Административное нарушение 2020

Содержание страницы:

Комментарии к СТ 20.20 КоАП РФ

Статья 20.20 КоАП РФ. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Комментарий к статье 20.20 КоАП РФ:

1. Цель данной статьи — обеспечить средствами административного воздействия соблюдение гражданами общественного порядка и общественной нравственности, защиту прав и свобод человека и гражданина от посягательств на здоровый образ жизни.

2. Статья содержит три состава административных правонарушений, связанных: а) с запретом распития пива, напитков, изготовленных на его основе, а также слабых алкогольных напитков (с содержанием этилового спирта менее 12% объема готовой продукции) в социально-культурных учреждениях и на общественном транспорте; б) с запретом распития алкогольной и спиртосодержащей продукции (с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции) в общественных местах (парках, стадионах и т.п.); в) с запретом потребления наркотических и психотропных средств без назначения врача в общественных местах.

К общественным местам, где запрещено распитие спиртных напитков и потребление одурманивающих веществ, относятся, кроме перечисленных в комментируемой статье, следующие: дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи. В их число входят и территории, которые обычно к общественным местам не относятся, но становятся таковыми во время отдыха граждан.

3. Объективную сторону правонарушения характеризует факт распития пива или спиртосодержащей продукции в соответствующем социально-культурном учреждении, в конкретном объекте, отнесенном к общественным местам или объектам общего пользования, равно как и факт употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

В комментируемой статье сделаны оговорки, касающиеся возможности распития пива и алкогольной продукции в организациях торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в розлив разрешена в установленном порядке.

Если распитие пива или алкогольной продукции сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть привлечено к административной ответственности и за мелкое хулиганство по ст. 20.1 Кодекса.

При квалификации противоправного деяния по ч. 3 комментируемой статьи необходимо, как правило, располагать заключением эксперта относительно вида наркотических средств или психотропных веществ, употребляемых без назначения врача.

4. Субъектами правонарушений могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста.

5. С субъективной стороны состав рассматриваемых правонарушений образуют умышленные действия виновного.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), а об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, — также должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 23.63).

Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Изменения статьи 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Московско-Курская транспортная прокуратура разъясняет: 03.01.2014 вступили в силу изменения, внесенные в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).

Вступившим в силу 03.01.2014 Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» внесены изменения в ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

Так, согласно ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах втором — седьмом пункта 2 настоящей статьи, а именно: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях (к ним относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации); в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станция; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; в нестационарных торговых объектах.

Кроме того, не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с 4.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 указанного закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Статья 20.20 КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Новая редакция Ст. 20.20 КоАП РФ

1. (Статья 20.20 ч 1) Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Комментарий к Статье 20.20 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, сложившиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой комментируемой статьи, состоит в распитии пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в общественных местах.

Общественными местами выступают детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Вредные последствия заключаются в оскорблении общественной нравственности и морали видом распивающих в общественных местах лиц.

3. Объективная сторона правонарушения, установленного частью второй, выражается в распитии алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции в общественных местах.

В данном случае в качестве общественных мест выступают места, указанные в части первой настоящей статьи, а также улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, другие общественные места. Исключение составляют организации торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в разлив.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного третьей частью, заключается в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо в потреблении иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, в парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Определение наркотических средств и психотропных веществ установлено Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Данное определение основано на Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

Субъектом правонарушения являются граждане.

С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Федеральный закон от 7 января 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (в ред. от 7 января 1999 г.) содержит определения следующих понятий:

спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции;

алкогольная продукция — пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом).

На основании ст.16 указанного Закона не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ.

2. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, является действие по распитию алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно самого факта распития алкогольной или спиртосодержащей продукции в общественном месте, причем не только тогда, когда эти напитки или их часть уже выпиты, но и тогда, когда напитки только подготовлены к употреблению (например, разлиты в стаканы). Согласно примечанию к данной статье, под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12%.

Под общественными понимаются места, где находится большое скопление людей, или места, где такое скопление людей возможно. Это улицы, стадионы, скверы, парки, подъезды, лестничные клетки домов, места, где осуществляются зрелищные мероприятия, пляжи, иные места, где становится многолюдно во время отдыха там граждан, и т.д.

3. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Федеральным законом от 8 января 1998 г.»О наркотических средствах и психотропных веществах», ст.40, запрещается в Российской Федерации потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (см. комментарий к ст.6.9).

