Юридические консультации по разделу имущества

Содержание страницы:

Срок давности по разделу имущества после развода

Бракоразводный процесс не всегда является последним, заключительным этапом отношений между мужем и женой. Даже при наличии свидетельства о разводе бывшие супруги иногда продолжают жить в общей квартире, пользоваться общей мебелью и техникой. Все, что они приобрели во время брака, является совместным и подлежит разделу (за исключением личного имущества, которое не делится. Подробнее об этом читайте в статье «Раздел имущества при разводе»).

Делить имущество можно в любое время:

  • Во время брака;
  • Во время бракоразводного процесса;
  • После развода.

Выполнить раздел супруги могут самостоятельно (путем составления соглашения) или через суд. Но следует помнить о том, что сроки для обращения в суд с соответствующим иском — ограничены.

Срок давности для раздела имущества через суд

В законе четко определен срок исковой давности для обращения в суд с требованием о разделе супружеского имущества – он составляет 3 года. Об этом говорит пункт 7 статьи 38 СК РФ, а также статьи 195 – 200 ГК РФ.

Порядок расчета срока исковой давности

Со сроком исковой давности все ясно — он составляет три года. Вопрос в другом – с какого момента начинается отсчет?

Многие юристы ошибочно считают, что началом отсчета срока исковой давности является дата расторжения брака. Но это не всегда так.

Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума № 15 от 05 ноября 1998 определил, что начало срока исковой давности для обращения в суд с исковыми требованиями о разделе супружеского имущества — не дата развода, а дата, когда супруг узнал (или должен был узнать) о нарушении его имущественного права. Это положение подтверждается обзорами судебной практики.

Возникает другой резонный вопрос. Когда имущественные права супруга можно считать нарушенными?

Имущественное право одного супруга считается нарушенным тогда, когда возникает спор о супружеском имуществе. Такой спор может возникнуть на основании:

  • совершения одним из супругов действий, препятствующих свободному пользованию общим имуществом;
  • отчуждение совместного имущества по сделке продажи, дарения, обмена;
  • невозможность владения и пользования имуществом по причине раздельного проживания супругов;
  • другие нарушения имущественных прав.

Такое нарушение имущественных прав супруга может быть совершено как сразу после развода, так и по прошествии много лет после него. Трехлетний срок давности начинает отсчет именно с момента данного нарушения.

Почему не следует откладывать раздел имущества?

Раздел возможен и после истечения срока исковой давности. Однако опытные юристы не рекомендуют надолго откладывать эту процедуру.

Во-первых, потому после истечения трехлетнего срока истцу придется доказывать, какие действия или обстоятельства стали причиной нарушения права владения, использования, распоряжения имуществом. А понятие «нарушение прав» — оценочное.

Во-вторых, чем больше времени прошло после развода, тем выше вероятность отчуждения супружеского имущества одним из супругов. Причем не только из корыстного умысла, но и из ошибочного предположения, что второй супруг не претендует на принадлежащую ему часть.

В-третьих, любое имущество со временем изнашивается, устаревает, выходит из строя, обесценивается. Откладывая раздел, Вы теряете не только время, но и деньги.

Срок давности для обращения в суд с иском о делении имущества – три года. Начало отсчета трехлетнего срока – момент, когда супруг узнал (или должен был узнать) о нарушении права. Это может произойти как сразу после развода, так и гораздо позже.

Нарушение имущественного права – оценочное понятие, не имеющее четкого определения. Поэтому трехлетний срок исковой давности может начать свой отсчет в любой момент, в зависимости от обстоятельств. Главное – предоставить суду доказательства нарушения права на общее имущество и указать дату, когда это стало известно заявителю.

Чтобы избежать сложностей в процессе раздела имущества, иск нужно подавать как можно скорее. Своевременное обращение в суд делает эту процедуру проще и снижает вероятные потери.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7(499)648-11-59
    • Санкт-Петербург и область — +7(812)655-72-96

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ЮРИСТОВ ПО СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ

Скорая помощь наших юристов и адвокатов

Если Вам необходимы квалифицированные юридические услуги по семейному праву или только устная консультация адвоката, либо юрист по семейным делам для судебного представительства в Москве, обращайтесь к нам! Мы всегда внимательно, с большой ответственностью относимся к каждому клиенту, независимо от сложности дела.

Наши юристы по семейному праву специализируются на различных видах правовой помощи и консультациях.

Адвокаты оказывают юридические услуги по семейным делам, связанным со спорами по лишению родительских прав, установлению отцовства, расторжению и признанию брака недействительным, разделу имущества супругов при разводе, заключению и изменению брачного договора. Семейные юристы помогут при ограничении общения с детьми, восстановлении родительских прав, определении алиментных обязательств, проконсультируют по вопросам о взыскании алиментов, усыновлении, удочерении и других правовых спорах на территории РФ.

Юридические услуги по семейным делам

Основная отрасль специализации наших юристов и адвокатов – оказание правовой помощи относительно семейных дел.

Мы предоставляем юридические услуги и консультации по следующим категориям дел:

  • расторжению брака (разводу);
  • лишению родительских прав с помощью юриста, ограничению, восстановлению прав родителей;
  • разделу имущества супругов;
  • установлению, оспариванию отцовства в судебном порядке с участием адвоката;
  • взысканию алиментов;
  • составлению, изменению и расторжению брачного договора или соглашения об уплате алиментов;
  • юридическому усыновлению;
  • по многим другим семейным спорам с участием юриста.

Поэтому не думайте долго, а просто наберите наш номер для получения квалифицированной юридической помощи и консультации профессионального семейного адвоката.

Мы окажем вам необходимые правовые услуги, чтобы помочь Вам разрешить семейное дело любой сложности.

Юридическая помощь при лишении родительских прав

Одним из наиболее сложных юридических дел для адвокатов, считается лишение родительских прав и помощь по подготовке речи для суда.

