122 ч2 коап рф

122 ч2 коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 12.2 КоАП РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.2 КоАП РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 12.2. КоАП РФ , судебная практика применения

Разъяснения Верховного Суда РФ:

При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.

При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).. См. п. 5.1. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 12.2 КоАП РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Новая редакция Ст. 12.2 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Статье 12.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения в данной статье являются правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков. Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки.

Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, утвержден Приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» (в ред. Приказа МВД России от 20 ноября 2002 г. N 1135). В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки, запрещается.

Подделка или уничтожение идентификационного номера, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 326 УК).

2. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной. Противоправные действия, предусмотренные ч. 3, 4, могут быть совершены только с прямым умыслом.

3. Субъектами административного правонарушения по данной статье могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортного средства.

За данное правонарушение предусмотрены административные наказания в виде административного штрафа, а по ч. 2, 4 возможно лишение права управления транспортным средством на определенный срок.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ примечание к статье 12.2 было изложено в новой редакции. Теперь оно более подробно раскрывает понятие нечитаемого и нестандартного государственного регистрационного знака. В старом примечании не говорилось ни слова о времени суток и о читаемости передних и задних номеров у автомобиля.

Другой комментарий к Ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом посягательства комментируемого административного правонарушения являются предусмотренные Правительством РФ правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков.

На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены, на предусмотренных для этого местах, регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов — не менее 130 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 размера цифр. На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами (см. Постановление Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г.).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии и включает различные отступления от установленных требований:

предусмотренное ч.1 комментируемой статьи нарушение заключается в управлении зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками;

согласно ч.2 нарушение может выражаться в управлении транспортным средством без государственных регистрационных знаков.

Понятие «управление транспортным средством» см. в п.3 комментария к ст.12.1.

Объективная сторона нарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.24, по существу образует два самостоятельных действия и находит свое выражение: а)в установке на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков, б) а равно в управлении транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки. Это действие может представлять и изготовление полностью поддельного как поформе, так и по содержанию государственного регистрационного знака.

Комментируемое административное правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав. Правонарушение окончено с момента совершения одного из действий, указанных в ч.1-3 диспозиции.

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2, могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной. При этом противоправные действия, предусмотренные ч.3, могут быть совершены только с прямым умыслом. Виновный заведомо знает, что устанавливает подложные государственные регистрационные знаки, а равно столь же сознательно управляет транспортным средством, на котором установлены заведомо подложные государственные регистрационные знаки. При этом он должен руководствоваться корыстными целями, поскольку иных мотивов при установке на транспортное средство заведомо ложных государственных регистрационных знаков не усматривается. Цель установки подложных государственных регистрационных знаков настоящий Кодекс не оговаривает.

122 ч2 коап рф

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —

влечет наложение административного штрафа в размере

5000 рублей или ЛИШЕНИЕ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

транспортными средствами на срок

от 1 до 3 месяцев

(в ред. Фед. законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

&nbsp –&nbsp Правила дорожного движения (ПДД):

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан: иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

ЧТО НАРУШЕНО:&nbsp –&nbsp Основные положения по допуску ТС к эксплуатации.

11. Запрещается эксплуатация:

… без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные . регистрационные знаки.

ЧТО НАРУШЕНО:&nbsp –&nbsp Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС (Прил. к Основным положениям):

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

И ЕЩЕ:&nbsp –&nbsp ГОСТ Р 50577-93. Приложение И
Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах.

И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание 1. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

2. Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

«масса транспортного средства в снаряженном состоянии» — определенная изготовителем масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством либо масса шасси с кабиной и (или) сцепным устройством. Эта масса включает для категорий М и N массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90% топлива, 100 % других эксплуатационных жидкостей, инструменты, водителя (75 кг), для автобусов — члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено место для него, для категорий М, N и О — запасное колесо (при наличии); (Тех.регламент о безопасности колесных ТС)

И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм.

И.4.6. Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

Освещение регистрационного знака должно производиться только штатными фонарями.

Текст ГОСТа не приводится, поскольку его нельзя приводить без разрешения Госстандарта. Полный ГОСТ можно прочитать на сайте: www.protect.gost.ru.

Если по-простому, то не должно быть другого освещения номерных знаков, кроме штатного.

Если у вас не штатное, а иное освещение номерных знаков, требуйте заключения о соответствии ГОСТу Р 41.4 у того, кто вам это продал (или установил) или в Федеральном Агентстве по Техническому Регулированию и Метрологии. Как это сделать — см. ГОСТ Р 41.4 — 99.

