Административный кодекс украины статья 165

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 165-4. Нарушение законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности

Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, физическими лицами — предпринимателями, использующими наемный труд, физическими лицами, не имеющими статуса предпринимателей и используют наемный труд, порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования, несвоевременное или неполное их возвращение, несвоевременное представление или непредставление установленной отчетности, представление недостоверной отчетности по страховым средствам, несвоевременное информирование Фонда социального страхования Украины о годовом фактич ный объем реализованной продукции (работ, услуг), несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания, которые произошли на предприятии, об изменениях технологии работ или вида деятельности предприятия —

влекут наложение штрафа от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, —

влекут за собой наложение штрафа от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Оснований для привлечения физлиц-предпринимателей к админответственности согласно ст. 165-1, 188-23 КоАП нет — ПФ

Пенсионный фонд в письме от 25.06.2013 г. № 16243/09-10 проинформировал относительно привлечения к административной ответственности физлиц-предпринимателей.

В документе напоминается, что ст. 165-1 и 188-23 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КоАП) за нарушение законодательства о сборе и учете единого взноса на общеобязательное госсоцстрахование и общеобязательное государственное пенсионное страхование и за препятствование уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего госполитику в сфере занятости населения и трудовой миграции, фондов общеобязательного госсоцстрахования в проведении проверок предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц.

При этом указано, что определение терминов «должность» и «должностное лицо» встречается только в Законе «О государственной службе». Кроме того, в Уголовном кодексе существует определение термина «служебное лицо».

Так, в соответствии со ст. 2 Закона «О государственной службе» должность — это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица госоргана и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий.

Согласно ч. 1 примечания к ст. 364 Уголовного кодекса служебными лицами являются лица, которые постоянно или временно осуществляют функции представителей власти, а также занимают постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от формы собственности должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или исполняют такие обязанности по специальному полномочию.

Также в нормах постановления Пленума Верховного Суда от 26.04.2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о взяточничестве» определяется, что выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей предусматривает нахождение лица на определенной должности в органах власти, предприятии, учреждении, организации.

В свою очередь, указывается, что гражданин-предприниматель осуществляет свою деятельность на принципах свободы предпринимательства и согласно принципам, предусмотренным ст. 44 Хозяйственного кодекса, то есть свободного выбора видов предпринимательской деятельности, самостоятельного формирования программы деятельности, привлечения финансовых и других видов ресурсов, свободного найма работников и др. Поскольку штатное расписание предусмотрено лишь у субъектов предпринимательской деятельности — юрлиц, то физлица, зарегистрированные как предприниматели без создания юрлица, не занимают определенной должности.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что оснований для привлечения к административной ответственности согласно ст. 165-1, 188-23 КоАП физлиц-предпринимателей нет.

Профи Винс —

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 29.05.2015 г. N 19220/7/99-99-10-03-02-17

ГУ ГФС в областях и г. Киеве
Межрегиональному ГУ ГФС — ЦО по обслуживанию крупных плательщиков

Относительно отдельных вопросов применения положений Кодекса Украины об административных правонарушениях

Государственная фискальная служба Украины с целью надлежащего соблюдения требований положений Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП) ст. 163 2 , 163 4 , 165 1 сообщает следующее.

Возбуждение дела является начальной стадией производства по делам об административных правонарушениях, в ходе которого осуществляется привлечение нарушителей к административной ответственности. Задачами этого производства является своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепления законности. Оно ведется в соответствии КоАП и некоторыми другими законодательными актами с соблюдением ряда процессуальных принципов.

Возбуждение дела составляет целый комплекс процессуальных действий, направленных на установление самого события правонарушения, его обстоятельств, их фиксацию и квалификацию. На этой стадии создаются условия для объективного и быстрого рассмотрения дела, применения к виновному предусмотренных законодательством мер воздействия.

Основанием для возбуждения административного дела и предварительного выяснения его обстоятельств является совершение лицом деяния, содержащего в себе признаки административного правонарушения (фактическое основание). Однако фактического основания не всегда достаточно для того, чтобы производство по делу началось. Для этого необходимо еще и формальное, процессуальное основание, то есть информация о правонарушении. Иными словами, кроме основания для возбуждения дела об административном правонарушении должен быть еще и повод.

