Что такое военная служба определение 7 класс

Военная служба

Урок 15. Обществознание 7 класс

Конспект урока «Военная служба»

На прошлом уроке мы смогли с вами ответить на вопрос: почему защита Отечества в основном законе нашей страны названа долгом и обязанностью? На примерах истории вы смогли узнать o воинской славе защитников нашего Отечества. Сегодня мы узнаем с вами, что такое воинская обязанность и зачем нужны вооружённые силы. Но обо всём по порядку.

Что же такое военная служба?

Военная служба – это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан государства на воинских должностях в вооружённых силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Главной задачей военной службы является защита и оборона страны в случае внешней или внутренней угрозы.

Что принято относить к внешним и внутренним угрозам?

Согласно военной доктрине Российской Федерации к внешним угрозам принято относить:

· увеличение численности армии соседних государств;

· территориальные претензии к Российской Федерации;

· распространение оружия массового поражения;

· проблему международного терроризма и другие угрозы.

К внутренним угрозам относят:

· попытки насильственного свержения конституционного строя;

· противоправную деятельность незаконных вооружённых формирований;

· организованную преступность и терроризм;

· незаконный оборот оружия и боеприпасов и другие угрозы.

Для защиты населения нашей страны, а также территориальной целостности Российской Федерации в случае проявления внутренних или внешних угроз была создана специальная государственная военная организация, которая предназначена для обороны и отражения агрессии. Это Вооружённые силы Российской Федерации.

Создание регулярной армии в России было начато Петром Первым в начале восемнадцатого века.

Система комплектования армии осуществлялась по принципу рекрутского набора. Из 10 – 20 крестьянских дворов (обычно по жребию) предоставляли одного человека на пожизненную военную службу. До этого времени в случае войны собиралось народное ополчение, которое мало походило на профессиональную армию.

Современные вооружённые силы России были образованы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 года на основе бывших вооружённых сил Советского союза.

Для того чтобы Россия могла достойно противостоять любым внутренним и внешним угрозам, необходимо иметь армию, оснащённую современными образцами вооружения и способную дать отпор любому противнику.

Сегодня в российской Армии активно создаются так называемые мобильные войска, в которых решающая роль отводится военно-воздушным и космическим силам. Такие подразделения быстрого реагирования уже действуют в сухопутных войсках, авиации, военно-морском флоте и воздушно-десантных соединениях.

В 2010 году была принята Российская государственная программа развития вооружений. Главной целью этой программы является обеспечение российской армии и флота новейшими системами вооружения.

В 2015 году на военном параде в Москве по случаю семидесятилетия победы советского народа в Великой отечественной войне 1941 – 1945 годов впервые была представлена новейшая российская техника, которая должна поступить в вооружённые силы Российской Федерации в ближайшее время.

Это боевая машина пехоты «Армата», средний танк «Армата», самоходная артиллерийская установка «Коалиция СВ», бронетранспортёр «Бумеранг», боевая машина пехоты «Курганец-25», самоходный противотанковый комплекс «Корнет Д-1» и целый ряд другой техники.

На сегодняшний день армия России считается одной из сильнейших армий мира и в мировом рейтинге по своей боевой мощи уступает лишь вооружённым силам Соединённых штатов Америки.

Вооружённые силы Российской федерации формируются несколькими способами.

Военную службу в армии граждане России могут проходить как на добровольной основе (то есть по контракту), так и по призыву (то есть выполнять установленную законодательством для каждого гражданина РФ, так называемую воинскую обязанность, которая является обязательной для всех мужчин). Такую систему комплектования вооружённых сил принято называть – смешанной.

Что такое воинская обязанность?

Воинская обязанность – это обязанность граждан страны нести военную службу в рядах вооружённых сил, а также право исполнять конституционный долг по защите Отечества.

Призыв осуществляется с помощью специализированных учреждений, которые принято назвать военкоматами. Сотрудники военкоматов оповещают граждан, которые подлежат призыву, специальными документами, повестками.

Получив такую повестку из военкомата, гражданин обязан прийти в военкомат, пройти медицинскую комиссию и отправиться в часть для прохождения военной службы. Срок военной службы по призыву составляет всего один год, согласитесь это совсем не сравнить с пожизненным несением военной службы, как в армии Петра Первого.

Как мы уже с вами сказали выше, граждане Российской Федерации имеют право предложить свои военные навыки государству и как профессионалы, то есть заключить с государством контракт. Такое право имеют не только мужчины в возрасте от восемнадцати до сорока лет, но и женщины в возрасте от двадцати до сорока лет.

Как правило, любое государство заинтересовано в профессиональной армии и, соответственно, в службе по контракту. Несмотря на то, что это слишком дорогое удовольствие для налогоплательщиков и бюджета страны. Сегодня многие страны мира смогли позволить себе полностью профессиональную контрактную армию, в то же самое время в ряде государств, так же как, как и в России, преобладает смешанный принцип формирования вооружённых сил.

Гражданин, впервые поступивший на военную службу обязан присягнуть перед Государственным флагом Российской Федерации и знаменем воинской части, на верность своему Отечеству – Российской Федерации.

Присяга – это официальная и торжественная клятва при призыве на военную службу.

