69 ч2 коап рф

Содержание страницы:

Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

СТ 6.9 КоАП РФ

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 6.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект правонарушения — здоровье населения.

Статьей 40 Закона о наркотических средствах и психотропных веществах установлен запрет на потребление в Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (о понятии наркотических средств и психотропных веществ см. комментарий к ст. 6.8 КоАП РФ).

2. Объективная сторона заключается в совершении в нарушение установленного порядка действий по употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах) и ст. 20.22 КоАП РФ (нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ) (см. комментарий к ст. ст. 20.20, 20.22 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 25 Закона о наркотических средствах и психотропных веществах отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам производится только в аптечных организациях при наличии у них лицензии на указанный вид деятельности. Перечни должностей фармацевтических работников, а также организаций, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (см. Приказ Минздравсоцразвития России от 13.05.2005 N 330 «О Перечне должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам»).

Наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Списки II и III (см. комментарий к ст. 6.8 КоАП РФ), отпускаются в медицинских целях по рецепту.

Минздрав России определяет максимальные сроки назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Списки II и III, а также количество наркотических средств или психотропных веществ, которое может быть выписано в одном рецепте. При назначении наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Списки II и III, лечащий врач или фельдшер, акушерка, на которых возложены функции лечащего врача, должны опросить больного о предыдущих назначениях наркотических средств и психотропных веществ и сделать соответствующую запись в медицинских документах.

Аптечным организациям запрещается отпускать наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II, по рецепту, выписанному более пяти дней назад.

Рецепты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, выписываются на специальных бланках, форма которых, порядок их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правила оформления устанавливаются Минздравом России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Выдача рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, без соответствующих медицинских показаний или с нарушением установленных правил оформления запрещается и влечет уголовную ответственность.

Следует обратить внимание и на тот факт, что лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование, которое проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения или органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения.

3. Субъективная сторона предполагает наличие только умышленной формы вины. Виновный осознает, что осуществляет противоправные действия, предвидит их вредные последствия и желает их наступления либо сознательно допускает.

4. Субъект правонарушения — вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет (ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ), а также иностранный гражданин или лицо без гражданства (ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ) (см. комментарий к ст. ст. 1.4, 2.6 КоАП РФ).

5. Согласно примечанию к комментируемой статье лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

7. Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 6.9 КоАП РФ. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

Комментарии к ст. 6.9 КОАП РФ

1. В соответствии с Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г. // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. M., 1994. Вып. XLVII. С. 133 — 157) каждая Сторона с учетом своих конституционных положений и основных принципов своей правовой системы принимает такие меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать правонарушениями согласно своему законодательству, когда они совершаются преднамеренно, хранение, приобретение или культивирование любого наркотического средства или психотропного вещества для личного потребления в нарушение положений Конвенции 1988 г., Конвенции ООН 1961 г. с поправками или Конвенции 1971 г.

Статьей 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изм. и доп.) в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Понятие наркотических средств и психотропных веществ определено в ст. 1 названного Федерального закона (см. комментарий к ст. 6.8 Кодекса).

2. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны здоровья населения.

Следует иметь в виду, что УК РФ не установлена уголовная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Привлечение физического лица к административной ответственности является превентивной мерой, направленной на сохранение его здоровья путем раннего выявления заболевания наркоманией, предотвращение злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

По данной статье не квалифицируются административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, связанные с потреблением наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ч. 3 ст. 20.20 и ст. 20.22 Кодекса).

3. Объективную сторону данного правонарушения составляют совершенные в нарушение установленного порядка действия по употреблению без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 (с изм. и доп.).

Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения или употребило наркотическое средство или психотропное вещество, может быть направлено органами прокуратуры, органами дознания, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следователем или судьей на медицинское освидетельствование (ст. 44 названного Федерального закона).

4. Субъект правонарушения по ч. 1 данной статьи — физическое лицо (гражданин РФ), достигшее 16-летнего возраста.

5. Субъект правонарушения по ч. 2 данной статьи — иностранный гражданин или лицо без гражданства (см. п. 5 комментария к ст. 6.8).

6. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно. Виновный сознает, что он производит противоправные действия, предвидит их вредные последствия и желает их либо сознательно допускает.

7. Норма примечания к данной статье Кодекса об освобождении от административной ответственности лица, добровольно обратившегося в лечебно-профилактическое учреждение в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, и направлении такого лица с его согласия на медицинское и социальное восстановление соответствует положениям подп. «с» п. 4 ст. 3 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, предусматривающим при малозначительности правонарушения случаи применения мер перевоспитания либо социальной реинтеграции, а также, если правонарушитель является наркоманом, его лечения и последующего наблюдения за ним.

