1813 коап рф

1813 коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 18.13 КоАП РФ. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 18.13 КоАП РФ. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей

1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

1813 коап рф

03 марта 2016 года, мировой судья 46 судебного участка Центрального района г. Братска Иркутской области, расположенного по ул. Южная, д. 41 г . Братска, Иркутской области, Листратова И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-51/2016, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью Жилишно — Эксплуатационная компания «45 квартал», зарегистрированного по адресу г. Братск, ул. ***, д. ***, кв. ***, ИНН ***, КПП ***

В отношении ООО «ЖЭК «45 квартал» 14 декабря 2015 года ведущим консультантом территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области М. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которого ООО «ЖЭК «45 квартал» не выполнил предписание № *** от 30 октября 2015 года в установленный до 01 декабря 2015 года срок исполнения предписания органа, осуществляющего региональный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

05 февраля 2016 года административный материал поступил на рассмотрение мирового судьи и принят к производству. Рассмотрение дела назначено на 20 февраля 2016 года.

Для рассмотрения дела об административном правонарушении 20 февраля 2016 года законный представитель ООО «ЖЭК «45 квартал» не явился. Оснований для рассмотрения дела в отсутствие лица не имелось, поскольку в ходе составления протокола об административном правонарушении, законный представитель выразила несогласие с вынесенным протоколом. Представленных письменных возражений недостаточно для установления юридически значимых обстоятельств. Рассмотрение по делу об административном правонарушении отложено на 02 марта 2016 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении 02 марта 2016 года законный представитель ООО «ЖЭК «45 квартал» не явился, сведения о надлежащем извещении законного представителя юридического лица отсутствуют. У мирового судьи при таких обстоятельствах отсутствует основание для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствии законного представителя ООО «ЖЭК «45 квартал»

В соответствии с ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 24.5 КоАП Российской Федерации), выносится постановление о прекращении производства по делу.

В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при … истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствие с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с предписанием № *** от 30 октября 2015 года, срок выполнения предписания установлен до 01 декабря 2015 года. Срок выполнения предписания не продлевался.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19. 5 КоАП РФ, составляет 3 месяца. Указанный срок исчисляется со дня совершения административного правонарушения, т.е. с 02 декабря 2015 года.

Поскольку с момента совершения административного правонарушения истек срок привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЖЭК «45 квартал» подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.4.5, 24.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Жилишно — Эксплуатационная компания «45 квартал» по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.1 – 30.3 КоАП Российской Федерации в Братский городской суд через мирового судью в десятидневный срок со дня вручения копии постановления.

Статья 18.13 КоАП РФ. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей (действующая редакция)

1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 18.13 КоАП РФ

1. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, связанную с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, вправе осуществлять только лицензиаты. Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанному виду деятельности отнесено к ведению МВД России. О статусе ФМС МВД России см. п. 7 комментария к ст. 18.10.

2. Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г. N 424, к деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, относится посредническая деятельность, включающая оказание гражданам РФ услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами РФ, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем.

Под условиями, предусмотренными лицензией, по смыслу комментируемой статьи подразумеваются следующие лицензионные требования и условия, установленные п. 5 вышеуказанного Положения:

— наличие в штате у лицензиата работников, имеющих профессиональное образование, стаж работы в области трудоустройства за границей или содействия занятости населения в РФ не менее одного года, а также наличие у руководителя лицензиата (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) высшего или среднего специального образования и стажа работы в области трудоустройства за границей не менее двух лет;

— наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования, используемых для осуществления деятельности по трудоустройству за границей;

— наличие у лицензиата договора с иностранным работодателем или иностранной посреднической организацией, осуществляющей деятельность по трудоустройству иностранцев, о трудоустройстве граждан РФ за границей с приложением:

— нотариально заверенных копий документов, подтверждающих правовой статус иностранного работодателя или иностранной посреднической организации и наличие у нее разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по трудоустройству иностранных граждан, — в случае, если такое разрешение (лицензия) требуется в соответствии с законодательством государства, где эта организация осуществляет свою деятельность. Указанные документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами РФ;

— письменного запроса иностранного работодателя или иностранной посреднической организации в адрес лицензиата, содержащего сведения о численности требуемых российских работников, их специальности, квалификации, условиях и оплате труда, а также о сроке действия запроса.