Новобранец торжественно клянётся свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников, а также достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, свой народ и Отечество.

Впервые ритуал принятия клятвы на верность Отечеству был закреплён в первом русском воинском «Уставе ратных, пушечных и других дел, касающихся до военной науки» в 1607 году.

В уставе было записано: «Каждый военный человек должен приводиться к крестному целованию, приносить присягу, верно служить и всем в послушании и покорении быть».

Так же, как и в начале семнадцатого века, только после принесения присяги гражданин считается полноправным военнослужащим и может привлекаться к выполнению боевых задач с закреплением за ним личного оружия и боевой техники только после принесения присяги.

В чём заключается суть военной службы?

Прежде всего, военная служба – это защита своего Отечества, которая выражается в несении боевого дежурства, участии в учениях и походах кораблей, участии в боевых действиях и выполнении задач в условиях вооружённых конфликтов, оказании помощи правоохранительным органам в защите прав и свобод граждан, в охране правопорядка и обеспечении общественной безопасности, а также участии в ликвидации стихийных бедствий, аварий и катастроф и многом другом.

У военнослужащих российской армии есть целый ряд должностных обязанностей:

Ø быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу;

· дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

· совершенствовать воинское мастерство;

· содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику;

· беречь военное имущество;

· быть дисциплинированным, бдительным;

· хранить государственную и военную тайну.

Вам следует знать и том, что Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам нашей страны возможность прохождения альтернативной гражданской службы, вместо службы в вооружённых силах Российской Федерации.

В Конституции сказано, что «Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение воинской службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой».

Несмотря на то, что данное положение было принято в 1993 году, сам Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» был принят только в 2002 году, таким образом, неотъемлемое право каждого гражданина Российской Федерации на прохождение альтернативной службы не соблюдалось целых одиннадцать лет.

Сегодня, согласно российскому законодательству, каждый гражданин может выбрать альтернативную гражданскую службу в следующих случаях:

· если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

· если гражданин относится к коренному малочисленному народу, ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Правда, свои убеждения граждане должны обосновать перед членами призывной комиссии которая и принимает окончательное решение.

Как правило граждане, выбравшие для себя прохождения альтернативной гражданской службы, проходят её в медицинских и образовательных учреждениях, домах престарелых и инвалидов, в органах исполнительной власти и иных местах. То есть там, где их профессиональные умения и навыки нужны государству, а это такое же сложное и ответственное дело, как служба военная.

Но если по достижении призывного возраста вы решите выбрать альтернативную гражданскую службу, помните, что её срок составляет двадцать один месяц, а это почти на год больше, чем срок службы в армии.

В современной России большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения с целью подготовки юношей и девушек к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации. В различных учебных заведениях созданы военно-патриотические, кадетские и иные классы. Военная подготовка осуществляется также в суворовских, нахимовских, военно-музыкальных училищах, кадетских корпусах. Это образовательные учреждения среднего (общего) образования с дополнительными образовательными программами, ставящие своей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

Тест по обществознанию (7 класс) на тему:
Тест «Защита Отечества»

Тест на проверку знаний закрепление материала по теме «Защита Отечества» по обществознанию 7 класс. Представлены 2 варианта.

Предварительный просмотр:

Тест по теме: Защита Отечества

А 1. Войско, создаваемое в условиях военного времени в помощь регулярной армии из гражданских лиц, освобожденных от действительной военной службы:

  1. Постоянная армия 2. Гвардия 3. Дружина 4. Ополчение

А 2. Официальное приглашение, обязательный вызов:

  1. Контракт 2. Повестка 3. Присяга 4. Договор

А 3. Верно ли, что:

А. К выполнению боевых задач не привлекаются лица, призванные на военную службу по контракту.

Б. Физически слабый человек освобождается от воинского долга.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. К выполнению воинского долга человек должен готовить себя заранее.

Б. Воинский долг – это обязанность граждан России.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.

  1. Мобилизация А. добровольное поступление на военную службу на

определенный срок и условия прохождения службы.

  1. Повестка Б. перевод вооруженных сил государства на военное положение.
  2. Контракт В. краткое письменное извещение с предложением явиться в

военкомат для отправки в воинскую часть для

прохождения военной службы.

С 1. Почему защита Отечества – это долг, и обязанность всех граждан РФ?

С 2. Какие виды обязанностей выполняют военнослужащие? Приведите по одному примеру

А 1. К внутренним угрозам безопасности нашей страны относятся:

  1. Угроза мировой войны 2. Деятельность незаконных вооруженных формирований.

3.Нарушение государственной границы 4. Нестабильная обстановка в средней Азии

А 2. Государственная организация, занимающаяся постановкой на учет и призывом граждан на военную службу:

  1. Военный комиссариат 2. Генеральный штаб 3. Кадетский корпус 4. Федеральное собрание РФ

А 3. Верно ли, что:

А. служить Отечеству можно в Федеральной службе безопасности РФ.

Б. современная армия России имеет войска, способные быстро и эффективно реагировать на возникающую опасность государству?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. защищать Отечество – значит обязательно служить в армии?

Б. защита Отечества – священный долг и почетная обязанность граждан РФ?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Что из приведенного списка не относится к качествам, необходимым человеку для прохождения воинской службы?