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, характеризуется действием по употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно употребить указанные средства и вещества без назначения врача в общественном месте (см. п.2 комментария к данной статье).

Для определения вида средств или веществ (наркотическое, психотропное, сильнодействующее или ядовитое), их названий и свойств, происхождения, способа изготовления или переработки, а также для установления принадлежности растений к культурам, содержащим наркотические средства, требуется заключение экспертов.

5. Субъектами правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно.

Нарушил ст.20.20 КоАП РФ. Сам военнослужащий

Нарушил ст.20.20 КоАП РФ. При составлении протокола сказал,что военный,на что сотрудник ответил,что лучше записать безработный. Согласился,так как законов не знаю. При выдаче копии мне сказали номер протокола впишешь сам любой.это нормально? И еще вопрос. Сходил оплатил штраф и только потом заметил,что улица в прописке в протоколе записана ошибочно, соответственно в квитанции об оплате тоже. Как быть? И какие последствия грозят,если узнают на служб? Прошло две недели. Заранее благодарен.

Ответы юристов (19)

Здравствуйте! Проще всего в случае, если ситуация вскроется сказать, что это какая то ошибка и к административной ответственности не привлекался.

Единственное времени прошло не много и могут опросить сотрудника, который составил постановление.

Но, это и понятно. Не станет же сотрудник отрицать, что привлек не то лицо, то есть не удостоверился в личности.

Остается надеяться, что в части об этом не узнают.

По ст. 20.20 КоАП РФ военнослужащие несут дисциплинарную ответственность, а не административную, поэтому сотрудник полиции и не стал сообщать в часть. Скорей всего он просто срубил протокол (сделал работу), а начальник вынес постановление.

Есть вопрос к юристу?

Согласно ст.18 ФЗ О противодействии коррупции, которая распространяется и на военнослужащих Вы обязаны

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

ст.20.20 предусматривает адм ответственность за распитие спиртных напитков в общественном месте, что порочит честь и достоинство военнослужащего.

Поэтому Вы можете быть привлечены и к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. Решение вопроса зависит от командования.

Военнослужащие не подлежат административному наказанию по ст. 20.20 КоАП РФ, последствий на службе не будет.

Так как штраф оплачен, можете забыть о данном протоколе и больше ни каких действий не совершать.

наверное вы уже поняли что привлекли к административной ответственности Вас незаконно, да ещё и с нарушением правил о составлении протокола, поскольку:

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 439-ФЗ)2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 — 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.
2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.(часть вторая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

а вот что лучше для Вас? и что делать?

сейчас как я понимаю постановление о привлечении вступило в силу и вы оплатили протокол, понесли наказание.

риска что сообщение придёт по месту службы наверное практически нет, хотя особист сможет получить данную информацию, и использовать её в своих целях.

а вот как помочь Вам, и что произойдёт в случае изменения ситуации?

срок обжалования пропущен, и главное в случае отмена протокола, придётся материалы о нарушении направлять в часть и уже там принимать решения.

Добрый день, Анатолий!

Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенных
военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются
судьями гарнизонных военных судов. Поэтому, если бы в протоколе указано было, что Вы – военнослужащий, то дело для рассмотрения должны были бы передать в
военный суд. После назначения наказания последним, вероятнее всего Ваше начальство о данном факте бы узнало и тогда Вас могли были бы привлечь на всех
основаниях к дисциплинарной ответственности.

При чем, согласно ст.
28.5 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О статусе военнослужащих» административное правонарушение, за которое
военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушения, является грубым
дисциплинарным с проступком, за который предусмотрена дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.

Да, за оплату штрафа не переживайте, если был верно указан номер постановления, согласно которому бы наложен штраф.

Согласно ч.2 ст.2.5 КоАП РФ административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, не входит в перечень административных правонарушений, за которые военнослужащие привлекаются к административной ответственности.

Таким образом, согласно ч.2 ст.24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершенно лицом, указанным в ч.1 ст.2.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению для привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.

Как и сказал коллега остается надеяться, что все тихо забудется.

Что касается ошибки:

ст. 29.12.1 КоАП РФ Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

Основание для увольнения предусмотрено ст.51 ФЗ О воинской обязанности и военной службе:

е) как не выдержавший испытание;

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

ст.27.1 ФЗ О статусе военнослужащих отсылает к указанному выше закону О противодействии коррупции

Поэтому увольнение возможно.

Скорей всего он просто срубил протокол (сделал работу), а начальник вынес постановление.

