, устанавливающей административную ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-­телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, или сведений об уведомлении владельца указанных средств о необходимости размещения данных, позволяющих его идентифицировать.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Изменения в КоАП РФ с 4 мая 2018 года

С 4 мая 2018 года начала действовать новая редакция КоАП РФ. Законодатели исключили участие в административном задержании и контроле за транспортном инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, а также уточнили порядок взыскания издержек по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей.

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 4 мая 2018 года изменили сразу три новых закона:

Из целого ряда статей КоАП РФ исключили упоминание инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти. Кроме того, законодатели уточнили административную ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иных должностных лиц органа исполнительной власти субъекта РФ. Установлен порядок взыскания издержек по административным делам с ИП.

Инженерно-технические войска в регулировании дорожного движения не участвуют

Из целого ряда статей КоАП РФ исключили упоминание об участии в административном задержании, доставлении, отстранении от управления транспортными средствами водителей в алкогольном или наркотическом опьянении подразделений инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органов исполнительной власти. Перечень изменившихся в связи с этим статей выглядит так:

  • Статья 12.25 КоАП РФ «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства»;
  • Статья 23.77 КоАП РФ «Военная автомобильная инспекция»;
  • Статья 27.2 КоАП РФ «Доставление»;
  • Статья 27.3 КоАП РФ «Административное задержание»;
  • Статья 27.12 КоАП РФ «Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения»;
  • Статья 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства»;
  • Статья 28.3 КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях».

Издержки ИП по делам об административных нарушениях

Новая редакция статьи 24.7 КоАП РФ предусматривает, что издержки по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей будут взиматься в порядке, аналогичном порядку взыскания издержек с юридических лиц. В частности, уточнен порядок отнесения издержек по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Такие суммы относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта РФ, — на счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП, по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3, 5, 7, 8, 8.1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ , издержки относятся на счет бюджета РФ или бюджета субъекта РФ.

Прекращение производства по административным делам

Кроме того, внесены поправки в статью 24.5 КоАП РФ , в соответствии с которыми к обстоятельствам, которые являются основанием для прекращения административного дела, добавляется тот факт, что если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что:

  • высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
  • другим должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию;
  • другим должностным лицом местного самоуправления;
  • руководителем государственного, муниципального учреждения

вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти или выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач, но такие бюджетные ассигнования так и не были выделены.

Конфискация предметов, которые являются орудием административного правонарушения

Новой редакцией статьи 32.4 КоАП РФ п редусмотрено, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанного предмета.

Готовится новая редакция КоАП РФ

В Государственной думе продолжается обсуждение в первом чтении введение нового Кодекса об Административных правонарушениях. Законопроект № 957581-6 был внесен 18 декабря 2015 года. Это полностью измененный документ регламентирующий административное производство. Новый КоАП РФ содержит 51 главу и более 1500 страниц текста.

Пояснительная записка к новому Кодексу об Административных правонарушениях

Проект нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сохраняет и развивает традиционные для отечественного законодательства подходы к правовому регулированию отношений, составляющих институт административной ответственности.

Необходимость принятия нового Кодекса обусловлена в первую очередь происшедшими после 1 июля 2002 года (дата введения в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года) изменениями в организации общественной жизни и деятельности государства, изменениями в экономике.
Эти изменения повлияли и на правовую систему: возникли новые правовые институты, менялся облик целых отраслей российского права – например, появились институты государственных закупок, контрактная система, законодательно и организационно оформились институты в сфере государственного контроля (надзора).

Разработчики проекта нового Кодекса стремились к тому, чтобы отразить в его тексте изменившееся состояние системы общественных отношений, правовой системы, судебной и иной правоприменительной практики, правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изменений в законодательстве, в организации органов государственной власти, в системе федеративных отношений.

При подготовке полного текста проекта Кодекса использованы наработки ранее внесенной группой депутатов Государственной Думы Общей части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (законопроект № 703192-6), а также результаты обсуждения указанного законопроекта на самых разнообразных площадках, включая круглый стол в Государственной Думе, проведенный Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству.