В ст. 247 КУоАП приведены обстоятельства, при которых административное дело не возбуждается, а возбужденное дело подлежит прекращению: 1) отсутствие события и состава административного правонарушения; 2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста; 3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие; 4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; 5) издание акта амнистии, если он избавляет применение административного взыскания; 6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность; 7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных ст. 38 КУоАП (не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через два месяца со дня его обнаружения, в делах подведомственных суду (судье), взыскание может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через три месяца со дня его обнаружения; административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения может быть наложено в течение трех месяцев со дня выявления, но не позднее одного года со дня его совершения, в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении); 8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, другого законного решения; 9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

Процессуальным документом, фиксирующим окончание стадии возбуждения административного дела, является протокол об административном правонарушении (далее — Протокол). Он составляется о каждом правонарушении, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством.

Протокол является единственным формализованным основанием для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении. От того, насколько грамотно он составлен, зависит правильность рассмотрения дела по существу и обоснованность применения взыскания. В Протоколе должны содержаться все сведения, необходимые для правильного разрешения дела.

Протокол, составляется уполномоченным на то должностным лицом.

Право составления протоколов должно быть указано в должностных инструкциях работников.

Если правонарушение совершено несколькими лицами, то Протокол составляется на каждое лицо в отдельности.

В Протоколе при его составлении обязательно указывается часть соответствующей статьи КоАП, согласно которой наступает административная ответственность.

Если лицо последовательно (одновременно) осуществило несколько административных правонарушений, которые в соответствии с действующим законодательством рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), то на нарушителя составляется один протокол. В нем указываются все нарушения и статьи КоАП или другой нормативный акт, предусматривающий административную ответственность за совершенное нарушение.

Если правонарушением причинен материальный ущерб, об этом также отмечается в протоколе.

В случае рассмотрения дел разными органами (должностными лицами) на каждое такое нарушение составляется отдельный протокол.

В Протоколе отмечается дата и место его составления, должность (специальное звание), фамилия, имя, отчество должностного лица, которое его составило.

В разделе сведений о лице, совершившем правонарушение, отмечается:

— полностью (без сокращений) его фамилия, имя и отчество;

— число, месяц и год рождения, а также полный адрес места рождения;

— наименование предприятия, учреждения, организации, где работает или учится лицо, и его должность. Если лицо, совершившее правонарушение, не работает, то об этом делается отметка;

— фактическое местожительство лица на время совершения правонарушения;

— сведения о регистрации по месту жительства;

— отметка, если лицо привлекается к административной ответственности повторно в течение года (12 месяцев);

— серия, номер паспорта, дата выдачи и наименование органа, его выдавшего;

— серия, номер другого документа, удостоверяющего личность, совершившего правонарушение, дата выдачи и наименование предприятия, учреждения, организации, которые его выдали;

— номер учетной карточки налогоплательщика.

Все реквизиты протокола заполняются разборчивым почерком на украинском (государственном) языке. Не допускается зачеркивание или исправление сведений, которые заносятся в Протокол, а также внесение дополнительных записей после того, как Протокол подписан лицом, совершившим правонарушения, в отношении которого он составлен. В случае обнаружения ошибки допускаются исправления при записи «Исправленному верить» и подписи лица, составившего протокол.

При изложении обстоятельств правонарушения в протоколе указываются место и время его совершения, суть правонарушения, какие именно противоправные действия или бездействие совершило лицо, в отношении которого составляется Протокол, и какие положения законодательства этим нарушены.

Если есть свидетели правонарушения и потерпевшие, в Протокол вносятся их фамилии, имена и отчества, а также адреса мест жительства.

Уполномоченное должностное лицо обязано ознакомить лицо, в отношении которого составляется Протокол, с содержанием статьи 63 Конституции Украины, с его правами и обязанностями, предусмотренными статьей 268 КУоАП, о чем делается отметка в протоколе. Об ознакомлении с вышеуказанным лицо, относительно которого составляется протокол, ставит в нем свою подпись, а в случае отказа поставить подпись, об этом делается соответствующая запись в протоколе, которая удостоверяется подписью уполномоченного должностного лица.

Лицу, в отношении которого составляется Протокол, предлагается предоставить письменное объяснение и замечания по сути совершенного правонарушения, которые вносится в Протокол и удостоверяются подписью указанного лица.

Объяснения и замечания могут прилагаться к Протоколу отдельно, о чем делается запись в этом протоколе.