Согласен с коллегой. Ни кто не будет заниматься установлением места вашей службы и уведомлением командования о совершении вами правонарушения.

Не советую ставить вопрос о прекращении административного дела в связи с Вашим статусом. Коллеги правильно указали, что возможно в таком случае о проступке не станет известно командованию. Если же Вы объявите об этом для прекращения дела, то материал в таком случае подлежит направлению командованию для привлечения к дисциплинарной ответственности- а это чревато увольнением.

За административные правонарушения, не входящие в указанный перечень, согласно ч.1 той же статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.

Часть 2 ст.2.5 КоАП РФ содержит исключительный перечень административных правонарушений, предусмотренных особенной частью названного Кодекса, за нарушения которых военнослужащие несут ответственность на общих основаниях.

За административные правонарушения, не входящие в указанный перечень, согласно ч.1 той же статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.

Состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в указанный перечень не входит.

Поскольку состав правонарушения, предусмотренный ст.20.20 КоАП РФ в указанный перечень не входит, то в соответствии ч. 2 ст.24.5 КоАП РФ , производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Поэтому если в части узнают, вас привлекут к дисциплинарной ответственности.

Требования к протоколу изложены в ст. 28.2 КоАП РФ.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 28] [Статья 28.2]

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, формально, согласно протокола, именно Вы, как проживающий по определённому адресу, никаких нарушений не совершали.

На службе, если сами не скажете никто не узнает.

База данных по административным штрафам существует, но кто в ней Вас будет разыскивать? Ваша фамилия там будет храниться в течение года.

Сморим ситуацию:
1. При составлении протокола об административном правонарушении, в протоколе имеется графа «место работы». Вы были обязаны сообщить, что являетесь военнослужащим. Сокрытие данного обстоятельства является злоупотреблением правом (несмотря на то, что ч. 1. ст. 20.20 КоАП рассматривает не суд, а начальник УВД и приравненные к ним).
2. В соответствии с Дисциплинарным уставом ВС РФ, приложение 7, пункт 1 «К грубым дисциплинарным проступкам относятся: — административное правонарушение, за которое военнослужащий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несет дисциплинарную ответственность.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165097/?frame=25© КонсультантПлюс, 1992-2015
что влечет применение пункта »в» ст. 51 закона «О воинской обязанности и военной службе» — увольнение — в связи с невыполнением условий контракта.
Но такое увольнение может быть сделано только при Вашей аттестации, где в аттестационном листе могут записать, что за время прохождения службы совершил грубый дисциплинарный проступок, тем самым нарушив контракт.

Поэтому считаю, что сообщить командиру части необходимо. Так полагаю, что после сообщения, командир все поймет — было то только употребление спиртных напитков, т.е. Вы могли просто выйти из дома с пивом, празднуя что либо.

Не вижу причин, почему об этом должны узнать на службе. ФИО те же, но адрес лица, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания — другой. Штраф оплачен. По сути, дело уйдет в архив, разве что вы сами не начнете обжаловать это постановление.

Ваши права были нарушены, конечно, дело должно было быть прекращено по 24.5. КоАП на основании ст. 2.5. КоАП, но если вы не будете обжаловать, то об этом никто и не узнает.

Формально вас имеют права уволить по НУК в соответствии с п. в) ч. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», поскольку имело место нарушение п. 20 Устава внутренней службы ВС. Однако нарушение малозначительное.

Добрый день! За такие проступки не увольняют. В часть сообщать по данному факту никто не будет, формально в силу того обстоятельства, что по протоколу Вы не являетесь военнослужащем. Со стороны сотрудников полиции правильным было бы передать весь материал изначально с целью привлечения Вас к дисциплинарной ответственности, однако этого сделано не было.

Принимая во внимание, что прошло две недели срок привлечения Вас как военнослужащего к дисциплинарной ответственности уже истек.

Фактически полицейские составили протокол для галочки, так что за последствия не переживайте.

В соответствии с 24.5. КоАП

«В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.»

п. 20 Устава внутренней службы ВС

20. Военнослужащий обязан знать и соблюдать в повседневной деятельности требования безопасности военной службы. Он должен заботиться о сохранении своего здоровья, повседневно заниматься закаливанием, физической подготовкой и спортом, воздерживаться от вредных привычек (курения, употребления алкоголя), не допускать употребления наркотических средств и психотропных веществ.

По данной мной выше ссылке обратите внимание на ответ Олега Белоуса.

