Чистота залог здоровья игра

Игра- инсценировка: «Чистота — залог здоровья»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Сопрун В. Н.

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Программные задачи:

Образовательная:

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской.

Развивающая:

Развивать самостоятельность, интерес к самообслуживанию.

Воспитательная:

Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Словарная работа: зубная щетка, умывальник, здоровье, чистить.

Материал и оборудование: Картинки умывальника, зубной пасты, мыла, расчески, полотенца.

Применение ТСО: Запись музыки из мультфильма «Мойдодыр».

Ход игры- инсценировки.

Воспитатель: Дети, что мы говорим друг другу, когда встречаемся?

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым?

Воспитатель: послушайте пословицы и поговорки о чистоте.

  1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
  2. Вода все очищает.
  3. Чистота – залог здоровья.
  4. Болезнь с грязью дружат.
  5. Мойте руки перед едой – будете здоровы!
  6. Чаще мойся – воды не бойся!
  7. В здоровом теле – здоровый дух.

Воспитатель: А теперь мы с вами отгадаем загадки о предметах личной гигиены.

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

Его на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце).

Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода)

Хожу, брожу не по лесам,

А по пушистым волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пальчиковая гимнастика. «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков).

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что бывает с теми, кто не пользуется предметами личной гигиены? Давайте с вами посмотрим.

Обыгрывание фрагмента из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Появляется мальчик- грязнуля.

Ускакала от меня.

Свечка — в печку!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком —

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

С головою окунут!»

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист(девочки со щетками кружатся вокруг грязнули и пытаются его отмыть).

Воспитатель: Посмотрите, как помощники Мойдодыра преобразили нашего грязнулю. А теперь мы проверим, знаете ли вы, как правильно нужно мыть руки, чистить зубы и одеваться после сна (выкладывание картинок алгоритмов).

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со своей задачей. А теперь я хочу, чтобы мы с вами закрепили полученные знания.

Давайте все вместе прочтем гимн чистоте.

Дети: Да здравствует мыло душистое,

Классный час «Чистота — залог здоровья»

Цели:

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование:

  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Конверт с загадками.
  • Демонстрационные карточки.
  • Портрет Злючки-Грязнючки.
  • Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).
  • Зубная щетка, паста.
  • Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
  • Карточки: “Это интересно”
  • Карточки с текстом и со стихами для ребят.

Подготовительная работа: По просьбе учителя ребята собирали цветные иллюстрации из старых журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в класс. Из собранного материала оформили плакат. Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее выучили стихотворение. Накануне классного часа к ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и стаканчик и кто сможет показать на занятии, как чистить зубы”.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота — залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

  1. Беседа по теме.
  1. 3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
  • Что вредно для зубов?

(На карточке) Вредно:

  • грызть орехи;
  • есть очень холодную и очень горячую пищу;
  • есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Волосы.

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит.
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
-Ну и сын, — сказала мать,
-Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

  1. Кожа.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями — порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи — пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.
В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села — самый красивый ребенок во всей деревне — выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.
С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил.
Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких.

— Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать?

  1. Чтение стихотворение Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим.

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?
  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?
  • Почему плохо быть грязнулей?
  • Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
  • Когда следует мыть руки?
  • Как надо правильно мыть руки?

(На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы.

-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

  • Воспользуетесь вы таким советом?
  • Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
  • Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)
  1. Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

(Каждому ученику раздать такие памятки. Приложение 1)

-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”.

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири —
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это — наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку. (Приложение 2).

Результат: Как известно, рекомендации в назидательной, категорической форме не вызывают положительных эмоциональных эмоций. А результат проведенного мною классного часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное занятие. На просьбу написать сочинение о том, как победить Злючку-Грязнючку, откликнулось большинство ребят в классе. Получились интересные истории. Не раз мы возвращались к этой теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие занятия формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.

Список литературы

  1. Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для маленьких и больших”. -Москва. “Детская литература”, 1991.
  2. Энциклопедия “Все обо всем”.
  3. Максиняева М. Д. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. — М.: Творческий центр, 2002.
  4. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. “И учеба, и игра: природоведение” Ярославль: “Академия развития” 1997.

Игра «Чистота залог здоровья»

Мария Викторовна Долгушина
Игра «Чистота залог здоровья»

Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопрос.

Организационный момент Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Рассматривание иллюстраций произведения. (Беседа о прочитанном)— Правильно. Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик и девочка на рисунке. Как вы думаете откуда берутся болезни (Ответы детей) Что вы должны делать, чтобы не заболеть (Ответы детей)

Игра- разминка

«Что есть у каждого из нас?»

(Дети в кругу называют части тела, прервавший цепочку выходит из игры).

Словесная игра «А что у тебя?»

(у меня рука- а у вас ручки, у меня нога- а у вас ноги, у меня локоть- а у вас локти, у меня глаза – а у вас глазки, у меня уши- а у вас ушки ит. д.)