Юристы по семейным спорам не только предоставят Вам исчерпывающую консультацию по делу о лишении родительских прав отца или матери, но и соберут необходимые доказательства, а также окажут юридические услуги по представительству в судах Москвы и Подмосковья до вступления решения в законную силу.

Раздел имущества с помощью юриста

Обычному человеку нужна консультация адвоката по правильному поведению в судах, а также юридические услуги в подборке нормативных актов, чтобы доступно и аргументированно представить дело о разделе имущества бывших супругов судье. Необходима помощь юриста в юридически правильном сборе, а затем оформлении необходимых документов, чтобы грамотно разделить имущество в судебном порядке, например, с участием нашего адвоката по разделу общего имущества.

Обращайтесь к нашим профессиональным юристам по семейным делам за консультацией по делу о разделе имущества.

Расторжение брака (развод супругов)

В судебном порядке расторжение брака адвокатами по семейным спорам проводится только при возникновении препятствий для развода в органах загса. Мы предлагаем профессиональную помощь юристов по расторжению брака, полный комплекс юридических услуг по разводу супругов без Вашего участия в суде, либо только консультации в этой области права.

Также, адвокаты оказывают услуги по признанию брака недействительным либо фиктивным.

Установление и оспаривание отцовства либо материнства в Москве

Если делом занят наш юрист, оспаривание отцовства не представляется сложным. Оказание качественной юридической помощи в судебном процессе об установлении материнства требует соответствующей квалификации правового консультанта, что в свою очередь существенно повышает шансы достижения желаемого решения суда. Наши юристы и адвокаты по семейному праву имеют огромный опыт по оказанию услуг по делам об установлении или оспаривании отцовства с результирующим решением суда в пользу клиента. Позвонив нам, вы можете получить краткую юридическую консультацию бесплатно, а также сможете записаться на прием к специалисту для получения полноценной правовой помощи по вопросу оспаривания материнства.

Услуги юриста по взысканию алиментов

Неуплата алиментов мужьями на содержание собственных детей, к сожалению, частая проблема в России. Поэтому истицы часто обращаются к юридической помощи профессионалов. Юристы Москвы по семейным делам предоставляют услуги по взысканию алиментов, уменьшению их размера, назначению судом дополнительных выплат в твёрдой денежной сумме, как ежемесячно, так и единовременно в судебном порядке. Знатоки закона помогают юридическими консультациями матерям, нуждающимся в получении алиментов на детей от бывших мужей.

Наследство

По наследственным делам наши юристы предлагают полный комплекс юридических услуг, в том числе:

  • помощь при принятии, вступлении и оформлении наследства, либо просто консультация;
  • судебное восстановление срока принятия наследуемого имущества;
  • признание наследников недостойными, а также отстранение их от наследования с участием адвокатов;
  • юридическое определение обязательной доли наследства.

Жилищные споры

Наиболее распространенная отрасль дел, разрешаемых московскими адвокатами по семейным делам, – жилищные споры. В этой правовой области мы окажем Вам юридическую помощь и консультацию по следующим судебным делам:

— отмена регистрации бывшего члена семьи нанимателя или собственника жилого помещения оказывающем услуги юристом путём признания прекратившим или не приобретшим права пользования жилым помещением. Механизм юридической процедуры отмены регистрации, зависит от того, в чьей собственности находится данное жилое помещение. То есть, является ли эта квартира муниципальной, или же находится в частной собственности;

  • определение адвокатом порядка пользования жильем;
  • раздел имущества членов семьи, в том числе и бывших;
  • признание приватизации недействительной;
  • юридическую консультацию или помощь юриста при включении детей в приватизацию;
  • регистрация права собственности;
  • оформление права собственности.

По жилищным делам, наши юристы и адвокаты оказывают юридическую помощь и консультации по выселению, вселению, отмене регистрации, разделу имущества, определению доли собственности и др.

Также мы предлагаем услуги по регистрации фирм а также индивидуальных предпринимателей с помощью юристов в Москве и Подмосковье.

Иск о разводе и разделе имущества

Нередко бракоразводный процесс сопровождается разделом имущества. В этом случае в суд подается исковое заявление, которое содержит одновременно два исковых требования – о расторжении брака и о разделе имущества.

Судебный процесс тоже будет условно поделен на две части. Вначале будет рассматриваться вопрос о расторжении брака, а потом – имущественный вопрос.

Как составить иск о разводе и разделе имущества

Исковое заявление должно быть составлено в соответствии с требованиями, перечисленными в статье 131 ГПК РФ. Согласно процессуальным требованиям, исковое заявление должно содержать следующие сведения:

  • Наименование судебного органа;
  • Данные об истце и ответчике (фамилия, имя, отчество, адрес, контакты);
  • Данные о браке (время и место регистрации брачного союза);
  • Данные о наличии несовершеннолетних детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место проживания);
  • Обстоятельства брачной жизни и причины для расторжения брака;
  • Перечень имущества, приобретенного в браке с указанием права собственности (личная или общая);
  • Оценочная стоимость имущества;
  • Требования к суду: расторгнуть брак, осуществить раздел имущества;
  • Перечень приложений к исковому документу;
  • Подпись;
  • Дата подачи иска.

Документ имеет строго письменную форму — изложение требований в устном варианте недопустимо.

Образец искового заявления о расторжении брака и разделе имущества 2018

Куда и как подавать иск в суд

Исковое заявление подается по месту проживания ответчика. Но в ряде случаев допускается подача иска по месту проживания истца – например, на основании совместного проживания с несовершеннолетними детьми, болезни.

Разводиться можно и в мировом суде. Но если к требованиям о разводе имущества присоединяются требования о разделе имущества, то иск может быть рассмотрен как в мировом, так и в районном (или городском) суде. Это зависит от цены иска. Если общая стоимость совместного имущества находится в пределах 50 тысяч рублей, дело рассматривает мировой суд. Если общая стоимость больше, дело будет передано на рассмотрение районного (или городского) суда.