И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание — Требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение флага Российской Федерации.

И.5. . Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. .

И.6. Регистрационные знаки типов 16 — 18 (“Транзит”) должны устанавливаться:
на легковых автомобилях и автобусах — один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
на грузовых автомобилях и тракторах — один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.
Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицепы, должны находиться у водителей.

–&nbsp Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2006 года

Вопрос 10: Как следует квалифицировать действия лица по управлению транспортным средством с регистрационными знаками «ТРАНЗИТ», срок действия которых просрочен, — по ст.12.1 КоАП РФ или по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ?

Ответ: . знаки «ТРАНЗИТ» хотя и являются государственными регистрационными знаками, однако их выдача не свидетельствует о том, что транспортное средство поставлено в установленном порядке на регистрационный учет. Наличие регистрационного учета транспортного средства является основополагающим условием для допуска его к участию в дорожном движении и получения постоянных государственных регистрационных знаков. Поэтому в случае управления автомобилем с просроченными регистрационными знаками «ТРАНЗИТ» водитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.1 КоАП РФ.

И ЕЩЕ:&nbsp –&nbsp Статья 32.7 КоАП
Исчисление срока лишения специального права

1. Течение срока лишения . начинается со дня вступления в законную силу постановления .

1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления . лицо . должно сдать документы . в орган, исполняющий этот вид административного наказания . , а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. (ч.1.1 в ред. Фед.зак.от 01.07.2010 N 145-ФЗ)

2. В случае уклонения лица . от сдачи соответствующего удостоверения . срок лишения . прерывается. Течение срока лишения . начинается со дня сдачи . либо изъятия . соответствующего удостоверения . а равно получения органом, . заявления лица об утрате указанных документов. (в ред. Фед. зак. от 01.07.2010 N 145-ФЗ)

3. Течение срока лишения в случае назначения лицу, лишенному (ранее) . наказания в виде лишения . начинается со дня, следующего за днем окончания срока . примененного ранее.

КТО ВПРАВЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА (ч.2 ст.23.3 КоАП):

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель…
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание…
9) старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные…

Дела об административных правонарушениях предусмотренных ч.2 ст.12.2 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ:

Текст статьи в переводе на ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК звучит следующим образом:

1. Номера должны быть ВСЕ.

2. ВСЕ номера (отсутствие одного номера — это уже не ВСЕ) должны быть установлены в предусмотренных для этого местах: по центру или слева по ходу, выше 300 мм, но ниже 1200 мм и не выступать за габариты (см.рисунок).

3. Номера (даже один) не должны быть закрыты каким-либо материалом (даже лобовым стеклом), поскольку это – ОБОРУДОВАНИЕ материалами с целью затруднения идентификации.

4. Задний номер должен освещаться только штатными фонарями. Фонари на рамках, как правило, не сертифицированы, диодная окантовка – тоже. Инспектор может посчитать, что это – с целью затруднения идентификации ТС.

5. Номера не должны быть оборудованы материалами, затрудняющими идентификацию ТС (раздвижные шторки, переворачивающиеся номера, мед, на который прилип полиэтиленовый пакет, и даже ЗАСОХШАЯ грязь – это все ОБОРУДОВАНИЕ МАТЕРИАЛАМИ, с целью затруднения идентификации ТС). Ободраную черную краску с цифр или букв можно аккуратно подкрасить, а белый фон знака, закрашенный белой краской, закрывает специальное светоотражающее покрытие, поэтому за него точно попадают по этой части.

По поводу шторок:

Недавно по радио в одной передаче говорилось о том, что шторки очень трудно доказывать. Ерунда!

Номер должен быть прикреплен либо напрямую, либо через переходную рамку. А если рамка “слишком хитрая”, то, как говориться в Административном регламенте, у Инспектора “есть основания полагать. ”. А далее согласно п.90 того же регламента сотрудник ГИБДД возбудит дело об адм.правонарушении, в рамках которого согласно ст.26.2 КоАП должны быть собраны доказательства. Может Инспектор просто снимет хитрую рамку на фото и приобщит к материалам дела, а может потребуется проведение экспертизы.

Административный регламент
90. В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС достаточных данных, указывающих на наличие события адм.правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об адм.правонарушении, возбуждает дело об адм.правонарушении.

Наклеивание скотча или завязывние Георгиевской ленточки на “1” в номере региона, превращение с помощью черной изоленты одной буквы в другую (например “О” вместо ”С” или “У” вместо “Х”) и т.д., это – тоже оборудование материалами с целью затруднения идентификации ТС со всеми вытекающими.