Проект «Чистота — залог здоровья» Проект «Чистота- залог здоровья» Актуальность проекта Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от.

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3″Радуга» Чистота — залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Чистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: повторение и закрепление культурно — гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться.

Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Интерактивная игра «Чистота — залог здоровья», 1-4 классы

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выберите тему и количество баллов Чистота дома 10 20 30 Чистота мыслей 10 20 30 Чистота тела 10 20 30 Чистота общения 10 20 30 Привет! Меня зовут Шура! Помогите мне разобраться в этой теме…

Дорогие друзья! Вам предстоит увлекательная игра. При переходе к заданиям вы познакомитесь с Шурочкой, которая хочет разобраться в теме «Чистота – залог здоровья». Помогите ей! Обсудите предложенные задания и составьте правила чистоты, которые Шурочка могла бы использовать в повседневной жизни! Удачи в игре!

Вставьте гласные буквы вместо пропусков, чтобы получились слова. М__Л__ П__Л__Т__НЦ__ М__Ч__ЛК__ Щ__ТК__ В__Д__ Ш__МП__НЬ Р__СЧ__СК__ 10 МЫЛО ПОЛОТЕНЦЕ МОЧАЛКА ЩЁТКА ВОДА ШАМПУНЬ РАСЧЁСКА

Девочка Оля решила навести порядок в комнате. Сравните картинки и найдите 11 отличий. 20

Работа в команде 30 Составьте 5 правил на тему: «Поддержка чистоты в доме»

Воздушные шарики 10

Солнечная армия 20 Хорошее настроение

Реши пример 20 4 5 4 1 2 3 2 4 1 6 6 5 3 2 1 7

Найдите микроба, у которого нет пары! 30

Волшебные слова 10 С П О Ж А Л У Й П А Н З О П О С А К Я И Н А Н Т С О З Д Р Д Т А И М Й А И Я И Б И У С В В И З О Т В Т О С Р В П Ь С Я Д Е П И Р И В Е Т Т И Н

Составьте пословицу 30 Доброе молчание лучше худого ворчания. 9, 3, 4, 16, 3, 11 12,5,2,6,11 18,3,16,2,14,15,17,1 7,5,9,3,8,3 13,3,12,2,14,15,17,11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Я Ч О Б У Ш Х Г Д Р 11 12 13 14 15 16 17 18 Е Л М А Н Р И В

Ребята! Спасибо вам большое! Благодаря вам мне стала понятна тема «Чистота – залог здоровья»!

  • Горбатенко Алена Игоревна
  • 233
  • 13.06.2017

Номер материала: ДБ-551942

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Опубликуйте 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Опубликуйте 5 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Опубликуйте 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную золотую грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Интерактивная игра «Чистота — залог здоровья!»

Игра с триггерами для дошкольников на тему «Гигиена человека»

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра «Чистота — залог здоровья!»»

Игра для детей дошкольного возраста «Чистота – залог здоровья!»

высшей кв. категории

Даю вам чистоту и пену, И уменьшаюсь постепенно.

Мыло и подружка Помоют Андрюшку. Подружка по спине плясала, Спинка розовой стала.

По утрам и вечерам Чистит — чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Вытираю я, стараюсь, После бани паренька, Всё намокло, всё измялось — Нет сухого уголка.

Глаза я крепко закрываю, В голову его втираю, А потом водой смываю. Это средство для волос, Может быть даже без слез.

Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длиннее Чем у волков и медведей.

Все девочки и мальчики Носят меня в карманчике, А как нужен стану Так меня достанут Чисто себя приберут И обратно уберут.

Без нее мы никуда: «ни туда и не сюда», Всем для жизни нам нужна Очень чистая…

План-конспект урока (3 класс) по теме:
Игра — путешествие «Чистота — залог здоровья» 3 класс

Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий.

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в …»

  1. Формирование и развитие бережного и аккуратного отношения к себе и другим людям, через выполнение заданий, требующих совместной деятельности.
  2. Развитие ориентировки в пространстве, тактильных ощущений, словесно-логического мышления.
  3. Воспитание здорового образа личности

Дорогие дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А вот куда, вы сможете ответить, если будите внимательными и наблюдательными. Приглашаю всех принять участие в нем! Поиграть, пошутить, посмеяться. Сели поудобнее, поехали.

Наша первая остановка – станция “Грязнулька”.

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их “черным бархатом покрыты”. Дети перестали чистить свою обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении “Очень правдивая история”.

Жил на свете мальчик странный —
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел
Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров.
Вы мне верите?

— Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

Школьники на станции “Грязнулька” перестали следить за своими волосами, перестали их стричь.

Ученые определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За один год они успевают отрасти на 12 – 13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

(Инсценировка стих. Э Успенского “Страшная история”.)

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил,
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошёл.
Другой проходит
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
— Ну и сын, сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.

— Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем правила:

Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

Играют 2 команды. Перед ними на столах лежат 15 – 20 предметов (книги, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло…). Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, который нужен для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала вещи и перенесла их.

— Внимание. Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается.

На нашем пути встречается станция – город Лентяйск.

Грязнулями, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

(Б. Заходер “Петя мечтает”).

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать
И само бы меня мыло
Хорошо бы это было.
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я – лентяй.

— Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок нужно соблюдать во всём; портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их. В школьном уголке тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда ничего не надо будет искать – все всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

(Вбегает ученик с портфелем, читает стихотворение “Портфель”).

Я ужасно гордый!
Новый я и твёрдый,
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящей.
Я. Я. Я.
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я – портфель — не птица.
Мне по воздуху летать
Вовсе не годится.
Почему это на мне
Кто–то едет с горки.
Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли
Правила сложения,
А не знаете еще
Правил уважения.

— Ребята, давайте проверим, как вы обращаетесь с портфелем.

Из всех предметов выбрать те, которые относятся к школьным принадлежностям.

Игра “Собери портфель”.

2 игрока с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.

— Теперь наш путь к полустанку “Угадайка”.

Там живут очень любознательные люди. Взрослые и дети очень любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных конкурсах. Школьники здешней школы предлагают вам загадки.

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
А под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это, ребята? (мыло)

Вроде ёжика на вид.
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (щетка для одежды)

— Наш паровозик мчится всё быстрее. Давайте вспомним:

— На каких станциях побывали?

— Что общего между жителями ст. “Грязнулька” и г. Лентяйск?

— Откуда берутся грязнули?

— Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город .

Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежны. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание! Как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, много цветов.

Везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

— О каком городе и о какой школе можно так сказать?

— Что нужно сделать каждому человеку для того, что бы его город, его улица или школа выглядели чистыми, опрятными, аккуратными?

— А вспомните, что вы сделали полезного для нашей школы?

— Послушайте стихотворение, которое мы сочинили.

Есть в Южноуральске

Улица Чистоты и Порядка.
Гуляют по ней аккуратные ребятки.
В школе друг другу улыбаются,
Если насорят – прибираются.
Когда по этой улице
И ты пойдёшь гулять,
Все самое прекрасное
Ты будешь замечать.
Волшебником будь
В нашем городе первым,
Коснись своей палочкой
Всего непременно.

— Пусть каждый класс, родная школа, будет у нас городом чистоты и порядка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование «Информатика.1 класс», Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со.

Распределение учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов).

Работа выполнена в соавторстве: Рубцовой Анной Анатольевной, учителем английского языка, Прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевск и Косовой Марией Петровной, учителем физкультуры, Прогимназии НГДУ .

Основы техники ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении.

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно, а иногда невозможно.Здоровый образ жизни – важнейшая .

Большая психологическая игра: «Следствие ведут. » Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава.

Это интересно:

  • Узнать процент страховки Проверка КБМ по базе РСА C 1 января 2013 года постановлением правительства Российской Федерации введено обязательное правило о проверке страховой истории водителя по базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Это было […]
  • Развод по телефону на кредит Помощь в получении ссуды Осторожно, развод по телефону В наше время участились случаи развода по телефону, связанных с передачей и переводом денежных средств. Развод по телефону со счастливым исходом Происшествие №1. Однажды […]
  • Квартира в ипотеку досрочное погашение Досрочное погашение ипотеки — выгодно или нет? Досрочное погашение ипотеки – «голубая мечта» любого заемщика, выплачивающего ежемесячно солидную сумму по ипотечному кредиту. После приобретения жилья в кредит каждый мечтает […]
  • Заявление в суд о рассмотрении дела без участия третьего лица Образец Ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица В Ленинский районный суд г. Барнаула 656055, г. Барнаул, ул. Г. Исакова, д. 204Истец: Иванов Василий Александрович656055, г. Барнаул, ул. Малахова, д. 57, кв. […]
  • Оставить в квартире мужу после развода Имущество при разводе: как оставить его себе? Собираюсь разводиться. Моя жена ни дня в браке официально не работала. Могу ли я оставить себе имущество, купленное на мои средства? В частности, машину и гараж. Виктор, Киев Обычно […]
  • Орлов владимир евгеньевич адвокат Орлов Владимир Евгеньевич, родился в 1976 г. в г. Ленинграде. Лауреат Международных конкурсов, доцент СПб Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова и ССМШ при СПбГК, зав. цикловой комиссией баяна и аккордеона музыкального […]
  • Ст 703 гк рф Статья 703. Работы, выполняемые по договору подряда 1. Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. 2. По договору подряда, […]
  • Договор на услуги питания в ресторане Шахрай и партнеры Договор возмездного оказания услуг по организации банкета ДОГОВОР № ___ возмездного оказания услуг по организации банкета г. Москва «__» _________ 201_ г. Общество с ограниченной ответственностью […]