Чд за расчетный период

Чистый доход

Чистый доход (чистые денежные поступления) является одним из основных показателей, используемых для расчётов эффективности инвестиционного проекта (ИП).

Чистыми денежными поступлениями (ЧД, Net Value, NV) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчётный период:

где ЧДП — чистые денежные поступления;

Оm — отток денежных средств на m-м шаге.

Суммирование распространяется на все шаги расчётного периода.

Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход (другие названия — ЧДД, чистая текущая стоимость, Net Present Value — NPV) — накопленный дисконтированный эффект (сальдо) за расчётный период. ЧДД рассчитывается по формуле:

где ЧДД (NPV) — чистый дисконтированный доход;

Пm — приток денежных средств на m-м шаге;

Om — отток денежных средств на m-м шаге;

— коэффициент дисконтирования на m-м шаге.

ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учёта и с учётом неравноценности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.

Разность ЧД — ЧДД нередко называют дисконтом проекта.

Для признания проекта эффективным с точки зрения инвестора необходимо, чтобы ЧДД проекта был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (при выполнении условия его положительности).

Таким образом, чистая текущая стоимость показывает, достигнут ли инвестиции за экономический срок их жизни желаемого уровня отдачи:

— положительное значение чистой текущей стоимости показывает, что за расчётный период дисконтированные денежные поступления превысят дисконтированную сумму капитальных вложений и тем самым обеспечат увеличение ценности фирмы;

— наоборот, отрицательное значение чистой текущей стоимости показывает, что проект не обеспечит получения нормативной (стандартной) нормы прибыли и, следовательно, приведет к потенциальным убыткам.

3. Оценка эффективности инвестиционного проекта

Основные показатели эффективности проекта основаны на учете стоимости финансовых ресурсов во времени, которая определяется с помощью дисконтирования. Дисконтированием денежных потоков называется приведение их разновременных значений к их ценности на определенный момент времени, который называется моментом приведения. Момент приведения может не совпадать с базовым моментом. Дисконтирование применяется к денежным потокам, выраженным в текущих или дефлированных ценах и в единой валюте.

Основным экономическим нормативом, используемым при дисконтировании, является норма дисконта, выражаемая в долях единиц или процентах в год.

Дисконтирование денежного потока на конкретном шаге осуществляется путем умножения его значения на коэффициент дисконтирования. Норма дисконта может выбираться различной для разных шагов расчета. Это может быть целесообразно в случаях переменного по времени риска, переменной по времени структуры капитала.

Различают следующие нормы дисконта: коммерческая, которая используется при оценке коммерческой эффективности проекта; норма дисконта участника проекта, которая отражает эффективность участия в проекте предприятий и других участников; социальная норма дисконта, которая используется при расчетах социально-экономической эффективности и характеризует минимальные требования общества к эффективности проекта; бюджетная, которая используется при расчетах показателей бюджетной эффективности и отражает альтернативную стоимость бюджетных средств, которая устанавливается органами федерального или регионального значения, по заданию кoторых оценивается бюджетная эффективность проекта основных показателей, применяемых для расчетов эффективности проекта, можно использовать: чистый доход; чистый дисконтированный доход; внутреннюю норму доходности; потребность в дополнительном финансировании; индексы доходности затрат и инвестиций; срок окупаемости; показатели финансового состояния.

Чистым доходом называется накопленный эффект за расчетный период, где суммирование распространяется на все шаги расчетного периода.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) представляет собой накопленный дисконтированный эффект — дисконтированное накопленное сальдо за расчетный период:

ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности эффектов, относящихся к различным моментам времени. Разность между ЧД и ЧДД называют дисконтом проекта.

Для признания проекта эффективным с точки зрения инвестора необходимо, чтобы ЧДД проекта был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (при выполнении условия его положительности).

Внутренняя норма доходности (ВНД) — это положительное число, если при норме дисконта ЧДД проекта обращается в 0; это число единственное. В общем случае ВНД называется такое положительное число, при котором норма дисконта ЧДД проекта обращается в 0, при всех больших значениях ЧДД — отрицателен, при всех меньших значениях ЧДД — положителен. Если не выполнено хотя бы одно из этих условий, считается, что ВНД не существует.