В случае, если эти документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык;

— оказание услуг по трудоустройству за границей на основании заключенного лицензиатом с гражданином письменного договора, соответствующего требованиям законодательства РФ, к существенным условиям которого относятся:

обязательства лицензиата по:

— оказанию гражданину услуг, связанных с получением рабочей визы или иного разрешения на работу в иностранном государстве, — в случае, если их получение требуется в соответствии с законодательством иностранного государства и гражданин выражает желание, чтобы эти услуги были ему оказаны;

— предоставлению гражданину до его отъезда за границу заверенной руководителем лицензиата письменной информации об иностранном работодателе, месте работы гражданина в иностранном государстве, порядке его встречи за границей и проезда к месту работы и проживания, о дипломатическом представительстве и консульских учреждениях в РФ в соответствующем иностранном государстве — в случае, если гражданину подобрана лицензиатом работа у иностранного работодателя;

— цена и порядок оплаты услуг, предоставляемых лицензиатом гражданину, — в случае, если эти услуги оказываются на возмездной основе;

— срок действия договора об оказании услуг по трудоустройству, условия его изменения и расторжения, ответственность сторон за нарушение условий договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

— наличие в помещениях, используемых лицензиатом для осуществления деятельности по трудоустройству за границей, в доступном для ознакомления месте достоверной информации о содержании, цене и порядке оказания услуг по трудоустройству за границей, о режиме работы и месте нахождения лицензиата (его обособленных подразделений), фамилии, имени и отчестве руководителя лицензиата, а также копий лицензии и вышеуказанного Положения;

— предоставление лицензиатом в установленном порядке в лицензирующий орган сведений о численности и составе граждан, трудоустроенных за границей при содействии лицензиата, и о месте их трудоустройства и проживания.

О статусе работодателя, установленном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», см. п. 1 комментария к ст. 18.10.

Применительно к данному Положению деятельность, связанную с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, вправе осуществлять только лицензиаты — российские юридические лица в соответствии с лицензионными требованиями и условиями.

Нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий влечет применение санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой предусмотрены комментируемой статьей (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

3. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

4. По смыслу комментируемой статьи субъектами комментируемого правонарушения являются юридические лица — лицензиаты, допустившие нарушение лицензионных требований и условий, должностные лица юридического лица — нарушителя (см. ч. 3 ст. 2.1 КоАП), а также граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие безлицензионную деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей. Индивидуальные предприниматели в указанном случае несут административную ответственность, установленную санкцией комментируемой статьи для должностных лиц (о корреляции административно-правового статуса должностного лица и индивидуального предпринимателя см. комментарий к ст. 2.4).

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и не наделенные полномочиями должностного лица, осуществляющие рассматриваемую противоправную безлицензионную деятельность, несут административную ответственность, установленную санкцией комментируемой статьи для граждан.

1813 коап рф

Обобщение судебной практики

Чебаркульского городского суда по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

за 2011 год и за первое полугодие 2012 года

Обеспечение пожарной безопасности является одним из приоритетных направлений деятельности государства. В связи с этим эффективность судебной системы при применении административного законодательства в сфере нарушения требований пожарной безопасности приобретает особую значимость.

В соответствии с планом работы Чебаркульского городского суда на 2012 год проведено обобщение практики рассмотрения в 2011 году и в первом полугодии 2012 года дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты с массовым пребыванием людей, а также в отношении должностных лиц этих организаций.

Целью обобщения является оценка судебной практики по пожарным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За отчетный период Чебаркульским городским судом рассмотрено 6 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Результаты рассмотрения судами дел данной категории за 2011 год выглядят следующим образом.

По 6 рассмотренным делам об административных правонарушениях 5 лиц подвергнуто наказанию, из них 3 юридических лица, 2 лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, 1 протокол об административном правонарушении возвращен органу, составившему протокол, ввиду неподведомственности районному суду (материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения «Администрация…»).