1. Воля 2. Мужество 3. Уважение к другому человеку 4. Верность своему слову

С 1. Почему защита Отечества – это долг, и обязанность всех граждан РФ?

С 2. Какие виды обязанностей выполняют военнослужащие? Приведите по одному примеру

План-конспект урока (обществознание , 7 класс) по теме:
Презентация и конспект урока по обществознанию «Защита Отечества» 7 класс

Презентация и конспект урока по обществознанию класс «Защита Отечества.»Урок идет строго по программе, в соответствии тематическим планированием. В данной разработке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия между учащимися: работа в группах, парах, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. В уроке используется слайдовая презентация, фрагмент фильма «Офицеры». Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Она повышает восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения. Содержание его направлено на развитие навыка работы с документом, на развитие исследовательской деятельности учащихся, на решение ряда проблемных задач (воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине), но главное- на воспитание высококультурной личности.

Предварительный просмотр:

Автор – Стасюк Светлана Алексеевна

Образовательное учреждение – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 98 с углубленным изучением английского языка.

Аннотация к уроку: урок идет строго по программе, в соответствии тематическим планированием. В данной разработке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия между учащимися: работа в группах, парах, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. В уроке используется слайдовая презентация, фрагмент фильма «Офицеры». Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Она повышает восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения. Содержание его направлено на развитие навыка работы с документом, на развитие исследовательской деятельности учащихся, на решение ряда проблемных задач (воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине), но главное- на воспитание высококультурной личности.

Клас с –7 (общеобразовательный)

Тема – Защита Отечества.

Цель урока: опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга; показать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством.

  • личностные : понимать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;
  • вырабатывать у учащихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга
  • метапредметные : научиться целеполаганию, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника,
  • предметные : знать основные положения урока, термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность; узнать, почему защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина, ознакомиться с биографией И. Н. Кожедуба, ознакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз безопасности России; способствовать формированию у учащихся понимания перспектив военной службы; подвести учащихся к пониманию важности моральной и физической подготовки к службе в армии.

Тренируемые умения: поиск в тексте ответов на конкретные вопросы, раскрытие своего понимания темы и названия произведения, отдельных слов или частей текста; анализа его логической структуры, выявления глав ной мысли, основных выводов и аргументов; комментированное чтение текста

  • Конституция Российской Федерации, Москва, 2006 г.
  • Комментарий к Конституции Российской Федерации, Москва, 2007 г.,
  • Обществознание, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, Москва,«Просвещение», 2007 г.,
  • Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, Москва, 2006 г.
  • Государственные и военные символы РФ.
  • На службе Отечеству.
  • Великие полководцы флотоводцы России.
  • Воинские ритуалы
  • Маршалы Великой Победы.
  • Твои Герои, Россия.
  • Сборник основных документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной службе. ООО «Изд. Центр – редакция «Военные знания», Москва, 2001 г.,
  • Старинные русские пословицы и поговорки, Москва, «Детская литература», 1984 г.,
  • Видеофильмы

Время реализации занятия – 1 урок — 45 минут

Тип урока: усвоение новых знаний и понятий.

  • словесный, наглядный, практический;
  • проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;
  • аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.

1. Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007

2. Наглядная презентация учебного материала

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор

Урок обществознания в 7 класса «Защита Отечества»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Тема « Защита Отечества »

урок обществознания, 7 класс.

Автор: Вольф И.Н. (учитель истории и обществознания Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения

«Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка»)

Урок проводится в 7 классе, когда ученикам уже известны понятия «Конституция», «права и обязанности человека и гражданина», «закон». В занятии используется работа в группах, обсуждение, устные выступления по итогам обсуждения в группе, заполнение таблиц, работа с понятийным аппаратом. Урок представляет собой практическую работу с текстами законов, возможно обращение к учебной литературе (материалы учебника «Обществознание» под ред. Л.Н.Боголюбова).

Тип урока: урок-практикум

Общедидактическая цель: раскрыть содержание конституционной обязанности граждан по защите Отечества через организацию групповой работы с правовыми источниками.

Образовательная: создать условия для формирования у учащихся знания содержания понятий конституционная обязанность и воинский долг, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества, научиться работать с текстом закона.

Развивающая: продолжить работу по совершенствованию метапредметных универсальных учебных умений: коммуникативных (развития устной речи, ведения диалога), регулятивных (умение получать информацию из различных источников, отбирать и систематизировать информацию в виде таблицы), способствовать развитию ключевых компетентностей учеников (практическое использование знаний, навыков мышления: анализа, сравнения, оценки, обобщения и др.)

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к закону, российской армии, формирование чувства патриотизма и гражданственности на примере исполнения воинского долга, способствовать формированию умственной культуры труда, умению общаться на принципах партнерства и сотрудничества при фронтальной и групповой работе, актуализация личностных и общественно полезных качеств: коммуникативности, толерантности, гуманности, ответственности, умения делать осознанный и компетентный выбор в жизненных ситуациях.

1. Метод проблемного изложения материала;

2. Диалоговые методы обучения;

3. Личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.

Формы организации познавательной деятельности:

Групповая работа, работа с источником

Оценка своей и чужой деятельности.

