Классный час в 6 классе на тему права и обязанности детей

Содержание страницы:

Классный час на тему: «Наши права и обязанности»

Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других».

Цель:

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .

Оборудование:

  • Карточки-знаки по правам человека;
  • выставка литературы по правовому воспитанию;
  • на доске – кроссворд.

Ход занятия

1. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

Уч: Радостно от того, что мы, повзрослевшие ещё на один год, собрались снова вместе со взрослыми для серьёзного разговора.

В каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других»? (Думать – размышлять; думать — заботиться о ком-то).

2. Целеполагание: (рассказывают 2 ученика)

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

— Как понимать последние слова?

— Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.

Почему? (В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).

А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка

Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете. Здесь присутствуют ваши родители, они будут участниками нашей беседы, помощниками, арбитрами.

Сегодня можно получить консультацию.

Что значит слово консультация?

— И не простую консультацию, а консультацию людей, которые по долгу своей службы, работы следят, чтобы не было нарушения прав человека (представляю родителей – юрист, социальный работник).

— Вместе с нами — сказочный маленький человечек . Кто он такой?

(Герой книги А.Усачёва, «зелёный человечек», который боролся за права людей).

-Что такое право?/Совокупность установленных и охраняемых

государственной властью норм и правил,

Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)

3. Игра по кругу «Подари шар человечку»

По тому же принципу, что и знаки дорожного движения, группа ребят сделала правовые знаки, которые отражают правовые статьи Декларации прав человека. Попробуем высказать своё мнение, что значит каждый знак Будем делать это по кругу. Если трудно, бери помощь соседа. Если трудно обоим, обращайтесь в «Юридическую консультацию». А знаки спрятаны на спинках ваших стульев (уч-ся берут любой знак, прикрепляют, как шар, на доску и кратко обосновывают, какое право отражено в условных знаках)

Почему знаки двух цветов? (Разрешающие и запрещающие)

В книге про маленького человечка есть отрывок, где говорится, как наш герой решил лететь на международную конференцию на воздушных шариках, чтобы люди всей Земли видели, какие права для них существуют. Пусть он продолжает путешествовать. Где? (По школе, по городу). А мы подведём итоги.

Давайте все вместе скажем хором, кто из вас отвечал на вопросы (каждый называет громко своё имя в общем хоре).

Какое право мы вспомнили?

Наши гости-юристы покажут нам сердечком, как мы знаем права

( красное – хорошо, полно, жёлтое – частично, синее — недостаточно)

Разведение понятий «права» и «обязанности»

Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность?/Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения/

Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей)

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете? /Устав школы/

Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника( учащиеся

называют, взрослый фиксирует на доске)

Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже»

-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать?

(Каждая группа разбирает ситуацию, выслушав мнение каждого, распределив, обязанности: «аналитик», «секретарь»).

4.Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями):

Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: — Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.

Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

Вика: — Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Первоклассник (обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

Первоклассник: — Он подставил мне подножку.

Серёжа: — А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?

Покажите на «волшебной линеечке», как каждой группе удалось

реализовать право высказывать своё мнение («аналитики» каждой

группы отмечают успешность работы своей группы по анализу и

Родители — юристы снова подтверждают верность – неверность высказываний.

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

П о р я д о ч н о с т ь

с п Р а в е д л и в о с т ь

Р А з у м н о с т ь

В о с п и т а н н о с т ь

О Б Я З А Н Н О С Т И

Вот поэтому мы и проводим с вами беседы, классные часы на тему «Думаем о…»

6.Творческое домашнее задание:

-Отвечая на вопросы анкеты, вы признавались в том, что вами чаще нарушаются обязанности. А почему? (высказываются дети, родители)

1. К нам обратились за помощью учителя первоклассников.

Некоторые ребята трудно приживаются в школе, т.к. им показалось, что в школе одни запреты. И вправду, нельзя то, другое. Не сможем ли мы эти же самые правила – запреты прописать, прорисовать для них по-другому: со словом МОЖНО, нужно?!