Исковое заявление подается в секретариат суда. Там оно регистрируется и принимается в производство. Если иск не соответствует законодательным нормам, он может быть возвращен на доработку или вовсе отклонен.

Госпошлина при подаче иска о разводе и о разделе совместной собственности

Иск будет принят судом только в том случае, если к нему будет приложена квитанция об оплате государственной пошлины. Получить реквизиты для оплаты можно в судебной инстанции, в которую подается иск.

Разумеется, прежде, чем оплачивать госпошлину необходимо правильно рассчитать ее сумму.

Если подается иск с несколькими исковыми требованиями (в данном случае, о разводе и разделе совместной собственности) сумма будет состоять из двух частей (согласно пункта 12 части 1 статьи 333.20 НК РФ):

  • За расторжение брака будет взыскана госпошлина в размере 600 рублей (согласно пункту 5 части 1 статьи 333.19 НК РФ);
  • За раздел совместной собственности необходимо заплатить госпошлину, размер которой зависит от стоимости имущества – в пределах от 400 рублей до 60 тысяч рублей;

Подробнее о порядке расчета и оплаты госпошлины читайте в статье «Госпошлина на раздел имущества при разводе в 2018 году».

Срок рассмотрения искового заявления иска

Для рассмотрения исков закон установил двухмесячный срок. Теоретически, именно столько времени пройдет с момента подачи искового заявления до момента вынесения судебного решения. Но на практике этот временной промежуток нередко затягивается. Особенно, если иск содержит несколько исковых требований, присутствует трудноразрешимый спор о совместной собственности.

На протяжении этого временного промежутка происходят следующие процессуальные действия:

  • Подача и регистрация иска.
  • Предварительное судебное заседание спустя 1-2 месяца после подачи иска. Назначение даты основного заседания.
  • Основное заседание происходит спустя 3-6 недель после предварительного. Нередко суд принимает решение о переносе заседания еще на 3-6 недель в связи с различными обстоятельствами. Иногда такой перенос заседания происходит неоднократно – процесс рассмотрения иска затягивается на неопределенный период.
  • Супруги могут заключить Мировое соглашение — сами поделить совместную собственность, а суд утвердит этот документ своим решением.
  • На окончательном судебном заседании суд выносит решение.
  • Судебное решение в форме письменного документа выдается супругам спустя 5 дней.
  • На протяжении месяца один или оба супруга могут обжаловать судебное решение, которое кажется им незаконным.
  • Через месяц вынесенное судебное решение считается вступившим в законную силу.

Судебное решение в части расторжения брака необходимо подать в орган ЗАГСа, чтобы зарегистрировать изменения в книге актов гражданского состояния и получить свидетельство о разводе.

Судебное решение в части раздела совместной собственности подлежит исполнению участниками процесса — самими супругами.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7(499)648-11-59
    • Санкт-Петербург и область — +7(812)655-72-96

Доступно о законодательстве Казахстана

Все мы сталкиваемся с получением различным услуг в государственных органах. Зачастую возникает потребность в том, чтобы выразить благодарность должностному лицу в виде скромного подарка. Разрешено ли законодательством вручение подарков госслужащим? Установлены ли ограничения для подарка должностному лицу в денежном выражении? Предусмотрена ли ответственность для дарителя.

Что такое юридическое притязание на недвижимое имущество? Препятствует ли оно совершать сделки с недвижимостью? Кем и в каком порядке может быть наложено притязание? Как его снять?

В каких случаях граждане могут получить компенсацию за имущество, поврежденное или уничтоженное в результате наводнения? В каком размере возмещается причиненный вред? Когда предоставляется жилье взамен утраченного? Какие документы нужно собрать и куда обратиться для получения компенсации?

Кто должен проходить временную регистрацию при проживании вне места постоянного жительства? Куда нужно обращаться и какие документы требуются для этого? Какая ответственность предусмотрена за проживание без временной регистрации?

После обращения в орган по опеке и попечительству, родитель, проживающий отдельно от ребенка, не согласен с принятым органом решением, устанавливающим график его общения с несовершеннолетним. Возникает вопрос: Каким же образом определить порядок общения? В какой суд обращаться с требованием об определении порядка общения с ребенком? В каком размере оплачивать.

Куда обращаться для прохождения процедуры консульской легализации документов, которые были выданы консульскими учреждениями? Какие документы потребуются в данной процедуре? Какой срок у процедуры консульской легализации документов? Какой размер государственного сбора за консульскую легализацию документов? Кто может обратиться за консульской легализацией документов?

Согласно подпункту 7) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О зерне» зернохранилище (элеватор, хлебоприемный пункт) — это специализированное техническое сооружение для хранения зерна. Предусмотрены ли действующим законодательством особенности отчуждения элеватора? Каков порядок его реализации и какие действия необходимо предпринять при намерении приобрести указанное.

И у работодателей, и у работников возникают вопросы, касающиеся порядка заключения коллективного договора. Кто является сторонами коллективного договора? От кого должна исходить инициатива заключения коллективного договора? Каков порядок действий при заключении коллективного договора?

Требуется ли легализация недвижимости, которая приобретена за рубежом? Какова процедура ее легализации в Казахстане и какие последствия могут наступить, если эта недвижимость не будет легализована в рамках указанной процедуры?

В какой период нельзя эксплуатировать зимнюю и летнюю резину? Когда шины считаются непригодными для эксплуатации? С какими неисправностями нельзя использовать диски и колеса? Где установлены эти требования. Какая ответственность грозит за нарушение требований к колесам и шинам автомобиля?

У меня есть дом и земельный участок (6 соток), на котором стоит этот дом, за пределами территории Республики Казахстан. Это отцовский дом, половину которого я получил в наследство, а другую половину выкупил у родного брата. Все я купил легально. Есть все документы. Деньги переводил из Казкома на счет брата — есть все подтверждения и квитанции. Во владение я вступил по завещанию вполне легально.

