Юрист это гуманитарий или технарь

Кто такой гуманитарий? Кто такой технарь?

Очень часто мы слышим от пап и мам – мой ребенок – гуманитарий, а мой – технарь! И, как правило, от постановки такого «диагноза» родителями и начинается «разворачиваться» кампания по определению ребенка в школы, классы, кружки согласно поставленного «диагноза». Но, согласитесь, часто, принимаемые таким образом решения родителями не всегда оправданы, может быть поспешны, и, как следствие, могут привести к конфликтамсо своими детьми, протестам и (или) сопротивлениям детей, что совсем вам не кстати – потому приводят или могут привести к снижению успеваемости, снижению мотивации к обучению, потере, угасанию интереса к учебе, мероприятиям и т.п.

Что нужно сделать, вам, уважаемые родители, чтобы все было правильно и грамотно сделано, чтобы вы и ваш ребенок не ошиблись с направлением обучения, с развитием тех черт и качеств, приобретение тех знаний, умений и навыков, чтобы действительно понять – что, да, мой ребёнок – ТЕХНАРЬ, да, мой ребёнок – ГУМАНИТАРИЙ!
Для начала рассмотрим, кто же такие технари, кто же такие – гуманитарии.
Итак, гуманитарий это тот, кто склонен к гуманитарным наукам, гуманитарным областям знания, а технарь – это человек, который знает илюбит технику.
Итак, родители, давайте посмотрим, какие вам необходимо сделать шаги, чтобы определить, кто ваш ребенок – ТЕХНАРЬ или ГУМАНИТАРИЙ? Вот некоторые из них.

Про предметы.

Уважаемые родители, независимо от того, стоите вы и ваш ребенок перед выбором, посещаете ли уже пропедевтические предметы и (или) курсы, обучаетесь уже в профильном классе, то возьмите за правило: систематически наблюдайте за своим ребенком (если нет напрямую такой возможности, то каждый вечер уделяйте этому внимание, общаясь с ним):

  • по каким учебным предметам получает лучшие отметки, имеет высокие оценки от учителей;
  • какие учебные предметы старается ни под каким предлогом не пропускать и, наоборот;
  • какие учебные предметы выполняет с интересом, быстро и правильно или с минимальными ошибками;
  • с каких учебных предметов начинает выполнение домашних заданий — с гуманитарных или технических;
  • какие задания и какой направленности вызывают больший интерес к выполнению;
  • по каким предметам и какой направленности просит купить книги, читает истории, очерки, рисует картинки и т.п.

Поверьте, все это поможет вам и вашему ребенку сориентироваться в правильности выбранного направления обучения.

Про внеурочные занятия, дополнительное образование.

Как вы знаете, сегодня школа предлагает вашим детям большой спектр занятий, причем отличных по форме проведения, по содержанию как в рамках освоения основной образовательной программы (речь ведем о внеурочной деятельности), так и вне ее – в рамках дополнительного образования: кружки, секции, экскурсии, клубы по интересам и т.д.
Поэтому помогите своему ребенку выбрать то, что он хочет, что ему по «душе»: не пугайтесь сами и не пугайте, не ругайте, не говорите, что «он не справится», «не потянет» и т.д., если выберет больше, чем вы ожидали. Пусть сам сделает выбор, и не страшно, что это будет сделано «методом проб и ошибок» примет или попытается принять самостоятельно решение.
Однако, дорогие родители, держите на контроле повышение интересаи его угасание, старайтесь выяснять причины, того или другого процесса, а также не забывайте про нагрузку своего ребенка.

Про олимпиады, конкурсы.

Узнайте в школе, какие и по каким учебным предметам, для какого возраста проводятся олимпиады и организуются конкурсы, кто информирует о них ваших детей, кто помогает подготовиться к этим мероприятиям, где или у кого можете вы получить информацию.

Проговорите с классным руководителем, какой шанс есть у вашего ребенка в участии, может ли быть получен результат, по каким направлениям – гуманитарным или техническим, какие дополнительные усилия необходимо предпринять вашему ребенку, чем и как вы можете ему помочь, чтобы обеспечить не только участие, но и возможную победу.