Добрый день. Категорически не советую Вам сообщать о том, что Вы привлекались к ответственности

При выдаче копии мне сказали номер протокола впишешь сам любой.это нормально?

Нет, не нормально, но это в данном случае не имеет значения

Это тоже не имеет значения. Важно что оплатили именно Вы, а не кто иной

И какие последствия грозят, если узнают на служб? Прошло две недели.

Формально возможно увольнение в аттестационном порядке, но такое встречается не часто, хотя и встречается. Как правило командиры просят сообщить о привлечениях военнослужащих за нарушения ГИБДД.

Если Вы не говорили, что военнослужащий, то бояться Вам нечего.

и к дисциплинарной ответственности

Миндзар Федор Васильевич

НЕт, к дисциплинарной уже нет, так как привлечен к административной

наверное вы уже поняли что привлекли к административной ответственности Вас незаконно, да ещё и с нарушением правил о составлении протокола, поскольку:

Абсолютно законно, так как при составлении протокола указал что он не военнослужащий

Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1

При чем тут это.

Нарушил ст.20.20 КоАП РФ

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Памятка для лиц, подвергнутых административному задержанию, и лиц задержанных за административные правонарушения, а также для сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих административное задержание

Административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
(Ст. 27. 1. КоАП РФ)

Эта памятка – для тех, кто оказался задержанным сотрудниками милиции не за совершение преступлений, а за административные правонарушения. Если Вы оказались в подобной ситуации, забудьте про сериалы и боевики и вспомните про законы. Забейте на советы бывалых циников, что «закон, что дышло» и что «в ментовке правды нет». Делайте только то, что предписано законом и настаивайте на его соблюдении со стороны правоохранителей.

Если считаете, что Вас задержали необоснованно и превысили полномочия, пишите жалобы вышестоящему начальству и в прокуратуру.

Не реагируют – пишите Уполномоченному по правам человека.

Применили силу с последствиями для здоровья – пройдите медицинское освидетельствование в Бюро судебно-медицинской экспертизы (в г. Самаре по адресу ул. Тухачевского, 51).

Не клеймите произвол «вообще» и будьте конкретны, излагая факты нарушений. Унижению личности и беззаконию можно противопоставить только доказательность и последовательность действий.

Информация, изложенная в нашей памятке, поможет вам сориентироваться на первых порах в случаях возбуждения административного производства и административного задержания, осознать свое реальное правовое положение и научиться с достоинством отстаивать (а не «качать») свои права при встрече со стражами порядка.

Даже совершенное гражданином правонарушение не является основанием нарушением его прав со стороны сотрудников полиции

КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

ГПК РФ – Гражданско-процессуальный Кодекс Российской Федерации.

Какие действия могут привести к возбуждению дела об административном правонарушении и что за это грозит?

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Штраф от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток. (Ст. 20. 1. КоАП РФ).

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Штраф от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до 15 суток. (Ст. 20. 1. КоАП РФ)

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

Штраф от пятисот до одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики. (Ст. 20. 3. КоАП РФ).

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Штрафы от ста до полутора тысяч рублей. (Ст. 20. 20. КоАП РФ).

Появление в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в общественном транспорте, физкультурно-оздоровительных комплексах) в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Штраф от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до 15 суток. (Ст. 20. 21. КоАП РФ).

Что является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении?

— непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; (Ст. 28. 1. ч. 1 п. 1 КоАП РФ).

— поступившие из правоохранительных органов, из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщение в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; (Ст.28. 1. ч.1 п. 2, 3 КоАП РФ).

— фиксация административного правонарушения в области дорожного движения средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, в том числе работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. (Ст.28. 1. ч. 1 п. 4 КоАП РФ).

Каким документом оформляется факт совершенного административного правонарушения?

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев возбуждения дела прокурором, а также, если за совершение правонарушения назначается наказание в виде предупреждения или административного штрафа. (Ст. 28. 6. ч. 1 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. (Ст. 28. 1. ч.4 п. 3 КоАП РФ).

Что должно быть отражено в протоколе об административном правонарушении?

В протоколе об административном правонарушении указываются:

— дата и место его составления;

— должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

— фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

— место, время совершения и событие административного правонарушения;

— статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

— объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

— иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. (Ст. 28. 2. ч. 3 КоАП РФ).

Какие должностные лица уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях?