1. Должен ли я легализовать этот дом и участок в 6 соток?
2. Какой закон я нарушил (я ведь ничего не скрывал и все деньги переводил легально)?
2а. Почему это называется «легализация»?
2б. Почему это выглядит так, будто я это сделал незаконно?
3. Должен ли я буду платить в Республике Казахстан налог на эту недвижимость, которая находится в другой стране?
4. Если я.

Поясните пожалуйста ситуацию, касательно заключения договоров без применения норм закона на работы и услуги. Например, были заключены договоры 1)на пошив и установку штор в актовый зал на сумму 108,0 тыс.тенге, 2)обслуживание тревожной сигнализации на сумму 121,0 тыс.тенге (помесячное обслуживание), 3)текущий ремонт оргетхники на сумму 150,0 тыс.тенге (одноразовое обслуживание на разные виды.

1. Как определить однородность работ или услуг? Количеством работ (то есть более 1-единицы, например, установка 10 батарей, пошив 20 метров штор, ремонт 3-х компьютеров, либо годовое обслуживание охранной сигнализации и т.д)? 2. Можно ли заключать договоры на работы и услуги стоимостью до 100 МРП без применения норм закона?

Здравствуйте, пишу везде, где нахожу слово «инвалид», потому как нигде не могу найти адекватной информации. Дело в том, что я инвалид с детства 3 группы. В 1996 году мне дали справку об инвалидности с пометкой — бессрочно. Пособия я не получала, так как не знала о том, что положено и не положено инвалидам. Я мать одиночка, у меня двое детей, всегда работала сама по принципу «купи-продай».

Могу ли я получить пособие по инвалидности за период до обращения за его назначением?

Получаю алименты от отца. Мне 20 полных лет, учусь по очной форме в ВУЗе на 2-ом курсе на платной основе, учиться еще 2 года.

Имею ли я право на продление алиментов до 23 лет, так как физически не могу зарабатывать, весь день учусь?

Здравствуйте!
У меня вопрос касательно взыскания алиментов за прошлый период. Мы с мужем не проживаем совместно с марта 2014 года, что подтверждается его заявлением в суд о расторжении брака. В июле 2014 года мы развелись официально. На алименты не подала сразу, потому как отцом ребенка было обещано, что он будет отправлять деньги. В итоге он приезжал несколько раз к ребенку с.

Могу ли я подать исковое заявление о взыскании алиментов за прошедший год? Как правильно подать заявление и как доказать тот факт, что мной действительно принимались меры к получению средств на содержание ребенка?

В 2007 году умерла мама и оставила по наследству квартиру моей сестре. В 2008 сестра (гражданка РК, проживающая в Германии) вступила в право собственности. В 2013 году сестре срочно понадобилось продать квартиру. Она (уже гражданка Германии) прибыла в Казахстан на 2 недели, чтобы продать квартиру. Покупатель нашелся, но покупать он согласился под ипотечный кредит. Как ни старались, но быстро.

1. Является ли такой договор купли-продажи квартиры с рассрочкой (отсрочкой)?
2. Является ли моя нотариально заверенная подпись, под пунктом об окончательном расчете, существенным условием данного договора?
3. Возможна ли регистрация такого договора покупателем в регистрирующем органе?

В 2015 году состоялась продажа квартиры. Квартира принадлежала двум собственникам, в равных долях. Квартира была приобретена следующим образом: частично по договору приватизации в 1995 году — по 1/4 части каждому, и по 1/4 части — по договорам дарения и свидетельству о праве на наследство в 2006 году. В 2008 году один из собственников уехал в Россию, получил гражданство России.

1. Как нерезидент, должен ли он заплатить с продажи своей доли имущественный налог в размере 20%?
2. Как исчисляется налог от прироста стоимости? Стоимость по договору купли-продажи минус оценочная стоимость на дату вступления в права собственника?
3. В свидетельстве о праве на наследство указана рыночная стоимость квартиры на 2006 год (нотариус указал по данным ЦПН г. Алматы).

Имеется решение суда о взыскании суммы с супруги по разделу имущества (допустим 10.125 тенге). Исполнительный лист был предъявлен к исполнению судебному исполнителю. В рамках исполнительного производства выясняется, что до выдачи исполнительного листа должник (супруга) якобы оплатила сумму по решению суда и предоставила судебному исполнителю квитанцию на сумму 10.125 тенге, однако ни в.

Вопросы: 1. Признается ли в данной ситуации, что решение суда исполнено должником надлежащим образом и почему? 2. Как и чем супруги должны доказать свои позиции (каждый по отдельности)?

1. Подлежит ли удовлетворению требование истца о взыскании расходов по отправке почтовых отправлений, а именно, заказных писем банков к должникам об оплате банковских долгов?
2.Включать ли указанную сумму, примерно 200 тенге, в сумму иска, и оплачивать ли госпошлину включая и сумму почтового отправления или госпошлина оплачивается только на сумму иска, а 200 тенге подлежит.

Я являюсь гражданкой Российской Федерации. Моя родственница — гражданка Республики Казахстан, умерла и оставила мне в наследство по завещанию свою квартиру в городе Астане. Я подала заявление на право вступить в наследство, но нотариус сказала мне, что после вступления в наследство я обязана провести отчуждение собственности в течение трех месяцев.

1) Какие законодательные акты регулируют, что я обязана провести отчуждение собственности, полученной мной по завещанию? 2) Если такие законодательные акты существуют, то действительно ли срок отчуждения наследуемого имущества составляет три месяца с момента регистрации наследуемого имущества на мое имя? 3) Есть ли отдельные условия для граждан, родившихся в Казахстане.