Дорогие родители, принимайте активную позицию по участию ваших детей в олимпиадах, конкурсах.

Про мероприятия по профессиональной и предпрофессиональной подготовке, выборе профиля.

Уважаемые родители, помните, что вы должны знать всё, всё, что связано с предпрофессиональной и профессиональной подготовкой вашего ребенка. Поэтому вам надо четко знать и понимать следующее.

1. Что предлагает школа, в которой учится ваш ребенок.
Как правило, все мероприятия по всем направлениям (гуманитарным, техническим и т.п.), планируется школой на учебный год (смотрите план работы школы); отражаются в основной образовательной программе соответствующего уровня общего образования; размещаются на сайте вашей школы.

2. Какие школа предлагает курсы по выбору, какие проводит предпрофессиональные и профессиональные пробы.
Курсы по выбору, предпрофессиональные и профессиональные пробы школа, как правило, организует через работу психолога с детьми, приглашенных специалистов из центров занятости, а также организуемые игры, квесты и др.

3. Какое школа предлагает профориентационное тестирование.
Школа с целью выявления профессиональных предпочтений, расширения спектра дополнительных услуг, формирования профильных классов проводят профориентационное тестирование (онлайн, офлайн), например, по методике Е.А. Климова, методике профессионального самоопределения Дж. Голланда и др.

4. В каких городских проектах принимает участие ваша школа.
В городе Москве реализуются следующие городские проекты:Инженерный класс в московской школе; Московская электронная школа; Медицинский класс в московской школе; Курчатовский проект в московской школе; Академический (научно-технологический) класс в московской школе; Субботы московского школьника; Профессиональное мастерство; Олимпиады; Кружок от чемпиона; Математическая вертикаль; Учебный день в музее; Урок в Москве; Больше, чем урок!;Юбилейный урок.
Подробную информацию по каждому проекту вы можете получить здесь:https://mioo.ru/help/fields/3.html

5. Какие профили обучения могут быть.
При выборе профиля вашим ребенком учтите, что школа может вам предложить, например, следующие профили обучения:

Технологический – ориентирует на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности (предметы для углубленного изучения: Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия; информатика; физика).

Естественно-научный – ориентирует на медицину, биотехнологию и т. п. области (предметы для углубленного изучения: предметы для углубленного изучения: Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия; химия; биология).

Гуманитарный – ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и т. д. (предметы для углубленного изучения: Иностранный язык; история; право).

Социально-экономический – ориентирует на профессии, которые связаны с социальной сферой, финансами и экономикой, обработкой информации, на сферы деятельности: управление, предпринимательство, работа с финансами и т. д. (предметы для углубленного изучения: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия; география; экономика).

Вместе с детьми.

Уважаемые родители, не ограничивайтесь мероприятиями для своих детей только школьными, а вместе с детьми:

  • познакомьтесь с новыми профессиями;
  • запланируйте посещения, например, в Кидзанию: в этом парке можно попробовать 100+ профессий и получить ребенку полезные знания, ценный опыт, яркие впечатления и возможность быть самостоятельными.

И в заключении…

Уважаемые родители, не надо насильственно прививать любовь к тому, что нравится или нравилось вам, что вами было в детстве – юности не реализовано, что ваше решение – единственно верное и т.п.

Уважайте выбор вашего ребенка! Принимайте и понимайте, что это жизнь вашего ребенка, его будущее; от успешности вашего ребенка будет зависеть и ваше будущее. Поэтому приложите максимального терпенья, совместных усилий, чтобы правильно понять – кто ваш ребенок: ГУМАНИТАРИЙ или ТЕХНАРЬ.

Удачи вам и вашему ребенку!

Статью подготовила
Губанова Елена Владимировна,
Научный руководитель школы «Лучик»,
кандидат педагогических наук,
почётный работник высшего профессионального образования,
профессор кафедры экономики образования МИОО,
эксперт МЦФР и Форум Медиа,
руководитель высшей квалификационной категории.