В ходе проведения урока ученики смогут:

— определить основное содержание понятий воинский долг и конституционная обязанность, познакомиться с основными положениями законодательства о воинской службе, понять важность исполнения обязанности защищать Отечество как морального долга каждого гражданина;

— проанализировать извлечения из текстов законов, обобщать материал и делать выводы, проводить сравнительный анализ содержания документов;

-принять участие в групповой работе, обсуждении, отборе информации; правильно распределять время работы над заданиями, выступать публично, презентуя результаты работы, оценивать свою работу на уроке

-занять собственную аргументированную позицию при анализе информации об исполнении воинского долга выпускниками гимназии, участвовавших в военных действиях

I . Мотивационный блок.

1. Содержательная часть. На доске вывешены иллюстрации памятников в честь военных подвигов на Куликовом поле, на Бородинском поле, под Прохоровкой и на пр. Кирова в Кирово-Чепецке (возьмите любой памятник воинской славы в своем населенном пункте) или изображение проецируется на экран, названия памятников указаны. (Приложение 1)

Организационная часть: Ученики должны сказать, что объединяет эти памятники (все они связаны с военными событиями, подвигами российского народа, исполнением воинского долга) и чем они отличаются (соотносятся с разными периодами в истории нашей страны). Определяется тема урока.

II . Основная часть урока

1. Постановка проблемы : В Конституции РФ записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? На материале урока необходимо ответить на этот вопрос. В решении проблемы нам помогут правовые источники и умение извлекать из них нужную информацию.

2. Ознакомление с инструкцией.

1. Прочитайте название закона. О чем он, каким общественным отношениям посвящен. Помните, что название – это мысль, которая выражает основное содержание закона.

1. Внимательно прочитайте весь текст закона (извлечения из закона).

3. Выделите в каждой статье главную мысль, предложение. 4. Проговорите (а лучше -кратко запишите) вопросы, на которые надо ответить.

4. Внимательно прочитайте еще раз каждый раздел закона, но теперь:

А) отмечайте карандашом готовые ответы на вопрос или те места в тексте, которые помогут на него ответить.

Б) подчеркните (или выпишите) непонятные слова, встречающиеся в тексте.

5. Выясните при помощи словаря значение непонятных слов.

6. Сформулируйте ответ по предложенным вопросам, если надо — запишите.

3. Рассмотрение проблемы.

Деление на группы: Для деления на группы можно перед уроком дать каждому ученику карточку с датой (1380, 1812, 1943, 80-90 г.г. ХХ в.), а затем предложить учащимся занять место у того памятника (иллюстрации), событие которого соответствует дате на карточке.

Работа в малых группах. Сопроводительные материалы: раздаточные материалы — извлечения из текстов законов РФ (Приложение 2). В ходе работы возможно обращение к учебникам в случае возникновения затруднений при сравнении. Итогом работы групп станет заполнение таблиц или ответ на вопрос. Вопросы и задания соответствуют записям в рабочей тетради. По ходу работы каждая группа готовит выступление на 2-3 мин. Класс заполняет определенный блок в тетради.

III . Заключительная часть урока. Аналитический блок

Представление работы группы:

1 группа: Каждый гражданин обязан готовиться к службе в армии, встать на воинский учет и пройти службу по призыву.

служба по контракту

Возраст 18-27 лет

Срок службы 12 месяцев

Возраст 18-40 лет

Срок определяется контрактом

2 группа: называет основные обязанности воина, вывешивает перечень качеств:

Вывод: воинская обязанность предусматривает не просто ее исполнение (служить, соблюдать устав и т.д.), но делать это сознательно, т.е с чувством долга, основываясь на вышеперечисленных ценностях.

Подготовка к исполнению воинского долга

Участие в военно-патриотических мероприятиях (смотр строя и песни, парад Победы, помоги ветерану и т.д.)

Поступление в Суворовское училище

Учеба на военной кафедре в институте

4 группа: За уклонение от воинской обязанности – уголовная ответственность. Преступления – общественно опасные деяния, если никто не будет защищать Отечество, опасность возникнет для всех людей, поэтому уклонение от службы в армии — преступление.

IV . РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК

1. Подведение общих итогов.

В Конституции РФ записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? Ученикам предлагается высказать свою точку зрения по основной проблеме урока.

2. Возвращение к ожидаемым результатам.

Ученикам предлагается высказать свое мнение по результативности занятия, соотнести ожидаемые результаты с реальными, высказать свое мнение о том, какие другие результаты были достигнуты (если были такие).

В качестве закрепления изученного дома предлагается выполнить тест в рабочей тетради по обществознанию на стр. 17 (авторы О.А.Котова, Т.Е.Лискова, М., Просвещение, 2013)

3. Рефлексия и оценивание.

Ученикам предлагается оценить работу групп, кроме своей, выбрать наиболее логичное, интересное, понятное изложение материала.