В случае отказа лица, в отношении которого составляется Протокол, от дачи объяснений и замечаний по сути совершенного правонарушения уполномоченное должностное лицо вносит в него соответствующую запись, удостоверяемую его подписью.

Протокол подписывается уполномоченным должностным лицом и лицом, в отношении которого составляется Протокол, а также может подписываться свидетелями и потерпевшими в случае их наличия.

В случае отказа лица, в отношении которого составляется Протокол, от подписания протокола уполномоченное должностное лицо делает об этом соответствующую запись, удостоверяет своей подписью и подписями свидетелей в случае их наличия.

Лицо, в отношении которого составляется Протокол, имеет право приложить к Протоколу объяснения и замечания относительно содержания протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания.

К протоколу прилагаются материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения.

Каждый документ должен иметь свои реквизиты (дату, название, подписи и т.п.), содержать достоверную информацию и отвечать требованиям законодательства.

Составленный протокол и другие материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения, целесообразно формировать в дело, которое оформляется в установленном порядке.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями КоАП и законами Украины, рассматриваются судьями местных судов в соответствии со статьей 221 КУоАП, в таких случаях дела об административных правонарушениях, сопроводительным письмом органа, должностное лицо которого составило протокол, направляются в районный (городской, районный) суд по месту совершения административного правонарушения.

Протокол составляется в 2 экземплярах, один из которых под расписку вручается лицу, в отношении которого он был составлен.

Анализ судебной практики по поводу применения административного штрафа, предусмотренного статьями 163 2 , 163 4 , 165 1 к должностным лицам субъектов хозяйствования свидетельствует, что должностные лица контролирующих органов при составлении протоколов об административных правонарушениях в большинстве случаев допускают однотипные ошибки, обусловленные несоблюдением требований статей 38, 256, 268 КУоАП.

Так, суды закрывая производства по делу исходят из следующего:

1. На момент совершения правонарушения, лицо, относительно которого составлен протокол об административном правонарушении не было должностным лицом предприятия.

Постановлением апелляционного суда Харьковской области от 29.11.2013 г. N 640/18652/13-п удовлетворена апелляционная жалоба ЛИЦА_1 на постановление судьи Киевского районного суда г. Харькова от 1 ноября 2013 года.

Удовлетворяя апелляционную жалобу суд исходил из того, что по смыслу ст. 163 2 КУоАП субъектом данного правонарушения, а именно — непредставление или несвоевременное представление платежных поручений на перечисление подлежащих уплате налогов и сборов (обязательных платежей) являются должностные лица соответствующих предприятий, учреждений и организаций налогоплательщиков.

Согласно составленному на ЛИЦО_1 протоколу об административном правонарушении, оно охватывалось периодом 30.09.2013 года — 23.10.2013 года.

Однако, как следует из копии трудовой книжки ЛИЦО_1, он 13 мая 2013 был освобожден от должности директора ООО «Фаворит» на основании п. 1 ст. 36 КЗоТ Украины, а следовательно в день проведения камеральной проверки отчетности по налогу на прибыль по этому предприятию не был ответственным за своевременное представление платежных поручений на перечисление подлежащих уплате налогов и сборов, то есть субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 163 2 КУоАП.

2. На момент составления протокола истек срок определенный статьей 38 КоАП.

Постановлением Апелляционного суд Одесской области от 02.03.2015 г. по делу N 523/20297/14-п удовлетворена апелляционная жалоба ЛИЦА_2 на постановление Суворовского районного суда г. Одессы от 31.12.2014 года.

Удовлетворяя апелляционную жалобу суд исходил из того, что в соответствии с п. 7 ст. 247 КУоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с окончанием на момент рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 этого Кодекса.

Часть 2 статьи 38 КоАП предусматривает, что если дела об административных правонарушениях в соответствии с этим Кодексом или другими законами подведомственны суду (судье), взыскание может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через три месяца со дня его обнаружения, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в части третьей этой статьи.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении АА N 489478, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 163 2 КУоАП было совершено ЛИЦОМ_2 15.09.2014 г., в то время как постановление суда было вынесено 31.12.2014 г, т. е. с момента совершения правонарушения до момента привлечения к ответственности и наложения взыскания прошло более трех месяцев, поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании п. 7 ст. 247 КУоАП.

3. Неправильная квалификация правонарушения.