Для оценки эффективности проекта значение ВНД необходимо сопоставлять с нормой дисконта. Инвестиционные проекты, у которых ВНД больше нормы дисконта, имеют положительный ЧДД и поэтому эффективны. Проекты, у которых ВНД менее нормы дисконта, имеют отрицательный ЧДД и поэтому неэффективны.

Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальный момент указывается в задании на проектирование и равен времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход ЧД становится и в дальнейшем остается неотрицательным. При оценке эффективности срок окупаемости выступает, как правило, только в виде ограничения.

Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента «до момента с учетом дисконтирования». Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход ЧДД становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Потребность в дополнительном финансировании (ПФ) — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Величина ПФ показывает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимого для обеспечения его финансовой реализуемости. Поэтому ПФ называют еще капиталом риска. Реальный объем потребного финансирования не обязан совпадать с ПФ и, как правило, превышает его за счет необходимости обслуживания долга.

Потребность в дополнительном финансировании с учетом дисконта (ДПФ) — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного дисконтированного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Величина ДПФ показывает минимальный дисконтированный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости.

Индексы доходности характеризуют относительную «отдачу Проекта» на вложенные в него средства. Они могут рассчитываться как для дисконтированных, так и для недисконтированных денежных потоков. При оценке эффективности часто используется: индекс доходности затрат — отношение суммы денежных притоков — накопленных поступлений к сумме денежных оттоков — накопленным платежам; индекс доходности дисконтированных затрат — отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков; индекс доходности инвестиций – отношение суммы элементов дененжного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. Он равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопленному объему инвестиций; индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) -_ отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. ИДД равен увеличенному на единицу отношению ЧДД к накопленному дисконтированному объему инвестиций. При расчете ИД и ИДД могут учитываться либо все капиталовложения за расчетный период, включая вложения в замещение выбывающих основных фондов, либо только первоначальные капиталовложения, осуществляемые до ввода предприятия в эксплуатацию.

Индексы доходности затрат и инвестиций превышают 1, если и только если для этого потока ЧД положителен. Индексы доходности дисконтированных затрат и инвестиций превышают 1, если и только если для этого потока ЧДД положителен.

Оценка социально-экономической эффективность проекта. Состоит в расчете показателей эффективности проекта с позиций народного хозяйства в целом и обладает рядом особенностей таких как: в денежных потоках отражается стоимостная оценка последствий осуществления данного проекта в других отраслях народного хозяйства, в социальной и экологической сферах; в составе оборотного капитала учитываются только запас и резервы денежных средств; исключаются из притоков и оттоков денег по операционной и финансовой деятельности их составляющие, связанные с получением кредитов, выплатой процентов по ним и их погашением, предоставленными субсидиями, дотациями, налоговыми и другими трансфертными платежами, при которых финансовые ресурсы передаются от одного участника проекта другому; производимая продукция и затрачиваемые ресурсы должны оцениваться в специальных экономических ценах.

Денежные поступления от операционной деятельности рассчитываются по объему продаж и текущим затратам. Дополнительно в денежных потоках от операционной деятельности учитываются внешние эффекты, например увеличение или уменьшение доходов сторонних организаций и населения, обусловленное последствиями реализации проекта.

Оценка финансовой реализуемости проекта и участия предприятия в проекте. В качестве оттока рассматривается собственный капитал, а в качестве притока — поступления, остающиеся в распоряжении проектоустроителя после обязательных выплат. В расчет вносятся следующие изменения в денежном потоке от инвестиционной деятельности: к оттокам добавляются дополнительные фонды, в расчете потребности в оборотном капитале можно добавлять пассивы за счет обслуживания займов.

В денежном потоке от операционной деятельности: добавляются в притоке доходы от использования дополнительных фондов и учитываются льготы по налогу на прибыль при возврате и обслуживании инвестиционных займов.

Добавляется часть денежного потока от финансовой деятельности: в притоках — привлеченные средства, в оттоках — затраты по возврату и обслуживанию этих средств, а также при необходимости выплаченные дивиденды.