Мемориал в Кирово-Чепецке землякам, погибшим

урок обществознания 7 класс.doc

Тема­ «Защита Отечества»
7 класс
обществознание
Селезнева Инна Ильизаровна
учитель истории и обществознания
МОУ СОШ № 35 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова
г. Комсомольск­на­Амуре

УМК: Обществознание: человек, право, экономика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
(Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. (под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М., Просвещение,
2012г)
Тема: Защита Отечества
Тип урока: урок новых знаний ,практикум, частично интегрированный .
Педагогические ситуации: урок идет в соответствии с тематическим планированием; это первый урок по данной теме.
На уроке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия: фронтальная беседа, работа в
группах, парах, индивидуальная, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. На уроке используется
слайдовая презентация, которая повышает восприятие учебного материала. На уроке развиваются навыки работы с
документами, исследовательской деятельности, решения проблемных задач.
Все это обеспечивает системно­деятельностный подход на данном уроке.
Цели урока:
1. Личностные:
 Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами
и нравственным долгом перед Отечеством
 Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение здорового образа
жизни)

 Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками
Отечества
2. Предметные:
 Проанализировать извлечения из текстов законов
 Изучить историю создания регулярной армии
 Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы
 На основе видеоролика познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных
направлениях модернизации в современной армии
3. Метапредметные:
Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту
учебника, делать выводы, обобщать и систематизировать учебный материал в виде таблицы, презентации;
формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.
Оборудование: учебник, тетрадь, Конституция РФ, фрагменты документов по вопросам подготовки граждан РФ к
военной службе, видеоролик, проектор, компьютер.
Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с источником.
Этапы урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Промежуточ
ный контроль.
УУД:
Л­Личностные
П­Познавательные
Р­Регулятивные
К­
Коммуникационные
1.Организационный Настроить
Здравствуйте кадеты,
Подготовка к
Сформировать
Устные ответы,

момент.
2 минуты
учащихся на
учебное занятие.
2.Мотивация
учебной
деятельности.
3 минуты.
Подготовка
учащихся к
усвоению нового
материала,
психологический
настрой.
Работа с
пословицами по
теме.
1.Кто Родине
верен,…
2.Русскую
заповедь знай,…
3.Тяжело в
учении,…
4.За правое дело,

5.Бой красен
мужеством,…
(стой смело.; а
садитесь. Я рада нашей
встрече на сегодняшнем
уроке. Ребята мы
продолжаем с вами
изучать большой раздел
учебника по теме «Человек
среди людей». Я думаю,
что мы сегодня сумеем
показать все, чему мы уже
успели научиться и
сделаем это творчески и
хорошо
Создает психологический
настрой урока, мотивирует
учеников на изучение
новой темы.
Выдает учащимся карточки
с запутанными
пословицами и направляет
их на определение темы.
Читает стихотворение
Е.Трутневой «Российский
воин»
«Российский воин бережет
Родной страны покой и
славу,
уроку рабочего
места.
Психологический
настрой.
адекватную
мотивацию учебной
деятельности (Л)
работа в
технологической
карте урока.
Фронтальная
работа
Работа в
группах,
аналитическая и
обобщающая
работа.
Обсуждают,
составляют
пословицы и
делают выводы
Размышляют,
определяют тему и
цели урока.
Защита Отечества,
Защита России,
Патриоты страны,
защитники страны,
вооруженные силы
страны. Цели:
 Изучить
основы
защиты
Отечества,
познакомиться с
перспективами

товарищ
дружеством.; тот
Он на посту ,
и наш народ
в бою
Гордится армией по праву.
примерен.; в бою
не зевай.; легко в
бою.
военной службы,
 осознать
необходимо
сть уже в
подростково
м
возрасте
готовиться к
выполнению
воинского долга;

 показать,
что из числа
обязанносте
й
гражданина России
обязанность
защищать
свою Родину
связана с
патриотическими
чувствами
и нравственным
долгом перед
Отечеством.

Когда в истории России
появляется армия?
С появлением
государства, при
первых князьях.
2.Актуализация
знаний
7 минут
Подготовить
мышление
обучающихся к
восприятию новых
знаний и
осознанию ими
внутренних
потребностей к
построению новых
способов
действий
Фронтальная
работа.
Развитие устной речи,
ведение диалога (К)
Выделять
существенную
информацию в тексте
учебника (П).
Учебно­
познавательный
интерес к новому
знанию (Л).
Осуществлять
сотрудничество с
учителем (К)
Обобщать (П)
Целеполагание (П)
Фронтальная
работа.
Какая армия называется
регулярной; когда она
была создана? (при
затруднении обратить
внимание в учебник на
стр.89)
Зачем нужна регулярная
армия?
История знает много
примеров верного
служения Родине,
подвигов во имя Родины.
Приведите примеры.
обучающиеся дают
определение
понятий
«регулярная
армия» и говорят,
что такая армия
была создана в
начале XVIIIв
Петром 1.
Опираясь на текст
учебника на стр.89,
ученики приводят
факты и обобщают.
Защищать границу,
территорию,
население,
независимость
государства,
материальные и
духовные ценности.
Ученики называют
известных им
Осуществляют
сотрудничество с

учителем (К)
героев (Александр
Невский (Невская
битва, Ледовое
побоище)
Г.К.Жуков,
Дмитрий Донской
(Куликовская
битва), и др)