Постановлением Апелляционного суда Одесской области от 10.02.2015 г. по делу N 639/11593/14-п удовлетворена апелляционная жалоба ЛИЦА_2 на постановление Октябрьского районного суда г. Харькова от 26 декабря 2014 года.

Удовлетворяя апелляционную жалобу суд исходил из того, что суд признал установленными обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении в отношении ЛИЦА_3, в котором указано о нарушении им порядка ведения налогового учета. Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ст. 163 1 КУоАП. Орган налогового контроля квалифицировал действия ЛИЦА_3 ч. 1 ст. 163 2 КоАП, которая предусматривает непредставление или несвоевременное представление должностными лицами предприятий, учреждений и организаций платежных поручений на перечисление подлежащих уплате налогов и сборов (обязательных платежей).

Возможность переквалификации действий правонарушителя КоАП не предусмотрена. Протокол об административном правонарушении в отношении ЛИЦА_3 другого нарушения налогового законодательства, как единственное основание для привлечения лица к административной ответственности, не составлялся что, в понимании положений ст. ст. 254, 256, 257, 279, 294 КУоАП, лишает суд апелляционной инстанции, в рамках производства по делу по ч. 1 ст. 163 2 КУоАП, дать оценку действиям ОСОБЫ_3 относительно неправомерного, по мнению автора протокола, и отнесения в состав налогового кредита суммы НДС, что привело к занижению НДС декларации за июль 2014 года на сумму 58999,94 грн.

Постановлением апелляционного суда Полтавской области от 26.03.2015 г. по делу N 552/7999/14-п удовлетворена апелляционная жалоба ЛИЦА_2 на постановление судьи Киевского районного суда г. Полтавы от 24 декабря 2014 года.

Удовлетворяя апелляционную жалобу суд исходил из того, что во время апелляционного пересмотра было допрошено в качестве свидетеля ЛИЦО_5 — старший государственный инспектор отдела налога на прибыль управления налогообложения и контроля объектов и операций ГНИ в г. Полтаве Главного управления Миндоходов в Полтавской области, который подтвердил проведение им камеральной проверки и составление по ее результатам акта проверки и протокола об административном правонарушении. Одновременно свидетель сообщил, что заключение о несвоевременном представлении платежного поручения ЛИЦО_2 он сделал, поскольку им была установлена неуплата ООО «Оптибур» налогового обязательства за ноябрь 2014 года — 10 431 грн.

Из-за большой загруженности в работе он не проверял подавало ли ЛИЦО_2 как должностное лицо ООО «Оптибур» в банковское учреждение платежное поручение в установленный срок, а именно до 30.11.2014 г.

Из предоставленного ЛИЦОМ_2 платежного поручения N 5 видно, что 28.11.2014 г. ООО «Оптибур» было подано платежное поручение в ЮГРУ ПАО КБ «Приватбанк» на перечисление налога на прибыль — 10 431 грн., то есть до предельного срока уплаты — 30.11.2014 г., определенного в акте камеральной проверки налоговой отчетности по налогу на прибыль N 7852/16-01-15-03/38609976 от 17.12.2014 г.

4. В протоколе об административном правонарушении не раскрыта суть административного правонарушения, а именно, не указаны конкретные действия должностного лица.

Постановлением апелляционного суда Полтавской области от 03.11.2014 г. по делу N 552/4444/14-к частично удовлетворена апелляционная жалоба прокурора Киевского района г. Полтавы на постановление Киевского районного суда г. Полтавы от 22.07.2014 года.

Закрывая производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 247 КУоАП за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 163 4 ч. 1 КоАП, суд исходил из того, что согласно диспозиции ч. 1 ст. 163 4 КУоАП ответственность по ней наступает за неудержание или неперечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц при выплате физическому лицу доходов, перечисление налога на доходы физических лиц за счет средств предприятий, учреждений и организаций (кроме случаев, когда такое перечисление разрешено законодательством), неуведомление или несвоевременное уведомление государственным налоговым инспекциям по установленной форме сведений о доходах граждан.

Согласно протоколу об административном правонарушении главным государственным ревизором-инспектором установлено, что ЛИЦО_2 совершило нарушение п.п. 164.2.17, п. 164.2 ст. 164; п.п. 170.1.9, п. 170.1 ст. 170 п. 176.2 ст. 176 НК Украины, в результате чего плательщику определена сумма налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц при выплате плательщикам налога доходов на сумму 2358,79 грн., в том числе за отчетные периоды: июль 2013 года — 141,18 грн., март 2013 года — 908,80 грн., декабрь 2013 года. — 1308,81 грн.