Юридические консультации по разделу имущества

+375 (29) 396-21-60
+375 (29) 851-13-87

Не знаете, как поступить в сложившейся ситуации?

Правовая поддержка Вашего бизнеса и юридические консультации населения

Услуги адвоката и юриста

Поддержка профессионального юриста может понадобиться каждому. Если у вас возникли трудности с законом, не обойтись без консультации компетентного адвоката или юриста в Минске, ведь любое самостоятельное действие может обернуться против вас. По статистике, большинство проигранных в судебной инстанции споров – это результат самостоятельных действий граждан, без поддержки опытного юриста.
В процессе возбуждения уголовного преследования вам поможет адвокат, знающие уголовное дело и процессуальные нормы. Некоторые ситуации, связанные с уголовным законодательством, весьма серьезные и влекут за собой тяжелые правовые последствия.

Возникли конфликты внутри семьи? Предстоит тяжелый развод? Адвокат по семейному делу поможет защитить законные интересы и избежать материальных убытков.

Вне зависимости от сложности дела и его фактических обстоятельств, специалисты по гражданским и уголовным правовым нормам добьются результата в вашу пользу.

О. В. Левковская – это грамотный юрист, которая успешно выиграла большое количество дел, как в Минске, так и по всей РБ онлайн. Специалист разберется в любых ситуациях, начиная со споров имущественного характера и заканчивая обвинением в преступлении. Поэтапная поддержка клиента с представительством его интересов в судебной инстанции и обжалование решения .

Юридические консультации по разделу имущества

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стандартизация в Российской Федерации

Standardization in the Russian Federation.
Basic provisions

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 1.0-2004 с ГОСТ Р 1.0-2012 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2005-07-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации (ФГУП ВНИИстандарт)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 152-ст

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие правила формирования, ведения и применения положений системы стандартизации в Российской Федерации.

Положения основополагающих стандартов системы стандартизации в Российской Федерации разработаны для применения федеральными органами исполнительной власти, субъектами хозяйственной деятельности, техническими комитетами по стандартизации, общественными объединениями и заинтересованными лицами.

При использовании настоящего стандарта применительно к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, продукции (работам, услугам), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну, или относимой к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работам, услугам), сведения о которой составляют государственную тайну, учитывают также дополнительные требования, изложенные в специальных стандартах, устанавливающих правила разработки указанных документов.

Примечание — В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 1.1. и ГОСТ Р 1.12.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Цели стандартизации

3.1 Стандартизация осуществляется в целях:

3.1.1 Повышения уровня безопасности:

— жизни и здоровья граждан;

— имущества физических и юридических лиц;

— государственного и муниципального имущества;

— в области экологии;

— жизни и здоровья животных и растений;

— объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

— конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

— рационального использования ресурсов;

— совместимости и взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов);

— сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений технических и экономико-статистических данных;

— сравнительного анализа характеристик продукции;

— государственных заказов, внедрения инноваций;

— подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);

— решений арбитражных споров;

— систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации;

— систем каталогизации продукции;

— систем обеспечения качества продукции;

— систем поиска и передачи данных;

— доказательной базы и условий выполнения требований технических регламентов.

3.1.4 Содействия проведению работ по унификации.

4 Принципы стандартизации

4.1 Основные принципы стандартизации в Российской Федерации, обеспечивающие достижение целей и задач ее развития, заключаются в:

— добровольности применения стандартов;

— достижении при разработке и принятии стандартов консенсуса всех заинтересованных сторон;

— использовании международных стандартов как основы разработки национальных стандартов;

— комплексности стандартизации для взаимосвязанных объектов;

— недопустимости установления в стандартах требований, противоречащих техническим регламентам;

— установлении требований в стандартах, соответствующих современным достижениям науки, техники и технологий с учетом имеющихся ограничений по их реализации;

— установлении требований в стандартах, обеспечивающих возможность объективного контроля их выполнения;

— четкости и ясности изложения стандартов, с тем чтобы обеспечить однозначность понимания их требований;

— исключении дублирования разработок стандартов на идентичные по функциональному назначению объекты стандартизации;

— недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации;

— доступности представления информации по стандартам всем заинтересованным лицам, за исключением оговоренных законодательством случаев.

4.2 Национальный стандарт применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах, контрактах, правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности.

Обязательность соблюдения требований национальных стандартов, принятых до 1 июля 2003 года, сохраняется (до принятия соответствующих технических регламентов) в части:

— защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

— охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

— предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и необходимости госконтроля (госнадзора) за их соблюдением.

4.3 Международные и региональные стандарты отражают передовой опыт экономически развитых стран мира, результаты научных исследований, требования широкого круга потребителей и государственных органов и представляют собой правила, общие принципы или характеристики для большинства стран, поэтому применение международных (региональных) стандартов при разработке национальных стандартов является одним из важных условий выхода отечественной продукции на мировой рынок.

4.4 Преимущественное использование международных стандартов как составной части (основы) разработки национальных стандартов должно иметь место как таковое, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступила против международного стандарта или отдельного его положения.

4.5 Продукция, соответствующая требованиям национальных стандартов либо международных и региональных стандартов при отсутствии соответствующего национального, имеет приоритетное применение при формировании государственных контрактов на ее разработку, производство и поставку.

4.6 Открытость процессов разработки национальных стандартов должна обеспечиваться на всех стадиях, начиная от планирования, разработки до принятия стандарта. Это достигается:

— публикацией программ разработки национальных стандартов и уведомлений об их разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении;

— публичностью обсуждения проектов национальных стандартов;

— единством и непротиворечивостью правил разработки и утверждения национальных стандартов с обязательной экспертизой всех проектов стандартов.

4.7 Разработка национальных стандартов должна выполняться открыто с участием технических комитетов по стандартизации, объединяющих на добровольной основе наиболее компетентные юридические и/или физические лица, заинтересованные в стандартизации того или иного объекта.