Научный форум dxdy

А может ли юрист считаться гуманитарием

А применение права — тоже точное?

И вообще, откуда такое разделение «точные» и «гуманитарные»?

umtigra , я вот видел диссертации, посвящённые внутренним противоречиям в предыдущем УК РФ. Думаю, что про нынешний тоже есть.

Вот Парджеттер упомянул про правоприменение , я же вспомню про правотолкование . Почему оно вообще есть, как Вы думаете?

Далее, кто формально является субъектом правотворческой деятельности? Ну, ГД РФ, к примеру. Вы хотите сказать, что писания этих людей могут быть положены в основу точной науки?

Не льстите себе. То, что Вас заставляют учить номера статей и носить галстук, ни о чём не говорит. Лучше обратите внимание на то, как обстоят в юридических ВУЗ’ах дела с преподаванием курса «Логика». […]

Давайте лучше в этой теме порассматриваем различные правовые казусы и т. п.

Наше майбутнє лише в наших руках

Технарь или гуманитарий

«Любой человек должен уметь менять пеленки, планировать вторжения, резать свиней, конструировать здания, управлять кораблями, писать сонеты, вести бухгалтерию, возводить стены, вправлять кости, облегчать смерть, исполнять приказы, отдавать приказы, сотрудничать, действовать самостоятельно, решать уравнения, анализировать новые проблемы, бросать навоз, программировать компьютеры, вкусно готовить, хорошо сражаться, достойно умирать. Специализация — удел насекомых»
Роберт Хайлайн

В среде технарей традиционно считается, что гуманитарии — это люди второго сорта, с которыми каши не сваришь. Наверняка, многие из них ехидно посмеивались, когда узнали, что в Японии собираются сокращать гуманитарные программы в универах. «Толку от этих юристов, экономистов, политологов и менеджеров?» — доносится из головы обиженного технаря. — «Ведь всю черную работу делаем мы — работники интеллектуального труда. Это мы изобретаем, проектируем и воплощаем. Доколе будем кормить нахлебников, которые ничего конкретного не делают, а лишь паразитируют, сидя на наших спинах?»

Прежде, чем пуститься во все тяжкие, договоримся о терминологии.

Гуманитарий — человек, чья работа связана с обществом, культурой, людьми.
Технарь — человек, чья работа связана с техникой, проектированием, вычислениями.

В этих определениях используется слово «работа», потому что это едва ли не единственный объективный источник обратной связи, который позволяет определить адекватность избранной в социуме роли.

Так, вчерашний продавец и недели не просидит на стуле разработчика, если на деле не докажет свои навыки технаря. Потому что в сфере, где нет места, чтобы «лить воду», плести интриги и строить глазки, чужака можно вычислить быстро — по отсутствию исчислимого результата. С другой стороны, технарь с подвешенным языком сможет чуть дольше оставаться нераскрытым в какой-нибудь гуманитарной профессии. Но и он рискует тем, что его таки вычислят и потопят — надо было дружить с «нужными» людьми, плести интриги и знать, что, кому и как сказать в курилке.

То есть успешное выполнение своих функций на занимаемой должности позволяет более-менее объективно определить себя в условную категорию технарей или гуманитариев (другой вопрос — зачем это нужно?). Образование же вторично. Ещё с советских времен немало людей поступало в технические вузы и даже заканчивали их по какой угодно причине, но только не потому, что они любили физику и математику: одобрение общества, наличие военной кафедры, невозможность поступить на «блатную» гуманитарную специальность, единственный способ вырваться в город и так далее.

Всё дело в мотивации

Одной из причин обращения в одну из двух противоборствующих религий выступает мотивация. Она может быть внутренней или внешней, питаться отзывами от окружающих или обратной связью от самого себя. Мотивация может кончаться (об этом недавно рассказывал С. Немчинский). И вполне может быть, что ребёнок в детстве не «дотянул» до эталонного технаря лишь из-за того, что ему было чуть труднее, чем другим, окружающие его не хвалили, учителя гнобили и когда мотивация закончилась, он решил, что точные науки — не его. И поскольку дальше всё шло по накатанной, так и получился гуманитарий. Хотя, если б мозг получал достаточные дозы гормона удовольствия, то мог бы быть и технарь. И наоборот!