Из предписаний п. 164.2 ст. 164 НК Украины усматривается, что им предусмотрены виды доходов, которые включаются в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога.

Подпунктом 170.9.1 пункта 170.9 статьи 179 НК Украины устанавливается, что налоговым агентом плательщика налога при налогообложении суммы, выданной плательщику налога под отчет и не возвращенной им в течение установленного подпунктом 170.9.2 этого пункта срока, является лицо, выдавшее такую сумму, а п. 176.2. ст. 176 НК Украины определены лица, которые в соответствии с этим Кодексом имеют статус налоговых агентов и их обязательства.

Следовательно, из формулировки обстоятельств правонарушения изложенных в протоколе невозможно сделать вывод о том, какое именно нарушение, предусмотренное диспозицией ст. 163 4 КУоАП поступил налогоплательщик:

— неудержание в бюджет сумм налога на доходы физических лиц при выплате физическому лицу доходов;

— неперечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц при выплате физическому лицу доходов;

— перечисление налога на доходы физических лиц за счет средств предприятий, учреждений и организаций.

Не содержатся такие данные и в этом акте о результатах проверки от 26 июня 2014 года и объяснении к нему, а другие доказательства по делу отсутствуют (а. с. 1 — 5).

5. Неправильное определение субъекта правонарушения.

Постановлением апелляционного суда Киевской области от 17.06.2014 г. по делу N 357/5384/14-п удовлетворена апелляционная жалоба ЛИЦА_2 на постановление судьи Белоцерковского горрайонного суда Киевской области от 25 апреля 2014 года.

Удовлетворяя апелляционную жалобу суд исходил из того, что согласно протоколу N 53 серия АА N 731981 от 15 апреля 2014 года была проведена проверка физического лица ЛИЦО_2 и выявлены нарушения порядка удержания и перечисления налога на доходы физических лиц в сумме 17515 грн. 21 коп. за декабрь 2011 года, своими действиями совершив правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 163 4 КУоАП.

Субъектом указанного правонарушения могут быть должностные лица предприятий, учреждений и организаций, а также граждане — субъекты предпринимательской деятельности, в отношении своих наемных работников.

Вместе с тем, как следует из Акта N 898/17-3/34/1 от 07.04.2014 г. предоставленного в судебном заседании представителем ЛИЦОМ_2 — ЛИЦО_3, Белоцерковская ОГНИ пришло к выводу, что — ЛИЦО_2 в 2011 году получило доход в виде дополнительного блага и допустило занижение налога на доходы физических лиц.

То есть в данном случае ЛИЦО_2 выступает не как субъект предпринимательской деятельности, а как физическое лицо, не являющееся субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 163 4 КУоАП.

Ответственность физических лиц, в случае непредставления или несвоевременного представления деклараций о доходах предусмотрена ст. 164 1 КУоАП.

6. Отдельно следует отметить, что существуют случаи нарушения должностными лицами контролирующих органов других положений КоАП.

Так, статьями 221, 234 2 КУоАП определены полномочия районных, районных в городе, городского или горрайонных судов и контролирующих органов соответственно, относительно рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Контролирующие органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в частности, связанных с нарушением законодательства о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (статья 165 1 ).

Постановлением Заводского районного суда г. Николаева от 31.10.2014 г. по делу N 487/10094/14-п материалы дела об административном правонарушении о привлечении к ответственности ЛИЦА_3 по части 1 статьи 165 1 Кодекса Украины об административных правонарушениях возвращено Государственной налоговой инспекции в Заводском районе города Николаева главного управления Министерства доходов и сборов Украины.

При вынесении постановления суд исходил из следующего.

Действия ЛИЦА_1 квалифицированно лицом, составившем протокол об административном правонарушении как нарушение законодательства о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и общеобязательное государственное пенсионное страхование, то есть по части 1 статьи 165 и КоАП Украины.

Статьей 221 КоАП Украины предусмотрен перечень дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых подведомствены районным, районным в городе, городским или районным судам (судьям). Из указанной нормы следует, что рассмотрение дел об административных правонарушениях предусмотренных статьей 165 1 КоАП Украины не подведомственно суду.