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ст. 23.1).

Протоколы о совершении указанных правонарушений по данной статье составляются сотрудниками органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3) и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 83 ч. 2 ст. 28.3).

69 ч2 коап рф

Дело № 5-69-469/2014 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Волжский 01 октября 2014 г. Мировой судья судебного участка № 69 Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, д. 22, Щеглова , рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок в отношении Сидоренко , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.8 ч.4 КоАП РФ,

в 12 час. 00 мин. в квартире дома по улице г. области Сидоренко Р.А. осуществлял хранение газового оружия — пистолета без разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, выданного органами внутренних дел, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.8 ч.4 КоАП РФ

Сидоренко Р.А. вину в соврешении администратинвого првонарушения, предусмотренного ст. 20.8 ч.4 КоАП РФ, признал, не отрицал обстоятельств указанных в протоколе. В соответствии со ст. 20. 8 ч.4 КоАП РФ, нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

В силу абз. 1 ст. 22 Федерального закона от N 150-ФЗ (ред. от ) «Об оружии», хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Вина Сидоренко Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ подтверждена материалами дела:

— протоколом АЕ-34 , согласно которому в 12 час. 00 мин. в квартире дома по улице г. области Сидоренко Р.А. осуществлял хранение газового оружия — пистолета без разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, выданного органами внутренних дел (л.д.4);

-протоколом осмотра места пришествия от (л.д.7-8);

— объяснением Сидоренко Р.А. от (л.д.9);

При назначении наказания мировой судья в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного Сидоренко Р.А. административного правонарушения, его личность, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ относит признание вины, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено. Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает возможным назначить Сидоренко Р.А. минимальную меру наказания, предусмотренную санкцией ст. 20.8 ч.4 КоАП РФ. Руководствуясь ст.20.8 ч.4, 29.10-29.11 КоАП РФ, мировой судья постановил:

Сидоренко признать виновным в совершении правонаруше­ния, предусмотренного ст.20.8 ч.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. Сумма административного штрафа подлежит зачислению на расчетный счет 40101810300000010003 УФК по Волгоградской области (Управление МВД России по г. Волжскому) Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград, ИНН 3435111079 КПП 343501001 КБК 18811690040046000140, ОКТМО 187 100 00 БИК 041806001 (административный штраф 34-АЕ №186738). Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 су­ток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Н.В.

Статья 6.9 КоАП РФ. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

Новая редакция Ст. 6.9 КоАП РФ

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 6.9 КоАП РФ

1. Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ подразумевает потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

На основании статьи 40 ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.10.2006) «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, при этом общий порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам закреплен в статье 25 данного Закона. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.05.2005 N 330 утвержден Перечень должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам, зарегистрированный в Минюсте РФ 10.06.2005 N 6711. К вышеуказанным лицам относятся: заведующий аптечной организацией; заместитель заведующего аптечной организацией; заведующий отделом аптечной организации; заместитель заведующего отделом аптечной организации; провизор аптечной организации; фармацевт аптечной организации.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ либо организация, содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ и др. содержит состав преступления в рамках статей 230, 232 и др. Уголовного кодекса.

2. Исключениями, которые содержатся в данной статье, выступают случаи, предусмотренные ч. 3 ст. 20.20, то есть потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, а также ст. 20.22 — появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (см. комментарии к указанным статьям КоАП).

3. При совершении данного правонарушения предусмотрена возможность освобождения лица от административной ответственности в следующих случаях: при добровольном обращении лица в лечебно-профилактическое учреждение для лечения, а также при направлении лица с его согласия на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.1 и 28.3 КоАП).

6. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, установленный порядок оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и общественный порядок.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выраженные в незаконном потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Субъектом правонарушения выступают физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Субъективная сторона деяния выражается в форме прямого умысла.

Другой комментарий к Ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются здоровье граждан, общественный порядок. Кроме того, поскольку потребление наркотических средств и психотропных веществ способствует совершению различного рода правонарушений, дополнительным объектом является установленный общественный порядок.

Согласно ст.40 Федерального закона от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» в РФ запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Следовательно, предметом посягательства являются установленные нормами права правила потребления наркотических средств или психотропных веществ.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в незаконном потреблении наркотических средств или психотропных веществ, т.е. их потребление без назначения врача.