О гос.рег.знаках, покрытых ГРЯЗЬЮ скажем следующее:

– СЫРАЯ грязь, т.е. налипшая только что – это “нечитаемость” (ч.1 ст.12.2);

– ЗАСОХШАЯ грязь – это ПРЕДНАМЕРЕННОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ с целью затруднения идентификации ТС. Инспектор и судья вправе посчитать, что грязь была нанесена СПЕЦИАЛЬНО, а это уже – ОБОРУДОВАНИЕ МАТЕРИАЛАМИ, затрудняющими идентификацию ТС.

А уж если оттерты только несколько букв или цифр (как и грязный номер на чистой машине), то это уже точно – ПРЕДНАМЕРЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ с целью затруднения идентификации ТС.

И водитель будет потом доказывать судье, что специально из краскопульта не набрызгал на номер грязи, или отскребая грязь ногтями, после двух букв обломал все ногти и больше не смог.

Судья задаст один вопрос: “Почему лобовое стекло от грязи отчистил, а номер – не стал?” А ведь был обязан.

Хороший адвокат может водителя и отмажет, но обойдется это дорого. Скорее всего зря будет потрачено и время и деньги.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

СТ 12.2 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Ст. 12.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 установлено, что при квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ следует руководствоваться примечанием к ст. 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи). Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165.

2. При квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

— без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

— при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

— с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, образует установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи. Термин «заведомо» в данном контексте означает, что водитель заранее знал, что государственные регистрационные знаки, установленные на транспортном средстве, являются подложными.

5. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 комментируемой статьи, являются водители транспортных средств, а по ч. 3 — граждане, либо должностные лица, либо юридические лица.

Правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 — 4 анализируемой статьи, характеризуются умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ дела могут рассматриваться судьями в случае передачи им таких дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). По ч. 4 комментируемой статьи дела рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 2, могут также рассматриваться сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3 КоАП РФ).

7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

попал на ст 12.2 ч2

Опции темы
Поиск по теме

попал на ст 12.2 ч2

ребята и девчонки, требуется помощь! поиском искал — 100% совпадения не нашел, в основном все про транзиты.

поехал на рыбалку (за город), телефон не взял (нафига он мне там нужен?). ну и отломал передний бампер на машине. ключей нет, даже элементарной отвертки нет.

ну в общем загрузил бампер в багажник и поехал, скорее даже назвал бы что «тошнил» (30-40км/ч, т.к. подкрылки терлись по колесам) домой, и тут на тебе — доблестные сотрудники ГИБДД

как водится — взмах жезлом и прощаясь с ВУ получаю «времянку» по ст.12.2 ч.2

на мои объяснения, что физически не могу прикрутить номер (отсутствует инструмент, да и отверстия сверлить нечем, да и крепить нечем, мало того, номер с бампера кроме как оторвать, не могу) — ноль внимания.

будет суд. чего говорить? чего делать? как себя вести?

Нет такого в этих статьях

а как тогда быть с этим?

9 февраля 2012 года Верховным Судом Российской Федерации были даны некоторые разъяснения по квалификации тех или иных административных правонарушений водителями транспортных средств. По сути были внесены изменения в постановление Верховного Суда N 18 от 11 ноября 2006 года.

Теперь при управлении транспортным средством без одного номера водителю грозит не предупреждение или 500 рублей как раньше, а штраф 5000 или лишение права управления от 1 до 3 месяцев.

вообще-то хочется избежать и штрафа в 5к рублей, т.к. имело место быть именно невозможность прикрутить номер

а как тогда быть с этим?

9 февраля 2012 года Верховным Судом Российской Федерации были даны некоторые разъяснения по квалификации тех или иных административных правонарушений водителями транспортных средств. По сути были внесены изменения в постановление Верховного Суда N 18 от 11 ноября 2006 года.

Теперь при управлении транспортным средством без одного номера водителю грозит не предупреждение или 500 рублей как раньше, а штраф 5000 или лишение права управления от 1 до 3 месяцев.

вообще-то хочется избежать и штрафа в 5к рублей, т.к. имело место быть именно невозможность прикрутить номер

а нельзя ли как-то использовать в защите то, что ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ мне не разъяснены? в протоколе это указано, свидетель есть.

вроде как тогда уже ущемлены мои права? и протокол тогда уже с нарушениями, и вроде как его тогда использовать нельзя? или пофигу и я не прав?