В 2012 году дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, Чебаркульским городским судом не рассматривались, поскольку Федеральным законом от 2 июня 2011 года №120-ФЗ, вступившего в законную силу 17 июня 2011 года, дела указанной категории исключены из подведомственности районных судов.

В соответствии с ч.5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (в редакции Федерального закона от 23.07.2010 года №171-ФЗ). Поскольку ни по одному административному делу фактически деятельность организаций, предприятий не приостанавливалась до поступления протоколов в суд, дела об административных правонарушениях рассматривались в двухмесячный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов.

Случаев нарушения сроков рассмотрения дел указанной категории не имелось.

Судьями назначались следующие административные наказания: 4 административных приостановления деятельности, 1 административный штраф.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34, ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), и должностными лицами органов внутренних дел — полиции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По 5 изученным делам, рассмотренных судом с привлечением лиц к административной ответственности, производство возбуждалось органами, осуществляющими государственный пожарный надзор, в частности, государственными инспекторами отдела надзорной деятельности № 5 по пожарному надзору Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области.

Прокурорами и органами внутренних дел постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях изучаемой категории не выносилось.

Поводами к возбуждению дел органами государственного пожарного надзора явились результаты плановых и внеплановых проверок, заявление физического лица (дело №… г. об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая»), поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (дело №…/2011 г. об административном правонарушении в отношении ООО «…»).

Анализ изученных дел показал, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждаются в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в различных направлениях вне зависимости от их статуса: сфера торговли и ресторанного бизнеса (ООО «…», ИП Ч.Т.Г., ИП Е.Г.Е.), организаций жилищно-коммунальной сферы (ООО «…»), сфера библиотечного обслуживания населения (МУ «Центральная библиотечная …Чебаркульского района Челябинской области»).

Данный факт свидетельствует о том, что органами государственного пожарного надзора уделяется большое внимание соблюдению требований пожарной безопасности в социально значимых организациях.

Определяющее значение при применении административного законодательства в области пожарной безопасности приобретает своевременность выявления обстоятельств дела, которая способствует, с одной стороны, неотвратимости привлечения виновных лиц к ответственности, с другой стороны, предупреждению совершения правонарушений.

По результатам обобщения не установлено нарушения сроков составления протокола об административном правонарушении, установленных ст. 28.5, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содержание протокола об административном правонарушении должно отвечать требованиям, установленным в ст. ст. 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе обобщения не выявлено недостатков в содержании и оформлении протоколов об административном правонарушении по изучаемой категории дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ) протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Во всех случаях органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, протокол об административном правонарушении направлялся в Чебаркульский городской суд в течение трех суток.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо сведений, перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 указанного Кодекса, должен содержать ссылки на конкретные нормы и правила пожарной безопасности. Законом не предусмотрена обязанность должностных лиц вместе с протоколом об административном правонарушении направлять нормативные документы, выписки из Правил пожарной безопасности, однако предоставление отраслевых нормативно-правовых актов способствовало бы правильному и своевременному разрешению дел данной категории в судах.

По изученным делам указанной категории должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, прикладывали к материалам дел об административном правонарушении нормативные документы и выписки из Правил пожарной безопасности.

Федеральным законом от 09.05.2005 № 45-ФЗ статья 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена пунктом 10, которым в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрен временный запрет деятельности, регламентированный ст. ст. 27.16 и 27.17 указанного Кодекса.

Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включала в себя такой вид наказания, как приостановление деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц на срок до девяноста суток (в редакции Федерального закона от 09.11.2009 года № 247-ФЗ).

Временный запрет деятельности применяется по усмотрению должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении.

По 5 делам об административных правонарушениях, рассмотренных Чебаркульским городским судом с назначением административного наказания, должностными лицами, возбудившими производство, временный запрет деятельности не применялся.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Исходя из положений п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решив на стадии подготовки вопросы о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове в суд лица, привлекаемого к административной ответственности, судья должен надлежащим образом известить указанное лицо о принятом решении.

По изученным делам лица, в отношении которых велось производство по делу (законные представители), извещались судебными повестками, составлялись телефонограммы.