Перед вычислением показателей эффективности денежные потоки преобразуются так, чтобы на каждом шаге расчета суммарное сальдо денежного потока стало неотрицательным. Для этого используются дополнительные фонды.

Оценка эффективности проекта для акционеров. В случае если оценка эффективности проекта производится раздельно по обыкновенным и привилегированным акциям, исходными данными являются: соотношение стоимости обыкновенных и привилегированных акций; доходность привилегированных акций или ее отношение к доходности обыкновенных акций.

Оценка эффективности проекта структурами более высокого уровня. Реализация проекта нередко затрагивает интересы структур более высокого уровня по отношению к непосредственным участникам проекта. Эти структуры могут участвовать в реализации проекта или, даже не будучи участниками, влиять на его реализацию. В этой связи оценивается эффективность проекта с точки зрения структур более высокого уровня, в частности: с точки зрения РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц РФ; структур и финансово-промышленных групп, расчет ведется по сумме денежных потоков от инвестиционной, операционной и частично финансовой деятельности — учитываются поступление и выплата кредитов только со стороны среды, внешней по отношению к данной структуре.

В денежных потоках не учитываются взаиморасчеты между участниками, входящими в рассматриваемую структуру, и расчеты между этими участниками и самой структурой. В то же время учитывается влияние реализации проекта на деятельность рассматриваемой структуры и входящих в нее других предприятий.

Денежные потоки рассчитываются в дефлированых ценах. Условия финансовой реализуемости не проверяются, так как схема финансирования используется не полностью.

Выходными формами являются таблицы денежных потоков с расчетом показателей эффективности. Расчет показателей региональной эффективности производится с учетом:

— дополнительный эффект в смежных отраслях народного хозяйства, а также социальные и экологические эффекты учитываются только в рамках данного региона;

— при определении оборотного капитала, помимо запасов, учитываются также задержки платежей и пассивы по расчетам с внешней средой;

— стоимостная оценка производимой продукции и потребляемых ресурсов производится так же, как и в расчетах социально-экономической эффективности, с внесением при необходимости региональных корректировок;

— в денежные притоки включаются также возникающие в связи с реализацией проекта денежные поступления в регион из внешней среды;

— в денежные потоки включаются также возникающие в связи с реализацией проекта платежи во внешнюю среду; при наличии необходимой информации учитываются изменения доходов и расходов, связанные с влиянием реализации проекта на деятельность других предприятий и населения региона.

Расчеты отраслевой эффективности проекта производятся аналогично расчетам показателей эффективности участия предприятия в проекте, но при этом: учитывается влияние реализации проекта на деятельность других предприятий данной отрасли; в составе затрат предприятий-участников не учитываются отчисления и дивиденды, выплачиваемые ими в отраслевые фонды; не учитываются взаиморасчеты между входящими в отрасль предприятиями-участниками; не учитываются проценты за кредит, предоставляемый отраслевыми фондами предприятиями отрасли — участниками проекта.

Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная’ эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся: притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством; доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом; платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта платежи в погашение налоговых кредитов; комиссионные платежи Минфину РФ за сопровождение иностранных кредитов; дивиденды по принадлежащим региону или государству акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией проекта.

К оттокам бюджетных средств относятся: предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления проекта;предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита; предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе; бюджетные дотации, вязанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.

Отдельно рекомендуется учитывать: налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов; государственные гарантии займов и инвестиционных рисков. При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе: прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации проекта ;изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых ухудшается или улучшается в результате реализации проекта; выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта; выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бжетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий.

В качестве выходной формы используются данные денежного потока бюджета с определением показателей бюджетной эффективности. Основным показателем бюджетной эффективности является ЧДД. При наличии бюджетных оттоков возможно определение ВНД и ИД.

Чд за расчетный период

9. Дисконтирование, то есть приведение всех денежных потоков (инвестиций, производственных издержек, прибыли и т.д.) к единому моменту времени, осуществляется путем умножения затрат и результатов на коэффициент дисконтирования, величина которого определяется по формуле сложных процентов:

Е — годовая норма дисконтирования в размере 0,15;

m — порядковый номер шага расчетного периода (от 1 до т-го);

1 — базовый (начальный) шаг (год).

10. Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется по следующей формуле:

φm(И) — сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;

φm(О) — сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода.

Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется как разность между затратами на реализацию Программы из всех источников финансирования (отток) и реализацией активов (приток), которые в данном случае равны 0.

Сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется как разность между объемом продаж (приток) и суммой издержек производства реализуемой продукции (без амортизационных отчислений), налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций (отток).

В итоге образуется сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающаяся у организаций (чистый доход организаций).

11. Для определения показателя внутренней нормы доходности (ВНД) используется финансовая функция, отражающая итог расчета данных финансово-хозяйственной деятельности объекта, а также расходов, связанных с инвестированием средств. ВНД представляет собой норму дисконтирования, при которой величина чистого дисконтированного дохода равна 0, и определяется из решения следующего уравнения:

ЧДД = Σm=1 Мφm x 1/(1+ВНД)m = 0,

φm — сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода; m — порядковый номер шага расчета (от 1 до М).

12. Срок окупаемости инвестиций, или период возврата, является периодом времени от начального момента деятельности до момента, после которого чистый дисконтированный доход становится неотрицательным.

За начальный момент деятельности принимается начало инвестиционной деятельности в календарном исчислении, то есть календарное начало первого шага расчетного периода т=1 (в данном случае — 2011 год, принятый для расчета).

Срок окупаемости инвестиций определяется по результату расчета сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования.

Целая часть величины срока окупаемости определяется количеством шагов, имеющих отрицательное значение сальдо. Дробная часть периода возврата, добавляемая к целой части, определяется методом интерполяции.

Индекс доходности инвестиций определяется как отношение дисконтированной величины сальдо от операционной деятельности, то есть чистого дохода организаций (чистой прибыли плюс амортизационные отчисления) за расчетный период, к дисконтированной величине затрат из всех источников финансирования за тот же период.

Если индекс доходности инвестиций больше 1, Программа является эффективной, если меньше 1 — неэффективной. При значении чистого дисконтированного дохода, равном 0, индекс доходности равен 1.

13. Бюджетная эффективность характеризуется такими основными показателями, как бюджетный эффект, доля бюджетных ассигнований, срок окупаемости и индекс доходности средств федерального бюджета.

Бюджетный эффект представляет собой превышение доходной части бюджета над его расходной частью в результате реализации Программы.

14. Бюджетный эффект за расчетный период определяется по следующей формуле:

БЭ = SUMm=1 дельтаm х альфаm,

дельта m — превышение доходной части бюджета над его расходной частью на m-м шаге расчетного периода;

альфа m — коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного периода;

m — порядковый номер шага расчета (от 1 до М).

15. В состав расходов бюджета включаются средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования Программы.

В состав доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации включаются:

налог на имущество организаций в размере 2 процентов среднегодовой стоимости основных промышленно-производственных фондов по остаточной стоимости;

налог на прибыль организаций в размере 24 процентов налогооблагаемой прибыли (прибыли от реализации за вычетом налога на имущество организаций);

налог на добавленную стоимость в размере 10 процентов объема реализованной продукции;

налог на доходы физических лиц в размере 13 процентов фонда оплаты труда;

страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в размере 34 процентов фонда оплаты труда.

16. Доходная часть бюджета корректируется в зависимости от коэффициента участия государства в Программе.

Доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства) является важным показателем бюджетной эффективности и определяется как отношение дисконтированной величины средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы за расчетный период, к дисконтированной величине суммарных затрат из всех источников финансирования за тот же период.

Этот показатель характеризует степень финансового участия государства в реализации Программы и учитывается при оценке бюджетного эффекта.

Расчет бюджетной эффективности Программы состоит в сопоставлении расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы с доходами, которые может получить федеральный бюджет от их реализации. При этом стоимость денежных потоков, выраженная в ценах текущих лет, приводится к единому году (таким годом будет считаться год, предшествующий началу реализации Программы, — 2010 год).