3. Субъектом правонарушения являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4. С субъективной стороны деяние характеризуется умыслом.

В соответствии со ст.44 вышеназванного Закона лицо, в отношении которого имеются основания полагать, что оно потребляло наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

В примечании к статье указаны основания освобождения от административной ответственности, несмотря на наличие состава правонарушения. Такими основаниями признаются: а) добровольное обращение лица в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; б) направление лица, в установленном порядке признанного больным наркоманией, с его согласия на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.

Привлечение к административной ответственности по ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ за реализацию незамерзающей стеклоомывающей жидкости с содержанием метанола свыше допустимых нормативов, а также без документов, подтверждающих безопасность

В ходе проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Релэкс», осуществляющей поставку стеклоомывающей жидкости установлена реализация незамерзающей стеклоомывающей жидкости серии «Зимний» «No Frost-30», производства ООО «ПрофСтиль» по 150 рублей, с содержанием метанола более 0,5%, при гигиеническом нормативе — не более 0,05%, а также без документов, подтверждающих ее качество и безопасность. Вся продукция была арестована.

Материалы дела об административном правонарушении по ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Тверской области.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Арбитражный суд Тверской области пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения указав, что в соответствии с п. 1ст. 13 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее — продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу п.17 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара.

В соответствии с п.5.8 таблицы 1приложения 5А к разделу 5 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» (далее — Решение № 299) в стеклоомывающих жидкостях допускается содержание метанола не более 0,05%.

При этом метанол включен в Список ядовитых веществ для целей ст.234 и других статей УК РФ утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №964. Смертельная доза метанола при приеме внутрь равна 30 г, тяжелое отравление, сопровождающееся слепотой, может быть вызвано 5 — 10 г. Действие его паров выражается в раздражении слизистых оболочек глаз и более высокой подверженности заболеваниям верхних дыхательных путей, головных болях, звоне в ушах, дрожании, невритах, расстройствах зрения. Метанол может проникать в организм через неповрежденную кожу (пункт 2.1 Санитарно-гигиенических требований к организации и проведению работ с метанолом (СП 2.3.3.2892-11).

Суд признал, что данные обстоятельства в достаточной мере свидетельствуют о наличии угрозы жизни и здоровью граждан при использовании метанолсодержащей жидкости (в частности, стеклоомывающей жидкости) вне зависимости от концентрации метанола в ее составе.

По результатам рассмотрения дела Арбитражный суд Тверской области учел признание Обществом правонарушения, принятие мер по добровольному устранению нарушения — изъятие товара из оборота, наличие у Общества статуса субъекта малого предпринимательства и применил к Обществу штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в размере 150000 руб. к конфискацией арестованной в ходе проверки продукции.

69 ч2 коап рф

Прием и выдача документов по судебным делам

ул. К. Либкнехта, 4, г. Нытва

тел. (34272) 3-03-53

ул. Ленина, 27, г. Оханск

тел. (34279) 3-19-54

о практике привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ

1. Применение положений о действии закона во времени.

В настоящее время положения ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ изложены в редакции ФЗ от 03.02.2015 № 7-ФЗ, вступившего в силу с 15 февраля 2015 года:

«Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».

Таким образом, с 15 февраля 2015 года административно наказуемым является не только потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, но и потребление потенциально опасных психоактивных веществ.

В этой связи с понятийный аппарат Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» дополняется понятиями « новые потенциально опасные психоактивные вещества », под которыми понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен, и « оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ » — производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, использование, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ, а также сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ (их продажа, дарение, обмен либо отчуждение этих веществ другим лицам любыми способами).

(Для сведения – в связи с появлением указанных понятий введена также уголовная ответственность за совершение соответствующих действий).

2. Компетенция по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 КоАП РФ.

В силу ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, относится к компетенции мировых судей.

Вместе с тем, поскольку санкция ч. 2 ст. 69 КоАП РФ (предусматривает ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства и введена Федеральным законом от 28.12.2010 № 417-ФЗ) предусматривает наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, то в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела о таких правонарушениях рассматриваются судьями районных судов.

3. Подготовка дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, для рассмотрения.

Помимо общих положений КоАП РФ необходимо учитывать, что в силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

При этом с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от 16.04.2014 № 7-АД13-8, в случае, если одновременно с направлением протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, в суд не будет доставлено лицо, привлекаемое к административной ответственности (либо иным образом не будет обеспечена его явка), то с учетом положений ч. 4 ст. 29.6, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении на стадии подготовки к рассмотрению дела вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ (ст. 29.1 КоАП РФ).