1 дело об административном правонарушении рассмотрено судом в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности (дело №…/2011 г. в отношении индивидуального предпринимателя Ч.Т.Г.). В остальных случаях дела изучаемой категории рассмотрены в присутствии индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц.

В соответствии со ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел установлены общие и сокращенные сроки их рассмотрения.

Так, в случае применения временного запрета деятельности дело должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (в редакции Федерального закона от 23.07.2010 года № 171-ФЗ).

В остальных случаях дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2007 № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», исходя из статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии названных в части 2 этой статьи оснований возможно продление двухмесячного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях; продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

Случаев рассмотрения дел об административных правонарушениях указанной категории свыше установленных законом сроки не имелось.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются по общим правилам, установленным указанным Кодексом, с учетом своей специфики.

Постановления по делам об административных правонарушениях соответствовали требованиям, установленным в ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом особенностей дел данной категории в постановлениях отражались обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в частности: какие конкретно правила, нормы и стандарты, обеспечивающие пожарную безопасность, были нарушены; в чем именно выразилось нарушение, его объем; какие действия должно было и могло предпринять лицо для обеспечения пожарной безопасности на объекте; лежала ли непосредственно на должностном лице обязанность выполнить требования пожарной безопасности либо обеспечить контроль за их выполнением подчиненными ему по службе сотрудниками (работниками), другие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Для привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьями Чебаркульского городского суда при рассмотрении дела выяснялись обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав лиц, в отношении которых велось производство по делу об административном правонарушении, в изученных делах распределился следующим образом:

Управление министерства внутренних дел
Российской Федерации
по городу Белгороду

Полицейские выявляют граждан, уклоняющихся от уплаты административных штрафов за нарушения ПДД

Такая работа проводится в рамках операции «Должник».

Ежедневно сотрудники ГИБДД разъясняют нарушителям Правил дорожного движения сроки и порядок оплаты штрафов, объясняют водителям, что соблюдать закон выгодно, в том числе и в материальном плане. Так, в случае, если платеж будет совершен в течение 20 дней с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении, его сумма будет в 2 раза ниже.

Госавтоинспекция напоминает, что скидка распространяется не на все штрафы. За некоторые повторные нарушения ПДД платить придется в полном объеме. А именно:

— Повторное управление незарегистрированным транспортным средством (часть 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ)

— Управление транспортным средством в состоянии опьянения, передача управления лицу в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ)

— Повторное (в течение года) превышение скорости на 40–60 км/ч (часть 6 статьи 12.9 КоАП РФ)

— Повторное превышение скорости на 60–80 и более 80 км/ч (часть 7 статьи 12.9 КоАП РФ)

— Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора (часть 3 статьи 12.12 КоАП РФ)

— Повторный выезд в нарушение Правил дорожного движения на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления (часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ)

— Повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (часть 3.1 статьи 12.16 КоАП РФ)

— Нарушение ПДД, повлекшее вред здоровью (статья 12.24 КоАП РФ)

— Отказ от освидетельствования на состояние опьянения (12.26 КоАП РФ)

— Употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ после ДТП или остановки автомобиля инспектором ДПС до принятия решения об освидетельствовании или освобождении от такого освидетельствования (часть 3 статьи 12.27 КоАП РФ)

— Если при вынесении постановления было принято решение об отсрочке исполнения (вам, к примеру, дали дополнительное время для оплаты штрафа). Максимальный срок отсрочки — один месяц.

— Если при вынесении постановления было принято решение о рассрочке исполнения (вам разбили штраф на несколько платежей). Максимальный срок рассрочки — три месяца.

За нарушение ПДД неплательщики штрафов привлекаются к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в срок, установленный законом. Соответствующие материалы при этом направляются в суд.

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 17 августа 2017 г. по делу N 12-1813/2017

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 17 августа 2017 г. по делу N 12-1813/2017

Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Зинич Н.В., рассмотрев 17 августа 2017 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2017 года в отношении

СПбГБУ здравоохранения «Городская больница N 15», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Авангардная д. 4 ИНН N .

Постановлением судьи Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2017 года производство по делу об административном правонарушении в отношении СПбГБУ здравоохранения «Городская больница N 15» прекращено в связи с малозначительностью, юридическое лицо освобождено от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ с объявлением устного замечания.