2. Чтобы вам было легче решить многие проблемы, чтобы вы больше знали о законах нашей жизни. Вам помогут также книги, изданные специально для вас (обращаюсь к выставке).

И помните такие слова – обращение к каждому:

Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

7. Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).

Представители закона вручают каждому визитку символ маленького человечка с надписью: «Живи по закону, поступай по совести» для дежурства по школе.

1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________

2. Что обязан делать ученик?_____________________________

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_________________________________________

4.Что такое права?_____________________________________

5. Что такое обязанности?_______________________________

6.Зачем придумали права людей и обязанности?____________

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня — Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Классный час для учащихся 5–6-го классов по теме «Азбука правовой культуры»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка.
  2. Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка.
  3. Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

Оборудование: Выставка детский рисунков по теме “Права ребенка”.

Сегодня наш классный час мы посвятим теме “Права ребенка”.

Сценка “200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек……Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.

Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (Высказывание уч-ся)

Право — система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Права ребенка — это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”.

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

1 ученик: Сегодня мы расскажем вам о некоторых правах детей.

2 ученик: Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

3 ученик: Только ты на свет родился

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться – Имя личное свое.

Очень трудно самому, жить на свете одному.
Правом с мамой жить и папой пользуйтесь везде ребята.

Есть еще такое право помнить, думать и творить
И другим свои раздумья , если хочешь подарить.

Я росточком не доволен и пока не так силен.
Но не смей мне делать больно – есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры, то позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь — учиться на родном мне языке.

Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки — это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать.
Если я проголодаюсь — пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно.
Ты родился быть счастливым — Это право всем дано.

(Дети называют) Когда человек рождается на свет, он уже имеет право: жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства, свободное перемещение по стране.

В 18 лет появляются прав на: свободный брак, участие в управлении страной, владение имуществом, неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследователей, свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд.

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые условия для вашего развития, защищает ваши права и интересы? (Ответы детей — родители)

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

  1. ООН (создана 24 октября 1945 года для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами, предотвращать войну и вооруженные конфликты, защищать права и свободу человека.)
  2. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея – это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ — Конвенцию о правах ребенка.
  3. Всеобщая декларация по правам человека (принята 10 декабря 1948 года — носит рекомендательный характер и не является обязательным документом).

Права детей в России регулируются законами:

  1. Конституция РФ (принята 12 декабря 1993 года. Вторая глава “Права и свобода человека и гражданина отражает требования Всемирной декларации прав человека).
  2. Семейный кодекс РФ.
  3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.
  4. Федеральный закон об образовании.
  5. Закон об основных гарантиях прав ребенка в ФРФ РРФ.
  6. Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  7. Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

Практическая часть классного часа

Викторина:

  • Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная избушка”)
  • В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
  • Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)
  • У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)
  • Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
  • Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки Репка)
  • Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование)
  • Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на… (Имущество)
  • В диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьи Декларации прав человека. Например: Лиса Алиса обращается к Буратино “Буратино, отдай мне эти денежки!”. Буратино ей отвечает “Не имеешь права лишать меня моего имущества”.

    1. Волк: “Колобок, колобок, я тебя съем!” Колобок “…….(Не имеешь права посягать на мою жизнь)
    2. Волк: “Козлятушки – ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка”. Козлята “…..(Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно”.
    3. Медведь “Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить”. Маша “……(Не имеешь права посягать на мою свободу)

    Обсуждение проблемы:

  • Какими правами вы пользуетесь?
  • Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?
  • Приходилось ли вам нарушать права других людей?
  • Вывод: Заявляя о своих личных правах , нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

    А сейчас мы попытаемся составить свою “Декларацию” которая могла бы подходить для вас, школьников.

    1 группа – выдвигает и обосновывает права школьников

    2 группа – выдвигает и обосновывает обязанности учащихся

    3 группа – обязанности учащихся в форме запретов.