— должностные лица ОВД (полиции);

— должностные лица органа управления внутренних войск МВД Российской Федерации;

— должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;

— должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

— должностные лица ведомственной охраны;

— должностные лица органов, уполномоченных осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции и другие должностные лица в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативно правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, а также должностными лицами органов местной власти, уполномоченные на то Законом Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». (Ст. 28. 3. КоАП РФ).

В каких случаях производится задержание?

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении. (Ст. 27. 1. ч. 1 КоАП РФ).

В каких случаях задержание недопустимо?

Не допускается задержание гражданина, если имеется реальная возможность установить его личность и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении на месте его совершения.

Задержание не может быть применено и при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения. (Ст. 28. 6. ч. 1 КоАП РФ).

Что делать, если сотрудник полиции просит Вас пройти с ним в отделение?

Нужно выяснить причину и основания такой просьбы, уточнить, в чем именно Вас подозревают.

Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. (Ст. 5. Закона РФ «О милиции»).

Может ли задержанный поставить в известность родственников и знакомых о своем задержании?

Можно позвонить родственникам, знакомым и лицам, которые могут выступить вашими защитниками, а также сообщить им фамилию, имя, отчество, должность и № удостоверения милиционера, задержавшего Вас милиционера, номер отделения милиции и адрес, по которому Вы находитесь в данный момент.

Сотрудники полиции обязаны сообщить задержанным эти данные.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. (Ст. 27. 3. ч. 3 КоАП РФ).

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. (Ст. 27 .3 . ч. 4 КоАП РФ).

Какими документами оформляется задержание?

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. (Ст. 27. 4. ч. 1 КоАП РФ).

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. (Ст. 27. 3. ч. 5 КоАП РФ).

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом.

В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. (Ст. 27. 4. ч. 2 КоАП РФ).

На какой срок может быть произведено административное задержание?

Срок административного задержания не должен превышать три часа (Ст. 27. 5. ч. 1 КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. (Ст. 27. 5. ч. 3 КоАП РФ)

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. (Ст. 27. 5. ч. 4 КоАП РФ).

Где должны содержатся задержанные за совершение административных правонарушений?

Задержанные лица должны содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов (камерах для административно задержанных), либо в специальных учреждениях, создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. (Ст. 27. 6. ч. 1 КоАП РФ).

Может ли быть лицо, задержанное за совершение административного правонарушения, подвергнуто личному обыску?

Задержанные лица могут быть подвергнуты личному досмотру. Осматриваются вещи, находящихся при них. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола (Ст. 27. 7. ч. 3 КоАП РФ). Понятые не должны быть сотрудниками милиции!

В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. (Ст. 27. 7. ч. 4 КоАП РФ).

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица. (Ст. 27. 9. ч. 3 КоАП РФ).

О личном досмотре, досмотре вещей находящихся при физическом лице и транспортных средств составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. (Ст. 27. 7. ч. 6 КоАП РФ).

Должны ли сниматься отпечатки пальцев у лиц, задержанных за совершение административного правонарушения?

Регистрируя лиц, задержанных за совершение административного правонарушения, снимать у них отпечатки пальцев (дактилоскопировать), фотографировать и снимать на видео сотрудники милиции не имеют права.

Эти действия производятся только в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении при невозможности установления их личности (п. 15 ст. 11. Закона РФ «О милиции»).

В иных случаях дактилоскопирование проводится только с добровольного согласия гражданина на эту процедуру, которое должно быть дано в письменной форме (ст. 5 Закона РФ «О милиции»).

Можно ли обжаловать действия должностных лиц по административному задержанию?

При несогласии лица с применением к нему такой меры, как задержание, оно вправе обжаловать данное процессуальное действие в прокуратуру.
В соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.
Но если у задержанного лица сотрудниками милиции изъяты документы или личные вещи (не относящиеся к предметам правонарушения или к оружию), истребована денежная сумма, по отношению к ним применено физическое насилие, то в прокуратуру нужно писать не жалобу, а заявление о возбуждении уголовного дела по факту превышения полномочий, либо самоуправства, либо вымогательства взятки. (Ст. ст. 286, 330, 290 УК РФ).

В каких случаях могут возбуждаться дела по ст. 19. 3. КоАп РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции»?

Эта статья касается только законных распоряжений и требований сотрудников милиции. Требование сотрудников милиции необходимо выполнять во избежание быть привлеченным по ч. 1 ст. 19. 3. КоАП РФ.