В.П.Чкалова
Рассказ Д.
Марвановой о
Чкалове. 2мин.
Наша школа носит имя
Героя Советского Союза
– кого?
В нашем школьном музее
есть экспозиция,
посвященная
В.П.Чкалову. Даша
расскажет нам о нем.
Говоря о Героях хочу
сказать, что сегодня 9
декабря отмечается в
России День Героев
Отечества, он был введен
28 февраля 2007 года.
Организует диалог с
учащимися по вопросам,
показывает слайд с
терминами.
Фронтальная
работа
Беседа о
патриотизме и
Как называют людей,
Размышляют,
Самостоятельно
излагают свое мнение

патриотичес­
ких чувствах
которые любят свою
Родину и готовы пойти
ради нее на большие
поступки?
Как мы назовем то
чувство, которое
испытывают патриоты?
о патриоте и
патриотизме.
делают
собственные
выводы, работают в
технологических
картах урока.
Патриот­любитель
Отечества,
ревнитель
о благе его,
отчизнолюб.
Патриотизм –
Любовь к своему
Отечеству,
преданность
своему народу и
ответственность
перед ним,
готовность к
любым жертвам и
подвигам во имя
интересов своей
Родины.
3.Усвоение
содержания нового
учебного
Создать условия
для
формирования у
В Конституции РФ ст.59
ч.1 написано: «Защита
Отечества является долгом
Ученики делают
вывод: долг и
обязанность, долг
Умение
систематизировать
информацию
Работа в
группах,
фронтальная

материала.
9 минут
беседа
учебника в виде
схемы. (П)
Устанавливать
причинно­
следственные связи
(П)
Принимать и
сохранять
поставленную
учителем учебную
задачу (Р)
Формирование
чувства патриотизма
и гражданственности
(Л)
учащихся знания
содержания
конституционной
обязанности
граждан по защите
Отечества,
основных
обязанностей
военнослужащего,
роли армии в
развитии
государства и
общества через
организацию
групповой работы
с правовыми
источниками.
и обязанностью
гражданина РФ». Учитель
предлагает ученикам найти
противоречие.
На материале урока
необходимо ответить на
этот вопрос.
Как вы думаете, какие
угрозы возникают для
нашей страны в 21в?
Учитель предлагает
обучающимся на основе
текста учебника стр.90­91
составить и заполнить
схему «Виды угроз для
нашей страны»
– это нравственная
категория, а
обязанность – это
то, что подлежит
безусловному
выполнению,
закреплена в
правовых нормах.
Таким образом,
формируется
проблема: почему
защита Отечества
названа и долгом, и
обязанностью?
Ученики
анализируют текст,
обобщают в виде
заполнения схемы,
делают вывод:
сталкиваясь с
нарастанием
внешних и
появлением новых
внутренних угроз,
Россия должна
иметь сильную,
хорошо
подготовленную,
профессиональную

армию,
вооруженную
самым
современным
оружием.
Ученики
анализируют
правовые
источники,
отвечают на
вопросы к ним,
заполняют
таблицы, готовят
выступления на 2­3
мин.
Установка на
здоровый образ жизни
(Л).
Осуществлять
сотрудничество,
учитывать позицию
одноклассников (К).
Практическое
использование
мышления: анализа,
сравнения,
обобщения (П)
Планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей
(Р)
Работа с
нормативными
документами
(практическая
часть урока) –
10 минут
Проанализировать
текст закона
От кого
российские
военнослужащие
должны защищать
Отечество в наши
дни?
Как готовить себя
к исполнению
воинского долга?
Что означает
обязанность
гражданина
России нести
военную службу в
вооруженных
силах России и
защищать
Отечество.
Учитель организует работу
с правовыми источниками
в малых группах (см.
приложение № 2). При
затруднении можно
пользоваться учебником
стр. 91­93
1 группа­
В чем заключается
воинская обязанность
гражданина РФ? Сравни
военную службу по
призыву и по контракту.
В чем различие? Заполни
таблицу.
2 группа­
Каковы основные
обязанности
военнослужащего?
Какие моральные и
личностные качества
составляют суть
воинского долга?
Составь перечень таких
качеств.

3 группа­
Как гражданин готовится
к исполнению воинского
долга?
Назовите особенности
обязательной и
добровольной
подготовки.
Приведите примеры,
опираясь на личный
опыт или опыт знакомых
тебе людей. Результат
внесите в таблицу.
На данном этапе урока
учитель выполняет роль
консультанта.
Учитель предлагает уч­ся
просмотреть видеоролик и
сформулировать задачу,
которую поставил В.В.
Путин, как Верховный
главнокомандующий перед
российской армией
Просмотр
видеоролика
«Современная
армия России»
4 мин
Познакомить с
новыми видами
вооружения
Развитие творческих
способностей (Л)
видеоролик
Осуществлять запись
нужной информации
с помощью ИКТ (П)
Ученики
знакомятся с
новыми видами
вооружения,
анализируют,
рассуждают,
делают вывод о
том, что в армии
необходимо
провести
модернизацию (она
проводится) ­
качественные
изменения военной