    После обсуждения на доске появляется схема:

    Классный час в 6 классе на тему права и обязанности детей

    Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

    Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность»

    Интерактивная игра-викторина по правовому воспитанию «С Солнышком и барсёнком Ирби»; младшие классы

    Классный час: «Права и обязанности детей в семье».
    Цель:
    1. Дать детям представление о правах и обязанностях в семье.
    2. Познакомить с понятиями «право», «обязанность»;
    3. Познакомить с документами, в которых отображены права и обязанности.
    4. Повышение социально-правовой компетентности посредством обучения практическим навыкам реализации своих прав и обязанностей.
    в семье».

    Презентация «Права и обязанности детей в семье»; 2 класс

    Презентация на тему «Конвенция о правах ребенка»

    Презентация на тему «Конвенция о правах ребенка»

    Классный час для 2 класса: «Я имею право …»

    Классный час для 2 класса «Я имею право»

    Классный час проводится к дню знаний, по теме «Наши права». Детей и родителей знакомят с пятью правами, записанными в Конвенции. На протяжении всего времени с детьми проводятся игры на знакомства, разгадывание ребусов, беседы по сказкам. прослушивание музыкальных фрагментов. В работу так же вовлекаются родители. Дети легко знакомятся с терминологией прав детей в Конвенции.

    Конспект классного часа по теме «Наши права» для 2 класса

    Современная школа наряду с формированием нравственной культуры, обязана обучать правовой культуре учащихся. Знакомство учащихся с правовыми нормами позволяет более успешно решать задачу формирования нравственных свойств личности. Например, изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей — формированию ответственности. Актуальность данного вопроса и объясняет выбор темы классного часа: «Я имею право!»

    Классный час для 3-4 классов по теме: » Я имею право!»

    Благинина Екатерина Александровна
    Презентация к классному часу , посвященному 1 декабря — всемирному дню борьбы со СПИДом.

    Презентация для классного часа «Дети со знаком плюс»

    Цель: в игровой форме познакомить учащихся с декларацией прав человека; способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ.

    • текст «Всеобщей декларации прав человека»;
    • костюмы для инсценировок;
    • слайды, фрагменты мультфильмов.

    Классный час «Всеобщая декларация прав человека»

    2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    сервис вебинаров

    О работе с сайтом

    Мы используем cookie.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Классный час в 6 классе на тему права и обязанности детей

    Войти через uID

    Войти через uID

    Классные часы на тему «Мои права»

    Предметом государственной политики и обязательной частью школьного образования давно стало формирование правильной гражданской позиции у школьников. Классные часы о правах ребенка и человека призваны в доступной форме донести необходимую информацию до учащихся. Читать далее >>>

    Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

    Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность»

    Классный час «Права и обязанности человека»; 7 класс

    Презентация к классному часу по теме «Мои права и обязанности»

    Цели проведения классного часа:

    • Познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей.
    • Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
    • Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

    Материал разработан для учащихся 1 специального (коррекционного) класса

    Классный час «Мои права и обязанности»; 1 специальный (коррекционный) класс VIII вида

    Классный час «Мои права» для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель: познакомить детей с Всеобщей Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, дать детям первоначальные правовые знания. Памятка «Мои права»: на жизнь, на охрану здоровья, на жилье, на питание, на образование, на имя и гражданство и др.

    Классный час «Мои права», 2 класс

    Классный час для 5 класса, где учащиеся в ходе игры узнают о своих правах и обязанностях.

    Классный час «Права и обязанности» для 5 класса

    Классный час для 2 класса: «Я имею право …»

    Классный час для 2 класса «Я имею право»

    Классный час посвящается 20-летию Конвенции прав ребенка. Материал представлен для учащихся 3-4 классов.

    Классный час + презентация по теме «Я и мое право»

    Классный час по теме «День правовых знаний» предназначен для учеников 6 класса и может быть проведён в День Знаний. Ребята узнают о причинах принятия Конвенции о правах ребёнка, её основных положениях. В ходе классного часа дети инсценируют сказку, подбирают пословицы по теме, участвуют в викторине.