В проекте осуществлена полная кодификация федерального законодательства об административных правонарушениях в Кодексе, при этом проект предусматривает также кодификацию законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одной из основных задач проекта стало обеспечение единства, последовательности и внутренней непротиворечивости регулирования всего комплекса общественных отношений, составляющих правовой институт административной ответственности.

В проекте Кодекса объединены нормы, устанавливающие:

  • общие положения законодательства об административных правонарушениях;
  • правила разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях между органами государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • принципы административной ответственности;
  • перечень видов административного наказания и правила назначения административного наказания;
  • перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания;
  • административную ответственность за нарушение федерального законодательства;
  • правила осуществления производства по делам об административных правонарушениях, включая правила применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, перечни органов и должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, правила рассмотрения дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, а также правила исполнения административных наказаний.

При этом особое внимание уделено вопросам подсудности дел об административных правонарушениях и правилам рассмотрения дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях. В частности, обособлена процедура судебного рассмотрения дел и жалоб. При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях судами общей юрисдикции и арбитражными судами будет осуществляться по единым процессуальным правилам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в проекте оформлена со всеми специфическими чертами, включая вынесение судебных решений именем Российской Федерации, специфическая разновидность административного судопроизводства – рассмотрение судами дел об административных правонарушениях.

Среди принципиальных новелл проекта следует отметить также выделение категорий грубых административных правонарушений, значительных административных правонарушений и менее значительных административных правонарушений.

Для каждой из названных категорий административных правонарушений установлены особенности производства по делам об административных правонарушениях, максимальные административные наказания, которые могут быть установлены за административные правонарушения, отнесенные к каждой категории.
Перечень видов административного наказания расширен за счет включения в него исправительных работ, лишения специального разрешения (лицензии), административного запрета на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидации юридического лица или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Такое расширение перечня видов административного наказания позволит повысить точность и эффективность реагирования государства на конкретные противоправные деяния.

Особенная часть проекта нового Кодекса, устанавливающая административную ответственность за конкретные административные правонарушения, состоит из 32 глав (в действующей редакции содержится 17 глав). Однако значительное увеличение числа глав Особенной части не означает, что в Кодексе стало почти в два раза больше составов административных правонарушений. Увеличение числа глав в первую очередь обусловлено тем, что некоторые наиболее крупные главы разделены на части.

Так, нормы, содержащиеся в главе 5 действующего Кодекса, в проекте объединены в 3 главах, устанавливающих административную ответственность соответственно за:

  • административные правонарушения, посягающие на основные права и свободы граждан (глава 7);
  • административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме (глава 8);
  • административные правонарушения, посягающие на трудовые права граждан, права в области социального обеспечения и права социальной защиты граждан, а также на права инвалидов (глава 9).

Из главы 15 действующего Кодекса в проекте выделены две самостоятельные главы, посвященные соответственно административным правонарушениям в области финансов, налогов и сборов, а также страховых взносов (глава 29), а также административным правонарушениям в области финансового рынка (глава 30).

В ряде случаев объединены в рамках одной главы нормы, предусматривающие административную ответственность за административные правонарушения, посягающие на один и тот же родовой объект.

Так, выделены самостоятельные главы об административных правонарушениях посягающих:

  • на семью и права несовершеннолетних (глава 10);
  • на установленный порядок деятельности некоммерческих организаций и политических партий (глава 11);
  • на объекты исторического и культурного наследия (глава 14)
  • административные правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержания и обслуживания жилых домов (глава 16);
  • административные правонарушения в области технического регулирования (глава 24);
  • административные правонарушения в области торговли, а также административные правонарушения, посягающие на права потребителей (глава 25);
  • административные правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей (глава 26);
  • административные правонарушения, посягающие на конкуренцию (глава 27);
  • административные правонарушения, посягающие на установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также государственного оборонного заказа (глава 28);
  • административные правонарушения в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (глава 34);
  • административные правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (глава 36);
  • административные правонарушения в области воинской обязанности, военно-транспортной обязанности и гражданской обороны (глава 38).

В большинстве из указанных глав сохранена преемственность по отношению к действующему Кодексу. В то же время, в главах 14, 16, 30, 38 проекта имеются значительные новеллы.