техники, средств
управления, связи,
разведки,
высокоточных
боеприпасов.
Ученики
высказывают свое
мнение по
проблеме: почему
защита Отечества
названа и долгом и
обязанностью?
30 секунд пишут
большими буквами
на листе качества и
демонстрируют
всем.
Зачитывают по
порядку.
Допускать
возможность
существования
разных точек зрения,
в т.ч. не совпадающей
с его собственной (К)
Формулировать
собственное мнение и
позицию (К)
Развитие морального
сознания (Л)
Способность к
самооценке (Л)
Адекватно
воспринимать оценку
учителя и товарищей
(Р)
Все познавательные
УУД
Рефлексия
деятельности
3­4 минуты
Учитель предлагает
обратиться к Конституции
РФ и вспомнить проблему,
поставленную в ходе
урока.
Оценить
обучающимися
собственную
учебную
деятельность,
подвести итоги,
соотнести цели и
результаты
деятельности
Какими качествами
должен обладать
современный
военнослужащий?
Предлагаю девочкам
записать на листе
качество, которым
должен обладать
современный воин­
защитник, а мальчики
запишут одно качество,
которым они сами хотели
бы обладать как
будущим защитникам
Родины.

Учащимся предлагается
вспомнить цели урока и
соотнести с результатами,
выбрать наиболее
интересное и понятное
изложение материала.
Ученики
высказывают свое
мнение о том, что
нового они узнали
на уроке и
насколько это
соотносится с
целями данного
урока. Ребята по
цепочке
высказываются
одним
предложением,
выбирая начало
фразы из
рефлексивного
экрана на доске
см. приложение №4
Мы увидели, что служба
в армии является
почетной и важной
обязанностью
гражданина. Но в то же
время это серьезная
школа жизни, испытание
на прочность духа. Не все

проходят его с честью.
Каждый год возникает
проблема с набором
юношей для
прохождения службы в
рядах вооруженных сил.
Современные молодые
люди не хотят служить в
армии. Как вы думаете,
почему? Подумать дома,
обсудим в классе на
следующем уроке.
 Кто, если не мы
сами,
граждане России,
сможем защитить свою
Родину в минуту
опасности
 Кто, если не вы,
молодое поколение,
могут решить проблемы
современной армии?
Д/з. параграф 8, читать и
пересказывать,подготовить
сообщения или
презентацию о подвигах
российских солдат и
офицеров в наши дни.

Приложение № 2
Задание 1 группе
Извлечения из Федерального закона
«О воинской обязанности и военной службе»
Статья 1. Воинская обязанность
1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее ­ граждане) предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами ­ по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
1. Призыву на военную службу подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на
воинском учете и не пребывающие в запасе
Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
1. Срок военной службы устанавливается:
д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, ­ 12 месяцев;
Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской
Федерации ­ Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим
Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке
прохождения военной службы.
2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на
военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить
военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение

установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих,
установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет;
Вопросы и задания: В чем заключается воинская обязанность гражданина РФ?
Сравни военную службу по призыву и по контракту. В чем различие? Заполни таблицу.
служба по призыву
служба по контракту
Задание 2 группе
Извлечения из Устава внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации
1. Общие обязанности военнослужащих
16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства,
отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации
составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:






быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать
Российскую Федерацию;
строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов,
беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);
совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь
военное имущество;
быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну;
дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым
товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации;
соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

17. Военнослужащий должен быть честным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу, защищать
командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.
18. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, способствовать укреплению мира и дружбы между народами, предотвращению
национальных и религиозных конфликтов.
19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом,
удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать
командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения,
выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия.
Вопросы и задания:
Каковы основные обязанности военнослужащего?
Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств.
Задание 3 группе
Извлечения из Федерального закона
«О воинской обязанности и военной службе»
Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения
ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на
внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного
комиссара.
Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего
общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
военно­патриотическое воспитание;
Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
занятие военно­прикладными видами спорта;
обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной
или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в
военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее ­ военные оркестры);
обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных
образовательных организациях высшего образования;
обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных
организациях высшего образования.
Вопросы и задания:
Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?
Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.
Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу.
Подготовка к исполнению
воинского долга
Обязательная
Добровольная
Примеры
Материалы к уроку.
Задание №1.
Пословицы.

I вариант
1.Кто Родине верен,…
2.Русскую заповедь знай,…
3.Тяжело в учении,…
4.За правое дело,…
5.Бой красен мужеством,…
(стой смело; а товарищ дружеством;
тот в бою примерен;
в бою не зевай; легко в бою).

Конституция Р.Ф. Статья № 59.
1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в
иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Задание №2.
Задание №3
Заполните схему «Внешние угрозы для нашей страны.»
и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?
Стр. 90­91
Задание №4.