    Классный час ко Дню Знаний по теме «День правовых знаний» для 6 класса

    Классный час проводится к дню знаний, по теме «Наши права». Детей и родителей знакомят с пятью правами, записанными в Конвенции. На протяжении всего времени с детьми проводятся игры на знакомства, разгадывание ребусов, беседы по сказкам. прослушивание музыкальных фрагментов. В работу так же вовлекаются родители. Дети легко знакомятся с терминологией прав детей в Конвенции.

    Конспект классного часа по теме «Наши права» для 2 класса

    Классный час с элементами тренинга, беседы, дискуссии для среднего звена.

    Классный час «Права человека»

    Классные часы на тему «Мои права»

    Предметом государственной политики и обязательной частью школьного образования давно стало формирование правильной гражданской позиции у школьников. Классные часы о правах ребенка и человека призваны в доступной форме донести необходимую информацию до учащихся.

    Цели и задачи

    Для того чтобы сформировать в ребенке нравственную личность и помочь ему с самоопределением необходимо проводить большую воспитательную работу. Ибо, не зная своих прав и обязанностей, ему тяжело будет социализироваться в обществе, и прийти к пониманию себя и окружающего мира.

    Основной целью классного часа о правах и обязанностях будет создание определенных условий для социализации личности, подготовка учащихся для вхождения в гражданское правовое общество.

    Цель реализуется с помощью следующих задач:

    • Познакомить школьников с Конституцией РФ, международными документами (Декларация прав ребенка, Конвенция ООН), российскими законодательными актами (Семейный кодекс, закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).
    • Обобщить знания учащихся об основных правах человека.
    • Дать разъяснение понятиям «право», «обязанность», «личность».
    • Воспитывать чувство уважения к мнению других людей, одноклассников, уважать их права.
    • Применить полученные знания в ходе мероприятия.

    В качестве эпиграфа к данному внеклассному мероприятию могут подойти высказывания великих людей, их мысли о правах человека.

    • Право — это все то, что истинно и справедливо (Гюго).
    • Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены (Сенека).
    • Равноправие — святой закон человечества (Шиллер).
    • Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей (В. Сухомлинский).
    • Обязанность без права — это рабство, право без обязанностей — анархия (де Ламеннэ).

    Вынесенный на доску или в презентацию эпиграф не должен оставаться незамеченным. Его обязательно нужно обсудить со школьниками.

    Литература

    Помимо правовых и законодательных актов можно использовать следующую литературу для подготовки классного часа:

    • Ролевые игры в преподавании прав человека: методические рекомендации
    • Преподавание прав человека в 5 – 9 классе
    • Права человека. Книга для чтения
    • Декларация прав человека. А. Усачев (для младших классов)

    Художественная литература, имеющая правовой аспект, также может стать источником примеров для обсуждения.

    • Сказки «Колобок», «Морозко», «Красная шапочка» (право на жизнь и свободу).
    • К.И. Чуковский «Айболит» (право на бесплатное медицинское обслуживание).
    • А. Толстой «Три медведя», В. Михалков «Три поросенка» (право на неприкосновенность жилища).
    • Сказка «Репка» (право на труд).

    Все сказки имеют правовой подтекст и помогают формировать нравственно-правовые нормы поведения.

    • Выдержки из философских работ А. Герцена, Ф. Достоевского, Л. Толстого, Ж.Ж. Руссо, Ш. Монтескье, И. Канта.

    Если говорить о кинематографе, то с 1995 года проводится международный фестиваль «Сталкер», в конкурсе которого участвуют фильмы о правах человека. Можно выбрать наиболее подходящий фильм под тематику внеклассной беседы из обширного списка.

    Формы классных часов

    Среди традиционных форм классных часов на тему права урок-лекция и урок-беседа, где идет активная работа с документами. Также в число традиционных входит семинар, где большую часть составляет самостоятельная работа учащихся.