Вина СПбГБУ здравоохранения «Городская больница N 15» установлена в том, что в ходе проведения проверки Росздравнадзора установлено, что на момент оказания медицинской помощи пациентке 2015 г. а также на момент проведения проверки с «дата» по «дата» в отделении анастезиологии и реанимации СПбГБУЗ «Городская больница N 15» отсутствует следующее оборудование и оснащение, обязательное наличие которого предусмотрено Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анастезиология и реаниматология», утвержденного Приказом Минздрава России N 919 н от 15.11.2012 г. а именно: матрац термостабилизирующий, автоматический анализатор газов крови, кисло-щелочного состояния, электролитов, глюкозы, осмолярности; онкометр; транспортируемый рентгеновский аппарат; кровать-весы, устройство для перекладывания больных, аппарат для пневмокомпрессионной профилактики тромбоэмболических осложнений и лимфостаза, центральный пуль монитора, насос для зондового питания. Доказательством является представленная учреждением балансовая ведомость.

В нарушение ч. 1 ст. 37 Федерального Закона РФ N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» п. 25 Приложения N 12 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анастезиология и реаниматология», утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. N 919 н, согласно которому медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории РФ всеми медорганизациями. Согласно пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медорганизациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» под грубыми нарушениями понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 п.п. «а»,»б», «в(1)» п. 5 Положения, повлекшие за собой последствия, указанные в ч. 11 ст. 19 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» ( возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Своими действиями СПбГБУ здравоохранения «Городская больница N 15» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Главный государственный инспектор отдела контроля и надзора за медицинской, фармацевтической деятельностью и деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ ТО Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и ЛО » . » О.В. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления Красносельского районного суда Санкт-Петербурга и возвращении дела на новое рассмотрение по следующим основаниям. В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно примечанию к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). В соответствии с пунктом 5 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, перечисленные в пункте 4, в том числе: б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке; а также перечисленные в данном пункте и в частности: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи. Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (пункт 6 Положения). Согласно пункту 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом, к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Проверкой, проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области установлено, что на момент оказания медицинской помощи пациентке (2015 г.), а также на момент проведения проверки с «дата» по «дата» в отделении анестезиологии и реанимации в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница N 15″ отсутствует следующее оборудование (оснащение), обязательное наличие которого предусмотрено Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю (анестезиология и реаниматология», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 919н: матрац термостабилизирующий; автоматический анализатор газов крови, кисло-щелочного состояния, электролитов, глюкозы, осмолярности; онкометр; транспортируемый рентгеновский аппарат; кровать-весы; устройство для перекладывания больных; аппарат для пневмокомпрессорной профилактики тромбоэмболических осложнений и лимфостаза, центральный пульт монитора, насос для зондового питания. Доказательством является представленная учреждением балансовая ведомость. Факт правонарушения подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении N125 от 17.04.2017 г., Приказом руководителя от 17.03.2017 г. N N . , актом проверки и иными материалами дела. Доводы СПб ГБУЗ «Городская больница N15» о том, что соблюдать лицензионные требования учреждение здравоохранения не может ввиду недостаточного финансирования и при этом учреждением были приняты все зависящие от него меры, не должны были повлечь освобождение учреждения от ответственности. Недостаточное бюджетное финансирование не может служить основанием для освобождения учреждения здравоохранения от исполнения обязанностей, возложенных на него в силу закона, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения. В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 данной статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Исходя из положений пункта 2.4. Устава, учреждение вправе осуществлять сверх установленного государственного задания ряд видов деятельности, приносящих доход, (оказание платных медицинских услуг), таким образом, учреждение имеет возможность для привлечения денежных средств в целях исполнения требований законодательства. Невыполнение учреждением требований и нарушение требований условий лицензии может повлечь негативные последствия, способствует возникновению причинения вреда и приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья пациентов. При таких условиях, дальнейшее осуществление лицензируемого вида деятельности данным учреждением здравоохранения, создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, как находящихся на лечении, так и тех, кто поступит на лечение в будущем, что противоестественно для деятельности учреждения здравоохранения в целом. При таких обстоятельствах, учреждение самостоятельно должно бы было принять меры для того, чтобы не создавать угрозы, в том числе путем приостановления данных работ и услуг.