Родители тоже принимают активное участие в навешивании условных ярлыков. Если у сынка всё клеится с алгеброй, но проблемы с английским, кто-нибудь из родителей тут же подхватит тенденцию и скажет — «Да он весь в меня! Технарюга». И будет «курировать» его, заставляя за завтраком озвучивать желаемую величину куска омлета в радианах. И наоборот — если доця ненавидит математику, а с языками у неё все отлично, то восторженная мамаша подхватит — у неё мои способности к языкам! И будет тут и там сорить английскими словечками. Родители очень хотят, чтобы их дети были похожи на них. Так хотят, что усиливают этот искусственный раскол, после чего ребенок выбирает одно направление и уже никуда не сворачивает, забывая, что так было не всегда и что деление на физиков/лириков возникло относительно недавно, вместе с возросшей специализацией труда.

— Я могу дать вам рекомендацию к директору Академии. Молодые люди обучаются там фехтованию, танцам, верховой езде.
— Я хорошо владею шпагой. Что жe касается танцев…

«Три мушкетера»

Философы (по-нашему — гуманитарии) древней Греции не ограничивали себя надуманными рамками. Поэтому занимались не только различными науками — астрономией, математикой, медициной, географией, но и борьбой и гимнастикой. Есть даже версия, что «Платон» — это не имя, а прозвище (от греческого слова «plato» — широта), которое дал философу Сократ за его высокий рост, широкие плечи и успехи в борьбе. Знали люди толк в эрудированности!

Физики и лирики

Но мы живём не в древней Греции — у нас всё заточено на узкую специализацию. Причем не только профессиональную, но и мозговую. Поэтому в народе всё еще живут мифы про «правополушарных» и «левополушарных» людей, гуманитариев и технарей.

Имидж гуманитариев в нашей стране изрядно подпортило не столько слабое образование, сколько наличие немалого числа его носителей, которые своим поведением создают поводы для недоразумений.

Один из примеров: если в ИНЯЗе на одну группу из 30 человек придется пару мальчиков — это ещё не самый скверный вариант. Большинство гуманитариев — девушки. Понятия вроде «блондинка» или «женская логика» — одна из ловушек их восприятия. Когда никто не смотрит, они могут тут же выключить «дурочку» и общаться на удивление прагматично и даже практично. Но образ «милой глупышки» мужскому обществу показывают чаще — отсюда и взялись стереотипы о блондинках. Наивные хлопцы воспринимают эту игру за чистую монету, ищут причины «недалёкости», идут в Linkedin смотреть, какой она окончила универ, и делают скоропалительные, неверные выводы. А она уже посчитала в уме стоимость всей одежды, которая на вас, оценила степень её изношенности, прикинула вашу зарплату и перспективы карьерного роста. Недурно как для «гуманитария»!

При этом один из аргументов в пользу крутости технарей звучит так: технарь может освоить любую гуманитарную профессию, а вот гуманитарий технарём не станет как бы ни старался.

Но мало ли кто кем может стать! Главное кто чем занимается и какой результат производит. Здесь гуманитариям приходится нелегко, потому что результат их деятельности бывает трудно измерить (и они этим иногда злоупотребляют).

Кто больше повлиял на общество — инженер, придумавший датчик крена судна или философ, написавший книгу о смысле бытия? Ньютон или Гомер? Разработчик, создавший новый фреймворк или журналист, написавший у себя в Facebook: «Встречаемся в 22:30 под монументом Независимости. Одевайтесь тепло, берите зонтики, чай, кофе, хорошее настроение и друзей»?