При этом авторы взвешенно подходили к установлению санкций.

В целом в проекте сохраняются тенденции к расширению круга урегулированных различными федеральными законами общественных отношений, а также к более детальному и точному определению составов административных правонарушений.

Еще одна задача проекта Кодекса – повышение эффективности института административной ответственности.
Так, в проекте усилена принудительная составляющая процедуры исполнения административного наказания, включая расширение перечня применяемых мер, направленных на исполнение административного наказания, а также усиление ответственности за уклонение от исполнения административного наказания.

Вместе с тем, наряду с традиционным способом принудительного исполнения постановления о назначении административного штрафа предложен упрощенный порядок взыскания административных штрафов на небольшие суммы (до десяти тысяч рублей) путем направления для удержания по месту работы, получения периодических платежей (из заработной платы, стипендии, пенсии и пр.).

В целях обеспечения исполнения административного наказания в виде штрафа Кодекс впервые дополнен такой мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении как обеспечительный арест имущества. Данное нововведение, на наш взгляд, позволит пресекать действия лица, совершившего грубое или значительное административное правонарушение, по «уводу» имущества от обращения на него взыскания, которое производится судебными приставами-исполнителями в рамках принудительного погашения суммы административного штрафа.
Одновременно Кодекс предусматривает ряд мер, стимулирующих правомерное поведение, направленных на создание у лица, привлекаемого к ответственности, заинтересованности в сотрудничестве с органами административной юрисдикции.

Для этого в проекте Кодекса предусмотрен целый ряд механизмов, включая, в частности:

  • освобождение от административного наказания с возложением на лицо, которое ранее не привлекалось к административной ответственности, обязанности обеспечить выполнение в установленный срок правил, за невыполнение которых оно привлечено к ответственности;
  • освобождение от административной ответственности за административные правонарушения, совершенные на рынке ценных бумаг, лиц, заключивших с Банком России соглашения, предусматривающие возмещения вреда потерпевшим;
  • освобождение от административной ответственности за административные правонарушения в области конкуренции лица, исполнившего предписание федерального антимонопольного органа о перечислении в доход государства незаконного дохода от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции;
  • уменьшение размера административного штрафа в случае его добровольной уплаты — проект предоставляет «преференцию» лицу, привлеченному к административной ответственности за значительное или менее значительное административное правонарушение, в виде возможности уплатить не полную сумму назначенного штрафа, а ее половину, в случае если такую уплату штрафа он произведет в сокращенный (20-дневный) срок.

Представляется, что эти и другие подобные меры придадут институту административной ответственности необходимую для эффективной защиты общественных отношений гибкость, а также снизят количество случаев уклонения от участия в производстве по делам об административных правонарушениях и от исполнения административного наказания.
В ходе подготовки к внесению в Государственную Думу проект Кодекса был опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Текст проекта и его основные положения широко освещались в средствах массовой информации.

Состоялось публичное обсуждение проекта, в том числе на заседании Ученого совета Института государства и права РАН, секции «Публичное право» Ученого совета Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, на площадке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите предпринимателей.

По результатам изучения поступивших отзывов и предложений в текст проекта Кодекса было внесено свыше 100 изменений, в том числе направленных на:

  • уточнение содержания ряда ключевых для проекта понятий, в том числе понятия административного правонарушения, а также категорий административных правонарушений;
  • гармонизация санкций норм Особенной части проекта, в том числе расширение сферы применения административного наказания в виде предупреждения и установления более взвешенных санкций в виде административного штрафа;
  • уточнение подведомственности и подсудности жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях арбитражным судам;
  • уточнение порядка производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в части определения процессуального положения Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите предпринимателей, а также уточнения порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах.

Принятие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволит обеспечить более надежную защиту прав и свобод человека и гражданина, большую прозрачность применения мер административного наказания и процессуального принуждения, что в конечном итоге должно положительно сказаться на уровне защиты прав граждан и на деловом климате в стране.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Комментарий к Ст. 24.1 КоАП РФ

Комментируемая статья закрепляет следующие задачи производства по делам об административных правонарушениях:

— всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении.

Всесторонность предполагает рассмотрение дела во всей совокупности обстоятельств в их взаимосвязи.