За это правонарушение предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

Если их требования незаконны, Вы не обязаны их выполнять. Более того, незаконные распоряжения и требования сотрудников милиции необходимо обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Каким органом выносится решение по делу об административном правонарушении?

Решения по делам об административных правонарушениях выносятся мировыми судьями и районными судами (в зависимости от характера правонарушения)

Какими правами обладают лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении?

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ и ГПК РФ. (Ст. 25. 1. ч.1 КоАП РФ, ст. 35 ГПК РФ ).

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и при этом от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. (Ст. 25. 1. ч. 2 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. (Ст. 25. 1. ч.3 КоАП РФ).

В течение какого срока должно быть рассмотрено дело об административном правонарушении?

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. (Ст. 29. 6. ч. 1 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания. (Ст. 29. 6. ч. 4 КоАП РФ).

Каким документом оформляются результаты рассмотрения дела об административном правонарушении?

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление суда, так и уполномоченных должностных лиц и органов о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. (Ст. 29. 9. ч. 1 КоАП РФ).

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. (Ст. 29. 10. ч.1. п. 11 КоАП РФ).

Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения. (Ст. 29. 10. ч.2 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. (Ст. 29. 11. ч. 1 КоАП РФ).

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. (Ст. 29. 11 ч.2 КоАП РФ).

Может ли быть обжаловано постановления по делу об административном правонарушении?

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

— постановление, вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

— постановление, вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;

— постановление, вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

— постановление, вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях — в районный суд по месту рассмотрения дела.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение. (Ст. 30. 1. КоАП РФ).

Образцы жалоб и заявлений в связи с неправомерными действиями должностных лиц в ходе производства по делам об административных правонарушениях

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ

(Указать орган прокуратуры и его адрес)

(указать вышестоящие органы прокуратуры, куда направлены копии)

(Фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

проживающего по адресу____________

(индекс, адрес по месту жительства заявителя)

на неправомерные действия сотрудников полиции

«___» ______ 200_ года в____часов___минут в районе (указать место действия) я был остановлен сотрудником(ами) милиции отдела внутренних дел (указать наименование отдела внутренних дел или службы, если они известны) для проверки документов.

При этом сотрудник(и) милиции представились (не представились) (далее изложить суть произошедшего с указанием званий, фамилий и инициалов, нагрудных номеров, номеров машин, наличие и адреса свидетелей, если они были и есть, обмен репликами, характер поведения (грубость), действия (бездействия) сотрудников милиции, перемещения, мотивировку действий милиции, если она была, результат задержания и проверки документов, в том числе перечисление составленных и выданных (не выданных) документов (протоколов, квитанций), потерянное время и другие осложнения в связи с задержкой на общение с милицией).

Я считаю, что действия указанных выше сотрудников милиции в отношении меня были неправомерными и грубо нарушили мои конституционные права, в том числе мое право на свободу передвижения, право на свободу и личную неприкосновенность (если вам угрожали применением силы или применили силу и спец. средства, подвергли «доставлению» и (или) «административному задержанию», то есть поместили в «обезьянник»), указанные действия сотрудников милиции умалили мое личное достоинство, причинили мне моральный и физический (если он был) вред.

Это выразилось в том, что (далее привести квалифицирующие признаки, желательно со ссылками на соответствующие статьи нормативно-правовых актов, либо просто перечислить те нарушения, которые вы считаете незаконными).

На основании вышеизложенного, а также в порядке ст. 10 Закона РФ «О Прокуратуре РФ»

1. Провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей жалобе (Заявлении);

2. Принять предусмотренные законом меры прокурорского воздействия и отменить вынесенное в отношении меня решение о привлечении к административной ответственности в виде официального предупреждения (денежного штрафа) по ст. 19.15 КоАП РФ (если оно выносилось);

3. Возвратить незаконно взысканные с меня в виде штрафа денежные средства в сумме 100 (сто) рублей 00 копеек (если штраф был взыскан);

4. Привлечь к установленной законом и нормативным документами МВД ответственности виновных в допущенных нарушениях должностных лиц органов милиции;

5. Проинформировать меня в установленные законом сроки о результатах проведенной проверки и принятых мерах по наказанию виновных с указанием или представлением копий распорядительных документов УВД или иных органов, подтверждающих привлечение виновных к ответственности.

1. Копия Протокола об административном нарушении №__ от ___ ______200_г. – 1 экз.;

2. Квитанция о взыскании штрафа №______ от ___ _________200_г. на сумму (цифрами и прописью) рублей (цифрами) копеек – 1 экз.;

3. Справка медицинского освидетельствования из травмопункта городской больницы №___ от ___ _________200_г. (если такое было).