Рано радоваться

В Японии сокращают гуманитарные направления. И кто теперь будет продавать поделки технарей? Кто нарисует презентации? Или может, раз технари такие умные, то станут менеджерами, аналитиками, финансистами и юристами? Конечно, нет. Как говорил китайский миллиардер Ма Юнь, самый богатый человек Китая, создатель Alibaba: «Нужно заниматься не тем, чем можешь, а тем, чем должен» (согласно представления о своей роли в социуме). То есть наличие результатов в определенном деле ещё не говорит о том, что нужно закрыть глаза на всё остальное и только этому и посвящать всю жизнь. С таким подходом не видали бы мы романа Энди Уира «Марсианин»!

Гуманитарии и технари — это как инь и ян: одни придумывают смыслы, другие подгоняют под них физический мир. Одни вдохновляют, другие воплощают. Философ спрашивает «зачем», инженер «как». Но это всё сферические кони в вакууме. В реальной жизни намного чаще встречаются два в одном, но в разных пропорциях. Например 60% технарь, 40% гуманитарий. Вот только некоторым почему-то стыдно признаться в этой своей дуальности. Но это и не останавливает их в том, чтобы прямо в резюме расписаться в своей гуманитарности — «Excellent communicator», «Passionate about UI and UX», «Interfacing well with clients and colleagues», «Proficient in English, German, French» и так далее.

Если вам трудно выучить иностранный язык, то это не значит, что вы типичный технарь, которому трудно даются гуманитарные науки. Вы всего лишь не умеете (или не хотите) его учить. Доказательство? Вы уже знаете два языка — русский и украинский, не считая языков программирования. Это намного больше, чем один!

Аналогичные примеры можно придумать и про «гуманитариев». Например, современный литературный критик, вполне вероятно, знает математику лучше, чем его коллега сто лет назад. Стандарты за десятилетия поднялись, вот он и выучился в школе тому, чему раньше учили в университетах. Бывает!

«Технарскость» или «гуманитарность» — это очень условное деление даже для Кремниевой долины, где техническое образование есть лишь у половины стартаперов.

STEM — это акроним для Science, Technology, Engineering and Math

Это значит, что даже в святой святых всех стартапов мира, не обязательно быть убежденным гиком! Зато там ценятся другие качества — активность, желание изменить мир.

Бывают случаи, когда прожженный технарь начинает понимать, что кодом сыт не будешь и идет учить гуманитарщину. Так поступил Дэймон Хоровитц, исследователь AI, окончивший Массачусетский технологический институт. Он бросил высокооплачиваемую работу в IT, чтобы получить PhD по философии. После подобного опыта Дэймон «больше не пытается решить все задачи с помощью техники» и не считает, что лучше знает о том, что нужно пользователю. То есть спустился с небес.

Конечно, это не значит, что технари должны всё бросить и повально поступать на философию, социологию, рисование и прочую дартаньянщину. Нет, кесарю кесарево. В конце концов, научившись хорошо делать что-то одно, можно обеспечить себе сытое, в меру спокойное существование. Но только не удивляйтесь потом, что в такой зашоренной жизни зрелищ и воспоминаний будет не больше, чем при езде в тоннеле — потолок, дорога, стены. Впереди свет — вот она и пролетела.

Научный форум dxdy

А может ли юрист считаться гуманитарием

А применение права — тоже точное?

И вообще, откуда такое разделение «точные» и «гуманитарные»?

umtigra , я вот видел диссертации, посвящённые внутренним противоречиям в предыдущем УК РФ. Думаю, что про нынешний тоже есть.

Вот Парджеттер упомянул про правоприменение , я же вспомню про правотолкование . Почему оно вообще есть, как Вы думаете?

Далее, кто формально является субъектом правотворческой деятельности? Ну, ГД РФ, к примеру. Вы хотите сказать, что писания этих людей могут быть положены в основу точной науки?

Не льстите себе. То, что Вас заставляют учить номера статей и носить галстук, ни о чём не говорит. Лучше обратите внимание на то, как обстоят в юридических ВУЗ’ах дела с преподаванием курса «Логика». […]

Давайте лучше в этой теме порассматриваем различные правовые казусы и т. п.

10 причин, по которым гуманитарии правят миром

По легенде главный инженер проекта важнее главного архитектора. Это якобы доказывает, что технари важнее гуманитариев. В действительности это далеко не так.