тут вот почитав нормативные документы по поводу установки номеров, подумал.

1) знак по ГОСТу должен быть на бампере.

а как я могу его прикрутить без инструмента и крепежа в лесу, да еще при том, что бампер оторван и лежит в багажнике?

2) сотрудник ГИБДД настойчиво просил пройти в служебный автомобиль.

наводит на мысли на попытку вымогательства взятки

3) при отсутствии бампера, а ГОСТ трактует об установке номера именно в штатное место, невозможно без доп. инструмента прикрепить номер по ГОСТу

может на это и стоит давить, чтобы переквалифицировали на 12.2 ч1?

а нельзя ли как-то использовать в защите то, что ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ мне не разъяснены? в протоколе это указано, свидетель есть.

вроде как тогда уже ущемлены мои права? и протокол тогда уже с нарушениями, и вроде как его тогда использовать нельзя? или пофигу и я не прав?

тут вот почитав нормативные документы по поводу установки номеров, подумал.

1) знак по ГОСТу должен быть на бампере.

а как я могу его прикрутить без инструмента и крепежа в лесу, да еще при том, что бампер оторван и лежит в багажнике?

2) сотрудник ГИБДД настойчиво просил пройти в служебный автомобиль.

наводит на мысли на попытку вымогательства взятки

3) при отсутствии бампера, а ГОСТ трактует об установке номера именно в штатное место, невозможно без доп. инструмента прикрепить номер по ГОСТу

может на это и стоит давить, чтобы переквалифицировали на 12.2 ч1?

прям жесть какая-то получается.

хочется подытожить на что делать акцент:

1) ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ мне не разъяснены, что повлияло на подготовку к своей защите

2) знак по ГОСТу должен быть на бампере, и он там был не смотря на то, что бампер был в багажнике. (фоток бампера в багажнике нет, но есть свидетель, один правда)

3) при отсутствии бампера, а ГОСТ трактует об установке номера именно в штатное место, невозможно без доп. инструмента прикрепить номер по ГОСТу

кстати, сразу после инцидента поехал пообщаться в неформальной обстановке к судье. она говорит, что пока не знакома с материалами дела, ну и конечно, консультировать в данном вопросе меня не может. как бы экстренной необходимости для движения на данном т/с не видит, но в тоже время понимает, что тут без нарушения, с моей стороны, домой/до места ремонта вернуться было практически невозможно, исходя из условий нашего города. напомню, что эвакуаторов нет, и телефона у меня не было.

у кого еще есть какие мысли?

ну и как бы планирую ссылаться на п. 2.3 ПДД, т.к:

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности

прям жесть какая-то получается.

хочется подытожить на что делать акцент:

1) ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ мне не разъяснены, что повлияло на подготовку к своей защите

2) знак по ГОСТу должен быть на бампере, и он там был не смотря на то, что бампер был в багажнике. (фоток бампера в багажнике нет, но есть свидетель, один правда)

3) при отсутствии бампера, а ГОСТ трактует об установке номера именно в штатное место, невозможно без доп. инструмента прикрепить номер по ГОСТу

кстати, сразу после инцидента поехал пообщаться в неформальной обстановке к судье. она говорит, что пока не знакома с материалами дела, ну и конечно, консультировать в данном вопросе меня не может. как бы экстренной необходимости для движения на данном т/с не видит, но в тоже время понимает, что тут без нарушения, с моей стороны, домой/до места ремонта вернуться было практически невозможно, исходя из условий нашего города. напомню, что эвакуаторов нет, и телефона у меня не было.

у кого еще есть какие мысли?

ну и как бы планирую ссылаться на п. 2.3 ПДД, т.к:

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности

Это интересно:

  • Ооо мюк право ООО "МЮК "Право" информация актуальна на 14.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> […]
  • Ст 2831 ук рф Ст 2831 ук рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Гпк рф возражения по иску Гпк рф возражения по иску Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Ст 230 ук рф суд Ст 230 ук рф суд Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Ходатайство о восстановлении срока коап рф Страница не найдена Возврат банковских комиссий Уменьшение завышенных процентов Лишение правСтраховые споры Представление интересов в суде Взыскание и возврат долгов Взыскание заработной платыКомпенсации и отпуска Правовой […]
  • Статья 3 гпк судебная практика Статья 3 гпк судебная практика Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Возмещение морального вреда защита чести достоинства и деловой репутации Возмещение морального вреда защита чести достоинства и деловой репутации Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры […]
  • Отягчающие обстоятельства при административной ответственности Отягчающие обстоятельства при административной ответственности Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, […]