Кроме того, необходимо учитывать специальные сроки рассмотрения указанной категории дел, а именно в силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

4. Поскольку санкция ст. 6.9 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного выдворения, то при решении вопроса о применении данного вида наказания необходимо исходить из общих условий привлечения иностранных граждан (лиц без гражданства) к административной ответственности, а именно учитывать положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г .) о том, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

5. Существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9 КоАП РФ имеет дата совершения такого правонарушения.

Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ правонарушением является сам факт потребления запрещенных веществ. При указанных обстоятельствах дата такого потребления должна быть указана в протоколе об административном правонарушении, как обстоятельство в силу ч. 2 ст. 28.2 и п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ подлежащее доказыванию, а также как обстоятельство необходимое для определения срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан составляет один год.

6. Нытвенским районным судом за период 2012-2015 (два месяца) годов рассмотрена одна жалоба на постановление мирового судьи судебного участка № 104 Нытвенского муниципального района, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 103 Нытвенского муниципального района Пермского края, от 27 августа 2013 года, которым Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ с назначением административного наказание в виде административного ареста сроком на пять суток.

Постановление оставлено без изменения, жалобы Р. без удовлетворения (дело № 12-80/2013).

7. За период 2012-2015 (два месяца) годов в Нытвенский районный суд для рассмотрения в качестве суда первой инстанции поступило три дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, все в 2014 году.

Основанием для направления указанных дел в районный суд послужил вывод должностных лиц о проведении по каждому из трех дел административных расследований, что было оформлено соответствующим определением, а потому о подсудности с учетом положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ данных дел районному суду.

В связи с тем, что материалы каждого из дел не содержали в себе сведений о фактическом проведении административного расследования (экспертизы не назначались, иные процессуальные действия, требующие существенных временных затрат, не производились), указанные дела были переданы по подсудности в мировой суд.

8. Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ мировыми судьями судебных участков № 103, 104 Нытвенского муниципального района за период 2013-2015 (два месяца), свидетельствуют о следующем.

Принимая во внимание положения ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ о рассмотрении дел об административных правонарушениях влекущих административный арест в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, подавляющее количество дел мировыми судьями рассмотрено с нарушением установленного законом срока. Вместе с тем, в каждом таком случае должностными лицами, составившими протокол об административном правонарушении, не была обеспечена явка лица, привлекаемого к административной ответственности, в суд, что и стало причиной нарушения указанных сроков.

В каждом случае рассмотрения дел об административных правонарушениях в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, наказание в виде административного ареста не назначалось, что не противоречит требованиям КоАП РФ, в том числе положениям ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, а также не свидетельствует о нарушении прав участников судебного разбирательства, при том, что о месте и времени рассмотрения дел они были извещены в каждом случае надлежащим образом.

9. С 25 мая 2014 года вступили в силу изменения КоАП РФ, внесенные Федеральным законом № 313-ФЗ от 25 ноября 2013 года, позволяющие суду освобождать лиц, привлекаемых к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ, от административной ответственности (см. примечание к статье 6.9 КоАП РФ), а также возлагать при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ч. 2.1. ст. 4.1 КоАП РФ).

9.1. Применение примечания к ст. 6.9 КоАП РФ.

Первое основание для освобождения от административной ответственности – лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

При применении данного основания следует учитывать, что добровольным необходимо считать такое обращение в медицинскую организацию, которое было осуществлено лицом до возбуждения дела об административном правонарушении и, соответственно, до его рассмотрения (см., например, Постановление Пермского краевого суда от 11.08.2011 по делу N 44а-636-2011).

Процессуально-временной критерий, когда дело об административном правонарушении считается возбужденным, установлен положениями ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ (в том числе дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении).

Второе основание для освобождения от административной ответственности – лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

При применении данного основания необходимо учитывать, что из буквального смысла второй части примечания к ст. 6.9 КоАП РФ следует, что лицо освобождается от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, если оно, признанное в установленном порядке больным наркоманией, согласно быть направленным на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.

На территории Российской Федерации в настоящее время действует не признанная утратившей силу Инструкция о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 года № 704, из содержания которой следует, что диагноз наркологического заболевания устанавливается в амбулаторных и в стационарных условиях врачом психиатром-наркологом.