1. В словах «главный инженер» фигурирует не только «инженер», но и «главный». А это значит, что этот человек руководит людьми. Если вы не умеете общаться с людьми и управлять ими, но будете даже очень хорошо выполнять свою сколь угодно технически сложную часть работы, вы останетесь на уровне специалиста. То есть, в лучшем случае, на том же уровне, что и художники, писатели и музыканты. У всех них есть потолок, выше которого без способностей к управлению и общению с людьми не прыгнуть. Увы или к счастью, в нашем мире для хорошего программиста или даже великого математика этот потолок как правило намного ниже. Люди могут платить по 20 тысяч долларов за 10 минут стриптиза или сотни тысяч долларов за концерт знаменитости. Люди могут отдать миллион долларов за картину, написанную художником. Но для программиста или математика, если он брезгует любыми гуманитарными науками, «миллион долларов Перельмана» — просто недостижимая мечта. Надо отметить, что раздача такого ро
да премий — это что-то среднее между благотворительностью и управлением. Те, кто этим занимаются, должны иметь гуманитарные способности.

2. Главный архитектор проекта всё-таки нарисовал чертежи дома, определил, как он будет выглядеть. Даже чтобы построить типовых халупок вам понадобится «гуманитарий» или собственный гуманитарные таланты. Просто результат будет впечатляюще ужасен, если работу выполнит не имеющий нужных навыков человек.

3. Мы живём иллюзией, что цивилизованное общество существует само по себе. Нас не грабят на каждом углу. Работодатель не обманывает совсем уж по-крупному. Люди выходят на работу каждый день и готовят нам еду, поддерживают электричество, чинят канализацию. Вроде бы всё это происходит просто потому, что так принято. В реальности всё это возможно только благодаря системе законов и нормативов. Всем этим, от конституции до устава, занимаются юристы. Юристы — гуманитарии.

4. К счастью, в большинстве стран сейчас мир. Большинство людей не бомбят. Это возможно благодаря работе дипломатов и правительства. Дипломаты, а также каждый член правительства хотя бы отчасти, — гуманитарии. О том, что бывает, когда у власти плохие гуманитарии, можно судить по Украине или некоторым странам Африки.

5. Так уж получилось, что нам нужно общаться с людьми. Пишем ли мы отчёт начальству или приказ подчинённому, смску маме или любовную записку жене, запись должна быть написана внятно. Даже то, насколько хорошо мы вникнем в сопромат, зависит не только от нашей гениальности. Это зависит и от того, насколько внятно автор учебника удосужился изложить материал. Нелогичное и корявое изложение в учебниках — это большая беда ВУЗов. Нелогично и коряво составленные технические задания — это крест на нормальной работе любой айтишной фирмы. Даже для кода, который пишет программист, обычно более важно быть понятным для других программистов, чем гениальным в плане математических решений.

6. Без некоторой гуманитарности гм. нельзя построить личную жизнь. Схема типа «ты-я-секс» проста и логична, даже взаимовыгодна, но в реальной жизни не работает.

7. Если вы решили завести свой бизнес, вы можете просто идеально всё рассчитать. Но если вы не разбираетесь с людях, вас ждут проблемы. Может, секретарша заразит вас герпесом, а разгневанная жена подаст на развод, прихватив не только общих детей, но и все ваши деньги. Может, бухгалтер уедет жить на Мальдивы, оставив вас с женой и детьми, но совсем без денег. Может быть, вас закроют после первой проверки в виду вашей полной несовместимости с законодательством.

Для реализации любого большого проекта важно разбираться в людях и уметь с ними правильно общаться, уметь нормально писать и говорить, уметь читать законы и договоры. Любой успешный бизнесмен — это талантливый гуманитарий.

8. Знаете, чем занимается президент страны? Он договаривается с людьми, общается с людьми, работает с законами и отчётами, произносит речи по телевизору. Это всё шокирующе гуманитарно. Да, можно предположить, что президенты во многих странах — не главные лица. Но те, кто оказывает на них давление, должны заниматься тем же самым, кроме, разве что, речей.