Полнота означает, что совокупность всех обстоятельств, доказательств, фактов по делу должна быть достаточной для принятия органом или лицом, рассматривающим дело, решения.

Объективность связана с положением органа или лица, рассматривающего дело, по отношению к другим участникам производства по делам об административных правонарушениях, напрямую вытекающим из принципа равенства перед законом (ст. 1.4 КоАП РФ).

Своевременность означает, с одной стороны, рассмотрение дела в процессуальные сроки, установленные КоАП РФ, с другой стороны, рассмотрение дела в такие сроки, что бы это не повлекло за собой негативные последствия как, например, утрата доказательств, нивелирование обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, истечение срока привлечения лица к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ);

— разрешение дела в соответствии с законом — данный принцип является общеправовым и вытекает из ч. 2 ст. 15 Конституции РФ. Рассмотрение дела в соответствии с законом означает, во-первых, соблюдение процессуальной формы, закрепленной в КоАП РФ, во-вторых, правильное применение действующего законодательства при разрешении дела, в-третьих, соблюдение в процессе дела прав лиц, участвующих в деле;

— обеспечение исполнения вынесенного решения — вытекает из общеправового принципа неотвратимости наказания за совершенное правонарушение и направлено на реализацию целей административного наказания (ст. 3.1 КоАП РФ);

— выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений — данная задача носит превентивный характер и направлена на предупреждение совершения аналогичных административных правонарушений в будущем.

Путин подписал закон о штрафах для поисковиков за ссылки на запрещенные сайты

Поисковые системы будут штрафовать за выдачу ссылок на заблокированные сайты, а провайдеров – за непредставление сведений о владельцах анонимайзеров и VPN-сервисов.

27 июня 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий ответственность поисковых систем за уклонение от подключения к информационной системе со сведениями о заблокированных сайтах и за неисполнение обязанностей по прекращению выдачи ссылок на эти сайты.

Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 8 июня 2017 года депутатами Максимом Кудрявцевым, Николаем Рыжаком и Александром Ющенко вместе с поправками о запрете использования анонимайзеров и VPN-сервисов для доступа к заблокированным в России сайтам ( подписаны президентом в июле, подробно мы описывали их содержание здесь) и принят в первом чтении 12 октября того же года. Он предусматривает введение в КоАП статьи 13.40 (неисполнение обязанностей оператором поисковой системы), по которой будут штрафовать граждан, осуществляющих деятельность поисковых систем, на 5 тысяч рублей, должностных лиц – на 50 тысяч рублей, юридические лица – на суммы от 500 до 700 тысяч рублей.

Кроме того, во время рассмотрения в Думе в законопроект были внесены поправки, согласно которым ст. 19.7.10 КоАП (непредставление сведений (информации) в Роскомнадзор) дополняется частью 1.1, карающей хостинг-провайдеров, не представляющих или несвоевременно представляющих в Роскомнадзор данные, которые позволяют идентифицировать их клиентов-владельцев анонимайзеров или VPN-сервисов. Для физических лиц устанавливается штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 50 до 300 тысяч рублей. Во втором чтении законопроект был одобрен Думой 22 мая 2018 года.

КоАП РТ 2018 — Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях

Довольны ли вы качеством картофеля, который продается на рынках или в магазинах?

КоАП РТ 2018 — Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях

КОДЕКС

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

последняя редакция

(19 марта 2018 года)

действующая редакция

С изменениями и дополнениями от:

7, 8 ноября 2007 г., 5 февраля, 29 июля, 22 октября, 26 декабря 2009 г., 12 января, 29, 31 марта, 28 июня, 1, 5, 30 июля, 14 октября 2010 г., 16, 18 июня, 1 августа, 10 октября, 3, 18 ноября 2011 г., 13 января, 15 июня, 14 июля, 17 декабря 2012 г., 12 января, 25 февраля, 18 июня, 12 июля, 16 октября 2013 г., 28 февраля, 14 мая, 9 июня, 23, 24 июля, 18 декабря 2014 г., 4 марта, 11, 25 апреля, 29 декабря 2015 г., 7 мая, 9 июля 2016 г., 27 апреля 2017г., 26 октября 2017г., 19 декабря 2017г., 19 марта 2018г.