4.8 Официальная информация о разрабатываемых и утвержденных национальных стандартах, а также сами стандарты должны быть доступны для пользователей, за исключением оговоренных законодательством случаев.

4.9 Национальные стандарты должны утверждаться при отсутствии серьезных возражений по существенным вопросам у квалифицированного большинства сторон, т.е. при общем согласии (консенсусе). Это достигается в результате процедуры публичного обсуждения проекта стандарта, при которой учитываются мнения всех сторон и сближаются несовпадающие точки зрения. При этом принимают во внимание все замечания, поскольку участвующие в обсуждении стороны равноправны.

4.10 Целесообразность разработки национальных стандартов определяется их социальной, экономической и технической значимостью и приемлемостью при применении, которые могут быть в свою очередь обусловлены принятием технических регламентов. До принятия решения о разработке национального стандарта должна быть оценена возможность применения в Российской Федерации действующего международного и регионального стандарта, распространяющегося на соответствующий объект стандартизации.

4.11 Изложение национальных стандартов должно быть четким и ясным, а для обеспечения однозначного понимания их требований:

— содержание разрабатываемых стандартов не должно повторять и противоречить требованиям взаимосвязанных с ними действующих на федеральном уровне нормативных, правовых документов и технических регламентов;

— в национальных стандартах должны быть приведены сведения о технических регламентах, выполнение которых обеспечивается при соблюдении требований данного национального стандарта;

— принимаемые стандарты должны быть пригодны для подтверждения соответствия, в том числе для проведения работ по сертификации.

4.12 Не допускается дублирование разработок стандартов на идентичные по функциональному назначению объекты стандартизации.

4.13 Требования национальных стандартов должны устанавливаться на основе использования современных достижений науки, технологии и практического опыта с учетом последних редакций международных стандартов или их проектов и обеспечивать оптимальную степень упорядочения и максимально возможную эффективность в определенной области, не сдерживая инициативу пользователей стандартов в освоении новых видов продукции, процессов и услуг.

4.14 При проведении работ по национальной стандартизации необходимо обеспечить целенаправленное и планомерное установление и применение системы взаимоувязанных требований как к самому объекту стандартизации в целом и его составным частям, так и к другим материальным и нематериальным факторам, влияющим на объект стандартизации, путем согласования их показателей, норм и требований.

5 Организация работ по стандартизации

5.1 Организацию работ по стандартизации осуществляет национальный орган по стандартизации Российской Федерации (далее — национальный орган по стандартизации). Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации.

Функции национального органа по стандартизации возложены Правительством Российской Федерации на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии [1].

5.2 Национальный орган по стандартизации выполняет следующие функции:

— утверждение национальных стандартов;

— принятие программ разработки национальных стандартов;

— организацию экспертизы проектов национальных стандартов;

— обеспечение соответствия национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;

— осуществление учета национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;

— создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности;

— организацию опубликования национальных стандартов и их распространение;

— участие в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечение учета интересов Российской Федерации при их принятии;

— утверждение изображения знака соответствия национальным стандартам;

— представление Российской Федерации в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

5.3 Организация и разработка национальных стандартов, согласование, организация экспертизы национальных стандартов, в том числе представленных субъектами хозяйственной деятельности, осуществляются техническими комитетами по стандартизации; непосредственным разработчиком стандарта может быть любое лицо или рабочая группа, состоящая из представителей заинтересованных сторон.

В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.

Правила создания, формирования и функционирования технических комитетов по стандартизации устанавливает национальный орган по стандартизации в соответствии с типовым положением о техническом комитете по стандартизации [2].

Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми, если не связаны с обсуждением проблем, отнесенных действующим законодательством к информации ограниченного доступа. В последнем случае порядок допуска на заседания технических комитетов определяется законодательством в области сохранения государственной тайны.

6 Документы в области стандартизации и требования к ним

6.1 К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

— национальные военные стандарты;

— межгосударственные стандарты, введенные в действие в Российской Федерации;

— правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

— общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые в установленном порядке;

6.2 Национальные стандарты разрабатывают, утверждают, обновляют и отменяют в соответствии с ГОСТ Р 1.2.

Национальный стандарт применяют добровольно, после чего все его требования становятся обязательными для соблюдения.

Применение национального стандарта на продукцию, работы и услуги подтверждается знаком соответствия национальному стандарту по ГОСТ Р 1.9.

6.3 Общие правила построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов, а также требования к их содержанию — по ГОСТ Р 1.5.

6.4 Разработчик документа в области стандартизации в праве добровольно отказаться от авторского права на документ, а также передать права на издание и распространение этого документа национальному органу по стандартизации по договору (соглашению) о передаче прав.

6.5 Национальные стандарты, содержащие патентованные требования, применяют в соответствии с нормами действующего законодательства.

Экспертизу на патентную чистоту проводит технический комитет по стандартизации, который представляет проект стандарта на утверждение в национальный орган по стандартизации.

6.6 Проведение экспертизы проектов национальных стандартов или изменений к ним, устанавливающих основополагающие требования, обеспечивающие безопасность производства и применения продукции, совместимость и взаимозаменяемость технических средств, защиту национальных интересов и национальную безопасность, осуществляют научные организации, уполномоченные национальным органом по стандартизации.

6.7 Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее — общероссийские классификаторы) — документы в области стандартизации, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификационными признаками на классификационные группировки (классы, группы, виды) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и при межведомственном обмене информацией.

Разработку, принятие, введение в действие, ведение и применение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) осуществляют в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации [3].

6.8 Программы разработки национальных стандартов составляют в порядке, устанавливаемом национальным органом по стандартизации.

6.9 Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных; саморегулируемых организаций; объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов: для целей, указанных в разделе 3 настоящего стандарта; для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений раздела 4 настоящего стандарта и ГОСТ Р 1.4.

Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.

Стандарты организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц.

6.10 При проведении экспертизы стандартов проводят оценку их технического уровня для обеспечения интересов национальной экономики и безопасности.

7 Виды стандартов

7.1 В зависимости от объекта и аспекта стандартизации, а также содержания устанавливаемых требований разрабатываются стандарты следующих видов:

— стандарты на продукцию;

— стандарты на процессы (работы) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;

— стандарты на услуги;

— стандарты основополагающие (организационно-методические и общетехнические);

— стандарты на термины и определения;

— стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

7.2 Стандарты на продукцию устанавливают для групп однородной продукции или для конкретной продукции требования и методы их контроля по безопасности, основным потребительским свойствам, а также требования к условиям и правилам эксплуатации, транспортирования, хранения, применения и утилизации.

7.3 Стандарты на процессы и работы устанавливают основные требования к организации производства и оборота продукции на рынке, к методам (способам, приемам, режимам, нормам) выполнения различного рода работ, а также методы контроля этих требований в технологических процессах разработки, изготовления, хранения, транспортирования, эксплуатации, ремонта и утилизации продукции.

7.4 Стандарты на услуги устанавливают требования и методы их контроля для групп однородных услуг или для конкретной услуги в части состава, содержания и формы деятельности по оказанию помощи, принесения пользы потребителю услуги, а также требования к факторам, оказывающим существенное влияние на качество услуги.

7.5 Основополагающие стандарты устанавливают общие организационно-методические положения для определенной области деятельности, а также общетехнические требования (нормы и правила), обеспечивающие взаимопонимание, совместимость и взаимозаменяемость; техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использования продукции; охрану окружающей среды; безопасность здоровья людей и имущества и другие общетехнические требования, обеспечивающие интересы национальной экономики и безопасности.

7.6 Стандарты на термины и определения устанавливают наименование и содержание понятий, используемых в стандартизации и смежных видах деятельности.

7.7 Стандарты на методы контроля, испытаний, измерений и анализа устанавливают требования к используемому оборудованию, условиям и процедурам осуществления всех операций, обработке и представлению полученных результатов, квалификации персонала.

8 Применение документов в области стандартизации

8.1 Документы в области стандартизации применяют федеральные органы исполнительной власти, субъекты хозяйственной деятельности на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации; при выполнении работ и оказании услуг; при разработке технической документации (конструкторской, технологической, проектной), в том числе технических условий, каталожных листов и описаний на поставляемую продукцию (оказываемые услуги).

8.2 Дату введения в действие документа в области стандартизации устанавливают в организационно-распорядительном документе об его утверждении с учетом времени, необходимого для издания.

В случае распространения национального стандарта в электронном виде эта дата определяется датой введения стандарта в действие.

8.3 Заказчик и исполнитель включают в договор условие о соответствии продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг обязательным требованиям национальных стандартов по безопасности*.
________________
* До разработки соответствующего технического регламента.

8.4 Необходимость применения документов в области стандартизации в отношении продукции (услуг), производимой (оказываемых) на территории Российской Федерации с целью вывоза с ее территории, определяет контракт (договор), за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

8.5 Продукция, в том числе импортируемая, не подлежит реализации или передаче для реализации по назначению, если она не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным в действующих стандартах, или если продукция, подлежащая обязательной сертификации, не имеет сертификата и знака соответствия, выданных или признанных в установленном порядке уполномоченным на то органом*.
________________
* До разработки соответствующего технического регламента.

8.6 Импортируемая продукция должна соответствовать обязательным требованиям по безопасности и экологии действующих в Российской Федерации национальных стандартов, что должно подтверждаться соответствующим сертификатом*.
________________
* До разработки соответствующего технического регламента.

8.7 Международные, региональные и национальные стандарты других стран применяют на основе международных соглашений (договоров) о сотрудничестве или с разрешения соответствующих региональных организаций и национальных органов по стандартизации.

8.8 Международные и региональные стандарты (при условии присоединения к ним Российской Федерации), а также национальные стандарты других стран (при наличии соответствующих соглашений с этими странами) применяют на территории Российской Федерации в качестве национальных стандартов.

Применение в Российской Федерации международных, региональных стандартов, документов ЕЭК ООН и других международных, региональных организаций, а также национальных стандартов других стран осуществляют утверждением национального стандарта, представляющего собой:

— аутентичный текст соответствующего документа на русском языке (идентичный стандарт) или

— аутентичный текст соответствующего документа на русском языке с дополнительными требованиями, отражающими специфику потребностей национальной экономики (модифицированный стандарт).

Обозначение и оформление национальных стандартов, подготовленных на основе международных, региональных или национальных стандартов других стран, а также сведения об их соответствии — по ГОСТ Р 1.5.

8.9 В национальном стандарте, подготовленном на основе международного, регионального или национального стандарта другой страны и содержащем ссылки на стандарты, уже примененные ранее в качестве национальных или по своим требованиям аналогичные соответствующим национальным стандартам, приводят ссылки на такие национальные стандарты.

Если международный, региональный или национальный стандарт другой страны, подлежащий применению, содержит ссылки на стандарты, не примененные в Российской Федерации, и при этом отсутствуют эквивалентные национальные стандарты, необходимо до его утверждения решить вопрос о применении этих стандартов.

8.10 Межгосударственные стандарты, к которым присоединилась Российская Федерация, применяют на ее территории без переоформления с введением их в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и опубликованием соответствующей информации в информационном указателе национальных стандартов Российской Федерации.

8.11 Национальный стандарт, который принят в качестве межгосударственного стандарта, продолжают применять на территории Российской Федерации с прежним номером в соответствии с ГОСТ Р 1.8.

Межгосударственный стандарт с собственным номером применяют при поставках продукции в страны СНГ.

Правила проведения работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения межгосударственных стандартов — по ГОСТ Р 1.8.