9. Чтобы разработать сколько-нибудь приличный интерфейс, нужно разбудить в себе гуманитария. Иначе, если повезёт, в нём разберётесь только вы. Если не повезёт — никто. Чтобы вашу научную работу оценили, нужно чтобы. вас напечатали в научном журнале. А работа редактора журнала, даже очень заумного, — это по большей части работа гуманитария. Поэтому какое бы открытие вы не совершили, уважение к вам будет зависеть от гуманитариев. Вы, правда, можете своё изобретение запатентовать. Но, думаю, не стоит напоминать, кто разрабатывает законы и занимается патентами.

10. Все построения о технократии и главенстве науки — это область философии, а часто и фантастической литературы. Ваше мировоззрение сформировано некими гуманитариями, которые вам через интересные книжки с картинками, статьи в научно-популярных журналах и передачи по телевизору внушили, что знание матанов делает вас королём мира. Умение лгать — важная гуманитарная способность.

Научный форум dxdy

А может ли юрист считаться гуманитарием

А применение права — тоже точное?

И вообще, откуда такое разделение «точные» и «гуманитарные»?

umtigra , я вот видел диссертации, посвящённые внутренним противоречиям в предыдущем УК РФ. Думаю, что про нынешний тоже есть.

Вот Парджеттер упомянул про правоприменение , я же вспомню про правотолкование . Почему оно вообще есть, как Вы думаете?

Далее, кто формально является субъектом правотворческой деятельности? Ну, ГД РФ, к примеру. Вы хотите сказать, что писания этих людей могут быть положены в основу точной науки?

Не льстите себе. То, что Вас заставляют учить номера статей и носить галстук, ни о чём не говорит. Лучше обратите внимание на то, как обстоят в юридических ВУЗ’ах дела с преподаванием курса «Логика». […]

Давайте лучше в этой теме порассматриваем различные правовые казусы и т. п.

Это интересно:

  • Исковое заявление о возмещении убытков и упущенной выгоды Исковое заявление о возмещении убытков и упущенной выгоды Образцы документов. Образцы договоров, контрактов, приказов, соглашений. Далее--> Образцы заявлений. Образцы заявлений, обращений, исков, резюме. Далее--> Образцы […]
  • Договор между ип и ооо наличными Операции по расчетам наличными между ИП в 2018 году Государство реализует различные способы контроля за коммерческой деятельностью индивидуальных предпринимателей. Осуществляется он различными способами. При этом в сфере как […]
  • Оплата за обучение в автошколе материнским капиталом Можно ли оплатить обучение в автошколе за счет материнского капитала? Здравствуйте , можно ли оплатить обучение в автошколе за счет материнского капитала ?хочу потратить часть капитала на обучение старшей дочери ,но не знаю […]
  • Кассация мосгорсуд госпошлина Сколько составляет госпошлина в Московский городской суд (Мосгорсуд) Например, за регистрацию ИП или за регистрацию брака. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай […]
  • Нерсесян ваган агванович адвокат Коллегия адвокатов "Правовая Защита" ВНИМАНИЕ. Список адвокатов формируется по фамилиям со второй буквы по алфавиту, но в обратном порядке! Проще смотреть снизу вверх. Все адвокаты указаны с номером, который им присвоен в […]
  • Ч 2 ст 84 упк рф Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Калиновский К. Б., Смирнов А. В. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации Постатейный. / Под общ. ред. А.В. Смирнова. 2-е изд., доп. и перераб. […]
  • Заполненный протокол заседания аттестационной комиссии Образец протокола заседания комиссии Рассмотрим образец полного протокола заседания комиссии. Правила оформления протоколов одинаковы и не зависят от вида заседания (аттестационной комиссии, экспертной комиссии, комиссии по […]
  • Покупать машину без страховки Можно ли без страховки поставить машину на учет Приобретение транспортного средства сопровождается решением большого количества самых разных организационных вопросов, среди которых одной из самых главных и первостепенных задач […]