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Статья 1.1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.1.1. Предмет регулирования настоящего Кодекса

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях настоящий Кодекс устанавливает:

1) административную ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения и не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Татарстан;

2) подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

3) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.2. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.3. Лица, подлежащие административной ответственности

К административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, привлекаются лица, определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел II. Особенная часть

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, на институты государственной власти и местного самоуправления

Статья 2.1. Нарушение законодательства Республики Татарстан о языках

Несоблюдение требований законодательства Республики Татарстан о языках при оформлении и размещении дорожных и иных указателей и обозначений, адресной атрибутики, другой визуальной информации, а равно иное нарушение законодательства Республики Татарстан о языках, повлекшее нарушение прав и свобод граждан или ограничение прав граждан по языковому признаку,

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 2.2. Невыполнение законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа Республики Татарстан, органа местного самоуправления, организации, полностью или частично финансируемой за счет средств бюджета Республики Татарстан, местного бюджета либо имеющей в качестве учредителей органы государственной власти Республики Татарстан и (или) органы местного самоуправления, общественного объединения законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан либо создание препятствий в осуществлении его деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Несоблюдение должностным лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Государственного Совета Республики Татарстан, депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, а равно предоставление им заведомо ложной информации —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 2.3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей с целью повлиять на их решения, неисполнение должностными лицами их законных требований, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Несоблюдение должностными лицами установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) Уполномоченному по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченному при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 2.4. Незаконные действия по отношению к государственным символам Республики Татарстан

Публичное проявление неуважения к Государственному гербу или Государственному флагу Республики Татарстан, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, в повреждении, уничтожении, либо использование Государственного герба, Государственного флага, Государственного гимна Республики Татарстан такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, а равно использование их с нарушением установленных правил —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 2.5. Незаконное изготовление или ношение государственных наград Республики Татарстан

1. Изготовление наград или нагрудных знаков, аналогичных или имеющих сходство с государственными наградами Республики Татарстан, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

2. Ношение государственных наград Республики Татарстан лицами, не имеющими на это право, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Статья 2.6. Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления

1. Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 3.2-3.7 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 2.7. Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований

Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.

Статья 2.8. Производство в целях сбыта и (или) реализация продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт

Производство в целях сбыта и (или) реализация продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 2.9. Утратила силу.

Статья 2.10. Утратила силу.

Статья 2.11. Нарушение законодательства Республики Татарстан об обеспечении защиты жилищных прав граждан

Несоблюдение требований законодательства Республики Татарстан об обеспечении защиты жилищных прав граждан в сфере управления многоквартирными домами, содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предоставления коммунальных услуг, расходования средств, получаемых от оплаты жилых помещений и коммунальных услуг, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 2.12. Нарушение правил и порядка постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки

Нарушение правил и порядка постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, а равно нарушение порядка ведения указанного учета, повлекшие неправомерный отказ в постановке граждан на учет либо снятие граждан с учета, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Статья 2.13. Нарушение порядка принятия на учет и ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Нарушение порядка принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а равно нарушение порядка ведения указанного учета, повлекшие неправомерный отказ в постановке граждан на учет либо снятие граждан с учета, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Статья 2.14. Нарушение запрета оптовой и розничной торговли некурительными табачными изделиями на территории Республики Татарстан

Нарушение запрета оптовой и розничной торговли некурительными табачными изделиями на территории Республики Татарстан —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Глава 3. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды, благоустройства, охраны общественного порядка и охраны жизни людей на водных объектах

Статья 3.1. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного нормативными правовыми актами Республики Татарстан порядка, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 3.2. Нарушение порядка организации уличной торговли

1. Торговля в не установленных для этих целей местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

3. Нарушение порядка (схемы) размещения нестационарных торговых объектов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 3.3. Нарушение правил содержания подземных коммуникаций

Нарушение правил содержания телефонных, тепловых, водопроводных, газовых, канализационных колодцев, ливнеприемников и пешеходных ограждений, угрожающее жизни и здоровью пешеходов, безопасности движения транспорта, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 3.4. Нарушение правил содержания уличного, внутриквартального освещения

Отсутствие уличного, внутриквартального освещения или содержание его в неисправном состоянии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 3.5. Нарушение порядка размещения наружной информации

1. Размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 3.6. Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами

1. Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 3.7. Нарушение порядка выгула собак

Нахождение на улицах, в парках, в скверах, во всех видах общественного транспорта и других общественных местах с собаками без намордников и поводков, а равно оставление их без присмотра в общественных местах —

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Статья 3.8. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

1. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей, на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Статья 3.9. Утратила силу.