В то же время, согласно положениям статьи 234 2 КоАП Украины следует, что рассмотрение дел, связанных с нарушением законодательства о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование подведомственно органам доходов и сборов.

В других случаях должностными лицами контролирующего органа составляется протокол об административном правонарушении по нескольким статьям КоАП, несмотря на то обстоятельство, что право рассмотрения относится к компетенции различных органов.

Так, ГНИ в Шевченковском районе города Киева направлены материалы в Шевченковский районный суд г. Киева о привлечении к административной ответственности по ст. 163 4 , 165 1 КУоАП ЛИЦО_1.

Постановлением Шевченковского районного суда г. Киева от 19.01.2015 года N 761/227/15-п производство по делу закрыто в связи с истечением сроков определенных статьей 38 КоАП.

Исходя из вышеизложенного, в целях недопущения нарушения положений Кодекса Украины об административных правонарушении обязываю довести данное письмо до сведения и учете в работе подчиненных контролирующих органов при составлении протоколов об административных правонарушениях.

Директор Департамента
правовой работы

Административный кодекс украины статья 165

Уголовный кодекс Украины :
Принят Верховной Радой Украины 5 апреля 2001 года № 2341-III ; Вступает в силу с 1 сентября 2001 года.

Статья 160. Нарушение законодательства о референдуме

1. Воспрепятствование насилием, обманом, угрозой, подкупом или иным образом свободному осуществлению гражданином права принимать или не принимать участие в референдуме, вести агитацию до дня проведения референдума —

наказывается штрафом до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те же действия, совершенные членом комиссии по проведению референдума или другим должностным лицом, или по предварительному сговору группой лиц, —

наказываются штрафом до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Подделка документов референдума, приписка, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушение тайны голосования, совершенные членом комиссии по проведению референдума или другим должностным лицом, —

наказываются штрафом до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или лишением свободы на срок от одного до пяти лет.

Кодекс Украины об административных нарушениях от 07.12.1984 № 8073-X.

Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
I. Общая часть

Глава 2

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Глава 3
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ

Глава 4
НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Глава 5
Административные правонарушения в области охраны
ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

Глава 6
Административные правонарушения, посягающие на
СОБСТВЕННОСТЬ

Глава 7
Административные правонарушения В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ПРИРОДЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ,
ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Глава 8
Административные правонарушения в промышленности,
СТРОИТЕЛЬСТВЕ И В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Глава 9
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.
НАРУШЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ

Глава 10
Административные правонарушения на транспорте,
В области дорожного хозяйства И СВЯЗИ

Глава 11
Административные правонарушения в области
ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА

Глава 12
Административные правонарушения в области ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, СФЕРЕ УСЛУГ, В ОБЛАСТИ
ФИНАНСОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 13
Административные правонарушения в области стандартизации,
КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Глава 13-А
Административного коррупционного правонарушения

Глава 14

Административные правонарушения, посягающие на
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Статья 182. Нарушение требований законодательных и других нормативно-правовых актов относительно защ иты населения от вредного влияния шума или правил соблюдения тишины в населенных пунктах и общественных местах

Глава 15
Административные правонарушения, посягающие на
УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ

Глава 15-А
Административные правонарушения,
Посягающие на ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ И
УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Раздел III. ОРГАНЫ, уполномоченные рассматривать дела об
Административные правонарушения
Глава 16
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 17
ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Глава 18
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 19
Протокол об административном правонарушении

Глава 20
МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
О АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Глава 21
ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРОВЕДЕНИИ В ДЕЛЕ О
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Глава 22
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Глава 24
Обжалования и опротестования постановления ПО ДЕЛУ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О наложении АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ВЗЫСКАНИЙ
Глава 25
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 26
Производство по исполнению постановления о вынесении
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Глава 27
Производство по исполнению постановления о наложении штрафа

Глава 28
Производство по исполнению постановления о возмездном
Изъятие предмета

Глава 29
Производство по исполнению постановления о конфискации
ПРЕДМЕТА, ДЕНЕГ

Глава 30
Производство по исполнению постановления о лишении
СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА

Глава 30-А
ПРОИЗВОДСТВО О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
О ПРИМЕНЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

Глава 31
Производство по исполнению постановления О ПРИМЕНЕНИИ
ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Глава 32
Производство по исполнению постановления О ПРИМЕНЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО АРЕСТА

Глава 33
Производство по исполнению постановления В ЧАСТИ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО УЩЕРБА

