Как по 44 фз заключить договор на тепло

Обсуждения

Отопление. Извещение. Контракт распространяет свое действие на ранее возникшие отношения.

12 сообщений

Вот такой вопрос. Контракт на отопление заключен в марте, было соответствующее извещение об осуществлдении закупки у единственного поставщика, при этом распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2016 и действует до 31.12.2016 г. Это допустимо по Гражданскому кодексу. НО, как быть с экспертизой.

Допустимо ли Поставщику выставлять акты об оказании услуг и счета фактуры, которые датированы январем?? Например, договор от 13.03.2016 г. а Дата акта за январь — 29.01.2016 г. Ведь услуги же оказывались. Соответственно и дата экспертизы тоже должна быть 29.01.2016 г. Что думаете?

ГК РФ Статья 432. Основные положения о заключении договора
Позиции высших судов по ст. 432 ГК РФ »>

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Статья 34, 44-ФЗ пункт 15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) ГК РФ Статья 434. Форма договора
Позиции высших судов по ст. 434 ГК РФ »>

1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.
2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
3. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договор в письменной форме может быть заключен только путем составления одного документа, подписанного сторонами договора.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ) ГК РФ Статья 158. Форма сделок

1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
3. Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон. из вышесказанного следует что договор можно заключать по определенным пунктам в любой форме, в том числе устной, то есть. в начале года договорились об оказании услуг, а оплатили позже

Дарья, я тоже об этом думала (я про п.3 ст.3 ФЗ-44). Точнее, думала, как бы это обойти, потому что без придания контракту обратной силы очень сложно было бы выкручиваться.
Для себя придумала такую схему. Согласно п.3 ст.3 (цитирую)
«. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка НАЧИНАЕТСЯ С ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА и завершается исполнением обязательств сторонами контракта» (конец цитаты.
Так вот: закупка начинается с заключения контракта, но не сказано ведь, что с ДАТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ контракта?! А заключить контракт, согласно ГК РФ, можно и с приданием ему обратной силы, тем более что, как очень кстати упомянул Дамир Соколов, ч.15 ст.34 по целому ряду пунктов (в т.ч. по п.4 ч.1 ст.93) разрешает не включать в контракт некоторые требования (нам очень подойдёт исключение требования ч.13 ст.34).

Есть ещё текст ч.1 ст.94, цитирую:
«1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе. » (конец цитаты).
Этот текст тоже вроде как настаивает на невозможности распространять действие контракта на ранее возникшие отношения. Но здесь, ИМХО, лазеек даже ещё больше. Взять хотя бы конструкцию «в том числе» — она не указывает на исчерпывающий перечень, просто называет некоторые действия (среди которых даже не указано то, что делает поставщик, хотя именно это и является основой исполнения контракта).
Ну и опять же нигде не фигурирует ДАТА заключения контракта. Контракт заключён, а после его заключения выполняется приёмка, оплата и мероприятия по расторжению (если таковые нужны), но ничего не сказано о начале действий поставщика. А они как раз и могут быть произведены ДО ДАТЫ заключения контракта.

В общем, применение ч.2 ст.425 ГК РФ вполне можно отстоять и в рамках 44-ФЗ, если поставить себе цель.

По какому пункту 44-ФЗ заключать договор на коммунальные и эксплуатационные услуги?

Подскажите пожалуйста, договор на водоснабжение, электроснабжение, водоотведение при условии, что эти услуги в одном договоре(коммунальные и эксплуатационные услуги) правильно заключить по ч.23 п.1 ст.93 44-ФЗ или ч.8 п.1 ст.93?

Бывает, что с управляющей компанией отдельно договор на водоснабжение и водоотведение, тогда по какой части п.1 ст. 93 44-ФЗ нужно заключать договор.

И еще о возмещении электроэнергии (т.е. с компанией, которая передала нам помещение на хоз. ведение) ч.23 п.1 ст.93 44-ФЗ?