17. Приведение будущих денежных потоков к году начала реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

V0 = SUMi=1 t Vi/(1 + r)i,

V0 — стоимость денежных потоков, приведенная к 2010 году; Vi — стоимость денежных потоков в i-м году;

i = 1. t — временной период;

r — ставка дисконтирования.

18. В качестве показателя доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации использованы налоговые и иные поступления от реализации мероприятий Программы, то есть получаемые значения будут отражать только прямой и минимальный вклад Программы в бюджетную эффективность.

19. При оценке бюджетной эффективности Программы используются следующие базовые источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий Программы:

налоговые и иные поступления от дополнительно произведенной продукции (базой для расчета является объем дополнительного производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет коммерциализации передовых технологий, созданных в фармацевтической и медицинской отраслях);

налоговые и иные поступления в рамках затрат на реализацию Программы.

Поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации рассчитываются с учетом дисконтирования.

20. Коэффициент бюджетной эффективности Программы рассчитывается в процентах или долях. В числителе этого показателя находится дисконтированная сумма налоговых и иных поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в знаменателе —дисконтированное бюджетное финансирование Программы.

Определение срока окупаемости (периода возврата) средств федерального бюджета производится аналогично определению срока окупаемости затрат из всех источников финансирования.

125190, г. Москва, ул. Балтийская, д. 14, стр. 1.

Чд за расчетный период

где Е — норма дисконта или принятая норма эффективности капитала, выраженная в долях единицы

t – номер шага расчета.

Норма дисконта складывается из следующих составляющих:

где r – ставка дисконтирования;

i – годовой темп инфляции;

p – доля премии за риск.

Ставку дисконтирования «r» принимают равной:

— рентабельности производства, если инвестиции осуществлены за счет доходов предприятия;

— ставке дивидендов по акционерному капиталу, если инвестиции осуществлены за счет акционерного капитала;

— процентной ставке банка, если инвестиции осуществлены за счет кредита банка.

В общем можно сказать, что «r» — это норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

Доля премии за риск колеблется, как правило, между

нулем и ставкой дисконтирования. Ставка реинвестирования (рефинансирования) Центрального Банка РФ учитывает темп инфляции и величину риска, поэтому является верхним пределом нормы эффективности проекта, если инвестиции осуществляются за счет кредита банка:

Нижним пределом нормы эффективности является среднегодовой темп инфляции, который, например, по итогам 2009 года предполагается в размере 10%, т.е. Emin = 0,1.

В настоящей работе для расчетов рекомендуется принимать ставку дисконтирования Е = 0,110,13 (т.е. среднегодовой темп инфляции с поправкой на указанные выше показатели).

ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных притоков над суммарными затратами для денежного потока соответственно без учета или с учетом неравномерности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.

ZвонОК XL – оптимальный тарифный план для активных людей, привыкших не ограничивать свое общение по мобильному телефону, минимальная стоимость переадресации вызовов как на городские, так и мобильные телефоны.

* Цены указаны для физических лиц с учетом НДС, для юридических лиц без учета НДС.

(1) — Ежемесячный платеж подлежащий списанию в полном размере с лицевого счета абонента в первый день расчетного периода. Списание происходит на первый день расчетного периода при условии, что на лицевом счету абонента достаточно денежных средств денежных средств достаточно для списания ежемесячных платежей в счет всех подключенных основных и дополнительных услуг. Расчетный период — один календарный месяц. В случае, если на первое число месяца сумма на лицевом счете абонента недостаточна для списания полной ежемесячной абонентской платы, предоставление услуг блокируется. При достижении баланса лицевого счета до суммы, равной ежемесячной абонентской плате, списание абонентской платы происходит пропорционально количеству дней, оставшихся до окончания расчетного периода (в зависимости от тарифного плана предоставляется пропорциональное количество минут исходящих телефонных соединений с использованием радиодоступа);

(2) — Исходящие вызовы через сеть ПАО «МегаФон» с использованием сим-карты; Исходящие вызовы через SIP устройство, Голосовое меню и переадресованные вызовы через Личный кабинет «baza» на городские и мобильные номера Московского региона оплачиваются дополнительно; Городскими номерами считаются номера в кодах (495), (499), (498). Мобильными номерами считаются федеральные номера операторов подвижной связи, закрепленные за регионом Москва и Московская область;