Статья 1. Воинская обязанность
Работа в группах.
1 группа
Извлечения из Федерального закона
«О воинской обязанности и военной службе»
1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее ­ граждане) предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами ­ по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
1. Призыву на военную службу подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на
воинском учете и не пребывающие в запасе
Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
1. Срок военной службы устанавливается:
д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, ­ 12 месяцев;
Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской
Федерации ­ Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим
Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке
прохождения военной службы.
2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на
военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить
военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение

установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих,
установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет;
Вопросы и задания: Сравни военную службу по призыву и по контракту.
В чем различие? Заполни таблицу.
служба по призыву
служба по контракту
Задание №4.
Работа в группах
2 группа
Извлечения из Устава внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации
1. Общие обязанности военнослужащих
16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами
Российской
Федерации.
Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства,
отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации
составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:







быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать
Российскую Федерацию;
строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов,
беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);
совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь
военное имущество;
быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну;
дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым
товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации;
соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

17. Военнослужащий должен быть честным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу, защищать
командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.
18. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, способствовать укреплению мира и дружбы между народами, предотвращению
национальных и религиозных конфликтов.
19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом,
удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать
командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения,
выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия.
Вопросы и задания:
Каковы основные обязанности военнослужащего?
Какие моральные и личностные качества составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств.
\
Задание №4.

Работа в группах
3 группа
Извлечения из Федерального закона
«О воинской обязанности и военной службе»
Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения
ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на
внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного
комиссара.
Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
2. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего
общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
военно­патриотическое воспитание;
Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
занятие военно­прикладными видами спорта;
обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной
или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в
военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее ­ военные оркестры);
обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных
образовательных организациях высшего образования;
обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных
организациях высшего образования.
Вопросы и задания:
Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?

Назовите особенности обязательной и добровольной подготовки.
Приведите примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внесите в таблицу.
Подготовка к исполнению
воинского долга
Обязательная
Добровольная
Примеры
Приложение №3.
Технологическая карта урока.
1. Задание №1. Работа с пословицами.
1.Кто Родине верен, ______________________________________________
2.Русскую заповедь знай,___________________________________________
3.Тяжело в учении,________________________________________________
4.За правое дело,___________________________________________________
5.Бой красен мужеством,____________________________________________
Задание №2.
Патриот _________________________________________________________________
Тема урока: __________________________________

______________________________________________________________________
Патриотизм___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Долг______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Обязанность­____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Воинский долг ­_______________________________________________________
Задание №3.Заполните схему «Внешние угрозы для нашей страны.»
и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?
Стр. 90­91
1.
глобальные
региональные
частные

2.
Задание №4.
Группа №1.
служба по призыву
служба по контракту
Моральные и личностные качества военнослужащего.
Перечень таких качеств­
Задание №4.
Группа №2.

___________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Воинские обязанности гражданина­__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Подготовка к исполнению
воинского долга
Обязательная
Задание №4.
Группа №3.
Примеры

Добровольная
АНКЕТА
1. Сегодня я узнал_____________________________________________________________
2. Было интересно_____________________________________________________________
3. Было трудно________________________________________________________________
4. Я выполнял задание_________________________________________________________
5. Я научился_________________________________________________________________
6. Урок дал мне для жизни______________________________________________________
7. Мне захотелось_____________________________________________________________
8. Не понял__________________________________________________________________

Это интересно:

  • Земельный участок горно-алтайск Земельные участки в Горно-Алтайске Стоимость: 2200000 Р. 38944.95 $ € 31768.95 Общая площадь: 2 га Продается земельный участок в Онгудайском районе Республики Алтай, недалеко от села Хабаровка. Хороший вариант под туристическую […]
  • Адвокат борисовский Находка. Адвокаты. Адвокатские услуги Адвокатская Контора Борисовский и Ко Адрес: Приморский край, Находка г., ул. Пограничная, 8, 1 эт. Телефон: +7 (42366) 5-32-11 Не могу дозвониться не один из номеров не […]
  • Вклады в банках проценты ачинск Вклады в Ачинске Онлайн заявки на вклад Оформите Сверхкарту в Росбанке - получайте Cashback 7% Вы храните средства на Сберсчете - мы даем до 6,5% годовых на остаток! 7% кэшбек за приятные покупки весь год Самый […]
  • Тк рф льготная пенсия Досрочный выход на пенсию по вредности 2 категории Добрый день. Мы не можем разобраться с правилами пенсии по вредности. Моя сестра в свое время отработала на покраске деталей в малярном цеху 9 лет и 4 мес. Чтобы оформить выход […]
  • Деньги в долг под расписку в москве без предоплаты Займ у частного лица под расписку у нотариуса в день обращения. Москва Оформляем кредит через один,свой банк. Работаем с любой кредитной историей. Работаем с испорченной кредитной историей, просрочками, стоп листами и т.п. […]
  • Ребенок родился в чужой стране Украинки бросились рожать за границей ради чужого гражданства и лучшего сервиса Женщины отдают тысячи долларов за такой "беби-вояж". Все больше украинок выезжают за границу ради того, чтобы родить ребенка в чужой стране. В […]
  • Купить земельный участок в московской области ижс недорого Земельные участки в Подмосковье Всего 23 969 объявлений Всего 23 969 объявлений Продажа земельного участка, 10 соток, 97 км за МКАД. 11 сентября 132352 Собственник Пожаловаться Заметка Старт продаж второй […]
  • Продам земельный участок на тихорецкой Земельные участки в Тихорецке Всего 161 объявление Всего 161 объявление Купить землю с/х назначения, 5 га. 13 сентября 105 Риелтор Пожаловаться Заметка Продажа земли под ИЖС, 7 соток. вчера в 14:01 10 […]