Административный кодекс украины статья 165

Отделение Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний ДНР в г. Торезе, в целях нормативного правового урегулирования правоотношений в части привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к административной ответственности сообщает следующее:
Согласно Постановлению Совета Министров ДНР от 02.06.2014г. №9-1 «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период» (с изменениями от 10.01.2015г. №1-1) законодательные и другие правовые акты, действовавшие на территории ДНР до вступления в силу Конституции ДНР, применяются в части, не противоречащей Конституции ДНР.
До принятия Кодекса об административных правонарушениях Донецкой Народной Республики на территории Республики применяется Кодекс Украины об административных правонарушениях, введенный в действие Постановлением Верховного Совета Украинской ССР от 07.12.1984 г. №807410, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу от 19.11.2013г. (основание – Закон Украины 693 – VII от 19.11.2013г.) согласно Постановлению Совета Министров Донецкой Народной Республики №10-14 от 02.06.2015г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015г. №22-2 «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях».
Наложение административных штрафов отделением Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний ДНР в г. Торезе на лиц, виновных в нарушении законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности, предусмотрено статьями 165-4 и 188-24 КУоАП.
Согласно статьи 165-4 КУоАП под административными правонарушениями ,связанными с нарушением законодательства об общеобязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний следует понимать:
— несвоевременное информирование отделения Фонда о годовом фактическом объеме реализованной продукции (работ, услуг); изменении технологии работ или вида деятельности предприятия; несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, которые произошли на предприятии;

— несвоевременный возврат или неполный возврат средств общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности;
— нарушение порядка использования средств общеобязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности,
Размеры штрафов за нарушение законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности, установлены ст. 165-4 КУоАП, а именно: при допущении нарушения впервые налагается штраф от 8 до 15 необлагаемых минимумов доходов граждан. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, влекут за собой наложение штрафа в размере от 10 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Временно, до установления необлагаемого минимума дохода граждан, на территории Донецкой Народной Республики, при наложении административного взыскания в виде штрафа под необлагаемым минимум доходов граждан следует понимать сумму 34 российских рубля.
Административное правонарушение фиксируется протоколом, который является основным процессуальным документом и служит основанием для последующего привлечения к административной ответственности правонарушителя при условии, что его вина будет установлена в ходе рассмотрения дела. Протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами территориальных отделений Фонда в соответствии со статьями 254-256 КУоАП.
Штраф должен быть уплачен правонарушителем не позднее чем через 15 дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования постановления – не позднее чем через 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения на соответствующие счета, открытые отделением Фонда в Центральном Республиканском Банке ДНР.

Это интересно:

  • Фз трудовые пенсии по случаю потери кормильца Прокуратура Московской области С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон). Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской […]
  • Прочие денежные средства это актив или пассив СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА - внутренняя суть бухгалтерского баланса, который должен характеризовать имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, представляя данные о хозяйственных […]
  • Исковое заявление о выселении из квартиры собственника Исковое заявление о выселении из квартиры Обращение в суд за выселением человека из квартиры начинается с составления искового заявления. Документ должен быть оформлен в соответствии с гражданским и гражданско-процессуальным […]
  • Если не вписана в страховку какой штраф 2018 Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 июля 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет. Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить […]
  • Выкуп доли в квартире за долги Продать долю с долгом Здравствуйте. В квартире прописано 3 человека, мой муж, его сестра и ее дочь. По правам собственности: 1/2 у моего мужа, 1/4 у сестры, 1/4 у ее дочери. С 2008 года мой муж там не проживает, есть […]
  • Что такое копия искового заявления с приложениями для ответчика Нужно ли помимо копии искового заявления, отправлять приложения ответчику? Подскажите пожалуйста, Ответчику нужно направлять копию искового заявления и все приложения тоже? или только исковое заявление? Ответы юристов (3) Юлия, […]
  • Жена не дает свидетельство о рождении ребенка для развода Как после развода получить свидетельство о рождении ребенка? Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Развелась с мужем около месяца назад через суд так как есть ребенок. Через месяц рожать. В ЗАГСе сказали что запишут отцом ребенка […]
  • Ст 10 административного правонарушения Статья 3.5. Административный штраф 1. Положения ст. 3.5 посвящены административному штрафу. Это административное наказание: 1) устанавливается и назначается только как основное (см. об этом коммент. к ч. 1 ст. 3.3); 2) […]