(3) — Исходящие вызовы через сеть ПАО «МегаФон» с использованием сим-карты;

(4) — Добавить Голосовое приветствие можно через Голосовое меню на телефонном номере управления услугой «baza» — (495)500-0085.
Подробности по настройке — в Справочнике абонента «baza»;

(5) — Переадресация по времени суток, Переадресация по региону, Переадресация по приоритету, Переадресация на любой доступный номер, Равномерное распределение вызовов. Переадресация настраивается Абонентом через Личный кабинет пользователя;

(6) — Устанавливается дополнительная линия для переадресации вызовов на городские, мобильные номера и SIP устройство, а также для осуществления исходящих вызовов (SIP устройство, Голосовое меню). В базовую конфигурацию услуги включено 5 линий для установления входящих и исходящих одновременных соединений;

(7) — Указана стоимость за сутки блокировки. Минимальный срок, на который возможно подключение услуги – 7 (семь) календарных суток, максимальный срок предоставления услуги составляет 6 (шесть) месяцев;

(8) — При обращении Абонента в Операционный зал ПАО «Центральный телеграф», либо по письменному заявлению. Плата указана за сутки. При получении Абонентом детализации вызовов самостоятельно через Личный кабинет пользователя плата за услугу не взимается;

(9) — Стоимость исходящего вызова указана при условии совершения вызова с номера «baza». Номера доступа в Личный кабинет «baza» — (495)500-0085, (499)500-0085, (498)600-0085. Голосовой личный кабинет «baza» позволяет изменить номер переадресации, проверить баланс Лицевого счета, записать и установить голосовое приветствие, прослушать сообщения голосовой почты. Для входа в голосовой Личный кабинет при звонке на номера доступа (за исключением номера «baza») требуется ввести PIN 1, либо PIN 2. PIN 1 действует для всех номеров, PIN 2 используется для номеров добавленных в Личный кабинет в разделе «Номера авторизации».

(10) — Оплате подлежит использование второго и последующих SIP-аккаунтов в рамках подключения дополнительной услуги «baza IQ».

«МегаФон» будет предоставлять интернет-трафик по части опций не на месяц, а на четыре недели

Пользователям услуг придётся платить чаще – не 12, а 13 раз в год.

С 15 августа часть интернет-опций «МегаФона» будет предоставляться на более короткий срок — не на календарный месяц или 30 дней, а на четыре недели. Представители оператора сообщили TJ, что нововведение не коснётся тарифов. Постоянные пользователи услуг пожаловались на подорожание, поскольку им придётся платить не 12, а 13 раз в год.

3 августа клиенты «МегаФона» начали получать SMS-уведомления об изменении условий мобильного интернета. В сообщении говорилось, что пакет трафика «по опции будет обновляться каждые четыре недели».

Клиенты «МегаФона» заметили, что постоянным пользователям интернет-услуг теперь придётся платить за них лишний раз в 12 месяцев. Поскольку в году 52 недели, а плата будет взиматься не ежемесячно, а каждые четыре недели, то образуется 13-й расчётный период снятия денег.

В соцсетях оператора упрекнули в подорожании услуг без их реального улучшения.

Ну «круто», теперь пакеты интернет-трафика будут не на месяц, а на 4 недели. Что ещё Мегафон придумает для отъёма д… https://t.co/Jnkv4CRn4d

Согласно объяснениям на сайте оператора, с 15 августа расчётный период сократится для 14 дополнительных интернет-опций. Их стоимость и объём предоставляемого трафика останутся прежними.

Интернет S, Интернет S 2015, Интернет S 2018, Интернет M, Интернет M 2015, Интернет M 2018, Интернет L, Интернет L 2015, Интернет L 2018, Интернет XL, Интернет XL 2015,Интернет XL 2018, Интернет Планшет S, Интернет Планшет S 2018.

Все указанные услуги предполагают ежемесячную плату — от 350 до 750 рублей. В «МегаФоне» пояснили TJ, что эти интернет-опции разрабатывались для модемов и планшетов. Тем не менее они также действуют и на смартфонах и обычно используются вместе с тарифами без абонентской платы. Часть опций уже стала архивной и закрыта для подключения.