4. Можно приложить копии любых иных документов (билетов, и т. п.), которые по вашему мнению подтверждают или конкретизируют обстоятельства вашей жалобы.

(дата оформления жалобы)

(личная подпись заявителя)

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ОРГАНЫ ПОЛИЦИИ

(Указать орган УВД и его адрес)

(указать вышестоящие органы УВД, куда направлены копии)

(Фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

проживающего по адресу____________

(индекс, адрес по месту жительства заявителя)

на неправомерные действия сотрудников полиции

«___» ______ 200_ года в____часов___минут в районе (указать место действия) я был остановлен сотрудником(ами) милиции отдела внутренних дел (указать наименование отдела внутренних дел или службы, если они известны) для проверки документов.

При этом сотрудник(и) милиции представились (не представились) (далее изложить суть произошедшего с указанием званий, фамилий и инициалов, нагрудных номеров, номеров машин, наличие и адреса свидетелей, если они были и есть, обмен репликами, характер поведения (грубость), действия (бездействия) сотрудников милиции, перемещения, мотивировку действий милиции, если она была, результат задержания и проверки документов, в том числе перечисление составленных и выданных (не выданных) документов (протоколов, квитанций), потерянное время и другие осложнения в связи с задержкой на общение с милицией).

Я считаю, что действия указанных выше сотрудников милиции в отношении меня были неправомерными и грубо нарушили мои конституционные права, в том числе мое право на свободу передвижения, право на свободу и личную неприкосновенность (если вам угрожали применением силы или применили силу и спец. средства, подвергли «доставлению» и (или) «административному задержанию», то есть поместили в «обезьянник»), указанные действия сотрудников милиции умалили мое личное достоинство, причинили мне моральный и физический (если он был) вред.

Это выразилось в том, что (далее привести «квалифицирующие» признаки, желательно со ссылками на соответствующие статьи нормативно-правовых актов, либо просто перечислить те нарушения, которые вы считаете незаконными).

На основании вышеизложенного ПРОШУ:

1. Провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей жалобе (Заявлении);

2. Отменить вынесенное в отношении меня решение о привлечении к административной ответственности в виде официального предупреждения (денежного штрафа) по ст. 19.15. КоАП (если оно выносилось);

3. Возвратить незаконно взысканные с меня в виде штрафа денежные средства в сумме 100 (сто) рублей 00 копеек (если штраф был взыскан);

4. Привлечь к установленной законом и нормативным документами МВД ответственности виновных в допущенных нарушениях сотрудников милиции;

5. Проинформировать меня в установленные законом сроки о результатах проведенной проверки и принятых мерах по наказанию виновных с указанием или представлением копий распорядительных документов УВД или иных органов, подтверждающих привлечение виновных к ответственности.

1. Протокол об административном нарушении № _____ от ___ ______200_г. – 1 экз.;

2. Квитанция о взыскании штрафа №______ от ___ _______200_г. на сумму (цифрами и прописью) рублей (цифрами) копеек – 1 экз.;

3. Справка медицинского освидетельствования из травмпункта городской больницы №_____ от ___ ________200__г. (если такое было).

4. Можно приложить копии любых иных документов (билетов, и т. п.), которые по вашему мнению подтверждают или конкретизируют обстоятельства вашей жалобы.

(дата оформления жалобы)

(личная подпись заявителя)

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ В СУД

(Указать название районного (городского) суда)

на постановление по делу об административном правонарушении

Постановлением (указать наименование административного органа или должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление) от ____ ________200__г. на меня наложено административное взыскание в виде _____________ за (основания наложения административного взыскания (берется из текста постановления)).

Указанное постановление было вынесено по следующим обстоятельствам: (Далее изложить обстоятельства дела. Или сослаться на копию заявления в органы Прокуратуры или УВД, если они были туда направлены, сделать ссылку на то, что копия жалобы прилагается и приложить копию к жалобе в суд).

_____ _______200_г. в __часов __минут в районе (указать место действия) я был остановлен сотрудником(ами) милиции отдела внутренних дел (указать наименование отдела внутренних дел или службы, если они известны) для проверки документов.