Статья 3.10. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Республики Татарстан

1. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Выход и (или) выезд на лед водных объектов при толщине льда менее 7 сантиметров —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Статья 3.11. Несоблюдение требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей и их развитию

1. Несоблюдение требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных законодательством Республики Татарстан, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Статья 3.12. Утратила силу с 1 июня 2012 г.

Статья 3.13. Нарушение требований в области пчеловодства, установленных законодательством Республики Татарстан

Нарушение установленных требований по обеспечению безопасности людей при размещении ульев с пчелиными семьями —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до девяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 3.14. Нарушение общественного порядка при посещении культурно-зрелищных мероприятий

1. Самовольный выход зрителей на спортивную площадку, поле игры, беговую дорожку, манеж, сцену (в том числе ледовую сцену) во время проведения культурно-зрелищных мероприятий, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Выбрасывание на трибуну, спортивную площадку, поле игры, беговую дорожку, манеж, сцену (в том числе ледовую сцену), акваторию водного объекта посторонних предметов, препятствующих проведению культурно-зрелищных мероприятий, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 3.15. Приставание к гражданам в общественных местах

1. Нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивом приставании к гражданам в общественных местах с целью попрошайничества, гадания, оказания услуг сексуального характера, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 3.16. Неуплата за размещение транспортных средств на платной муниципальной парковке (парковочных местах)

Неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке (парковочных местах) —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Примечание. В настоящей статье под платной муниципальной парковкой (парковочными местами) следует понимать элемент благоустройства территории (объект благоустройства), представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению уполномоченного органа.

Статья 3.17 Размещение транспортных средств на озелененных территориях, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории

Размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение неотложных работ, связанных с обеспечение безопасности граждан или функционированием объектов жизнеобеспечения населения, выполнение оборонных мероприятий (в том числе мероприятий по гражданской обороне и мобилизации), обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану общественного порядка и общественной безопасности, спасение граждан, устранение угрозы их жизни или здоровью;

Глава 4. Административная ответственность за правонарушения в сфере охраны собственности

Статья 4.1. Утратила силу

Статья 4.2. Утратила силу

Статья 4.3. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Республики Татарстан, и использования указанного объекта

1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Республики Татарстан, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Использование находящегося в собственности Республики Татарстан объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 4.4. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и использования указанного объекта

1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения органа местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Утратила силу

Глава 5. Административная ответственность за правонарушения на транспорте

Статья 5.1. Безбилетный проезд

Безбилетный проезд на автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования —

влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Статья 5.2. Нарушение правил провоза багажа

Провоз багажа без оплаты на автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования —

влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Статья 5.3. Утратила силу.

Статья 5.4. Утратила силу.

Статья 5.5. Утратила силу.

Статья 5.6. Отказ в предоставлении проезда пассажиру

Действие, направленное на воспрепятствование проезду пассажира, имеющего социальный проездной документ, выраженное в виде размещения снаружи или внутри автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования письменного запрета на проезд данной категории граждан либо в виде уклонения водителя и (или) кондуктора в приеме надлежащим образом оформленных проездных документов, а равно в виде устного запрета, физического воздействия или совершения иных действий, препятствующих проезду пассажира, имеющего социальный проездной документ, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Часть вторая утратила силу.

Глава 6. Административные правонарушения в области бюджетного законодательства

Раздел III. Подведомственность дел об административных правонарушениях

Глава 7. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 7.1. Мировые судьи

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.5, 2.11-2.14, 3.7-3.10, 3.13-3.15, 4.3, 4.4 настоящего Кодекса.