Некоторые комментаторы и журналисты предположили, что «МегаФон» также изменил условия тарифных планов. Однако в разговоре с TJ представители компании подтвердили, что сокращение расчётного периода не коснётся тарифов и опций «Продли интернет» на 1 ГБ и 5 ГБ.

«МегаФон» назвал критикуемое нововведение «улучшением интернет-опций» и отметил, что оно не коснётся тех, кто пользуется линейкой «Включайся» — тарифами с абонентской платой и определённым объёмом интернет-трафика.

Пакет трафика выдаваться будет чаще. В чём удобство: потребление трафика увеличивается и многим его стало не хватать, клиентам приходилось докупать трафик на последние дни.

Гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков объяснил TJ, что «МегаФон» вправе менять стоимость услуг в одностороннем порядке согласно заключённому с абонентом договору. Он допустил, что таким образом «МегаФон» пытается перевести своих клиентов на тарифы новой линейки. Несогласным с изменением расчётного периода Кусков предложил обратиться в компанию, подав жалобу в письменном виде в одном из салонов связи.

Если изменения с точки зрения объёма предоставляемых услуг не будет, то, мне кажется, они последовали примеру молочников и других продовольственных брендов. Вы можете зайти в магазин и увидеть, что продаётся не привычный литр молока, а 900, 940 граммов.

Из SMS-уведомлений «МегаФона» было сложно понять, за какие именно услуги с 15 августа нужно будет платить чаще, чем раньше. К пресс-релизу, где новшества туманно выдавались за «улучшения», также оставались вопросы.

Судя по соцсетям, «МегаФон» должным образом не объяснил своим пользователям, что и почему именно меняется с 15 августа — и поэтому нарвался на негативную реакцию. Клиенты оператора, в свою очередь, могли ошибочно сделать вывод о повышении стоимости не только отдельных интернет-опций, но и тарифов.

@iBurokrat Да, действительно, расчётный период действия интернет-опций меняется. Почему Вы приняли такое решение?

Это интересно:

  • Временная финансовая помощь учредителя это Временная финансовая помощь учредителя — проводки Смотрела свою КУДиР. и вот вопрос возник. Была вр.фин. помощь. учред. оформила ее как: Д50 К67-Пришли в Кассу как займ учредителя.Д50 К51 - ушли на р/счет Правильно ли это? Я […]
  • Правильный закон о полиции Закон о полиции Заказать правильный шаблон у адвоката весьма дорого. Потому что это труд, не возможный без умения. В процессе письмо это заменитель личности заявителя. Помощник невольно выстраивает мнение о человеке, что написал […]
  • Счет фактура на аванс как провести Счет-фактура на аванс: когда выписывается Актуально на: 10 января 2018 г. Счет-фактура – это документ-основание для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ (абз. 1 […]
  • Заявление на алименты если в браке не состояли образец Как написать заявление на алименты, если не состояли в браке, образец Как утверждают статистики, примерно треть детей в России рождается у пар, которые официально не регистрировали свои отношения. Что ж, с одной стороны, это […]
  • Трудовая книжка запись об увольнении генерального директора Увольнение директора Содержание Прежде чем внести в трудовую книжку запись о назначении или увольнении директора, важно изучить нюансы, которые с этим связаны. Увольнение директора организации регулируется в главе 43 Трудового […]
  • Можно ли встать на очередь на квартиру если нет прописки ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ Автор: Е. Диковская ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на жилище, а малоимущим гражданам нуждающимся в жилище, оно […]
  • Мировой суд участок 4 смоленск Мировой суд участок 4 смоленск Мировой судья судебного участка № 5 в городе Смоленске Аппарат мирового судьи Мировой судья Шумихин Сергей Павлович Секретарь судебного участка Болоткина Екатерина Александровна Телефон: (4812) […]
  • Могу ли я подать на алименты за прошлые года Сроки обращения в суд за алиментами Семейным кодексом установлены сроки обращения в суд за алиментами. Такие сроки установлены именно по судебному решению вопросов о взыскании алиментов, которые подробно освещены в статье […]