25 Октября 2016, 10:07 Анна, г. Москва

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Анна. П. 23 ч. 1 ст. 93 вы можете воспользоваться только в том случае, если эти услуги оказываются в здании, которое передано вам в безвозмездное пользование или оперативное управление (а не хозяйственное ведение). При этом эти услуги оказываются еще и другим лицам в этом здании.

По п. 8 и п. 1 ч. 1 вы не можете оплачивать эксплуатационные расходы.

Водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение вы можете заключить как по п. 1, так и по п. 8 ч. 1.

Для энергоснабжения есть п. 29 ч. 1.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Разъяснено, с каким поставщиком заказчик может заключать контракт на теплоснабжение

Консультант Плюс

— контракт на оказание услуг по передаче тепловой энергии с единственным поставщиком (п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) может быть заключен только с субъектом естественной монополии;
— контракт на теплоснабжение с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) может быть заключен с поставщиком соответствующих ресурсов, который не является субъектом естественной монополии. Такой организацией может быть управляющая компания, выбранная на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

Это отличие, как предполагается, связано с разным правовым регулированием договора (контракта) на оказание услуг по передаче тепловой энергии и договора (контракта) на теплоснабжение (ст. ст. 15, 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»). Из данных норм можно сделать вывод, что основным отличием договора (контракта) на теплоснабжение является то, что он предусматривает обязательную поставку тепла непосредственно до потребителя. Договор (контракт) на оказание услуг по передаче тепловой энергии заключается не с конечным потребителем, а с теплоснабжающей организацией.

Как заключить контракт с единственным поставщиком

Как заключить контракт с единственным поставщиком коммунальные услуги (тепло). С чего начинать?

Ответы юристов (5)

Добрый день! Начинать необходимо с предоставления документов поставщику, необходимых для заключения договора, обговорить все существенные условия договора и приступить к его оформлению, также Согласно ФЗ РФ о Теплоснабжении от 27.07.2010 года, №190-ФЗ:

Поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года, могут осуществляться на основании долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения, заключенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон. Государственное регулирование цен (тарифов) в отношении объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя, продажа которых осуществляется по таким договорам, не применяется.Заключение долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, возможно при соблюдении следующих условий:1) заключение договоров в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 года, не влечет за собой дополнительное увеличение тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 года;2) существует технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии потребителей, которые являются сторонами договоров. С уважением, Урванцев Евгений.

Есть вопрос к юристу?

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

То есть, вам необходимо за 5 дней до заключения контракта разместить информацию на оф сайте госзакупок с расчетом и обоснованием цены.

В основе Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если Вы не осуществляете закупку по 223 ФЗ конечно.
п.1 ч.1 ст. 93 данного закон предусматривает возможность закупки у единственного поставщика в случае 1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях». Часть 2 ст. 93 обязывает в этом случае заказчика разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Вам предварительно нужно запросить у поставщика контракт. Вы конечно можете его сделать сами, но заключить его будет фактически не возможно. Поэтому на практике монополисты сами Вам предоставляют соответствующий договор. Обязательно в нем должна быть указана цена договора\контракта. Не во всех договорах это есть, поэтому в случае отсутствия данного пункта подготовьте протокол разноглассий.

Здравствуйте, Анна, коллеги Дмитрий и Ирина абсолютно правы. Действительно пункт 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ представляет право заключать контракт с единственным поставщиком при поставках теплоснабжения (либо, если организация отнесена к субъектам естественным монополий, то Вы можете воспользоваться пунктом части 1 статьи 93).

При этом часть 2 указанной статьи устанавливает обязанность разместить извещение о закупке за 5 дней.

Единственное, хочу немного уточнить консультацию Фроловой Ирины.

Независимо от основания (из перечисленных Ваше) закупки у единственного поставщика, у Вас не возникнет обязанности:

обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

включать в контракт расчет и обоснование цены контракта.