Статья 7.2. Орган, осуществляющий государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Татарстан

1. Орган, осуществляющий государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Татарстан, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.8 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают:

1) руководитель органа, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;

2) руководители территориальных органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, их заместители.

Статья 7.3. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор в Республике Татарстан

1. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор в Республике Татарстан, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, рассматривают:

1) главный государственный инспектор Республики Татарстан в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспекторы Республики Татарстан в области охраны окружающей среды;

3) государственные инспекторы Республики Татарстан в области охраны окружающей среды;

4) главный государственный инспектор Республики Татарстан по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания, его заместитель;

5) старшие государственные инспекторы Республики Татарстан по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания.

Статья 7.4. Административные комиссии муниципальных образований

Административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2-3.6, 3.16, 3.17, 5.1, 5.2, 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса.

Статья 7.5. Утратила силу

Статья 7.6. Орган, осуществляющий контроль в сфере организации пассажирских перевозок

1. Орган, осуществляющий контроль в сфере организации пассажирских перевозок, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.6 (в отношении межмуниципальных пассажирских перевозок) настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают:

министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, его заместители.

Статья 7.7. Утратила силу.

Статья 7.8. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.11 настоящего Кодекса.

Глава 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 8.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 7.2, 7.3, 7.6 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Утратила силу.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 (в отношении нарушений законодательства Республики Татарстан о языках, повлекших нарушение прав и свобод граждан или ограничение прав граждан по языковому признаку в сфере образования), 3.11 настоящего Кодекса, составляют:

1) министр образования и науки Республики Татарстан, его заместители;

2) руководители структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Татарстан.

4. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.2, 5.6 (в отношении межмуниципальных пассажирских перевозок), а также статьей 2.1 (в части несоблюдения требований законодательства Республики Татарстан о языках при оформлении и размещении дорожных и иных указателей и обозначений) настоящего Кодекса, составляют должностные лица структурных подразделений Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.6, 2.7 настоящего Кодекса, составляют:

1) министр юстиции Республики Татарстан, его заместители;

2) специалисты структурных подразделений Министерства юстиции Республики Татарстан.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.3 настоящего Кодекса, составляют Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (в отношении деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан), Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан (в отношении деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан), Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей (в отношении деятельности Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей).

7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.11, 3.8 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан.

8. Утратила силу

9. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.6 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан в области охраны окружающей среды.

10. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.10 (в отношении должностных и юридических лиц) настоящего Кодекса, составляют:

1) министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, его заместители;

2) специалисты структурных подразделений и территориальных органов Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

11. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан и его территориальных органов.

11.1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.14 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства культуры Республики Татарстан.

11.2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.15 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

12. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.3 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

13. Утратила силу.

13.1. Помимо случаев, предусмотренных частями 5, 9 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 3.2, 3.4, 3.6, 3.7, 4.4 (в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в собственности поселений) настоящего Кодекса, составляют главы поселений, руководители исполнительных комитетов поселений, заместители руководителей (секретари) исполнительных комитетов поселений, а также иные должностные лица исполнительных комитетов поселений, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля.

14. Помимо случаев, предусмотренных частями 1, 3-5, 7, 9, 11.1, 11.2, 13.1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6-2.8, 3.6, 3.8, 3.11, 3.14, 3.15, 5.1, 5.2, а также статьями 2.4, 2.5, 2.12-2.14, 3.2-3.5, 3.7, 3.10 (в отношении граждан), 3.16, 3.17, 4.4, 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса, составляют должностные лица органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов.

15. Должностные лица органов местного самоуправления составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных частями 13.1, 14 настоящей статьи, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или Республикой Татарстан, а также при осуществлении муниципального контроля.

16. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящей статьей, определяется соответственно уполномоченными органами в соответствии с их задачами и функциями, а также органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями.

17. В случае заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Кабинетом Министров Республики Татарстан о передаче осуществления части полномочий протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.8, 3.11, 3.14, 3.15 настоящего Кодекса, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Статья 8.2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора составляют руководители исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и их заместители, руководители и специалисты структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, руководители и специалисты территориальных органов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, а также иные должностные лица, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, государственного финансового контроля.