Законный представитель СПбГБУ «Городская больница N 15″ и главный государственный инспектор отдела контроля и надзора за медицинской, фармацевтической деятельностью и деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ ТО Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и ЛО » . » О.В. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, согласно пояснениям защитника Мосина Н.И., действующего на основании доверенности, законный представитель СПбГБУ был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, должностное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы успешно направленным факсом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Защитник Мосин Н.И. возражал против удовлетворения жалобы, представил письменные возражения о том, что юридическое лицо неоднократно обращалось в Комитет по здравоохранению с письмами о необходимости оснащения больницы необходимым оборудованием, однако финансирование так и не было выделено. В 2016 году больницей были изысканы средства и приобретен тромбоэластограф стоимостью 1 205 000 рублей. Использованы ресурсы смежных подразделений больницы: в ОАР-1 перемещено недостающее медицинское оборудование, насос для зондового питания, анализатор газов крови, онкометр, транспортируемый рентгеновский аппарат. Таким образом, СПбГБУЗ предприняло все необходимые меры, чтобы исполнить требования законодательства. В настоящее время нарушения частично устранены.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, считаю постановление суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения настоящего дела судья районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установилсобытие административного правонарушения, исследовал все представленные по делу доказательства в их совокупности, оценил их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ и сделал обоснованный вывод о наличии в действиях СПбГБУ «Городская больница N 15» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, что нашло свое отражение в постановлении суда.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Нарушений требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела допущено не было.

При решении вопроса об освобождении СПбГБУ «Городская больница N 15» от административной ответственности в связи с применением положений ст.2.9 КоАП РФ, суд мотивировал в достаточной степени принятое решение.

Оснований для отмены вынесенного судьей постановления не имеется, поскольку ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности при пересмотре постановлений по делам об административных правонарушениях возможно только в связи с поступившей жалобой потерпевших на мягкость назначенного наказания.

С учётом изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Постановление Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 в отношении СПбГБУ «Городская больница N 15″ оставить без изменения, жалобу Главного государственного инспектора отдела контроля и надзора за медицинской, фармацевтической деятельностью и деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ ТО Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и ЛО » . » О.В. — без удовлетворения.

Это интересно:

  • Пошлина за исковое заявление в суд о возмещении ущерба Каков размер госпошлины при возмещении морального вреда? Здравствуйте. Подскажите, какой размер госпошлины при подаче искового заявления о возмещении морального вреда? 13 Февраля 2018, 00:21 Ольга, г. Невель Ответы юристов […]
  • Наложение взыскания на пенсии Наложение взыскания на пенсии Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Как проходят досмотр в шереметьево Таможня в Шереметьево Таможня в Шереметьево Подскажите, насколько быстро можно пройти таможню в Шереметьево. в Домодедово обычно проходят очень быстро. Как в Шереметьево Вопрос о таможне в Шереметьево-2 Меня инетерсует сильно ли […]
  • Взыскание алиментов после 18 лет судебная практика Могут ли продлить до окончания учебы алименты? (после 18 лет) Дело в том, что в соответствии с законом (и судебная практика тут ни при чем) в России (в отличии, например, от Украины) алименты на трудоспособных детей (не […]
  • Два дтп в одно и тоже место Два дтп в одно и тоже место а если по первому случаю сам виноват..но не сделал, а по второму виновата другая сторона. Именно так и было в моем случае. а если по первому случаю сам виноват..но не сделал, а по второму виновата […]
  • Оформление простых писем История делопроизводства Инструкция по делопроизводству Должностная инструкция Адресат и адресование документа Согласование документа Подпись Печать Отметки на документе Письмо — обобщенное название […]
  • Ст коап рф 197 5-1 Статья 19.7. Непредставление сведений (информации) СТ 19.7 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) […]
  • Как оформить дачу в бти Как заказать и получить документы на дом в БТИ. БТИ (Бюро Технической Инвентаризации) Технический план дома от 10 000 рублей Бти загородных домов в любом районе Московской области Весь пакет документов в самые кратчайшие […]