Так как части 3 и 4 освобождают от указанных обязанностей при закупках по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Добрый день Анна! Согласен с коллегами, единственное, что добавлю — необходимо, что бы данная закупка у вас была в плане-графике, если вы его ещё не разместили — данная закупка должна быть занесена в план-график по всем столбцам(не как по пункту 4 — только 1,9,13 столбец)!
Если план-график будете размещать сейчас- то 10 дней ждать не надо, если будете вносить изменения по данным основаниям- необходимо выждать 10 дней и только после этого на 11 день опубликовать извещение и на 6 день заключить контракт и таким образом, если будете вносить изменения в план-график, а не публиковать его впервые- получается ситуация, что если изменения вы внесете в план-график после 21.01.2015 — заключить данный контракт в январе у вас уже не получится и по этому в столбце № 11 необходимо будет январь поменять на февраль( так как дата размещения извещения будет у вас февраль!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Контракт на теплоснабжение

Здравствуйте! Мы бюджетная организация, заключили годовой контракт на теплоснабжение с ед. поставщиком на сумму выделенных лимитов по этой статье. Лимит исчерпан уже в апреле. как нужно правильно поступить? по 44ФЗ предусмотрено превышение суммы контракта не более, чем на 10%. Но если мы расторгнем этот контракт, то как заключать новый. если лимиты нам еще не выделены на 2 полугодие и будут ли вообще? поставщик отказывается заключать контракт без указания цены контракта!! Мои действия?

Ответы юристов (1)

нужно ждать доведения нового лимита без этого смысла заключать или расторгать нет .+постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 06.03.15 № 198 -ЦЕНУ КОНТРАКТА теперь менять можно- будут лимиты заключите д/соглашение..

Уточнение клиента

а как быть в том случае, если на данный момент уже превышен лимит по коммуналке, что привело к увеличению цены контракта более чем на 10%, по правилам в соответствии со ст. 95 44ФЗ я должна расторгнуть контракт! Доп.Соглашение я смогу только заключить в 2016 после исполнения контракта (оплаты) по факту. Как обезопасить себя перед проверяющими (говорить что лимитов не было).

07 Мая 2015, 14:08

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 12

Ярослав Елизаров,
генеральный директор компании «Госброкер»

Из этого материала вы узнаете об ответственности, установленной за принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований законодательства о госзакупках, о возможности казенных учреждений приобретать определенные виды товаров и предоставлять определенные услуги без заключения контракта, об осуществлении закупок с превышением срока, на который утверждается план-график.

На вопросы наших читателей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечает генеральный директор компании «Госброкер» Ярослав Елизаров.

Можно ли заключить контракт на оказание услуг по электро-, тепло- и водоснабжению с декабря по декабрь? Дело в том, что счета за предоставление данных видов услуг выставляются в январе.

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). Однако если установленный с учетом положений бюджетного законодательства России период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график помимо информации, которая должна там содержаться по правилам ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, также включается информация об общем количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуге для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график (ст. 21 п. 9 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, Вы вправе заключить контракт с декабря по декабрь при условии соблюдения вышеназванных положений.

Я работаю юристом в Департаменте социального развития города, в который входит Отдел по делам молодежи, Отдел по физической культуре и спорту и Отдел культуры и искусства (в который в свою очередь входят музыкальная школа, художественная школа, Городской дворец культуры и Централизованная библиотечная система). Мне необходимо создать контрактную службу. Должны ли в нее входить представители каждого структурного подразделения или будет достаточно включить по одному человеку с каждого отдела?

Статья 38 Закона № 44-ФЗ, которая устанавливает обязанность заказчиков создать контрактные службы, не оговаривает количество лиц, входящих в их состав. Более того, вопрос создания контрактной службы зависит от совокупного годового объема закупок. Если в Департаменте социального развития города совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб., то в соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ издается приказ о создании контрактной службы и утверждается положение о ее работе. Для того чтобы избежать конфликтов и в то же время не раздувать численность сотрудников контрактной службы, я рекомендую включить в члены контрактной службы по одному представителю от каждого отдела. Главное, чтобы каждый из них соответствовал требованиям, установленным ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ: работники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Можно ли провести электронный аукцион на услуги по организации горячего питания в школьной столовой?