    Среди активных методов обучения — групповая работа, формой которой может стать «круглый стол». Школьники будут решать задачи по сбору и упорядочению информации о правах человека, оценивать предложенную педагогом ситуацию, учиться дискутировать.

    В ходе семинара можно провести игру «Мозговой штурм», которая поможет развитию логики и творческих способностей. Использовать метод кейсов (Case Study), адаптированный для школьников.

    Классный час можно разнообразить играми:

    • Ролевая игра «Голубоглазые и кареглазые» (проблемы расовой дискриминации)
    • Упражнение «Более равные, чем другие»
    • Игра «Право на личную жизнь»
    • Деловая игра «Защити свои права»

    Классный час «Ты и твои права» («Права детей», «Я и право») позволит надеяться, что дети вырастут свободными, толерантными и образованными гражданами своей страны, получив даже элементарные представления о демократии, нормах нравственности, правах человека.

    Классный час (6 класс) на тему:
    Классный час «Имею право, но обязан»

    Классный час «Имею право, но обязан» с использованием ИКТ

    Цель: — воспитание правовой грамотности учащихся;

    — учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе;

    — формировать коммуникативные умения школьников.

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

    Имею право, но обязан

    Классный час в 6 классе,

    проведенный учителем высшей

    Классный час «Имею право, но обязан»

    Цель : — воспитание правовой грамотности учащихся

    — учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе;

    — формировать коммуникативные умения школьников.

    Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.

    На классный час приглашены представители правоохранительных органов, которые оценивают ответы учащихся.

    I задание: На доске вывешены таблички с определениями:

    Класс должен дать свою версию этих определений, а 1 балл получит тот, который даст более точный ответ.

    Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

    Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

    Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

    Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

    Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? –

    Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.

    3 задание. Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

    КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

    2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира иненасилия в интересах детей планеты

    1 июня – Международный день защиты детей

    4 июня — Международный день детей – жертв агрессии

    20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

    10 декабря – День прав человека

    12 декабря – День Конституции Российской Федерации

    Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности (по мере того, какие права и обязанности называют дети, на доске вывешиваются карточки).

    • право на бесплатное образование
    • право на получение дополнительного образования
    • право на охрану жизни и здоровья
    • право свободы выражения своих убеждений
    • право посещать мероприятия
    • право на защиту
    • право на отдых
    • право пользоваться библиотекой
    • право избирать и быть избранным
    • право на обучение по индивидуальным программам
    • право на выбор образовательного учреждения
    • право вступать в общественные организации
    • право на уважение собственного достоинства.
    • добросовестно учиться
    • беречь школьное имущество
    • уважать учащихся и работников школы
    • выполнять устав школы
    • выполнять правила внутреннего распорядка.

    Дополнительные баллы дети получают, если раскрывают значение прав и обязанностей)

    4 задание: Запишите на листочках в каких документах записаны права и обязанности школьника. (Конституция РФ, Устав школы, Конвенция о правах ребенка).

    5 задание : Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей ( по Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители).

    6 задание: Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? (карточка №1).

    Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными: СВОБОДА – это :

    • возможность делать все, что хочешь
    • независимость от кого-то
    • отсутствие стеснения, ограничений
    • возможность выбора
    • право делать все, что не вредит другим

    итак, свобода человека ограничивается запретами, но в то же время, каждый запрет защищает чьи-то права.

    7 задание: Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:

    1. запрет курить в общественных местах

    2. запрет пропускать занятия без уважительных причин.

    1. запрет кататься по перилам

    2. запрет играть на проезжей части дороги.

    Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.

    Сценка из школьной жизни

    Раздаются слова на листочках. Ребята разыгрывают сценку имровизированно

    Командир :- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

    Вася : — Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.

    Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

    Вика : — Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

    Мария Степановна : Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

    Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

    Первоклассник ( обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот.

    Учитель : -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

    Первоклассник: — Он подставил мне подножку.