8.12 Изготовление и поставка продукции на экспорт в соответствии с требованиями международных, региональных и национальных стандартов других стран и стандартов фирм зарубежных стран возможны по предложению потребителя (заказчика) этих стран на договорной (контрактной) основе.

8.13 Юридические и физические лица, допустившие нарушение основополагающих требований стандартов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации*.
________________
* До разработки соответствующего технического регламента.

8.14 Документы в области стандартизации Российской Федерации могут применять другие государства, их юридические и физические лица на основе соответствующих соглашений (договоров) о сотрудничестве или с разрешения соответствующих органов и организаций Российской Федерации, утвердивших эти документы.

9 Информация о документах в области стандартизации, их опубликование и распространение

9.1 Доступность пользователей, в том числе зарубежных, к информации о разрабатываемых и утвержденных национальных стандартах, общероссийских классификаторах технико-экономической информации, а также к самим этим документам Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обеспечивает, организуя публикацию официальной информации об этих документах, а также о международных, региональных стандартах, правилах, нормах и рекомендациях по стандартизации, национальных стандартах других государств, о международных договорах в области стандартизации и правилах их применения.

9.2 Опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов осуществляют в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением [4].

9.3 Документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других стран и правила их применения, информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждениях соответствия составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов является государственным информационным ресурсом.

Правила создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9.4 В Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, создается и функционирует Единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.

9.5 Исключительное право официального опубликования и распространения в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификаторов принадлежит национальному органу по стандартизации.

9.6 Издание национальных стандартов других стран организует и осуществляет национальный орган по стандартизации в соответствии с договорами и соглашениями с этими странами.

9.7 Издание, переиздание и распространение стандартов организаций осуществляют принявшие их организации.

10 Международное сотрудничество в области стандартизации

10.1 Национальный орган по стандартизации в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

10.2 Основными задачами международного сотрудничества в области стандартизации являются:

— гармонизация системы стандартизации в Российской Федерации с международными, региональными, прогрессивными национальными системами стандартизации других стран;

— совершенствование фонда документов в области стандартизации, используемых в Российской Федерации, на основе применения международных, региональных и национальных стандартов других стран и максимального использования достижений научно-технического прогресса;

— гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными, региональными стандартами и национальными стандартами других стран, в особенности с применяемыми для целей сертификации;

— повышение качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке;

— разработка международных и региональных стандартов на основе национальных стандартов Российской Федерации на новые конкурентоспособные виды продукции и технологии, в том числе созданные в результате двустороннего и многостороннего сотрудничества;

— улучшение нормативного обеспечения торгово-экономического и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с другими странами и участие Российской Федерации в международном разделении труда;

— обеспечение защиты национальных интересов Российской Федерации при разработке международных и региональных стандартов;

— обеспечение единства измерений при взаимодействии с другими странами.

10.3 Международное сотрудничество по стандартизации осуществляют по линии международных и региональных организаций по стандартизации, а также на двусторонней и многосторонней основе с соответствующими организациями других стран на базе соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве, обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в деятельности международных и региональных организаций по стандартизации.

10.4 Международное сотрудничество Российской Федерации по линии международных организаций по стандартизации включает в себя непосредственное участие в работе этих организаций, в первую очередь в разработке международных и региональных стандартов, а также обеспечение их применения в национальной экономике и договорно-правовых отношениях со странами-партнерами.

Двустороннее или многостороннее сотрудничество по стандартизации включает работы по гармонизации с национальными стандартами, совместную разработку стандартов, проведение совместных научных исследований, обмен опытом и информацией, взаимные консультации, обучение кадров и др.

10.5 Организация и проведение работ по международному сотрудничеству в области стандартизации осуществляется в порядке, установленном национальным органом по стандартизации и зафиксированном в соответствующих правилах по стандартизации [5], с учетом методических документов, принятых ИСО, МЭК и другими международными и региональными организациями, занимающимися вопросами стандартизации, а также документами, действующими в стране и определяющими порядок проведения работ по двустороннему научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации со странами-партнерами.

10.6 В соответствии с Законом Российской Федерации «О техническом регулировании», если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации по стандартизации, то применяются правила международного договора.

Это интересно:

  • Комментарий к статье 432 гк рф Комментарий к статье 432 гк рф Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ Основные положения о заключении договора 1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях […]
  • Юридические консультации по фмс Профессиональная юридическая консультация по ФМС Миграционные вопросы – одни из самых сложных, поэтому решение любых споров с соответствующим Управлением должно осуществляться только при поддержке грамотных и опытных […]
  • Протокол заседания комиссии по распределению премии образец Заседания комиссии по распределению Главная > Документ Заседания комиссии по распределению Председатель – Ф.И.О., должность. Секретарь – Ф.И.О., должность. Присутствовали: Ф.И.О., члены комиссии. Приглашенные: Ф.И.О., […]
  • Гк рф 963 Статья 963. Последствия наступления страхового случая по вине страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица 1. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай […]
  • Задать вопрос с фото на форуме Как отправить отзыв или задать вопрос Вы можете поделиться своими впечатлениями или задать вопрос о приложении "Google Фото", а также сообщить о нарушении правил в отношении контента. Как задать вопрос о Google Фото Вопрос о […]
  • Статья 51 п 17 градостроительного кодекса Главная | Градостроительный кодекс РФ | Статья 51. Выдача разрешений на строительство Статья 51. Выдача разрешений на строительство 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие […]
  • Земля под зданием права Кому принадлежит земля под многоквартирным домом? Согласно части 5 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации": С момента […]
  • Сбербанк юрист онлайн Юридическая поддержка Консультация юриста по ипотеке Юридическая помощь и бесплатные советы юристов по ипотеке Вопросы недвижимости в обязательном порядке должны курироваться грамотным юристом. Иначе из-за ошибок и […]