В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, проводится конкурс с ограниченным участием. В соответствии со вступившим в законную силу Перечнем случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – перечень), оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для общеобразовательных учреждений, относится к тем услугам, исполнители которых определяются только на основании конкурсного отбора участников (п. 5 перечня). Помимо этого, в ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ указано: заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурс с ограниченным участием не указан в данной статье в качестве исключения. Таким образом, Вы не можете провести электронный аукцион на услуги по организации горячего питания в школьной столовой. В данном случае Вы должны проводить конкурс с ограниченным участием.

Может ли казенное учреждение приобретать продукты питания на сумму до 2000 руб. в сутки без заключения контракта?

В соответствии с ч. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. В соответствии с положениями ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Таким образом, указанное казенное учреждение может осуществлять закупки без заключения государственных или муниципальных контрактов, при этом такие учреждения обязаны вести соответствующие реестры закупок.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки (ч. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ).

Если организация определила единственного поставщика услуг связи по правилам п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заключив с ними договоры до 100 тыс. руб., и не внесла данные о нем в реестр контрактов, является ли это нарушением и какая ответственность за это предусмотрена?

Пользователь под ником куприянов dmsovet

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ), осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности Закона № 147-ФЗ (ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ). Таким образом, Вы должны были определить единственного поставщика услуг связи по правилам п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлена КоАП РФ. Так, согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством России о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 тыс. руб.

Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством России о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.; на юридических лиц – 500 тыс. руб.

Правомерно ли финансовый отдел района, а именно казначейский отдел исполнения местного бюджета, отказывает в финансировании мелкой закупки, если ее нет в плане-графике размещения заказов на 2014 год?

Пользователь под ником куприянов dmsovet

Согласно ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Таким образом, финансовый отдел района правомерно отказывает Вам в финансировании закупки, не включенной в план-график размещения заказов на 2014 год.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: [email protected]

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

Документы по теме:

Новости по теме:

Материалы по теме:

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ
Определяем размер пени и штрафов за нарушение госконтракта на конкретных примерах.

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу
О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО «Тендеры.ру» Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Мнение:

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок.

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры»

Это интересно:

  • Материальная помощь 2014 украина Материальная помощь: когда есть ЕСВ 17.04.2018 690 0 0 Согласно п. 1 части первой ст. 7 Закона о ЕСВ базой начисления единого взноса для работодателей является сумма начисленной каждому застрахованному лицу заработной платы по […]
  • Неустойка по 395 гк рф новая редакция Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства 1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер […]
  • Воинская часть зеленокумск Регистрация Войдите, через социальную сеть Forgotten Password Воинская часть 5588 0 Отзывов Сухопутные войска Воинская часть 5588 0 Отзывов Сухопутные войска Достаточно много вопросов возникает по поводу […]
  • На какое имущество может быть наложен арест Неуплата алиментов и возможное принятие мер в 2018 году Некоторые родители категорически отказываются оказывать материальную помощь своим детям и всячески уклоняются от выплаты алиментов. Иногда речь идет о неуплате алиментов […]
  • Написать письмо о помощи церкви Написать письмо священнику С данной страницы вы можете задать свой вопрос священнику Русской Православной Церкви, несущему свое служение на территории Мариинской епархии. Для этого заполните расположенную ниже форму отправки […]
  • Заявление на частичное досрочное погашение кредита уралсиб Заявление на частичное досрочное погашение кредита уралсиб 19.02.2016 (83459 ) 1.1. Квартира частично оплачена средствами одного из супругов (полученными в дар или от продажи имущества) Ситуация 1: В период брака супруги […]
  • Ответственность ип коап Ответственность ип коап Индивидуальные предприниматели, как и юридические лица, могут нести гражданско-правовую, налоговую, административную, а в отдельных случаях уголовную ответственность. Имущественная ответственность […]
  • Статья конституции рсфср Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским Съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 г.) (прекратила действие) 64. Правом избирать и быть избранными в […]