    Серёжа : — А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

    Назовите обязанности, которые должны были выполнять герои сценки.

    Назовите права, которые нарушались.

    Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?

    Назовите права, которые нарушались в сказках: (сказка вытягивается по жребию). 5 баллов максимум, время 3 минуты.

    — “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).

    — “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)

    — “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).

    Пословицы к статьям (ребятам предлагается 15 пословиц, кто больше отгадает.).

    1. Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
    2. Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
    3. Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
    4. Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)
    5. Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
    6. Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
    7. При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
    8. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
    9. Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
    10. Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
    11. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)
    12. По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
    13. Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
    14. Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
    15. Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)

    Учащиеся работают в тетрадях для классных часов

    1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________

    2. Что обязан делать ученик?_____________________________

    3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав илиобязанностей?_

    4.Что такое права?_____________________________________

    5. Что такое обязанности?_______________________________

    6.Зачем придумали права людей и обязанности?

    Подведение итогов классного часа

    После всего того, о чем мы говорили, я хочу чтобы вы ответили мне на вопрос:

    • как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались.

    (по мере ответов детей на доску вывешиваются высказывания)

    • чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
    • заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
    • уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

    Представители закона вручают каждому визитку — символ маленького человечка с надписью: « Живи по закону, поступай по совести ».

    • 1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997.
    • 2. Европейская конвенция о защите прав человека, 2001.
    • 3. Европейская социальная хартия. Информационный центр Совета Европы по правам человека. 2000.
    • 4. Декларация и программа действий в области культуры мира. Информационный центр ООН, Весь Мир. М.: 1999.
    • 5. Декларация принципов терпимости. ЮНЕСКО.
    • 6. Международные акты о правах человека. Сборник документов. «ИНФРА-М – НОРМА», М.: 2000. – 784 c.
    • 7. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА
    • 8 http:// festival.1september.ru /authors/ 103- 879-569
    • 9. http://festival.1september.ru/authors/ 102-693-623
    • 10.Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230-239.
    • www.koipkro.kostroma.ru/. /Игра- викторина %20Большакова.doc

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен.

    В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые все должны знать и помнить. Мероприятие «Имею право, но обязан» поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно.

    Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб.

    через различные формы познавательной деятельности формируются правовые знания.

    Цель: — воспитание правовой грамотности воспитанников. — учить детей определять, что такое «можно», а что такое «нельзя». — формировать коммуникативные ум.

    Материал предназначен для детей 5-7 классов.

    Сценарий мероприятия для учащихся 5-7 классов.

    Это интересно:

    • Пдд термин грузовой автомобиль Глава 1. Общие положения Формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил определяются Министерством внутренних дел. 5. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность, […]
    • Бланк табель на аванс Табель учета рабочего времени (форма Т-13, бланк) Заполнить и распечатать Табель учета рабочего времени в программе LS · Табель и графики Форма N Т-13 "Табель учета рабочего времени" применяется для учета рабочего […]
    • Военный комиссариат гуково Военный Комиссариат Городов Гуково и Зверево Ростовской области информация актуальна на 14.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Связи […]
    • Фз о рекламе статья 5 пункт Фз о рекламе статья 5 пункт Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
    • Ст 2831 ук рф Ст 2831 ук рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
    • Юрист без опита роботи киев Помощник юриста в Киеве за 30 дней За 30 дней За 14 дней За 7 дней За 1 день Помощник юриста Полная занятость, готовы взять студента. Опыт работы от 1 года. Высшее образование. ОБЯЗАННОСТИ: все стандартные задачи […]
    • Робота юрист в харкове Юрист в Харькове за 30 дней За 30 дней За 14 дней За 7 дней За 1 день Полная занятость. Требования: досвід роботи, податкове, земельне, трудове, корпоративне, адміністративне, господарське… Юрист (обслуживание бизнеса) […]
    • Ооо мюк право ООО "МЮК "Право" информация актуальна на 14.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> […]