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля составляют:

1) в муниципальных районах, городских округах — руководители исполнительных комитетов муниципальных районов, городских округов, их первые заместители, заместители, руководители структурных подразделений исполнительных комитетов муниципальных районов, городских округов, их заместители, а также иные должностные лица исполнительных комитетов муниципальных районов, городских округов, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля;

2) в поселениях — главы поселений, руководители исполнительных комитетов поселений, заместители руководителей (секретари) исполнительных комитетов поселений, а также иные должностные лица исполнительных комитетов поселений, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального финансового контроля в муниципальных образованиях составляют должностные лица контрольно-счетных органов, исполнительных комитетов, финансовых органов муниципальных образований, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 8.3. Назначение административного наказания без составления протокола

Дело об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.16, 3.17 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматривается без составления протокола в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 9.1. Признание утратившими силу отдельных законов Республики Татарстан

С вступлением в силу настоящего Кодекса признать утратившими силу следующие законы Республики Татарстан:

Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 26 декабря 2002 года N 36-ЗРТ (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2002, N 12 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 26 декабря 2002 года N 37-ЗРТ «О введении в действие Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2002, N 12 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 13 января 2004 года N 2-ЗРТ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 1);

Закон Республики Татарстан от 19 февраля 2005 года N 53-ЗРТ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях и изменения в статью 5 Закона Республики Татарстан «О введении в действие Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 2);

Закон Республики Татарстан от 27 июня 2005 года N 79-ЗРТ «О внесении дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 6 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 6 октября 2005 года N 97-ЗРТ «О внесении изменений в статьи 11.1, 11.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 10 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 11 октября 2005 года N 100-ЗРТ «О внесении изменения в статью 5.24 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 10 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 7 декабря 2005 года N 117-ЗРТ «О внесении изменений в статьи 5.28, 8.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 12 (I часть);

пункт 9 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 12 декабря 2005 года N 120-ЗРТ «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Татарстан и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 12 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года N 145-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 12 (IV часть);

Закон Республики Татарстан от 16 января 2006 года N 2-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2006, N 1);

Закон Республики Татарстан от 14 июня 2006 года N 36-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Республика Татарстан, 2006, 17 июня).

Статья 9.2. Вступление в силу настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Это интересно:

  • 11141 ч 3 коап Соблюдение законодательства о безопасности функционирования морского транспорта. Туапсинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности при эксплуатации и функционировании […]
  • Оформление дтп без вызова гаи 2014 Как оформить ДТП без вызова ГИБДД? Юридический Яндекс Дзен! Там особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Самостоятельное оформление ДТП водителями без участия сотрудников полиции […]
  • Как по генеральной доверенности продать машину Автомобиль по доверенности Очень часто в среде автолюбителей можно столкнуться с таким понятием как «автомобиль по доверенности». На самом деле, владение авто по доверенности имеет множество плюсов и минусов, с которыми может […]
  • Если ты попал в дтп без страховки Попал в ДТП без страховки. Что делать? Лучшие специалисты с большим опытом работы к Вашим услугам! консультация юриста/ судебное представительство/ составление иска 1000 р. /от 20000р/ от 6000 р Хотя законодатель обязал […]
  • Статьи коап за курение Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах СТ 6.24 КоАП РФ 1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на […]
  • Стоимость страховки автокаско Калькулятор расчета каско онлайн Удобный калькулятор для расчета Каско онлайн. Страховые компании — партнеры Калькулятор каско онлайн бесплатно для всех страховых компаний​ Автострахование каско предполагает защиту от рисков […]
  • Юрист иванов николай Иванов Николай Николаевич Председатель ЦКРК КПРФ Родился в 1957 г. в семье рабочих. Образование высшее, кандидат педагогических наук. учитель истории, политолог, юрист, социальный работник. окончил Курский государственный […]
  • Госпошлина на развод реквизиты новосибирск Оплата государственной пошлины Уважаемые граждане! Во избежание неправильной оплаты госпошлины просим перед оплатой проконсультироваться у специалиста отдела ЗАГС на личном приёме, либо по телефону: 342-70-91 На основании […]