При этом сотрудник(и) милиции представились (не представились) (далее изложить суть произошедшего с указанием званий, фамилий и инициалов, нагрудных номеров, номеров машин, наличие и адреса свидетелей, если они были и есть, обмен репликами, характер поведения (грубость), действия (бездействия) сотрудников милиции, перемещения, мотивировку действий милиции, если она была, результат задержания и проверки документов, в том числе перечисление составленных и выданных (не выданных) документов (протоколов, квитанций), потерянное время и другие осложнения в связи с задержкой на общение с милицией).

Считаю наложенное на меня взыскание необоснованным, так как действия указанных выше сотрудников милиции в отношении меня были неправомерными и грубо нарушили мои конституционные права, в том числе мое право на свободу передвижения, право на свободу и личную неприкосновенность (если вам угрожали применением силы или применили силу и спец. средства, подвергли «доставлению» и (или) «административному задержанию», то есть поместили в «обезьянник»), указанные действия сотрудников милиции умалили мое личное достоинство, причинили мне моральный и физический (если он был) вред.

Это выразилось в том, что (далее привести квалифицирующие признаки, желательно со ссылками на соответствующие статьи нормативно-правовых актов, либо просто перечислить те нарушения, которые вы считаете незаконными).

На основании вышеизложенного, а также в порядке ст. 236–239 ГПК РСФСР

1. Отменить (изменить) Постановление (реквизиты обжалуемого постановления – наименование органа или должностного лица, вынесшего его и дату его вынесения) о привлечении меня к административной ответственности в виде официального предупреждения (денежного штрафа) по ст. 19.15д КоАП (если оно выносилось);

2. Возвратить незаконно взысканные с меня в виде штрафа денежные средства в сумме 100 (сто) рублей 00 копеек (если штраф был взыскан);

1. Копия настоящей жалобы – 2 экз.;

2. Копия постановления административного органа о наложении взыскания – 1 экз;

3. Протокол об административном нарушении № ______ от ___ ______200_г. – 1 экз.;

4. Квитанция о взыскании штрафа №______ от __ ________200_г. на сумму (цифрами и прописью) рублей (цифрами) копеек – 1 экз.

(дата оформления жалобы)

(личная подпись заявителя)

Адреса органов власти, уполномоченных на восстановление нарушенных прав граждан, в том числе при незаконном административном производстве и задержании:

ГУ МВД России по Самарской области:

443068, г. Самара, ул. Соколова, 34

ОРЧ СБ ГУ МВД Росии по Самарской области:

443001, г. Самара, ул. Никитинская, 73 «а»

Прокуратура Самарской области:

443010, г. Самара, ул. Чапаевская, 151

Уполномоченный по правам человека в Самарской области:

Это интересно:

  • Помощь молодым семьям в псковской области Программа молодая семья в Пскове и Псковской области в 2018 году Программа “Молодая семья” в Пскове и Псковской области действует с 2008 года, когда государственная поддержка молодых семей при решении жилищных проблем […]
  • 69 коап рф 2018 год Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ 1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача […]
  • Внесение изменений в программу развития школы Методическая разработка на тему: «Программа развития ОО как вектор обновления деятельности образовательной организации» В работе приведены методические рекомендации для разработки программы развития образовательной организации. […]
  • Использование материнский капитал 2018 размер Материнский капитал в 2018 году С начала 2018 года в России вступают в силу законы, согласно которым в программу материнский капитал вносятся несколько существенных изменений. Они коснутся продления срока действия программы, […]
  • Материнский капитал до 2016 года что дальше Минтруд предложил продлить программу материнского капитала до 2023 года Минтруд предложил продлить программу материнского капитала до 2023 года Министерство труда и социальной защиты предложило продлить программу материнского […]
  • Молодечненский исполком очередь на жилье Как будет застраиваться Молодечно до 2020 года 30 ноября 2012 в 11:43Валерия КИЧИГИНА, фото Михаила МАРЖЕВСКОГО, Край.by О новых микрорайонах города, о создании новых зон отдыха рассказала начальник отдела архитектуры и […]
  • Продлена дачная амнистия после марта 2018 года Срок действия дачной амнистии продлен до 2020 В марте 2015 года в России вновь отложено окончание «дачной амнистии». Она продлена до 2020 года. Депутаты объяснили это решение несколькими факторами: недостаточным организационным […]
  • Очередь на улучшение жилищных условий в самаре Сервис "Узнай свою очередь" модернизирован для работы по всей Самарской области С помощью данного раздела регионального портала госуслуг гражданин может отслеживать свои сведения в очередях на получение наиболее востребованных […]