Таким образом, для применения второго основания освобождения от административной ответственности необходимо установить, признано ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, больным наркоманией в установленном порядке. Данное обстоятельство может подтверждаться соответствующим медицинским документом, например, справкой ГБУЗ «Пермский краевой наркологический диспансер».

В случае освобождения лица, в отношении которого ведется административное производство, от административной ответственности в соответствии с названным примечанием к ст. 6.9 КоАП РФ, необходимо учитывать, что в этом случае согласно ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ выноситься постановление о прекращении производства по делу, копия которого в соответствии с положениями ч. 5 ст. 29 КоАП РФ направляется в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации.

9.1. В случае возложения обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (в соответствии с ч. 2.1. ст. 4.1 КоАП РФ) необходимо учитывать следующее.

Указанная обязанность может быть возложена как на лицо, которое признано больным наркоманией в установленном порядке, так и на лицо, потребляющее наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

В первом случае (когда лицо признано больным наркоманией в установленном порядке) также необходимо руководствоваться указанной выше Инструкцией, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 года № 704, при этом на такое лицо необходимо возлагать обязанность пройти лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

Во втором случае, когда лицо в установленном порядке больным наркоманией не признано, но является потребителем наркотических средств, возлагаемая обязанность должна заключаться в прохождении диагностики, по результатам которой могут быть проведены профилактические мероприятия, лечение, реабилитация.

9.2. Во всех случаях направления лиц рассматриваемой категории на диагностику, профилактику, лечение либо реабилитацию (независимо от того, было это осуществлено с согласия лица и в порядке примечания к ст. 6.9 КоАП РФ либо путем возложения судом такой обязанности в порядке ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ) необходимо учитывать, что за уклонение от прохождения диагностики, профилактики, лечения и реабилитации предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 6.9.1 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 25.11.2013 № 313-ФЗ и действует с 25 мая 2014 года).

Таким образом, при принятии судом решения о направлении лиц рассматриваемой категории на диагностику, профилактику, лечение либо реабилитацию, в целях обеспечения результативности принимаемых судом мер по профилактике наркомании и возможности привлечения к ответственности по ст. 6.9.1 КоАП РФ лиц, уклоняющихся от таких мер, целесообразно устанавливать срок, в течение которого лицо, признанное больным наркоманией либо потребляющее наркотические средства без назначения врача, должно пройти, соответственно, диагностику, профилактику, лечение и реабилитацию.

С учетом письма Пермского краевого суда от 22.05.2014 № 10-07.3/3982, поступившим в Нытвенский районный суд 23.05.2014 вх. № 3396, указанный срок должен быть разумным, учитывать конкретные обстоятельства дела, режим работы медицинской организации, ее удаленность от места жительства лица, в отношении которого применяются профилактические меры. Рекомендуемый данным письмом срок – 10 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Справка составлена судьей Сайфутдиновым Ю.Н. 19 марта 2015 года

Это интересно:

  • 69 коап рф 2018 год Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ 1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача […]
  • Коап рф статья 29 Статья 29.9 КоАП РФ. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении (действующая редакция) 1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) […]
  • Административное правонарушение за курение статья Статьи 6.24, 6.25, 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях о нарушении запрета курения, употребления алкоголя и наркотических средств Главные вкладки Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета […]
  • Договор комиссии в розничной торговле при енвд Какие налоги платит ИП? Краткое видео о выборе налогового режима: С 1 января 2019 года ставку НДС поднимают до 20% (была 18%). Льготные ставки по НДС оставят. С 1 июня 2018 года ФНС запустит сервис "Прозрачный бизнес". Там […]
  • Лицензия на такси без открытия ип Разрешение (лицензия) на такси. Как и где получить лицензию на такси в Санкт-Петербурге Стоимость услуги по оформлению разрешения на перевозку в такси – 3 900 руб. Срок оформления лицензии на такси до 30 дней Срок действия […]
  • Гпк запись Статья 309. Решение суда относительно заявления о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния СТ 309 ГПК РФ Решение суда, которым установлена неправильность записи в акте гражданского состояния, […]
  • Акции гражданский кодекс Статья 96. Основные положения об акционерном обществе 1. Акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не […]
  • Изменения в трудовой книжке при увольнении Изменения в трудовой книжке при увольнении Вопрос: В трудовой книжке сотрудника сделана неправильная запись об увольнении (указана неверная статья). После увольнения сотрудник был принят на работу в другую организацию, о чем […]